Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать
Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.
Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».
Содержание
Проверяем работоспособность системы питания
Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:
- открыть воздушный фильтр;
- залить около 10 миллиграмм бензина непосредственно в карбюратор;
- повернуть ключ зажигания.
Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат; - снимаем хомут, стягивающий шланг, подключенный к карбюратору;
- другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Лучше всего – в прозрачную бутылку;
- нажимаем на рычаг бензонасоса, чтобы увидеть, подается ли топливо в карбюратор. Если результат отрицательный, ремонтируем систему питания.
Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.
Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.
Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.
Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто
На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.
Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.
Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.
Проверяем работоспособность катушки зажигания
Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.
Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106
Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;
Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106
Довольно часто машина не хочет заводиться сразу же после капитального или текущего ремонта. В основном данная проблема оказывается причиной некачественной настройки момента зажигания.
Устранить ее можно следующим способом:
- устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
- выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
- прокручиваем коленвал автомобиля;
- после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.
Кроме того, после ремонта авто необходимо правильно установить фазы газораспределения, для чего все показатели устанавливаются по меткам, нанесенным на заводе.
Как вам статья?
Не заводится машина без подсоса — АвтоСаратов
Ferz
Участник
- 04.2008″ data-time-string=»20:14″ title=»10.04.2008 в 20:14″ itemprop=»datePublished»>10.04.2008
- #1
Трабл такой в общем, неполучается завести аппарат без использования подсоса. причем помогает он только в том случае, если я полностью его вытягиваю. Без него машина вообще отказывается заводиться. Стартер крутит — движка не схватывает. На прогретом движке заводится на раз. Колдовал с углом зажигания- непомогает. 5ка, тоже карбовая уже без подсоса заводится, а вот 9ка — не в какую Где трабл искать?
Скажу сразу: свечи, провода новые. Ставились у СВРа. В трамблере — новый бегунок, вакуум корректор. Так же ставил СВР. Компрессия в норме, примерно по 12кг на цилиндр.
Карб вроде незадушен, ХХ незнаю — нет тахометра. Сам карб разбирал — продувал очистителем карбов.
Monstr388
Новичок
- 04.2008″ data-time-string=»20:20″ title=»10.04.2008 в 20:20″ itemprop=»datePublished»>10.04.2008
- #2
Может топливный фильтр засорен?
Ferz
Участник
- Thread Starter
- #3
Он пользуется 2000км. Бензин обычно ТНК, 1 или 2 раза был с лукойл.
Anthrax
лорд Канцлер
- #4
А если тапку в пол — заводится?
LEXXx
Участник
- 04.2008″ data-time-string=»21:43″ title=»10.04.2008 в 21:43″ itemprop=»datePublished»>10.04.2008
- #5
А в чем проблема то? Че трудно подсос вытянуть? По моему и не должна она без него на холодную заводиться
У меня тоже не заводится холодная без подсоса, хоть обкрутись стартером и мне даже в голову не пришло что это проблема
Ferz
Участник
- Thread Starter
- #6
Anthrax сказал(а):
А если тапку в пол — заводится?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не вариант, тоже не помогает.
А в чем проблема то? Че трудно подсос вытянуть? По моему и не должна она без него на холодную заводиться
У меня тоже не заводится холодная без подсоса, хоть обкрутись стартером и мне даже в голову не пришло что это проблемаНажмите, чтобы раскрыть…
Дело в том, что раньше я ездил на отцовой 5ке и даже при +10 машина заводилась без подсоса. Поэтому необходимость его использования после стояния машины под солнцем при температуре окружащего воздуха +15(в среднем за день) мягко говоря напрягает. Это на холодном движке. Нагретый движок заводится с полпинка.
свр
Новичок
- #7
Ferz!!! А для чего сделан подсос на карбюраторе ? Именно для запуска холодного двигателя .
В идеале он и не должен без подсоса заводиться , если конечно не надрачивать газовой педалькой . Холодным двигателем считается температура ниже 40 градусов
Новый Пользователь
Новичок
- #8
Либо свечи попались бракованные, проверь на боковой пробой (95%), либо зажиганее стоит слижком познее……. (5%) Недавно с такой же фигней боролся, вынул свечи положил на крышку, чел стартер покрутил оказались 3 свечи из 4х стреляют искрой в бок
Новый Пользователь
Новичок
- 04.2008″ data-time-string=»23:48″ title=»10.04.2008 в 23:48″ itemprop=»datePublished»>10.04.2008
- #9
свр сказал(а):
Ferz!!! А для чего сделан подсос на карбюраторе ? Именно для запуска холодного двигателя . В идеале он и не должен без подсоса заводиться , если конечно не надрачивать газовой педалькой . Холодным двигателем считается температура ниже 40 градусов
Нажмите, чтобы раскрыть…
При температуре воздухо +10 и выше, всю жизнь заводился без закрытия дросельной заслонки… Если проблема возникала сразу начинал искать ее….
EGOist001
Участник
- 04.2008 в 23:54″ itemprop=»datePublished»>10.04.2008
- #10
А у меня Волга наоборот с подсосом не заводится, я всегда думал, что он для прогрева, типа завёлся, а потом его вытянул.
Ferz
Участник
- Thread Starter
- #11
Новый Пользователь сказал(а):
Либо свечи попались бракованные, проверь на боковой пробой (95%), либо зажиганее стоит слижком познее……. (5%) Недавно с такой же фигней боролся, вынул свечи положил на крышку, чел стартер покрутил оказались 3 свечи из 4х стреляют искрой в бок
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Мих зажигание исключаю ибо, если я его щас хоть кудато покручу — попрет детонация, перегрев, калильное зажигание. А вот свечки думаю стоит протестить.
2СВР
Серег, просто после 5и не могу привыкнуть к мысли, что эту машину придется заводить искючительно с подсосом
Sobol
Новичок
- #12
Ну у меня тоже исключительно с подсосом, даже если плюс на улице. Прогрел и выключил — ничего такого по-моему, хотя мне тоже кто-то говорил, что это ненормально
BigKot
Новичок
- 04.2008″ data-time-string=»08:51″ title=»11.04.2008 в 08:51″ itemprop=»datePublished»>11.04.2008
- #13
Я думаю что сравнивать работу разных карбов(классика vs передний привод vs что-то другое) не корректно. У меня «холодная» без подсоса тоже не заводится, с педалькой да, но подсос всё равно потом нужен, чтоб ногу с газа убрать и не заглохнуть. Почитай про работу солекса, может успокоит немного.
decoder
Участник
- #14
BigKot сказал(а):
Я думаю что сравнивать работу разных карбов(классика vs передний привод vs что-то другое) не корректно.
У меня «холодная» без подсоса тоже не заводится, с педалькой да, но подсос всё равно потом нужен, чтоб ногу с газа убрать и не заглохнуть. Почитай про работу солекса, может успокоит немного.
Нажмите, чтобы раскрыть…
а у мя стоит карб 073 на моей 8 без подсоса заводится) но потом им грею чуть все равно
RealSystem
Активный участник
- #15
про солексы хз, но ОЗОН нужно заводить при вытянутом подсосе (указано в мануалах), т.к. подсос это ничто иное как перекрытие воздуха и мощный плевок бензина в цилиндры для первого пуска, а потом должна сработать пусковая система, приоткрыв воздушную заслонку для нормальной работы двигателя.
но в принципе щас должна заводится без него, только немного хуже чем с ним. если у тебя вообще не заводится без подсоса (когда тепло), значит где то неисправность, смотреть надо систему ХХ, да и все каналы, может просто закоксовались. кстати по поводу новых запчастей, зря думаешь что там всё в порядке (купил поставил как то новую крышку трамблера, дык немного поездила и пообломались внутренности, поставил старую), так что перепроверь все что менял.
Ferz
Участник
- Thread Starter
- #16
Их менял СВР, его мнению я доверяю
Попробую вот еще другой эл.клапан ХХ поставить, посмотрю, что получится.
decoder
Участник
- 04.2008″ data-time-string=»10:55″ title=»11.04.2008 в 10:55″ itemprop=»datePublished»>11.04.2008
- #17
кстати засорялся постоянно карб после того как один раз недобензина залил)) в метро купил очистку карба от сапфир за 50р в бак вылил)) чере3 три дня машинака ожила отлично прям
Mig
Новичок
- #18
свр сказал(а):
Ferz!!! А для чего сделан подсос на карбюраторе ? Именно для запуска холодного двигателя . В идеале он и не должен без подсоса заводиться , если конечно не надрачивать газовой педалькой .
Холодным двигателем считается температура ниже 40 градусов
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1.
Вот вы сами себе проблемы находите.
Была 8-ка на холодную всегда заводилась только с подсосом., а вот если заводится без подсоса тогда нужно искать причину.
Да и замена эл.клапана тебе не поможет 100%.
Ferz
Участник
- Thread Starter
- #19
Однако О_о , получается тазоводы делятся примерно по 50/50% в том смысле, что первая половина летом заводится без подсоса, а вторая с подсосом. Инжектороводы не учитываются
Pest
Новичок
- 04.2008″ data-time-string=»12:22″ title=»11.04.2008 в 12:22″ itemprop=»datePublished»>11.04.2008
- #20
9ка даже в жару тока с подсосом заводицца…
пару сек работы и убираю подсос опчти до конца… погрею до 50 и поехал…
и иначе не хочет…
проблемой не считаю
Кельсанг и его Лада 2106 — Days on Tracks
Келсанг МендеМаленькая точка в ландшафте — история от Kelsang
Привет, я Келсанг, дизайнер продуктов в Hookie and Days On Tracks. Сегодня я напишу небольшой рассказ о том, почему багажник на крышу — идеальный спутник в дороге и как он провёл Ладу хотя бы через Балканы.
Самая маленькая стойка в блоке
Построив несколько цифровых систем багажника DOT в САПР, я решил использовать свою версию этой невероятной системы лишь вопрос времени.
Моя поездка
Мое транспортное средство — проверенная в поездках Лада 2106 1984 года выпуска с мощным карбюраторным двигателем объемом 1500 куб.см и 75 лошадками в хороший день. Мы с братом приобрели его в начале пандемии короны в начале 2020 года, чтобы научиться возиться с автомобилями. У нас уже были некоторые знания по ремонту семейных автомобилей, но мы никогда не брались за такой большой проект, как восстановление всего автомобиля. В наступающем году мы довели его до скорости с помощью новой подвески и тормозов, а также капитального ремонта двигателя. Работа завершилась поездкой в Болгарию летом 2021 года для проверки сборки. К счастью, все обошлось, ничего не сломалось.
Зачем нужен багажник на крыше?
Во время нашего первого путешествия нехватка места была проблемой. Когда вы пытаетесь втиснуть небольшую мастерскую, снаряжение для кемпинга и другие вещи для трех человек в старый лимузин восточного квартала, он становится тесно набитым.
Поэтому для второго путешествия мы хотели иметь больше места и возможность перевозить более крупный груз. В планах было восстановить некоторые дорогие части машины, я задался целью купить их дешево в Болгарии и привезти домой, в основном хромированные бампера, может и больше. Кроме того, хотелось увеличить внутреннее пространство для пассажиров. Ведь Lada изначально итальянской разработки — комфортабельный автомобиль для своего времени.
Если вы ищете багажники на крышу для Лады, вы найдете либо современные багажники с тусклой пластиковой отделкой, либо очень старые и ржавые багажники советской эпохи. Оба из них не особенно подходят для функциональной классической езды. Итак, с помощью точечной системы и некоторых темно-серых профилей предметов мне удалось построить очень прочный багажник на крыше этой старой машины. На самом деле он кажется таким прочным, что может также использоваться как каркас безопасности.
Проблема, которая тоже была решена очень элегантно, это шум.
Поездка
Поездка была разделена на две части. Первый из которых должен был добраться из Дрездена, Германия, в Бургас, Болгария. Я не участвовал, так как прилетел со своей девушкой в Бургас, чтобы навестить семью. Мой брат и наш друг возьмут на себя эту поездку. К сожалению, получилось не так хорошо, как в прошлый раз. Из-за того, что на границе с Румынией сломалась старая батарея, старая верная «Лада» глохнет каждый раз, когда ей приходится держаться. Жаркий августовский климат неблагоприятно сказался и на карбюраторе, так как он был настроен на холодную немецкую погоду. Очень изнурительная ночь и несколько километров в Болгарию, им удалось заменить батарею, и они добрались до побережья Черного моря в Бургасе.
Имея хорошее место для ночлега и две недели свободного времени, я решил зайти к местному шаману Лады, чтобы разобраться с углеводами. Определенно одна из моих лучших идей, так как теперь машина будет работать так же хорошо, как никогда раньше, и при этом будет более экономичной!
Для второй части мы отправились на Балканы. Начав из Болгарии, мы отправились в северную Македонию к Охридскому озеру. Через несколько прекрасных и расслабляющих дней мы отправились в, правда, очень жаркую Албанию и Тирану. Далее следуют Черногория и Босния. После повторного въезда в ЕС мы быстро вернулись в Германию. В целом Балканы заняли у нас 16 дней. Места, которые я хочу посетить снова, — это, безусловно, Черногория и Босния, поскольку обе красивые страны с очень гостеприимными людьми.
Вернуться к блогуМоя ВАЗ (Лада) Гранта не заводится
Однажды холодным утром вы собираетесь сесть за руль своего ВАЗ (Lada) модели Granta и не повезло, ваш удивительный автомобиль не заводится!
Не беспокойтесь, несмотря на то, что я могу только визуализировать ваши трудные времена, в настоящее время есть один или два факта, которые необходимо проверить, чтобы определить источник проблемы и почти мгновенно восстановить работоспособность вашего автомобиля.
Давайте вместе рассмотрим наиболее распространенные случаи, из-за которых ваш автомобиль больше не заводится, и как их ремонтировать, не теряя при этом практически всех своих денег и волос
Проверить аккумулятор вашего ВАЗ (Lada) Granta
В общем, мертвый или падение аккумулятора, безусловно, является ключевым фактором не запуска. Возможно, вы оставили включенным свет или различное другое электронное оборудование, такое как радио, и срок службы вашей батареи полностью истек.
Чтобы убедиться, что электрическая батарея вашего автомобиля неисправна, как правило, необходимо проверить несколько признаков:
- Двигатель вашего автомобиля заводится, но не заводится
- Нада случиться после поворота ключа
- Двигатель работает в какой-то момент и не второй
- Вы сталкиваетесь с проблемами, когда двигатель холодный
- Ваш автомобильный аккумулятор устарел
Упомянутые выше симптомы говорят о том, что пора безотлагательно заменить аккумулятор ВАЗ (Lada) Granta
Неисправность генератора операционная.
Эта автомобильная деталь рассчитана на срок службы от 8 до 10 лет и в большинстве случаев не требует обслуживания. Тем не менее, внимательно следите за этой деталью, учитывая, что замена 9 на удивление дорогая.0007Related Posts
Как правило, если вы испытываете проблемы с генератором во время использования автомобиля, на приборной панели загорается красный индикатор
| # | Предварительный просмотр | Продукт | |
|---|---|---|---|
| 1 | TYC 2-11188 Замена генератора | Проверить цену на Amazon | |
| «> 2 | Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS… | Проверить цену на Amazon | |
| 3 | TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка | Проверить цену на Amazon | |
| 4 | DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой.![]() | Проверить цену на Amazon | |
| 5 | TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis | Проверить цену на Amazon | |
| 6 | Автозапчасти 2018 | Проверить цену на Amazon |
Проблема со стартером автомобиля
Предполагая, что в проблеме с автомобилем виноват не генератор, а стартер. Возможно, вы сможете почти мгновенно определить начальную сложность. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Если выясняется, что ничего не происходит, и вы уверены, что ваша электрическая батарея в порядке, это стартер.

Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат;
..
У меня «холодная» без подсоса тоже не заводится, с педалькой да, но подсос всё равно потом нужен, чтоб ногу с газа убрать и не заглохнуть. Почитай про работу солекса, может успокоит немного.
Холодным двигателем считается температура ниже 40 градусов