Как открутить масляный фильтр? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как открутить масляный фильтр на авто
Масляный фильтр — это специальное устройство в конструкции автомобиля, предназначенное для защиты силового агрегата. Фильтрующий элемент удерживает различные загрязнения, которые скапливаются в смазочном материале. Речь идет как про осадочные отложения, так и твердые частицы. Место, где находится масляный фильтр, обычно расположено возле защиты картера, ближе к нижней части мотора.
Как работает масляный фильтр в машине
Когда силовая установка работает, масляный насос перегоняет смазочный материал через небольшие отверстия фильтрующего элемента. Крупные и мелкие загрязнения задерживаются, а очищенная смазка поступает обратно в основную магистраль.
Забитый фильтрующий элемент не препятствует движению смазочного вещества: открывается внутренний клапан, который перегоняет масло без очистки. Благодаря этому смазка, хоть и загрязненная, попадает на основные механизмы. Это исключает вероятность масляного голодания, которое может стать причиной серьезных поломок двигателя.
Неисправное устройство подлежит замене, однако его не всегда легко демонтировать. Главный вопрос, который задают автовладельцы — как открутить масляный фильтр без ключа. Иногда деталь чересчур сильно затягивают, поэтому демонтировать ее без применения специальных инструментов очень сложно.
Как снять масляный фильтр без ключа: ручной метод
Самый простой способ демонтировать фильтрующий элемент — воспользоваться специально предназначенным для этого ключом. Однако существуют и другие варианты того, чем открутить масляный фильтр.
Наиболее очевидный способ — попытаться демонтировать устройство руками. Для этого нужно правильно подготовиться:
Руки нужно вымыть с мылом, чтобы исключить случайное скольжение.
Фильтрующий элемент тоже промывают, а затем тщательно вытирают насухо.
На выступающую часть детали кладут сухую тряпку или небольшой отрезок наждачной бумаги.
Это увеличит трение, поэтому руки не соскользнут при попытках открутить элемент.
Двигатель должен быть теплым, но не горячим. Это увеличивает шансы выкрутить устройство.
Практически каждому автомобилисту известно, в какую сторону откручивать масляный фильтр. Это нужно делать против часовой стрелки.
Как снять масляный фильтр без съемника, используя отвертку
Существует способ, как легко открутить масляный фильтр при помощи отвертки. К нему прибегают отчаявшиеся автовладельцы, которые хотят как можно быстрее демонтировать деталь:
С помощью отвертки насквозь пробивают корпус изношенного компонента.
Нерезкими движениями устройство пытаются провернуть против часовой стрелки.
Как только фильтрующий элемент сорвался с места, его аккуратно откручивают руками.
Это сравнительно простой способ, как поменять масляный фильтр. Однако он не является безопасным, поэтому рекомендуем вам не рисковать и обращаться в автосервис Oiler. У специалистов всегда есть нужные инструменты, с помощью которых они легко снимают деталь.
Особую осторожность следует проявлять, демонтируя устройство со стороны днища, например, на эстакаде или подъемнике. Внутри фильтрующего элемента находится смазка, которая может вытечь.
Как снять масляный фильтр с помощью ремня генератора
Зная, как выкрутить масляный фильтр, можно без особых проблем демонтировать прикипевшую деталь. Обычно используют ремень генератора, но подойдет и любой другой, который окажется под рукой:
Ремень накидывают петлей на корпус фильтрующего компонента.
Его затягивают против часовой стрелки.
Резким рывком устройство срывают с резьбы.
Так как снять масляный фильтр без специального ключа очень сложно, автомобилисты прибегают к различным хитростям. Например, кладут между обычным ремнем и корпусом детали крупнозернистую наждачную бумагу. Это обеспечит наиболее надежное сцепление. Ремень генератора, в свою очередь, не требует таких манипуляций, так как он беспроблемно фиксируется на гладком корпусе элемента.
Зачем нужен масляный фильтр: сроки замены
В руководстве по эксплуатации машины указан интервал замены для фильтрующего элемента. Для большинства моделей авто он составляет:
Устанавливая запчасть, нужно учитывать, какая резьба на масляном фильтре. Если она подобрана неправильно, существует риск повреждения запчасти.
Мы не рекомендуем вам самостоятельно менять детали по таким причинам:
Можно сорвать резьбу, испортив фильтрующий элемент.
Из-за неправильной установки детали двигатель может работать с перебоями. Возрастает нагрузка на смежные узлы авто.
Ввиду неплотного соединения комплектующих из системы будет вытекать моторное масло.
Следует также помнить про условия эксплуатации. От этого зависит то, как часто менять масляный фильтр в машине. Если автомобилист ездит преимущественно по запыленным и грязным дорогам, интервал замены может оказаться меньше, так как фильтрующий элемент будет быстро засоряться.
Как правильно менять масляный фильтр: выбор устройства
После демонтажа изношенного элемента, автовладельцы устанавливают новый. Это нужно делать регулярно, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. При этом не нужно беспокоиться о том, что будет, если поставить неправильный масляный фильтр: производитель указывает перечень запчастей, которые гарантированно подойдут на ваш автомобиль.
Благодаря этому у автовладельцев отпадает необходимость в поиске наиболее надежных и производительных устройств. В руководстве по эксплуатации вы легко найдете информацию о том, какой масляный фильтр лучше для вашей машины.
Как понять, что пора менять масляный фильтр в авто
Зная, как влияет масляный фильтр на работу двигателя, автомобилисты будут ответственно относиться к замене этого элемента. В частности, из-за неисправного компонента силовой агрегат будет постоянно перегреваться. Температура будет стабильно держаться на отметке более +100 °C, так как из-за масляного голодания детали мотора нагреваются сильнее.
Перепады давления в системе — это основная причина, почему сдавило масляный фильтр. Из-за этого устройство будет неправильно работать, что может привести к таким проблемам:
Возрастает потребление горючего.
Силовая установка работает нестабильно.
Падает мощность двигателя.
Ухудшается динамика автомобиля при разгоне.
На панели приборов загорелся индикатор аварийного давления горючего.
Эти признаки сигнализируют о том, что деталь изношена и нуждается в замене. При этом некоторых автомобилистов интересует, можно ли повторно ставить масляный фильтр, например, если очистить его от загрязнений. Делать этого нельзя, потому что изношенные комплектующие не будут эффективно справляться со своими задачами и очень быстро сломаются окончательно.
Зачем заливать масло в масляный фильтр автомобиля
Некоторые автомобилисты считают, что перед установкой нового устройства в него нужно заливать моторное масло. Однако это не так: зачастую смазка нужна только для обработки резинового уплотнительного кольца. Во всех остальных случаях следует ориентироваться на рекомендации производителя.
Почему не надо заливать масло в масляный фильтр в остальных случаях? Причина в расположении детали относительно машины: обычно элемент устанавливают под углом, горизонтально или вверх ногами. Из-за этого вся смазка вытечет еще до установки детали.
Рекомендуем вам не пытаться устанавливать комплектующие самостоятельно, так как повышается риск случайного повреждения деталей. Разумнее обратиться к опытным специалистам нашего автосервиса. Записаться на посещение можно по телефонам или на сайте Oiler.
Была ли полезна эта статья:Похожие статьи
Не отворачивается болт сливного фильтра машинки индезит. Закручиваем новый фильтр без ключа. Можно ли выкрутить руками
Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.
Способ №1.
Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.
При этом всегда помните следующее:
- пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
- во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.
Способ №2.
Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.
Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.
1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.
- Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
- Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.
Способ №3.
Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.
Способ №4.
Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!
При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.
Способ №5.
Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.
Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.
Способ №6.
Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.
Видео.
О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент.
В какую сторону откручивается масляный фильтр
Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.
При периодической можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для . Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.
Снятие с помощью специальных съемников
Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:
Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.
Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.
5 способов снятия фильтра без специальных инструментов
В обыденной практике проведения очередной возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.
Снятие вручную
Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.
Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить. Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.
С использованием отвертки или воротка
Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.
Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.
Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество.
Ремень как самодельное съемное приспособление
Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:
- обычный кожаный ремень;
- ремень генератора.
Какой-либо ремень накидывается на корпус демонтируемой детали в виде петли. Затягивается против часовой стрелки, резким рывком срывается демонтируемая деталь. Если ремень проскальзывает, то между ним и корпусом снимаемого элемента подкладывают крупнозернистую наждачную бумагу для более надежного сцепления. В этом плане ремень генератора более удобен – он надежно фиксируется на корпусе.
Неожиданная помощь от газового ключа
Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.
Национальная классика: молоток и зубило
Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус.
Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.
Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит. Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.
С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость.
При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.
Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.
Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.
Как и чем это можно сделать?
Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
В какую сторону откручивать?
Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа.
Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Газовый ключ
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Что делать, если фильтр прикипел?
Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.
Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».
Что делать дальше?
Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.
Закручиваем новый фильтр без ключа
Процесс монтажа выполняется так:
- Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
- В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
- Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
- Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
- После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.
Очень многие автолюбители интересуются, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь, такой специализированный инструмент имеется далеко не в каждом гараже. Особенно у начинающих автомобилистов. К тому же, замена масла происходит не так уж и часто, через 10-20 тысяч километров, в зависимости от модели. Поэтому, водители просто забывают о необходимости этого инвентаря. И вспоминают только тогда, когда масло уже слито, и остается только снять фильтр, который как назло не поддается рукам. Причем, осложняется работа тем, что подобраться к фильтру оказывается достаточно сложно. Вот в такой ситуации и выручают подручные инструменты.
Как открутить масляный фильтр без ключа , этот вопрос интересен. Но, многие автолюбители также интересуются, почему, закрученный от руки фильтр, не поддается рукам. Все дело в особенностях эксплуатации. Он достаточно сильно нагревается и масло, попадающее под резьбу, пригорает. В итоге, снять его без инструмента оказывается практически невозможно. Отечественные автолюбители нашли выход из положения, и практически в каждом гаражном массиве вам расскажут способы, как быстро снять фильтрующий элемент с двигателя.
Отвертка
Пожалуй, самый известный способ снятия фильтра без ключа. Причем, в отличие от некоторых других методов, этот можно использовать даже при дефиците места под капотом. Для демонтажа деталь пробивается длинной отверткой насквозь. После нерезкими, но сильными движениями фильтр срывается, далее его можно открутить руками. При проведении работы обратите внимание на некоторые нюансы.
Во-первых, пробивать корпус нужно насквозь. Если пробить только одну сторону, то с большой долей вероятности вы просто раскурочите фильтр, но не открутите его. Во-вторых, при снятии элемента снизу (машина на эстакаде или яме) вы можете облиться маслом, которое вытечет через образовавшиеся отверстия.
Кожаный ремень
Это также очень хороший способ открутить фильтр. Причем, вы используете имитацию специального ключа. Для демонтажа возьмите широкий кожаный ремень (подойдет из кожзама). Делают петлю, и затягивают ее против хода часовых стрелок. Далее сильным и внезапным движением откручивают фильтр. В исключительных случаях, это может не получиться из-за ременного проскальзывания.
Это исправляется путем подкладывания под ремень наждачной бумаги. Она удерживает ремень от проскальзывания. Этот способ очень неплох. Но, на некоторых моделях применим только снизу. Иногда ремень заменяют веревкой.
Газовый ключ
Этот инструмент пригодится в случае, когда пространства вокруг силового агрегата достаточно. Обычно это происходит при работе на снятом двигателе, или при возможности подобраться к нему снизу (смотровая яма). Для снятия вам понадобится большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтра, и откручивают его. Роль рычага исполняют ручки ключа, которые довольно длинные. Это с одной стороны помогает, но при этом, ограничивает возможности использования методики.
При откручивании будьте аккуратны, ключ при захвате повреждает корпус, и есть риск облиться маслом. С учетом его температуры (рекомендуется сливать смазку на прогретом моторе) это может оказаться не очень приятно.
Молоток и зубило
Как-то так выходит, что российские автомеханики молоток могут использовать для самых невероятных операций. В том числе и для откручивания масляного фильтра. Причем, этот способ универсальный. Он работает в тех ситуациях, когда другие варианты не помогли. Для снятия, используя молоток и зубило, делают по корпусу элемента насечку. Далее, по ней надставляется зубило, и отмашистыми ударами фильтр срывается. После чего, он свободно откручивается рукой.
Эти приспособления помогут вам также в случае, когда корпус фильтрующего элемента сильно поврежден. И открутить его привычными способами просто невозможно.
Установка нового фильтра
Это не менее важное действие. От качества его проведения во многом зависит правильность работы двигателя. Не забудьте перед установкой протереть тряпкой место крепления элемента, попавшая грязь может привести к серьезным последствиям. В корпус фильтра наливается масло, резиновая прокладка смазывается. Фильтрующий элемент устанавливается на место и закручивается, не стоит прилагать большое усилие при этом. После этого, мотор заводят, и дают нагреться. Обратите внимание на фильтр, при правильной установке из-под него не должно гнать масло.
Заключение . Замена моторного масла процедура обязательная и регулярная. Если ее не производить, то проблем с двигателем не избежать. В процессе замены смазки часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь от руки он отсоединяться не хочет, а специализированного инструмента в нужный момент под руками обычно не оказывается. При этом, способов открутить корпус фильтра предостаточно.
Как удалить застрявший масляный фильтр и предотвратить будущие проблемы в вашей карьере, возможно, еженедельно. Масляные фильтры двигателя необходимо заменять каждые 10 000 миль или около того, но для задачи, которая возникает так часто, снятие и установка масляных фильтров на удивление сложны.
Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль картриджным масляным фильтром или навинчиваемым масляным фильтром, удаление старого масляного фильтра не всегда является легкой задачей.
Никто не ожидает возникновения проблем во время базового технического обслуживания, таких как замена моторного масла, но они случаются часто. Есть две причины, по которым масляный фильтр может застрять:
- Чрезмерная затяжка : Крутящий момент масляного фильтра двигателя меньше, чем думает большинство людей. Предположение, что масляный фильтр нужно закручивать, как гайку, является ошибкой, которая окупается.
- Плохая смазка : Область масляного фильтра должна быть чистой перед установкой нового, но если прокладка нового масляного фильтра не смазана, она может прилипнуть к двигателю.
Удаление застрявшего масляного фильтра может быть трудным и неприятным. В некоторых случаях вы можете сломать масляный фильтр или крышку масляного фильтра, но вы можете сделать это без каких-либо побочных повреждений. Вот несколько способов выбраться из этого конкретного тупика:
- Гаечные ключи и плоскогубцы : Используйте гаечный ключ, например, цепной, ленточный или губчатый, или регулируемые плоскогубцы для масляных ключей. Один из способов получить хороший захват застрявшего масляного фильтра — использовать ключ для масляного фильтра с торцевой крышкой, который можно использовать как для снятия, так и для установки масляных фильтров. Для некоторых моделей автомобилей требуется ключ определенного типа, поэтому перед тем, как выбрать один из них, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Какой бы тип ключа вы ни использовали, будьте осторожны, чтобы не повредить масляный фильтр слишком сильно.
- Молоток и долото : Сбейте очень стойкий масляный фильтр с помощью молотка и долота. Это должно быть последним средством, потому что это может повредить фильтр. Постучите по повернутому основанию масляного фильтра против часовой стрелки, чтобы освободить масляный фильтр.
Теперь, когда вы удалили застрявший масляный фильтр, предотвратите его повторение, используя следующие советы:
- Смажьте уплотнение : После очистки ветошью уплотнительной поверхности масляного фильтра нанесите тонкий слой нового моторного масла на прокладку или уплотнительное кольцо. Это предотвратит залипание в будущем. Если уплотнение вашего масляного фильтра предварительно смазано, вы можете пропустить этот шаг.
- Приложите надлежащий крутящий момент : Навинчиваемые масляные фильтры обычно закручиваются до тех пор, пока прокладка не соприкоснется, а затем затягиваются еще на пол—три четверти оборота. Для крышек картриджных фильтров может потребоваться специальный ключ, и их следует затягивать с помощью динамометрического ключа — обычно не более 20 футо-фунтов. Ознакомьтесь с конкретными инструкциями для вашего масляного фильтра или в руководстве по ремонту.
Тщательная подготовка и установка могут предотвратить заедание масляных фильтров и повреждение корпусов фильтров. Всегда заранее проверяйте инструкции по правильной процедуре, чтобы следующая замена масла прошла гладко.
Ознакомьтесь со всеми ключами для масляных фильтров, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о масляных фильтрах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено ВВС США.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
замена моторного масла, фильтр, фильтры, масло, замена масла, масляный фильтр, обслуживание масляного фильтра, регулярное техническое обслуживание
Бен с пяти лет разбирал вещи и собирал их обратно снова вместе, так как ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Как заменить масляный фильтр
Вы здесь
Главная | Как заменить масляный фильтр
Всякий раз, когда вы меняете масло в своем автомобиле, вам также необходимо менять масляный фильтр. Это простая работа, но вам нужно следовать некоторым простым правилам. Читайте дальше, чтобы узнать больше…
Где находится масляный фильтр?
Расположение масляного фильтра зависит от автомобиля. Он часто доступен только снизу и может быть защищен поддоном, который необходимо сначала удалить. На некоторых автомобилях доступ к фильтру возможен сверху. Проверьте свой справочник для точного местоположения, если Вы не уверены.
Типы масляных фильтров
Масляные фильтры обычно бывают двух типов: навинчивающиеся металлические канистры или сменные бумажные элементы, помещающиеся в цилиндрический пластиковый корпус. Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково.
Как снять масляный фильтр
Навинчиваемые масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев он должен откручиваться твердой рукой.
Корпуса бумажных масляных фильтрующих элементов имеют отвинчивающуюся крышку. После открытия бумажный элемент просто выдвигается — имейте в виду, что при ослаблении обоих фильтров может вытечь изрядное количество масла.
Как снять крышку масляного фильтра
Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют крышку с резьбой и снимаются с помощью гнезда. Часто это очень большое гнездо (иногда до 36 мм).
Вы можете купить втулки корпуса для конкретной модели, поэтому проверьте, что вам нужно, прежде чем начать слив масла!
В худшем случае корпус растрескается либо из-за слишком туго натянутой крышки, либо из-за возрастной усталости. К счастью, сменные корпуса доступны, и их не слишком сложно установить.
Как снять застрявший масляный фильтр
Если у вас навинчиваемый металлический масляный фильтр и он не сдвигается с места, у вас есть несколько вариантов. Прежде чем приступать к разрушительным действиям, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки.
Займите наилучшее положение, чтобы иметь возможность применить силу к фильтру, убедитесь, что вы крутите против часовой стрелки, сделайте глубокий вдох и действуйте. В большинстве случаев это сработает, если нет, вам понадобится ключ для масляного фильтра.
Имеют металлические или резиновые ремешки, которые позволяют прикладывать к фильтру дополнительные усилия. Если есть доступ, вы также можете попытаться открутить фильтр с помощью большой пары опор водяного насоса.
Наконец, если вы отчаянно хотите его снять, вы можете вставить большую отвертку в боковую часть фильтра и использовать дополнительный рычаг, чтобы освободить его — но будьте осторожны, если это все еще не сработает, вы можете застрять. с разорванным фильтром, зазубренным металлом и машиной, которая не работает, так что это действительно крайняя мера!
Как установить новый масляный фильтр
После того, как масло будет слито, а старый фильтр будет удален, вам необходимо установить новый фильтр. Для навинчиваемого фильтра убедитесь, что сопрягаемая поверхность двигателя чистая и на ней нет грязи, и нанесите немного чистого масла на резиновое уплотнение по краю фильтра.
Теперь, стараясь не перекрутить резьбу, привинтить фильтр. Как только вы почувствуете, что он соприкасается с сопрягаемой поверхностью, затяните его еще на четверть оборота – всегда затягивайте только вручную.
Для фильтров с бумажным элементом: вставьте фильтр и слегка смажьте маслом резиновое уплотнение (которое должно поставляться вместе с фильтрующим элементом), установите на место уплотнение и колпачок (опять же стараясь не перекрутить их) и затяните.
И снова вам нужно только кусать его, пока он не укусит. С обоими фильтрами следите за ними в течение следующих нескольких дней, и если они показывают какие-либо признаки утечки, затягивайте не более чем на четверть оборота, пока они не устранят утечку.