Что значит турбированный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Что лучше: турбированный мотор или атмосферный? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7644

Категория:  Обслуживание Авто

В мировом автопроме наметился массовый переход на малолитражные турбомоторы, которые продаются дороже атмосферных и обладают более интересными характеристиками. Инженеры научились строить турбины с переменной производительностью, которые наряду с хорошими экологическими показателями обеспечивают ещё и высокую удельную мощность с единицы рабочего объема. Одновременно с ними моторная линейка пополнена «старыми» двигателями, которые работают при атмосферном давлении и выдают меньшую мощность. Какой тип силовых агрегатов лучше подходит для российских условий эксплуатации?

Достоинства и недостатки турбоагрегатов

К надежности турбированных одвигателей были вопросы, особенно к первым сериям Volkswagen ЕА211 объемом 1,2 и 1,4 л. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тыс. км пробега. Тому есть две объективные причины. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не достиг рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка при холодном старте чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размеры элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Но со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить, и сейчас турбина служит 150-180 тыс. км.

Есть у наддувных двигателей и серьезные преимущества перед атмосферниками. В первую очередь это касается эффективности. Достаточно взглянуть на график с характеристиками таких моторов — и все становится ясно. У двигателя с турбонаддувом максимальная мощность и максимальный крутящий момент доступны в широком диапазоне оборотов. И если мощность достигается примерно на 5000 оборотов, то крутящий момент у современных двигателей с наддувом частенько доступен уже с 1500 об. /мин. Это значит, что автомобиль будет резко откликаться на команды акселератора. Полка крутящего момента тянется вплоть до 4500 об./мин. Добиться такой характеристики у атмосферных двигателей почти невозможно.

Достоинства и недостатки атмосферных агрегатов

Атмосферные моторы в силу меньшей нагруженности имеют больший ресурс и, как правило, более удобны с точки зрения реакции на педаль газа. Они также быстрее прогреваются зимой и обеспечивают лучшую эффективность печки. Их срок службы превышает 200 тыс. км пробега до первого ремонта. На этом их достоинства заканчиваются.

По части сложного оборудования некоторые современные атмосферники не уступают турбированным агрегатам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, облегченные и укороченные детали шатунно-поршневой группы есть и у них. На моторах Mazda даже применена технология увеличения степени сжатия. Единственным серьезным конструктивным отличием этих моторов остается отсутствие наддува, без которого они не могут развивать такую же тягу и заметно уступают турбоагрегатам по крутящему моменту. Таким образом, для поддержания динамики их приходится крутить до высоких оборотов, из-за чего растет потребление топлива.

Таким образом, турбированный агрегат представляется предпочтительным, а благодаря правильной эксплуатации можно заметно увеличить его ресурс.

Как эксплуатировать турбонаддув, чтобы повысить его ресурс?

Очень важно следить за состоянием воздушного фильтра, который отсеивает посторонние предметы, пыль и грязь, засасываемые через воздухозаборники во время езды. Иногда при открывании крышки можно обнаружить в фильтре песок, осеннюю листву, засохшие почки, насекомых и даже куски мелких веточек. Если фильтр давно не менялся и внутрь системы наддува попадает мусор, то мотору может быть причинен серьезный ущерб. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора. Поэтому небходимо менять воздушный фильтр строго раз в год. Ну а в условиях степного климата с частыми пылевыми загрязнениями — дважды в год.

Не менее важно следить за состоянием интеркулера. Это радиатор, установленный в нижней части моторного отсека, недалеко от радиатора системы охлаждения. Со временем он забивается грязью, пылью, листвой, тополиным пухом, насекомыми и прочими инородными телами, которые приводят к недостаточному охлаждению прокачиваемого воздуха.

Турбина чувствительна к качеству масла. Чем оно новее, тем лучше. Несмотря на предписанный производителем интервал смены масла в 15 тысяч километров, смазывающую жидкость в турбированных моторах лучше менять в два раза чаще, особенно когда большую часть времени машина эксплуатируется в городе.

После запуска силового агрегата необходимо выждать небольшое время, прежде чем начинать движение. Двигатель приводит в действие масляный насос, который прокачивает отстоявшееся масло через каналы смазки. Должно пройти время, пока система полностью заполнится и смазывающая жидкость начнет циркулировать непрекращающимся потоком. Это происходит через минуту-другую после старта. Однако в первые десять минут поездки газовать тоже не стоит. В этом случае подвижные элементы наддува выходят в рабочие режимы и могут выдерживать нагрузки, не боясь износа.

двигателькак выбрать

Следующий материал

Новости СМИ2

Диагностика и ремонт турбированных двигателей

Сегодня мы попробуем максимально глубоко разобраться в основных проблемах, неполадках и поломках, с которыми рискует столкнуться вдаделец турбированного силового агрегата и понятно объяснить их суть. Объем информации здесь будет достаточно большим, поэтому изложить его в одной статье не получится.

Важно понимать, что существует весьма серьезное правило, в соответствии с которым, каждый двигатель, став турбированным, никак не избавляется от тех проблем, которые характерны для атмосферных установок. Вот почему при выявлении тех или иных неполадок, не стоит паниковать и прежде всего начать диагностику двигателя именно с наиболее типичных неисправностей. Главное помнить, что диагностику лучше всего доверить высококвалифицированному специалисты, который занимался сборкой вашего турбированного двигателя, однако, если такой возможности у вас нет – есть высокая вероятность, что вы все еще способны справиться с большинством проблем самостоятельно.

Начнем, пожалуй, именно с самых распространенных проблем

Очень часто встречаются ситуации, в которых динамические показатели двигателя значительно проседают, хотя давление в системе наддува при этом осталось практически неизменным – причин, по которым такое может произойти, существует масса.

1. Первым делом постарайтесь выполнить замер компрессии. Если показатели разброса компрессии в цилиндрах оказывается не более 1-1,5 единиц и сама компрессия равна значению не менее 7, то проблему здесь искать не стоит. А вот если в одном из них компрессия оказывается значительно ниже, чем в остальных (примерно на 2-3 единицы или вообще отсутствует) – это свидетельствует о том, что без разборки силового агрегата никак обойтись не получится. Здесь придется снять головку блока цилиндров, осмотреть поршни и заняться камерой того цилиндра, который продемонстрировал проблемы с компрессией. Впрочем, эту проблему можно назвать редким явлением, пусть и достаточно серьезным, так что мы выражаем надежду на то, что вам не придется столкнуться с подобными неприятностями и вы сможете сразу же перейти к следующим действиям.

2. Вторым шагом выполним замер давления в системе подачи топлива под нагрузкой. С этой целью придется обзавестись манометром с удлиненным шлангом, так, чтобы его индикатор был виден при движении (как правило, его приклеивают с помощью скотча на ветровое стекло автомобиля). Если в вашем случае система спроектирована по принципу связи с показателями давления в коллекторе впуска (этот принцип называют «обраткой»), то значение давления под нагрузками должно отличаться от давления при работающем агрегате на холостом ходу. К примеру, вы установили штатный регулятор давления, который обеспечивает дифферент показателя давления в 2,8 бар. Это значит, что при давлении в коллекторе впуска в 1 бар, показатель давления должен быть не менее 3,8 бар. Важно также помнить о том, что давление следует замерять именно под полной нагрузкой силового агрегата, а возможно это сделать лишь в движении, желательно не ниже чем на третьей передаче и при условии полного открытия дросселя.

Если показатели давления под нагрузкой сильно проседают и заметно отличаются от оптимального, то это говорит о том, что топливный насос более не способен справляться со своими прямыми обязанностями и его придется заменить. А вот если фильтры (тонкой очистки топлива и сетка топливного насоса) сильно забиты грязью – постарайтесь, прежде всего, выполнить именно их замену и попробовать повторно замерить давление топлива в системе под нагрузкой без замены насоса.

3. Далее проверяем образование искры. Вполне вероятно, что в одном из цилиндров блока искры попросту нет. Как правило, заметить эту проблему можно даже невооруженным глазом. Двигатель начинает демонстрировать нестабильную работу даже на холостых оборотах, очень часто двоит (при использовании попарного зажигания), а иногда даже троит. Самым простым способом будет демонтировать со свечей провода, немного их приподнять (не вынимая при этом из колодцев) и поверить на наличие искры – здесь должны раздаваться характерные щелчки. Данную процедуру придется повторить на каждом цилиндре двигателя. Если в одном из них искры не оказалось – замените зажигание или перепроверьте прошивку электронного блока управления на предмет исправности ключей (при использовании ЭБУ Январь 7.2). На этом этапе постарайтесь соблюдать осторожность, не вытаскивайте провод свечи из его колодца полностью, не давая ему возможности для образования искры – такой подход может стать причиной вывода модуля системы зажигания из строя.

4. Свечи не обеспечивает оптимальный поджиг топливовоздушной смеси из-за недостаточного качества или выработки их ресурса. Наиболее часто данная проблема проявляет себя на высоких уровнях давления наддува – от 1 до 1,2 бар выше. А вот при давлении в диапазоне от 0,4 до 0,6 бар все может работать более0менее стабильно. Если вы столкнулись с такой проблемой – постарайтесь заменить свечи зажигания на новые, причем выбирайте более холодные свечи, к примеру, отлично подойдут Denso Irridium IK24 – эти свечи прекрасно справляются со своей ролью практически в любом турбированном двигателе, разработанном для городской эксплуатации.

Впрочем, эта проблема может также проявлять себя и при перегреве модуля системы зажигания (особенно при использовании модулей зажигания прежних образцов ВАЗ 2112) Чаще всего причина заключается в избыточном нагреве модуля зажигания в том месте, где его рабочая температура оказывается самой высокой, а именно, возле даунпайпа – на крышке клапана. В этом случае лучше всего перенести модуль системы зажигания как можно подальше от зон сильного перегрева. К примеру, можно попробовать сделать для него площадку, приваренную к стаканной растяжке.

5. Не лишним будет также проверить ДАД, ДТВ и ДМРВ на предмет их работоспособности. Также проконтролируйте исправность и точно показаний датчика измеряющего температуру жидкости в системе охлаждения. Также оказать прямое воздействие на процесс образования топливовоздушной смеси может еще и датчик положения дросселя. Если показания этого датчика отличаются от настоящих, вероятность нестабильной и неправильной работы турбированного двигателя многократно повышается.

В условиях гаража проверить все эти датчики на предмет работоспособности крайне сложно, тем более, если у вас нет возможности подключиться к автомобильной к-линии и проконтролировать показания датчиков. Впрочем, вполне подойдет вариант с заменой датчиков на те, что являются заведомо исправными, при котором можно попробовать присмотреться к изменениям в поведении турбированного двигателя. Стоит также отметить, что большинство современных ДАД почти никогда не выходят из строя, а если такое и случается, то двигатель, в подавляющем большинстве случаев, попросту перестает работать.

6. Смещение реперного шкива ДПК – эта проблема достаточно часто встречается на автомобилях, турбированные двигатели которых раскручиваются выше 8000 оборотов. Особенно она актуальна в тех случаях, если речь идет о сдвоенных вентиляторах от моделей Нива, которые включаются одновременно. Происходит все это по причине резкого повышения нагрузки, приходящейся на генератор. Как только двигатель успевает набрать обороты, чтобы включились вентиляторы – и шпон-паз реперного диска датчика положения коленвала гарантированно свернется.

Впрочем, нередко такая проблема встречается и на автомобилях без указанных доработок. Проверить наличие такой проблемы несложно – при повороте вала до ВМТ 4 цилиндра (отслеживается по положению маховика) датчик положения коленвала должен находиться ровно напротив 20-го зубца реперного шкива.

7. Ремень газораспределительного механизма проскочил на несколько зубцов. Проверяется это также достаточно просто – выставляем вал в ВМТ 4 цилиндра и проверяем метки распределительных валов. При использовании штатных распределительных валов стандартные метки шестерен должны быть совмещены с метками на внутренней поверхности кожуха газораспределительного механизма. Если же речь идет об использовании нестандартных распределительных валов и разрезных шестерен – то нужно совместить их метки (которые, к слову, наносятся непосредственно в процессе монтажа новых распредвалов) с пометками на кожухе газораспределительного механизма. Если при установке специальных распределительных валов указанные метки нанесены не были, то процесс обещает затянуться по времени, потому как в этом случае вам придется заново выставить перекрытия валов.

8. Не стоит также забывать и о таком понятии, как дополнительные изменения турбированного двигателя, при которых никто не вносил соответствующие корректировки в ПО блока управления. Нередко, владельцы турбированных автомобилей вносят те или иные изменения в конфигурации силовой установки, стараясь добиться очередного повышения их характеристик. Это может быть изменение каналов головки блока цилиндров, доработка впускного турбоколлектора, монтаж новых распредвалов, работы с дросселем и так далее – каждое такое изменение следует соответствующим образом скорректировать посредством изменения ПО для ЭБУ. Так что, перед тем, как заняться любыми доработками своего турбированного двигателя – непременно получите консультации у специалистов, которые занимались калибровкой электронного блока управления в вашем автомобиле, они помогут вам уточнить необходимость внесения изменений в ПО ЭБУ при тех или иных доработках.

9. Наконец, изменение топлива – далеко не самая распространенная проблема, но все же она порой действительно ухудшает динамические показатели турбированного двигателя. Так, при пониженном октановом числе повышается риск возникновения детонационного эффекта. При правильной обработке, сигнал от контроллера детонации следует в ЭБУ, который обрабатывает его и вносит корректировки в угол опережения зажигания, а порой и в состав топливовоздушной смеси. Чтобы избежать подобных проблем следует всегда использовать бензин такого качества, под которое был изначально настроен турбированный двигатель вашего автомобиля или попросту перейти на топливо с более высоким показателем по октановому числу.

Являются ли двигатели с турбонаддувом более экономичными?

Что такое турбокомпрессор?

Прежде всего, чтобы понять, почему возникает дискуссия, мы должны знать, что турбокомпрессор делает для автомобиля. Проще говоря, турбокомпрессор — это насос, который нагнетает больше воздуха в топливовоздушную смесь двигателя. Больше воздуха означает больше кислорода, а больше кислорода означает более эффективное сгорание бензина. Обычно это приводит к значительному увеличению мощности многих автомобилей, оснащенных этим компонентом.

Связанный: Что такое турбо лаг и почему это важно?

Являются ли двигатели с турбонаддувом более экономичными, чем двигатели без наддува?

Теоретически турбокомпрессоры могут повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания на 10-30 процентов. Вот откуда берется обычно наблюдаемое увеличение мощности, и можно было бы подумать, что повышение может также распространяться на экономию топлива.

На самом деле все немного сложнее. Большинство автопроизводителей разрабатывают свои турбины не только для экономии топлива. В наши дни автомобили с турбонаддувом могут производить впечатление более экономичных, поскольку многие из них используют двигатели меньшего размера. Это означает, что их расход топлива не является прямым результатом турбонаддува, а скорее следствием их рабочего объема.

Более того, расход бензина определяется многими другими факторами, включая, помимо прочего, вес автомобиля, аэродинамику, температуру двигателя, техническое обслуживание автомобиля и манеру вождения.

Как говорится, «ваш пробег может варьироваться». Здесь это звучит правдоподобно. Вы не должны покупать автомобиль с турбонаддувом, думая, что это сэкономит вам деньги на бензине. Вместо этого посмотрите на более широкую картину и рассмотрите другие факторы, влияющие на экономию топлива.

Хотя многие современные автомобили с турбонаддувом относительно эффективны, обычно это происходит не благодаря турбонагнетателям, а благодаря сочетанию дизайна, проектирования и тонкой настройки со стороны производителей. На самом деле, если вы возьмете два идентичных двигателя, установите на один из них турбокомпрессор и измерите результаты, вы можете обнаружить, а может и нет, что безнаддувная силовая установка обеспечивает больший пробег. Это связано с тенденцией некоторых турбокомпрессоров тратить ограниченное количество энергии за счет рассеивания тепла.

Все же все зависит от исполнения. Разные автопроизводители используют разные конструкции своих турбин, поэтому то, что применимо к одному, может не относиться к другому. Некоторые двигатели с турбонаддувом могут быть на десять процентов более экономичными по сравнению с такой же силовой установкой. В заключение, краткий ответ на вопрос, являются ли двигатели с турбонаддувом более экономичными, таков: это зависит от обстоятельств.

Что же мы можем посоветовать? Если вы выбираете между автомобилем с турбонаддувом и без турбонаддува, убедитесь, что вы провели обширные тест-драйвы со всеми вариантами. Получите ценный реальный опыт и вперед. Самое главное, не покупайте автомобиль с турбонаддувом из-за возможной экономии топлива. Покупайте автомобиль, потому что он вам нравится, и это лучший вариант, который вы можете получить. Если вы сделаете это, вы значительно снизите вероятность раскаяния покупателя в будущем.

Новейшие функции

  • Что такое хайп? По словам Чангана, вариант, который стоит шумихи / Избранная статья

    Эрл Ли · 14 марта 2023 г.

    CS55 Plus Hype — не топовый вариант, но вполне может им быть, посмотрите, что Hype означает для Changan.

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Что такое турбо и как оно работает?

14 апр 2020, 00:00

Галерея4

Слово «турбо» часто встречается в автомобилях (и в их маркетинге), и большинство из нас понимает, что это положительный момент, но что это такое и как оно помогает?

Турбокомпрессоры повышают эффективность и мощность двигателя, нагнетая в двигатель больше воздуха (и топлива), что вызывает более сильный взрыв. Большая челка означает большую мощность.

4

В свою очередь, это означает, что мы можем установить турбонагнетатели на двигатели меньшей мощности и при этом получить такую ​​же мощность и крутящий момент или даже больше, чем у обычного безнаддувного двигателя большей мощности. Меньшие двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем большие.

ПОДРОБНЕЕ

Увеличивает ли топливная экономичность бензин премиум-класса?

Прелесть турбонагнетателей в том, что они превращают побочный продукт работы двигателя — отработанные выхлопные газы — в полезный способ извлечения большей мощности из двигателя.

4

Позвольте нам немного разобраться в технических вопросах, чтобы объяснить, как это работает. По сути, турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Корпус турбины принимает выхлопные газы, которые обычно выбрасываются впустую, и вращает турбину со скоростью до 250 000 об/мин. Это приводит к вращению компрессора, который всасывает воздух и сжимает его перед подачей в камеру сгорания двигателя.

ПОДРОБНЕЕ

Mazda 6 получит двигатель с турбонаддувом

Обычно камера сгорания пропускает столько воздуха, сколько позволяет атмосферное давление, создаваемое вакуумом при опускании поршня. Но за счет нагнетания воздуха из турбонагнетателя в цилиндр это позволяет воспламенить больше воздуха и топлива, что приводит к более сильному взрыву.

Работает почти так же, как кузнечный горн. Вы когда-нибудь видели, как кузнец делает подкову? Если да, то вы знаете, что просто сжигать дрова или уголь в горне недостаточно; вы увидите, как кузнец также дует в огонь дополнительным воздухом с помощью комплекта мехов (или переделанного воздуходувки в наши дни).

4

Дополнительный воздух означает, что топливо сгорает быстрее и горячее, а металл может разогреться настолько, чтобы он стал мягким и пригодным для обработки. Этот принцип также объясняет, почему лесные пожары горят сильнее и разрушительнее в ветреные дни. Турбокомпрессор использует точно такой же принцип.

ПОДРОБНЕЕ

Трехцилиндровые двигатели берут верх, и вот почему

И поскольку они помогают сжигать больше топлива только тогда, когда вам нужна большая мощность, в остальное время они вообще не увеличивают расход топлива .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *