Вариатор на коробку ваз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Вариаторная коробка передач (вариатор) делает езду комфортнее

Вариатором называют бесступенчатую коробку передач. В быту она носит название вариаторная коробка передач. Ее действие основано на плавном изменении значения передаточного числа. У вариатора есть свои плюсы по сравнению с другими видами коробок передач. Это эффективность использования мощности двигателя (достигается путем соотношения нагрузки и оборотов коленчатого вала), в связи с этим удается экономно расходовать топливо.

В авто, оснащенном вариатором, легко почувствовать комфорт и удобство при езде, так как это возможно благодаря непрерывному крутящему моменту и отсутствию рывков.

В основном, такие коробки применяются в легковых автомобилях из-за ограниченной величины мощности, но, тем не менее, область их использования постоянно расширяется. Стоит отметить сложность исполнения вариатора, как с технологической, так и с технической точки зрения.

Устройство вариатора

В общем, вариаторная коробка передач серьезно отличается от механической коробки передач, что стоит на автомобилях ВАЗ, и имеет следующую конструкцию. Она состоит из:

  • специального механизма, обеспечивающего передачу крутящего момента, а также разъединение при нейтральном положении вариаторной коробки передач от двигателя;
  • самого вариатора;
  • устройства, реализующего работу заднего хода авто;
  • системы управления.

Первый механизм, позволяющий передавать крутящий момент, может быть выполнен в таких вариантах: сцепление автоматическое, центробежное, гидротрансформатор и многодисковое сцепление с электронным управлением. Наиболее популярно сцепление гидротрансформатора и двигателя. В этом варианте наблюдается наиболее плавная передача и меньший износ коробки передач.

Вариатор может быть клиноременным, цепным, тороидальным и т. д.

Клиноременный и клиноцепной вариатор

Данный вид вариатора наиболее востребован у автопроизводителей. Он состоит из ременной передачи (иногда из 2 передач). Такая передача представлена ремнем и шкивами. Первые ремни были недолговечными и быстро изнашивались. Их изгиб был небольшим, поэтому они не могли дать широкий диапазон значений.

Сейчас же используется достаточно гибкий металлический ремень. Передача реализуется благодаря трению шкив и ремня. Такие ремни выгодно отличается прочностью и долговечностью, также они более гибкие.

Клиноременный вариатор еще называют вариатор CVT. Когда двигатель набирает обороты, в действие приходит гидротрансформатор. С его помощью крутящий момент передается на первичный вал. Гидроцилиндр воздействует на ведущий шкив, сходятся «щеки» и увеличивается трение с ремнем.

Затем усилие от трения передается на ведомый шкив, соединенный с вторичным валом. Так реализуется низкая передача. Далее при увеличении оборотов происходит изменение диаметров и передаточное число изменяется.

Такой вариатор работает плавно, без резких рывков, так как электронная система сама выбирает необходимое количество оборотов двигателя и значение передаточного числа на шкивах.

В некоторых вариаторах вместо ремня используется цепь. Она представляет собой пластины с осями. Такое устройство вариатора дает еще большую гибкость. Такая коробка имеет минимальные потери крутящего момента, а также высокий КПД.

Особенности работы вариатора

Из-за своей особой конструкции вариаторная коробка не может реализовывать задний ход авто. У нее нет реализации реверса. Поэтому в данном случае принцип работы вариатора заключается в использовании специальных механизмов. Таковыми являются планетарные редукторы. Устройство и работа этого элемента схожа с такими же редукторами в автоматической коробке передач.

Вариатор оснащен электронной системой. С ее помощью можно менять синхронно диаметры шкивов под каждый режим работы, управлять работой сцепления, управлять планетарным редуктором. Управлять вариаторной коробкой можно с помощью селекторного рычага. У него режимы управления схожи с режимами АКПП.

Принцип работы вариатора клиноременного характеризуется изменением диаметров шкивов в зависимости от условий движения. Диаметр можно изменять при помощи привода. Во время начала движения у ведущего шкива наименьший диаметр, а ведомый имеет максимальный диаметр.

Когда обороты увеличиваются, изменяется значение диаметров: у ведущего шкива он увеличивается, а у ведомого шкива уменьшается. Таким образом, передаточное число становится меньше. Далее вариатор просто поддерживает необходимые обороты двигателя, что обеспечивает лучшую мощность и динамические характеристики автомобиля.

Чтобы вариатор служил долго

Для долгой и качественной работы вариатора необходимо:

  • проверять уровень жидкости, при необходимости заменять ее;
  • в зимнее время не перегружать трансмиссию;
  • следить за работой датчиков и разъемами и проводкой на предмет обрыва.

Такие действия помогут для реализации безаварийной работы вариатора.

А вот видео про то, как работает вариатор, жаль, что его достаточно сложно поставить на ВАЗ 2106 тюнинг:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 30 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

Что лучше АКПП или вариатор?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что лучше АКПП или вариатор?

Для того чтобы аргументировано ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи, рассмотрим принцип действия трансмиссий обоих типов, а также их плюсы и минусы.  

В первую очередь констатируем, что вариатор, по сути, является одним из усовершенствованных вариантов автоматической коробки передач. Кардинальным отличием вариатора служит иной принцип функционирования, основанный на плавном изменении передаточного числа, или варьировании передач. Именно поэтому, в вариаторе не определено фиксированное количество передач или режимов трансмиссии, как это присутствует в коробке-автомате.

Прежде чем ответить на вопрос: «Чем плох вариатор на авто?», рассмотрим соответствие обоих номинантов основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к качественной трансмиссии. Для наглядности выполним сравнение в табличной форме.

Автолюбители, имеющие практический опыт эксплуатации вариатора, определяют его недостатки несколько шире. Итак, чем плох вариатор на авто?

  1. Высокий уровень сложности ремонта обуславливает не только его дороговизну, но и ограниченный круг квалифицированных специалистов, способных его выполнить.
  2. Небольшой эксплуатационный ресурс ремня (цепи) (100 000 – 150 000 километров).

 

c)    Низкий уровень надежности электронной системы управления.
d)    Высокая избирательность агрегата к выбору трансмиссионного масла (нарушение приводит к серьезным поломкам), которое к тому же имеет очень высокую стоимость.
e)    Невозможность буксировки автомобиля, оснащенного коробкой-вариатора, при неработающем двигателе. То есть, в случае выхода из строя силового агрегата единственным выходом для владельца является эвакуатор, что также недешево.
f)    Отсутствие нейтральной передачи и передачи заднего хода, что предполагает установку дополнительных механизмов. 

Еще один распространенный вопрос, возникающий в процессе эксплуатации вариатора: «Можно ли буксовать на вариаторе?». Специалисты рекомендуют избегать подобных ситуаций. Основная опасность кроется не столько в самом процессе пробуксовывания, поскольку вращение колес происходит с равной скоростью и одинаковым усилием, а в возможности резкой смены поверхности, с которой соприкасаются колеса. В результате этого цепь (ремень) агрегата испытывает обратный ударный импульс довольно большой мощности, что приводит к ее разрыву.      

Справедливости ради, отметим,  потенциальные технические возможности вариатора значительно выше характеристик традиционного автомата. Имеющиеся минусы – результат «сырости» разработки и малого времени практической эксплуатации, что, естественно,  для любой новой технологии. Поэтому выбор остается за автолюбителем и зависит исключительно от его личных предпочтений и возможностей. 

Похожие материалы

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться

Коробка передач на «ВАЗ 2106»

Прославленная на весь Евразийский континент тольяттинская «шестерка» компле

Привод спидометра ВАЗ 2109

Замена масла в коробке автомат

Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особен

Как ремонтировать АКПП у Land Rover?

Синхронизатор коробки передач

Лабораторная модель штока вариатора UGears из Украины

Приглашаем всех автолюбителей! UGears с гордостью представляет вариатор как часть коллекции STEM LAB. Эта модель служит интерактивным учебным пособием для демонстрации внутренней работы бесступенчатой ​​трансмиссии, также известной как бесступенчатая вариаторная трансмиссия. После полной сборки вариатор позволяет вам понять один из наиболее важных компонентов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы двигателей.

При использовании в реальных условиях в бесступенчатой ​​трансмиссии используется стальной ремень, проходящий между двумя шкивами. Для непрерывного изменения передаточных чисел вариатор одновременно изменяет диаметр ведущего и ведомого шкивов. Ведущий шкив отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, а ведомый шкив отвечает за передачу крутящего момента на колеса. Бесступенчатая трансмиссия становится все более популярной в любом транспортном средстве или машине, требующей плавного переключения между несколькими передачами, например, в автомобилях, скутерах и конвейерах.

Механический вариатор представляет собой рабочую копию фрикционного конуса CVT с ременным приводом. В общем, конусный вариатор изменяет передаточное число, перемещая ремень вверх и вниз по коническому барабану. Включите вариатор, вращая редуктор, который непосредственно вращает шкив приводного конуса. Ремень из резиновой ленты, который проходит вокруг обоих шкивов, передает вращение ведущего шкива на ведомый конический шкив, демонстрируя одновременное вращение обоих шкивов. Вы можете переключать передачи с помощью вилки трансмиссии, чтобы наблюдать, как меняется скорость между ведущим и ведомым шкивами. Благодаря культовому скелетному каркасу вариатора UGears можно открыто наблюдать за работой всего конусного механизма CVT, не пачкая рук моторным маслом.

В сборочный комплект вариатора входят следующие компоненты: шпонка, ведущий конусный шкив, ведомый конусный шкив, редуктор, ремень, педаль, корпус и трансмиссионная вилка. Все 104 детали изготовлены из экологически чистой высококачественной фанеры, предварительно вырезанной с лазерной точностью, что позволяет легко собрать эту модель без клея, инструментов или дополнительной резки. Всего за два часа вы сможете открыть для себя внутреннюю работу вариатора. В качестве дополнительного бонуса этот модельный комплект оснащен QR-кодом, который дает вам доступ к учебному руководству по вариатору, а также специальному приложению AR UGears, которое демонстрирует, как вариатор используется в реальной жизни.

Являетесь ли вы автолюбителем или нет, вариатор UGears STEM LAB вдохновит вас узнать больше о сложных механизмах, которые происходят под капотом вашего автомобиля. Ручная сборка позволяет вам бессознательно улучшить свои навыки мелкой моторики, а завершенная сборка стимулирует ваш ум. Благодаря своей эстетической и забавной привлекательности механический вариатор станет отличным подарком или личным удовольствием для всех. Возьмите вариатор сегодня и почувствуйте, как работают ваши умственные механизмы!

  • Сделано вручную в Украине
  • Фанера, резина, свечной воск
  • Окончательный размер: 6,6 x 5,0 x 4,2 дюйма
  • Рекомендуемый возраст — 8+
  • Хранить вдали от детей младше 3 лет
  • Самосборка без клея
  • Предварительно нарезанные доски (аккуратно вырежьте отдельные детали)
  • Количество деталей: 104
  • Уровень: Легкий
  • Время сборки: 2 часа

Здесь можно приобрести всю линейку UGear.

 

Коробка Peyrano от Алессандро Мидини для Alessi, Италия, 1989 г. Для продажи на 1stDibs 0 с

Алессандро Альбрицци Итальянские белые коробки из плексигласа 1990-х годов

Итальянская коробка середины века 1950-х годов от Алессандро Альбрицци

Люцитовая коробка 1970-х годов от Алессандро Альбрицци

Алессандро Альбрицци Люцитовая коробка с крышкой

Alessandro Mandruzzato, Шкатулка из муранского стекла

1 из 16

Об изделии

Шкатулка Peyrano от Alessandro Midini для Alessi, Италия, 1989. Очень хорошее состояние.

  • Создатель:

    Алессандро Мендини (дизайнер)

  • Размеры:

    Высота: 4,73 дюйма (12 см) Ширина: 7,09 дюйма (18 см) Глубина: 4 0,73 дюйма (12 см)

  • Стиль :

    Постмодерн (этого периода)

  • Материалы и методы:

    Сталь

  • Место происхождения:

    Италия

  • Период:

    1980- 1989

  • Дата изготовления:

    1989

  • Состояние:

  • Местонахождение продавца:

    ПАРИЖ, Франция

  • Справочный номер:

    1stDibs: LU8304233353922

    Посмотреть счет-фактуру

Доставка и возврат

Гарантированная защита покупателя 1stDibs

Если ваш товар не соответствует описанию, мы будем работать с вами и продавцом, чтобы исправить это.

Узнать больше

О продавце

Впервые на 1stDibs

Присоединился за последние шесть месяцев.

Пока нет отзывов

Расположен в ПАРИЖ, Франция

Проверенный продавец

Эти опытные продавцы проходят всестороннюю оценку нашей командой штатных экспертов.

1stDibs продавец с 2023 года

Еще у этого продавцаПросмотреть все

  • Черная винтажная настольная лампа Nestore от Карло Форколини, Италия, 1989 г.

    Автор Карло Форколини Forcolini для Artemide, Италия, 1991. Каркас из черного лакированного металла и пластика, шар противовеса из серого лакированного металла. Кронштейн…

    Категория

    Винтажные итальянские постмодернистские настольные лампы 1980-х годов

    Материалы

    Металл

    Винтажная черная настольная лампа Nestore от Карло Форколини, Италия, 1989 г.

    2 By Campana Brothers

    Расположен в ПАРИЖЕ, Франция

    Мухомор Торшер Fc23 от Campana Brothers для Alessi, 2000-е гг. Лампа тройного зажигания из плетеного ротанга с двумя лампочками, которые включают три комбинации света. Свет фильтрованный…

    Категория

    Итальянские торшеры начала 2000-х

    Материалы

    Ротанг

    Торшер Amanita Fc23 от Campana Brothers для Alessi, 2000-е

    3 371 $

  • 900 13

    Табуреты Indispensabili, Philippe Starck, 1989

    Автор Philippe Starck

    Расположен в ПАРИЖЕ , FR

    Набор из двух очень редких вращающихся стульев от Филиппа Старка для Presence Paris/ L’Oréal Этот очень редкий и привлекательный табурет был разработан Филиппом Старком в 1989 году для Presence Paris/L’Oré…

    Категория

    Французские постмодернистские стулья 1980-х годов

    Материалы

    Железо

    Табуреты Indispensabili, Филипп Старк, 1989

    2922 $ / комплект 900 03

  • Лампа Sini от Рене Кемна для Sirrah, Италия, 1980-е

    Rene Kemna 1

    Находится в ПАРИЖЕ, FR

    Настольная лампа Sini от Rene Kemna For Sirrah, Италия, 1980-е годы. Напряжение формы этой настольной лампы прекрасно. Лук удерживает лампу в правильном положении. Светильник в ве…

    Категория

    Винтажные итальянские постмодернистские настольные лампы 1980-х

    Материалы

    Металл

    Лампа Sini от Рене Кемна для Sirrah, Италия, 1980-е

  • 9 0002 Настольная лампа «Estela», Campana Brothers for Oluce, Милан, Италия , 1997

    By Campana Brothers

    Находится в ПАРИЖЕ, Франция

    Редкая настольная лампа «Estela», разработанная известными бразильскими художниками Умберто и Фернандо Кампана для Oluce, 1997.

    Категория

    Итальянские постмодернистские настольные лампы 1990-х годов

    Материалы

    Металл

    Настольная лампа «Estela», Campana Brothers for Oluce, Milano, Italy, 1997

  • Настольные лампы «Tholos» ” Эрнесто Гисмонди для Atemide, 1970, Италия

    By Ernesto Gismondi

    Находится в ПАРИЖЕ, Франция

    Модель «Tholos». Сделано в Италии В пластике и металле, в очень хорошем состоянии, в очень хорошем состоянии, незначительные следы использования.

    Категория

    Старинные итальянские настольные лампы середины века 1970-х годов

    Материалы

    Металл

    Настольные лампы «Tholos» Эрнесто Гисмонди для Atemide, 1970, Италия

    786 $ / комплект

    9 0014

Вам также может понравиться

  • Коробка шоколада, дизайн Алессандро Мендини для Alessi, Италия, 1980-е годы

    Алессандро Мендини, Alessi

    Расположен в Турине, штат IT

    Коробка шоколада, дизайн Алессандро Мендини для Alessi Источник Италия Период 1989/90 Дизайнер Алессандро Мендини Алессандро Мендини, архитектор.

  • Alessandro Albrizzi Итальянские белые коробки из плексигласа 1990-х годов

    Автор Alessandro Albrizzi

    Расположен в Реджо-Эмилии, штат IT с выгравированным знаком под основанием, Италия 1990-е. Обратите внимание, что коробки являются оригинальными того периода…

    Категория

    Итальянские декоративные коробки постмодерна конца 20-го века

    Материалы

    Оргстекло

    Alessandro Albrizzi Итальянские белые коробки из плексигласа 1990-х годов

    944 $/комплект

  • Итальянская шкатулка середины века 1950-х годов работы Алессандро Альбрицци

    Находится в Тампе, Флорида

    Подпись середины века, подписанная художником, шкатулка Алессандро Альбрицци, сделанная из бумаги и дерева. Италия, конец 1950-е годы.

    Категория

    Итальянские декоративные шкатулки середины ХХ века

    Материалы

    Дерево, бумага

    Итальянская шкатулка середины 1950-х годов работы Алессандро Альбрицци

  • 9000 2 Lucite Box 1970-х годов от Алессандро Альбрицци

    Автор Алессандро Альбрицци

    Расположен в Saint-Ouen, FR

    Большая коробка из полупрозрачного люцита и жадности Автор: Alessandro Albrizzi Италия 1970 Отличное состояние.

    Категория

    Винтажные декоративные коробки итальянского модерна середины века 1970-х годов

    Материалы

    Lucite

    Шкатулка Lucite 1970-х годов от Алессандро Альбрицци

    1079 $

  • Алессандро Мандруззато, муранская стеклянная шкатулка 900 03

    Алессандро Мандруззато

    Расположен в Сент-Уан, Франция

    Алессандро Мандруззато, стеклянная шкатулка из муранского стекла , Голубая стеклянная паста, входящая в состав полупрозрачного муранского стекла. Хромированная отделка, каждая часть уникальна и подписана.

    Категория

    21 век и современные итальянские декоративные коробки

    Материалы

    Муранское стекло

    Алессандро Мандруззато, Коробка из муранского стекла

    2 360 $

  • Алессандро Мандруззато, Коробка из муранского стекла

    9 0002 Алессандро Мандруззато

    Расположен в Сент-Уан, Франция

    Алессандро Мандруззато, муранское стекло коробка, Муранское стекло с красными и золотыми блестками, включенное в полупрозрачное муранское стекло 24-каратное золотое покрытие Каждая работа уникальна и подписана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *