В чем разница между тосолом и антифризом: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Тосол и Антифриз — что лучше и в чем разница

Содержание статьи:

Тосол относится к разряду антифризов, однако  креветки, мидии и морская рыба тоже относятся к морепродуктам, но это не означает, что то или иное одно и то же. А путаница в терминах началась с этих пор. когда радиаторы заполняли водой, при  заморозках добавляли в неё  этиленгликоль, чтобы вода не замерзала. Эта смесь не могла разрывать блок цилиндра и радиатора, потому, что в своём составе образовывала множество мелких плавающих кристалликов. А для автомобилей СССР с чугунными моторами и латунными радиаторами эта суспензия не несла никакого вреда коррозии, поэтому это решение было идеальным в данном случае. Это служило предпосылкой антифриза, впрочем антифриз значит: «противостоит морозам»!

Тосол

Тосолом в СССР называли охлаждающие рабочие растворы, которые использовались в советских автомобилях. Мало кто знает, что слово тосол произошло от аббревиатуры ТОС, которая расшифровывается как технология органического синтеза, и слова ол, которым в химии обозначаются технические спирты, которые входят в состав охлаждающих автомобильных жидкосетй. Тосол – это слово имеет русское происхождение, так как сам рабочий раствор был разработан одним из советских НИИ в 70-е годы 20 века. Так как состав не был запатентован, то слово тосол перешло на все автомобильные охлаждающие жидкости.

Сделано это было в маркетинговых целях, для привлечения покупательской аудитории к новым рабочим растворам, выполняющим функции охлаждения ДВС. Сегодня ни один из современных производителей не использует советскую технологию производства тосола, поэтому охлаждающие составы в строгом смысле не могут называться словом тосол, которым назывался советский охлаждающий двигатель состав.

Несовершенство этой концепции выявилось в результате эксплуатации новых автомобилей. В новых системах охлаждения, разогретый антифриз реально разъедал металл, выедая куски крыльчатки и стенки каналов головки блока. Именно поэтому в институте «ГосНИИОХТ» была создана формула неповторимой охлаждающей жидкости, которая способна победить стандартно выработанную коррозию. В его составляющие были введены  неорганические соли, которые имели свойство образовывать на металлических поверхностях анти этиленгликоль устойчивый слой., устойчивый к этиленгликолю.
Антифриз получил своё название от первых трёх  буквы взяли  «Технология органического синтеза». Его окончание «ол» приросло позже, благодаря физико — химическому сообществу.

Антифриз

Антифризом называют сегодня все автомобильные охладители. Это слово имеет иностранное происхождение и было введено в международный обиход во второй половине 20 века. В Россию оно пришло вместе с автомобильным рынком после распада СССР. Антифриз – это международный автомобильный термин сегодня.

Данным термином называют в мировом автомобилестроении все охлаждающие жидкости, которые состоят из технических спиртов, присадок и воды. Охлаждающие рабочие составы используются в специальной системе охлаждения, установленной в ДВС и других узлах авто, которые во время работы транспортного средства сильно нагреваются.

Сегодня антифризом называют все охлаждающие автомобильные жидкости, которые имеют разные технологии производства и свои технологические стандарты. Данные рабочие жидкости предотвращают замерзание узлов авто в зимнее время, и не дают им перегреваться летом.

Технологические различия

Кроме языковых различий тосол и антифриз отличаются по технологии производства. Отечественные охлаждающие составы, которые называют тосолом, принято относить к минеральным охладителям, срок службы которых может составлять до 2 лет, или 50 тыс. км пробега. Используются такие составы в отечественных авто.

Антифризы принято делить на несколько классов по компонентам, входящим в их составы. Стандартной классификацией считается система концерна Фольксваген, которая легла в систему международного разделения антифризов на различные группы в зависимости от их основы. Самым лучшими антифризами считаются охладители, созданные на основе органических кислот. Их срок службы составляет от 3 до 5 лет. Из-за того, что составы импортных и отечественных охлаждающих жидкостей разные, их недопустимо смешивать друг с другом, иначе можно испортить важные узлы автомобиля.

Таким образом, тосол стал идеальным и незаменимым средством для всех авто того времени,а расцвет авто был именно у жигулей. Помимо прочего, тосол считался наилучшим средством для всех современных автомобилей.
Каждая охлаждающая жидкость – это антифриз.жидкостей. А вот именно длинная цепь оптовиков и закончив розничными точками продаж, эта формулировка потеряла свой смысл.

Поэтому, антифриз — это обобщающее название, а вот его категории в 70 -е называли тосолом. Пройдя эпоху НТР и столько лет, учитывая, что сейчас город бороздят джипы, бентли. бмв  и мерседесы, то антифриз имеет совсем другие качества. То есть, зависимо от материала двигателя, радиатора и новых топливных систем, антифриз бывает в нескольких вариациах, главное выбрать то, что нужно. Разумеется, что уровень замерзания и нагрева тоже поменялся «в ногу со временем, не отставая ни на шаг!».

тосол или антифриз? Какая между ними разница и как правильно менять охлаждающую жидкость

Почти все автовладельцы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, как замена охлаждающей жидкости на своей машине. Единственный вопрос, который обычно возникает в данной ситуации, это что заливать в охлаждающую систему? Тосол или антифриз? Давайте с этим разберемся. На самом деле такое понятие, как “тосол” существует только у нас в России, так как придумано это было АвтоВАЗом. Причем изначально тосол применялся для охлаждения чугунных деталей, а в настоящее время все современные автомобили имеют радиаторы и другие узлы охлаждающей системы, сделанные из легкосплавных металлов, а тосол у таких металлов быстро вызывает коррозию. Значит отсюда уже можно сделать вывод, что во все современные автомобили лучше заливать антифриз, тень более сейчас разница в цене между тосолом и антифризом невелика.
Главным отличием между тосолом и антифризом является набор присадок, которые входят в состав жидкости. Если рассматривать эту ситуацию на химическом уровне, то получается следующие. Тосол делается по традиционной технологии, в его составе присутствуют присадки на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов и др.). А антифриз производится по карбоксилатной технологии, в ее составе присутствуют присадки на основе солей органических кислот (карбонатов).
Сейчас мы подробно рассмотрим, как именно антифриз улучшает эффективность охлаждения мотора и почему же он лучше тосола. На картинке, представленной ниже, видно, что когда в системе охлаждения залит тосол, он создает защитный слой на стенках металла, слой имеет толщину, примерно, 0,5 мм. Считается, что он защищает металл от коррозии, но в это же время данный слой понижает теплоотвод из-за своей плохой теплопроводимости, в следствии этого мотор хуже охлаждается, начинает работать при более больших температурах и соответственно быстрее изнашивается.

Антифриз же ведет себя в этой ситуации несколько по другому. Он так же создает защитный слой, но только в тех местах, где присутствует коррозия металла. Там где коррозии нет, защитного слоя тоже нет, поэтому теплоотвод не ухудшается.

Современные антифризы имеют приличный срок службы, некоторые из них можно не менять на протяжении 100 и более тысяч километров. С тосолом ситуация несколько хуже, обычно его принято менять раз в 50-60 тысяч километров, а то и раньше. Главным признаком, когда нужно уже менять охлаждающую жидкость, это изменение ее цвета, например, если был залит зеленый антифриз или тосол, а потом вдруг он стал иметь коричневый оттенок, то значит, что в систему охлаждения присутствует коррозия и охлаждающая жидкость уже не справляется со своими функциями. Так же охлаждающую жидкость лучше менять раз в 2 года, так как все равно со временем ее присадки разлагаются и она теряет свои полезные свойства. Так же, еще одним плюсом антифриза, является то, что он не засоряет радиатор, а тосол засоряет, ухудшая при этом теплообмен.

Если Вы купили автомобиль с рук и не знаете какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения, то не стоит ничего туда доливать и смешивать разные жидкости, так как одна жидкость может повлиять на другую так, что в какой-то из них или даже в обоих, полезные присадки прореагируют друг с другом и охлаждающая жидкость придет в негодность. Как узнать антифриз или тосол залит в систему? Обычно никак, поэтому лучше полностью слить старую охлаждающую жидкость, промыть охлаждающую систему и залить туда новую жидкость.

Сливается охлаждающая жидкость обычно очень просто. На радиаторе охлаждения снизу должна быть пробка, открутив которую, сливается охлаждающая жидкость, если же такой пробки нет, то можно просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять патрубок. Промывать охлаждающую систему можно дистиллированной водой, заливаете ее, прогреваете двигатель градусов до 70 и сливаете воду, если вода слилась очень грязная, то нужно повторить данную процедуру. Затем заливаете новый антифриз или тосол. Возможно, при замене охлаждающей жидкости возникнет воздушная пробка, из-за которой двигатель может начать сильно греться. Обычно воздушная пробка уходит сама собой, когда мотор прогреется, если этого не произошло, то можно попробовать понадавливать на все патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Так же можно попробовать встать на крутую горку, чтобы перед машины смотрел вверх (например заезд на эстакаду) и погазовать.

Главное, после того, как Вы определились, что будете заливать антифриз или тосол, нужно правильно выбрать ту или иную жидкость. Чтобы это сделать лучше всего посмотреть в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, либо спросить у консультантов в магазине, обычно у них есть таблицы с антифризами и марками авто, которые им подходят.

Посмотрите видео ниже и еще раз убедитесь, что антифриз для современных автомобилей значительно лучше тосола: