ВАЗ-2104 Универсал характеристики история фотографии
Технические характеристики
Оснащение ВАЗ-2103
ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1984 — 2012 гг.
фотография ВАЗ-2104 «Универсал»
ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105. Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.
фотография багажник ВАЗ-2104
Модификации ВАЗ-2104
Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
фотография ВАЗ-2104 вид сзади
фотография ВАЗ-2104
Дизайн салона и органов управления
В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
фотография салон ВАЗ-2104
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
фотография ВАЗ-2104 решетка радиатора ВАЗ-2107
сплат. продвижение сайта seo в Улан-Удэ
габариты кузова, масса, заправочные емкости, расход топлива и другие данные
Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.
Содержание
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Характеристики двигателя
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Салон автомобиля
Видео: обзор салона «четвёрки»
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Экспортная модель для испанского авторынка
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля
Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.8 MT 21048D | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 MT 21045D | 8,6 | Дизельное топливо |
1.6 MT 21041 | 8,8 | Бензин АИ-92 |
1. 3 MT 2104 | 10,0 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043i | 10,3 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043 | 10,3 | Бензин АИ-92 |
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин. , Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Салон автомобиля
Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.
В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.
Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.
Видео: обзор салона «четвёрки»
Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
| Форсунки. .. Факты, вымыслы и цифры Один посмотрите на топливные форсунки на вашем автомобиле, и вы удивитесь, как они работают при всего, не говоря уже о десятках тысяч миль. Форсунки позволяют нам получить расход бензина, в то же время мы развиваем дополнительную мощность и более чистые выбросы. единственное, что требуется вашим топливным форсункам взамен, — это стабильная подача чистого
бензин. Вот почему топливный фильтр так важен для вашего топлива.
форсунки — даже крошечный кусочек грязи или мусора может засорить механизм внутри
ваши топливные форсунки, поэтому регулярная замена топливного фильтра имеет важное значение.
Когда ваш автомобиль покидал завод, он мог быть оснащен топливными форсунками.
который больше склонялся к экономической стороне уравнения, чем к производительности
сторона. С топливными форсунками вторичного рынка, такими как наши форсунки ACCEL, вы можете
перенесите это уравнение на сторону власти. В пытаясь не отставать от законов о выбросах и эффективности использования топлива, топливная система используемые в современных автомобилях, сильно изменились за эти годы. Субару Джасти 1990 года была последней машиной, проданной в Соединенные Штаты иметь карбюратор. В следующем модельном году Justy был впрыск топлива. Но впрыск топлива существует с 1950-х годов, и электронный впрыск топлива широко использовался на европейских автомобилях, начиная с 1980. Теперь все автомобили продаются в Соединенные Штаты есть системы впрыска топлива. Часто задаваемые вопросы и факты Как работает топливо
инжектор работает? Что означают термины статический и
имеется в виду рабочий цикл? Что такое импеданс? Что такое статический расход форсунок
ставка? Если форсунки не должны превышать 80%
рабочий цикл в условиях эксплуатации, почему производители оценивают их на 100%
рабочий цикл? Вы восстанавливаете топливные форсунки? Можно ли переделать форсунки для увеличения
их статические скорости потока? Что входит в состав инжектора
услуга? Итак если вам нужны топливные форсунки, посетите нас, чтобы получить лучшие цены и лучший выбор в любом месте. |
История инжекторной системы CAT HEUI
1 марта 2017 г.
Потребность в большем давлении топливаВ 1980-х годах производители начали изучать технические решения для будущих стандартов выбросов. Ограничения топливных систем с механическим управлением, которые были впервые введены в 1950-е и 60-е годы быстро становились проблемой. Основным недостатком является то, что механические системы создают давление топлива либо с помощью впрыскивающего насоса, приводимого в действие распределительным валом, либо с помощью топливного насоса низкого давления с шестеренчатым приводом (используемого Cummins). Эти системы не могли изменять момент впрыска или скорость подачи топлива с гибкостью, необходимой для повышения требований к выбросам. Без компьютера, который инструктирует форсунку, форсунки полагаются на давление, создаваемое ТНВД. Примеры этой механической системы можно найти на Navistar 6.9.L и 7,3 л IDI, а также 12-клапанный двигатель Cummins 5,9 л. Электронный впрыск топлива был впервые представлен компанией American Motors Corporation (AMC) в 1957 году, а усовершенствования были достигнуты в 1970-х и 80-х годах. К началу 1990-х годов почти все производители автомобилей заменили бензиновые карбюраторные системы электронными системами впрыска топлива. Но производители дизельных двигателей все еще искали систему, способную обеспечить большую мощность при соблюдении растущих норм выбросов.
Знакомство с инжектором HEUIСотрудничество между International Truck & Engine Corporation и Caterpillar привело к внедрению системы HEUI в 1993 году. Использование гидравлической силы для повышения давления топлива для впрыска стало новаторским и позволило создать более чистые, более мощные и эффективные дизельные двигатели. Топливные системы с электронным насосом с гидравлическим приводом (HEUI) используют моторное масло под высоким давлением для приведения в действие плунжеров, повышающих давление топлива для впрыска. До разработки системы HEUI процессы наддува топлива и времени впрыска контролировались механически и ограничивались фиксированной геометрией профилей распределительных валов. Системы HEUI были первой современной системой впрыска, которая могла создавать давление топлива независимо от оборотов двигателя.
приложений HEUI включали 7,3-литровый и 6,0-литровый Powerstroke, использовавшиеся Ford в период с 1993,5 по 2007 год. International также использовала систему HEUI для нескольких двигателей, включая двигатели DT-466, DT 570, T-444E, DT-466–570, Max Force 5, 7, 9, 10, Max Force DT и VT365. Компания Caterpillar внедрила системы HEUI в двигатели 3116, 3126, 3406e, C7 ACERT, C9 ACERT и многие другие двигатели для тяжелых условий эксплуатации, используемые в шасси грузовиков GMC Topkicks, Sterling, Ford и Freightliner, а также в тяжелой технике. Двигатель Daimler-Detroit Diesel Series 40, поставляемый компанией International, также включает топливную систему HEUI.
Прекращение использования инжектора HEUI
С тех пор почти каждая система HEUI была заменена более новой технологией, чтобы соответствовать постоянно растущим стандартам экономии и выбросов. Многие производители обратились к современным системам впрыска Common Rail, которые были представлены в 1997 году, несмотря на то, что прототипы системы Common Rail были созданы еще в конце 1960-х годов. Некоторые из первых дизельных двигателей, использующих систему Common Rail, включают Duramax LB7 в 2001 году, за которым последовал 5,9-литровый двигатель.L Cummins в 2003 году. Системы Common-Rail также имеют свои недостатки: сложность, стоимость и чрезвычайно жесткие допуски, не переносящие загрязненное дизельное топливо. Самый технологически продвинутый инжектор, который вы найдете на рынке сегодня, — это пьезоэлектрический инжектор Common Rail, представленный Ford в 2007 году. Обладая способностью выдавать невероятную мощность, будучи одной из самых тихих систем впрыска, они мы видели большой успех в это первое десятилетие производства. Пьезофорсунки также можно найти на 6,7-литровом Powerstroke, LML Duramax и 5,0-литровом Nissan Titan производства Cummins.
При проектировании дизельных форсунок производители всегда уделяют особое внимание давлению впрыска. Инженеры знают, что если они увеличат это давление, они могут увеличить распыление топлива, чтобы создать более эффективное сгорание, что приведет к увеличению мощности и экономии топлива. International 6,9 л и 7,3 л IDI поддерживали давление топлива ниже 2000 фунтов на квадратный дюйм. Система впрыска HEUI на 7,3-литровом Powerstroke будет повышать давление топлива до 21 000 фунтов на квадратный дюйм. При разработке 6,0-литрового двигателя Powerstroke компания International смогла добиться большей мощности, чем предлагавшийся ранее более крупный 7,3-литровый двигатель, увеличив максимальное давление топлива до 26 000 фунтов на квадратный дюйм.