В чем разница между тосолом и антифризом: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Тосол и Антифриз — что лучше и в чем разница

Содержание статьи:

Тосол относится к разряду антифризов, однако  креветки, мидии и морская рыба тоже относятся к морепродуктам, но это не означает, что то или иное одно и то же. А путаница в терминах началась с этих пор. когда радиаторы заполняли водой, при  заморозках добавляли в неё  этиленгликоль, чтобы вода не замерзала. Эта смесь не могла разрывать блок цилиндра и радиатора, потому, что в своём составе образовывала множество мелких плавающих кристалликов. А для автомобилей СССР с чугунными моторами и латунными радиаторами эта суспензия не несла никакого вреда коррозии, поэтому это решение было идеальным в данном случае. Это служило предпосылкой антифриза, впрочем антифриз значит: «противостоит морозам»!

Тосол

Тосолом в СССР называли охлаждающие рабочие растворы, которые использовались в советских автомобилях. Мало кто знает, что слово тосол произошло от аббревиатуры ТОС, которая расшифровывается как технология органического синтеза, и слова ол, которым в химии обозначаются технические спирты, которые входят в состав охлаждающих автомобильных жидкосетй. Тосол – это слово имеет русское происхождение, так как сам рабочий раствор был разработан одним из советских НИИ в 70-е годы 20 века. Так как состав не был запатентован, то слово тосол перешло на все автомобильные охлаждающие жидкости.

Сделано это было в маркетинговых целях, для привлечения покупательской аудитории к новым рабочим растворам, выполняющим функции охлаждения ДВС. Сегодня ни один из современных производителей не использует советскую технологию производства тосола, поэтому охлаждающие составы в строгом смысле не могут называться словом тосол, которым назывался советский охлаждающий двигатель состав.

Несовершенство этой концепции выявилось в результате эксплуатации новых автомобилей. В новых системах охлаждения, разогретый антифриз реально разъедал металл, выедая куски крыльчатки и стенки каналов головки блока. Именно поэтому в институте «ГосНИИОХТ» была создана формула неповторимой охлаждающей жидкости, которая способна победить стандартно выработанную коррозию. В его составляющие были введены  неорганические соли, которые имели свойство образовывать на металлических поверхностях анти этиленгликоль устойчивый слой., устойчивый к этиленгликолю.
Антифриз получил своё название от первых трёх  буквы взяли  «Технология органического синтеза». Его окончание «ол» приросло позже, благодаря физико — химическому сообществу.

Антифриз

Антифризом называют сегодня все автомобильные охладители. Это слово имеет иностранное происхождение и было введено в международный обиход во второй половине 20 века. В Россию оно пришло вместе с автомобильным рынком после распада СССР. Антифриз – это международный автомобильный термин сегодня.

Данным термином называют в мировом автомобилестроении все охлаждающие жидкости, которые состоят из технических спиртов, присадок и воды. Охлаждающие рабочие составы используются в специальной системе охлаждения, установленной в ДВС и других узлах авто, которые во время работы транспортного средства сильно нагреваются.

Сегодня антифризом называют все охлаждающие автомобильные жидкости, которые имеют разные технологии производства и свои технологические стандарты. Данные рабочие жидкости предотвращают замерзание узлов авто в зимнее время, и не дают им перегреваться летом.

Технологические различия

Кроме языковых различий тосол и антифриз отличаются по технологии производства. Отечественные охлаждающие составы, которые называют тосолом, принято относить к минеральным охладителям, срок службы которых может составлять до 2 лет, или 50 тыс. км пробега. Используются такие составы в отечественных авто.

Антифризы принято делить на несколько классов по компонентам, входящим в их составы. Стандартной классификацией считается система концерна Фольксваген, которая легла в систему международного разделения антифризов на различные группы в зависимости от их основы. Самым лучшими антифризами считаются охладители, созданные на основе органических кислот. Их срок службы составляет от 3 до 5 лет. Из-за того, что составы импортных и отечественных охлаждающих жидкостей разные, их недопустимо смешивать друг с другом, иначе можно испортить важные узлы автомобиля.

Таким образом, тосол стал идеальным и незаменимым средством для всех авто того времени,а расцвет авто был именно у жигулей. Помимо прочего, тосол считался наилучшим средством для всех современных автомобилей.
Каждая охлаждающая жидкость – это антифриз.жидкостей. А вот именно длинная цепь оптовиков и закончив розничными точками продаж, эта формулировка потеряла свой смысл.

Поэтому, антифриз — это обобщающее название, а вот его категории в 70 -е называли тосолом. Пройдя эпоху НТР и столько лет, учитывая, что сейчас город бороздят джипы, бентли. бмв  и мерседесы, то антифриз имеет совсем другие качества. То есть, зависимо от материала двигателя, радиатора и новых топливных систем, антифриз бывает в нескольких вариациах, главное выбрать то, что нужно. Разумеется, что уровень замерзания и нагрева тоже поменялся «в ногу со временем, не отставая ни на шаг!».

тосол или антифриз? Какая между ними разница и как правильно менять охлаждающую жидкость

Почти все автовладельцы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, как замена охлаждающей жидкости на своей машине. Единственный вопрос, который обычно возникает в данной ситуации, это что заливать в охлаждающую систему? Тосол или антифриз? Давайте с этим разберемся. На самом деле такое понятие, как “тосол” существует только у нас в России, так как придумано это было АвтоВАЗом. Причем изначально тосол применялся для охлаждения чугунных деталей, а в настоящее время все современные автомобили имеют радиаторы и другие узлы охлаждающей системы, сделанные из легкосплавных металлов, а тосол у таких металлов быстро вызывает коррозию. Значит отсюда уже можно сделать вывод, что во все современные автомобили лучше заливать антифриз, тень более сейчас разница в цене между тосолом и антифризом невелика.
Главным отличием между тосолом и антифризом является набор присадок, которые входят в состав жидкости. Если рассматривать эту ситуацию на химическом уровне, то получается следующие. Тосол делается по традиционной технологии, в его составе присутствуют присадки на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов и др.). А антифриз производится по карбоксилатной технологии, в ее составе присутствуют присадки на основе солей органических кислот (карбонатов).
Сейчас мы подробно рассмотрим, как именно антифриз улучшает эффективность охлаждения мотора и почему же он лучше тосола. На картинке, представленной ниже, видно, что когда в системе охлаждения залит тосол, он создает защитный слой на стенках металла, слой имеет толщину, примерно, 0,5 мм. Считается, что он защищает металл от коррозии, но в это же время данный слой понижает теплоотвод из-за своей плохой теплопроводимости, в следствии этого мотор хуже охлаждается, начинает работать при более больших температурах и соответственно быстрее изнашивается.

Антифриз же ведет себя в этой ситуации несколько по другому. Он так же создает защитный слой, но только в тех местах, где присутствует коррозия металла. Там где коррозии нет, защитного слоя тоже нет, поэтому теплоотвод не ухудшается.

Современные антифризы имеют приличный срок службы, некоторые из них можно не менять на протяжении 100 и более тысяч километров. С тосолом ситуация несколько хуже, обычно его принято менять раз в 50-60 тысяч километров, а то и раньше. Главным признаком, когда нужно уже менять охлаждающую жидкость, это изменение ее цвета, например, если был залит зеленый антифриз или тосол, а потом вдруг он стал иметь коричневый оттенок, то значит, что в систему охлаждения присутствует коррозия и охлаждающая жидкость уже не справляется со своими функциями. Так же охлаждающую жидкость лучше менять раз в 2 года, так как все равно со временем ее присадки разлагаются и она теряет свои полезные свойства. Так же, еще одним плюсом антифриза, является то, что он не засоряет радиатор, а тосол засоряет, ухудшая при этом теплообмен.

Если Вы купили автомобиль с рук и не знаете какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения, то не стоит ничего туда доливать и смешивать разные жидкости, так как одна жидкость может повлиять на другую так, что в какой-то из них или даже в обоих, полезные присадки прореагируют друг с другом и охлаждающая жидкость придет в негодность. Как узнать антифриз или тосол залит в систему? Обычно никак, поэтому лучше полностью слить старую охлаждающую жидкость, промыть охлаждающую систему и залить туда новую жидкость.

Сливается охлаждающая жидкость обычно очень просто. На радиаторе охлаждения снизу должна быть пробка, открутив которую, сливается охлаждающая жидкость, если же такой пробки нет, то можно просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять патрубок. Промывать охлаждающую систему можно дистиллированной водой, заливаете ее, прогреваете двигатель градусов до 70 и сливаете воду, если вода слилась очень грязная, то нужно повторить данную процедуру. Затем заливаете новый антифриз или тосол. Возможно, при замене охлаждающей жидкости возникнет воздушная пробка, из-за которой двигатель может начать сильно греться. Обычно воздушная пробка уходит сама собой, когда мотор прогреется, если этого не произошло, то можно попробовать понадавливать на все патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Так же можно попробовать встать на крутую горку, чтобы перед машины смотрел вверх (например заезд на эстакаду) и погазовать.

Главное, после того, как Вы определились, что будете заливать антифриз или тосол, нужно правильно выбрать ту или иную жидкость. Чтобы это сделать лучше всего посмотреть в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, либо спросить у консультантов в магазине, обычно у них есть таблицы с антифризами и марками авто, которые им подходят.

Посмотрите видео ниже и еще раз убедитесь, что антифриз для современных автомобилей значительно лучше тосола:

Avtochanel

Почему антифриз так важен для вашего автомобиля

Почему антифриз так важен для вашего автомобиля

В преддверии зимы, когда температура опускается ниже нуля, вам нужно начать думать о том, как сохранить работоспособность вашего автомобиля в холодные месяцы. Один из вариантов, который вам нужно проверить, — это ваш антифриз. Вот некоторая информация для тех, кто когда-либо задумывался над тем, что он делает и почему это так важно для вашего автомобиля в течение всего года.

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, которая предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в зимние месяцы. Это достигается за счет снижения температуры замерзания воды. Когда температура снаружи падает, охлаждающая жидкость прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы поддерживать постоянную температуру.

Поставляется в виде концентрированной жидкости, которую необходимо разбавлять перед использованием. Охлаждающая жидкость двигателя выполняет те же функции, что и антифриз, но уже готова к использованию и не требует разбавления.

Ваш автомобиль нуждается в антифризе круглый год, а не только зимой. Помогает защитить двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает образование ржавчины и накипи. При высоких температурах предотвращает перегрев двигателя за счет повышения точки кипения воды в системе охлаждения.

Для разных автомобилей требуются разные типы антифризов, поэтому перед использованием важно проверить, какой из них подходит для вашего автомобиля.

Сэкономьте 10 фунтов стерлингов на обслуживании

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД FREEZE10

Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?

Для наших автомобилей доступно несколько типов антифриза. Различные составы бывают разных цветов, от зеленого и синего до ярко-розового. Некоторые продаются в виде концентрированных форм, а другие представляют собой готовые смешанные растворы.

Антифриз и охлаждающая жидкость очень похожи и выполняют одну и ту же работу, но имеют разные концентрации.

  • Антифриз является концентрированным, и его необходимо разбавлять водой перед использованием. Часто это будет около 50% концентрата с примерно 50% воды.
  • Охлаждающая жидкость для двигателя готова к применению, поэтому ее можно использовать без необходимости разбавления.

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Рекомендации немного различаются у разных производителей автомобилей, но, как правило, их следует проверять не реже двух раз в год, перед летом и зимой. Его следует доливать всякий раз, когда уровень антифриза падает ниже направляющих меток или если вы видите сигнальную лампочку на приборной панели.

  • Проверять не реже двух раз в год
  • Перед летом и зимой
  • Всякий раз, когда вы видите сигнальную лампочку охлаждающей жидкости
  • Антифриз проверяется во время промежуточного и полного обслуживания

Как долить антифриз

Бачок с антифризом вашего автомобиля должен быть легко узнаваем по цветной крышке, на крышке которой часто имеется предупреждающий символ, указывающий на опасность откручивания крышки при работающем двигателе или горячий.

  • Убедитесь, что тип антифриза подходит для вашего автомобиля
  • Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля остыл
  • Проверьте минимальную и максимальную линии
  • Используйте тряпку и/или защитные перчатки, чтобы снять крышку бачка
  • Залейте до линия, рекомендованная в вашем руководстве
  • НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ, так как это может привести к повреждению

Когда дело доходит до полного слива и замены антифриза, рекомендации различаются в зависимости от производителя автомобиля. Обычно рекомендуется менять антифриз примерно через 30 000 миль. Загляните в свой справочник, чтобы получить конкретные рекомендации для вашего автомобиля.

Антифриз

и охлаждающая жидкость: одно и то же?

Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прожил долгую и здоровую жизнь, важно, чтобы он работал при надлежащей температуре. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Этот термин иногда используется взаимозаменяемо с антифризом, но является ли антифриз охлаждающей жидкостью? Давайте взглянем.

Антифриз и охлаждающая жидкость: чем они отличаются

Антифриз и охлаждающая жидкость во многих отношениях схожи и служат одной цели. Однако это не одно и то же.

Как правило, антифриз состоит в основном из этиленгликоля, ингредиента с очень низкой температурой замерзания. Благодаря содержанию этиленгликоля антифриз остается жидким даже в экстремально холодных условиях, что позволяет двигателю вашего автомобиля нормально работать при понижении температуры. Существует несколько различных типов антифриза, каждый из которых обладает уникальными преимуществами.

Перед использованием антифриз необходимо разбавить водой. Как только это происходит, антифриз становится жидкостью и называется «охлаждающей жидкостью двигателя». На самом деле охлаждающая жидкость двигателя представляет собой не что иное, как смесь антифриза и воды. Обычно антифриз и воду разбавляют в соотношении 50:50 для создания охлаждающей жидкости.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость остается в радиаторе вашего автомобиля, когда двигатель выключен. Как только вы включаете зажигание, охлаждающая жидкость проходит через все уголки и трещины двигателя, чтобы поглотить тепло, которое выделяется, когда двигатель приводит ваш автомобиль в движение. После прохождения через двигатель охлаждающая жидкость направляется обратно в радиатор и охлаждается воздухом. Затем он возвращается в движок, чтобы процесс можно было начать заново.

Чистый и предварительно смешанный антифриз

Чистый антифриз можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Затем этот антифриз можно смешать с водой и добавить в систему охлаждения вашего автомобиля. Другой вариант — купить антифриз, предварительно смешанный с водой, чтобы получить охлаждающую жидкость двигателя.

Является ли антифриз токсичным?

Независимо от того, чистый это антифриз или предварительно смешанный, он токсичен. Содержащийся в нем этиленгликоль вреден как для людей, так и для животных. По этой причине важно следовать инструкциям производителя при утилизации этой жидкости.

Антифриз обеспечивает двигателю вашего автомобиля поддержку, необходимую для работы в экстремальных погодных условиях. Вооружившись приведенной выше информацией, вы сможете принять правильное решение для себя и своего автомобиля, когда дело касается этой жизненно важной жидкости.

Ознакомьтесь со всеми охлаждающими жидкостями для двигателей, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об антифризе и охлаждающей жидкости поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, типы охлаждающей жидкости, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, рекомендуемые, жидкости, HOAT, IAT, OAT, радиатор, водяной насос

Я писатель и редактор, кто постоянный автор New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *