Ваз 2106 как выставить зажигание: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка и настройка, видео, как правильно настроить » Авто центр ру



Работа любого автомобильного двигателя зависит не только от состояния механизмов и узлов, но и правильно выставленного угла зажигания (далее — УЗ). Естественно, отечественные авто, в частности, речь пойдет о легендарных «Шестерках», не являются исключением. Этот материал позволит вам узнать о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и какие нюансы при этом следует учитывать, чтобы не допустить ошибок.

[ Скрыть]

Пошаговое руководство по настройке зажигания

Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.

Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:

  • первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
  • вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
  • что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.

Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.

Инструменты и материалы

Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:

  • ключ для извлечения свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • гаечный ключ на 13;
  • специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).

Этапы

Итак, как регулировать УЗ своими руками:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
  2. Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
  3. Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
  4. После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
  5. Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму.  Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
  6. Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
  7. После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
  8. Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»




Проверка выполняется следующим образом:

  1. Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
  2. Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
  3. В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
  4. Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (автор видео — Евгений Александрович).

Полезно знать

О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:

  1. При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
  2. В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
  3. Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.

Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»

Как при выставлении зажигания на «Шестерке» все выполнить правильно и не допустить ошибок — наглядное пособие по этой задаче приведено в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобиля своими руками).



Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.

На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:

  1. Ключи рожковые или накидные на 13.
  2. Ключи для коленчатого вала.
  3. 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).

Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.

Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:

  • проблемам со стартером;
  • вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
  • «троению» мотора или провалам на малых оборотах.

Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.

Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.

Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.

Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.

Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.

Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.

Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101

Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.

Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.

Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.

По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.

Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.

Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.

Облицовка панели приборов (комплект) 2101-5325058 на автомобиль ВАЗ-2106

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Engine  4
  • Fuel system  1
  • Fuel tank and pipeline  1
  • Engine  3
  • Lubrication system  2
  • Camshaft drive  1
  • Control
    mechanisms  3
  • Тормоза 3
  • Педаль тормоза и привод 1
  • Гидравлическая тормозная система 1
  • Передний тормозный суппорт 1
  • Электрика
  • DEVICE
  • Фара 2
  • Аккумулятор и генератор 1
  • Система зажигания 1
  • Распределитель 1
  • Signals  3
  • Transmission  2
  • Clutch  1
  • Clutch control  1
  • Rear axle  1
  • Rear axle and axle shafts  1
  • Undercarriage  11
  • Передний мост 7
  • Рулевой механизм 1
  • Поворотный кулак 6
  • Подвеска 2
  • Рычаги передней подвески0018 2
  • Wheels  2
  • Wheels  2
  • Body  22
  • Body back 
    5
  • Boot lid  5
  • Front door  1
  • Front doors  1
  • Задняя дверь 2
  • Задние двери 1
  • Замки задних дверей 1
  • Ветровое и заднее стекло 3

    0018 1
  • Wiper  1
  • Window  1
  • Body front  3
  • Dashboard  2
  • Dashboard  1
  • Hood, fenders, radiator trim 
    6
  • Radiator grill  4
  • Капот  2
  • Аксессуары  2
  • Салонные аксессуары  2
  • Детали по запросу Документация0237

Индукционная катушка.

Свечи зажигания и провода зажигания на ГАЗ М20 Победа Варшава | купить в Автоклассике.
  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

новый

Гайка

20-14311

ЦЕНА

$ 1,24 Купить

нет

Катушка индукционная в сборе

51-3705010Н

ЦЕНА

$ 29,27 Купить

нет

Свеча зажигания с прокладкой в ​​сборе (20-3707010)

СН4Б(НМ12/12В-У)

ЦЕНА

$ 23,41 Купить

новый

Держатель проводов зажигания в сборе

20-3707032

ЦЕНА

$ 22,21 Купить

новый

Крышка защитная клеммная

51-3710050-Д

ЦЕНА

$ 16,83 Купить

нет

Комплект сопротивления помехоподавляющему (СЭ02)

80-14311

ЦЕНА

$ 4,68 Купить

новый

Колпачок резиновый провода зажигания

11-12231

ЦЕНА

$ 3,71 Купить

новый

Катушка зажигания (ранний выпуск)

51-3705010ранний

ЦЕНА

$ 280,49 Купить

новый

Комплект зажигания

20-3707052, 20-3707050-Б, 20-3707051, 20-3707053

ЦЕНА

$ 37,02 Купить

новый

Адаптер для современных свечей зажигания (комплект)

20-3707010Объявление

ЦЕНА

$ 30,86 Купить

Х-4001 – Шайба 5Т пружина

М11- – Гайка М5

СР-3707013-1 – Прокладка свечная

Р10-7063 – Пружина свечная

4КЛ-2 – Высокая штекер напряжения

Б-21-3705300-А – Сопротивление добавочное с корпусом в сборе

80-14310 – Сопротивление гашение цепей индукционной катушки в сборе типа СЭ-01

220103-П8 – Винт М6х1х12

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 186
  • Капот, крылья, кожух радиатора 31
  • Капот 17
  • Переднее крыло 5 9039 9001 4
  • Заднее крыло 5
  • ВЕРНАЯ ДВЕРЯ 42
  • ВЕРНАЯ ДВЕР 20
  • ВНЕШНЯ ДВОВА 5
  • ОКЛАТА ОКВЕТА ПРОИЗВОДСТВА ФОРДА
  • ОКЛАГО БЛОННАЯ ДВЕРА
  • ОКЛАГО БЛОННАЯ ДВЕЧА
  • Фронт -дверь
  • Фронта. 8
  • Поток 4
  • Вентиляция и отопление 13
  • Вентилятор ветрового стекла 1
  • Вентилятор кавока 3
  • Cowd Vidzilator 3
  • Cowd Vidzilator 3
  • Cowd Videtalator 3
  • 3
  • 3
  • Cowdshiel0443 Отопление 9
  • ВИНДСКОЕ СВОБОДЫ И ЗАДНЕГО ОБЛОТА 17
  • .
  • Регулятор переднего сиденья 3
  • Задняя часть кузова 13
  • Замок и ручка задней двери 2
  • Детали задней части, задняя дверь, заднее стекло 11
  • Задняя дверь 16
  • Задняя дверь 6
  • Замок и ручки задних дверей 3
  • Окно подъемник 5
  • 9003 16
  • Передняя часть кузова 7
  • Отсек приборной панели 1
  • Передние части кузова 8
  • Пластиковые детали салона0018 1
  • Body floor  29
  • Floor details, Floor cover, Floor carpets  3
  • part of the floor GAZ M-20  24
  • repair kits  2
  • Engine  109
  • Топливная система 28
  • Бензиновый бак 6
  • Бензиновая труба, гидравлические тормозные линии 10
  • Карбюратор 2
  • Топливный насос 4 2
  • .
  • Управление дроссельной заслонкой и дросселем 5
  • Очистка воздуха 1
  • Система охлаждения 15
  • Радиатор, Thermostat, Radiator Gill 7
  • 3333333 гг., Фанат.
  • Маслоприемник 1
  • Поршни и шатуны 5
  • Коленвал и маховик 8
  • Клапаны и толкатели клапанов 5
  • Cylinder head  6
  • Cylinder Block  5
  • Lubricating oil fine filter  7
  • Engine Mounting  5
  • Camshaft  5
  • Lubricating oil coarse filter  3
  • Manifold  5
  • Масляный насос 1
  • Двигатель в сборе 5
  • Система выпуска отработавших газов 5
  • Глушитель, выхлопные трубы и держатель глушителя 5
  • Трансмиссия 46
  • Сцепление 18
  • Сцепление 12
  • Привод выключения сцепления. Педаль тормоза и привод 6
  • Задний мост 4
  • Главная передача. Дифференциал и полуоси 2
  • Картер заднего моста и трубы полуоси 2
  • Трансмиссия 22
  • Управление трансмиссией 4
  • 0 Трансмиссия0018 18
  • Cardan drive  2
  • Cardan shaft  2
  • Undercarriage  67
  • Front axle  9
  • Steering Rods  5
  • Steering Knuckles  3
  • Front axle assembly  1
  • Подвеска 36
  • Стабилизатор передней подвески 5
  • Пружина задняя 7
  • Пружины передней подвески. Поворотный кулак и рычаги передней подвески   14
  • Шоковой поглотитель передней подвески 1
  • Задняя подвеска амортизатора 7
  • Задняя пружина и Spar 2
  • Рама, бактерные бамперы и экранирование.
  • Рамка. Брызговики двигателя 4
  • Задний бампер 4
  • Колеса 11
  • Ступицы передних колес — колеса 7
  • Rear wheel hubs — Wheels  4
  • Control
    mechanisms  25
  • Steering  12
  • Steering 2 series  6
  • STEERING 1 series  6
  • Brakes  13
  • Front foot тормоза и тормозные барабаны  4
  • Главный тормозной цилиндр  5
  • Задние ножные тормоза и тормозные барабаны  1
  • Управление ручным тормозом  3
  • Electrical
    Оборудование 96
  • Электрическое оборудование 75
  • Рога и рога. Ножной выключатель света. Предохранители. Прикуриватель 5
  • Замок зажигания 2
  • Индукционная катушка. Свечи зажигания и провода зажигания 10
  • Стартер 3
  • Распределитель 4
  • Электрическая схема автомобиля 14
  • Задний фонарь. Rear license plate light  7
  • Generator  2
  • Storage Battery  5
  • Interior lighting  3
  • Devices and sensors  14
  • Instrument Cluster  5
  • Speedometer  9
  • Радиоприемник  7
  • сопутствующие товары
    & Аксессуары 8
  • Ремонтные комплекты 3
  • Инструменты и оборудование 5
  • Инструменты драйвера 5
  • Части по запросу
  • 17 676777777777777777777777777777777.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *