Коробка передач: робот и автомат
Количество машин с автоматами и роботами приближается по числу к автомобилям с классической механикой. Но не все понимают, в чем разница и какой тип коробки лучше выбрать. Помогаем разобраться в этом вопросе.
Разница между роботом и автоматом
Оба типа коробок относятся к общему классу автоматических, куда включается еще автомат с вариатором. Но в конструкции существуют принципиальные различия. И вот в чем они выражаются:
- Автомат построен на принципе взаимодействия редуктора и гидротрансформатора. Работа коробки водителем не регулируется. Все зависит от количества оборотов коленвала и величины давления масла в самой коробке. Чем больше крутящий момент, тем больше давление масла в коробке. За счет давления происходит самостоятельное переключение фрикционов, которые регулируют диапазон скорости движения. Участие электроники в управлении действиями коробки минимально.
- Робот построен на принципе действия обычной механики с установленным на нее блоком управления.
В этот блок входят гидропривод и узел электроники, который иначе называют сервопривод. В этой системе участие водителя в переключении скоростей и работе со сцеплением напрямую не предусматривается. То есть узел сцепления в роботе есть и действует он подобно сцеплению в обычной механической коробке. Но управляют работой сцепления электроника и гидравлика. Сцепление включается и выключается сервоприводом.
Преимущества и недостатки автомата и робота
Каждая из коробок, о которых здесь говорится, обладают своими преимуществами и недостатками. Они есть как в конструкции, так и в эксплуатации. Специалисты по продаже автозапчастей в Украине из АТЛ рассказали нам о нюансах автоматических и роботизированных коробок передач.
Автоматическая коробка
За время существования автомат претерпел много изменений. Это касается количества фрикционов, которые отвечают за переключение скоростей. Семи и девяти скоростные коробки стали обыденным явлением. Они обеспечивают плавный ход машине, придают больше динамики разгону и надежности самой коробке.
Большинство автоматов гарантированно пробегают до 20000 километров и больше. Главное, своевременная замена масла. Его рекомендуется менять на каждые 80000 километров пробега. Основные плюсы автомата это:
- простота управления автомобилем;
- комфорт для водителя;
- плавность хода авто;
- высокая надежность коробки;
- редкая замена комплектующих узлов и деталей.
Основными недостатками автоматической коробки считаются:
- высокий расход бензина;
- дорогой ремонт;
- низкая динамика разгона.
Правда, с учетом выпуска новых модификаций, с последним пунктом можно поспорить.
Роботизированная коробка передач
Робот тоже постоянно совершенствуется. Повышена надежность и стабильность ее работы. Появилась новая конструкция с двумя сцеплениями, что позволяет улучшить динамику переключения скоростей. Главными преимуществами робота всегда считались:
- простота конструкции;
- значительная дешевизна;
- меньший расход топлива;
- невысокая стоимость ремонта.

К недостаткам такого типа трансмиссии можно отнести:
- возможные рывки в коробке при переключении передач, особенно при старте;
- ненадежность электроники управления коробкой;
- зависание при переключении скоростей;
- переход на нейтральную скорость при остановках;
- откат машины при остановке на подъеме.
Но выбор всегда остается за будущим владельцем автомобиля. Каждый выбирает тип коробки под свой стиль езды, учитывая экономичность и комфорт.
Коробка «робот» и «автомат» в чем разница?
Содержание
Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.
Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.
Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?
Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали.
За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).
В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.
Актуальные Автоновости
[su_row][su_column size=»1/3″]
Потерян номер от машины: что делать?[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Штраф за нечитаемые номера в 2018[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Нанопленка на номера: отзывы, законность и наказание[/su_column] [/su_row]
Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением
Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.
Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.
Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.
В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.
Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1579,1501,1275″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
Классический автомат
Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.
Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.
На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.
Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.
Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.
Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.
Автомат или робот
Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается.
Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.
Как вам статья?
Робототехника против машины — Spirt Tech
Робот против машины: в чем разница между роботом и машиной? Многие умы развиваются в области технологий. Мы используем современные инструменты, оборудование, материалы, процессы и источники энергии для выполнения задач и повседневной жизни.
Жизнь не так проста, как кажется сейчас, если оглянуться на сто лет назад. Новые технологии, такие как Интернет и сотовые телефоны, значительно изменили общество.
Каково использование робототехники прямо сейчас?
Нас окружают технологии двадцать первого века. Стало довольно сложно избегать использования технологий. Светильники на солнечных батареях ускоряют нашу жизнь и делают ее более удобной и простой, от небольших предметов до крупных, таких как смартфоны и умные часы.
У нас есть мгновенный доступ к информации по любой теме в любой точке мира. Наша настойчивость требует много усилий, чтобы получить.
Быть подростком — естественный процесс. Ученые и технологи приближаются к достижениям друг друга. Один из них — роботы.
Наиболее быстро развивающимся техническим устройством является робот. В космосе у роботов дела идут не очень хорошо.
Высококачественные роботы с улучшенным искусственным интеллектом выполняют различные задачи в операционных, лабораториях, развлекательных заведениях, учебных классах и других помещениях. Тем не менее лишь небольшой процент людей мог отличить роботов от машин.
Чем роботы и машины отличаются друг от друга?
С этой проблемой сталкиваются те, кто пытается автоматизировать производственный процесс. Крайне важно понять, как работают машины и роботы.
Это не так просто, как просто взять кусок пиццы, чтобы приготовить его. Для принятия оптимального решения для производственного процесса требуется надлежащий опыт работы с машинами и роботами.
Следовательно, почему важно понимать различие между машинами и роботами?
Отличие автоматизированной машины от робота
Машина — это простое устройство, которое может быть создано для выполнения заданной команды. Они помогают производителям в достижении намеченного результата и результата. С другой стороны, робот значительно сложнее основной машины.
Как и человеческий организм, робот представляет собой смесь множества механизмов. Роботы уникальны из-за искусственного интеллекта, встроенного в их конструкцию.
Говоря простым языком, робот способен на все. Машина способна выполнять все обязанности. Когда машины не могут выполнять требуемые функции, роботы могут быть перепрограммированы. До определенного момента машины могут функционировать без помощи человека. Машины можно автоматизировать, как и роботов с внешним контроллером.
До определенного момента это также может помочь машинам, работающим без помощи человека. Если это будет реализовано на практике, различий между машинами и роботами станет меньше.
Каковы параллели и различия между робототехникой и машинами?
Машины и роботы подключены. Каждая из них напоминает две разные стороны одной монеты. Обе стороны играют одинаковые роли. Но между ними много различий.
Замена компонентов робота при переключении команды между задачами не требуется. Он будет работать автоматически, обращая внимание на команды.
Работать с роботом так же просто, как использовать человеческую руку, а их способность к повторению более значительна, чем указано в инструкциях. Для правильной работы робота требуется компьютерное оборудование и управляющее программное обеспечение. Можно возразить, что, хотя все машины являются машинами, не все являются роботами.
Включение слуховых и визуальных датчиков может повысить функциональность роботов. Роботы могут воспринимать свое окружение благодаря этим датчикам. Кроме того, благодаря своему искусственному интеллекту они могут самостоятельно реагировать и решать, как действовать в рискованных ситуациях.
И большинству машин не хватает этой сенсорной способности, что не позволяет им действовать по-человечески. Основное различие между роботами и машинами заключается в следующем.
Что отличает робота от машины, которая описывается множеством дополнительных точек?
Несколько больших предметов должны быть перемещены из одного места в другое на фабриках и в других промышленных условиях.
Там не должно быть никого, если можно использовать такую машину, как вилочный погрузчик. Чтобы поднять вещь, этот человек должен управлять транспортным средством и управлять им. Препятствия на пути должны быть приняты им во внимание. Из одного места в другое он должен аккуратно доставить его.
Однако при вождении автономного крытого транспортного средства с роботизированной рукой оставалась только одна задача: проинструктировать робота.
Предмет будет выбран роботом и доставлен в указанное место.
Робот автоматически выбирает объект, прокладывает его траекторию, избегает опасностей и доставляет сообщение.
Надеюсь, теперь вы видите много различий между машинами и роботами.
Таблица, в которой роботы противопоставляются оборудованию, приведена ниже, чтобы помочь вам лучше вспомнить идеи.
Робототехника против машины
Это машина, которая постоянно работает от своей энергии. Это материальный инструмент, управляемый либо пользователем, либо внешней автоматизацией.
Это устройство, предназначенное для выполнения сложных задач, особенно тех, которые можно запрограммировать. Это электрический инструмент, облегчающий выполнение физической работы.
Он может управляться внутренним механизмом управления или внешним устройством управления.
Он может приводиться в движение людьми, животными, силами природы или химической, тепловой или электрической энергией.
Он может передавать разведданные либо через себя, либо через кого-то другого. За ним должен наблюдать или управлять кто-то другой.
Примеры : Дроны, БПЛА, гуманоиды и т.
д. Техника.
По определению, и машины, и роботы помогают людям, облегчая работу. Машина — это механическое или электронное устройство, которое помогает людям выполнять задачи, которые в противном случае были бы трудными.
Робот — это часть оборудования, которая выполняет отдельные или группы заранее запрограммированных действий. Роботы — это машины с большей функциональностью, потому что у них больше функций. Роботы — это автономные машины, которые могут действовать без вмешательства извне.
Однако для работы машины, , требуется взаимодействие с человеком. Некоторые роботы, например, содержат датчики дождя, которые заставляют их выполнять заранее запрограммированную команду, например включить зонтик. Таких примеров множество, включая стихийные бедствия, землетрясения и многое другое.
Беспилотный автомобиль готов к выходу на рынок. Автономные транспортные средства будут ездить по многолюдным дорогам. Они не спят. Вероятность аварии снижается.
Преимущества искусственного интеллекта многочисленны. Образ жизни радикально изменился.
Роботы и машины созданы для того, чтобы упростить жизнь человека. Основная цель технологии — свести к минимуму работу, чтобы мы могли немедленно сэкономить время. Со временем создаются новые устройства и роботы. Машина может быть простой, как шкив, или сложной, как двигатель, в зависимости от электричества или внутреннего сгорания. Роботы и машины отличаются конструкцией, условиями, в которых они работают, и простотой их эксплуатации.
Другие различия между робототехникой и машинами
Существует еще список различий между машинами и роботами, в том числе:
АНАТОМИЯ
Машины требуют внешнего человеческого контроля, тогда как роботы просто требуют инструкций, описывающих задачу, и готовы к работе.
ВХОД СЕНСОРНЫЙ
Эти роботы используют сенсорные данные, чтобы помочь им управлять своей производительностью, от датчиков ориентации и движения до камер, которые помогают с машинным зрением.
А в стандартных машинах этого нет.
Разработка и проектирование
По сравнению с виртуальными устройствами процесс проектирования роботов более сложен. Обычные машины имеют некоторую жесткость в том, как они работают.
Программное обеспечение
Программное обеспечение имеет решающее значение для различения роботов и машин. Роботы создаются с помощью сложного программного обеспечения, тогда как машины имеют простое программное обеспечение. Основная причина заключается в том, что большую часть времени машины требуют, чтобы люди закончили свою работу.
Роботы — это еще одна аппаратная часть, похожая на любой другой компонент машины, но для их независимой работы требуется программное обеспечение.
Завершение задачи по изменению
Роботы имеют решающее значение для отрасли из-за их универсальности и способности выполнять множество задач.
В чем разница между роботом и машиной?
спросил
Изменено 4 года назад
Просмотрено 22к раз
12
голосов
$\begingroup$
В чем разница между роботом и машиной? С какого момента машину начинают называть роботом?
Это определенный уровень сложности? Это когда у него есть программное обеспечение и т.
Например: Настольный принтер имеет механику, электронику и прошивку, но он не считается роботом (или является). У Roomba есть то же самое, но мы называем его роботом. Так в чем же разница?
Я всегда считал, что робот является роботом, когда он получает данные из своей среды и использует их для принятия решений о том, как воздействовать на окружающую среду; т. е. у робота есть петля обратной связи.
- промышленный робот
$\endgroup$
7
5
голосов
$\begingroup$
Вы задали два (корневых) вопроса:
Вопрос: В чем разница между роботом и машиной?
и
Вопрос: С какого момента машину начинают называть роботом?
Если можно, позвольте мне представить следующий текст для ответа на первый вопрос:
Шесть классических простых машин
Ссылка: https://en.
wikipedia.org/wiki/Simple_machine
- Рычаг
- Колесо и ось
- Шкив
- Наклонная плоскость
- Клин
- Винт
Любая из этих «машин» далека от робота (но может способствовать его созданию).
Отвечая на ваш второй вопрос, хотя и выдуманный, Айзек Азимов представил ход мыслей (ссылка: http://en.wikipedia.org/wiki/Three_Laws_of_Robotics), который все еще обсуждается сегодня:
«Три закона робототехники» (часто сокращенно «Три закона» или «Три закона») — набор правил, разработанных писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Правила были введены в его рассказе 1942 года «Обход», хотя они были предвосхищены в нескольких более ранних рассказах. Три закона:
- Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
- Робот должен подчиняться приказам, отданным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону.
- Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.
Поскольку я ссылаюсь на стихи Википедии, представляющие любую оригинальную мысль, я мог бы также продолжить: (ссылка: http://en.wikipedia.org/wiki/Robot)
Робот — это механический или виртуальный агент, обычно электромеханическая машина, управляемая компьютерной программой или электронной схемой. … Робототехника — это отрасль технологии, которая занимается проектированием, строительством, эксплуатацией и применением роботов, а также компьютерных систем для их управления, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Таким образом, машина может быть роботом, робот может быть машиной, робот может быть виртуальным. Я согласен с плакатом, который сказал, что разница будет определяться несколькими докторскими программами. 🙂
$\endgroup$
3
9
голосов
$\begingroup$
Как отмечает @Shahbaz, это очень философский вопрос, хотя он затрагивает суть области робототехники.
Доктор Джон Холлербах начинает свои заметки «Введение в робототехнику» следующим образом:
Что такое робот? В 1980 году Американский институт робототехники (RIA), торгово-промышленная группа, предложил следующее определение:
«Робот — это перепрограммируемый многофункциональный манипулятор, предназначенный для перемещения материалов, деталей, инструментов или специализированных устройств с помощью переменных запрограммированных движений для выполнения различных задач».
В наши дни это определение сочли бы слишком ограничительным, поскольку оно отражает концентрацию RIA на роботах-манипуляторах на сборочной линии. За прошедшие годы робототехника расширилась во многих отношениях: она включает мобильные платформы, работает как в сфере услуг, так и в производственном секторе, а также включает взаимодействие человека и машины, а не только автономию, в телероботизированные системы и системы виртуальной реальности.
Насколько я помню, он не предлагает прямого альтернативного определения.
Вместо этого он обсуждает элементы системы роботов, которые он перечисляет как:
- Механическая структура
- Приводы
- Датчики
- Компьютерный контроллер
Сомнительно, нужен ли вообще компьютерный контроллер, потому что можно построить механизмы, которые реагируют на стимулы окружающей среды без явной помощи компьютера (см. работу доктора Роберта Фулла). В ИИ мы называем такие вещи рефлекторными агентами.
Если мы примем первые три элемента (или все четыре), то наш мир будет захвачен роботами. Многих это немного не устраивает, потому что мы часто представляем себе роботов из научной фантастики. Если мы этого не сделаем, то определение станет произвольным, как указывает @Ian, потому что мы не можем провести различие между двумя устройствами с одними и теми же компонентами, в которых мы называем одно роботом (например, 3D-принтером), а другое — нет (например, микроволновую печь). вы неявно наблюдаете.
Несмотря на это, принято считать, что это элементы робота.
$\endgroup$
2
5
голосов
$\begingroup$
В промышленном мире роботы имеют четкое определение, отличающее их от других промышленных машин:
Промышленный робот в соответствии с ISO 8373:
Автоматически управляемый, перепрограммируемый, многоцелевой манипулятор, программируемый по трем или более осям, который может быть фиксированным или мобильным для использования в приложениях промышленной автоматизации.
Перепрограммируемый: чьи запрограммированные движения или вспомогательные функции могут быть изменены без физических изменений;
Многоцелевой: возможность адаптации к другому применению с физическими изменениями;
Физические изменения: изменение механической конструкции или системы управления, за исключением изменений программирующих кассет, ПЗУ и т.
д.
Ось: направление, используемое для указания движения робота в линейном или вращательном режиме
Важными словами в этом определении являются «перепрограммируемый» и «многоцелевой».
Например, давайте подумаем о сварке на автомобильном заводе. Эту операцию можно выполнить с помощью специальной машины, которая опускает сварочные элементы в нужное место на автомобиле. Или мы могли бы установить манипулятор, поставить сварочный аппарат на конец манипулятора и научить (запрограммировать) его, где сваривать. Когда появляется новая модель автомобиля, мы можем научить ее новым точкам сварки. Если нам больше не нужна операция сварки, мы можем переместить робота в другое место, поставить новый инструмент на конец руки и научить его красить или вкручивать болт.
В более широком контексте у людей разные представления о том, что такое робот, а что нет. Но ключевые идеи по-прежнему остаются «многоцелевыми» и «перепрограммируемыми». Если вы не можете легко переназначить свою машину для выполнения чего-то совершенно другого путем перепрограммирования (и, возможно, внесения минимальных изменений в аппаратные «инструменты»), это не робот.
$\endgroup$
3
голосов
$\begingroup$
Когда я работал над статьей о роботах в Википедии, я долго мучился с этим вопросом. Что бы вы могли написать в первом предложении, чтобы определить слово «робот». Я провел дни в поисках личных определений робота и читал обсуждения на форумах, пока не нашел определение «агент» и понял, что это самое близкое определение, которое я собирался найти.
Робот — это механический или виртуальный искусственный агент
Чувство свободы воли кажется ключевым независимо от того, называют ли люди машину роботом или нет. Машина должна дать понять, что у нее есть собственное агентство:
- она активна в окружающей среде
- он может принимать данные
- это может повлиять на окружающую среду
- имеет собственное внутреннее состояние
Вот почему программных агентов тоже называют роботами, хотя у них нет тела.
Программные агенты активны в среде внутри компьютеров.
Давным-давно статья в Википедии стала гораздо глубже описывать, как, например, Китт будет считаться роботом, а радиоуправляемый гуманоид вообще таковым не будет. См. страницу «Робот» за июль 2009 года. (К сожалению, с тех пор он довольно сильно сгнил.)
Я думаю, что причина, по которой определение «агентство» работает хорошо, заключается в том, что оно заменяет плохо определенное и плохо понятое понятие «робот». и заменяет его столь же плохо определенным, но гораздо более понятным понятием «агентства». Даже если мы явно не думаем о животных и роботах как об агентах, мы запрограммированы распознавать агентов и классифицировать объекты на вещи, которые являются и не являются агентами. Мы можем легко определить разницу между животными и растениями (ну, для типов животных и растений, с которыми мы обычно сталкиваемся).
- Животное -> Робот
- Завод -> Станок
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Существует довольно много определений (см.

В этот блок входят гидропривод и узел электроники, который иначе называют сервопривод. В этой системе участие водителя в переключении скоростей и работе со сцеплением напрямую не предусматривается. То есть узел сцепления в роботе есть и действует он подобно сцеплению в обычной механической коробке. Но управляют работой сцепления электроника и гидравлика. Сцепление включается и выключается сервоприводом.

д.