ВАЗ 21053 1.5: цена, технические характеристики ВАЗ 21053 1.5
ВАЗ 21053 1.5: цена, технические характеристики ВАЗ 21053 1.5 — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- ВАЗ
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 21053 1.5
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | ВАЗ |
Модель | ВАЗ 2105 |
Модификация | ВАЗ 21053 1. 5 |
Модельный год | 1980 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-92 |
Время разгона до 100 км/ч | 17.0 сек |
Максимальная скорость | 152 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 9.5 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 6.9 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 8.0 л на 100 км |
Запас хода | 411 — 565 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 138 700 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 852 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4145 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1446 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Диаметр разворота | 11.2 м |
Масса
Снаряженная масса | 1020 кг |
Полная масса | 1475 кг |
Грузоподъемность | 455 кг |
Объемы
Объем багажника | 345 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л. с / оборотах | 71/5600 |
Рабочий объем двигателя | 1450 см³ |
104/3400 |
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Руль
Усилитель руля | Нет |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 175/70 R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Седан ВАЗ 2105
Сообщить об ошибкеТехнические характеристики ВАЗ 2105 | Автоваз
Создавая некоторую путаницу в сознании потребителей, ВАЗ выпустил свою «пятёрку» раньше, чем «четвёрку». ВАЗ 2105 стала базовой моделью модернизированной «копейки» и – лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30-ти лет.
ВАЗ 2105 – заднеприводной седан, который создавался как «автомобиль 1980-го года» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьёзная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, одновременно сохранив основную кузовную архитектуру. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки конструкционных элементов. При этом автомобиль должен был внешне измениться к лучшему и снова стать привлекательным для потребителей как за границей, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы в декабре 1977 года, спустя год автомобиль прошёл международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л. с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 1294 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 1198 | 59 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 1451 | 68 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 1298 | 140 | Рядное, 2 | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2105 1. | Задний привод | 4-МКПП |
21051 1.2 (59 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21053 1.5 (68 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21059 1.3 (140 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2105 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21051 1.2 (59 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21053 1. 5 (68 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21059 1.3 (140 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2105 1.3 (64 лс) | 175/70 SR13 |
21051 1.2 (59 лс) | 175/50 R13 |
21053 1.5 (68 лс) | 165/65 R13 |
21059 1.3 (140 лс) |
Размеры
В виду того, что ВАЗ 2105 изначально был ориентирован на иностранного потребителя, конструкция была подвергнута пересмотру в пользу увеличения безопасности. В дверных каркасах появились брусья безопасности, ушли в прошлое декоративные колпаки – всё было подчинено мировым требованиям к обеспечению пассивной безопасности. В салоне появилось нововведение, нацеленное на повышение класса безопасности автомобиля – подголовники, которые бы регулировались по высоте. Кроме того, принципиально вырос объём багажника – до 300 литров.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2105 1.3 (64 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 170 | 345 / 385 |
21051 1.2 (59 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
21053 1. 5 (68 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 385 |
21059 1.3 (140 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2105 1.3 (64 лс) | 145 | 18 |
21051 1.2 (59 лс) | 142 | 20 |
21053 1. 5 (68 лс) | 150 | 17 |
21059 1.3 (140 лс) | 180 | 9 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 10.2 | 7.5 | 10 | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 10.2 | 7.5 | 9.8 | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 9. 5 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 12.5 | 9.5 | 11.2 | АИ-92 |
Какая масса ВАЗ 2105. Сколько стоит автомобиль ВАЗ (Жигули, Жигули, Нива)? Недорогая модель «АвтоВАЗ»
Создавая некоторую путаницу в потребительском сознании, ВАЗ выпустил свою «пятерку» раньше, чем «четвертую». ВАЗ 2105 стал базовой моделью модернизированной «копейки» и лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30 лет.
ВАЗ 2105 — заднеприводный седан, который создавался как «автомобиль 1980-х» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьезная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, сохранив основную архитектуру кузова. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки элементов конструкции. При этом автомобиль должен был внешне измениться в лучшую сторону и вновь стать привлекательным для потребителей как за рубежом, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы 19 декабря77, через год автомобиль прошел международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.
Характеристики двигателя
Трансмиссионный автомобиль
Тормозная система и гидроусилитель рулевого управления
Размер шины
Примеры
В словах факта, что Vaz 2105 был первоначально направлен на Atrianom конструкция подверглась доработке в пользу повышения защищенности. В дверных коробках появились засовы безопасности, ушли в прошлое декоративные колпаки — все было подчинено мировым требованиям по обеспечению пассивной безопасности. В салоне появилось нововведение, направленное на повышение класса безопасности автомобиля – регулируемые по высоте подголовники. Кроме того, принципиально увеличился объем багажника — до 300 литров.
Динамика
Расход топлива
Второе поколение «классического» семейства «Жигулей» Советский Седан ВАЗ-2105 появилось в результате серьезной модернизации автомобиля предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Почему «пятерки» относятся ко второму поколению? В первую очередь это связано с ее внешним видом, вместо круглых фар машина получила прямоугольные фары головного света. Различались автомобили и кузовные панели, хотя каркас и технология изготовления кузова остались прежними.
Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полносерийное производство Автомобиль ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод Развернут в конце января 1980 года.
Внешний вид автомобиля ВАЗ-2105 не менялся на протяжении всего времени производства, и просуществовал он 31 год, за исключением опытно-промышленного выпуска 1979 года. партия. Салон особых изменений не претерпел, он получил лишь необходимые доработки по требованиям безопасности.
В 1982 году была создана версия «Люкс» седана «пятерки» ВАЗ-2107, а чуть позже, в 1984 году, было создано универсальное производство ВАЗ-2104, построенное на базе седана ВАЗ-2105. По аналогии с предшественниками, различные модификации автомобиля ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.
В конце декабря 2010 года АвтоВАЗ в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил свою деятельность. К этому времени 2 млн 9Выпущено уже 1 тыс. автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того, как в Тольятти прекратили выпуск автомобиля, его выпуск планировалось продолжить в Ижевске, но от этой идеи отказались.
Конструкция и конструкция
По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидродиректором, задний блок фар впервые объединил стоп-сигналы, поворотники, парковочные фары, противотуманки и фонари заднего хода. Автомобиль лишился почти всего хрома, сделали это в целях удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или крашеный металл.
Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, но новые кузовные панели придавали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились общие пропорции автомобиля и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03) была значительно ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).
В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились всепроходимые панели салона, изготовленные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации был обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников, тем самым стекла стали делать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного пенета (в середине 2000 года автомобиль получил сиденье от ВАЗ-2107).
В качестве силовых агрегатов ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литра и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигатель был как карбюраторным, так и с распределенным впрыском топлива, как обычным, так и роторно-поршневым. Кроме бензиновых двигателей Малыми партиями выпускались автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.
Модификации
ВАЗ-2105
Базовая модель 1979 года выпуска с карбюратором Двигатель 1.29литров и мощностью 63,6 лошадиных сил. Комплектуется 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050
Та же модель пятерки, но с 5-ступенчатой коробкой передач коробка передач как в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053
Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 л и мощностью 71,4 л.с. Выпускаются как 4-, так и 5-ступенчатые коробки передач.
ВАЗ-21053-20
Модификация S. Двигатель инжекторный ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 л и мощностью 82 л. с. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054.
Специальная модификация для не менее спецслужб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того, был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.
Вал-21054-20
Еще одна специальная система, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, что соответствует экологическому стандарту ЕВРО-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055
Автомобиль для службы в такси, выпущена небольшая партия с дизелем ВАЗ-341, объемом 1,52 л и мощностью 50,3 л.с.
