Двигатель 06 ваз характеристики: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр.

В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Технические особенности двигателя ВАЗ 2106

Содержание:

  • 1 Характеристики
  • 2 Устройство
  • 3 Итоги

Двигатель ВАЗ 2106 полностью схожий с двигателем модели 2103, и скорее даже, является его модификацией. В принципе, модельный ряд Авто ВАЗ включает в себя несколько моделей, у который одинаковые схема и устройство мотора, поэтому, помимо 3-ей модели, он подойдет и автомобилям: ВАЗ 21053, 2107 и 2121.

Разница между моторами 2103 и 06 в том, что конструкторы увеличили объем цилиндров, и соответственно мощность. Вес агрегата стал немного меньше, за счет более тонких стенок цилиндра, а технические характеристики стали лучше. Давайте детальнее рассмотрим устройство и принцип работы обновленного двигателя.

Характеристики

Технические характеристики находятся, так сказать, на уровне. Номинальная мощность мотора составляет 75 л.с., а скорость, которую может развить автомобиль при этой мощности, равна 148 км/час. До первой сотни, стрелка доходит за 16 секунд, после старта.

Рекомендуемый бензин – АИ-92. Учитывая объем цилиндров и мощность двигателя, 10 литров топлива хватит на 100 километров, при смешанном цикле. При движении по магистрали, расход уменьшится до 7,5 литров. Вес данного образца составляет 120 кг.

Устройство

Устройство и схема мотора, состоит не только из деталей, а и из систем. Например, двигатель ВАЗ 2106 состоит из:

  • Охлаждение;
  • Смазка;
  • Выпуск отработанных газов;
  • Питания.

Устройство

Каждая из перечисленных систем, несет за собой важную функцию в общей работе. Давайте поочередно разберем их.

Система питания – предназначена для того, чтоб доставить топливо из бака, в камеру сгорания, предварительно перемешав его с кислородом. Схема берет начало с точки, откуда поступает бензин — бензобак. На автомобиле ВАЗ 2106, он располагается сзади, справа, в багажном отсеке, под кожухом обшивки. Оттуда, бензин идет по топливным магистралям, прямо в карбюратор.

Так как топливный бак расположен довольно далеко от карбюратора, бензину нужно принудительно в него прокачиваться. Для этого используется топливный насос. Благодаря герметичности системы питания, его мощность, образованная движением диафрагмы, перегоняет бензин под давлением в карбюратор.

Пройдя через несколько фильтров, топливо попадает в карбюратор, где перемешивается с кислородом. Фильтры нужно периодически менять. Понять, что фильтр забит можно по тому, что его вес будет значительно больше, чем был тогда, когда фильтр был новым. На ВАЗ 2106 устанавливают карбюраторы фирмы ДААЗ и Солекс, реже Озон. После того, как смесь будет подготовлена и перемешана, она впрыскивается под давлением в камеру сгорания.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения, будет немного попроще. Охлаждающая жидкость набирается в радиатор, расположенный спереди автомобиля. Объем жидкости, должен быть не менее 9,8 литра. Во время нагревания, антифриз расширяется, и дабы предостеречь разрушение элементов охлаждающей системы, устанавливается расширительный бачек. Для того, чтоб жидкость постоянно циркулировала, используется насос. Устройство двигателя рассчитано так, что при увеличении количества оборотов коленчатого вала, мощность, с которой качает насос, также увеличивается.

Схема системы смазки, находится в самом блоке цилиндров. В ее устройство входит только масляный насос и фильтр. Объем масла, достаточный для смазки трущихся деталей – 3,75 литра.

Итоги

Модернизация двигателя состояла в том, что он получил увеличенный объем цилиндров. Схема охлаждения, смазки, питания, и в общем, вся схема двигателя осталась прежней. Улучшились технические характеристики, а именно: скорость, мощность, уменьшилось время разгона. Вес агрегата немного уменьшился.

21063 1982 — 1990 технические характеристики, цены

цены пробег фото

ваз 2106 1.3 бензин описание

седан 21063 выпускался с января 1982 по январь 1990. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 литра , выдающий мощность 64 лошадиные силы при 5600 об/мин. крутящий момент 92 Нм (Ньютон-метр) при 3400 оборотах в минуту.

21063 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
21063 разгоняется до скорости 100 километров в час за 19 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 145 км/ч .

расход топлива этой версии 21063 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) 10,5 литров на 100км (9,5 км/л) это один из самых экономичных ВАЗ 1 97606 91606 — 2006 г. версии , расход топлива в городе — 11,5 л/100км, расход топлива по трассе — 7,8 л/100км. Емкость топливного бака 39 литров , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 360 километров в городском цикле и даже до 500 километров по трассе.

21063 технические данные

Чаще всего сравнивают с

21072 1982 Сравните 21063 с 21072 1982

21011 1970 Сравните 21063 с 21011 1970

21033 1972 Сравните 21063 с 21033 1972

2105 1980 Сравните 21063 с 2105 1980

21021 1971 Сравните 21063 с 21021 1971

Toyota Corolla Wagon 1. 4 16v VVT-i 2002 Сравнить 21063 с Toyota Corolla Wagon 1.4 16v VVT-i 2002

Сравнить 21063 с другим автомобилем

Все ВАЗ 2106 седан [1976 — 2006] модификации

Модификация Двигатель Сила Расход топлива
21063 Январь 1982 г. — январь 1990 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 10,5 л/100 км
21061 Январь 1979 г. — январь 1985 г. 1,5 бензин 71 л.с. 9,9 л/100 км
21065 Январь 1990 г. — январь 2006 г. 1,5 бензин 71 л.с. 9,9 л/100 км
21060 Январь 1976 г. — январь 1982 г. 1,6 бензин 75 л.с. 10,1 л/100 км

ВАЗ 2106 ценыфото

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

Добавить отзыв о 21063

Car reviews and technical specs

— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

Engine specifications for Nissan HR16DE, characteristics, oil, performance

Двигатель Nissan HR16DE/Renault h5M является логическим продолжением двигателя Renault K4M. В основном были модернизированы газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель оснастили цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на цилиндр. С двигателя сняты гидрокомпенсаторы (регулировка подбором толкателей каждые 100 тыс. км). Система изменения фаз газораспределения осталась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее.

Семейство HR включает: HR10DDT, HRA2DDT, HR12DE, HR12DDR, HR13DDT, HR15DE.

Конструкция была вполне обычной для японского двигателестроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор и сплошные толкатели вместо гидрокомпенсаторы.

Впрыск топлива здесь распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря использованию электронного дроссельного узла двигатель смог вписаться в Евро 5. Аналогичный двигатель Рено х5М имеет модификации с одной и две форсунки на цилиндр.

Руководство по эксплуатации двигателя HR16DE/h5M
(PDF, 4 мб)

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Cube 3 (Z12) 2009 – 2011 г.в.;
  • Nissan Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012 г.в.;
  • Nissan Juke 1 (F15) 2010 – 2019 г.в.;
  • Nissan Kicks 1 (P15) 2016 — …;
  • Nissan Latio N17 2011 — …;
  • Nissan Livina 1 (L10) 2006 – 2019 г.в.;
  • Nissan Micra 3 (K12) 2007 – 2010 г.в.;
  • Nissan Micra 4 (K13) 2010 – 2017 г.в.;
  • Nissan Note 1 (E11) 2006 – 2013 гг.;
  • Nissan Note 2 (E12) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan NV200 1 (M20) 2009 — …;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
  • Nissan Sentra 7 (B17) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan Sentra 8 (B18) 2019 — …;
  • Nissan Tiida 1 (C11) 2007 – 2012 г.в.;
  • Nissan Tiida 2 (C13) 2015 – 2016 г.в.;
  • Nissan Versa C11 2006 – 2018 г.в.;
  • Nissan Wingroad Y12 2008 – 2017 гг.

Технические характеристики

Производитель Завод Йокогама
Dongfeng Motor Company
ВАЗ
Годы выпуска 2005-…
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10,7
Рабочий объем, см3 1598
Выходная мощность, л.с. 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 142/4000
156/4400
158/4000
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 4/5
Масса, кг 110
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешанный
8,9
5,5
6,4
Расход масла, г/1000 км до 500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Объем моторного масла, л 4,3
Интервал замены масла, км 15000
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя HR16DE

  • Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска был отмечен целым букетом проблем: были трудности с запуском в морозы, кольцо выхлопной трубы глушителя часто сгорела, была проведена массовая отзывная кампания по замене неисправного реле блока зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *