В аккумуляторе мало жидкости что делать: Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах / Полезное / Бизнес-клуб :: БатБаза

Содержание

что делать, если случился перелив, какими могут быть последствия, как это исправить?

Содержание

  • Как определить, что жидкости с избытком?
  • Последствия
  • Что делать, если перелил?
    • От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
    • Сливание
    • Выпаривание
    • Восстановление плотности электролита заменой
  • Видео по теме статьи
  • Заключение

Как определить, что жидкости с избытком?

Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:

  • очистить корпус батареи от грязи;
  • снять минусовую клемму аккумулятора;
  • открутить крышки на каждой банке.

Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.

Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.

Высота столба электролита в трубке должна быть около 10 – 15 мм. Если больше, налицо перелив.

Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.

Последствия

Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.

Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.

В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.

При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.

Что делать, если перелил?

Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:

От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?

Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.

Кислота тяжелее воды. Повышенная плотность говорит о недостатке дистиллята, пониженная — об избытке. Измеряется ареометром.

Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:

Средняя температура воздуха зимой, °CПлотность электролита при +25°C, г/см3
до зарядкипосле полной зарядки
– 30 и меньше1,271,29
от – 30 до – 151,261,28
от – 15 до – 41,241,26
от – 4 до + 41,221,24
От + 4 до + 61,201,22

Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.

Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.

Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.

Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.

Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.

Сливание

Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.

Последовательность действий такова:

  • отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязи;
  • если необходимо, снять батарею с автомобиля и перенести туда, где температура воздуха не ниже 20°C;
  • подключить зарядное устройство;
  • полностью зарядить аккумулятор, сила тока не более 2А.
  • дать отстояться аккумулятору не менее 12 часов;
  • открутить крышки;
  • замерить плотность жидкости: ее величина должна соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по отсекам не более 0,01 г/см3;
  • при нормальной плотности выкачать содержимое резиновой грушей или большим шприцем до достижения правильного уровня.

Работы необходимо проводить в сменной одежде, резиновых перчатках, защитных очках. Нельзя переворачивать и сильно наклонять батарею.

Выпаривание

Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.

При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.

Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.

При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.

Суть процесса — это периодические циклы: зарядка – контроль плотности – при необходимости долив:

  • к предварительно подготовленному исправному аккумулятору подключается зарядное устройство;
  • откручиваются крышки;
  • после проведения замеров крышки устанавливаются на место, но не закручиваются;
  • включается зарядное устройство, сила тока не боле 1,5 – 2А, напряжение в пределах 14,5 В.
  • после 12-и часового цикла с периодическим контролем уровня батарее дают отстояться 5 – 7 часов;
  • замеряется плотность.

Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.

При самостоятельном перемешивании нельзя добавлять воду к кислоте, смесь закипит! Только наоборот!

После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.

Восстановление плотности электролита заменой

Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.

Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:

  • на исправном, чистом, заряженном аккумуляторе из каждой банки выкачивается максимально возможное количество электролита;
  • объем измеряется в мерной посуде;
  • заливается такой же объем корректирующего состава;
  • смесь перемешивают, слегка покачивая батарею;
  • далее идет подзарядка не менее получаса;
  • по окончании дают отстояться 4 часа;
  • ареометром проверяют соотношение воды и кислоты.

Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.

Видео по теме статьи

Что делать, если долил много воды в аккумулятор, подскажет видео:

Заключение

Поддерживать состояние электролита в оптимальных пропорциях критически важно. Это влияет на долговечность аккумулятора, пусковые свойства, устойчивость к морозам.

Мало приятного не завестись в холодный день и мучиться с прикуриваниями, или буксирами, эвакуаторами. Должный уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.

О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

А какова Ваша оценка данной статье?

Загрузка…

В аккумуляторе выкипел электролит

Причина?

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой, которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

 

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

 

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

 

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

 

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит (именно электролит, тот самый который нельзя). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10. 5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

3 признака низкого уровня воды в аккумуляторе — как исправить

Если ваш аккумулятор работает неоптимально или не может постоянно удерживать заряд, хотя он относительно новый, возможно, вы можете что-то сделать, чтобы это исправить.

Около 50% всех случаев преждевременного выхода из строя аккумуляторов вызваны низким уровнем воды в аккумуляторе. Существенное увеличение концентрации кислоты может снизить производительность и емкость аккумулятора, а также привести к коррозии пластин.

Такие критические потери воды в основном связаны с перезарядкой, отсутствием технического обслуживания и испарением из-за сильной жары. Симптомы низкого уровня воды в аккумуляторе возникают, когда концентрация кислоты в аккумуляторе становится настолько высокой, что вызывает сульфатацию пластин аккумулятора.

Содержание

Признаки низкого уровня воды в аккумуляторе

Потеря воды в свинцово-кислотном аккумуляторе из-за перезарядки или нормальное расщепление воды на газообразные водород и кислород для сброса через систему вентиляции может иметь ряд последствий для производительность вашего автомобиля.

Уменьшенная емкость

Нормальный уровень электролитного баланса поддерживает оптимальное функционирование батареи. Концентрация серной кислоты обычно составляет 38% в новой батарее, отсюда кислотность только увеличивается, поскольку вода постоянно расходуется для разбавления смеси. Однако при низком уровне заряда батареи этот процесс может происходить значительно быстрее. Аккумулятор будет постоянно разряжаться и долго его держать не будет.

Нарастание коррозии

Другим вероятным признаком низкого уровня воды в аккумуляторе является нарастание коррозии. Когда концентрация воды уменьшается, пластины батареи подвергаются воздействию атмосферы. В конце концов, уровень падает ниже электродов, подвергая их воздействию большего количества кислорода, что может привести к коррозии клемм аккумулятора.

Пористый свинец в открытой части отрицательного электрода будет реагировать с кислородом и серной кислотой, выведенными из электролита, с образованием сульфата свинца, который удаляет некоторый дополнительный объем из электролита, но снижает его концентрацию или препятствует ее дальнейшему увеличению, в зависимости от тарифной ставки.

Медленный запуск

Без правильного разбавления концентрация электролита также будет недостаточно высокой, поскольку сульфат связывается с отрицательным электродом. Это часто замечаемый симптом низкого заряда батареи, который обычно устраняется доливом воды, если это делается вовремя. Это существенно снизит мощность аккумулятора и приведет к проблемам с запуском. Если вам повезет обнаружить проблему на ранней стадии, вы можете заметить, что время, необходимое для того, чтобы ваша машина начала двигаться значительно выше. У него будет длительный запуск, включая низкую производительность электрических компонентов, таких как кондиционер.

Как исправить низкий уровень воды в аккумуляторе

Если не оставлять в таком состоянии в течение длительного времени и если перезарядка не привела к другим повреждениям, повторное наполнение аккумулятора водой с последующей медленной перезарядкой может вернуть аккумулятор к жизни . Хотя вы должны иметь в виду, что повреждение было нанесено, если батарея согнута не по форме.

Во время типичного сценария высыхания, когда ток не является чрезмерным при длительной работе, концентрация электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе никогда не превысит определенной концентрации и никогда не приблизится к концентрации концентрированной серной кислоты. В электролите всегда будет определенное количество воды, даже если батарея выглядит «сухой».

Доступ к аккумуляторной батарее

Доступ к большинству аккумуляторных батарей осуществляется из моторного отсека автомобиля, причем расположение немного различается в зависимости от модели. Хотя в некоторых автомобилях аккумуляторы расположены совершенно иначе. Если вы не можете найти аккумулятор вашего автомобиля, вы всегда можете найти его с помощью руководства пользователя.

Очистите перед тем, как открыть

Один из важных шагов, который нельзя пропустить, — это очистка верхней части аккумулятора перед его извлечением. В верхней части аккумулятора накапливается мусор и грязь, в том числе обычная грязь и пыль. Отсутствие очистки аккумулятора может привести к попаданию грязи в аккумулятор и вызвать загрязнение жидкости или даже более серьезные внутренние повреждения.

Тщательно очистите аккумулятор полумокрой тканью и начните открывать аккумулятор. Убедитесь, что вы делаете это в чистом месте, и ничего не доносится до открытой батареи.

Откройте порты и проверьте жидкости

Затем вам нужно открыть порты вашей батареи, чтобы проверить уровень жидкости в них. Проверьте каждый порт и сравните их.

Оптимальный уровень воды — на один или полдюйма выше пластин аккумулятора и примерно на ⅛ дюйма ниже фильтрующих трубок.

Аккуратно залейте дистиллированной водой

Вы можете легко найти дистиллированную воду рядом с вами в местном продуктовом магазине. Этот шаг является наиболее важным для балансировки уровня воды и требует точности в количестве выливаемой воды. Переполнение может привести к разбавлению кислоты, что приведет к снижению производительности батареи, а недостаточное заполнение может привести к ускоренной коррозии батареи. Мы рекомендуем использовать воронку для заправки батареи вместе с пациентом и контролируемой рукой.

Не рекомендуется использовать обычную водопроводную воду, а не дистиллированную воду, так как это может привести к попаданию в смесь химикатов и загрязняющих веществ и сократить срок службы батареи.

Закройте порты и поместите аккумулятор. После того, как вы успешно залили воду в аккумулятор, закройте порты и снова протрите верхние части. Затем вы можете положить чистую батарею обратно в отсек.

Как часто проверять уровень воды в автомобильном аккумуляторе?

Как правило, вы можете проверять уровень воды в аккумуляторе каждые 6 месяцев или около того, хотя вы должны проверять его у своего механика в каждом автосервисе. Если окажется, что он низкий, механик может с точностью отбалансировать его.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Утечка автомобильного аккумулятора: советы и подсказки

Автомобильные аккумуляторы содержат раствор серной кислоты, который очень токсичен и вызывает коррозию. Поэтому очень важно, чтобы вы обращались с протекающими автомобильными аккумуляторами с особой осторожностью и вниманием, и из соображений безопасности мы рекомендуем вам использовать защитные очки и перчатки.

Всегда следите за тем, чтобы протекший автомобильный аккумулятор хранился в безопасном и надежном месте, вдали от детей и домашних животных, до правильной утилизации.

Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора нетипична, если он работает нормально; однако есть явные признаки, которые могут указывать на утечку автомобильного аккумулятора.

Как определить, что ваша батарея протекает

Трещины в корпусе батареи и видимые следы вытекания жидкости из этих трещин.

Пузырящаяся жидкость просачивается через крышки ячеек.

Батарея деформирована, вздута или выглядит деформированной.

Если вы заметили какое-либо из этих условий, это означает, что батарея повреждена и ее следует немедленно извлечь и заменить.

При непосредственном контакте с содержимым протекшего автомобильного аккумулятора немедленно смойте раствор с кожи холодной водой. При попадании в глаза тщательно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.

Почему автомобильные аккумуляторы пропускают кислоту?

Если они не физически повреждены или не перезаряжены, автомобильные аккумуляторы, как правило, не должны протекать. Однако автомобильные аккумуляторы не вечны, и, как правило, их следует заменять примерно каждые три-пять лет. Чем дольше автомобильный аккумулятор используется, тем более ненадежным и подверженным утечкам он становится. По этой причине их следует проверять через частые промежутки времени.

Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки ячеек в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.

Перезарядка автомобильного аккумулятора — еще одна причина утечки электролита из автомобильного аккумулятора. Интеллектуальные зарядные устройства

обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда батарея заряжена до полной емкости, чтобы избежать этого.

Экстремально холодная погода также является фактором, который может привести к протечке автомобильного аккумулятора. В таких условиях кислота автомобильного аккумулятора внутри может начать замерзать, что приведет к расширению корпуса аккумулятора, оказывая давление на элементы, подобно водопроводным трубам, которые лопаются в зимнюю погоду. Хотя это маловероятно, но все же может произойти, что может привести к утечке кислоты. Для получения дополнительной информации см. нашу статью о Автомобильные аккумуляторы, советы и рекомендации в холодную и зимнюю погоду.

Протекают ли автомобильные аккумуляторы?

Автомобильные аккумуляторы содержат раствор воды и кислоты. В экстремально холодных условиях эта жидкая смесь может расслаиваться.

Проблемы могут возникнуть, если вы доливаете в аккумулятор дистиллированную воду и переполняете его. Это единственные случаи, когда любая жидкость, вытекающая из батареи, может быть водой. По большей части аккумуляторы пропускают кислоту — опасное вещество, с которым следует избегать контакта.

Могут ли современные герметичные аккумуляторные батареи течь?

Сегодня многие автомобильные аккумуляторы представляют собой герметичные блоки, не требующие обслуживания. Герметичные аккумуляторные батареи имеют несколько иной химический состав и потребляют меньше воды, чем обычные аккумуляторы старого типа, и поэтому не требуют периодического долива воды. Однако даже эти современные батареи могут быть повреждены и протечь. Аккумуляторы герметичных блоков также имеют жизненный цикл и в конечном итоге умирают и нуждаются в замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *