8 причин увеличения расхода дизельного топлива
Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Причиной может быть появление неисправности. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Внимание необходимо уделить в первую очередь следующим системам и узлам автомобиля:
1. ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ может запустить некорректную программу управления двигателем на основе полученных с неисправных датчиков данных. Некорректные данные могут поступать с одного или нескольких датчиков. В результате программа для двигателя не будет соответствовать реальному режиму движения автомобиля. Повышенный расход топлива произойдет из-за ошибок в параметрах процесса сгорания смеси. Примечание: о такой ошибке сообщает индикатор Check Engine.
2. Технические жидкости. Использование некачественного горючего – это самая распространенная причина. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. В таких случаях рекомендуется немедленно сменить АЗС и заправляться только пользующихся доверием автозаправочных станциях.
На повышенный расход дизтоплива влияние может оказывать используемое моторное масло низкого качества или несвоевременная замена масла.
3. Выхлопная система. Штатная работа выхлопной системы также важна, как и забор воздуха. Со временем происходит закоксовка выпускных каналов, загрязняется катализатор. Эти проблемы мешают нормальному выходу отработанных газов. Для решения этой проблемы ЭБУ выдает команду двигателю работать более интенсивно, что ведет к увеличению расхода горючего.
4. Топливный фильтр. Грязный фильтр хуже пропускает топливо, давление в системе падает и электронный блок управления вынужден давать команду форсункам дольше оставаться открытыми с тем, чтобы восстановить подачу дизтоплива.
При скачках давления электронный блок может опаздывать с командой на нормальную подачу горючего. Рекомендуется также обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления и провести его диагностику.
5. Датчик массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода топлива дают возможность определить герметичность каналов, по которым поступает воздух. Это важно знать при обнаружении повышенного расхода топлива. При нарушении герметичности каналов показания датчика будут некорректными, что заставит двигатель работать в полуаварийном режиме и расходовать больше горючего.
6. Воздушный фильтр. Полное сгорание дизельного топлива возможно только при подаче необходимого объема воздуха. Это особенность конструкции поршневых дизельных двигателей. В современных автомобилях эта проблема решается путем установки системы турбонаддува.
Загрязненный воздушный фильтр уменьшает объем всасываемого воздуха. Для нормализации расхода горючего необходимо проводить замену воздушного фильтра при смене моторного масла.
7. Поршневая группа. Износ поршневой группы обычно происходит после 100 000 км пробега. На потреблении горючего также сказываются проблемы с компрессией в цилиндрах, что ведет к ухудшению отдачи двигателя. Компенсировать проблему двигатель может за счет потребления большего объема горючего. Именно по этой причине старые автомобили с дизельным двигателем более прожорливы.
8. Другое оборудование. На уровень потребления горючего влияние оказывает также комплектация автомобиля. Установка такого современного оборудования, как система кондиционирования, мощная автоакустика или система подсветки заставляют интенсивно работать генератор. Двигателю для повышения частоты вращения генератора нужно больше дизтоплива.
⛽👎 Причины повышенного расхода топлива
Если попытаться сгруппировать всевозможные причины повышенного расхода топлива, то их будет только две. Первая — двигатель работает неэффективно. Проще говоря, некоторая часть бензина, солярки или газа тратится без пользы. Вторая глобальная причина — это когда движению автомобиля что-то мешает. То есть, имеется некое вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть также одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. С неё, пожалуй, и начнём.
Причина 1. Некорректная оценка расхода топлива
Часто расход топлива считается некорректно, в результате чего делаются ошибочные выводы
С чего вы вообще взяли, что расход топлива увеличился? Рассмотрим несколько вариантов:
- Перерасход показывается на бортовом компьютере.
- Вам кажется, что на заправленных n литрах машина должна была проехать больше километров, чем оказалось по факту.
- Вы измерили расход вручную. Например, залили полный бак, проехали определённое расстояние, заправились ещё раз, и по объёму долитого топлива определили расход.
- Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнотик или специальное мобильное приложение.
Так вот, только при четвёртом варианте можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью для того, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может врать, особенно, если он внештатный. Второй и третий варианты являются, так сказать, одноразовыми. Они лишены объективности, если только не повторялись несколько раз подряд с одинаковыми результатами.
Регулярный же учёт, основывающийся на фактических объёмах сожжённого топлива и пройдённых километрах, это совсем другое дело. Если полученные таким путём цифры показывают перерасход, то здесь без вариантов — надо искать причину. Это не так-то сложно, если знать, на что именно обращать внимание в первую очередь. Как раз этим факторам и посвящена рассматриваемая статья. Дополнительно читайте — как посчитать расход топлива правильно.
Причина 2. Некачественное топливо
Чем ниже качество топлива, тем выше его расход
Очень распространённая причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественным топливом иногда заправляют даже на самых проверенных АЗС, которые вы посещаете регулярно. На случайных же заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или превращающуюся в кисель солярку — вообще обыденное дело.
Самая большая проблема этой причины в том, что её практически никогда не удаётся заметить сразу же после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин даёт о себе знать вообще на второй день. В таких случаях на АЗС мало кто начинает грешить, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.
Есть у этой причины и преимущество. Повышенный расход исчезает, когда некачественное топливо вырабатывается, или его концентрация в баке уменьшается за счёт дозаправки новой порцией. Вот почему только при регулярном учёте можно начинать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и в случае повышения цифр между заправками сразу поймёте, в чем причина.
Помимо качества топлива на его расход влияет также октановое число, если это бензин. К примеру, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, повышенный расход вам гарантирован. Как правило, проблема сопровождается снижением приёмистости и другими признаками неподходящего топлива.
Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение
Одна из самых частых причин увеличенного расхода топлива — агрессивная езда
Агрессивное и спокойное вождение многие понимают по-разному. Граница выглядит примерно следующим образом. Агрессивный водитель стартует с места бодро, крутит двигатель до 4-5 тыс. оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу, поддерживает высокую скорость до последнего, а потом интенсивно отрабатывает тормозами. Другой водитель начинает ехать плавно, тапок в пол не давит, передачи переключает при минимально возможных оборотах, место остановки видит заранее, своевременно сбрасывает газ, больше использует торможение двигателем, нежели основные тормоза. При этом, у второго расход топлива на 100 км составляет 7 л, а у первого все 15 л.
Неумелое вождение — это отдельная тема, изучать которую в рамках данной статьи не представляется возможным. Оставим только несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои познания:
- Раскручивание двигателя до оборотов, превышающих точку максимального крутящего момента (смотрите в характеристиках вашей машины) – это дикий перерасход топлива.
- Переключение передач при оборотах 2-2,5 тыс. здорово экономит топливо.
- Торможение двигателем является отличным приёмом не только для экономии топлива, но и для повышения безопасности.
- Езда накатом — не самый лучший способ понижать расход топлива.
- Любое нажатие на педаль тормоза — это превращение выработанной двигателем энергии в тепло.
Этот список можно было бы продолжить. Но у нас другая тема.
Читайте позже, как переключать передачи на механике и экономить топливо.
Причина 4. Перегруз
Бесплатно ваши вещи не переедут из точки А в точку Б
Увеличение массы автомобиля непосредственным образом влияет на повышение расхода топлива. Здесь всё предельно просто. Чтобы перемещать какой-либо груз, нужно тратить энергию. И чем тяжелее этот груз, тем энергии надо больше. Соответственно, расход топлива повышается. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают потребление бензина на 10%. То есть, если в салоне сидит (кроме вас, как водителя) четыре человека, плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива легко может увеличится в полтора раза от номинального.
Причина 5. Езда с прицепом
Прицеп увеличивает расход топлива сразу по нескольким пунктам
Автомобильный прицеп влияет на повышение расхода топлива комплексно. Во-первых, это дополнительный вес. Во-вторых, к четырём колёсам, для которых свойственно сопротивление качению, добавляется ещё два (а то и четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно сказывается на аэродинамике. То есть, он буквально тормозит машину за счёт лобового сопротивления воздуха. Сюда ещё стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «придерживают автомобиль за зад».
В среднем, при езде с прицепом, нагруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива повышается, как минимум, в полтора раза. А то и в два. Также надо помнить, что у прицепа тоже есть какая-никакая ходовая часть. Как минимум, есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже много значит. На расход топлива влияет даже оснащение прицепа. Например, тент. Накрытый прицеп имеет куда лучшую аэродинамику, чем открытый. Расход топлива, соответственно, тоже от этого может изменяться довольно прилично.
Причина 6. Багажник на крыше
Багажник на крыше — это к увеличенному расходу топлива
В отличие от полноценного прицепа, у багажника на крыше нет колёс и такого большого веса. В среднем, около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10—15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но гораздо больше на потребление бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и во время эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетически выглядящий багажник, но также имеющий хорошо обтекаемую форму. Тем не менее, несмотря на это, перерасход, всё равно, будет.
Причина 7. Низкое давление в шинах
Чем меньше давление в покрышках, тем двигателю тяжелее толкать машину, и тем больше он потребляет топлива
Когда в колёсах автомобиля давление воздуха ниже нормы, существенно изменяется так называемое пятно контакта. Это та область, которой шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «труднее» толкать машину вперёд. Соответственно, топлива на тот или иной километраж требуется потратить больше.
Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации. Многие намеренно накачивают колёса большим давлением, что, несомненно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не является целесообразной, поскольку перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта негативно сказывается на управляемости автомобиля. В том числе, увеличивается тормозной путь, а также повышается риск сноса или заноса при маневрировании.
Причина 8. Неотрегулированное схождение колёс
Если колёса стоят криво, то энергия сожжённого топлива тратится на бесполезное стирание резины об асфальт
Регулировки схождения и развала колёс необходимо выполнять, как минимум, два раза в год. Обычно автолюбители занимаются этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю, и наоборот. Сменил шины — посетил специализированный сервис, и проверил (отрегулировал) развал-схождение. Неправильно установленные колёса являются очень важным фактором, из-за которого повышается расход топлива. Причина проста и понятна. Если колёса «смотрят» не туда, куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих шин.
Особенно часто регулярными регулировками развала-схождения колёс пренебрегают те автолюбители, у которых в наличии имеется два комплекта шин с дисками. При смене сезона резина меняется в домашних условиях своими силами, и на СТО никто не едет, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неправильный. К тому же, развал-схождение просто необходимо регулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой части или рулевого механизма.
Причина 9. Езда на непрогретом двигателе
Если брать увеличенный расход топлива на больших пробегах, то ездой на не прогретом моторе можно пренебречь
Сегодня очень часто встречаются мнения, что современные двигатели в прогреве не нуждаются, и на расход топлива это никак не влияет. Отчасти это так и есть. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы делают не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они значительно быстрее, чем раньше. Но.
Даже самый современный двигатель не способен выйти на рабочую температуру моментально. Как минимум, минут пять на это уходит даже в летнее время. А пока мотор холодный, топлива он расходует больше, чем написано производителем в технических характеристиках. Если же автомобиль старых годов выпуска, а на улице ещё и не лето, то выход на рабочую температуру и на самый экономичный расход занимает более 15 минут. Это проверенный на практике факт, оспаривать который просто бесполезно.
Недавно в Сети появились вполне наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель — это веская причина повышенного расхода топлива. Найти их можно на You Tube по запросу «расход топлива на холодном двигателе».
Читайте позже прогревать ли двигатель.
Причина 10. Езда на зимних шинах летом
Зимняя резина мягче, а потому создаёт дополнительное сопротивление
То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за недостатка денег, но на дорогах полно автомобилей, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимней эксплуатации сделаны из мягкой резины, к тому же, имеют более высокий протектор с мелким, детализированным рисунком. Всё это ухудшает качение по твёрдым покрытиям, соответственно, сопротивляется движению. Расход топлива, как следствие, растёт.
Справедливости ради стоит сказать, что езда летом на зимних шинах повышает потребление топлива не очень сильно. Примерно на 3-5%. Но здесь надо также учитывать, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, из-за чего увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. То есть, это ещё и небезопасно.
О зимних шинах летом есть отдельный подробный материал.
Причина 11. Большая нагрузка на генератор
Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно
Генератор обеспечивает потребители электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумуляторная батарея, светят фары, работает кондиционер, играет музыка и так далее. В действие генератор приводится непосредственно от двигателя, которому тем тяжелее его крутить, чем большая нагрузка от него запитана. А чем тяжелее двигателю, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включённым потребителем расход топлива повышается.
Например, езда с фарами, в которых установлены галогеновые или ксеноновые лампочки, требует на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то оно влияет на расход не так заметно. Кондиционер способен увеличивать расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и другая мощная нагрузка на генератор — это тоже гарантированный перерасход топлива.
Читайте позже про неисправности генератора.
Причина 12. Засорённый воздушный фильтр
Если двигателю не хватает воздуха, он работает на обогащённой смеси
Состояние воздушного фильтра влияет на то, с каким сопротивлением в систему приготовления топливной смеси будет поступать воздух. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми, и не менялся несколько десятков тысяч километров, расход топлива может увеличиваться вплоть до 50%. А между тем, многие автолюбители даже не знают, где этот фильтр находится, либо просто забывают о его существовании под капотом.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если машина часто бывает в запылённой местности, используется для езды по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться и каждые 5 тыс. км. Благо, стоит он копейки. Потому не пренебрегайте этими рекомендациями. Тем более, что вы потом сэкономите потраченные на фильтр деньги на топливе.
Причина 13. Низкая компрессия
Извлечь максимум энергии из топлива при низкой компрессии не получится
Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель начинает работать крайне неэффективно. Топливовоздушная смесь не может ни нормально сжаться в камерах сгорания, ни отдать всю энергию поршням во время воспламенения и расширения. Основные причины снижения компрессии — это износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессии, кстати, может не быть и из-за ослабления пружин, прижимающих клапаны в своих сёдлах, а также из-за износа кулачков распределительного вала.
Причина 14. Проблемы с системой зажигания
Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, его часть просто вылетает в трубу
Эта причина распространяется только на бензиновые моторы. В том числе, которые работают совместно с ГБО. Проблем может быть несколько:
- слишком раннее или позднее зажигание;
- большой или маленький зазор между электродами свечей зажигания;
- вышедшие из строя или срабатывающие через раз свечи;
- пробитые высоковольтные провода;
- сбои в ЭБУ.
Чтобы бензиновый двигатель работал на максимуме эффективности, и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причём в каждом из цилиндров. Если же одно из условий не соблюдается — расход топлива увеличивается.
Причина 15. Проблемы с топливной системой
Приготовление топливовоздушной смеси — ответственный процесс
Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, а и воздух. И вот, от того, в каких пропорциях и количествах подаётся в цилиндры топливовоздушная смесь, напрямую зависит расход. Отвечает за её приготовление топливная система. Она может быть карбюраторной или инжекторной. У дизелей этим занимается ТНВД. В современных моторах за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.
В карбюраторных двигателях всё намного проще и понятнее. Там главное — правильно отрегулировать приготовление топливовоздушной смеси, а также поддерживать в чистоте жиклёры.
Причина 16. Плохой накат
Чем дальше колёса от идеального круга, тем больше топлива надо
Даже если вы не используете приём езды накатом (на нейтральной передаче), этот параметр, всё равно, влияет на расход топлива автомобиля. Причиной плохого наката чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она высыхает со временем) тоже увеличивает сопротивление качению. Опять же, из-за слабо накачанных шин автомобиль катится хуже. Летом на зимней резине и заклинившие тормоза— то же самое. В итоге: чем хуже накат, тем выше расход топлива.
Причина 17. Износ сцепления
Выработать энергию из топлива — это только половина дела. Её ещё нужно полностью передать на ведущие колёса
По мере износа дисков сцепления недостаток трения компенсируется за счёт нехитрого механизма. Однако, когда износ доходит до критического уровня, сцепление начинает пробуксовывать. Соответственно, часть вырабатываемой двигателем энергии расходуется понапрасну. А расход топлива растёт.
Определить повышенный износ дисков сцепления можно тремя способами. Во-первых, по характерному запаху. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузками, из-за перегрева дисков появляется резкий запах, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно ощутить, если есть некий опыт вождения конкретной машины. При нажатии на газ уменьшается приёмистость и отзывчивость двигателя. То есть, обороты набираются нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определить критический износ дисков заключается в разборке и осмотре механизма сцепления.
Причина 18. Режим езды
Режим движения значительно влияет на расход топлива
Не стоит забывать также и о том, что от режима езды показатели расхода топлива зависят очень сильно. Так, при движении по трассе с оптимальной скоростью на самой высокой передаче, с минимальным количеством разгонов и торможений – расход один. В так называемом городском режиме, где проезжаемые участки короткие, разогнаться негде, полно светофоров и так далее — топлива уходит больше. К примеру, если по трассе ваша машина «кушает» 7 л на 100 км, то в городском цикле расход будет не менее 10 л на те же 100 км. Ещё есть понятие смешанного режима, когда часть пути пролегает по трассе, а часть в городе или по пересечённой местности.
Причина 19. Состояние дорожного покрытия
Чем хуже дорога, тем выше расход бензина
Глупо ориентироваться на указанные в технических характеристиках показатели расхода топлива, если машина ездит преимущественно по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышаться. А все потому, что плохая дорога — это дополнительные торможения и ускорения, манёвры, а также большие расстояния.
Зима с её гололёдом тоже относится к этой причине. Когда дороги скользкие, часть выработанной двигателем энергии расходуется без пользы на пробуксовку колёс. Это тоже надо учитывать, если надумали задаться вопросом, почему повысился расход топлива.
Причина 20. Погодные условия
Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива по нескольким пунктам
Последняя причина, о которой не стоит забывать при измерении и учёте показателей расхода топлива. Погода очень сильно влияет на то, как автомобиль катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%. При движении по мокрой дороге в дождь — примерно на столько же. Кроме того, при многих погодных факторах водитель вынужден включать фары, противотуманные огни, печку, кондиционер, а также придерживаться не самого выгодного скоростного режима. Отсюда и повышенный расход топлива.
Краткие итоги
Причин повышенного расхода топлива существует очень много. Среди них есть такие, на которые автовладелец никак не может повлиять. Сюда относится режим езды, погодные условия, состояние дорожного покрытия, полезный груз и другие. Проблемы начинаются тогда, когда причиной повышенного расхода топлива является ухудшение состояния автомобиля или неправильная его эксплуатация.
ВИДЕО: о повышенном расходе топлива
Шины и экономия топлива | Министерство энергетики
Изображение
Есть много вещей, которые могут повлиять на расход топлива вашего автомобиля. На первый взгляд может показаться, что колеса и шины вашего автомобиля никак не повлияют на экономию топлива. Однако они напрямую влияют на общую производительность и срок службы автомобиля, а также на эффективность работы автомобиля, в зависимости от того, насколько хорошо они обслуживаются, и размера колес.
Могут ли шины действительно влиять на расход бензина?
Краткий ответ: да. Шины могут иметь большое значение в количестве миль, которые водитель проезжает до бака с бензином. Фактически, от 20% до 30% расхода топлива автомобиля и 24% выбросов CO2 дорожным транспортным средством связаны с шинами. Шины влияют на топливную экономичность автомобиля в первую очередь за счет сопротивления качению.
Что такое сопротивление качению?
Сопротивление качению — это то, как шина преодолевает инерцию. Но на сопротивление качению и экономию топлива влияет множество факторов, таких как качество дороги и аэродинамическое сопротивление.
Изображение
Сопротивление качению определяется как сила, действующая на ось в направлении движения, необходимая для того, чтобы нагруженная шина катилась. Это технический способ сказать, что сопротивление качению измеряет, сколько усилий автомобиль должен приложить, чтобы заставить шины катиться по тротуару. В шинах с низким сопротивлением качению используется современный дизайн протектора и новые материалы, чтобы свести к минимуму количество бензина или электроэнергии, необходимых для движения автомобиля.
Там, где резина встречает дорогу
Изображение
Шины — единственный материал, соединяющий автомобиль с дорогой. И только небольшой участок каждой шины, называемый «пятном контакта», в любой момент времени связан с дорогой. Если шины изношены — это не только ухудшает управляемость, но и изношенные шины, скорее всего, будут больше скользить по дороге, что требует от двигателя большей работы для движения автомобиля вперед.
Тяжело работающий двигатель делает автомобиль неэффективным. Перегруженный двигатель также означает, что он потребляет больше бензина на милю, чем автомобиль, ездящий на должным образом обслуживаемых шинах.
Износ протектора
Протектор шины может повлиять на экономию топлива, поскольку 35-50 процентов сопротивления качению шины приходится на протектор шины. Некоторые составы протектора могут значительно снизить сопротивление качению. Кроме того, чем тоньше протектор, тем более экономичной будет шина. Поэтому, если вы можете добиться сцепления с дорогой, более экономичные шины могут быть с мелкими ребрами протектора. В отличие от гонщиков, которые используют шины без протектора, потому что они обеспечивают меньшее сопротивление и позволяют их автомобилям легче развивать более высокие скорости, обычному водителю протектор нужен, чтобы помочь автомобилю легко тормозить в плохую погоду. Используйте надлежащий тип шин для стиля вождения. Например, использование толстых шин, подходящих для бездорожья, при вождении по городу значительно снижает эффективность использования топлива.
Имейте в виду, что по мере износа протектора шины ухудшаются ее характеристики, особенно в дождь и снег.
Размер шин
Изображение
Шины большего размера снижают расход топлива, поскольку они тяжелее, а шины меньшего размера повышают эффективность использования топлива. Шины большего размера также имеют более высокое сопротивление качению, чем шины меньшего размера, а это означает, что им требуется больше сопротивления и усилий, чтобы заставить их катиться. Таким образом, в пробках с частыми остановками лучше использовать шины меньшего размера, потому что требуется меньшая мощность, чтобы увеличить пробег. Однако при движении по автомагистралям на высоких скоростях использование шин большего размера может помочь повысить топливную экономичность автомобиля. Это потому, что, хотя меньшее колесо и шину легче заставить двигаться, чем большее, после движения двигатель работает усерднее, чтобы меньшее колесо проехало то же расстояние, что и большее. Таким образом, для большей экономии топлива при движении лучше использовать колесо большего размера.
Однако следует учитывать и вес. Хороший совет по размеру и весу шин: каждый дюйм, который вы добавляете к размеру колеса, компенсируйте уменьшением высоты боковины. Имейте в виду, что это также повлияет на вашу грузоподъемность или на то, какой вес может выдержать шина.
Правильная накачка
Один из самых простых способов улучшить экономию топлива — правильно накачать шины. Шина, накачанная на 20 % ниже нормы, может увеличить расход топлива автомобиля на 10 %, потому что она обеспечивает большее сопротивление, из-за чего вашему автомобилю требуется больше усилий для трогания с места. Шины с низким давлением воздуха также вызывают вздутие резины в местах контакта с дорожным покрытием и создают большее трение при движении (большая поверхность шины соприкасается с дорогой). Поскольку вес автомобиля не поддерживается должным образом, это также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Недостаточное давление также увеличивает скорость износа шин и, по оценкам, является причиной от 10 до 25 процентов разрывов шин 9.0003
Изображение
Напротив. чрезмерное давление в шинах также может быть опасным. Это может серьезно изменить пятно контакта, ухудшив сцепление и производительность шины. Чрезмерное давление также может создать чрезмерную нагрузку на шину, сокращая срок ее службы.
Изображение
Чтобы увеличить расход топлива, заведите привычку проверять давление в шинах раз в месяц. Исследования показывают, что 42 процента водителей не могут определить низкое давление в шинах своих автомобилей. Регулярно проверяя давление воздуха в шинах, вы можете убедиться, что рекомендованное давление в фунтах на квадратный дюйм поддерживается для оптимальной производительности. Не рекомендуется полагаться исключительно на систему контроля давления в шинах, поскольку она обычно выдает предупреждение только тогда, когда давление воздуха достигает 25 процентов ниже ожидаемого.
Шины, заполненные азотом
Многие утверждают, что шины, заполненные азотом, улучшают управляемость автомобиля и продлевают срок службы шин. Утверждения звучат впечатляюще, но так ли это? Ну да… и нет.
Продувка шин азотом не улучшит характеристики автомобиля, такие как плавность хода, управляемость или торможение. В то время как воздух, которым мы дышим и которым обычно наполняем наши шины, в любом случае в основном состоит из азота (78 процентов азота, 21 процент кислорода и следы углекислого газа, водяного пара и инертных газов, таких как неон и аргон), чистый азот влияет на шины. по-разному, и может иметь некоторые преимущества.
Основное преимущество наполнения шин азотом по сравнению с обычным сжатым воздухом заключается в его способности поддерживать надлежащее давление в шинах лучше, чем на обычном воздухе, что играет ключевую роль в поддержании сцепления автомобиля с дорогой. Азот снижает влияние колебаний температуры на давление в шинах, поскольку он не так чувствителен к изменениям температуры, как кислород. Поскольку молекулы, составляющие химическую структуру азота, больше, чем молекулы кислорода, азот с меньшей вероятностью просачивается через резину, которая является главной причиной спуска шин. Шины, заполненные азотом, менее восприимчивы к перепадам температуры, отчасти потому, что в воздухе есть водяной пар (влажность), а влажный воздух также более восприимчив к изменениям давления в результате температуры. Эти факторы помогают азоту сохранять давление в шинах более стабильным в течение длительного времени при самых разных температурах и скоростях автомобиля, а также могут продлить срок службы шин.
Водяной пар, выделяемый кислородом воздуха, может оказывать коррозионное воздействие на определенные компоненты шины, например на датчики, используемые системами контроля давления в шинах. Коррозия может привести к более быстрому износу датчиков. Чистый азот — это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими веществами и, следовательно, не содержит паров воды, которые могут вызвать коррозию компонентов шины.
Приращение изменения давления из-за колебаний температуры в обычном воздухе относительно невелико, поскольку воздух на 78 процентов состоит из азота. Кроме того, большинство автозапчастей не вызывают коррозии в течение длительного времени. По этим причинам, в сочетании с тем, что обычный воздух дешевле и доступнее, чем азот (который может стоить более 5 долларов за шину, чтобы накачать его и его трудно найти), нет достаточно существенной разницы, чтобы оправдать дополнительные расходы и усилия по заправке азотом. азота для среднего водителя. Поддержание надлежащего давления в шинах гораздо важнее, чем воздух, который используется для их наполнения.
КолесаИзображение
Если вы все еще считаете, что ваш автомобиль может быть более экономичным после всех этих шагов, подумайте о настройке колес. Большинство колес сделаны из стали, но в зависимости от веса вашего автомобиля вы можете выбрать легкосплавный диск. Это может уменьшить вес вашего автомобиля и, таким образом, свести к минимуму сопротивление вашего автомобиля. Однако имейте в виду, что это может повлиять на типы шин, которые вы можете купить для своего автомобиля. Если это заставит вас приобрести более широкие шины, вы будете жертвовать топливной экономичностью.
Изображение
Хотя тип шин и колес может влиять на расход топлива, правильное выравнивание также может повлиять на производительность автомобиля. Если выравнивание выключено, это заставляет автомобиль работать тяжелее, когда вы рулите, а это означает, что он использует больше газа. Регулярно привозите свой автомобиль, чтобы проверить развал-схождение и переставить колеса. Также рекомендуется проверить амортизаторы или стойки на наличие чрезмерного износа или повреждений. Их выход из строя может быстро привести к неравномерному износу шин.
10 способов снизить расход топлива
Хотя мы знаем, что двигателям для работы требуется топливо, это не означает, что вы не можете внести небольшие изменения, которые помогут вам сэкономить топливо.
Держите шины накачанными
Шины с недостаточным давлением имеют более высокое сопротивление качению на дороге. Это означает, что с каждым пройденным километром ваши шины создают больше трения и сопротивления качению и, следовательно, увеличивают расход топлива. Если давление во всех ваших шинах ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, это может снизить эффективность использования топлива до 10%.
Избавьтесь от лишнего веса в багажнике
Для тех, у кого есть привычка хранить в багажнике все и вся, кроме запасных частей, подумайте дважды, загружая в следующий раз. Каждые дополнительные 50 кг веса вашего автомобиля увеличивают расход топлива на 2%.
Вождение с кондиционером
Вождение с опущенными окнами на скорости выше 80 км/ч создает сильное сопротивление ветру и требует гораздо большего расхода топлива.
Вопреки тому, что вы можете подумать, в этой ситуации просто экономичнее ездить с включенным кондиционером.
Не двигайтесь слишком быстро или слишком медленно
Когда вы едете по шоссе, ваш двигатель усердно работает, чтобы преодолеть сопротивление ветра. Вы будете сжигать на 15 % больше топлива при скорости 100 км/ч и на 25 % больше при скорости 110 км/ч. Это может подтолкнуть вас к езде медленно, но если вы едете медленнее 50 км/ч, ваш двигатель переключится на более низкую передачу, что приведет к повышенному расходу топлива. В заключение, постоянная скорость 50–90 км/ч на шоссе лучше всего подходит для достижения оптимальной экономии топлива.
Сохраняйте устойчивость при ускорении
Избегайте увеличения оборотов акселератора до высоких оборотов в минуту (об/мин). Это лучше для экономии топлива, так как ваш двигатель потребляет меньше топлива, когда он вращается медленнее и на более низких оборотах.
Избегайте резкого торможения.
Нажатие на тормоз увеличивает расход топлива, так как позже вам нужно снова ускориться. Это особенно верно, если вы слишком близко следуете за транспортным средством впереди вас. Не говоря уже о том, что ходить сзади опасно, и этого следует избегать.
Круиз на высшей передаче
Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. А если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, при необходимости поддерживайте более высокую передачу. В каждом из этих случаев ваши двигатели совершают меньше оборотов в минуту (об/мин) и уменьшают расход топлива.
Практика вождения с прогнозированием
Посмотрите на дорогу впереди и спланируйте свой следующий шаг. Вместо того, чтобы бить по тормозам до полной остановки, попробуйте снизить скорость, приближаясь к красному светофору.
Или, достигнув подножия холма, начните ускоряться по мере приближения к нему, а не по мере приближения к нему. Избегайте резких ускорений при трогании автомобиля с места или подъеме на холм, так как это увеличивает расход топлива.
Спланируйте свой маршрут в час пик
Движение с частыми остановками создает большую нагрузку на двигатель, поэтому расходуется больше топлива. По возможности тщательно планируйте свои поездки на работу и с работы, чтобы избежать пиковых пробок.
Не бездействуйте долго
Если вы ждете чего-то или кого-то более трех минут, выключите двигатель. Вы можете не двигаться, но пока ваш двигатель работает, он сжигает драгоценное топливо.
И последнее слово. Регулярное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать топливную экономичность вашего двигателя. Детали двигателя тесно взаимодействуют друг с другом.