Ваз 2107 инжектор дергается при движении причины
Дёргается автомобиль, что делать?
На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:
- Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
- Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто.
Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.
Почему автомобиль дёргается во время движения
Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.
Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
- при трогании с места;
- во время разгона;
- на невысоких оборотах;
- при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
- на переходных режимах;
- во всех вышеперечисленных случаях.
Определяем виновника неисправности
Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.
Поломки в системе питания двигателя
На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:
- Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
- Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.
Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.
Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:
1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.
2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.
Устраняем рывки в момент начала движения авто
По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.
Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.
Устраняем рывки при разгоне авто
Если Нива 21214 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.
Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».
Устраняем рывки при стабильном движении авто
Если Шевроле Нива или Нива 21214 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.
Причины неустойчивой работы: система зажигания
Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.
Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.
Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.
Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.
Особенности проявления неисправности
Перед тем как точно установить причину поломки, необходимо понаблюдать за своим автомобилем. Если вы почувствовали толчки во время движения, то, остановившись, можно и не обнаружить неисправности. Неисправность проявляет себя следующим образом:
- дерганье при разгоне;
- толчки при нажатой педали газа на постоянной скорости;
- неприятности во время активизации или отключения сцепления;
- автомобиль дергается при торможении.
В двух последних случаях неисправность стоит искать в сцеплении. В остальных проблема может скрываться во множестве узлов: контактно-свечной группе, топливной системе, зажигании, работе карбюратора. Во время диагностики нужно отметить и условия, в которых появились неполадки в работе автомобиля. Например, сбои в работе бензонасоса случаются при высокой температуре двигателя, на малых оборотах, летом во время жары. Толчки появляются в этом случае из-за «паровой пробки».
Неисправности топливной системы
Качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Из-за высоких цен на ГСМ многие водители стараются сэкономить. Они покупают топливо с рук, на небольших заправках. Высокого качества от дешевого бензина ждать не стоит. По этой причине если автомобиль двигается рывками, то необходимо обратить внимание на систему подачи ГСМ:
- Чаще всего машина начинает двигаться рывками, если вы залили в бак некачественное топливо. Если на момент заправки бак был почти пустым, то неполадку вы заметите практически сразу после пополнения запаса топлива, при этом выхлопные газы сильно потемнеют. Если в баке уже был бензин, то машина преодолеет часть пути спокойно. Устранить толки можно только путем использования качественного топлива, можно разбавить бензин другим, качественным.
Если это не поможет, то нужно провести промывку топливной системы.
- Если вы в течение зимы не пользовались автомобилем, то весной можете почувствовать толчки при разгоне из-за конденсата в бензобаке. Как правило, троит двигатель недолго.
- Проблема способна возникнуть из-за несвоевременной замены топливного фильтра. При чрезмерном засорении бензонасос будет работать неравномерно. Исправить ситуацию можно путем замены фильтра на новый.
- При повышении температуры двигателя и окружающей среды бензонасос создает «паровые пробки». Избавиться от них можно только в том случае, если вы снизите температуру насоса. Намочите ткань и положите на агрегат.
Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106
Подготовка
Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.
Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.
Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.
Установка
Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает. Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе.
Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.
Неисправности карбюратора и других систем
Второй по популярности системой, дающей сбой в ВАЗ-2107 является карбюратор.
- В первую очередь проверьте клапан холостого хода и жиклеры. Клапан нужно заменить, а жиклеры прочистить. Покупайте комплектующие только высокого качества, чтобы они не выходили из строя быстро.
- Второй популярной неисправностью карбюраторного блока является попадание в него воздуха. Обнаружить место, где он всасывается внутрь можно найти путем визуального осмотра шлангов. Чаще всего герметичность теряет тонкий шланг вакуум-корректора. Многие мастера рекомендуют просто заменить все шланги, так как воздух может попадать в карбюратор через микротрещины.
После проверки топливной системы и карбюратора, необходимо обратить внимание на трамблер. Обязательно проверьте качество контактов зажигания, распределяющих импульс на свечи. Если контакт прогорел, то двигатель будет «троить», «двоить», во время движения буд ут ощущаться рывки.
Если и тут вы не обнаружили неисправность, то проверьте провода свечей. Их, как и шланги карбюратора, мастера рекомендуют менять при малейших подозрениях. Обычно проблема скрывается в пробоях изоляции, которые можно не заметить невооруженным глазом. Во время осмотра и проверки проводов обратите внимание на катушку зажигания и ее провод.
В самых редких случаях машина может двигаться толчками из-за скоро выхода из строя свечи. Обычно этому элементу системы зажигания такое поведение несвойственно, но автослесари иногда сталкиваются с такой проблемой. Дело в том, что перед выходом из строя свеча начинает давать искру хаотично, создавая провалы в зажигании. Двигатель на это реагирует толчками и неровным ходом. Современные свечи чаще всего не ведут себя так, проблемы с искрой встречаются у недорогих вариантов с низким качеством.
Символов без пробелов – 4468
Уникальность ЕТХТ – 98%
Уникальность Текст. ру – 100%
Академическая тошнота Адвего–7.5%
Частота слов Адвего – 1.61%
Иногда бывает, что при езде автомобиль начинает дергаться при повышении оборотов или размеренной езде. В эти моменты водитель может «закипать» не хуже самого мотора. Тем более что при остановке и внешнем осмотре мотора все может выглядеть абсолютно нормально. Единственно правильный вариант поведения в этом случае – ехать и прислушиваться к работе мотора.
Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.
Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
1. Двигатель не запускается:-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя; -обгоревшие и грязные контакты; -вышел из строя конденсатор; -перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»; -«пробита» крышка трамблера; -оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы; -сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание). 2. Двигатель «трясет» на холостом ходу: -зазор между контактами не в норме; -слишком «раннее» зажигание. 3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:-слишком большой зазор между контактами прерывателя; -ослабла пружина подвижного контакта прерывателя; -ослабли пружины центробежного регулятора. 4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах; -грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя; -изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера; -трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера; -конденсатор «полупробит», просится на замену; -втулки изношены и валик трамблера «люфтит»; -неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания. 5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива: -неправильно установлен угол опережения зажигания. Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания.
Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:
- Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
- Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
- Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
- Рывки при торможении.
Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.
5.1.6 Автомобиль движется рывками
Необходимое пояснение:
— рывок
— кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; —
провал
— ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.
Предупреждение
При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.
Опытному автолюбителю
необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой.
Не перепутайте жиклеры при обратной установке!
Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.
Неопытному автолюбителю
лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯРывки при разгонеПричиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания. Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
|
Проблемы с бензонасосом
Во время диагностики, следует учитывать условия, при которых появились сбои в работе двигателя — когда была последняя заправка, температура воздуха , длительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, уберечь мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.

К примеру, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время долгой езды или очень высокой температуры за бортом либо же при езде на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, избавиться от которых можно только путем охлаждения агрегата. Возникающие закупорки мешают работе вакуумного бензонасоса и не дают ему полноценно накачивать бензин в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗов и искоренить ее поможет только замена узла. В случае же, когда проблема возникла что называется «в чистом поле» и нужно доехать до ближайшего населенного пункта. На выручку придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обмотать ею узел и немного подождать. После охлаждения узла машина заведется, и будет вести себя абсолютно нормально.
Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.
Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107
На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что: – шток привода короче на 7 мм; – нет вакуумного регулятора опережения зажигания; – настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие. Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0.3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).
Прочитайте, может пригодится: Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Качество топлива
В случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не жарко.

Неисправность карбюратора
Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.
Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.
Поломка в системе зажигания
Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера.

Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.
Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.
В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.
Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.
Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.
Трамблер и конденсатор
Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.
В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.
Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне
Иногда бывает, что при езде автомобиль начинает дергаться при повышении оборотов или размеренной езде. В эти моменты водитель может «закипать» не хуже самого мотора. Тем более что при остановке и внешнем осмотре мотора все может выглядеть абсолютно нормально. Единственно правильный вариант поведения в этом случае – ехать и прислушиваться к работе мотора.
Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.
Содержание статьи
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:
- Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
- Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
- Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
- Рывки при торможении.
Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.
Проблемы с бензонасосом
Во время диагностики, следует учитывать условия, при которых появились сбои в работе двигателя — когда была последняя заправка, температура воздуха , длительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, уберечь мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.
К примеру, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время долгой езды или очень высокой температуры за бортом либо же при езде на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, избавиться от которых можно только путем охлаждения агрегата. Возникающие закупорки мешают работе вакуумного бензонасоса и не дают ему полноценно накачивать бензин в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗов и искоренить ее поможет только замена узла. В случае же, когда проблема возникла что называется «в чистом поле» и нужно доехать до ближайшего населенного пункта. На выручку придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обмотать ею узел и немного подождать. После охлаждения узла машина заведется, и будет вести себя абсолютно нормально.
Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.
Качество топлива
В случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не жарко. Практически стопроцентно корень зла кроется в качестве залитого топлива. Если в почти пустой бак был залит не качественный бензин – такие симптомы проявляются практически сразу. В таком случае для компенсации негативного эффекта, в бак можно долить качественное топливо и таким образом разбавить суррогат. Дальше на таком «топливе» можно продолжать движение до полной его выработки.
Если же подобный метод не помог, потребуется слить все, что есть в баке и полностью промыть топливную систему. Промывка системы выполняется следующим образом. Изначально сливается полностью все топливо (из топливных магистралей в том числе). Снимается и промывается бензобак, продуваются магистрали. Далее нужно полностью скачать весь бензин из топливного насоса и тоже его промыть. Перебирается и продувается карбюратор. Так же не стоит забывать о своевременной замене бензофильтров. В случае их засоров топливо может полноценно не поступать в мотор и стать причиной поломки.
После полной промывки системы, в бак заливают качественный бензин и запускают мотор.
Следующей причиной неадекватной работы может стать наличие конденсата в бензобаке и его попадание в двигатель. Такая проблема, как правило, возникает весной после длительного простоя автомобиля. Дело в том, что когда машина хранится зимой с полным баком топлива. В нем образуется водяной конденсат, который в свою очередь скапливается на дне бака и находится там до того как мотор снова не заработает. После запуска мотора вода попадает в топливо и нарушает работу двигателя. Уходит эта неприятность обычно быстро и, как правило, сама по себе.
Если качество топлива не вызывает сомнений, суть проблемы стоит искать в карбюраторе и системе зажигания.
Неисправность карбюратора
Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.
Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.
Поломка в системе зажигания
Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.
Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.
Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.
В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.
Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.
Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.
Так же будет интересно
26.12.2022Для того чтобы выполнять высотные работы, необходима специальная техника. В наше время есть множество видов…
Далее 23.12.2022Многие автолюбители с ВАЗом 2106 задаются вопросом-какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106. Данная тема…
Далее 23.12.2022Инструменты которые вам могут понадобиться для ремонта карбюратора. Если есть что добавить, с удовольствием…
Далее 23.12.2022Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе….
Далеев чем может быть причина. Автомобиль дергается при разгоне Причины рывков на инжекторных двигателях
Чтение 5 мин.
Автомобиль дергается при работе инжектора или другие причины? Методы диагностики проблемы, основные варианты ремонта или чистки инжектора
Часто бывает так, что относительно новый и на первый взгляд вполне исправный автомобиль, который хорошо заводится, на горячую дергается при езде. Причин такого поведения автомобиля может быть великое множество, но есть одна, которая, пожалуй, и является основной. Скорее всего, у вашего автомобиля есть какая-то проблема с впрыском. Сама по себе проблема, конечно же, не решится и потребуется диагностика форсунки.
Диагностика форсунки своими руками не очень сложная задача, но данная процедура выполнима только при наличии необходимых технических приспособлений. Итак, что вам нужно:
- Микрокомпьютер с функцией диагностики двигателя. Подходит для штатного бортового компьютера с такими возможностями.
- Компрессометр — прибор необходим для измерения компрессии в цилиндрах.
- Манометр для измерения давления топлива. Необходим для диагностики неисправности регулятора давления, топливного насоса или засорения топливных фильтров.
- Омметр необходим для измерения напряжения в аккумуляторе.
- Светодиодный зонд.
Впрочем, без большинства вышеперечисленных устройств можно обойтись без проблем.
Для качественной диагностики работы форсунки достаточно бортового компьютера, который способен считывать ошибки в тот момент, когда машина заводится и уже горячая.
Итак, подключаем микрокомпьютер к двигателю или ставим бортовой компьютер на проверку и ждем результатов. Скорее всего, вы получите много показателей. Однако если машина дергается на горячую и при этом в движении нормально заводится, скорее всего, с форсункой ничего страшного не случилось. Его просто нужно почистить. Однако если диагностика особых проблем не представляет, то с ее чисткой дело обстоит несколько сложнее.
Очистка инжектора.
Сначала, конечно, следует проверить свечи, однако, если машина нормально заводится и дергается при движении на горячую, проблема скорее всего не в них, а в системе впрыска. Для начала рассмотрим этапы засорения механизма, их три:
- На этом этапе вы не заметите никаких изменений. На горячую машину работает отлично, не дергается и с двигателем вроде проблем нет, который пока нормально заводится.
Обычно этот этап почти всегда переходит в следующий.
- Пока машина еще не дергается при езде, но двигатель уже работает не очень стабильно на горячую, возможно легкие щипки еще и расход бензина увеличивают, машина чихает при запуске.
- Последний этап, его уже невозможно не заметить. Автомобиль заметно дергается при езде, прогревы не помогают, двигатель тоже отвратительно работает на горячую. Если не разобраться с форсункой на данном этапе. Очень скоро двигателю вашего автомобиля потребуется более серьезный и дорогостоящий ремонт.
Способы промывки форсунки
Если вы не профессиональный автомеханик, то не стоит даже думать о самостоятельной промывке форсунки. В противном случае машина не только перестанет дергаться на горячую, но и вообще не заведется и не поедет.
Однако, так или иначе, теоретические знания в области очистки инжекторного механизма все же не мешают. Ознакомившись с теорией, и увидев на практике, как делают эту процедуру мастера, в следующий раз вы справитесь с ней самостоятельно.
Жидкая промывка
Итак, первая по списку жидкостная очистка инжекторного механизма. Автомобиль в этом случае заводится, однако отключается от подачи топлива. Вместо шланга подачи топлива к двигателю подключается специальная система промывки, подающая жидкость к форсункам. Процедура стирки в этом случае проводится, как говорится, горячей.
Важно, чтобы при этом промывка не попала в бензобак, иначе растворит отложения на автоматах. Это приведет к засорению топливного фильтра и насоса и потребует замены.
Что касается выбора жидкости, то все зависит от возраста автомобиля и степени загрязнения инжекторного механизма. Идеальный вариант – доверить выбор промывки профессионалам. Те, кто сталкивается с ежедневной чисткой инжектора, смогут подобрать именно тот состав, который не навредит двигателю. Вообще, обслуживание в виде такой жидкостной промывки идеально рекомендуется для всех относительно новых автомобилей через каждые 30 000 км пробега.
ультразвуковая мойка
Более мощной альтернативой жидкости является ультразвуковая промывка двигателя. В этом случае насадки демонтируются и помещаются в ультразвуковой аппарат. Далее остается только задать необходимое время промывки, все остальное будет происходить в автоматическом режиме. Сам прибор для ультразвуковой очистки форсунки стоит достаточно дорого, и узнать его можно только в хорошем сервисе. Главное, чтобы стиркой в данном случае занимался профессионал. Если выбрать неправильное время, форсунка выйдет из строя и машина перестанет не только дергаться на горячую, но и заводиться.
Что выбрать
Проблем с выбором в вопросах чистки форсунки возникнуть не должно. Все зависит исключительно от возраста и общего состояния автомобиля. Если серьезных проблем нет – машина не дергается, заводится хорошо, а двигатель стабильно греется, выбирайте промывку жидкой химией. С первой и второй стадиями загрязнения таким способом можно справиться без проблем.
Если машина дергается, то пора прибегать к тяжелой артиллерии в виде ультразвуковой мойки. Однако предварительно необходимо провести квалифицированную диагностику автомобиля и исключить другие причины нестабильной работы двигателя на горячую.
Например свечи или датчик холостого хода. Примерно в 90% случаев проблема, как выясняется, именно в этих запчастях, и промывка форсунки вообще не нужна. Как проводить диагностику подробно описано выше.
Правильная эксплуатация форсунки
Есть несколько простых советов, однако, если строго им следовать, то не столкнетесь с тем, что автомобиль дергается при езде, а форсунка всегда будет в исправном состоянии:
- Никогда не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе, это может привести к ошибкам в работе форсунки.
- При установленном нейтрализаторе запрещается запускать двигатель буксиром.
- Следите за тем, чтобы вода не попала в систему впрыска — это гарантированно приведет к выходу из строя форсунок, топливного насоса и фильтра.
- Опять же, если установлен каталитический нейтрализатор и L-зонд, заправляться этилированным бензином запрещено. Это может привести к некорректной работе электронного блока управления и переобогащению форсунки горючей смесью.
- И самое главное. Никогда не заправляйтесь сомнительным бензином, бывает, что машина дергается именно от него. Плохое топливо приводит к загрязнению топливного фильтра, насоса и, как следствие, системы впрыска.
Ситуация, когда относительно новый автомобиль, заведомо без каких-либо дефектов, троит в пути, известна опытным водителям. Автомобиль оборудован системой впрыска. Почему машина дергается при движении форсунки, в чем причины этого? Об этом пойдет речь в статье.
Диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Если автомобиль инжекторный, то причину надо искать в системе впрыска. Очевидно, что сама проблема никуда не исчезнет, придется диагностировать форсунку.
В принципе, проверка системы впрыска — дело не такое уж и сложное, но вполне осуществимое только при наличии необходимых технических устройств. К ним относятся следующие желаемые инструменты, без которых не рекомендуется проводить грамотную диагностику.
- Компрессометр — это инструмент, который эффективно измеряет компрессию в цилиндрах двигателя.
- Компьютерный комплекс с возможностью проверки работы ДВС (вполне подойдет и стандартный БК с такой возможностью).
- Омметр предназначен для измерения силы тока в аккумуляторной батарее.
- Для измерения уровня давления топлива необходим манометр (поможет проверить проблемы с регулятором и топливным насосом, даст возможность определить засорение фильтров).
- Наконец, светодиодный щуп.
Несмотря на то, что вышеуказанные средства предусмотрены инструкцией, в некоторых случаях удается обойтись в диагностике только данными, полученными из БК. Компьютер считает все ошибки в момент запуска автомобиля. А хорошая модель БК умеет это делать качественно и на горячем двигателе.
Поэтому первое и самое простое, что делается при диагностике, это перевод БК в режим проверки или, если он не предусмотрен в автомобиле, подключение микрокомпьютера к ДВС. Как правило, компьютер выдает много данных. Их нужно уметь расшифровывать.
Очистка инжектора
С другой стороны, если машина заводится нормально, а рывки обнаруживаются только во время движения, скорее всего, стандартная чистка форсунки поможет решить проблему полностью.
Прежде чем перейти к очистке форсунки (которую, на самом деле, нельзя назвать простой процедурой), рекомендуется проверить работоспособность свечей зажигания. Вполне может быть, что именно из-за них дергается форсунка.
Если со свечами все в порядке, нужно переходить к дальнейшим действиям.
Засорение механизма разное. Специалисты выделяют три этапа:
- когда двигатель не «глючит» на горячую, заводится нормально, рывков не наблюдается;
- все тоже самое, только уже на горячем двигателе работает не так стабильно, хотя рывков пока нет, но наблюдается троение, расход увеличивается, выхлопная система чихает при запуске;
- третий этап — его уже нельзя не замечать, так как машина жутко троит, и никакие прогревы не помогают.
Последний этап крайне опасен, так как двигатель скоро выйдет из строя, если не предпринять никаких действий.
промывка
Автолюбителям, не имеющим профильных знаний автослесаря, не стоит даже думать о промывке двигателя своими руками. Процедуру рекомендуется заказывать на СТО, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия.
Опасность самостоятельной промывки заключается в том, что вы, сами того не зная, можете сделать ее еще хуже. Двигатель — штука тонкая, и не исключено, что после мойки он вообще не заведется и не будет работать.
Однако некоторые владельцы, увидев 1-2 раза, как это делают мастера, ознакомившись с теорией и практикой, в следующий раз уже справляются с этим делом самостоятельно.
Промывочная жидкость
Это первый вид промывки инжекторного двигателя. Машина запускается, но отключена от энергосистемы. Затем к мотору подводят промывочное оборудование, подающее жидкость непосредственно к форсункам.
Крайне важно, чтобы жидкость не попала в топливный бак, иначе это приведет к печальным последствиям. Его состав едкий, он легко разлагает отложения на стенках, что со временем приведет к сильному засорению фильтра и помпы. Придется их менять.
Что касается типа промывочной жидкости, то они основаны на следующем: возраст машины и степень загрязнения. Доверить выбор промывочной жидкости необходимо специалистам, которые периодически сталкиваются с чисткой инжекторных систем и уже набили к этому руку. Они смогут подобрать именно такой состав, который не повредит мотор.
Что касается сроков промывки жидкостью, то это четко указано в регламенте. На каждые 30 000 км пробега проводить одну промывку.
Ультразвуковая мойка
Альтернатива жидкостной промывке, более эффективная. Только процедура намного сложнее, так как надо снять насадки, а потом поместить их в УУ — ультразвуковой прибор.
CU стоит дорого, потому что оборудование должно быть очень качественным. Более дешевым китайским моделям лучше не доверять. Работать с CU может только специалист. Если время промывки установлено неправильно, вся система впрыска автомобиля пойдет насмарку, и машина не только перестанет дергаться, но и вообще заведется.
Таким образом, очистка системы впрыска улучшит работу двигателя. Он перестанет троить и дергаться, все придет в норму. Однако лучше вообще не доводить ситуацию до процесса засорения. Этого можно избежать, если соблюдать стандартные правила эксплуатации автомобиля, указанные в руководстве. К основным запрещенным действиям относятся буксировка, попадание воды в систему и заправка на сомнительных заправках.
Неисправности и неисправности двигателя могут проявляться по-разному, начиная с подозрительных звуков, доносящихся из-под капота, течей, которые остаются на асфальте после длительной остановки, и заканчивая рывками во время движения.
Толчки при движении могут возникать вне зависимости от того, как вы нажимаете на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Сбои могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того, чтобы понять почему машина дергается при езде лучше и проще всего обратиться к специалистам на СТО, так как, скорее всего, вам придется производить системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, вам нужно иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки при движении возникают из-за нарушения давления в топливной рампе, либо в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Автомобиль дергается при езде — причины
Иногда в начале движения, при трогании происходит «провал», при этом часто у новичков из-за этого двигатель может даже заглохнуть. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении дроссельной заслонки, увеличит подачу топлива. Однако если давление в топливной рампе низкое, топлива все равно не хватит.
Причина рывков при движении также может заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или . Причина такого загрязнения также часто может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. При резком нажатии на педаль газа, чтобы мгновенно разогнаться, она открывается очень широко, при этом ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении заслонки, не имея необходимого давления, просто не в состоянии обеспечить двигатель с необходимым количеством топлива.
В автомобилях с АКПП автомобиль дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения аккумулятора непосредственно перед поездкой, это явление «не фатальное» и, как показывает практика, проходит само собой после нескольких разгонов.
Зачастую причины довольно банальны, например: засорилась сетка бензонасоса и т.д. Но я думаю, что вы, как и большинство из нас, проверили это в первую очередь, если нет, то непременно сделайте это.
Автомобиль дергается на ходу — причины
Как правило, такие рывки возникают из-за неисправности в системе зажигания. Однако если неприятность произошла в дороге, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Для этого делаем следующее:
- Выключаем зажигание, поднимаем капот и убеждаемся, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах зажигания.
- Затем запустите двигатель и прислушайтесь к работе двигателя, прислушайтесь к посторонним трескам или щелчкам. Суть в том, чтобы проверить, нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще откуда-то кроме свечи. Лучше всего это проверять в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как он бьет, например, по кузову или еще куда-то.
Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесного оборудования, могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также в переходных режимах. Поломки часто можно выявить по наличию явных утечек технических жидкостей, явных стуков, нестабильной работы, отказов и т. д. Далее рассмотрим возможные причины, почему во время движения автомобиль с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.
Читать в этой статье
Проблемы с топливной системой
Если машина дергается при езде, то надо начинать с диагностики. Основными симптомами неисправности системы питания двигателя являются рывки автомобиля в движении. Эти признаки отказа появляются в нескольких ситуациях.
- Нужно ускориться. В этот момент водитель сильно давит на педаль газа, но нужного подхвата не происходит. Вместо этого машина дергается, а затем ускоряется с дальнейшими рывками или без них. Также возможно, что рывки начинаются после сброса газа.
- Отмечается проблема, когда автомобиль резко дергается при движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения оборотов (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа в одном положении).
В первую очередь необходимо исключить возможность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы подачи топлива и негерметичности топливопроводов. Следующим пунктом проверки является топливный фильтр.
В случае снижения его пропускной способности двигателю будет не хватать топлива, особенно при резком увеличении скорости и увеличении нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительных загрязнений.
Устранив вышеуказанные причины, необходимо перейти к проверке форсунки. Для получения точных результатов измеряется давление топлива в топливной рампе (рейке), а также проверяется работоспособность форсунок.
Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ широко открывается дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал на . Электронный блок управления при пониженном давлении не в состоянии быстро подать должный объем, в результате чего машина начинает дергаться на ходу.
Двигатель также может работать хаотично и дергаться на ходу при наличии проблем в работе. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.
Самопроверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушек зажигания, ДПРВ. Для выявления возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее запускается мотор и его работа оценивается на слух. Особое внимание следует обратить на своеобразные «потрескивания», которые могут возникать в результате пробоя искры на каком-либо участке.
Затем выкручиваются свечи зажигания для проверки их состояния. Разрушение изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов не допускаются. Также следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.
Такой нагар удаляется механически жесткой щеткой. Если машина не перестает дергаться после чистки или замены свечей, то не лишним будет проверить мультиметром датчик положения распредвала.
Другие причины
Среди прочих возможных причин, из-за которых автомобиль может дергаться при движении, следует выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности коробок-автоматов.
На МКПП рывки могут возникать после переключения на определенную передачу в момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае следует начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т. д.
Если автомобиль с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, то необходимо провести диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.
Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторые водители принимают за неисправности ДВС. На самом деле изношенные тормозные диски могут быть частой причиной такого поведения автомобиля.
Читайте также
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появляются рывки и провалы, машина не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Дергание автомобиля при разгоне может быть вызвано разными причинами. В большинстве случаев для выявления этого явления достаточно просто проверить и прослушать работу тех или иных узлов машины. Однако, вне зависимости от причин такого «поведения» автомобиля, устранять неисправность необходимо как можно быстрее, иначе есть вероятность возникновения более серьезных проблем.
Провалы и рывки на карбюраторном двигателе
Если автомобиль дергается при разгоне и дальнейших оборотах, а при нажатии на педаль «газа» есть провалы, в первую очередь рекомендуется:
- Проверить или заменить воздух и топливо фильтры. При их сильном загрязнении затрудняется подача воздуха и топлива, что может привести к рывкам.
- Нестабильная подача топлива в поплавковую камеру, что обычно связано с проблемами в работе топливного насоса.
Его замена позволяет решить проблему с рывками машины.
- Подача топлива под недостаточным давлением. Проверка давления топлива осуществляется путем подсоединения манометра к штуцеру на топливопроводе (для этого используется отрезок шланга). При работающем двигателе давление в топливопроводе не должно превышать 3 кгс/см2.
Если давление не соответствует этому показателю, то причину неисправности нужно искать в следующих узлах автомобиля: регулятор давления топлива, топливный фильтр или топливный насос.
Причинами «провалов» (при нажатии на педаль газа машина отказывается разгоняться) и сопровождающих это рывков часто бывает:
- Катушка зажигания вместе с высоковольтными проводами, которые из-за длительной эксплуатации и износа начинают «пробиваться», в результате чего двигатель начинает троить. Решение проблемы — замена проводов и катушек.
- Свеча зажигания. Они вызывают рывки автомобиля в результате появления на них сильного нагара и плохого контакта с проводами.
Проверка высоковольтных проводов
Для проверки состояния высоковольтного провода необходимо снять его наконечник, подходящий к свече зажигания. Внутри обмотки находится центральный сердечник, который должен максимально плотно прилегать к т.н. металлический пенни, помещенный в наконечник проволоки.
Этот пятак предназначен для передачи тока на свечу зажигания, и если нет контакта между проводом и никелем, то ток может не течь, в результате чего утроится. Основная причина «неисправности» провода – его окисление.
Проверка на факт окисления провода осуществляется с помощью второго щупа мультиметра, которым необходимо прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода. Если прогар наблюдается по всей длине, то определяют поврежденный участок, прокалывая провод через каждые 5-10 мм специальной насадкой мультиметра. Поврежденный участок, если позволяет длина провода, просто отрезается, в остальных случаях меняют весь высоковольтный провод.
Причины рывков на инжекторных двигателях
Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными вариантами имеют лучшие технические и эксплуатационные характеристики. Однако они имеют и более сложную конструкцию, поэтому причин, заставляющих машину дергаться при разгоне, может быть значительно больше, чем у машин, оснащенных карбюраторами.
Особенностью форсунки является наличие электронного блока управления системой подачи топлива, которая регулируется с помощью различных датчиков. Рывки автомобиля в основном вызывают проблемы со следующими датчиками:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – проблемы с этим датчиком считаются самыми «неприятными», так как его выход из строя приводит к остановке форсунки, соответственно полностью исключается возможность запуска автомобиля.
ДПКВ проверяют, подключив к нему автомобильный осциллограф. Если датчик исправен, то на экране прибора будут отображаться четкие импульсы форсунки. При отсутствии импульсов или их размытости необходимо своевременно заменить/отремонтировать датчик. Также желательно выполнить дополнительную проверку работы других контроллеров, что может позволить определить неисправность кислородного датчика или, например, электроклапана форсунки, что также может привести к рывкам автомобиля.
Причинами рывков инжекторных машин, как и у карбюраторных автомобилей, могут быть проблемы в системе зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода), а также неисправности топливной системы (засорение форсунок и фильтра).
Еще одной распространенной причиной рывков автомобиля является использование некачественного топлива. Такое топливо приводит к образованию обедненной смеси, характеристик которой недостаточно для стабильной и качественной работы двигателя.
В большинстве случаев устранить проблему рывков автомобиля при разгоне можно достаточно быстро, главное своевременно запустить производство. ремонтные работы и предотвратить возникновение более серьезных проблем.
Сильно дергается машина при трогании с места: что делать?
Неисправности компонентов автомобиля часто сильно нервируют водителей. Выход из строя двигателя или трансмиссии может повлечь за собой большие непредвиденные расходы, поэтому возникающие проблемы лучше решать с ними. Если машина при трогании с места дергается, то это не означает ничего хорошего. Впрочем, проблема может быть банальной и влететь в копеечку, а может случиться так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обратить внимание в первую очередь?
Стиль вождения
Начать следует с очевидных вещей. Если вы — опытный водитель, то понимаете, что может дернуть машину при трогании с места в случае резкого выхватывания сцепления. То есть, если резко отпустить педаль сцепления, то совершенно очевидно, что машина должна ехать плавно. В этом случае неисправности нет, и такая ситуация вполне нормальна. Все, что вам нужно сделать, это изменить стиль езды. По крайней мере, вам нужно плавно отпустить сцепление и добавить больше газа. Это придет со временем.
Чтобы диски сцепления вовремя заклинило, нужно «найти» в своем автомобиле момент заедания. Для этого нужно включить первую передачу и попробовать завестись, не нажимая на педаль газа. Таким образом, вы можете легко почувствовать настройку крутящего момента сцепления.
В автомобилях с АКПП такого быть не может, т.к. нет педали сцепления. В этих автомобилях нужно просто мягко нажимать на педаль газа и не «рвать» машину.
Внутренний и наружный ШРУСы
Следующей причиной, по которой машина при трогании с места дергается, может быть внутренний и наружный ШРУСы.
Внутренние ШРУСы передают усилия от коробки на полуось автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что эти детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выйти из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим критериям:
Рекомендуемый
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
- Карданный шарнир вращается в начале движения, имеет люфт. Это может привести к рывку автомобиля при трогании с места.
- На дороге ШРУСы могут стучать. Более того, таким образом можно получить идеально гладкую поверхность.
- При поворотах слышен хруст наружных ШРУСов, они же при износе могут проворачиваться и создавать рывки при запуске машины.
- Наружные ШРУСы часто выходят из строя из-за движения по неровной и неровной дороге.
Отсюда следует, что первой проблемой, где при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут быть ШРУСы. Это была их первая тестовая СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов выполняется быстро, легко и часто не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые владельцы могут заменить ШРУСы самостоятельно, для этого потребуется яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые ШРУСы, которые продаются практически в любом магазине.
Неисправность коробки передач
Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка работает неправильно, кроме рывков на старте можно наблюдать и другие симптомы: сложность переключения любых передач, звук из блока и т.д.
тогда его ремонт может быть недорогим. Заменить любую шестеренку в этом механизме сложно, но возможно, и отнести на мастерскую. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Его ремонт будет дорогим. В том случае, если АКПП начинает тянуть вариатор, тк СТО часто предлагают ей полную замену, потому что ремонт в данном случае нецелесообразен.
Диагностировать проблему, когда при трогании с места автомобиль ВАЗ дергается самостоятельно сложно. Это может обнаружить только СТО специалистов при детальном осмотре автомобиля и его компонентов.
Рулевое управление
Рулевая рейка в случае неисправности может давать рывки в начале движения. Изношенные детали механизма обычно не ремонтируют – меняют на новые. Также кончики рулевой рейки свободно болтаются в своих положениях, что будет рывками при резком наборе скорости и при торможении. Бить по рулю, когда это происходит. Нельзя исключать повреждения рулевой колонки (такое обычно бывает при ДТП), также при движении или вытягивании может создать рывок.
При неисправности рулевого механизма водитель должен чувствовать вибрацию руля, а не только рывки при трогании с места. И снова нечего водителю советовать по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямая дорога на СТО.
Двигатель
К сожалению, если при трогании с места автомобиль дергается, двигатель также может быть причиной этого явления. Причем причиной может быть разная система. Отличительной особенностью неисправного мотора являются скачки частоты вращения коленчатого вала, которые легко определить по тахометру. Мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.
Диагностировать, что вызывает рывки, довольно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунка забита, в одну камеру сгорания топливо будет поступать, в другую – нет. Также может быть непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что будет вызывать рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной дороге.
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может вызвать аналогичную неисправность. При этом движение автомобиля сопровождается не только рывками, но и стуками. Низкокачественное топливо также может стать причиной рывков при старте. Некоторые двигатели чувствительны к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное топливо на другой заправке и посмотреть, не возникнет ли аналогичная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам владельцев на форумах, проблема действительно часто заключается в низком качестве бензина, но такое явление встречается редко.
В заключение
Достаточно часто такая проблема выявляется на автомобиле ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. А вот СТО таких проблем вполне эффективно решают на основе их распределения. В случае с машинами мастерам приходится возиться, да и ремонт обходится дороже. В целом ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, нет, ведь этот «симптом» редко указывает на серьезную проблему. Наиболее распространенной неисправностью являются ШРУСы – дешевые детали, которые легко заменить самостоятельно.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20906-much-twitching-of-the-car-when-starting-off-what-to-do.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38488-mocna-tuzaecca-mashyna-pry-kranann-z-mesca-shto-rab-c.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38081-stark-zuckt-die-maschine-beim-anfahren-was-ist-zu-tun.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37856-muy-contracciones-de-la-m-quina-al-arrancar-qu-hacer.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22544-much-twitching-of-the-car-when-starting-off-what-to-do.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38891-atty-sh-ne-mashina-kez-nde-troganii-oryn-ne-steu-kerek.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40498-mocno-drga-samoch-d-podczas-ruszania-co-robi.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40155-muito-salta-m-quina-ao-arrancar-o-que-fazer.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35360-ok-seyirmesi-makinesi-kalk-ne-yapmal.