Как работает датчик износа колодок: Датчик износа тормозных колодок — конструкция, принцип работы

Датчик износа тормозных колодок. Принцип работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Содержание

  • 1 Механические датчики
  • 2 Недостатки механических датчиков
  • 3 Электронные сигнализаторы
  • 4 Недостатки электронных сигнализаторов

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.


Возврат к списку

Датчик износа тормозных колодок

Принцип работы датчика износа тормозных колодок

Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.

Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска. В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оснащен двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.

Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми

Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание

Характеристики датчика износа тормозных колодок

Помимо предупреждения водителя об изношенных тормозных колодках, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.

В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.

150 ° C

Температурная устойчивость площади жгута

До 200 ° C

Температурная мощность защитного рукава

До 250 ° C

Tremplect Dempred gobustsness of SENSOR)

5

Tremply Robustnessest of SENSOR)

Dempersy Robustnessessent of Sensor)

.

350°C

термостойкость головки датчика (временно)

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ0050

  • Точно прогнозирует срок службы тормозных колодок с помощью алгоритма и устраняет необходимость визуального осмотра колодки
  • Повышает надежность тормозов, предупреждая водителя о необходимости замены тормозных колодок
  • Может предотвратить сильный износ роторов
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

    • Может предотвратить сильный износ роторов
    • Устойчивость к высоким температурам
    • Доступно несколько вариантов сенсорных головок

    Тормозные колодки Audi


    Почти все автомобили Audi за последние 20 лет были оснащены электронными датчиками износа тормозных колодок. Большинство из них крепят тормозную колодку с помощью зажима, но некоторые впрессованы в тормозную колодку. Эти датчики изменяют свое электрическое сопротивление по мере износа петли провода и в конечном итоге ломаются по мере износа тормозных колодок.

    Проводка датчиков настроена на минимальный износ тормозной колодки. Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как они станут проблемой безопасности.

    Где датчики?
    Расположение датчиков тормозных колодок и количество датчиков зависит от модели, года выпуска и опций. На некоторых моделях Audi датчики есть только на передних тормозах, а на других — спереди и сзади. Некоторые из более дорогих моделей, такие как Q7, имеют датчики как на внутренних, так и на внешних колодках.

    Как они работают?
    Важнейшим понятием для понимания этих датчиков является электрическое сопротивление, учитывая, что самым высоким сопротивлением является воздух. При обрыве провода сопротивление бесконечно. Когда система датчиков износа тормозных колодок работает, она имеет известный уровень сопротивления.

    Первые цепи датчиков износа тормозных колодок 1970-х годов работают так же, как и современные системы. Но то, как и где измеряются значения сопротивления, изменилось. Старые цепи датчиков износа тормозов заканчивались на комбинации приборов. Цепь включала свет тормозных колодок и оставалась включенной в течение этого цикла зажигания, когда сопротивление превышало 2000 Ом или более. На современных автомобилях Audi датчики износа подключены к модулю, который взаимодействует с модулем комбинации приборов. Свет по-прежнему присутствует, но большинство систем будут отображать сообщение для водителя о необходимости обслуживания тормозов.

    Наиболее частыми неисправностями цепей такого типа были физические повреждения и коррозия разъемов.

    Датчики износа тормозных колодок на большинстве современных моделей Audi подключаются последовательно для передней или задней части. Когда один датчик разомкнут, вся цепь разомкнута. Серийная компоновка может затруднить диагностику и поиск открытого отверстия. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы локализовать проблему.

    Распространенные неисправности
    Иногда сигнальная лампа тормозных колодок загорается, когда в колодках присутствует большая часть фрикционного материала. Это происходит из-за проблем с целостностью цепи. Наиболее вероятными виновниками являются разъемы в колесных арках.

    Вода может попасть в разъем датчика износа тормозных колодок и изменить сопротивление в цепи. Изменение сопротивления, вызванное окислением штырей разъема, приводит к тому, что лампа на комбинации приборов загорается. Клиент может сообщить, что проблема носит периодический характер, когда индикатор гаснет после высыхания разъема во время следующего цикла зажигания. Разъем можно очистить с помощью очистителя электрических контактов и загерметизировать диэлектрической смазкой. Это обычно происходит на автомобилях со съемными датчиками износа, которые не заменяются вместе с тормозными колодками.

    Другая неисправность — это заземление цепи. Используя электрическую схему, найдите точку заземления на шасси и проверьте непрерывность цепи от этой точки, а также проверьте соединение на датчике.

    Еще одна распространенная ошибка – не закрепить жгут проводов датчика в зажимах на поворотном кулаке, стойке и рычаге подвески. Провода могут быть повреждены вращающейся осью или постоянно движущейся подвеской.

    Определение износа задних накладок
    Если вы работаете с моделью Audi с электрическим стояночным тормозом, оснащенным либо двигателями на суппортах, либо двигателем, который тянет стояночные тросы, эти системы могут измерять толщину колодок. Они рассчитали толщину колодок, подсчитав обороты электродвигателя, чтобы определить их толщину. Но в большинстве систем также есть датчики износа. Датчик положения и двигатель также используются для втягивания колодок для уменьшения сопротивления.

    Система выполнит проверку на расстоянии, установленном Audi, которое обычно составляет 1000 км при выключенном автомобиле. Клиент может слышать работу двигателей у суппортов, когда автомобиль стоит в гараже. Это нормально, и клиент не должен беспокоиться.

    Очень важно использовать диагностический прибор для втягивания поршня суппорта и регулировки колодок после замены задних тормозных колодок. Если этот шаг не выполнен, индикаторы тормоза и тормозных колодок могут загореться одновременно.

    Рекомендации по замене
    Всегда рекомендуется заменять съемные датчики износа тормозных колодок, даже если они не соприкасались с тормозным диском. Со временем тепло от тормозов может повредить проводку и зажим, удерживающий датчик. Эти датчики очень недороги по сравнению с камбэком.

    Многие тормозные колодки премиум-класса входят в комплект тормозных колодок. Эти датчики также можно приобрести у многих поставщиков послепродажного обслуживания.

    Деактивация системы
    Некоторые проблемы с датчиком износа тормозных колодок могут быть непостоянными и доставлять водителю неудобства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *