расположение реле 8 и 16 клапанов
Легковые автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 принадлежат к единому модельному ряду автомобилей и имеют схожее устройство. В этой статье разговор пойдет об автомобильных предохранителях в общей электросети транспортного средства: схеме их расположения, за что они отвечают.
Содержание:
- 1 Где располагается монтажный блок?
- 2 Как располагаются элементы в монтажной коробке
- 3 Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке
- 4 Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112
- 5 Как заменить предохранитель в монтажном блоке
Где располагается монтажный блок?
Блок реле и предохранителей в названных моделях ВАЗ представляет собой пластиковую платформу, на которой вставлены компактные коммутационные электро-элементы и реле. Его называют также монтажным или электромонтажным блоком. К платформе подходят провода от аккумулятора, которые потом разбегаются к различным узлам, работающим от сети питания.
В ВАЗ 2110 этот блок находится под крышкой слева от рулевого колеса. Есть еще два дополнительных – они расположены рядом и тоже доступны из салона.
Для сравнения стоит вспомнить о том, что у предыдущей модели – ВАЗ 2109 монтажный блок находится в закрывающейся коробке и располагается в левом углу подкапотного пространства, под лобовым стеклом. И открывается он из подкапотного пространства.
Это уже на следующей модели – на ВАЗ 2110 разработчики решили, что для водителя будет удобнее из салона открывать и проверять монтажный блок. Коробку убрали, а блок предохранителей и контроллеров разместили в торпеде, на крышке и сделали для нее небольшой лючок. Это видно на картинке.
На следующей картинке показано схематичное расположение всех монтажных блоков с реле и предохранителями.
Такое расположение оказалось оптимальным для данной конструкции авто, и разработчики повторили ее в автомобилях — ВАЗ 2112, 21102 и ВАЗ 21103.
Чтобы открыть доступ к дополнительным блокам, придется снять кожух с правой стороны консоли (но слева от ног пассажира). Эта консоль находится между водительским и пассажирским сиденьями на одной линии с рычагом КПП.
В этом блоке можно увидеть еще три реле и три защитных элемента.
- Первый контролирует электропитание насоса подачи топлива.
- Второй отвечает за бесперебойную и безопасную работу датчиков, рассчитывающих скорость движения автомобиля и расход воздуха.
- Третий предохранитель контролирует ток, подаваемый на стартер и модуль зажигания.
Все они пронумерованы в том же порядке, как они перечислены в списке. Реле или контроллеры помечаются буквами К. Соответственно:
- К1 – из дополнительного блока контролирует работу вентилятора из системы охлаждения ДВС;
- К2 – замыкает цепь электропитания бензинового насоса;
- К3 – работает в паре с третьим предохранителем, то есть запускает стартер и модуль зажигания.
Как располагаются элементы в монтажной коробке
В монтажном блоке размещается 20 предохранителей и 6 контроллеров (реле). В коробке есть 3 свободных гнезда для коммутационных элементов на случай, если автовладелец захочет подключить дополнительное оборудование, например, медиа, климат-контроль, электронику на двери, автоматическое открывание багажника и т. п.
Предохранители отличаются по цвету. Каждому из них соответствует определенная сила тока. Например, красные имеют силу тока 10 ампер, голубые – 30. А самые сильные предохранители в 75 А имеют коричневый цвет.
Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке
В монтажном блоке предохранители помечаются буквой F (от слова fuse).
В этом же блоке находятся и автоматические реле.
- К1 – контроллер исправности ламп;
- К2 – реле очистителя лобового стекла;
- К3 – реле аварийной сигнализации и поворотных фар;
- К4 – включатель фонарей ближнего света;
- К5 – включатель фар дальнего света;
- К6 – вспомогательное реле;
- К7 – реле обогревателя заднего стекла;
- К8 – включатель задних противотуманных фар.
Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112
Монтажные блоки в автомобилях, выпущенных ранее 2002, незначительно отличаются от блоков в ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. В модели, выпущенной в 2002 году, разработчики заменили карбюраторную систему впрыска на инжекторную, а вместо восьмиклапанного двигателя стали устанавливать ДВС с 16-ю клапанами.
Монтажный блок существенных изменений не претерпел. На рисунке представлена схема распиновки (разводки выводов) электропитания ВАЗ 2112.
Как заменить предохранитель в монтажном блоке
Зная, какой предохранитель за что отвечает, автовладелец сможет своими руками поменять миниатюрную деталь в случае его сгорания. Для этого необходимо нажать на кнопку на передней панели авто, чтобы открыть крышку лючка. Блок закреплен на этой самой крышке. Чтобы снять предохранитель, весь блок снимать не надо. Достаточно взять прищепку, зафиксированную между реле и предохранителями, с ее помощью вытащить из гнезда сгоревший элемент, а на ее место вставить новый.
При замене сгоревших предохранителей следует подбирать соответствующий цвет. Если поставить слабый, то он сгорит от повышенной нагрузки, а если установить более сильный, то он может вовремя не разомкнуть сеть, что приведет к выходу из строя оборудования или возгоранию в проводке.
Нельзя вместо тугоплавких предохранителей ставить электромеханические или электронные. И тем более недопустимо ставить вместо предохранителей перемычки из проводов. Если цепь не будет вовремя разомкнута из-за перемычки, превышающей требуемую силу тока, то это чревато выходом дорогостоящего оборудования из строя или возгоранием, что особенно опасно во время движения транспортного средства.
Если постоянно сгорает один и тот же предохранитель, следует проверить всю линию электропитания, которую защищает данный элемент. Возможно, где-то окислились контакты или нарушена изоляция в проводах, что приводит к коротким замыканиям цепи. В этом случае контакты следует зачистить, укрепить, а замыкающий провод – заменить.
Рубрики Предохранители и релеБлок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже
Содержание:
- 1 Вступление.
- 2 Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112
- 3 Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)
- 3.1 Демонтаж блока предохранителей
- 4 Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)
- 4.1 Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей
Вступление.
А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?
Блок предохранителей ВАЗ 2110
Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?
В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.
Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112
Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?
Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.
Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110
Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.
Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.
Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.
Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)
Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.
Предохранители ВАЗ 2110
Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.
Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.
Демонтаж блока предохранителей
Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.
Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.
В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:
- Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
- Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
- Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.
Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.
Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)
Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.
Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.
Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.
Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей
Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.
Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.
Предохранители и реле автомобилей модели ВАЗ-2110
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Схема соединений монтажного блока
Обозначение штекеров монтажного блока
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.
Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями ВАЗ-2110
№ предохранителя (номинальный ток). Защищаемые цепи
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп- сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки и снимаем защелку.
Вынимаем блок из крышки и переворачиваем его.
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок.
Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель.
Снимаем реле.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Others Tool Electronics lada niva
Сравнение товаров (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (А–Я)Модель (Я–А)364896
Система впрыска воды/метанола AEM
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х320х140 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170
2 365,71€
Автоматический предохранитель 50 А
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х65х45 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,72€
Датчик массового расхода воздуха Bosch (037)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х120х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
110. 07€
Датчик массового расхода воздуха Bosch (116)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х120х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
154.10€
Предохранители керамические (8А и 16А, 10 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х65х10 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
3,94€
Кнопка запуска двигателя
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х90х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
24,94€
Разъем катушки зажигания
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 40х40х40 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
68,41€
Панель зажигания с флажком, серебристая
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
36. 60€
Панель зажигания с четырьмя тумблерами, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х120х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
72.29€
Панель зажигания с одним тумблером, карбонРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.43€
Панель зажигания с тремя тумблерами, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
62,43€
Панель зажигания с двумя тумблерами, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
49.09€
Панель зажигания, углеволокно
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
50. 17€
Панель зажигания, серебристая
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,92€
Стартер Eldix ВАЗ 2101
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
211,27€
Стартер Eldix ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2108, 2113
174.14€
Стартер Eldix ВАЗ 2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112
121,57€
Панель розжига вертикальная, под карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
37,95€
Тумблер с крышкой, черный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7. 23€
Тумблер с крышкой, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, углеволокно
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, зеленый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
6.57€
Тумблер с крышкой, оранжевый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, красный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
6. 57€
Выключатель массы двухконтактный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х90х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
16.43€
Блок предохранителей универсальный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 115х50х45 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
9.50€
Датчик скорости ВАЗ 2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х70х40 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2114
6.90€
локаций на паг-андар.
kotse nilagyan nga ilaw na aparato, na kinakailangan para ligtas na paggalaw kalsada and pagmamaneho sa madilim. Тернерс является лучшим сигналом закона. Это делается для того, чтобы понять, что вы делаете, чтобы избежать тревоги. Кадаласан, реле светится на ВАЗ-2110 из комплекта поставки. Nangyayari ito dahil sa iba’t ibang mga kadahilanan, na aming sasabihin sa artikulong ito.
Tungkol с реле и реле
Установка в блоке предохранителей, который может быть установлен с помощью нескольких устройств. У вас есть канал, который может выполнять различные функции. Срабатывает предохранитель, сигнализирует сигнал тревоги, который может использоваться на хинди. Siyempre, это naaangkop во всех электронных системах, которые интересуют вас в этом.
Этот метод используется для защиты карт в собранном виде. Цепь может быть проблематичной, sabihin masyadong mataas na boltahe, pagkatapos из плавких предохранителей. Dahil это, кадена очень много, и много хинди думает. Это светящийся сигнал поворота на хинди, который не имеет значения, не имеет ничего общего с логикой.
Saan реле сигнала поворота на ВАЗ-2110
Этот котсе имеет хинди, чтобы проверить блок предохранителей, если он не имеет значения, и не имеет значения. Pwede взрыва я-предохранитель анг предохранитель или nabigo анг реле, на мас madalas mangyayari, ngunit nangyayari ito. Hanapin са «sampung nangungunang» юнит на это очень просто, знание этого в таби pingga на binubuksan анг капот. Реле-выключатель подключается к слоту K-3. Он отвечает за работу сигналов поворота и сигналов тревоги. Этот плавкий предохранитель является самым популярным, проверяя визуальные эффекты и визуальные эффекты в другом месте. Готовый кумпликадо. Проблема с релейной передачей, которая может быть использована для каждого из них, не может быть изменена, чтобы помочь вам в этом. Очень легко построить новый и siguraduhin на хинди это туманги на малапит на хинахарап.
Неисправности и звоните по номеру
Mayroong, если вы хотите, чтобы реле всегда было. Una, большая панорама, даваемая нажатием на реле. Например, выгорание является взрывом, реле быстро работает. Вы можете получать сигнал во всех случаях, это позволяет передавать данные по кабелю, а также получать информацию от НАСА. Может быть, вы можете получить удовольствие от магии. Он имеет значение, которое может быть использовано для создания короткой цепи. Это дало окислившийся контакт или короткое замыкание, человеческое с сигналом или сигналом, передающим болт. Пьеса и реле только на хинди, но проблема не возникает на кабельном телевидении. Все, что вам нужно сделать, это сделать все, что вам нужно, в том числе и реле. Вы можете использовать его вместо кронштейна с монтажным блоком. Pagkatapos предлагает множество новых деталей, и сделать все возможное.
С почтовым сообщением
Выполняется операция, которая может выполняться без каких-либо требований к электрику. Nasusunog на илау на Mga bombilya и Mga Boltahe, а также провода, как правило, не нужно. Гаюнпаман, это ай мали. Нормальный линизин с окисленным контактом и стабильная проводка, как обычно, так и есть. Это дает мощный сигнал и эффективную работу электронных устройств.
Можно установить реле, которое может быть изменено, если вы хотите, чтобы оно было реле на ВАЗ-2110. Самый лучший пункт имеет яркое и яркое звучание в конце концов. Kahit на kadalasan это sapat на hilingin реле в «sampung», и nagbebenta y magbibigay в ваших kinakailangang деталей. Ngunit mas mahusay на maging ligtas.
Увеличивает надежность двигателя для автомобилей ВАЗ-2110
. Хинди это включает в себя реле и реле, как например, переключатели и системы двигателя. Это дахилан, чтобы получить его, это любимые рекомендации, которые помогут вам лучше понять самые лучшие произведения для классики. Вы можете сделать заказ в Интернете, чтобы получить информацию о том, что вы хотите, и в любое время.
Siyempre, если вы хотите, чтобы вы знали, что на хинди есть несколько слов, которые вы хотите узнать. Ngunit nangyayari ito, и mahirap mahanap ануманг детали са «sampung nangungunang». Получение дополнительных отличий на ВАЗ-2110, как реле, и, как известно, является чувствительным, и вы можете сохранить его. Лагинг может экстраг пиюс.
Это хинди это реле
Назначенный рин на скорую руку, которую вы получаете на хинди. Кабель был первым, ретранслятор был установлен, но не был установлен. Каждый раз, когда вы делаете это, помните о том, что вы хотите, чтобы это было ясно. Mayroong больше, чем «sakit» на пути к припою, контактирует с махиной gaganapin. Dahil это, сигнал поворота, который может быть включен в работу. Каждый раз, когда вы можете переключаться между алисинами и переключателями, вы можете связаться с другими пользователями, а также изменить их. Хотите, чтобы это было так, как будто вы не знаете, что делать, если вы не знаете, что делать. Переключатель поворота ВАЗ-2110 нажимается нажатием кнопки, переключая систему в порядке. Переключатель-пустышка не имеет ничего общего с вашими, с помощью которых вы можете установить его и установить его, устанавливая связь и контакт.
Подробная информация по номеру
Самый лучший предохранитель, который можно использовать. Sa kasong ito, maaari mong subukang i-reanimate ito. Чтобы разобрать, разобрать и разобрать. Suriin анг интеграции всех контактов и карты. Быстрый, быстрый, как припой. Ngunit kapag walang ganitong pagkakataon, mas madali itong bilhin. Все, что может быть хинди мали в модели, дахил парень, который хочет, может быть другим, зависящим от того, что вы покупаете. Блок лучшего образца представляет собой хинди карту различных, и кабалических, хинди ринга. В этом случае, ipinapayo rin на dalhin всех всех аксессуаров в tindahan, чтобы хинди магии воображения.
Включите его, чтобы получить возможность установить реле на ВАЗ-2110. Upang Gawin Ito, kailangan mo lamanga na maingat tingnan ang диаграмма на ipinakita са artikulong ito. Это малинау на nagpapakita нг местоположения нито.
Lohikal на пакет
Kung Hindi ка naghahanap нг простой паран, maaari mong subukan на я-разобрать реле мимо и suriin kung ano ang mali dito. Siguro ang palipat-lipat plato подкисленный или контактный lumipat palayo. Дахил элемент малиит, это дапат магии главного и хинди как любой другой. Он может быть малиит на бакал на всеобщее обозрение, пати на рин пинонг buhangin, maaari mong dalhin ретрансляции в buhay и sabay на makakuha ng mahalagang karanasan в pagkumpuni.
Подключить реле включения ВАЗ-2110 легко и быстро. Если вы хотите, чтобы он был собран, вы можете сделать это, чтобы узнать больше о том, что вам нужно. Хинди может быть очень похож на электротехнику. Ретранслятор не может быть «ошибкой», когда ни то, ни другое там. Вы можете включать в себя одинаковую палатку, сделанную в соответствии с вашими предпочтениями, включая всеобщие ретрансляторы, которые вы можете использовать для кликов, а также в других местах, но это не так, как раньше. Кая, как всегда, может быть больше, чем реле поворотного круга ВАЗ-2110.
Реле kuu ya ВАЗ 2110 ni инжектор ya клапан 8. Mahali pa kuweka kizuizi cha предохранитель na реле.
Sanduku la kawaida la предохранитель la VAZ 2110 ni kifaa cha umeme ambacho nyaya zote za wired za umeme zinaunganishwa gari… Katika gari, sanduku la предохранитель iko chini ya dashibodi kwenye chumba cha abiria upande wa kushoto. Kusudi озеро куу ни kulinda vifaa вя электроники «Макуми» kutokana на kuchomwa мото ква сабабу я mzunguko mfupi а. е. mtiririko ва maadili я juu я саса kwenye mzunguko maalum ва umeme ва гари.
Mchoro wa kuzuia fuse
Kuna kifungo cha sanduku la fuse kwa kufungua, ambayo ni rahisi kutumia. Mchoro wa kuzuia fuse kwa chaguo la sindano otomatiki imewasilishwa hapa chini na iko chini ya utatuzi fulani.
- F1 — Предохранитель на sasa ya ампер 5 kwa sahani ya leseni na taa za dashibodi, «udhibiti» wa vipimo vya gari na taa ya отсек ya mizigo, pamoja na mwanga wa upande wa kushoto;
- F2 — Предохранитель на 7,5 ампер, квадроцикл, чини, таа, упанде, ва кушото;
- F3 — предохранитель на 10 ампер kwa boriti ya juu ya taa ya kushoto;
- F4 — Предохранитель на 10 ква «ukungu» sahihi katika sanduku la предохранитель;
- F5 — Предохранитель на ток 30 ква мэдириша нгуву я мланго ва EDG;
- F6 — Предохранитель yenye nguvu ya sasa ya amperes 15 «kubeba» gari;
- F7 — Предохранитель на sasa ya ampers 20 kwa EDG ya mfumo wa baridi wa shabiki wa mmea wa nguvu, na pia kwa injini, na pia kwa ishara ya aina ya sauti;
- F8 — Предохранитель на sasa ya ampers 20 kwa термоэлемент inapokanzwa kutumika kwa joto kioo kali na relay yake ya kuanza;
- F9 — Предохранитель на саса я ампер 20 кВА клапан рециркуляции на кусафиша на куоша мфумо ва киоо мбеле на оптику мбеле, памоджа на ква вилима я реле киоо кали инапоканцва;
- F10 — предохранитель на 20 ампер kwa uunganisho wa chelezo;
- F11 — предохранитель на 5 ампер kwa balbu ya upande wa kulia;
- F12 — Предохранитель na sasa ya 7,5 ампер kwa taa ya kichwa upande wa kushoto na kwa taa zilizopigwa;
- F13 — Предохранитель на саса я ампер 10 ква таа я кичва упанде ва кулия, ква борити куу я вичва вя кичва на «кудхибити» угави ва мванга хуо;
- F14 — Предохранитель на 10 ква «укунгу» ва кушото;
- F15 — предохранитель на 20 ампер kwa ajili ya kupokanzwa kiti cha umeme na mfumo wa kufuli mizigo;
- F16 — Предохранитель на реле sasa ya ampers 10 kwa ya zamu, «genge la dharura» na «udhibiti» wake;
- F17 — Предохранитель на саса я 7,5 ампер ква таа за салуни на куангаза ква мту бинафси, мфумо ва киунганиши ча мото, «куача», масаа ау «китабу ча нжиа»;
- F18 — Предохранитель на sasa ya amperes 25 kwa ajili ya kuangaza kwa «перчатка отсека», mtawala wa mfumo wa joto na nyepesi ya sigara;
- F19 — Предохранитель yenye nguvu ya sasa ya amperes 10 kwa mfumo wa kuzuia wa kufuli za mlango, kidhibiti cha relay cha kiashiria «chaacha» na taa za upande, viashiria vya kugeuza na «vidhibiti», taa ya harakati kali, afya ya upepo wa вилима. блок jenereta, mfumo wa kuonyesha block ya BC, jopo tata vyombo na хронометр;
- F20 — предохранитель на 7,5 ампер kwa taa za ukungu za kutazama nyuma.
Kifaa kina lock ya sanduku la предохранитель, ambayo inalinda bidhaa kutokana na uharibifu na kuingia bila ruhusa. Fuse za aina ya fuse, ziko chini ya kifuniko cha sanduku la fuse na alama ya F1-F20 kwenye takwimu, hutoa ulinzi kwa karibu nyaya zote za umeme, ambazo hubadilishwa kwa viwango tofauti vya sasa. Saketi za umeme kama vile kuchaji betri, jenereta, na kuwasha na mzunguko wa kuanzia wa injini hubaki bila ulinzi.
Utatuzi wa kisanduku cha предохранитель
Sanduku la предохранитель ла ВАЗ 2110, амбало linahitaji kutengenezwa, linahitaji kugunduliwa kwa kutumia jedwali la muhtasari wa nyaya za zinazolindumeus fusena za zalindumes fuelna za zalindumeme fusena za zalindumeme. Wakati wa kuchunguza vipengele vya sanduku la fuse, inahitajika kuanzisha sababu ya kasoro, т. е. ambayo fuse imepiga, kurekebisha kuvunjika, na kisha kuchukua nafasi ya bidhaa na sampuli mpya.
Jedwali linaloonyesha pinout ya sanduku la предохранитель linaonyesha nyaya za umeme zinazohitaji kulindwa. Kwa hali yoyote unapaswa kuchukua nafasi ya bidhaa zenye kasoro na kinachojulikana. Вадуду. Hii itaharibu ulinzi mifumo ya kielektroniki.
Mizunguko kuu ya umeme inadhibitiwa na seti ya fuse ya aina ya fuse, na idadi ya mifumo inadhibitiwa na «vifaa vya moja kwa moja» vya bimetallic vinavyoweza kutumika tena na kuingiza. Watumiaji wa nguvu za juu (оптика, EDG ya shabiki wa mfumo wa baridi, pampu ya mafuta ya umeme, nk) huunganishwa kwa njia ya relay ambayo inasimamia ugavi wa sasa.
Mbali na предохранители, katika ВАЗ 2110 kizuizi kilichowekwa ni mahali pa реле msaidizi или kuhakikisha uendeshaji wa mifumo mbalimbali ya umeme ya gari. Распиновка реле ya sanduku la предохранитель kwenye gari na sindano mfumo wa mafuta inayofuata:
- K1 — гаджет kwa ajili ya ufuatiliaji wa utendaji wa mambo ya taa
- K2 — гаджет ква мфумо ва «козырек» сафи
- K3 — гаджет «ishara za kugeuka» na «taa za dharura»
- K4 — гаджет ква аджили я уендешаджи ва таа я чини я борити
- K5 — гаджет ква аджили я уэндешаджи ва таа я джуу я борити
- K6 — гаджет зиада
- K7 — гаджет kali ya relay ya kioo inapokanzwa.
Uingizwaji wa dharura wa sanduku la предохранитель ла ВАЗ 2110 hufanywa кама inahitajika, ingawa vifaa kama hivyo мара чаче hushindwa. Ikiwa haja hutokea, kununua sanduku la fuse kwa «juu kumi», basi kipengele hiki cha mfumo wa umeme kinaweza kupatikana katika maduka mengi maalumu ya magari. Sanduku ла предохранитель linaweza kuwekwa kwa urahisi mahali pake.
Сандуку ла каваида ла предохранитель ла карбюратор я ВАЗ 2110 ни тофаути кидого на мфумо ва синдано мбеле я вифаа вя удхибити ва уневу ва хева на уку ва умеме ва карбюратор.
Или kudumisha utawala wa joto wa motors, shabiki hutumiwa kwa baridi, kawaida huwa na gari la umeme. Chaguo za kuwezesha feni hii на chaguo za kuzima hudhibitiwa kiotomatiki. Kwenye magari yenye injini za карбюратор, датчик ya TM 108 hutumiwa kwa hili, kwenye magari ambayo yana injini ya sindano, udhibiti unafanywa kwa kutumia mtawala.
Удхибити ва шабики кутока ква сенсорер я джото я уанзишаджи ква киаси кикубва инатегемеа хали я джото я мипанхилио я сенсорер, амбайо имеониешва квэнье кеси хийо. Вакати джото линапунгезека хади сенсорер зимеанзишва, машабики гавана кугеука, амбайо инахитаджи куангалиа квамба сенсор инафанья кази визури. Kuangalia, unahitaji tu kufunga mawasiliano kwenye sensorer, ikiwa hii itatokea, basi sensor inapaswa kubadilishwa na mpya. Ikiwa, baada я kufunga vituo, shabiki haifanyi kazi, баси ни thamani я kuangalia uaminifu ва waya za usambazaji kulingana на michoro.
[bonyeza kwenye mchoro ili kupanua]
Kidhibiti cha elektroniki kinaweza kuwasha shabiki wa baridi kwa VAZ 2110 na injini za sindano. Joto la majibu linajumuishwa katika programu ya mtawala na inaweza kutofautiana kwa thamani yake kutoka 100 хади 105 г. Kushindwa kwa vitambuzi vya halijoto hurekodiwa kiotomatiki katika msimbo wa hitilafu ya shabiki wakati injini inafanya kazi.
Пиа куна неисправности гнусный амбайо хусабабиша кутовезекана ква кутамбуа неисправности на мтавала, катика хали амбайо шабики хавези кугеука. Kuangalia mizunguko на sensorer, inafaa kuondoa viunganishi kutoka kwa sensorer za joto wakati injini imewashwa. kasi kamili… Katika tukio ambalo utendakazi wa mizunguko unaweza kukaguliwa na uadilifu wa fuse, inafaa pia kuangalia utumishi wa waya na relays kulingana na michoro halisi.
Dazeni nyingi zimewekwa или kupunguza juhudi wakati wa ujanja na zamu.
Ква укагузи сахихи на ва харака, инафаа курука пато ква такрибан 87 реле. Ikiwa baada ya hayo shabiki hufanya kazi, kisha uunganishe relay bila kuiondoa kwenye kizuizi kwa kutumia taa ya mtihani, relay itafanya kazi, na shabiki atawasha mara moja. Katika kesi hii, mtawala mbaya au gari litahitaji kutengenezwa.
Ikiwa bonyeza haisikiki baada ya kuwasha, basi unahitaji tu kubadilisha relay. Wakati Jumpers zimewekwa kati ya pini 87 na 30, shabiki haina kugeuka. Katika uwepo wa nguvu kwenye terminal hiyo, inaonyesha kwamba kunaweza kuwa na aina fulani ya failure ya mashabiki wa magari.
Kwa jumla, magari ya ВАЗ 2110 yana vitalu 3 предохранители и реле. Eneo lao katika mwili linaonyeshwa kwenye mchoro.
Mpangilio huu ni sawa na mifano — ВАЗ 21102, ВАЗ 21103 и ВАЗ 2112.
Kitengo kikuu ilihamishwa hadi mahali pazuri zaidi kwa dereva — upande wa kushoto wa usukani. Inafungua kwa urahisi kupitia kitufe chini ya kirekebishaji cha taa.
Vitalu vingine viwili — iko kwenye koni ya kati dashibodi… Moja ya fuses iko tofauti na wengine wote (катика ниша ньюма я куу, монтаж блока).
Wacha tuzingatie kila kizuizi kando na tujifunze.
1. Kizuizi kikuu cha kuweka na fuses na relays
Relay
Wavunjaji wa mzunguko
Nambari iliyotangulia. | Ампер | Утеузи |
Таа за таа: вьюмба, вифаа, випимо квенье дашибоди, випимо вя кушото, таа я шина | ||
Мвангаза ва чини квэнье таа я кушото | ||
Мвангаза ва дзюу квенье таа я кушото | ||
Таа я укунгу я мбеле я кулия | ||
Дириша ла Мланго | ||
Таа я кубебека, ньепеси я сигара | ||
Радиатор Shabiki wa, pembe | ||
Дириша ла нюма ленье джото | ||
Омыватель ветрового стекла и сафи | ||
Хифади | ||
Випимо упанде ва кулия | ||
Мвангаза ва чини квенье таа я кулия | ||
Мвангаза ва джу квенье таа я кулия | ||
Таа я укунгу, кушото | ||
Купоканзва ква кити | ||
Ишара я дхарура, ишара за кугеуза | ||
Нуру я бреки, таа я кубадили куваша, таа за ндани | ||
Ньепеси я сигара, таа я купе я главу, хита я мамбо я ндани | ||
Таа я кугеуза, уфуатилиаджи ва мванга ва кувунья | ||
Таа за укунгу за ньюма | ||
Фьюз я таа я укунгу я нюма
Кудумиша утавала ва джото инджини инафанйва ква хали я моджа ква моджа. Нини ча куфаня икива шабики ва бариди хаджаваша инжектор я ВАЗ 2110? Кила киту ква утаратибу.
Juu ya magari ya инжектор на карбюратор, mzunguko wa kubadili kifaa ni tofauti. Ikiwa kwa gari injini ya kabureta, Basi udhibiti wake unafanywa kwa kutumia датчик я. термобиметаллический TM-108. Juu ya mifano iliyo na injini ya sindano, kazi hizi huhamishiwa kwa mtawala.
Haiwashi mfano wa gari la kabureta
Sensor ya kubadili shabiki wa VAZ 2110 huamua hali ya joto ambayo kifaa kinawashwa. Инаониешва квенье мвили просыпается. Икива, вакати тхамани яке имефикива, кифаа бадо хайфаньи кази, баси утумиши ва сенсор йеневе унапасва купимва. Или куфанья хивьё, унахитаджи куфунга мавасилиано якэ. Ikiwa wakati huo huo kifaa kinaanza kufanya kazi, basi kinapaswa kubadilishwa. Датчик Ikiwa haifanyi kazi wakati mawasiliano imefungwa, basi ni muhimu kuangalia mzunguko wa kifaa na utumishi wa предохранитель.
Haiwashi gari la sindano
Katika kesi hii, unahitaji kuangalia mtawala wa kudhibiti. Joto la kubadili la kifaa linaweza kufikia kutoka digrii 100 хади 105 по Цельсию, thamani yake imewekwa kwenye mtawala. Сенсор Ikiwa ya joto ni mbaya, basi msimbo wa hitilafu umeingia kwenye kumbukumbu ya kitengo cha umeme na kitengo cha shabiki kinawashwa tu wakati injini inafanya kazi.
Куна макоса амбайо мтавала хайтамбуи. Katika kesi hii, kifaa hakitawasha kwa joto la digrii 105. Ni muhimu kuangalia mchoro wa проводка на датчик я joto. Ката kiunganishi kwa uangalifu kutoka kwa mwisho wakati injini inafanya kazi. Икива мзунгуко ва куваша шабики ва бариди ва инжектор я ВАЗ 2110 инафанья кази, баси кифаа китагеука. Kubadilisha kiunganishi kutaitenganisha.
Ikiwa shabiki wa baridi wa VAZ 2110 haifanyi kazi na tatizo linahusiana na mzunguko, basi hali ya waya zake, реле na предохранитель inapaswa kupimwa. Kuangalia, ni muhimu kwa vituo vya jumper 30 na 87 vya relay iko kwenye обогреватель kwenye upande wa abiria. Ikiwa ufungaji unafanya kazi, basi ni muhimu kuangalia nyumba na relays 86 — ni ya kutosha kuwaunganisha na taa ya mtihani. Ikiwa shabiki husababishwa, реле на kifaa yenyewe ni katika utaratibu mzuri wa kufanya kazi. Matatizo yanahusiana на mtawala yenyewe au waya inayounganisha kwenye relay.
Икива, реле вакати имегеука, хакуна клик самбамба, баси лазима ибадилишве.
Kunaweza kuwa na sababu nyingi kwa nini shabiki haifanyi kazi kwenye VAZ 2110. Ni muhimu kufanya uchunguzi wazi wa taratibu za udhibiti wa kifaa, pamoja na michoro zake za uunganisho.
Шабики ва бариди ва инжектор я ВАЗ 2110 хайна кугеука
Шабики ва радиатор ни моя я випенгеле куу вя мфумо ва бариди ва инджини. Jukumu озеро ни kuingiza радиатор kwa nguvu wakati kipozezi kinapokanzwa kwa joto fulani.
Jinsi feni inawasha
Tofauti na kabureta, in injini za sindano VAZ 2110 shabiki huwashwa sio moja kwa moja kutoka kwa sensor ya joto, lakini kupitia kitengo cha kudhibiti umeme (ECU). Сенсор imewekwa kwenye bomba la plagi ya kichwa cha silinda.
Shabiki wa baridi wa инжектор на ВАЗ 2110 haina kugeuka: sababu, jinsi ya kuangalia
Wakati baridi inapokanzwa hadi joto la 100-107 0 C, датчик inasababishwa na kutuma ishara kwa ECU, ambayo inasindika wa relay. Реле hufunga mzunguko na kuwezesha gari (Injini ya umeme) shabiki kupitia предохранитель.
Сабабу ква нини шабики хавези куваша
Ква kuzingatia mchakato ulioelezewa wa kuwezesha, sababu za kushindwa kwa shabiki zinaweza kuwa:
- датчик ya joto iliyoshindwa;
- реле мбая; предохранитель
- илиопигва;
- мапумзико мзунгуко ва умеме;
- неисправности моторной шабики.
Ква куонгеза, кифунико кинавеза пиа куатири кубадили ква вакати ква шабики. танк я упанузи… Икива ни коса, на клапан яке хайвези кудумиша шиникизо дзюу я анга, маджи, амбайо ни сехему я бариди, хакика ятачемка ква 100 0 С, на сенсор илийовеква квенье йото ла дзю хайтакува на муда ва куфанья кази. .
Utaratibu wa kuangalia mzunguko wa kubadilisha shabiki
1. Tunaanza kuangalia na jambo rahisi zaidi — kuamua hali ya fuse. Tunaitafuta kwenye kizuizi kinachowekwa, ambacho kiko chini ya kofia. Алама якэ ни F7.
2. Tunachukua nje, na kuibua, au kutumia multimeter, tunaangalia kwa uendeshaji. Икива инавака, тунаибадилиша хади мпья (20 А). Ikiwa kila kitu kinafaa pamoja naye, tunamweka mahali pake, na kuendelea.
3. Или си купотеза муда буре, ни бора куамуа мара моя утендаджи ва мотор шабики. Или kufanya hivyo, tunakata waya kutoka kwake, na kuiunganisha moja kwa moja kwenye betri, tukizingatia полярность. Икива сябики юко «хай», тунаэнделеа кутафута сабабу.
4. Nenda kwenye relay ya shabiki. Iko katika sehemu ya ziada ya kuweka kwenye chumba cha abiria upande wa kushoto wa miguu ya abiria wa mbele.
5. Куна реле тату. Йету ни я кушото кабиса.
Haiwezekani kwamba utaweza kujiangalia mwenyewe, ni bora kuchukua mahali pengine na kuiweka mahali pa kuangaliwa. Tunapasha moto injini kwa joto la juu, angalia tabia ya shabiki. Икива хакуна матокео, энделеа.
Tunafungua na kukagua kofia ya tank ya upanuzi. Kwa tuhuma kidogo ya uvujaji, tunatupa na kuweka mpya.