что это и как он работает
Главная » Полезные советы
Полезные советы099
Устоялось мнение, что вариатор – это достаточно современная разработка, которая сравнительно недавно стала осваивать рынок автомобильных трансмиссий. Между тем данное утверждение в корне неверно, так как серийная модель вариатора появилась несколько десятков лет назад. В частности, компания DAF первая стала осуществлять установку подобных устройств на выпускаемые ей автомобили.
По своей сути вариатор представляет собой разновидность коробок передач, работающих в автоматическом режиме. При этом прослеживается даже визуальное сходство с подобными типами трансмиссий. Но это единственное, что их объединяет. С точки зрения конструктивных решений перед нами два совершенно разных агрегата.
Функционирование вариатора подразумевает принцип работы, который основан на отсутствии фиксированных передач.
- клиноременный на основе ременных передач;
- тороидный, функционирующий посредством силы трения между специальными дисками (тороидами) и роликами.
Рассмотрим функционирование вариатора в его самом популярном варианте исполнения на базе шкивов с разными диаметрами (клиноременный). Например, возьмем два шкива, которые отличались бы диаметрами, и соединим их ременной передачей. Здесь количество вращений будет меньше у того шкива, у которого больший диаметр. Именно этот принцип является основой вариатора данного типа.
На практике как ведущий, так и ведомый шкив, представляют собой конструкцию с конусными боковинами, которые раздвигаются во время определенных режимов работы. В свою очередь, крутящий момент передается посредством металлической ленты (ремня).
Автоматическая регулировка диаметра осуществляется за счет так называемого центробежного регулятора, встроенного в ступицу. Передача крутящего момента валом двигателя в отношении ведущего шкива приводит к возникновению центробежной силы, которая прижимает грузики к подвижной боковине. Это приводит к выталкиванию ремня дальше от центра шкива, так как сжимаются боковины.
В это время происходит увеличение давления на боковины ведомого шкива, что связано с неизменной длиной ремня, и ремень начинает перемещаться к центру шкива. При увеличении оборотов двигателя сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, то есть происходит изменение передаточного числа от коленвала к колесу.
Относительно тороидного вариатора можно сказать, что он работает на совершенно других принципах. Базой этого устройства являются соосные диски и ролики. Здесь передаточное число варьируется благодаря тому, что ролики меняют свое положение. Именно трение в месте контакта ролика и диска определяет передачу крутящего момента.
Недостатки вариаторов
Основным недостатком вариаторов рассмотренных типов можно считать наличие высоких нагрузок на ремень в клиноременном варианте и на точку контакта диска и ролика в тороидном исполнении. Такого рода нагрузки не дают возможность использовать данные устройства совместно с двигателями, отличающимися предельной мощностью.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0 Поделиться: Загрузка …| Главная | ||
|
|
Отпускаем “ручник”, переводим селектор трансмиссии в положение D, нажимаем на педаль газа и едем. Виной тому вариатор – также известный как бесступенчатая трансмиссия или коробка CVT (continuously variable transmission – бесступенчато варьируемая трансмиссия). И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно, но на этом сходство заканчивается, работает вариатор совершенно по-другому. У вариаторов есть одна особенность — двигатель сразу выводится на соответствующие обороты и работает в режиме постоянной мощности, а все остальное делает вариатор. Поэтому многие водители, впервые севшие за руль автомобиля, оснащенного бесступенчатой трансмиссией, недоумевают, слыша не привычный нарастающий шум двигателя, а его ровное постоянное урчание. Его главный секрет в том, что передач (передаточных отношений между ведущим и ведомым валами) у него куда больше, чем в любой другой трансмиссии. Более того, само понятие «передача» — не имеет к вариатору никакого отношения, поскольку вариатор — это бесступенчатая трансмиссия. В нем нет шестерен, а значит, нет и фиксированного количества передач. На всех традиционных КП (и механических, и автоматических) крутящий момент от двигателя к колесам передается через зубчатые колеса. В вариаторе же (в его наиболее популярном – клиноременном – варианте) эту функцию выполняют клиновидный стальной ремень или пластинчатая цепь, соединяющие ведущий и ведомый валы, как в приводе, скажем, генератора. Отличие только в том, что зажаты они между двумя раздвижными конусообразными шкивами, установленными на окончаниях валов. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно. Поэтому-то здесь нет толчков при трогании и «переключении». А появились вариаторы довольно-таки давно, они гораздо старше механических КПП и тем более «автоматов». История бесступенчатой трансмиссии уходит корнями в средневековье — говорят, что схему первого клиноременного вариатора нарисовал еще сам Леонардо. Хотя запатентован механизм был позже, в 1886 г., а с середины XX века вариатор с клиновидным резиновым ремнем стал использоваться в малолитражных голландских автомобилях DAF 600. Позднее, после приобретения завода компанией Volvo, патент и технология перешли к шведам. Практически без изменений такая трансмиссия перекочевала на Volvo 343. Шведский автомобиль оснащался ею вплоть до 1980 года. Клиноременные вариаторы с цепным приводом были впервые установлены на Ford Fiesta и Fiat Uno в 1987 г. Разновидностей вариаторов существует множество, да и используются они не только в автомобилях, но и в мотоциклах и снегоходах, станках и конвейерах, катерах и моторных лодках, и еще много где. Клиноременный вариатор — из всех вариаторов именно этот имеет, пожалуй, самую простую и легко реализуемую конструкцию. Состоит она из двух шкивов, каждый из которых представляет собой пару конусов обращенных вершинами друг к другу. Между конусами зажимается специальный клиновидный ремень, в разрезе похожий на перевернутую трапецию. Ведущий шкив соединен с коленвалом двигателя, а ведомый — с валом, идущим к колесам. Главное в таком вариаторе то, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться. Итак рычаг в положение «D». В этот момент шкивы вала, идущего от двигателя, находятся в самом разведенном состоянии, и ремень, “проваливаясь” к оси, облегает их по наименьшему диаметру. Соответственно, шкивы ведомого вала на старте максимально сжимаются, чтобы выдавить клиновидный ремень на наибольшую окружность для передачи колесам в начале движения самого большого крутящего момента. Соответственно, если мы уменьшим радиус ведущего шкива и увеличим радиус ведомого, мы получим максимальный крутящий момент на колесах — это будет аналогом низшей передачи. При сближении конусов ведущего шкива и раздвижении ведомого, наоборот — маленькое передаточное число и крутящий момент, что станет аналогом «высокой» передачи. Для синхронного сдвигания конусов одного шкива и раздвигания конусов другого используется дополнительный механизм. Это может быть гидравлическая система, центробежная сила или даже напряжение пружин, создающих необходимое усилие для управления конусами. Главной и, пожалуй, единственной серьезной проблемой был ограниченный ресурс клиновидного ремня. Вопрос практичности вариатора оставался открытым до тех пор, пока братья Ван Дорны не запатентовали ремень из наборных пластин. Кроме того, что многослойная конструкция оказалась сама по себе существенно выносливей, в пользу наборного ремня говорило еще и его функциональное своеобразие. Он не тянул муфту, а толкал, благодаря чему ресурс вариатора значительно увеличивался. Сегодня ремень Ван Дорна в бесступенчатых трансмиссиях своих автомобилей активно используют такие бренды, как MINI, Nissan, Honda. Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента. Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Несколько иначе ресурсную проблему решили специалисты Audi. Они соединили шкивы не ремнем, а цепью,
которая соприкасается с конусами своими краями, логично предположив, что последняя в любом случае окажется долговечней. Однако, совладав с задачей прочности передаточного звена, они поставили новый вопрос – термоустойчивости. Вариатор отчаянно грелся. Инженеры ломали голову над тем, как остудить места контакта осей сочленения цепи со шкивом. Ясно, что все упиралось в качественный состав как самой цепи, так и смазывающей/охлаждающей жидкости. В течение 10 лет компании Audi и ZF боролись за будущее своего детища. Их усилия были вознаграждены: система Multitronic, оснащенная цепной передачей, нашла серийное применение в трансмиссии Audi
А6. Для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта. Принцип работы так называемого тороидного вариатора сам по себе исключает промежуточное звено в виде ремня или цепи. Состоит он из двух дисков, прикрепленных к валу двигателя, и расположенных между ними роликов, передающих мощность с ведущего диска на ведомый. Ролики вращаются вокруг горизонтальной оси, но при этом могут отклоняться вправо или влево, соприкасаясь с дисками в разных местах. Передаточное число такой трансмиссии меняется путем изменения радиуса, по которому контактируют обоймы с роликами. Изменить передаточное число вариатора в данном случае помогает гидравлика. Если ролики будут касаться центральной части ведущего диска, значит с ведомым они буду соприкасаться по его краям. Это приведет к увеличению крутящего момента и уменьшению скорости. Соответственно, наклоняя ролики в противоположные стороны — к центру ведомого диска и к краям ведущего, мы получим меньший момент, но большую скорость, то есть повышенную передачу. Казалось бы, удачная и практичная конструкция. Однако и тут не обошлось без подводных камней. Из-за огромного давления в пятне контакта ролики довольно быстро разрушались. Тороидный вариатор оказался лицом к лицу с той же проблемой, что и клиноременный, – ограниченный срок службы. Методом научно-математического «тыка» инженерам пришлось изыскивать материалы для деталей вариатора Extroid. В конце концов вопрос надежности был разрешен, и ресурс тороидной трансмиссии стал сопоставим с заявленным ресурсом современного автомобиля. В гидростатических вариаторах вращение вала двигателя приводит в действие гидронасос. Он в свою очередь преобразует вращательное движение в поток жидкости, который вновь преобразуется во вращательное движение ведомым гидростатическим двигателем. Подобные вариаторы чаще существуют как часть гибридной системы, куда входят также сцепление и планетарная передача. Такой механизм называется гидромеханической трансмиссией и используется в основном на спецтехнике, работающей в сложных условиях. При этом крутящий момент передается несколькими способами: на малых скоростях автоматически через гидростатический вариатор, на больших — через планетарную передачу, механически. Но ни один из типов вариатора сам по себе не может обеспечить двух нужных моментов — нейтральной передачи и заднего хода. Решение последней задачи самое простое — установить планетарную передачу. Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками. Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей». Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор X-Tronic. Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра? Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей. И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа. На каждое преимущество бесступенчатой трансмиссии в результате нашелся свой эксплуатационный пунктик. Непрерывный вой двигателя, работающего на оборотах максимального крутящего момента, многих водителей чуть не сводил с ума. В итоге автомобильные компании, идя навстречу покупателям, настраивают вариатор на более привычный режим «разгон – переключение». Что, естественно, нивелирует динамические преимущества вариатора, гарантирует более высокие эксплуатационные расходы. Это вызвано как сокращенным межсервисным интервалом обслуживания, так и использованием специальных продуктов, одобренных производителем. |
Как ни крути, но вариатор все-таки не вполне корректно называть «автоматической коробкой переключения передач». Да с точки зрения своего функционального предназначения он без сомнения является АКПП как агрегат, позволяющий плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования, но принцип его действия не имеет с традиционным «автоматом» ничего общего. Коротко Клиноременный вариатор — это ведущий и ведомый шкивы, соединенные клиновидным ремнем. Ведущий устроен таким образом, что в зависимости от скорости вращения боковые плоскости шкива сжимаются и «выдавливают» клиновидный ремень ко внешнему радиусу. Ведомый шкив сконструирован по зеркальному принципу : чем больше центробежная сила, тем меньше радиус вращения ремня. Все просто и понятно. Тороидный вариатор — состоит он из двух дисков, прикрепленных к валу двигателя, и расположенных между ними роликов, передающих мощность с ведущего диска на ведомый. |
|
Источники — «За рулем, Автокомпоненты, Драйв» |
varmec var механический вариатор скорости с сухой тягой, дробный до 10 лошадиных сил
varmec var механический вариатор скорости с сухой тягой, дробный до 10 лошадиных сила |
| Серия VAR — Сухая тяга Механический вариатор скорости | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Вармек с. р.л. VAR сухой
тяговые вариаторы остаются эталоном бесшумных, плавных, надежных
механическая регулируемая скорость на насосах, конвейерах, смесительных машинах и верхней части
марки ленточных пил, деревообрабатывающего оборудования, отделочного оборудования и
станки, требующие почти идеальных характеристик трансмиссии. Простота в эксплуатации, «защита от дурака» не
необычное описание, и настолько беспроблемное, что у большинства владельцев нет
представление о том, как он работает или где взять другую или запасную часть, если
когда-нибудь потребуются. TVT America — сервис и поддержка в Северной Америке.
центром Varmec VAR, но запчасти продаются очень мало,
очень редко графитовое приводное кольцо 2 (ниже) иногда
требуется для старых моделей или моделей с неисчислимыми часами работы, например
любой редуктор с косозубым вторичным редуктором (который 1,2, или три
доступны ступени) потребуется нечастая замена масла (от 12 500 до
20000 часов…2-5 лет) и в итоге новый сальник на выходе
вал. | |||||||||||||||||||||||||
Принципы работы Мощность передается через трение
между конусом 1 на входе и приводным кольцом 2 что приводит к выходу 5 (либо напрямую, либо через 1, 2,
или 3 ступени косозубых передач). Давление между конусом 1 и приводное кольцо 2 поддерживается пропорционально мощности
крутящая нагрузка через кулачковую муфту 4 кулачок. А Пружина 3 внутри трансмиссионного вала оказывает низкое контактное давление между
Конус и кольцо на холостом ходу или на холостом ходу, что также позволяет
регулируется в статике или в движении; это знаменательный дизайн
преимущество перед другими типами вариаторов. Изменение скорости достигается за счет движение двигателя по линейным направляющим через рейку 7 и шестерню 6 который приводится в движение маховиком управления скоростью или опционально разработана система мотор-редуктора для электрического дистанционного управления VAR. | ВАР-МЭК | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
BigCityIdea.
com
«Дизайн-Маркетинг-SEO»
Комплект учебно-механической модели «Вариатор» — UGEARS Канада
В настоящее время мы не осуществляем доставку за пределы Канады.
Для заказов на сумму более 49,90 канадских долларов действует бесплатная доставка по стране. Стоимость доставки 9,90 канадских долларов применяется к заказам на сумму менее 49,89 канадских долларов. Стоимость приоритетной доставки составляет 19,50 канадских долларов.
Обработка занимает один рабочий день, поэтому обычно доставка занимает от 2 до 5 рабочих дней при стандартной доставке и 1-3 рабочих дня при приоритетной доставке, в зависимости от вашего местоположения. Заказы не отправляются и не доставляются в выходные дни. Если будет значительная задержка в доставке вашего заказа, мы свяжемся с вами по электронной почте или телефону.
Пожалуйста, дважды проверьте свой платежный адрес и адрес доставки при размещении заказа, так как мы не можем перенаправить посылки.
После размещения заказа у вас есть 30 минут, чтобы отменить его, если вы передумаете или допустите ошибку.
Самовывоз
К сожалению, в данный момент эта опция недоступна.
Предзаказ/предзаказ
Товары, указанные как предварительно заказанные или ранее заказанные, по-прежнему доступны для покупки, и мы отправим их вам, как только они будут в наличии. Мы будем на связи, чтобы держать вас
ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ В Remarkable Gifts LLC (UGEARS Canada) мы поддерживаем каждую из наших моделей и гарантируем вашу покупку с помощью нашей политики возврата в течение 30 дней. Если вы не полностью удовлетворены своим товаром, просто верните его для полного возврата/возврата.
Товар можно вернуть в течение 30 дней после даты покупки либо для полного возмещения первоначальной покупки товара, либо для обмена на товар равной стоимости.
Товары, возвращенные по истечении 30 дней с даты первоначального получения, не подлежат возврату/обмену.
Расходы на доставку и обработку не включены в сумму возмещения.
Возврату подлежат только неиспользованные предметы в оригинальной невскрытой упаковке.
Все возвраты должны включать оригинал чека или подтверждение покупки.
УПАКОВКА ВОЗВРАЩАЕМОГО ТОВАРА
Пожалуйста, упакуйте возвращаемый товар вместе со всеми оригинальными сопроводительными материалами, которые были отправлены вместе с товаром, в надежно запечатанную упаковочную коробку. Отправьте все возвращаемые товары вместе с квитанциями/подтверждением покупки по адресу:
Remarkable Gifts LLC, 3100 Caravelle Dr, Mississauga, Ontario, L4V 1K9, Канада.
ПРОЦЕСС ВОЗВРАТА
Мы проверим ваш возвращенный товар и примем решение о возможности возврата в течение 2-4 рабочих дней.
После того, как товар будет принят к возврату, Remarkable Gifts LLC оформит полный возврат средств, обмен или кредит в течение 10–20 рабочих дней.
После начала обработки возврата заказа его можно отменить в течение 1 рабочего дня с даты первоначальной обработки. По истечении этого времени заказ не может быть отменен. Тем не менее, он все еще может быть возвращен в течение 30-дневного периода возврата для возмещения, кредита или обмена.
Пожалуйста, имейте в виду, что ООО «Ремаркабл Гифтс» не несет ответственности за утерю/повреждение отправленных товаров в процессе возврата.
В случае, если вы получили поврежденный или неправильный продукт, мы оплачиваем стоимость обратной доставки.
Компания Remarkable Gifts LLC постоянно изобретает и переосмысливает наши модели. Если у вас есть отзывы, которыми вы хотели бы поделиться с нами, напишите нам по адресу [email protected] и поделитесь своими мыслями! Мы ценим ваши предложения и благодарны за обратную связь.
Ваше мнение важно, когда мы пересматриваем наши существующие модели и разрабатываем новые.
ВОЗВРАТ (ЕСЛИ ПРИМЕНИМО)
Мы сообщим вам, когда получим возвращенный товар. Пожалуйста, подождите 2-4 рабочих дня, пока мы проверяем возвращенный товар и принимаем решение, имеет ли товар право на полный возврат/замену.
После одобрения вам будет выдан возврат и возмещен первоначальным способом оплаты. Возврат и обмен не включает стоимость упаковки или доставки.
ЗАДЕРЖКА/ОТСУТСТВИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ (ЕСЛИ ПРИМЕНИМО)
Если возврат средств не был произведен в течение указанного количества дней, проверьте свой платежный счет. Если возмещение не было применено к вашему платежному счету, обратитесь в свой банк, так как может потребоваться дополнительное время, чтобы возврат средств отразился на вашем счете. Часто возникает задержка обработки перед отправкой возмещения.
Если вы все еще не можете найти свой возврат после выполнения вышеуказанных шагов, свяжитесь с нами по адресу info@ugears-models.


Без дерганий, рывков, с застывшей в одном положении стрелкой тахометра. Надо разогнаться активнее? Сильнее давим на газ, получая под монотонное жужжание мотора линейное ускорение без малейших провалов. Почти как в троллейбусе. А ведь под капотом двигатель внутреннего сгорания.


Поэтому мы ограничимся рассмотрением лишь трех конструкций, применяемых в автопромышленности.
После чего, при наборе скорости, вариатор, не меняя обороты двигателя, сжимает шкивы ведущего вала (вынуждая ремень переползти на максимальный диаметр вращения) и разжимает – ведомого. Таким образом, передаточное число линейно меняется от 3–6 до 0,2–0,4. Подобная плавность сегодня не достижима ни одному другому типу коробок переключения передач.
Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

По указке электронного блока управления она сдвигает роликовые обоймы по вертикали. Нарушенная в результате соосность дисков довершает начатое: ролик поворачивается самостоятельно.
Однако это не преминуло сказаться на себестоимости вариатора, а в конечном счете и на цене трансмиссии Extroid.
А вот для обеспечения «нейтрали» есть несколько подходов. Прежде всего, можно использовать гидротрансформатор, который будет блокироваться при необходимости. Subaru, например, ставит на свои машины электромагнитное сцепление, пространство между дисками которого заполнено специальной жидкостью с добавлением частиц металла. Они то и притягивают диски друг к другу при создании электромагнитного поля.

р.л. VAR сухой
тяговые вариаторы остаются эталоном бесшумных, плавных, надежных
механическая регулируемая скорость на насосах, конвейерах, смесительных машинах и верхней части
марки ленточных пил, деревообрабатывающего оборудования, отделочного оборудования и
станки, требующие почти идеальных характеристик трансмиссии.
В отличие от частотно-регулируемых приводов, VAR не имеет
привередливые электрические потребности, только двигатель, и никакой компьютерный программатор от
для его установки требуется отряд ботаников. Да, вы можете купить
более сложное устройство для изменения скорости, но, вероятно, не лучшее.