Увеличение расхода масла: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Расход масла при эксплуатации | Подбор масла

Расход масла при эксплуатации

Расход масла при эксплуатации является основным показателем, по которому многие водители судят о качестве масла. Количество добавленного масла в межсервисный интервал является технической характеристикой моторных масел, которую водители могут ощутить, несмотря на то, что есть много других более важных технических характеристик моторных масел.

Некоторые проблемы, такие как износ, высокие нагрузки, образование отложений или другие проблемы, могут возникнуть в процессе работы двигателя и напрямую могут быть не связаны с качеством масла. В данном руководстве приведены некоторые причины расхода масла, относящиеся к работе двигателя внутреннего сгорания.

Расход масла бывает механический, эксплуатационный и качественный.

Механические причины расхода масла при эксплуатации
  1. Расход масла при эксплуатации по причине утечки через уплотнительные соединения (прокладки, шайбы и т. п.).
  2. Расход масла при использовании неисправных маслосъемных колпачков или износе направляющих клапанов. Резина маслосъемного колпачка может затвердеть и потрескаться, что будет способствовать попаданию масла во впускной коллектор.
  3. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя (Positive Crankcase Ventilation (PCV)) может вызвать повышение давления в системе смазки двигателя. Современные двигатели – это закрытые системы с регулируемым уровнем потока воздуха и картерных газов. Если клапан PCV будет неисправен или засорены шланги и маслопроводы, то может увеличится давление в системе смазки, что, в свою очередь, может вызвать утечки масла через уплотнители двигателя. В некоторых случаях моторное масло может попасть в воздушный фильтр и карбюратор.
  4. Износ маслосъемных или компрессионных колец, или залегание колец может вызвать чрезмерное накопление моторного масла на поверхностях цилиндра и проникновению его в камеру сгорания двигателя. Износ цилиндров также также может вызвать чрезмерный расход моторного масла. В результате износа снижается компрессия двигателя и его мощность. Вам приходится эксплуатировать двигатель в более жестких условиях для получения той же эффективности, что приведет к еще большему расходу масла.
  5. В результате попадания топлива в масло через неисправные форсунки, протечек через топливопроводы или по причине переобогащения топливовоздушной смеси, снижается вязкость моторного масла, что приводит к увеличению расхода масла. Чрезмерная подача топлива способствует смыванию масла со стенок цилиндров, что способствует увеличению износа цилиндра.
  6. Система охлаждения двигателя способствует эффективному отводу тепла и поддерживает рабочую температуру моторного масла. Должны применяться соответствующие смеси антифриза и воды. Для поддержания деталей системы охлаждения двигателя в чистом состоянии и отсутствия коррозии замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобильной техники. Перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости могут привести не только к значительному ухудшению моторного масла, но и к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Эксплуатационные причины расхода масла

Эксплуатация автомобиля на нагрузках, превышающих предельно допустимые ведет к увеличению расхода масла. Перегрузка, работа двигателя на низких частотах, при высокой нагрузке и на несоответствующей передаче, приводит к увеличению потребления моторного масла и топлива, что может привести к выходу двигателя из строя.

В некоторых областях, таких как строительство и карьерные разработки, автомобильная техника эксплуатируется в условиях повышенного содержания пыли в воздухе или других ухудшенных условиях. При таких условиях эксплуатации устанавливаются сокращенные интервалы замены масла. Также требуется более частая замена воздушных фильтров и более частое обслуживание системы охлаждения двигателей.

Качество моторного масла

Необходимо тщательно подбирать уровень качества и вязкость моторного масла. Рекомендации производителя автомобильной техники помогут сделать данный выбор. Разные двигатели имеют разные нормы потребления масла, однако, при более низкой вязкости масла его расход будет выше, чем расход масла с большей вязкостью и такой же испаряемостью. Моторные масла одного класса вязкости по SAE при одних и тех же условиях эксплуатации будут показывать одинаковый расход.

Другим важным фактором, влияющим на расход масла является испаряемость базового масла. В случае всесезонного масла (мультигрейда) в состав масла вовлекаются более легкие базовые масла для достижения требуемых низкотемпературных свойств (под маркировкой «W»). При большом вовлечении легкого базового масла они могут испаряться более интенсивно и сгорать при контакте с высоконагретыми поверхностями, что приводит к повышенному расходу масла. По данному показателю моторные масла ZIC имеют превосходные характеристики за счет использования в своем составе синтетических базовых масел YUBASE, обладающих низкой испаряемостью и высоким индексом вязкости.

Низкий уровень масла также способствует повышению рабочей температуры, что приводит к повышенной испаряемости и деструкции, и, как следствие, к повышенному расходу моторного масла.

Измерение расхода масла

Зачастую, при смене марки моторного масла и/или при переходе на всесезонное масло возникают жалобы на повышенный расход масла. В этом случае необходимо узнать у потребителя следующее:

  1. Новое моторное масло того же уровня качества, что и предыдущее?
  2. Новое моторное масло той же вязкости? Если нет, то какое оно сейчас и почему произведена замена?
  3. Велся ли учет расхода масла и интервалов его замены до перехода на новое масло? Часто при смене марки масла и переходе на новый бренд эксплуатация автомобилей ведется более осторожно, чем раньше.
  4. Автомобилем управляет тот же водитель? Изменились ли маршруты и условия эксплуатации?
  5. Произошли ли сезонные изменения (переход от зимы к лету)?
  6. Каковы возраст, пробег и общее техническое состояние двигателя или автомобиля? Пробег двигателя имеет ключевое значение.
  7. Есть ли видимые утечки масла? Утечки масла сложно определить при эксплуатации в пыльных условиях. Необходимо поискать подтеки масла на двигателе, капли масла на полу под двигателем и т.п.
  8. Углеродистые отложения черного цвета на выхлопной трубе укажут на сгорание масла (не относится к дизельным двигателям).
  9. Сине-белый цвет отработавших газов при ускорении автомобиля. Как правило, причина этого расход масла через маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
  10. Расход масла увеличился внезапно? Неисправность диафрагмы привода топливного насоса будет способствовать поступлению масла во впускную систему.
Нормальный уровень расхода масла

Норма расхода масла при использовании тяжело нагруженного дизельного двигателя составляет 0,2-0,5% на каждые 100 литров потребляемого топлива при нормальных условиях эксплуатации.

Анализ расхода масла

Сложно оценить расход масла по результатам лабораторных испытаний моторного масла. Рекомендуется исследовать два образца масла – новое и отработанное, по 250 мл каждого образца.

Отработанное масло
Такие показатели как вязкость при 100°C, температура вспышки и содержание топлива укажет на правильность выбора масла или на то, что оно сильно разбавлено топливом.

Новое масло
Показатель вязкость при 100°C укажет правильность подбора масла.
По содержанию металлов можно определить используется оригинальный продукт или произошло смешение разных продуктов (пересортица).

Резюме

Расход масла при эксплуатации автомобилей, работающих в «полевых» условиях сложно определить по многим причинам. Для решения данной проблемы требуется детальное изучение каждого из факторов с проведением лабораторных анализов. Также неообходимо взаимопонимание и сотрудничество с клиентом. Однако, личные предубеждения по «брендам» или «классам вязкости» могут помешать решению проблемы или сделать невозможным ее решение.

Mobil Pegasus™ 1

Описание продукта

Mobil Pegasus™ 1 — это высокоэффективное синтетическое масло для газовых двигателей, созданное, чтобы соответствовать высоким эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к работе безнаддувных и турбонаддувных газовых двигателей, работающих на стехиометрических и обедненных смесях. Оно разработано на основе синтетических базовых масел без содержания парафина и сбалансированной системы присадок, что обеспечивает высокоэффективные эксплуатационные характеристики. К потенциальным выгодам от его применения можно отнести повышение экономической эффективности за счет увеличения срока службы двигателя и масла и снижения затрат на техническое обслуживание и закупку топлива.

 

Состав масла Mobil Pegasus 1 позволяет снизить сажевые отложения на поршне и поршневых кольцах, возникновение задиров на гильзах, а также износ седла и контактной поверхности клапана. Стойкость к окислению и присущий синтетическим базовым маслам высокий индекс вязкости обеспечивают формирование прочной защитной смазочной пленки при высоких температурах. Такое свойство Mobil Pegasus 1, как низкая летучесть помогает снизить расход масла и заметно повысить эффективность смазывания клапанов. Эффективные вязкостно-температурные свойства и низкий коэффициент трения позволяют сократить потери мощности и обеспечивают возможность экономии топлива, в особенности в условиях меняющейся нагрузки, скорости и температурного режима.

 

Особенности и преимущества

В производстве Mobil Pegasus 1 используются современные технологии для способствования высокой эффективности работы разнообразных газовых двигателей большой мощности. Термоокислительная стабильность позволяет увеличить ресурс как двигателей, так и самого масла. Кроме того, высокоэффективные характеристики масла Pegasus 1 обеспечивают снижение трения в условиях холодного пуска и в горячем цикле эксплуатации, в результате чего уменьшается износ и появляется возможность снизить потребление топлива. Применение этого масла позволит сократить издержки на техническое обслуживание за счет продления ресурса, снижения расходов на фильтры и увеличения срока службы двигателя.

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Сбалансированный состав на основе синтетических компонентов

Увеличение интервала замены масла и срока службы двигателя

Возможное увеличение срока службы фильтров

Повышение чистоты двигателя

Термоокислительная стабильность

Уменьшение углеродных отложений на поршнях и поршневых кольцах

Повышенная надежность работы направляющих втулок клапанов

Снижение образования углеродистых отложений и нагара

Эффективная работа при высоких и низких температурах

Эффективное смазывание в условиях холодного пуска

Облегчение проворачивания вала двигателя при низких температурах

Улучшение защиты двигателя в условиях повышенной температуры

Естественно высокий индекс вязкости

Способность работать в широком диапазоне температур

Низкая летучесть

Снижение расхода масла

Снижение образования отложений на ответственных участках конструкции двигателя

Высокоэффективные противоизносные и противозадирные свойства

Предотвращение износа и возникновения задиров на поверхности гильз и поршней, в особенности в двигателях, для которых характерно высокое среднее эффективное давление (BMEP)

Низкий коэффициент трения

Возможность снижения расхода топлива

Повышение мощности двигателя

Облегчение пуска

 

Применение

     • Продукт Mobil Pegasus 1 рекомендован к применению в самых разнообразных газовых двигателях.

     • В особенности он подходит для высокооборотных четырехтактных турбонаддувных и безнаддувных газовых двигателей, где требуются масла для газовых двигателей с номинальным показателем зольности 0,5%.

     • Продукт является эффективным смазочным материалом для двигателей, работающих как на стехиометрических, так и на обедненных топливных смесях.

     • В силу продолжительного срока службы, способности работать в широком диапазоне температур и обеспечивать длительную защиту двигателя данный продукт подходит для работы в энергетическом оборудовании когенерационного цикла, а также в установках с кипящим теплоносителем.

     • Масло Mobil Pegasus 1 полностью совместимо со всеми уплотнениями, которые обычно применяются в газовых двигателях, а также с минеральными маслами, однако смешивание с минеральными маслами снизит эксплуатационные преимущества, которые могут быть получены при применении этого высокоэффективного смазочного материала.

     • Может применяться в газовых двигателях, работающих на альтернативных энергоносителях, если содержание серы в виде сероводорода в топливном газе не превышает 0,3%.

 

Спецификации и одобрения

Продукция имеет следующие одобрения:

MAN M 3271-1

MAN M 3271-2

MWM TR 0199-99-2105, Lube Oils for Gas Engines

VOLVO CNG FUELED BUS ENGINES

Wartsila W25SG

INNIO Waukesha Engine 220GL Applications Using Pipeline Quality Gas

INNIO Waukesha Engine Cogeneration / Gas Compression Applications Using Pipeline Quality Gas

Caterpillar Energy Solutions TR 2105, Lube Oils for Gas Engines (CG132, CG170, CG260)

 

Продукция превосходит следующие требования или соответствует им:

Caterpillar Acceptance

 

Свойства и характеристики

Свойство

 

Класс

SAE 15W-40

Зольность сульфатная, % вес., ASTM D874

0,5

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, °C, ASTM D 92

238

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

13,0

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

94

Температура застывания,°C, ASTM D97

-48

Индекс вязкости, ASTM D2270

137

Плотность при 15 C, кг/л, РАСЧЕТНАЯ

0,846

Щелочное число — ксилол/уксусная кислота, мг KOH/г, ASTM D2896 (*)

6,8

 

(*) применение иных одобренных ASTM растворителей может давать другие результаты.

 

Охрана труда и техника безопасности

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для данного продукта приведены в «Бюллетене данных по безопасности», который размещен по адресу http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

FIA ужесточает подход к контролю расхода масла

В прошлом сезоне одной из самых обсуждаемых тем было использование моторного масла в процессе сгорания топливной смеси в двигателе, что позволяло в определённой степени повысить его эффективность, но в FIA ввели ряд ограничительных мер, призванных прекратить эту практику.

Сначала был ограничен расход масла – не более 0,9 л на 100 км (это требование вступило в силу начиная с Гран При Италии), затем, уже с прицелом на 2018 год, его ужесточили до 0,6 л, а также были внесены коррективы в технический регламент на двигатели, чтобы канал вентиляции картера выводился непосредственно в атмосферу, а не во впускной коллектор топливной системы, о чём мы писали.

Кроме того, были изменены требования к составу масла, чтобы исключить добавление присадок, которые могут служить для увеличения мощности. Однако разброс в расходе масла у двигателей разных производителей по-прежнему остаётся. Если у Mercedes и Ferrari этот показатель приближается к разрешённому пределу в 0,6 л, то у Renault и Honda остаётся на уровне примерно 0,1 л.

Поскольку у экспертов федерации остаются подозрения в неправильном использовании моторного масла, в FIA намерены более строго подойти к этому вопросу, что может привести к обострению ситуации уже в Мельбурне.

Сейчас у FIA есть возможность замерять расход масла только на длинных дистанциях, для чего в двигатели вмонтированы специальные датчики. Если дистанция гонки составляет около 310 км, как в Австралии, то на финише Гран При в моторе может быть лишь на 1,86 литра меньше, чем на старте. Но контролировать это в режиме квалификации сложнее, ведь всего за три сессии машины проходят примерно 60-80 км. Теоретически это означает, что расход масла должен быть в пределах 0,36 — 0,48 л, но пока FIA технически не может обеспечить высокую точность замеров, а это принципиальный момент.

В результате метод, который будет применять федерация, крайне архаичен и заключается в следующем: командам придётся снимать с машин масляные резервуары, и под контролем технического делегата FIA будет измеряться их вес как в полном, так и в пустом состоянии.

Всё это лишь добавит головной боли командам, поскольку в силовых установках бывает два или три разных масляных резервуара, причём часто установленных так, что демонтировать их весьма сложно. Значит, такая работа потребует больших усилий и может занять довольно много времени.

«Мы не выпустим машину на трассу, пока она не будет проверена», – подтвердил неназванный представитель FIA. Если эта процедура займёт слишком много времени, какие-то команды могут пропустить тренировки, но отказаться от проверки никто права не имеет.

И ещё один момент. На тестах в Барселоне все обратили внимание на то, что моторы Ferrari подозрительно сильно дымили – как на машинах Скудерии, так и Sauber. С одной стороны, холодный двигатель всегда дымит больше, но это в любом случае сказывается на общем расходе масла, и поправок на подобный фактор никто не собирается делать.

С другой, повышенная «дымность» силовой установки Ferrari получила техническое объяснение: в её турбокомпрессоре применяются подшипники с довольно большими допусками, поэтому какое-то количество масла через них попадает в турбину. Это наблюдается только у Ferrari и Sauber, а команда Haas, судя по всему, применяет подшипники другой спецификации.

Belvedere запускает объект для накопления биомассы

Запустив сегодня объект для накопления биомассы, компания Belvedere объявила об ускоренном плане сокращения своих выбросов CO2, связанных с энергопотреблением: новый объект начнет производить полностью возобновляемую энергию, а затем сократит связанные с энергопотреблением выбросы CO2 на 95% к 2022 году.

Made With Nature — высокоэффективная платформа, созданная в 2020 году, которая прочно закрепила бренд в природе — имеет своей целью продемонстрировать, как в эту новую эру осознанности, когда потребители больше, чем когда-либо, обеспокоены тем, что попадает в их организм, Belvedere производится из польской ржи и очищенной воды, а затем мастерски превращается в процессе перегонки с огневым обогревом в водку с уникальным вкусом и характером.  Не менее важным для компании Belvedere является то, что люди закладывают в нашу землю: законодательное закрепление обязательства питать наши общие земли, как показано на примере открытия этого объекта для накопления биомассы на территории спиртоводочного завода. 

Заглядывая в будущее, бренд предпринимает смелые шаги в решении экологических проблем для сохранения терруаров, обеспечивающих произрастание нашей ржи, внедряя новые ответственные методы хозяйствования и новаторские экологические инициативы. Эти целевые установки затрагивают различные аспекты и сопровождаются более чем десятилетними научными исследованиями методик и способов их реализации, а также ориентированы на решения, которые доказывают, что более эффективный бизнес улучшает мир в целях формирования экосистем, смягчения негативного воздействия на климат и взаимодействия с обществом.

Комментируя открытие объекта для накопления биомассы, президент и генеральный директор компании Belvedere Vodka Родни Уильямс отметил, что «есть китайская пословица, которая гласит, что «путешествие длиной в 1000 миль начинается с одного шага».  Мы знаем, что нам предстоит долгий путь к реализации своих амбиций по обеспечению питания наших общих земель и защиты экосистем и биоразнообразия, от которых мы зависим. Этот новый объект для накопления биомассы знаменует собой существенный шаг (поистине скачок) вперед на пути к реализации компанией Belvedere нашего убеждения в том, что улучшение методов ведения бизнеса улучшает мир, — продолжил г-н Уильямс. — Мы развиваем эти достижения, устанавливая для себя еще более высокую планку с восемью обязательствами в области экоустойчивого развития, достижимыми к 2025 году».

В число этих восьми обязательств входят:    

  • Переход на органическое земледелие: с 2020 года компания Belvedere начала приобретать органические ингредиенты для всех перспективных разработок со всеми новыми продуктами, что отражает внедрение этого нового стандарта с 2021 года. С 2023 года бренд начнет процесс перехода к полностью органическому циклу.
  • Восстановление ландшафтов: в настоящее время Belvedere работает над программой регенерации почв, которая будет запущена в Польше с целью защиты естественного характера сельскохозяйственных терруаров.
  • Сокращение объемов сточных вод: цель заключается в снижении объемов сброса жидких отходов на 40%, что будет способствовать общему сокращению расхода воды из принадлежащих компании скважин на 27% к 2024 году
  • Технологии возобновляемой энергетики: в дополнение к мерам, реализуемым за счет объекта для накопления биомассы, Belvedere работает над установкой дополнительной системы генерации солнечной энергии на своем спиртоводочном заводе к 2023 году.
  • Экологически чистые упаковочные технологии: компания Belvedere на 95% исключила использование одноразового пластика и приступила к внедрению экодизайна для всех новых продуктов и рекламных материалов для размещения в местах продаж (POSM). К 2025 году Belvedere обязуется сократить использование пластика еще на 50%, увеличить долю использования переработанного пластика на 50% и повысить показатели по использованию переработанного стекла.
  • Использование побочного продукта тепловых потерь: к 2022 году Belvedere намеревается преобразовывать побочный продукт перегонки в топливо. В то же время компания разрабатывает план по восстановлению потерь тепла за счет повторного использования отработанных газов, что приведет к сокращению количества энергии, подводимой к котельной, на 20% к 2021 году.
  • Работа с местным населением в целях стимулирования и обеспечения экологически чистой энергетики: компания разрабатывает план обеспечения городской сети электроснабжения экологически чистой энергией собственного производства начиная с 2025 года. В то же время она поможет своим сельскохозяйственным партнерам перейти от полной зависимости к полной независимости от угля за счет реализации нового плана освоения возобновляемых источников энергии, который будет осуществлен к 2025 году непосредственно на объекте.
  • Использование сотрудничества с НПО и университетами для повышения эффективности защиты водных ресурсов:
    • Продолжение финансирования Фонда защиты природной среды: защита природной среды в бассейне реки Пися-Гонголина путем разработки плана по охране и восстановлению, который будет осуществляться начиная с 2022 года.
    • Долгосрочное сотрудничество с Лодзинским техническим университетом и другими местными университетами: к 2023 году Belvedere разработает новые технические решения для дальнейшего сокращения расхода воды.

План Belvedere по развитию экологически чистой и возобновляемой энергетики разрабатывается на протяжении многих лет.  В период с 2012 по 2017 годы компания сократила связанные с энергопотреблением выбросы CO2 на 42% за счет перехода на новые источники топлива.  111-летний спиртоводочный завод Belvedere имеет долгую историю поддержки польского сообщества путем осуществления мероприятий в области устойчивого развития. Компания является соучредителем Фонда защиты местной окружающей среды и закупает только польское ржаное зерно местного происхождения, стимулируя развитие долгосрочных отношений только с пятью польскими источниками сельскохозяйственного сырья. Кроме того, она приступила к реализации программы производства спирта-сырца и установила партнерские взаимоотношения с Лодзинским техническим университетом для содействия устойчивому росту производства польской ржи.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ BELVEDERE
Водка Belvedere, изготавливаемая из польской ржи и очищенной воды с использованием процесса перегонки с огневым обогревом, не содержит добавок согласно нормативным документам в отношении польской водки, не допускающим наличия каких-либо добавок, и сертифицирована как кошерный и безглютеновый продукт. Мастера перегонки ржаного спирта, работающие на заводе Belvedere — одном из старейших в мире польских ликеро-водочных предприятий, выпускающем водку с 1910 года, перенимают опыт, накопленный за 600-летнюю историю производства польской водки, для искусного превращения польской ржи в динамичные сорта водки, отличающиеся неповторимым вкусом и характером. Все сорта водки не содержат глютена*. Более подробная информация представлена на сайте компании по адресу: https://www.belvederevodka.Com

*Https://nationalceliac.Org/frequently-asked-questions-about-alcohol-on-the-gluten-free-diet/

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Фото — https://mma.prnewswire.com/media/1611332/Belvedere_Vodka_New_Biomass_Capture_Facility_1.jpg
Фото — https://mma.prnewswire.com/media/1611333/Belvedere_Group_Photo.jpg
Фото — https://mma.prnewswire.com/media/1611334/Belvedere_Group_Photo_Walking.jpg
Логотип — https://mma.prnewswire.com/media/1273617/Belvedere_Vodka_Logo.jpg

SOURCE Belvedere Vodka

Расход моторного масла: горим на работе

10 березня 2016

Если новая машина активно «кушает» масло — это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты журнала «За рулем».

Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкции по эксплуатации тоже бьют по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега — нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?

Вообще-то, расход моторного масла на угар — очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.

Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный — это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать. Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом. Естественно, она начинает греться и испаряться.

Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: запах гари, а если поднести горящую спичку, парящее масло может и вспыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.

На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько — зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.

Еще одна существенная составляющая расхода — смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе — при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу — никак.

Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло — нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали — практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется — он явно «тупит». Но поверхности трения кольца прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок — до 0,3–0,5 мкм. Таким образом, кольцо входит в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется — мотор «едет».

А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький. Кроме того, есть такой параметр — прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр. Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении — из картера в камеру сгорания. Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.

Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.

Обкатка заканчивается, и шероховатость резко уменьшается, масляные карманы на поверхности цилиндров сходят на нет — угар снижается. Тому же способствует улучшение прилегаемости колец. Мотор выходит в режим, когда масла хватает от смены до смены и доливать его не требуется. Или почти хватает. Это — основной период жизни автомобиля.

Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же как масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры. И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются скребки. А если кольца залегают, то есть теряют радиальную подвижность, — вообще беда: расход масла начинает неуклонно приближаться к расходу топлива. Сизый вонючий дым, долгие попытки пуска с утра, тряска на холостых…

Возвращаясь к исходной задаче, подведем итог: не волнуйтесь — новый мотор всегда «подъедает» масло. Но если после первого ТО расход масла останется высоким, то это уже повод для беспокойства. Имеет смысл поискать СТО, где используют визуальную диагностику состояния цилиндров с помощью эндоскопа.

Что касается сравнения века нынешнего с веком минувшим, то на современных моторах расход масла проявляется заметнее, так как они сильнее форсированы, а потому и тепловая нагрузка на масло выше. Да и даунсайзинг оказывает свое влияние: если снижение рабочего объема компенсируют турбокомпрессором, расход масла обязательно возрастет, так как и нагрузки выше, и сама турбина требует смазки. Но это — темы отдельного разговора.

Источник

Расход масла – это показатель состояния двигателя?

Многие считают, что расход масла в двигателе считается показателем его состояния. Задают вопросы на эту тему при покупке б/у автомобиля. На самом деле, повышенный расход и его отсутствие, не гарант идеальное состояние двигателя.

Как вы думаете,  литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов с большим объемом V6 или  V8 – это может быть нормой, для малолитражек действительно много. Главное понять, что любой мотор расходует масло. Масло в двигателе угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Именно это его работа, смазывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. И соответственно пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

По сути, расход  масла это то, сколько именно масла сгорает в двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Иногда даже в изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать простенькое масло, нежели делать капитальный ремонт.

причин повышенного расхода масла немного больше, чем, просто «убитый» мотор. Масло может угорать, а может просто вытекать. А диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.

А некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла.

Если масло течет то, скорее всего, нужно менять:

  • Прокладка клапанной крышки.
  • Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров).
  • Сальники коленвала и распредвала.
  • Прокладка поддона картера.
  • Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач).
  • Прокладка под масляным фильтром.

Угар масла.

Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистый черный налет.

Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть несколько способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Повторимся, масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Вопрос о том, сколько именно масла сгорает в двигателе и какая норма угара для него.

Далее, количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем  больше обороты, тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло — больше масла остается в рабочих цилиндрах. Например, в V-образных двигателях, масла сгорает намного больше, чем в рядных.

Основные причины угара масла:

  1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.
  2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров). А расход масла может уменьшиться в разы.
  3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать «раскоксовку» колец, но тут как говориться: бабка на двое сказала.
  4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Но надо отметить, что большой возраст или пробег двигателя не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, он повышается постепенно и медленно.

В таком случае можно попробовать перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт только в тех случаях когда есть моторист с руками и головой.

    5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор).

Может возникнуть вопрос:  если расход масла большой, то может и не стоит его менять так как постоянно заливается свежее масло, но ведь масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива. Грязь  оседает в масляном фильтре, частично — в поддоне картера, и из двигателя не уходит и не вытекает через плохие прокладки. Поэтому, концентрация грязи, может только расти. А доливка, это лишь  компенсация объема сгоревшего масла.

Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

  1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.
  2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.
  3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.
  4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.
  5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.
  6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.
  7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.
  8. Погнутые или смещенные шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.
  9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.
  10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).
  11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.
  12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.
  13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.
  14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.
  15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.
  16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.
  17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.
  18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.
  19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

 

OELCHECK: Повышенный расход масла

Условия использования и поведение при вождении

Полный газ, использование которого преимущественно носит характер «стоп-энд-гоу» или требовательные подъемы на холмы, вызывают повышение температуры и, следовательно, потерь из-за испарения.

Слишком высокий уровень масла в двигателе

При слишком большом количестве масла или при слишком большом количестве топлива в масле из-за постоянных коротких поездок коленчатый вал опускается в масляный поддон.Но если используется слишком много масла, в результате возникает повышенное разбрызгивание и, следовательно, больше работы по изгибу. В результате температура масла повышается.

Неправильное качество масла

Недаром производители автомобилей включают спецификации масел ACEA или API в свои руководства по эксплуатации или свободно сообщают свои названия. Если не соблюдаются особые требования, например, Что касается потерь из-за испарения, существует риск повышенного расхода масла. Если используются моторные масла, которые не распространяются бесплатно, предельные значения выбросов выхлопных газов часто не соблюдаются.Особенно страдают двигатели поколений Euro V и VI с их сложными системами очистки выхлопных газов. Их функция снижается, возникает угроза повреждения и значительно сокращается срок службы.

Нерегулированные интервалы замены масла

Если анализы масла не проводятся, то обычно следует придерживаться интервалов замены масла, указанных производителем или бортовым компьютером. В экстремальных условиях эксплуатации анализ отработанного масла может показать, что интервалы следует сократить.

Неисправности в системе впрыска или управления клапаном

Подвижные части системы впрыска частично смазываются через масляный контур двигателя. В случае внутренней утечки масло может контактировать с топливом в камере сгорания двигателя. Даже если выпускные клапаны открываются, когда на стенке цилиндра еще есть масло, частично несгоревшее масло может вытечь через выхлопную систему. Это часто приводит к увеличению нагрузки на системы очистки выхлопных газов. Если количество частиц сажи в масле увеличивается из-за неисправностей в системе впрыска или в результате неправильного управления клапаном, присадки больше не смогут контролировать все частицы.Снижается способность моторного масла предотвращать повторное осаждение и возрастает опасность образования отложений. Вязкость моторного масла также будет увеличиваться, густеет и теряет объем. Безотказная смазка больше не может быть гарантирована, особенно при холодном пуске. Одновременно повышается расход топлива.

Расход грязеотталкивающих добавок

Все моторные масла через короткое время приобретают более темную окраску. Их моющие / диспергирующие добавки предотвращают образование шлама и лакообразных отложений, которые образуются в виде сажи, продуктов кислотных реакций, азотистых газов, несгоревших остатков топлива и воды.Грязь разбивается на мелкие частицы, взвешивается в эмульсии и транспортируется к фильтру. Таким образом, масло обеспечивает чистоту двигателя и оптимальное сгорание. Но рано или поздно наступит момент, когда запас этих добавок закончится. Снижается способность моторного масла предотвращать повторное осаждение и возрастает опасность образования отложений. Безотказная смазка больше не может быть гарантирована, особенно при холодном пуске. Одновременно повышается расход топлива.

Недостаточное уплотнение поршневого кольца

Если изношенные или сломанные поршневые кольца не обеспечивают достаточного уплотнения поршня цилиндра или если вокруг маслосъемного кольца образовались отложения, расход масла может увеличиться, поскольку масло, которое не соскребает со стенки поршня и не попадает в масляный поддон, будет гореть.

Устранение повышенного расхода масла вашего Subaru

автор: Mechanics Direct 8 апреля 2020 г.

Кажется, автомобильный мир никогда не будет свободен от скандалов. В последние годы Subaru , наряду с горсткой других производителей автомобилей, были втянуты в противоречие вокруг производства двигателей, которые сжигают чрезмерное количество моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим рассматриваемую проблему и рассмотрим несколько полезных способов ее решения.

Обсуждение технических условий

Когда Subaru впервые обвинили в тревожном расходе масла их последних двигателей, 1 кварта на каждые 1–1,2 км миль , их директор по связям с общественностью заявил, что это было в пределах нормы для транспортных средств. Однако водителей не обманули. Фактически, в обзоре потребления масла, проведенном изданием Consumer Reports , четыре автомобиля Subarus попали в топ-30 по потреблению масла, и многие другие не сильно отстают.Наихудшим нарушителем, произведенным Subaru, были модели с шестицилиндровыми двигателями объемом 3,6 литра и четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра.

Фактически, водители были настолько возмущены этой проблемой, что в 2014 году против Subaru был подан коллективный иск. Это дело все еще продолжается, но, учитывая, что Audi проиграла аналогичное дело, для автовладельцев вероятен благоприятный исход.

Затронутые модели

Хотя трудно сказать, пока проблема не будет официально решена, автомобили, на которые, скорее всего, повлияет высокий расход масла, включают:

  • Subaru Forester 4-го поколения (2014-18)
  • Subaru Legacy 5-го поколения (2010-14)
  • Subaru Forester 2-го поколения (2003-08)
  • Subaru 6.82 4-е поколение (2014-18)
  • Subaru XV Crosstrek 1-го поколения (2013-15)

Решение проблемы: совет Subaru

Хотя поначалу это было непросто, Subaru предприняла шаги для решения проблемы, выпустив TSB , указывающий курс действий для затронутых моделей. Официальный совет, который дал Subaru, заключается в поиске замены поршневых колец , которые Subaru будет покрывать в рамках гарантии на автомобиль . Это отличный шаг, поскольку он означает, что водителям не нужно выкладывать деньги, необходимые для выполнения этой работы.Хотя для водителей было бы предпочтительнее не сталкиваться с этой проблемой, это жест доброй воли со стороны Subaru, который может спасти репутацию бренда.

Причины чрезмерного расхода масла

Есть 6 ключевых факторов, которые могут заставить ваш Subaru расходовать масло быстрее, а именно:

  1. Износ уплотнений или прокладок приведет к утечкам масла.
  2. Низкое качество масла сгорает быстрее, чем высококачественное масло.
  3. Изношенные поршневые кольца позволят маслу вытечь и сгореть внутри камеры сгорания.
  4. Высокое давление масла вызывает чрезмерное попадание масла в двигатель и его выгорание.
  5. Старый двигатель, скорее всего, позволит маслу вытекать через крошечные пятна естественного износа.
  6. Синтетическое масло составлено иначе, чем обычное масло, и часто может вытекать через гораздо меньшие отверстия.

Устранение высокого расхода масла

Помимо дорогостоящей замены поршневых колец, которую, к счастью, Subaru покроет на подходящих автомобилях, есть лишь несколько основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимально снизить расход масла.

Во-первых, инвестируйте в моторное масло качества . Это может показаться нелогичным, потому что вам может казаться, что ваш двигатель все равно просто прогорит. Однако у высококачественного масла гораздо больше шансов прослужить дольше, чем у более дешевого масла. У него также есть вторичная функция — поддерживать ваш двигатель в лучшем состоянии, а это означает, что вам меньше нужно беспокоиться об утечках из-за износа.

Во-вторых, своевременно выполняйте плановое техническое обслуживание. Регулярное плановое техническое обслуживание поможет обеспечить отсутствие утечек в вашем Subaru и даст ему наилучшие шансы продержаться дольше, чем при неправильном уходе.

В-третьих, оперативно реагируйте на любые утечки масла. Мы все можем отложить работу, которую не хотим выполнять, но когда вы сталкиваетесь с утечкой масла в автомобиле, которая быстро проходит через масло, вам нужно быстро отреагировать. Сочетание повышенного расхода масла и утечки, вероятно, приведет к тому, что в вашем Subaru полностью закончится масло, что вызовет гораздо более серьезные проблемы для вашего автомобиля, чем просто расход масла.

Механика прямого действия

Не мирите с некачественным обслуживанием автомобилей для вашего Субаруса с высоким расходом масла.Вместо этого посетите наших специалистов в отделении Mechanics Direct по адресу North Chelmsford , Chelmsford , Dracut , Tyngsborough , Westford и Lowell, MA . Мы позаботимся о том, чтобы ваш Subaru стал максимально экономичным по маслу.

Масло Расход двигателя? Что нормально? — Welland Power

Как влияет на расход масла?

У нас возникает много вопросов о том, какой расход масла в норме — ответ в зависимости от обстоятельств! От чего это зависит? Ключевые точки:

  • Возраст двигателя (новый или старый)
  • Состояние
  • Нагрузка двигателя
  • Его размер
  • Сорт используемого масла
  • Возраст двигателя В новом двигателе может использоваться немного больше масла до его обкатки.Поэтому он может быть немного выше, чем указано в спецификации. Обычно он запускается через 250 часов.
  • Его состояние Двигатель в хорошем состоянии будет использовать меньше масла, чем старый и / или находящийся в плохом состоянии. Например, если поршневые кольца предупреждены, вы можете заметить более высокий расход масла, когда масло проходит мимо колец.
  • Нагрузка двигателя Расход моторного масла часто указывается в г / кВт · ч, поэтому чем выше рабочая нагрузка, тем больше масла будет потребляться.При низких уровнях нагрузки (менее 30%) в течение длительного времени более низкое давление в цилиндрах приведет к просачиванию масла за поршневые кольца, поэтому при низких уровнях нагрузки можно ожидать, что количество масла снова увеличится по сравнению с указанным уровнем. .
  • Объем двигателя Конечно, чем больше двигатель, тем больше масла он может использовать.
  • Сорт используемого масла Если вы используете сорт масла, который отличается от рекомендаций производителя двигателя, вы можете увидеть повышенный расход масла.Использование другого сорта может вызвать износ двигателя, что приведет к сокращению срока его службы и увеличению расхода масла. Вы также должны использовать масло только из проверенных источников! Если вы не можете быть уверены в источнике, вы не можете быть уверены, что у вас правильный класс или что его характеристики будут соответствовать требуемым стандартам.

Пример расчета расхода моторного масла

Клиент спрашивает, должно ли двигатель Perkins 4012-46TAG2A израсходовать 40 л масла за первые 100 часов использования.

Мы сверяемся со спецификациями.На нем указано:

«После обкатки (обычно через 250 часов) г / кВтч 0,52»

Двигатель 4012-46TAG2A будет производить 1309 кВт · м при максимальной мощности. Среднее значение для основной нагрузки должно составлять 70%, поэтому мы будем использовать 70% в качестве показателя для расчета, поскольку заказчик не указал уровень нагрузки. 70% от 1309 кВт · м составляет 916,3 кВт · м.

За 100 часов при 916,3 кВт · м расход масла составит:

916,3 х 100 х 0,52 = 47647 граммов.

При 20 ° C плотность масла 15W40 около 0.8787 кг / л.

Таким образом, 47647 граммов масла равняются:

47647 / 0,8787 = 54,225 литра масла.

Таким образом, мы можем предположить, что расход масла на самом деле примерно правильный для этого двигателя, так как наш расчет, основанный на наших предположениях, говорит, что мы должны использовать больше, чем было фактически израсходовано.

Быстрое и простое средство для устранения высокого расхода масла: LIQUI MOLY

Поршневые кольца больше не уплотняются должным образом, что приводит к грязному сгоранию, которое приводит к еще большему количеству отложений.Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, но с другой — они очень чувствительны к загрязнениям. И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя.

Как в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI модельного года 2011 имел пробег 81435 километров.Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, который достиг 1,5 л / 1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин.

«Принимая во внимание пробег, предполагалось, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению LIQUI MOLY. По этой причине мы полезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток.

Очиститель топливной системы Pro-Line использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска.Просто залейте эту присадку в топливный бак. При каждом запуске двигателя эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках. Это гарантирует, что топливо снова будет тонко распылено, что позволит ему гореть чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт с помощью Pro-Line Engine Flush. Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Он растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью очистителя дроссельной заслонки Pro-Line, что позволило двигателю снова свободно дышать.

Это также помогло снизить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты.

После короткого тест-драйва снова измерили компрессию. Значение улучшилось на 0,5–1,5 бар на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а мокрые пятна больше не видны на головках поршней.

С тех пор автовладелец проехал 600 километров. Раньше нужно было доливать масло некоторое время назад, но сейчас расход масла почти равен нулю. И этот успех стоил менее пяти процентов от первоначальной предполагаемой стоимости ремонта . «Это отличный способ для мастерских обеспечить лояльность клиентов», — подтвердил Дитмар Шмид. «Это не только решает проблему, но и делает это за небольшую часть стоимости, указанной в конкурсе.Это быстро распространяется из уст в уста ».

Преимущества добавок в том, что они не только эффективны, но и дешевле и просты в использовании. «Присадки не являются панацеей для восстановления неисправных двигателей», — продолжил Дитмар Шмид, «но они являются полезными химическими инструментами, каждая хорошая мастерская должна держать в своем ящике для инструментов».

Как избежать частых причин прорыва газов и расхода масла

Вот несколько распространенных причин прорыва газа и чрезмерного расхода масла, а также способы их предотвращения при следующей сборке двигателя.

Процесс горения никогда не бывает идеальным. Даже самый лучший уличный двигатель никогда не заглушает все это давление сгорания. Определенное давление в цилиндре всегда будет попадать в масляный поддон. Смешанные с вращающимся коленчатым валом, побочные продукты сгорания смешиваются с частично испарившимся маслом в колдовском пиве, что, если его не удалить должным образом и не обработать, может быть проблематичным.

Windage также участвует в любых обсуждениях, касающихся давления в картере, поскольку масло — это вязкая жидкость, с которой мы должны иметь дело.Это сочетание масла и давления создает эту парусность, поэтому мы должны бороться с ними вместе.

Чтобы получить еще больше советов, приемов и приемов по сборке двигателя, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Чрезмерный расход масла приводит к скоплению нагара на поверхности днища поршня. Это может повлиять на степень сжатия и эффективность сгорания.

Вы когда-нибудь видели уличный двигатель с частично выдвинутым из трубки масломерным щупом? Если это так, то это тонкий намек на то, что в двигателе накопилось достаточное давление, чтобы толкнуть этот стержень достаточно вверх, чтобы вывести его из седла и сбросить давление.Немногие производители уличных двигателей следят за прорывами, но это может существенно повлиять на производительность. Большинство справляется с этим путем установки клапана PCV или просто дополнительных вентиляционных отверстий. Хотя достаточное количество вентиляционных отверстий снизит давление, которое в противном случае может вытолкнуть прокладки прямо из места, все это на самом деле сводится к наложению лейкопластыря на артериальную рану. Настоящее решение — устранить источник проблемы.

Не требуется авиационного физика, чтобы знать, что большинство проблем, связанных с прорывом, можно связать с утечкой через кольца.Но есть несколько разных путей. Да, слабое соединение между поверхностью кольца и стенкой цилиндра является обычным источником, но не следует игнорировать возможность того, что давление выходит за заднюю сторону верхнего или второго кольца из-за изношенных зазоров кольцевой канавки. Кольца сконструированы так, чтобы соответствовать очень специфическим зазорам, чтобы кольца могли функционировать должным образом. Twist встроен в верхнее и второе кольца, что позволяет им работать с максимальной эффективностью. Если контактные площадки кольца изношены или не совсем плоские, это снизит эффективность уплотнения.Единственный правильный ремонт этого вопроса — новый комплект поршней.

Уплотнительные кольца Pro Seal JE предлагаются с увеличенным размером 0,005 дюйма, чтобы позволить строителям адаптировать кольцевые зазоры к каждому отверстию, минимизируя прорыв и увеличивая кольцевое уплотнение.

Широкие кольцевые зазоры на концах — частый источник утечки. Это причина того, что JE предлагает кольца увеличенного диаметра 0,005 дюйма, позволяющие изготовителю двигателя устанавливать индивидуальные зазоры на концах для двигателя с высокими рабочими характеристиками. Мы даже должны добавить к этому обсуждению масляные кольца, так как выбор низкого натяжения масляного кольца может привести к перегрузке количества масла, которое должно обрабатывать второе кольцо, и, следовательно, способствовать как чрезмерному расходу масла, так и увеличению прорыва.Стандартные маслосъемные кольца — лучший выбор для уличного двигателя.

Лучший способ минимизировать давление паров в картере — выброс картера — это максимально эффективно изолировать двигатель от давления в цилиндре. Один из способов — минимизировать зазоры между торцами колец, настроив индивидуальные зазоры на двух верхних кольцах в соответствии с режимом работы двигателя. Двигатели с наддувом или азотом требуют более широкого торцевого зазора верхнего кольца по сравнению с двигателями без наддува.

Появляется все больше информации о преимуществах того, что раньше называлось техникой плоского хонингования.Этот процесс по существу удаляет пики стандартной процедуры хонингования, которая создает немного более гладкую верхнюю часть следов хонингования, оставляя впадины, которые удерживают масло, смазывающее поршень и кольца. Этот процесс более труден и требует много времени, но результат стоит затраченных усилий, поскольку он дает более тонкий рисунок хонингования, улучшающий кольцевое уплотнение и стабилизирующий расход масла.

Еще один классический подход к уменьшению сопротивления воздуха — контроль количества масла, обтекающего коленчатый вал при его вращении.Есть каталоги, полные масляных поддонов, поддонов, скребков и других устройств, которые могут внести свой вклад. Мы рассмотрим всего несколько простых идей, которые могут помочь уменьшить эту проблему с ветром.

Переполнение картера двигателя может привести к потере контроля над маслом и значительному увеличению расхода масла, когда масляное и второе кольца перегружаются и начинают пропускать масло в камеру сгорания.

Самый простой и наименее затратный способ минимизировать парусность — избегать переполнения маслом двигателя с мокрым картером.Это может показаться простым, но мы видели это много раз. В ситуации, которая недавно произошла на Westech Performance, оператор дино Стив Брюле стал свидетелем значительного падения давления масла выше 5000 об / мин на 600-сильном двигателе Chevy 468ci с большим блоком. Владелец случайно залил двигатель двумя литрами масла в поддоне глубокого картера — добавив 9 литров в рекламируемый 8-литровый поддон.

Стив сначала проверил эту проблему с давлением масла, добавив пол-кварты (на всякий случай) и зарегистрировал еще большее падение давления.В конце концов он слил 2 ½ литра масла из двигателя, и не только стабилизировалось давление масла, но и мощность увеличилась на целых 20 л.с. Это показывает, сколько лошадиных сил может быть потеряно из-за хлестания масла вокруг коленчатого вала при высоких оборотах двигателя.

Контроль масла имеет решающее значение для предотвращения чрезмерного расхода масла. Высококачественный масляный поддон следует считать обязательным для любой высокопроизводительной сборки.

Не все проблемы с ветровым стеклом будут такими простыми, но часто использование высококачественного синтетического масла улучшает его устойчивость к высоким температурам и снижает количество паров, образующихся в картере.Это мелочь, но заслуживает внимания.

Еще одно простое дополнение, которое снизит давление в картере на частичной дроссельной заслонке для уличных двигателей, — это правильно работающий клапан PCV. Компания под названием M / E Wagner выпустила высокофункциональный регулируемый клапан PCV с заготовкой, который позволяет пользователю настраивать количество паров картера, выводимых из двигателя. Это двухступенчатый клапан, который предлагает преимущества настройки, которые ранее были недостижимы для стандартных клапанов.

M / E Wagner создает этот хорошо обработанный заготовочный клапан PCV, который также полностью регулируется.Фактически есть два отдельных контура для холостого хода и частичного открытия дроссельной заслонки, где объем вытягиваемого давления в картере полностью регулируется.

Этот клапан работает настолько хорошо, что часто сопровождается уловителем или системой сепаратора пара. Эти простые устройства работают для отделения жидкого масла от паров картера, чтобы минимизировать объем масла, поступающего во впускной коллектор через клапан PCV. Это может быть проблемой с регулируемым клапаном PCV, поскольку он работает намного лучше, чем обычные клапаны PCV, которые часто очень мало работают.

Сепараторы пара помогают предотвратить попадание масляного тумана во впускное отверстие системы PCV.

Сепараторы пара — отличная идея для многих уличных электростанций, особенно для двигателей LS, которые испытывают трудности с отводом паров картера. Первым доказательством этого были бегуны впускного коллектора LS и масляные камеры, покрытые моторным маслом. Многие энтузиасты думали, что масло получено из-за плохой заводской подготовки стенок цилиндров, но правда в том, что плохая отводка паров картера и более высокое давление в картере из разделенного на отсеки блока цилиндров вызвали большинство этих ранних проблем с контролем масла.

В то время как неочищенный улов может быть изготовлен из вашей любимой алюминиевой банки для напитков, в более совершенных системах используется какой-либо тип внутренней перегородки, чтобы позволить банке охлаждать горячий входящий пар, отделяя пары жидкого масла в отдельный резервуар, который позже можно слить. .

Изношенное отверстие цилиндра, вероятно, является самой большой причиной расхода масла и прорыва. Однако не менее важно начинать любое строительство / восстановление с надлежащей подготовки стенок цилиндра. Размер отверстия и качество поверхности жизненно важны для исправного и долговечного двигателя.

Еще один популярный метод уменьшения парусности — увеличение объема картера за счет более глубокого масляного поддона. В двигателях соревнований часто используется очень большой масляный поддон, чтобы как можно дальше отводить масло от вращающегося кривошипа. Часто это невозможно для уличных автомобилей из-за проблем с низким дорожным просветом, но более широкий поддон может способствовать улучшению контроля масла, в то же время содержащий достаточный объем масла, который находится достаточно далеко от кривошипа, чтобы уменьшить парусность.

Если вы планируете новый двигатель, рассмотрите преимущества использования масляного насоса стандартного давления и объема.Если масляные зазоры в двигателе установлены правильно, стандартный нагнетательный и объемный насос обеспечит более чем достаточное давление масла. Добавление большего насоса большого объема часто приводит к тому, что насос просто пропускает больше масла, что только увеличивает температуру масла, потому что большинство масляных насосов рециркулируют масло внутри, а не сбрасывают его обратно в поддон. В любом случае это напрасная трата усилий.

Если ваш уличный двигатель имеет тенденцию пропускать слишком много масла через клапан PCV или сапуны клапанной крышки постоянно влажные, убедитесь, что клапанные крышки оснащены подобными сепараторами пара.Если клапанные крышки не оборудованы этими сепараторами, PCV будет всасывать слишком много масла во впускной канал.

Еще одна идея, которая отлично работает, — это вакуумный насос, работающий от привода вспомогательных агрегатов. Насос соединен с картером через соединение с перегородкой, при этом остальная часть двигателя герметична. Это создает низкое давление внутри двигателя. Дрэг-рейсеры используют эти вакуумные насосы, чтобы высвободить мощность, которая в противном случае была бы затрачена на повышение давления внутри картера. Обычный вакуумный насос нередко дает прирост в 8–10 л.с.Еще одним преимуществом является то, что вакуумные насосы прекрасно справляются с практически устранением утечек моторного масла. Недостатком является их высокая начальная стоимость.

Если вы планируете приобрести систему вакуумного насоса, имейте в виду, что теперь картер должен быть полностью герметизирован. Для этого также потребуется специальный герметичный впускной патрубок, чтобы вы могли легко добавлять масло в двигатель. Некоторые компании также предлагают подпружиненный предохранительный клапан вакуума, который можно предварительно настроить на заданный уровень вакуума.

Исправная система PCV, кольца с правильными зазорами и рекомендуемый зазор между поршнем и стенкой помогут сохранить ваши поршни и камеры сгорания в чистоте.

Несмотря на то, что многие из этих устройств могут быть столь же престижными, сколь и функциональными, лучший способ контролировать давление в картере и пары — это минимизировать утечку через кольца. Это сделает больше для повышения производительности и работы с более чистым двигателем, чем все остальное, что вы можете сделать.

Потребление нефти в Америке растет, а не падает, опережая уровень

в Китае

Спрос на нефть в США резко изменил курс в 2013 году, поскольку рост потребления нефти в стране опередил многолетнего лидера Китая впервые с 1999 года, согласно ежегодному сборнику мировой энергетической статистики нефтяной компании BP.

Рост в США последовал за двумя годами спада и развеивает надежды на то, что крупнейший в мире производитель нефти постоянно сдерживает свой аппетит на нефть. Потребление нефти в стране увеличилось на 400 000 баррелей в день до 18,9 миллиона баррелей в день; Согласно данным BP, опубликованным в прошлом месяце, потребление нефти в Китае выросло на 390 000 баррелей в день до 10,8 миллиона баррелей в день.

«Являются ли эти данные предвестником грядущих событий или просто отклонением от нормы?» — спросил Кристоф Рюль, главный экономист группы компаний BP.«Слишком рано говорить, что это правильный ответ».

Рюль сказал, что рост спроса на нефть в США обусловлен промышленными потребителями нефтехимии и других побочных продуктов нефти, и эта тенденция вызвана скорее потоком дешевых внутренних поставок нефти, чем общим экономическим ростом.

Тем не менее, автомобилисты

также сыграли свою роль в подъеме. В 2013 году спрос на бензин в стране вырос впервые с 2007 года, составив 8,8 миллиона баррелей в день, несмотря на усилия правительства сократить потребление бензина путем добавления большего количества этанола в каждый галлон топлива, как показывают данные Управления энергетической информации. .

Хотя показатели 2013 года намного ниже пикового уровня спроса на нефть и бензин в стране, возврат к более высокому потреблению обескураживает тех, кто стремится к снижению потребления нефти в США и сокращению выбросов углерода.

Горящая нефть является основной причиной изменения климата в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, и без долгосрочных усилий по сдерживанию выбросов в нефтяном секторе было бы невозможно удержать потепление ниже опасного порога в 2 градуса Цельсия, ученые. и эксперты по политике давно предупреждали.

Та же тенденция к росту наблюдается и в 2014 году. По данным EIA, потребление нефти и нефтепродуктов в апреле на 1 процент выше, чем в прошлом году. Кроме того, в Калифорнии, на долю которой приходится 11 процентов потребления бензина в стране, по данным государственной комиссии по выравниванию, в течение девяти месяцев подряд потребление бензина в годовом исчислении было выше.

Самые распространенные мифы и неизвестные о расходе моторного масла

Нормально ли, что двигатель не потребляет масло в течение интервала замены масла, и влияет ли качество масла на расход? На эти и многие другие вопросы, дилеммы и заблуждения ответит наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич.Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать текст ниже.

Эта тема постоянно актуальна и является одной из тех, которые обычно анализируют с помощью аргументов, таких как «мужчина сказал мне», «Я прочитал это в Интернете» или «Я слышал это от друга». Поскольку существует множество мифов, неизвестных и вопросов, касающихся расхода моторного масла, мы рассмотрим самые важные и распространенные из них.

Мифы
  • Автомобильный двигатель не должен потреблять ни грамма масла, потому что, если это произойдет, он подвергнется капитальному ремонту.За этим мифом обычно следует заявление «мой двигатель не потребляет ни грамма масла». Ложь!
  • Автомобильный двигатель может потреблять очень мало масла, но если он потребляет его настолько, что необходимо добавлять дополнительное масло между двумя интервалами замены масла, это означает, что двигатель не работает должным образом. Ложь!

Следующее утверждение также является пограничным мифом:

  • Если двигатель автомобиля потребляет более 0,5 л масла на 1 000 км пробега, он требует ремонта. Это часто бывает, особенно со старыми двигателями, но не всегда!

Реальность

Уровень моторного масла необходимо проверять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Когда речь идет о современных автомобилях, это следует проводить через 2 000 или 3 000 километров, тогда как в случае старых автомобилей, которые устарели как с точки зрения конструкции, так и производства, этот вид проверки следует проводить на От 500 до 1.000 километров. По времени это означает от недели до месяца.Конечно, перед тем, как отправиться в длительную поездку, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе, даже если ваш автомобиль относительно новый. Если на автомобиле есть датчики уровня масла, потребность в проверках масла уменьшается, но даже в этом случае рекомендуется проводить их в соответствии с рекомендациями производителя на расстоянии 5 000 км, а также перед отъездом в длительную поездку.

Какие факторы влияют на интервал замены масла?

Уровень масла в двигателе должен оставаться между минимальным и максимальным (идеальным является половина от каждого) на масляном щупе, который обычно представляет собой разницу в 1 литр, хотя разница может быть как меньшей, так и большей.Зимой, если уровень моторного масла ближе к минимуму, это не означает проблемы, и то же самое происходит, если в летнее время уровень моторного масла ближе к максимуму. Более того, теоретически лучше всего поддерживать уровень моторного масла ближе к максимальному, но не рекомендуется заправлять двигатель полностью из-за того, что легче добавлять масло в случае недостаток, чем удалить излишки моторного масла.

Избыток моторного масла вредит, но движение с уровнем моторного масла ниже минимального разрушительно для двигателя вашего автомобиля.Даже если уровень моторного масла немного ниже минимального — это не катастрофа (особенно если вы не толкаете двигатель), вы не должны держать его в таком состоянии в течение длительного периода времени, потому что таким образом вы сокращаете время работы двигателя. ожидаемый срок службы, а в экстремальных условиях вождения вы рискуете серьезно повредить двигатель.

Если вы видите, что горит красная лампочка, сигнализирующая о низком давлении, немедленно остановите автомобиль БЕЗОПАСНО и долейте масло. Если после этого свет больше не горит, продолжайте движение.Если индикатор продолжает гореть, обратитесь в профессиональный автосервис. Желтый свет на приборной панели вашего автомобиля сигнализирует о низком уровне моторного масла, поэтому вам следует остановиться на первой заправочной станции или в автомастерской и долить масло до необходимого уровня.

Когда проводить промывку двигателя?

Неизвестные
  • Автомобильные двигатели потребляют качественные моторные масла меньше, чем низкокачественные моторные масла?
  • Автомобильные двигатели потребляют моторные масла одной марки меньше, чем моторные масла других марок?

Знает

Высококачественные моторные масла, в отличие от низкокачественных моторных масел, менее испаряются, а также более устойчивы к сдвигу и разбавлению топлива (они сохраняют свой начальный индекс вязкости), что означает, что автомобильные двигатели потребляют их меньше.Однако различия настолько малы, что их можно обнаружить только при сравнении моторных масел исключительно высокого качества с моторными маслами крайне низкого качества. Индекс вязкости моторного масла часто оказывает гораздо большее влияние на расход моторного масла, чем качество используемого моторного масла, но только если есть существенная разница в качестве. Например, автомобильный двигатель может потреблять качественное моторное масло 5W-30 меньше, чем низкокачественное моторное масло 5W-40.

Стоит ли переходить на более вязкое масло?

Марка моторного масла может только косвенно влиять на расход моторного масла, что соответствует вышеупомянутым факторам. Небольшое изменение расхода моторного масла может быть (но не обязательно) обнаружено при смене марки, но только после первой замены масла. В любом случае, если ваш двигатель потребляет меньшее количество масла и вы не уверены, какой в ​​нем тип масла (возможно, вы купили подержанный автомобиль), или вы знаете, что масло внутри вашего двигателя произведено относительно неизвестным производителем , лучше всего заменить текущее моторное масло моторным маслом известного производителя. Рекомендуется использовать новое моторное масло высшего качества.

Какое масло заливать в недавно купленную машину?

Редко бывает, чтобы качественное моторное масло способствовало значительному снижению расхода моторного масла. К сожалению, использование низкокачественных моторных масел не только увеличивает расход моторного масла, но и вызывает проблемы с двигателем, такие как утечки через уплотнения, которые требуют вмешательства профессионального автосервиса. Вот почему вам лучше использовать высококачественные моторные масла, такие как TotalEnergies или Elf, которые помогут вам избежать вышеупомянутых проблем.Если расход моторного масла, даже после использования качественных моторных масел, продолжает расти, это означает, что что-то не так и вам нужно посетить профессиональный автосервис. Имейте в виду, что моторные масла среднего качества кажутся дешевле и что они могут в конечном итоге стоить вам больше, чем их высококачественные аналоги, поскольку высококачественные моторные масла позволяют автомобильному двигателю сохранять свои первоначальные характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *