Ваз 2106 заводится и глохнет причина: О решении классической проблемы ВАЗ-2106 рассказал мастер

Содержание

инструкция, как проверить искру, подачу топлива, примеры диагностики и ремонта

Автор: Автосервис Master Service

Наверное, легко найти водителей, которые попадали в затруднительное положение в пути, когда машина вдруг не заводится.

Основания могут быть различные. Условно их можно объединить в две большие группы: это поломки в механизме топливного обеспечения и в электрической части автомобиля.

  • Не запускается стартер на ВАЗ 2106

    • Не работает втягивающее реле стартера

  • Стартер вращается, но двигатель не запускается

  • Топливо не поступает в систему

  • Проверка карбюратора

  • Диагностика системы зажигания

    • Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2106

  • Не заводится автомобиль после ремонта

    • Двигатель глохнет при запуске

    • Двигатель горячий, а машина не заводится

    • Тяжелый запуск в холодное время

  • Фото-инструкция по диагностике ВАЗ 2106

Не запускается стартер на ВАЗ 2106

Сначала контролируется состояние аккумулятора. Если он изрядно подсажен, и стартеру мало мощности, он будет натужно гудеть, пытаясь прокрутить мотор. Подсветка на панели будет заметно притухать.

Проверить исправность аккумулятора можно с помощью прибора мультиметра. При полном заряде емкости прибор покажет 12.8 вольт, если менее 12 вольт, то требуется зарядка.

При слабо прикрученных проводах на батарее или при окислении клемм, энергии для стартера не хватает.

В этом случае надо просто клеммы зачистить наждачной бумагой или ножом, подтянуть соединение и смазать солидолом, или моторным маслом. Это сбережет провода с клеммами от окисленного налета.

Не работает втягивающее реле стартера

В момент включения зажигания при рабочем реле слышен легкий щелчок. Если щелчка нет, возможно оно вышло из строя или его цепь питания в обрыве.

Проверка работоспособности проводится таким образом:

  • На стартере пара контактов замыкается с гайками отрезком провода в обход реле. Если стартер вращается, значит реле надо заменить на новое.
  • На следующем этапе проверяют замок зажигания.
  • Это легко проверяется так: отсоединить от замка провода, которые включают зажигание, и соединить между собой.
  • Если стартер запустит двигатель, значит замок зажигания не рабочий, его надо заменить. Разобраться в этом помогает инструкция по эксплуатации.

В стартере возможно межвитковое замыкание или устаревшие щетки. Его необходимо убрать. Щетки подлежат замене.

Стартер вращается, но двигатель не запускается

Источником такой сложности в работе становится обрыв зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он может слететь или сместится на несколько зубцов.

Выявить, обрыв ремня ГРМ несложно.

  • Если при вращающемся стартере не крутится коленвал, то он оборвался или слетел с направляющих роликов.
  • При долгом использовании ремень провисает и не вращает коленвал. Замена ремня на новый устраняет недостатки в работе.

Топливо не поступает в систему

Начинают с главного, проверяют насос:

  • Снимают шланг подачи топлива с карбюратора и прокачивают вручную.
  • Если насос в порядке, бензин поступает из шланга.

Если между насосом и карбюратором установить фильтр тонкой очистки, лучше прозрачный, то при прокачке будет видно, что топливо поступает в карбюратор.

Использование такого фильтра положительно влияет на работу двигателя, а визуальное наблюдение за состоянием подскажет момент замены на новый.

Если причина в насосе, его необходимо снять и решить, нужен ли ремонт или он подлежит замене.

Типичные причины выхода бензонасоса:

  • Не работает впускной клапан.
  • Изношен толкатель или кулачок привода.
  • Проверить топливопровод можно подув в него, при этом будут слышно, как булькает воздух в баке.

Проверка карбюратора

Надо открыть крышку с воздушного фильтра, зажигание при этом включить, нажать на педаль газа. Помощник должен смотреть в коллектор, поступает ли при этом топливо.

Если оно не проходит, блок нужно промывать.

  • Промывку карбюратора проводят после его изъятия, специальной промывочной жидкостью.
  • Для этого понадобятся компрессор, специальная ванночка.

После разборки и возможной замены комплектующих деталей требуется монтаж, настройка карбюратора. Лучше воспользоваться услугами автомеханика.

Диагностика системы зажигания

В первую очередь проверяют наличие искры.

Для этого снимают высоковольтный провод с любой свечи, берут проверенную свечу и вставляют в наконечник, прижимают к металлической поверхности.

Включив зажигание, второй человек наблюдает за искрой на свечке.

  • Эту операцию желательно провести для всех наконечников. Так можно убедиться в исправности всех высоковольтных проводов.
  • Далее выкрутить все свечи из блока и проверить их состояние. Если они мокрые, то необходимо очистить и просушить, затем проверить на искру.
  • Она должна быть голубого цвета, если цвет красный, то ее меняют на новую. Зазор на электродах свечей от 0.7 до 0.9 мм.
  • Черный нагар образуется при богатой топливной смеси, коричневый цвет говорит о бедной смеси.

Срок эксплуатации рабочих свечей устанавливает производитель. Как правило, пробег составляет в пределах 30000 км.

Даже если они приемлемые на вид, то профилактическая замена по истечение срока позволит защитить водителя от проблем с запуском автомобиля.

Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2106

Проверяется высоковольтная катушка зажигания. Подводящие провода с нее снимаются. Проводят измерения сопротивлений обмоток катушки зажигания.

Сопротивление первичной обмотки должно быть от 3 до 4 Ом. Вторичная обмотка должна иметь сопротивление от 7.4 до 8.2 кОм.

При отклонении от этих значений сопротивления, ее требуется заменить.

  • При пробое в крышке распределителя зажигания также не запускается двигатель.
  • При визуальном осмотре можно увидеть на внутренней стороне крышки следы от пробоя.
  • Поможет только замена детали. Неисправный бегунок, входящий в состав распределителя, тоже меняется на новый.

Часто помехоподавляющее сопротивление может перегореть. Можно решить это так, на недолгий промежуток время, заменить его проволокой. По возвращению из пути, исправный резистор установить на место.

Не заводится автомобиль после ремонта

Вполне возможно, нет правильной настройки системы зажигания или сбита правильная работа фазорегулятора.

  1. Надо поршень номер один установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  2. Определить этот момент можно, если плотно закрыть отверстие ветошью, выкрутив предварительно свечу.
  3. Ключом поворачивать коленвал, пока не вылетит пробка.
  4. Совместить метку на шкиве коленвала со средней меткой на крышке ГРМ.
  5. Их там три, средняя соответствует бензину марки 92 или 95.
  6. Далее открыть крышку распределителя зажигания и отрегулировать до правильных показаний, пользуясь заводскими данными.

Двигатель глохнет при запуске

Бывают случаи, когда мотор запустившись, через пару секунд останавливается.

Возможно в камеры сгорания цилиндров поступает малое количество смеси топлива. Тогда проверяется весь путь продвижения топлива от бака до карбюратора.

Двигатель горячий, а машина не заводится

Когда не запускается мотор после отключения на короткий промежуток времени, надо осматривать карбюратор.

  • Если поплавковая камера не сдерживает уровень, то избыточное количество бензина забрызгивает свечи.
  • В жаркую погоду повышается нагрев и летучесть бензина. За 10 или 15 минут после остановки, топливная жидкость в карбюраторе испаряется, и автомобиль не трогается с места.
  • Можно, нажимая педаль газа, прокачать топливную систему порядка 10 секунд. Бензонасос критичен к перегревам.

Тяжелый запуск в холодное время

В мороз порой завести авто невозможно.

Причина этого проста, масло при минусовой температуре в двигателе и коробке передач сильно сгущается. Стартер не способен раскрутить коленвал с достаточной скоростью для запуска.

А старый аккумулятор лишь усугубляет ситуацию. Помочь стартеру можно отжав сцепление в момент пуска.

  • Есть еще ряд причин, которые усложняют запуск. Низкая компрессия присуща машинам с большим пробегом. При низкой температуре она еще снижается. Величина компрессии может быть разная у цилиндров.
  • Когда эта проблема очевидна для водителя, но нужно ехать, выйти из положения можно: Выкрутить свечи и ввести шприцем в камеры сгорания по 5 мл. моторного масла, прокрутить коленвал.
  • Масло растекаясь по стенкам цилиндров, повысит ненадолго компрессию. Вкрутить свечи на место, и запустить мотор. Для устранения этой проблемы требуется капитальный ремонт двигателя.

Завести замерший автомобиль можно с помощью так называемой стартовой жидкости.

Ее можно впрыснуть в камеры сгорания, предварительно выкрутив свечи зажигания или добавить в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Эффективность этого приема невысокая.

Если слабая искра в летний период не затрудняет запуск двигателя, то зимой ситуация кардинально меняется. Решают проблему так, снять с трамблера центральный провод и закрепить от клапанной крышки на промежуток в 1 см и крутануть стартер.

Если искра пробивает это расстояние, то значит энергии для образования ее достаточно. Нет искры, то проверять надо все соединения и штекеры на появление окисленного налета.

Недостатков, по которым не запускается мотор автомобиля множество. Большинство их можно устранять своими силами, имея представление об устройстве и работе автомобиля.

Фото-инструкция по диагностике ВАЗ 2106

Основные причины, по которым глохнет двигатель автомобиля – Ремонт ВАЗ.

Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Давайте представим ситуацию, когда вы куда то опаздываете, заводите автомобиль, выезжаете и через несколько метров глохнет двигатель. Что делать в такой ситуации, и какие первоочередные действия необходимо выполнить, чтобы попробовать снова запустить мотор. Но прежде чем рассказать о том, как запустить внезапно остановившийся мотор разберемся с причинами, по которым глохнет двигатель автомобиля.

 

Существует несколько причин, по которым возможна остановка двигателя, как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.

Двигатель глохнет на холостых оборотах

Если после запуска глохнет холодный двигатель или работа его нестабильна, в первую очередь следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Дело в том, что недостаточное искрообразование или его отсутствие на электродах свечей может существенно нарушать работу силового агрегата и как следствие этого глохнет двигатель на холостых оборотах. Решением проблемы является проверка, а при необходимости замена вышедших из строя деталей.

Если двигатель заводится и сразу же глохнет

Если после запуска двигатель сразу же глохнет, как правило, в современных автомобилях это происходит по вине датчика холостого хода, скорей всего он не исправен и придется его заменить. Также хочется отметить, что причин остановки мотора, сразу же после его запуска может быть несколько, это и неисправность системы управления двигателем, если установлен инжектор, и неисправность карбюратора, поврежден датчик синхронизации коленчатого вала двигателя, неисправен бензонасос и т.д. В любом случае ели холодный двигатель снова и снова глохнет, необходима комплексная диагностика.

Если двигатель заглох на горячую

В принципе, причины по которым двигатель может глохнуть на горячую могут быть те же что и остановка мотора во время движения. Однако иногда, вследствие нагревания элементов силового агрегата, происходит их расширение, что может послужить нарушением стабильной работы, но как правило, такое возможно на моторах после капремонта, когда детали еще не притерлись как следует.

 

Почему глохнет двигатель на ходу

Одной из самых распространенных причин, почему глохнет двигатель на ходу, может быть, как бы банально это не звучало, отсутствие топлива в баке, которое имеет свойство заканчиваться. В старых автомобилях, где установлен механический распределитель зажигания, случается что бегунок, раздающий искру, попросту рассыпается на ходу. Также может, отойти центральный провод на катушке или перегореть конденсатор блока зажигания. На автомобилях ВАЗ, которые оборудованы механическим бензонасосом, не редкость, когда глохнет двигатель вследствие его перегрева, обычно такое случается в жаркую погоду. Помимо этого следует обратить на фильтр тонкой очистки топлива, так как вследствие увеличения оборотов мотору требуется большее количество топлива, а если фильтрующий элемент забит бензин не сможет в достаточном количестве поступать в карбюратор и автомобиль будет ехать рывками и в итоге двигатель может заглохнуть.

На современных автомобилях работу силового агрегата контролирует электронный блок управления (ЭБУ), и выход его из строя также может стать причиной остановки мотора на ходу. Кстати, обнаружить причину поломки автомобилей с ЭБУ намного проще, для этого достаточно подключить компьютер и система выдаст всю информацию по имеющимся проблемам, а установка бортового компьютера, позволяет отслеживать работу двигателя в реальном времени.

Случается, что двигатель может заглохнуть на ходу вследствие обрыва ремня ГРМ, в этом случае без капитального ремонта двигателя вам не обойтись, так как во время обрыва происходит повреждение клапанов, поршней и других деталей силового агрегата.

Помимо внутренних неисправностей, вследствие, которых глохнет двигатель, есть ряд причин напрямую зависящих от самого водителя.

Если двигатель заглох во время езды под проливным дождем

Следствием этого может стать вода павшая вовнутрь двигателя и осевшая на элементах системы зажигания. Решением проблемы может быть удаление влаги. Также можно просто, не открывая капот посидеть некоторое время в машине, после чего попытаться запустить заглохший двигатель

Двигатель заглох после проезда через глубокую лужу

В этом случае причиной остановки двигателя может стать гидроудар. Это когда вода через воздухозаборник попадает в впускной коллектор и далее во внутрь двигателя, что приводит к выходу из строя поршневой группы и клапанов. После гидроудара необходим капитальный ремонт двигателя. Следовательно, водителю необходимо аккуратно преодолевать лужи, а лучше, по возможности, их объезжать.

Если глохнет двигатель во время движения на подъем

Такое может случиться, если в баке совсем мало топлива. При затяжном подъеме бак наклоняется, и часть бензина сосредотачивается в одном месте, далеко от топливозаборника, и пока в топливной системе бензин будет присутствовать, автомобиль будет ехать, но через некоторое время в виду отсутствия подачи топлива двигатель заглохнет.

 

 

Ключевые слова: глохнет двигательпочему глохнет двигательглохнет двигатель на ходуглохнет двигатель на горячуюглохнет двигатель на холостыхглохнет холодный двигательдвигатель заводится и глохнетдвигатель глохнет причины

возможных причин и пути решения проблемы / Paulturner-Mitchell.

com

Работа автомобиля полностью зависит от работоспособности его узлов и деталей. При выходе из строя одного из элементов автомобиль перестает нормально функционировать. При плановом техническом обслуживании можно устранить все надвигающиеся поломки автомобиля. Однако бывает и так, что выход из строя детали может случиться внезапно. Бывает, что машина то заводится, то глохнет. Во многих ситуациях угнать за собой транспортное средство не представляется возможным и необходимо обращаться к услугам эвакуатора. Что делать в этом случае и как устранить неисправность? Давайте рассмотрим.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть различными:

  • Длительное время эксплуатации автомобиля.
  • Проблемы в электроцепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы автомобиля.
  • Неправильная настройка работы некоторых отдельных систем.

Глохнет холостого хода

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность контроллера ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попытаться завести автомобиль и при включении стартера прокручивается, нажмите педаль газа. Как только двигатель завелся, надо отпустить педаль и посмотреть обороты, если они плавают, то проблема именно в датчике ХХ.
  2. В остальных случаях, когда ваш ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Вымойте эту часть.
  3. Иногда промывка не решает проблему. В данном случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы необходимо заменить датчик.

Почему двигатель глохнет

Заводится, на ходу после этого сразу глохнет, двигатель по ряду причин:

  1. Плохое качество топлива. Проблема решается заменой топливного фильтра.
  2. Засорились свечи зажигания (большой нагар). Выход — замена или прокалка свечей.
  3. Засоренный топливный элемент. Стоит произвести замену.
  4. Неисправность воздушного фильтра. Двигатель глохнет из-за недостаточной подачи кислорода, что приводит к слабому сгоранию рабочей смеси.
  5. Отказ генератора или разряд батареи.
  6. Отказ основных датчиков авто.

Проблема с генератором

Основной причиной остановки двигателя при определенных нагрузках является плохо работающий или вообще не работающий генератор напряжения.

При запуске двигателя энергия берется от аккумулятора, и если аккумулятор имеет достаточный заряд, то заметить проблему сразу не удается. Но после небольшой работы аккумулятор начнет разряжаться, потому что не получает должного уровня энергии. В результате двигатель останавливается из-за малого количества энергии. Если изначально аккумулятор был слабо заряжен, то могло случиться так, что инжектор запускается и глохнет.

Особенности неисправности

При неисправности в двигателе будут проявляться следующие характеристики:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При приложении нагрузки двигатель немедленно останавливается.
  • Слышны звуки прокручивания ремня генератора.
  • Если генератор сломался, то при увеличении оборотов он начинает гореть лучше и ярче.

Иногда эти отказы связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.

Для точного выявления проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель запускается и глохнет. В других случаях двигатель сразу останавливается из-за проблем с другим оборудованием.

Неисправность датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики для бензина. Низкая надежность также обусловлена ​​плохим качеством используемого топлива, климатом. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик выйдет из строя в кратчайшие сроки. Сломанный механизм не позволит нам вовремя отследить конец топлива в баке, и если в последний момент топлива хватило для запуска двигателя, то будет остановка, так как топлива не хватает для работы. При наличии проблем с количеством бензина, как правило, двигатель в следующий раз запустить не удастся.

Пустой бак

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не следить за количеством топлива в баке.

Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что двигатель автомобиля заводится и глохнет. В этом случае нужно добавить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке запуска двигателя без топлива в топливном баке увеличивается нагрузка на бензонасос. Он прогревается и работает «на сухую».

Забита сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что машина заводится и глохнет. Иногда причины самоостановки работы двигателя кроются в неисправности бензонасоса. Если машина глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в забитой очистительной сети бензонасоса. В этом случае необходимо заменить сетку на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.

В других случаях бывает, что машина красивая ставится на мороз и даже не глохнет, а как только прогревается или при жаркой температуре на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если двигатель заводится и глохнет на холодную? Он скрыт в исполнении бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для некачественного топлива. Это также вызвано забитой сеткой насоса.

Неисправность топливной системы

Помимо забитой сетки возможны и другие варианты неисправности топливной системы, влияющие на запуск и работу двигателя. Все следующие проблемы в работе драйвера можно решить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
  • Засорилась форсунка, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
  • Топливопроводы забиты из-за некачественного бензина.
  • Сбой в работе бортового компьютера, вызвавший отключение бензонасоса.

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если машина плохо заводится и глохнет, проблему следует диагностировать именно проверкой топливной системы.

Клапаны работают неправильно.

Когда двигатель запускается и глохнет, причина поломки кроется в работе клапанов (это касается бензиновой модели двигателя). Типичным для дизельных вариантов является снижение давления топлива. Для ремонта следует обратиться в мастерскую, где проведут соответствующую диагностику и отрегулируют клапана и отрегулируют ГРМ.

Наиболее распространенными проблемами могут быть:

  • Неотрегулированные клапана и неравномерные зазоры мешают стабильной работе двигателя.
  • Деформация клапана. Потребуется его замена с последующей регулировкой ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, препятствующее нормальному нагреву при пуске.
  • Дизельное топливо замерзло в трубах.

С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, и решить вопрос могут только соответствующие мастера. Когда у водителя есть навык регулировки ГРМ, можно сделать ремонт самостоятельно. Если неисправности наблюдаются зимой, по возможности нужно поставить машину на некоторое время в теплый бокс, и проблема с остановкой завода/двигателя может исчезнуть сама собой.

Проблема с карбюратором

Бывает ситуация, когда машина хорошая, но двигатель перестает работать. Скорее всего, это неисправность карбюратора. Это связано с тем, что при его работе через устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Вместе с карбюратором охлаждается топливо, которое проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора намного ниже температуры двигателя.

Когда происходит плановая остановка двигателя, карбюратор начинает получать тепло от корпуса двигателя. Внутри поплавков камеры начинается реакция, при которой остатки бензина испаряются. Испарившиеся части начинают свободно перемещаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере топлива нет.

Для решения этой проблемы нужно несколько раз нажать на педаль газа (она должна быть выжата только наполовину). После этого запустите двигатель. В результате принятых мер воздушные пробки будут устранены, а проблема, когда двигатель заводится и глохнет, становится исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора проблема может проявляться на бензонасосе или топливопроводах. Это явление наблюдается при аномально высоких температурах, когда в системе и помпе появляются пробки, что приводит к плохому доступу к карбюратору. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически очищать устройство специальными растворителями.

Заключение

Качественное оборудование славится своей работой и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок возникают проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может поймать абсолютно любого водителя. Часто эта проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Впрочем, даже у дешевых автомобилей таких проблем нет (при своевременном обслуживании). А так как беда всегда застигает врасплох, лучше провести все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

Бензин в моторном масле вызывает ВАЗ 2106. Моторное масло пахнет бензином? Как диагностировать бензин в масле

При проверке уровня масла обнаружил странную неприятность: из щупа идет запах бензина. Кажется, что масло в двигателе не может пахнуть бензином, это всем понятно. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в не закрывающихся или неплотно закрывающихся форсунках. Но как это может быть? И еще называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начать поиски и есть ли другие причины?

Мы ответим на эти вопросы!

Откуда появляется запах бензина в моторном масле?

Если двигатель инжекторный, то поломка топливного насоса исчезает сразу. Без него двигатель просто не заведется. А вот форсунки действительно могут замерзнуть, особенно если в бензине есть вода. Причину прогорания колец проверяют сами — этого будет достаточно.

Даже щуп не должен пахнуть бензином

Первый шаг — всегда смотреть на свечи. Если присутствует «черный нагар», причина будет одна из двух: либо смесь слишком богатая, либо пропуски зажигания. Попробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», то это слышно. Кроме того, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ — загорается лампа Check.

То же, но по порядку

Допустим, лампочка Check загорелась. Потом ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

Две свечи, обычная и нагарная

Если все свечи горят одинаково, то причина скорее всего в неисправности форсунок. Они могут «замерзнуть»: ход клапана ограничит лед, который всегда тает по мере прогрева. Совет — в таком случае меняйте заправку.

И засорение фильтров — все это к нашему случаю не относится. Здесь, наоборот, смесь получается слишком богатой.

Бывают случаи, когда форсунка закрывалась не полностью, но тогда двигатель должен дымить… Ничего страшного, кстати, такого нет — поднимется и остановится. Но масло успеет пропитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе бензином не пахнет просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина запаха бензина?

Вряд ли прогорают компрессионные кольца, но не маслосъемные.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл провести первичную диагностику:

  • Пусть в моторном масле присутствует запах бензина, но само масло не расходуется или даже «доходит» . Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить какие-либо замеры уже поздно — прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Тем не менее, для оценки уровня проблемы, в случае 2 проводятся замеры — будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превышает 5-10%, ни о каком прогаре колец можно и не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это по-прежнему «норма».

Получается, что первоначальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдению за уровнем масла.

Измерение компрессии, Nissan Almera

Кстати, мы рассматривали только инжекторные двигатели, а не карбюраторные и не двигатели с непосредственным впрыском.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного двигателя

Когда масло пахнет бензином, не каждый автолюбитель обратит на это внимание. И этот подход совершенно неверен. Если такой запах появился, случалось не раз, то следует найти причину этого явления. Скорее всего, масло пахнет бензином в результате неисправности в двигателе, а значит, это веская причина для обращения в автосервис.

Запах бензина от масла – один из основных индикаторов появления неисправностей в двигателе автомобиля.

Суть проблемы

В нормально работающем двигателе автомобиля топливная система изолирована от системы смазки, несущей масло. Бензин в принципе не должен попадать в масло. Но если это произойдет, то естественно, что при проверке уровня масла контрольный щуп будет издавать запах бензина.

Если вы не доверяете своему обонянию, очень просто проверить наличие бензина на масляном щупе. Достаточно отойти от машины и поднести к щупу зажженную спичку. Чистое масло быстро не воспламеняется, а вот наличие бензина проявит себя яркой вспышкой.

Известен ряд факторов, косвенно указывающих на утечку бензина из топливной системы: увеличение расхода бензина по сравнению с предыдущей эксплуатацией; снижение мощности двигателя, которое замечается при трогании с места или преодолении горки; обесцвечивание масла и запах; появление странного шума в блоке поршней.

Наличие топлива в масле однозначно указывает на неисправность. Основными причинами этого явления являются неисправность топливного насоса, повреждение форсунки на двигателе инжекторного типа, нарушения в работе поршневой системы.

Вернуться к оглавлению

Неисправность топливного насоса

Довольно часто бензин попадает в маслопровод из-за неплотности диафрагмы топливного насоса. Определение такой причины осуществляется в следующем порядке. Первым делом снимается бензонасос, открутив два болта крепления. Шланги топливопровода отсоединять не нужно, если это не мешает снятию насоса. В крайнем случае можно отсоединить подающий шланг, запломбировав входную газовую магистраль.

Выходной газопровод пережимается хомутом или отсоединяется от карбюратора (в последнем случае трубка плотно закупоривается пробкой). Следующим шагом будет закачка бензина с помощью рычага ручной подкачки. Если в конце подключения к двигателю в масле появляются бензиновые подтеки или слышен отчетливо различимый запах бензина, это свидетельствует о нарушении герметичности диафрагмы бензонасоса.

Выход можно найти в двух направлениях: замена топливного насоса целиком или проведение ремонта. Ремонт осуществляется с помощью ремкомплекта (строго по модели устройства). В качестве временного метода можно порекомендовать старый вариант: наложение 2-3 слоев полиэтиленовой пленки на диафрагму. Все операции с топливным насосом выполняются согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

При разборке устройства рекомендуется заменить все часто изнашиваемые детали и хорошо очистить насос. Клапаны (впускной и выпускной) и их пружины следует заменить. Фильтр следует хорошо промыть растворителем. После сборки топливного насоса проводится новая проверка герметичности его диафрагмы.

Вернуться к содержанию

Влияние качества форсунок

Неисправные форсунки будут смешивать бензин с маслом.

При работе автомобильного двигателя с управлением впрыском возможны утечки бензина в систему смазки, когда форсунка не закрывается на 100%. При этом утечка бензина проходит в цилиндр, а затем через зазоры в поршне попадает в состав масла.

Возникновение такого дефекта определяется давлением в распределительной системе. Величину давления можно измерить манометром на 6 кгс/см² с эластичным шлангом для повышенного давления и переходником для подключения к бензиновой рейке.

Проверка проводится в следующем порядке. Адаптер подключается к рампе, а устройство подключается к адаптеру адаптера. Затем включают зажигание: если включается бензонасос, то надо ждать, пока давление в рампе поднимется до установленного значения.

После этого зажигание выключается. Если бензонасос не включается при включении зажигания, запустите двигатель и поднимите давление до установленного значения, остановите двигатель и зажигание. Показания прибора контролируются в течение 8-12 минут.

Если давление за этот период снизилось более чем на 35% (например, номинальное давление 4 кгс/см², а упало до 2,5 кгс/см²), то можно смело начинать искать утечку топлива система.

Нарушения в работе поршневой системы двигателей приводит к попаданию бензина в масло.

Дальнейшие действия направлены на выяснение дефекта. Топливная рампа с форсунками снимается и раскладывается для осмотра. Насадки помещены в прозрачную емкость (можно использовать пластиковые стаканчики на 500 мл). Бензиновый шланг и электрические соединения подсоединены. После этого включается зажигание, и при необходимости двигатель прокручивается стартером.

При вращении двигателя визуально контролируется работа форсунок в зависимости от типа распыляемого топлива. После достижения номинального давления в системе питания выключают зажигание и визуально осматривают каждую форсунку на прохождение бензина через форсунку. При наличии течи на форсунках сопротивление обмоток измеряют с помощью тестера.

Если сопротивление обмотки отличается от номинального (около 10-15 Ом), то утечка форсунки считается доказанной. На тот же результат может указывать и форма факела распыления. Неисправную форсунку следует заменить на новую в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

  • 1 Как бензин попадает в моторное масло и какие могут быть последствия
    • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: устранение неисправности
  • 2 В чем суть

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что на это есть вполне веские причины. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в двигателе, но и оценить вид и состояние смазки.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет существенных отклонений от нормы, однако наблюдается заметное изменение цвета, консистенции или запаха смазки, то такие признаки однозначно указывают на необходимость диагностики ДВС двигатель.

В данной статье рассмотрим ситуацию, когда при проверке было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, в моторном масле отчетливо виден бензин, причины этого явления и способы решения данной проблемы .

Как бензин попадает в моторное масло и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в моторное масло. Ведь топливо может оказаться в масле даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Пойдем дальше. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к неисправностям, значительному снижению ресурса мотора, а также к полному выходу силовой установки из строя. Давайте посмотрим, почему это происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазки и разжижает смазку. Не вдаваясь в подробности, чем больше бензина попадает в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При небольшом количестве топлива в смазке двигатель может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения проблемы достаточно будет устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном мазуте может быть причиной того, что двигатель нуждается в дорогостоящем капитальном ремонте.
  • В перечне основных признаков, которые в той или иной степени могут свидетельствовать о появлении рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет мощность, наблюдается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • двигатель стал работать шумно, появились стуки в районе поршней, коленчатого вала и т.д.
    • повышен уровень смазки в картере, при этом отчетливо слышен запах бензина в моторном масле;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко воспламеняется от открытого огня;

    Если вы подозреваете, что в смазку попало небольшое количество бензина, вы также можете дополнительно оценить свойства масла методом «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист в течение пары часов. Гладкие ровные края растекающейся капли свидетельствуют о том, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна указывает на наличие в смазке эффективных присадок. Отметим также, что этот метод полезен и для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из вышеперечисленных признаков (шум при работе, стук, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля на листе при проверке отличается от нормы), то следует приготовиться к тому, что может быть бензин в масле.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, что бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит большое количество химических присадок.

    Моторное масло также содержит целый пакет присадок, при этом эти присадки не предназначены для прямого контакта с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физико-химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла при бензине представляет серьезную угрозу для двигателя.

    Также добавим, что антифриз может попадать и в масляную систему, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазка также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, то в момент пуска двигателя может возникнуть гидроудар.

    В отношении бензина в смазке определенная опасность состоит в том, что довольно часто топливо разбавляет смазку постепенно, т. е. поступает в малых количествах. Это означает, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в обычном режиме. В этом случае износ мотора сильно возрастает. Теперь перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в моторном масле, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных двигателей внутреннего сгорания.

  • В первую очередь на любых двигателях (инжекторных, карбюраторных) топливо поступает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. Важно понимать, что если в цилиндры нового двигателя залить бензин, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста – топливо смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для двигателей с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом является проблема с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п. это проблемы с блоком питания или системой зажигания, а также с самим двигателем внутреннего сгорания. Оказывается, проблемы могут возникнуть из-за того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического топливного насоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, в цилиндрах нет необходимой компрессии, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, топливо может быть подано в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече или не сгорает заряд из-за низкой компрессии в ДВС. В любом случае несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «зальет» бензин в поплавковую камеру или «зальет» инжекторные форсунки, то топливо также будет стекать в цилиндры и затем попадать в масло. Чтобы тем или иным образом исключить попадание топлива в масло на форсунке, необходимо проверить герметичность форсунок и прочистить их.

    Также рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя, оценить качество смесеобразования, отдельно «прозвонить» датчики ЭСУД, которые могут повлиять на смесеобразование. На карбюраторных двигателях внутреннего сгорания контролируют состояние диафрагм топливного насоса, карбюратор регулярно регулируют и диагностируют.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не скапливался вытекающий бензин. Если такое явление было замечено, то следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание на специальную дренажную трубку. Если трубка засоряется, лишнее топливо, в случае проблем с игольчатым клапаном, начинает поступать в картер двигателя внутреннего сгорания. Теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные причины более подробно.

    Учитывая тот факт, что система подачи топлива на разных двигателях может сильно отличаться, то и пути попадания бензина в систему смазки также различны. На двигателях с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создается электрическим топливным насосом. На этом этапе масло и топливо никак не могут смешиваться.

    • При этом на карбюраторные двигатели устанавливается механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых автомобилях приводится в движение эксцентриком, а также смазывается моторным маслом так же, как и распределительный вал.

    При повреждении диафрагмы насоса бензин начинает поступать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, то накопление бензина в масле будет медленным, уровень смазки не поднимется. Изменение запаха масла, а также некоторое разжижение, похоже, являются проблемой.

    В случае, если мембрана имеет большие разрывы, перестает поступать бензин в карбюратор, двигатель внутреннего сгорания запускается с трудом, появляются рывки и провалы при езде, работа агрегата нестабильна и т. д. Для устранения неисправности необходимо необходимо заменить мембрану бензонасоса, а так же моторное масло.

    • На инжекторе большинство проблем связано с форсунками, так как опытный водитель сразу устраняет провалы зажигания. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут плотно закрыться. Это означает, что после остановки двигателя топливо, находящееся в топливной рампе под остаточным давлением, стекает в коллектор, затем поступает в цилиндры, а затем стекает в картер.

    Кольца поршневые в некоторой степени препятствуют попаданию бензина в масло, но если они изношены или застряли, то топливо относительно свободно попадает в масляный картер. Для решения проблемы нужно снять топливную рампу, после чего проверяется герметичность каждой форсунки.

    Для этого в форсунку под давлением подается промывочная жидкость или керосин, и инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Также можно использовать специальный стенд для проверки и очистки форсунок. Если форсунки подтекают, то их необходимо отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, то если смесь не воспламеняется в одном из цилиндров или в нескольких, то часть топлива вылетает в выхлопную систему, а оставшиеся части просто оседают на стенках цилиндров, затем перетекают в картера двигателя внутреннего сгорания.

    Неисправности системы зажигания регулярно диагностируются. Сначала проверяются свечи зажигания, затем высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые устанавливаются на конкретный автомобиль.

    • Износ ЦПГ является распространенной проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионного и маслосъемного колец. В такой ситуации топливо активно стекает в картер. Однако важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению степени сжатия.

    Получается, что смесь хуже сжимается и сгорает не полностью, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее давит на газ, подавая больше топлива в камеру сгорания, но полного сгорания не происходит. Избыток топлива приводит к загрязнению двигателя и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    В чем суть

    Как видите, если в масло попал бензин, то двигатель нельзя эксплуатировать до устранения поломки. Это явление особенно опасно, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере скопилось большое количество бензина, упало давление в системе смазки, а на приборной панели загорелась лампа аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно сразу устранять основную проблему ремонтом системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях само топливо может отказываться, вызывая неэффективное сгорание смеси в цилиндрах. Дело в том, что бензин зачастую бывает очень низкого качества.

    Топливо в смеси со сторонними присадками горит хуже. Несгоревшие остатки также могут попасть в картер. В некоторых случаях может быть достаточно заменить масло и начать заправку на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически во время движения по трассе кратковременно включать двигатель на высокие обороты. При таком движении масло нагревается, что помогает уменьшить количество скопившегося конденсата и топлива.

    Существует два способа проникновения бензина в масло (основной — через бензонасос). Его нижняя диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних препятствует попаданию бензина в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

    Второй путь — через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. При этом автомобиль может работать в «нагруженных» режимах, т. е. при высоком расходе бензина. При снижении расхода бензина (например, на холостом ходу) его уровень в поплавковой камере начинает повышаться из-за негерметичности клапанов, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами – темным выхлопным дымом, повышенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

    Чтобы слитый бензин не скапливался под карбюратором, для его слива служит встроенная в коллектор сливная трубка. Но при его засорении (а такое случается довольно часто) почти весь лишний бензин поступает в цилиндры двигателя (при горячем почти полностью испаряются). Но при пуске холодного двигателя (с вышеуказанным дефектом) бензин стекает по стенкам цилиндров в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя бензин, содержащийся в масле, тоже будет испаряться, поэтому не всегда это можно заметить. Если попытаться найти бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды на высокой скорости, то его практически не будет, хотя при запуске холодного двигателя отчетливо чувствуется его запах. Поэтому зарубежные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла бензина, попавшего туда при частых запусках двигателя.

    Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, возникает из-за мигания на холостом ходу лампы аварийного давления в системе смазки.

    Как известно, специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что на это есть вполне веские причины. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в двигателе, но и оценить вид и состояние смазки.

    Другими словами, даже если уровень масла не имеет существенных отклонений от нормы, однако заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазки, то такие признаки однозначно говорят о необходимости диагностики.

    В данной статье рассмотрим ситуацию, когда при проверке было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, в моторном масле отчетливо виден бензин, причины этого явления и способы решения данной проблемы .

    Читать в этой статье

    Как бензин попадает в моторное масло и какие могут быть последствия

    Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в моторное масло. Ведь топливо может оказаться в масле даже в полностью исправном двигателе.

    Пойдем дальше. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к неисправностям, значительному снижению ресурса мотора, а также к полному выходу силовой установки из строя. Давайте посмотрим, почему это происходит.

    Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазки и разжижает смазку. Не вдаваясь в подробности, чем больше бензина попадает в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

    1. При малом количестве топлива в смазке двигатель может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *