Налоги Беларуси — Применяем нормы расхода топлива в весенний период
БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ
Применяем нормы расхода топлива в весенний период
В.В. РАКОВЕЦ
аудитор ООО «АудитИнком»
С приходом весны многие организации, имеющие автомобили, задаются вопросом о возможности повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей, при этом нередко допускают ошибки при определении возможного периода и величины повышения.
Правильно применить нормы расхода топлива в весенний период поможет данная статья.
Применение норм расхода топлива важно как для целей учета израсходованного топлива, так и для определения налогооблагаемой прибыли. В соответствии с нормами подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования определен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141 (далее — Инструкция № 141).
Организации вправе в некоторых случаях и до определенного размера повышать нормы расхода топлива, предусмотренные Инструкцией № 141.
Повышение нормы расхода топлива осуществляется:
- при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.
Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;
- при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35
- в иных случаях, предусмотренных Инструкцией № 141 (п. 10 Инструкции № 141).
Применение повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации
Нередко у организаций имеет место применение зимнего повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха. В данном случае следует учитывать нормы пункта 3 Инструкции № 141, согласно которым зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 141 отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141.
При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Обратите внимание!
Для применения повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации необходимо наличие отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC). Температура воздуха 0
Часто организации для применения повышения норм расхода топлива устанавливают период, например с 1 ноября по 31 марта, или отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней.
Рассматриваемое повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие применения указанного повышения — отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 оC), которая должна подтверждаться измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.
Пример
На дату (02.04.2018) и время (06.00) выпуска механического транспортного средства на линию (Республика Беларусь) имеет место отрицательная температура окружающего воздуха, что подтверждается измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.
В данном случае организация имеет право на применение повышения линейной нормы расхода топлива* в зимних условиях эксплуатации.
_________________________________
*Линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива (п. 3 Инструкции № 141).
Пример
При эксплуатации автомобиля на территории Республики Беларусь организацией применялось зимнее повышение норм расхода топлива на 10 % в отдельные дни в январе–феврале 2018 г.
Ведение журнала регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха обязательно для определения отрицательной температуры окружающего воздуха независимо от времени года.
Применение повышения нормы расхода топлива
в условиях сезонной распутицы, снежных заносов,
при сильном снегопаде, гололедице
Некоторые организации применяют повышение нормы расхода топлива в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице без ограничений по времени его применения. Однако согласно нормам подпункта 10.5 пункта 10 Инструкции № 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года) , установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35 %.
Таким образом, указанное повышение нормы расхода топлива может применяться на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года).
Организации следует самостоятельно определить способ учета дней применения данного повышения.
Обратите внимание!
При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности (п. 15 Инструкции № 141).
Пример
Организация применяет следующие повышения нормы расхода топлива:
- при эксплуатации автомобиля в зимних условиях эксплуатации — на 10%;
- при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице — на 20 %.
Линейная норма расхода топлива составляет 10 л.
Расчет нормы расхода топлива с учетом указанных повышений по автомобилю производится следующим образом: 10 л + 10 х 0,1 + 10 х 0,2 = 13 л.
Применение повышения зимних норм расхода топлива
при многодневных командировках
Рассмотрим порядок применения повышения зимних норм расхода топлива при многодневных командировках на следующем примере.
Пример
Водитель выезжает в командировку из г. Минска в г. Пинск на два дня. При отправлении температура воздуха составила –2 оС, по прибытии и на протяжении двух дней в г. Пинске температура воздуха была +3 оС.
Как уже отмечалось ранее, отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале.
Поскольку в рассматриваемом примере на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию (на начало выполнения работы машиной) температура окружающего воздуха отрицательная, по мнению автора, применение повышения нормы расхода топлива при эксплуатации в зимних условиях допустимо.
Определяя величину повышения нормы расхода топлива, следует принимать во внимание фактический расход топлива и списывать исходя из его фактического расхода.
По мнению автора, на основании пункта 5 Инструкции № 141 организация имеет право приказом руководителя установить особый порядок применения повышения нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства на территории Республики Беларусь в зимних условиях эксплуатации в случае многодневных командировок. Например, возложить на водителя организации или иного сотрудника, находящегося в командировке вместе с водителем (что более предпочтительно с точки зрения контроля за правильностью применения норм расхода топлива), обязанность по определению температуры окружающего воздуха в месте командирования (нахождения транспортного средства), указав порядок такого определения (например, по данным Гидрометеоцентра, приборов, имеющихся в наличии у командированных лиц, и др. ).
Как рассчитать нормы расхода топлива для автобуса по приказу Минтранса : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Зимние нормы расхода топлива в 2019-2020 году
- Летние нормы расхода топлива в 2020 году
- Формула расчета расхода топлива для автобуса
- Обязательно ли соблюдать в 2020 году нормы расходы ГСМ от Минтранса
Расход топлива автобуса должен укладываться в установленные нормы. Они отражают объем потребления горючего на 100 километров пробега, привязываются к пассажировместимости и максимальному весу заполненного транспорта.
Следование нормам расхода топлива на автобусах необходимо для того, чтобы контролировать потребление, следить за тем, не сливается ли оно для посторонних нужд. Учет также открывает для компаний возможность списывания горючего со счетов в рамках законодательства РФ.
Рассмотрим изменения, которые коснулись соответствующего закона в 2020 году.
Зимние нормы расхода топлива в 2019-2020 году
В 2020 году продолжают действовать правила, установленные в области использования горюче-смазочных материалов в соответствии с распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р. Наиболее свежие поправки были внесены распоряжением 06.04.2018 № НА-51-р, в рамках которых были скорректированы лимиты потребления и некоторые коэффициенты.
В зимний период коэффициент норматива увеличивается на 15 %. Также нужно учитывать территориальную привязку транспортного средства. В соответствии с последними изменениями Севастополь был выделен как город федерального значения.
Летние нормы расхода топлива в 2020 году
На летний период нормы рассчитываются по установленным коэффициентам, без корректировки. Изменения коснулись городов-миллионников, в которых действует привязка к населению.
Для городов с количеством жителей от 1 до 5 миллионов норма потребления была увеличена на 25 %. В городах с населением более 5 миллионов человек норму повысили на 35 %. Во многом это связано с увеличением загруженности дорог и ростом количества пробок. Простаивание в таких заторах приводит к повышенному потреблению горючего.
Владельцам транспорта нужно учитывать и изменения порядка применения коэффициента повышения в зависимости от накопленного автобусом пробега. Повышение на 5 % касается транспортных средств, которые уже успели преодолеть рубеж 100 тысяч пройденных километров или чей возраст составил более 5 лет. На 10 % повысилось значение при пробеге более 150 тысяч километров или возрасте от 8 лет и более.
Формула расчета расхода топлива для автобуса
Чтобы рассчитать расход топлива у автобуса, нужно использовать формулы, установленные Приказом № АМ-23-р.
Qн = 0,01 Нs S(1+0,01D) + Нот
где:
Qн – установленный норматив по расходу горючего. Прописывается в литрах;
Нs – стандартный показатель расхода, указанный для расстояния пробега в 100 километров;
S – величина накопленного пробега вашего транспортного средства;
D – коэффициент к норме, указанный в процентах. Это может быть как параметр снижения, так и относительной суммарной надбавки;
Нот – указанная для вашей марки автобуса норма расхода топлива при условии использования конструкционно предусмотренных отопителей салона. Прописывается в л/ч;
Т – общая продолжительность работы системы отопления в салоне, выраженная в часах.
Обязательно ли соблюдать в 2020 году нормы расходы ГСМ от Минтранса
Прямого обязательства соблюдать нормы расхода ГСМ для негосударственных организаций, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки, нет. Но эта мера позволит лучше контролировать потребление и списывать расходы, упростит ваши контакты с инспекторами и ведение учета. По этой причине лучше всего учитывать расход топлива автобуса на 100 километров пути и нанять для его правильного оформления ориентирующегося в вопросе бухгалтера. По коэффициентам для вашего транспортного средства и особенностям надбавок или снижения в соответствии с географической привязкой лучше всего обращаться к опытному налоговику.
Экономия топлива в США – Анализ
В 2019 году в США было продано чуть более 16 миллионов автомобилей малой грузоподъемности (LDV). При среднем расходе топлива 8,6 литров бензинового эквивалента (л/100 км) для новых легковых автомобилей в 2019 году США на 20% выше среднемирового показателя. В то время как потребление топлива LDV снижалось в среднем на 2,1% в год с 2005 по 2017 год, улучшения откатились назад: потребление топлива увеличилось на 0,6% в период с 2018 по 2019 год..
Отставание в снижении расхода топлива отражается в замедлении улучшения показателей экономии топлива в сегментах LDV. Несмотря на значительные улучшения во всех сегментах с 2005 года, темпы улучшения с тех пор замедлились, а в случае больших внедорожников и городских автомобилей потребление топлива увеличилось в среднем на 1,8% и 0,5% в год соответственно с 2017 года. Рынок внедорожников/ Доля пикапов увеличилась до 65% в 2019 году, хотя рост в основном произошел в сегменте небольших внедорожников / пикапов, при этом доля продаж увеличилась на 7% с 2017 года. Несмотря на увеличение доли внедорожников / пикапов, средний вес легковых автомобилей не увеличивался с 2005 г. и составил 1 768 кг в 2019 г., что почти на 20% выше среднемирового показателя.
Бензиновые LDV составили 88% продаж LDV в 2019 году в США. Доля продаж легковых автомобилей с гибким топливом продолжает снижаться в Соединенных Штатах: с 20 % в 2012 году до менее 6% в 2019 году. Аналогичным образом рынок гибридных автомобилей сократился с 2013 года, и в 2019 году его доля продаж составила 2,4 %. Напротив, доля продаж электрических и подключаемых LDV растет. В частности, аккумуляторные электромобили составляли 0,4% продаж LDV в 2015 году и 1,5% продаж в 2019 году..
Профиль рынка и анализ тенденций потребления топлива
Соединенные Штаты ввели правила экономии топлива еще в 1975 году со стандартами корпоративной средней экономии топлива (CAFE). Стандарты данного модельного года определяют уровни, которым должны соответствовать автопарки производителей в этом модельном году (МГ), причем конкретные уровни зависят от характеристик и состава автомобилей, производимых каждым производителем. В 2020 году Правило более безопасных доступных и экономичных транспортных средств (SAFE) установило стандарты экономии топлива, которые были значительно менее строгими, чем предыдущие стандарты, установленные в 2012 году. в то время как предыдущие стандарты требовали ежегодного улучшения на 4,7% в 2017–2025 годах. SAFE также поэтапно отменила мультипликатор кредита на выбросы парниковых газов для электромобилей в 2022 году и продлила мультипликатор для автомобилей, работающих на природном газе, до 2026 года9.0007
В январе 2021 года новая администрация США издала распоряжение, предписывающее Агентству по охране окружающей среды пересмотреть программу SAFE, а в августе 2021 года было предложено внести изменения для установления более строгих стандартов, начиная с 2023 года. По сравнению с SAFE предлагаемые стандарты представляют собой 10 % большее улучшение для модельного года 2023 и 5% улучшение в последующие годы. В редакции предлагается удалить множитель природного газа и продлить кредитный множитель для электромобилей до 2025 модельного года. Окончательные правила будут установлены в декабре 2021 года.
Агентство по охране окружающей среды США отвечает за предоставление данных об экономии топлива, которые используются для маркировки всех новых автомобилей и легких грузовиков, и периодически обновляет свою методологию с учетом изменений в автомобильных технологиях, манере вождения и/или условиях. На этикетке представлена информация об экономии топлива автомобиля и граммах CO2 на милю. В 2021 году администрация США объявила о том, что к 2030 году доля электромобилей в продажах новых легковых автомобилей и легких грузовиков должна составлять 50%. Аккумуляторные электромобили и гибридные автомобили с подзарядкой от сети, приобретенные в 2010 году или позже, имеют право на получение федерального подоходного налога в размере до 7 500 долларов США.
Обзор текущей политики экономии топлива
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Технологический отчет
Глобальная инициатива по экономии топлива 2021
Семь причин высокого расхода топлива
Заправка бака — настолько рутинная задача, что может показаться бессмысленным следить за тем, как часто вам нужно останавливаться у заправки и сколько топлива вы используете. Вам все равно нужно заправляться, чтобы добраться туда, куда вы едете, так зачем вести учет?
(Pixabay / paulbr75)
Расход бензина внутри одного и того же автомобиля неизбежно будет варьироваться в зависимости от многих внешних факторов. Температура, окружающая среда и длительные поездки будут играть определенную роль в эффективности использования топлива. Но внутренняя работа вашего автомобиля также может повлиять на эффективность использования топлива, как и ваши личные привычки.
Когда вы отслеживаете свой пробег и частоту заправки, вы можете получить ценную информацию о состоянии вашего автомобиля, которая поможет вам сэкономить деньги на ремонте в будущем. Вы также можете получить представление о некоторых привычках вождения, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы сохранить свой автомобиль и свой кошелек.
Детали автомобиля, влияющие на расход топлива
1. Масло
Регулярная замена масла с периодичностью, рекомендованной производителем, поможет снизить расход топлива. Если вы заметили, что ваша топливная эффективность снижается, и вы также не меняли масло в недавнем прошлом, виновником может быть старое масло.
Для более новых автомобилей (2013 года или позже) производители автомобилей улучшили свои технологии топлива и масла, так что вам нужно менять масло только каждые 7 000–10 000 миль. По сравнению со старыми автомобилями, которые требовали замены масла каждые 3000 миль, это не только улучшает экономию топлива, но также экономит ваше время и деньги.
2. Кислородные датчики, воздушные фильтры, свечи зажигания и топливные форсунки
Кажется, что эти четыре части вашего автомобиля никак не связаны с расходом топлива, но они могут серьезно повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что в последние месяцы увеличилось потребление газа, убедитесь, что эти детали чистые и работают правильно.
3. Шины
Даже если ваш индикатор давления в шинах не светится ярко, ваши шины могут быть недостаточно накачаны, что может привести к снижению эффективности использования топлива. Используйте простой манометр (продается практически в любом продуктовом магазине или магазине автозапчастей), чтобы проверить давление в каждой шине. Обязательно сделайте это перед тем, как завести машину на день, потому что холодные шины дадут вам наиболее точные показания давления.
Если вы заметили, что ваши шины выглядят явно недостаточно накачанными, значит, вы уже давно просрочили время, когда вам следовало накачать шины. Плохо накачанные шины снижают сцепление с дорогой и увеличивают количество оборотов, которые необходимо выполнить вашим шинам, чтобы проехать такое же расстояние. Важно накачивать шины до рекомендуемого давления в фунтах на квадратный дюйм, поскольку чрезмерное или недостаточное давление может негативно повлиять на расход топлива.
4. Кондиционер
В очень жаркие дни использование кондиционера может вызвать большую нагрузку на двигатель и снизить эффективность использования топлива. Чтобы решить эту проблему, открывайте окно до тех пор, пока внутренняя температура вашего автомобиля не станет равной или ниже внешней температуры. Имейте в виду, однако, что лучше держать окна закрытыми, когда вы едете на высокой скорости, потому что это уменьшает сопротивление вашего автомобиля.
Привычки, влияющие на расход топлива
5. Холостой ход
Эта привычка кажется легкой, но она является пустой тратой газа, которую часто упускают из виду, забывают или игнорируют. Если вы находитесь в месте, где вы можете полностью выключить двигатель, вы должны сделать это. Выключение вашего автомобиля не только улучшает расход топлива, но также предотвращает ненужный износ вашего автомобиля. Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете полностью выключить двигатель (например, в жаркий день, пока вы ждете, чтобы забрать кого-то из школы), по крайней мере, включите его в нейтральное положение.
6. Использование неправильного снаряжения
Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач (рычажное переключение передач), обязательно используйте соответствующую передачу. Если вы тянете тяжелые грузы, вам следует использовать более низкую передачу, чтобы вашему двигателю не приходилось работать больше, чем нужно. Точно так же обязательно используйте более высокую передачу при движении на более высоких скоростях. Длинный и короткий: слушайте свой двигатель. Если вам кажется, что вы перерабатываете или недорабатываете, вы, вероятно, тратите газ впустую.
7. Агрессивное вождение
Эта вредная привычка имеет три аспекта: слишком быстрая езда, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка. Все эти три действия приводят к большому расходу топлива. Там, где это возможно, вы должны медленно ускоряться и двигаться со скоростью движения транспорта. Обеспечьте себе достаточное пространство между вами и человеком впереди вас, чтобы вы могли останавливаться постепенно, не нажимая на тормоза. Естественное безтормозное замедление, где это возможно, может помочь вам повысить эффективность использования топлива.
Если вы никогда не обращали внимания на расход топлива, никогда не поздно начать.