Lada Riva (ВАЗ-21057)
Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 до 1997 года для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту ЕВРО-1
Lada Riva (ВАЗ-21058)
Такой же праворукий автомобиль, за основу которого был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.
Lada Nova.
Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускаемая в основном для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 3-х ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059
Еще один специальный автомобиль специального назначения, оснащенный роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см 3 и мощностью уже 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГИБДД, МВД и КГБ
ВИС-2345.
Полукомплектованный пикап, выпускавшийся с 1995 по 2006 год на базе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
Lada-Vfts (LADA 2105 VFTS)
Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с карбюраторами WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащается стильными 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. С целью снижения веса автомобиля, в 1986 штатные двери заменены на алюминиевые.
Модель автомобиля ВАЗ 2105 «Жигули» Выпускается Автозаводом с 1980 года. По вашему устройству ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан с четырьмя дверями для пяти пассажиров.
На базе этой модели позже стали выпускаться ВАЗ 2107, универсал 2104. ВАЗ 2105 полностью соответствовал модным тенденциям начала 80-х годов. Так, его кузов имел прямые линии с алюминиевыми бамперами, фары головного света – объемные и прямоугольные, хотя описывать эту модель жителям России нет смысла ввиду широкой известности и востребованности даже в наше время, спустя 30 лет с начала ее производства.
Технические характеристики ВАЗ 2105 следующие: Объем двигателя 1,3 л мощностью 64 л.с. Габариты: Длина 4130 мм, ширина 1620 мм, высота 1446 мм. Клиренс 17 см. Объем багажника небольшой, до 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.
Техническое обслуживание ВАЗ 2105 одна из самых недорогих моделей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг ВАЗ 2105 своими руками и традиционный ремонт ВАЗ 2105 своими руками. До сих пор большое количество моделей ВАЗ 2105 пользуются спросом и борются на дорогах нашей страны. И все это возможно благодаря невысокой стоимости на этот автомобиль, а также дешевизне ремонта и обслуживания автомобиля. И это несмотря на множество недостатков в конструкции и периодическом ремонте, а также несмотря на то, что данная модель по своей маневренности на скользких и обледенелых дорогах не соответствует современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из важнейших показателей привлекательности автомобиля.
Технические характеристики ВАЗ 2105
Двигатель | 1,5 л, 8кл (Евро-2) |
---|---|
Длина, мм. | 4130 |
Ширина, мм. | 1620 |
Высота, мм. | 1446 |
Основание, мм. | 2424 |
Отбойник передних колес, мм | 1365 |
Гусеница задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг. | 400 |
Объем багажного отделения, 3 DM. | 385 |
Масса в валюте, кг | 1060 |
Полная масса вагона, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задний |
Макет автомобиля | классический |
Тип кузова/количество дверей | седан / 4. |
тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Рабочий двигатель, см 3 | 1451 |
Система снабжения | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный |
Максимальная мощность, кВт/об. мин. | 52,5/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112/4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41. 101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92. |
Трансмиссия | механический |
Количество передач | 5 |
Перевести номер главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобальный червь |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л. | 39 |
Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разработана на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является ее глубокой модернизацией.
«Пятерка» (вот в чем дело, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в бензиновый выпуск в 1979 году, а на следующий год началось серийное производство, которое продлится до 30 декабря 2010 года — когда сошёл последний экземпляр седана с конвейера. ..
За более чем 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах претерпел значительную модернизацию в техническом плане и в плане организации салона.
ВАЗ 2105 — заднеприводный седан В-класса: длина автомобиля 4130 мм, высота 1446 мм, ширина 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) расстояние 170 мм, а между осями — 2424 мм (весьма скромный показатель даже для В-класса).
В изогнутом состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.
По внешнему виду ВАЗ-2105 ничем не отличается выдающимся, но это в наше время… И в годы выхода на рынок этот автомобиль по дизайну полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется правильными линиями и легкостью исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевый бампер, а сбоку — крылья с нарезными кругами, абсолютно гладкую крышу, длинный капот и сильно раскрывающийся багажник.
Однако за свою аэродинамику этот седан получил еще одно прозвище — «кирпич».
Про машину можно сказать так — ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит на «пятерку» как раз, привлекательностью или стилем здесь и не пахнет.
Салон ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет — включает помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя показатели неплохие при любых условиях. На центральной консоли можно увидеть только «шевеленку», с помощью которой производится регулировка направления потока и температуры воздуха, прикуриватель и пепельница. Ниже находится место для установки магнитолы.
В 2000-х годах, как уже отмечалось, салон автомобиля был немного обновлен.
Салон «Пятерки» не только своим видом, но и качество материалов портит первое впечатление — пластик буквально дубовый. Да и собрано все на низком уровне, есть зазоры между деталями, при езде есть экраны и дребезжание.
Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, и регулируются только дистанционно с руля. Сидеть спереди не совсем удобно — места в ногах даже пассажирам может не хватить. Задний диван формально рассчитан на троих, но даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что негативно сказывается на безопасности.
Багажное отделение «Пятёрки» не просто маленькое (полезный объём 385 литров), так оно имеет неудобную форму. Сильно выступающие колесные арки открывают значительную часть его объема и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом прячется полноразмерная запаска.
Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:
- Карбюраторные агрегаты имели объем от 1,2 до 1,6 литров и выпускались от 59до 80 лошадиных сил. Также был доступен 1,5-литровый дизель
- , отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.
- Недавно под капот седана поместили инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском объемом 1,6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.
Все они сочетались с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.
Разгон до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость составляет ~150 км/ч.
Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних — барабанные.
Цена – на протяжении всех лет выпуска была главным преимуществом «пятерки». Но дешевизна седана заключалась в откровенно бедной комплектации, в которую входили только ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.
В 2010 году, когда машина сошла с конвейера, можно было приобрести новый ВАЗ-2105 по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддерживаемая пятерка на ходу» стоит 25 000~100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).
ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводный четырехдверный седан разработан в Тольятти, на заводе «Волга». Фактически автомобиль повторял все характеристики и параметры «пятерки», кроме более мощного двигателя и отличий в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее 17 миллиметров.
Недорогая модель «АвтоВАЗ»
Автомобиль считался самым дешевым на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие аксессуаров, делающих автомобиль комфортным средством передвижения. Кроме того, в то время появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент «пятерке». Поскольку унификация была практически стопроцентной, было решено выпускать только один из них — ВАЗ-2107.
ВАЗ-21053 — технические характеристики
Общие данные:
- Производство — Россия, Волжский автомобильный завод в г. Тольятти.
- Компоновка — заднеприводная, переднедверная.
- Платформа — ВАЗ-2101.
- Количество мест — пятиместный.
- Положение руля — левостороннее.
- Выпуск — с 1980 по 2009 год.
- Конструкция — цельнометаллическая, сварная.
- Тип — седан, четырехдверный. Задний лифт капота. Крышка багажника откидная, без пневматики.
Двигатель:
- Рабочий объем цилиндров 1452 см/см.
- Количество цилиндров — 4, расположение рядное.
- Диаметр поршня — 79 мм.
- Ход поршня — 80 мм.
- Кольца поршневые — серый чугун, верх — хром.
- Мощность — 71 л. из. при 5600 об/мин.
- Крутящий момент — 103/3400 нм/об/мин.
- Система подачи горючей смеси — инжекторная, с распределенным впрыском (на нее устанавливали выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
- Деревянный распределительный вал Верхнее расположение, азотированные закалочные кулачки, отбеленные.
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Смазка — принудительная под давлением.
- Топливо — бензин А-93, этил.
Коробка передач — механическая четырехступенчатая.
Номера передач:
- 3,75 — первая передача;
- 2,30 — вторая передача;
- 1,49 — третья передача;
- 1,00 — четвертая (прямая) передача;
- 3,87 — передача заднего хода;
- шестерни переднего привода — зацепление постоянное;
- Шестерни заднего хода прямые.
Все передачи синхронизированы. Смазка КП — гипоидная.
Шасси:
- Передняя подвеска независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
Рулевое управление:
- Рулевой механизм — червячный гипоидный.
- Рулевая колонка — трубчатая, по
- Рулевое колесо — усиленное углеволокном с полировкой.
Тормозная система:
- Схема — двухконтурная гидравлическая.
- Тормоз передний — дисковый, невентилируемый.
- Тормоз задний — барабанный.
Эксплуатационные показатели:
- Максимальная скорость — 150 км/ч.
- Расход топлива — 100 км в городском режиме — 9,5 л, на трассе — 6,9 л, в смешанном режиме — 9,2 л.
- Разгон с места до 100 км/ч — 17 сек.
Размеры и вес:
- длина — 4130 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1446 мм;
- клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
- колесная база — 2424 мм;
- Ширина колеи передних колес — 1365 мм;
- ширина колеи задних колес — 1321 мм; р
- размер шин — 165/70 R13;
- масса выхлопной машины — 995 кг;
- полная масса — 1395 кг;
- объем багажника 385 см;
- объем топливного бака 39 литров.
Шасси
Базовой основой для модели ВАЗ-21053 послужила платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортной модификации С правым рулем.
Передняя подвеска ВАЗ-21053 представляет собой два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся к поперечной балке с помощью сайлентблоков. Наконечники рычагов соединены с поворотным пальцем с шаровыми опорами. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, включающую свое верхнее кольцо в специальное гнездо, вмонтированное в боковины. моторный отсек. В середине спирали установлен гидравлический амортизатор. Оба рычажных узла соединены со штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью также являются спиральные спирали с амортизаторами. Поперечная устойчивость В автомобиле предусмотрена специальная балка-стабилизатор, расположенная за задней осью.
Тормозная система
На моделях ВАЗ-21053 установлена эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по отдельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой — левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при выходе из строя одного из контуров.
Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, привод от суппорта, охватывающего тормозной диск с обеих сторон. Поршни были снабжены специальными резиновыми уплотнительными кольцами, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Тип, состоял из двух саморегулирующихся колодок, приводившихся гидроцилиндром в рабочее состояние. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также входит механизм ручного торможения, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.
Солонка ВАЗ-21053, фото и описание
Из России началось массовое падение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой по параметрам газораспределительного механизма и некоторым другим характеристикам оставлял желать лучшего, также пострадала от нестабильности рыночной конъюнктуры. Магазины по продаже автомобилей один за другим отказывались от поставок. Спрос на не обновлявшийся годами автомобиль ВАЗ-21053 был умеренным, начиная с 2000 г. и до самого закрытия производства, в 2009 г.. После того, как в ноябре 2008 года «Ока», микрохлеры Лада-2105 были сняты с производства, и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на российском рынке.
Программа утилизации
Автомобиль не пользовался спросом, а производитель уже начал нести убытки. Ситуация выровнялась после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получил от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели АвтоВАЗа, в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, снова пользовались спросом. Цены выросли, а затем балансировали между стоимостью утилизационного сертификата и рыночной стоимостью авто. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 г.).
Чем машина привлекла покупателей, пусть и немногочисленных? В первую очередь доступностью запчастей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности его ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке или просто «в поле»). Это обстоятельство несколько нивелировало низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. В машину перестали устанавливать даже самые необходимые аксессуары, дело дошло до того, что в начале 2009 г.с приборной панели Убран суточный счетчик километров.
В мертвой точке
Модель ВАЗ-21053, как и ее «сестры», ни разу не модернизировалась. Внешний вид годами оставался неизменным, ходовые качества также остались без внимания машиностроительного комплекса АвтоВАЗа.