Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения
Оставьте комментарий / От Юрий
Дергаться автомобиль начинает, когда резко изменяется частота вращения коленчатого вала, и происходит это даже при нахождении педали газа в нормальном состоянии. Конечно, такие симптомы у любого водителя вызовут неприятные ощущения. И прежде чем что-то делать, нужно выявить причину проблемы.
Диагностика с помощью ODB-2 сканераСодержание
Так как причин неисправности много, в первую очередь стоит провести комплексную диагностику авто. Наиболее быстро это можно сделать с помощью ODB2 сканера.
Scan Tool Pro Black EditionОсобенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, трансмиссии, абс и т.д.). После чтения ошибок вы с большой вероятностью точно будете знать причину неисправности (проблема в насосе, регуляторе давления, бедной топливной смеси, неисправности одного из датчиков), после чего в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот элемент. Сканер совместим с большинством моделей отечественного автопрома начиная с 1993 года и разработан специально для СНГ- коды ошибок с их расшифровкой отображаются на русском языке.
На старте
В самом начале движения могут начаться такие проблемы, и здесь это будут самые большие рывки. То есть двигатель как бы опаздывает отвечать нажатой педали газа. Может даже совсем заглохнуть, так произойдет, если блок управления даст сигнал дроссельной заслонке открыться.
И тут есть на это свои причины:
- работа топливного насоса на исходе, он начинает гудеть или шуметь. На инжекторе слушать двигатель необходимо еще до запуска, его не возможно услышать при работающем двигателей, так как располагается в топливном баке. На карбюраторе насос находиться под капотом, поэтому его слышно, даже когда работает двигатель.
- на топливном насосе есть специальная сеточка, которая периодически засоряется, в этом случае нужно заняться промывкой бензобака, или поменять эту сеточку.
- фильтр на топливо нужно менять, также через определенный период времени.
- может выйти из строя регулятор давления, он находиться в бензонасосе, его разбирают и проводят замену регулятора.
Конечно, в самом начале стоит проверить давление в системе подачи топлива, для этого используют манометр. Его необходимо подключить к штуцеру на топливной системе и смотреть показатели прибора. Полных показаний не показать, так как на разных двигателях они будут разные. Можно сказать одно, что показания выше единицы, не очень хорошие. Динамику показаний прибора можно посмотреть в руководстве на автомобиль, там прописано, какие должны быть показания при нормальной работе автомобиля.
Но показания бывают слишком высокие и здесь сразу можно дать ответ, что причиной этому является регулятор давления, но его лучше сразу заменить, ремонт здесь нецелесообразен.
При движении
Здесь тоже не каждому понравиться, когда автомобиль начинает дергаться в движении. Может быть и опасная ситуация на дороге, когда совершается обгон другого транспортного средства и в этот момент происходит провал.
Здесь также есть ряд причин этому, но и вышеперечисленные симптомы не стоит отметать:
- На карбюраторном автомобиле это может происходить, если выставлено раннее зажигание. Это можно легко проверить, сделать разгон сразу на 4 скорости до 50км/ч и при этом резко затормозить, детонация при этом должна быть не более 2 секунд, тогда все в порядке.
- В инжекторных двигателях все возлагается на электрику автомобиля, здесь рывки могут происходить, если слишком бедная смесь. Но проверить это можно только у специалистов при диагностике.
Рывки на холодную
Некоторые водители ВАЗ 2110 говорят, что рывки начинаются на холодную, а когда автомобиль прогревается, они пропадают. Самой главной причиной является бедная смесь и поэтому происходит подсасывание воздуха на холостых оборотах. Но возможно, что вышел из строя, какой то из датчиков.
Если такие рывки стали периодически повторяться будь то холостой ход или при движении, необходимо проверить:
- Свечи, при сильном нагаре у них пропадает контакт с проводами, и это нужно исправить в срочном порядке.
Их следует заменить или провести чистку и закрепление контактов.
- Высоковольтные провода следует проверить мультиметром, и если они потеряли свой внешний вид, лучше всего провести полную их замену.
- Катушка зажигания, здесь нужно проверить бронепровода и сам модуль зажигания. Но проверку следует проводить в резиновых перчатках, иначе можно получить удар током.
- Ремень ГРМ, он часто перескакивает на несколько зубцов и на холодном ходу могут появиться рывки. В первую очередь следует проверить метки, и если ремень съехал, то необходимо снять и установить, как положено.
- Обязательно проверить все датчики на автомобиле, если есть неисправные, то в срочном порядке проводить замену.
- Фильтр, они проверяются в первую очередь, ведь воздушный и топливный фильтры отвечают за подачу чистой смеси в двигатель автомобиля. Здесь сразу увеличивается расход топлива и их менять нужно через определенный период времени.
Но бывают такие случаи, когда все проверено и что нужно исправлено, но проблема не исчезает, в данной ситуации нужно перебирать двигатель, проблема может быть в нем.
- На инжекторных автомобилях часто засоряются топливные форсунки, в этом случае лучше провести диагностику автомобиля.
- Конечно, не стоит упускать тот момент, что в автомобиль было залито не качественное топливо, и вот эти подергивания и рывки могут происходить именно из-за этого, тоже сразу стоит проверять топливную систему автомобиля.
И в заключении можно сказать, что лить в автомобиль следует только качественное топливо и в проверенных местах. Ведь некачественное топливо может вывести из строя все системы в автомобиле. В этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля.
Еще в качестве совета можно посоветовать, все узлы и детали менять во время, а также периодически проводить диагностику автомобиля и двигателя по отдельности. Неприятности могут произойти с любым автомобилем, но главное во время найти причину и устранить проблему, ведь это безопасность на дороге.
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское делоМотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина.
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Ваш автомобиль дергается при ускорении? (9 возможных причин)
Среднестатистический автомобилист уделяет мало внимания характеристикам своего автомобиля, когда все работает по назначению. Однако этот непринужденный менталитет быстро исчезает, когда автомобиль впервые дергается, прыгает или заикается при трогании с места или движении на высокой скорости. На самом деле, внезапное появление таких симптомов часто вызывает серьезное беспокойство.
К сожалению, определение основной причины таких проблем может оказаться довольно трудным во многих обстоятельствах. Это связано с тем, что заметные «рывки» при разгоне могут быть вызваны одной из нескольких отдельных причин. Следовательно, требуется определенная степень изобретательности, чтобы найти жизнеспособное и стоящее решение проблемы.
Мы разработали следующее руководство, чтобы помочь демистифицировать такие проблемы в целом, обеспечивая определенную степень понимания потенциальных причин ощущения рывков при ускорении. Проанализировав приведенное ниже руководство, вы должны лучше подготовиться к решению таких проблем по мере их возникновения в будущем.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных причинах, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении.
См. также – 5 причин, по которым ваш автомобиль трясется при ускорении
Содержание
Причины, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении
На самом деле существует много потенциальных причин возникновения ощущения рывков или кренов, когда автомобиль трогается с места или ускоряется на низкой скорости. Понимание каждой из этих потенциальных причин может оказаться полезным при попытке решить возникшую проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин того, что ваш автомобиль дергается при ускорении.
1. Поврежденная топливная система
Без надлежащей подачи топлива двигатель может столкнуться со множеством проблем. Одна из наиболее распространенных проблем связана с отказом топливной форсунки или общим недостатком давления в топливной рампе.
Любая из этих проблем может лишить двигатель мощности, что приведет к неравномерному ускорению. Точно так же умирающий топливный насос может вызвать аналогичные проблемы.
2. Плохая подача искры
Двигатель также должен поддерживать правильную подачу искры на каждый из своих цилиндров, чтобы работать с максимальной эффективностью.
Изношенные/загрязненные свечи зажигания, поврежденные провода свечей зажигания и заземленные катушки могут лишить двигатель способности выдавать искру с правильной синхронизацией, тем самым вызывая колебания при ускорении.
См. также – 5 причин наличия масла в свечных колодцах
3. Ограничения выхлопа
Другой вероятной причиной колебаний двигателя под нагрузкой является ограничение, связанное с выхлопом. Эти ограничения чаще всего возникают в каталитическом нейтрализаторе, который в некоторой степени подвержен возможному отказу в течение срока службы автомобиля.
Когда каталитический нейтрализатор автомобиля забивается или выходит из строя, его фильтрующий материал смещается, тем самым ограничивая поток выхлопных газов в целом.
4.

Во многих случаях ошибочная обратная связь от одного или нескольких критических датчиков автомобиля может привести к тому, что двигатель под нагрузкой будет колебаться. Одним из наиболее часто затрагиваемых датчиков в этом отношении является датчик массового расхода воздуха (MAF).
Однако проблемы, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком MAP и датчиком положения коленчатого/распределительного вала, также могут вызывать проблемы этого типа.
5. Отказ системы EGR
Современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания оснащены системами рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти системы позволяют рециркулировать определенную часть выхлопных газов во впускной тракт двигателя.
Однако, когда клапан рециркуляции отработавших газов в двигателе заедает в открытом положении, в результате чего эти газы дозируются с более высокой плотностью, чем ожидалось, производительность двигателя может ухудшиться.
6. Утечки вакуума
Попадание неизмеренного воздуха во впускной тракт двигателя называется утечкой вакуума. Поскольку двигатель не дозирует достаточное количество топлива, чтобы компенсировать этот неизмеренный воздух, часто возникает неустойчивая работа под нагрузкой.
Единственный способ устранить эту проблему — найти и устранить все существующие утечки вакуума. В то время как некоторые утечки этого типа вызваны сухими гниющими шлангами, другие могут быть вызваны повреждением прокладок на различных уплотнительных поверхностях.
7. Ограничения впуска
Двигатель также ограничен в своей способности работать должным образом, когда поток всасываемого воздуха ограничен. Это ограничение может возникать по-разному, причем наиболее распространенными причинами являются грязный воздушный фильтр или перетаскивание дроссельной заслонки.
Недостаток чистого всасываемого воздуха часто приводит к непредсказуемой и неустойчивой работе двигателя, что обычно проявляется в виде колебаний под нагрузкой. Убедитесь, что вы заменяете воздушный фильтр с рекомендованным интервалом, или, в случае с моющимся воздушным фильтром, очищайте его в соответствии с инструкциями.
8. Усталость троса акселератора
Несмотря на то, что в большинстве новых автомобилей в настоящее время используется корпус дроссельной заслонки с электроприводом, некоторые современные автомобили по-прежнему оснащены тросами дроссельной заслонки. Эти тросы со временем могут начать изнашиваться и изнашиваться, вызывая чрезмерную затяжку.
Это, в свою очередь, может ухудшить приемистость автомобиля. В большинстве случаев такого типа в конечном итоге требуется замена троса дроссельной заслонки.
9. Проблемы PCM/TCM
Модуль управления трансмиссией автомобиля и модуль управления трансмиссией работают вместе, чтобы обеспечить плавное ускорение без усилий в любых условиях и обстоятельствах. Неисправность в любом из этих жизненно важных контроллеров может легко ограничить способность автомобиля ускоряться, как это было бы в противном случае.
Однако при диагностике таких проблем необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить непреднамеренную замену исправного компонента.
Безопасно ли продолжать движение?
Несмотря на то, что наличие указанных выше проблем не обязательно делает автомобиль непригодным для эксплуатации, практически в каждом случае стоит принять немедленные меры по их устранению, основная причина заметного рывка при ускорении со временем будет только усугубляться, если ее не устранить.
Это стоит учитывать, так как никто не хочет оказаться на обочине дороги.
Вполне возможно, что со временем многие из вышеупомянутых условий в конечном итоге вызовут проблемы при запуске или вызовут периодические проблемы с остановкой двигателя.
Таким образом, колебания или рывки при ускорении могут служить заблаговременным предупреждением о потенциально более серьезных проблемах. По этой причине не следует колебаться и откладывать решение подобных проблем.
В любом случае необходимо тщательно диагностировать и устранять первопричину рывков или рывков автомобиля при первой же возможности. Это может довольно легко предотвратить возникновение более серьезных проблем в ближайшем будущем, многие из которых могут быть довольно дорогостоящими.
Рекомендуется как можно скорее записаться на прием в надежный сервисный центр, если вы не уверены в том, что сможете справиться с такими проблемами самостоятельно, или у вас просто нет на это времени.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Почему машина дергается при движении? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малой скорости
Водители иногда замечают, что при переключении АКПП машина неожиданно дергается, то же самое происходит на спусках, при подъеме и так далее. В чем причина такого поведения автомобиля? Причин очень много, но при любых условиях дергающаяся машина может стать невольной причиной аварийной ситуации. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, в которых вы можете столкнуться с этой проблемой.
Профилактика лучше ремонта!
Но сначала ответьте на вопрос: «Как определить, что машина дергается на газу?» Казалось бы странный вопрос. Но если вы уже явно ощущаете тряску в машине, значит, проблема достигла апогея и стала слишком очевидной. А, как известно, любую проблему легче предотвратить, чем устранить. Поэтому старайтесь как можно раньше обращать внимание на изменения в движении вашего автомобиля. И тут есть загвоздка — мало кто из водителей сможет это заметить.
Сразу нужно сказать, что проверять машину на наличие/отсутствие тяговых движений на холостом ходу (за исключением редких случаев) неправильно, это можно делать только во время движения. Выбрав ровный безопасный путь, попеременно переключайте передачи. На каждом из них резко нажимайте на педаль акселератора. Автомобиль должен реагировать только на ваше нажатие, даже самое легкое. Если машина дергается без вашего желания или ощущаются толчки при подъеме, то нужно искать причины этой проблемы.
При разгоне машина дергается…
Вы набираете обороты, и машину начинает тянуть, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в нестабильном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно улетучивается оттуда быстрее, чем уходит. Он подает топливо к бензонасосу, поэтому может быть в его неисправности. Как это «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен быть клапан. Часто уплотнительное кольцо находится рядом, а не на месте или вообще отсутствует. Из-за разгерметизации и возникают перебои впрыска топлива, а, следовательно, машина дергается на ходу. Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении целостности системы. Можно сделать самому, если есть новое уплотнительное кольцо подходящего диаметра и инструмент. Эта работа займет около получаса, а профессионал справится за 5 минут.
Рывки при движении на малой скорости
Если машина дергается на малой скорости, то проверьте работу форсунок. Внимательно осмотрите и жгут — если он лежит прямо на топливной трубке, то его можно перетереть. Это приведет к тому, что при постукивании по проводам трубки проводка замыкается и форсунки отключаются. При замене проводки проблема должна исчезнуть.
Что делать, если машина дергается при нажатии на газ?
Если машина дергается при нажатии на газ, то для устранения этого дефекта необходимо понять в чем причина. Например, причиной того, что машина дергается на газу, может быть вакуумный регулятор опережения зажигания. Эта деталь, как правило, находится на тумблере. Характерные подергивания проявляются чаще всего при поломке регулятора, и здесь замена карбюратора бессмысленна. Как работает пылесос? Скорость сгорания топлива всегда постоянна, а обороты двигателя увеличиваются, поэтому нам нужно увеличить скорость воспламенения топливной смеси во время движения. При оборотах между 1500 и 2000 центробежный регулятор в автомобиле не работает, при движении на высоких скоростях эту задачу берет на себя вакуумный регулятор угла зажигания. При открытии дроссельной заслонки в диафрагме происходит разрежение. Это тянет подшипник за собой и, следовательно, увеличивает угол опережения. Проверить работу шланга достаточно просто. Накройте один из его концов языком или пальцем — шланг должен слегка «присосаться» к этой части тела и остаться висеть, так как внутри него вакуум. А попадание туда воздуха приводит как раз к тому, что при разгоне машина дергается.
Следующий виновник появления подергиваний при езде — распылитель ускорительного насоса (водители часто называют его «чайник», «носик» или «самовар»). Чтобы увидеть эту деталь и оценить эффективность ее работы, придется снять два съемных рассеивателя и, нажав на рычаг, посмотреть, как работает «носик» в каждой из камер. Если хотя бы в одном из них есть сбой, то это причина неприятной ситуации, при которой машина глохнет и дергается. Ремонт заключается в следующем: снимите распылитель, зажмите пассатижами его нижнюю часть и вытащите шар. Затем очистите оставшуюся часть, продуйте ее и соберите деталь обратно. Избегать деформации, поэтому воздух должен попадать строго в диффузор и в коллектор, а не в стену. После того, как вы установите краскопульт на прежнее место, еще раз проверьте его работу – рабочая часть дает длинную прямую струю. Съемный диффузор должен быть установлен правильно, то есть вплотную к корпусу карбюратора. Если на стыке останется место, может возникнуть нежелательное разрежение.
Машина дергается при движении: выход из строя диафрагмы
Разрыв диафрагмы ускорительного насоса — очень редко диагностируемая проблема. Выражается тем, что на диафрагме остается только пружинка, а кнопки, закрывающей ее, нет. В этом случае можно подумать о ее самодельном аналоге, но часто в автомастерских не проверяют наличие этой мелкой детали, и прибегают к дорогостоящей замене карбюратора.
Проверка топливных фильтров
Отсутствие топлива, приводящее к толчкам при движении машины, может быть вызвано загрязнением топливных фильтров. Их количество варьируется в зависимости от типа двигателя. Например, в дизелях их две: для предварительной и тонкой очистки топлива. Чаще всего последнее является причиной того, что машина дергается при движении. Чтобы определить, в каком состоянии находится первый фильтр на топливном ресивере, нужно отсоединить от него резиновый шланг и продуть сетку. Выполняя эту манипуляцию, не забывайте об одном обязательном условии: крышка бензобака должна быть снята. Процедуру следует повторить через несколько дней, не только очистив топливные фильтры, но добавив к этому промывку топливного бака. Это поможет избежать повторного засорения сетки и продлит срок службы фильтра. Если машина по-прежнему дергается при запуске, проверьте фильтр тонкой очистки. Машины японских брендов, он одноразовый, то есть его не нужно чистить, а нужно просто поставить новый. Чтобы с уверенностью заменить топливо в фильтре, заправляйте его деталью перед запуском двигателя. Для этого один шланг, идущий от топливного бака, заменяют прозрачной трубкой и через горловину закачивают жидкость в фильтр.
После этого можно снова поставить штатный шланг и несколько раз нажать на ручной насос. Только после этого можно запускать двигатель и оценивать его работу. Таким образом, вы сможете быстро заполнить фильтр, в то время как закачка топлива только ручным насосом займет гораздо больше времени. Восстановить старый топливный фильтр, очистив его от ржавчины и загрязнений, тоже можно, но это актуально для автомобилей не японского производства. Для снятия фильтра снимаем крепление подкачивающего насоса, откручиваем нижнюю пластиковую заглушку и деталь от детали. Не бойтесь повредить его нижнюю часть, зажимая часть тисками: фильтрующая составляющая в ней выше, а нижняя треть — отстойник, в ней скапливаются все примеси. Очистить фильтр нам поможет горячий керосин. Для этого налейте чистый керосин в любую металлическую емкость (миску, кастрюлю и т.п.), добавьте к нему небольшое количество воды (примерно столовую ложку) и поставьте на огонь. Естественно, выпариванием керосина с ароматизаторами это не назовешь, поэтому данные манипуляции рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении, заблаговременно позаботившись о средствах индивидуальной защиты.
Наблюдая за водой на дне кастрюли, можно проследить нагрев керосина. Когда вода закипит, можно опускать фильтр в бак, предварительно сняв с него все пластиковые детали. Удерживая фильтр пинцетом, промойте его в подогретой жидкости. При необходимости можно охладить керосин после закипания воды, а затем повторить всю процедуру заново. Как уже стало ясно, вода играет лишь роль индикатора температуры. Для чего это? Таким способом выпариваем воду из фильтра и очищаем его от ржавчины.
Кипячение керосина способно очистить деталь и от парафиновых отложений, оседающих на сетке, если автомобиль использует топливо с их повышенным содержанием. Керосин растворяет парафины, и фильтр после такой очистки сможет прослужить вам около десяти тысяч километров (конечно, если вы не заправите бак некачественным топливом). Если вы боитесь порвать фильтрующий элемент, не рекомендуется продувать его сжатым воздухом. Некоторые водители ловко модифицируют систему фильтрации тонкой очистки, что позволяет использовать отечественные модели фильтрации. Модернизация заключается в том, что базовый импортный фильтр дополнен разборным стеклом. Такая обработка актуальна, если вы находитесь в местах, где невозможно отремонтировать транспортное средство или заменить деталь на новую. Но и здесь можно столкнуться с трудностями. Модели японских сменных фильтров часто имеют двойные стенки с наполнителем между ними, поэтому сварочные работы могут стать не только трудоемкими, но и пожароопасными, так как наполнитель горюч. Также, говоря о фильтрах тонкой очистки, нужно иметь в виду, что при загрязнении детали двигатель может работать с перебоями, но не дергать машину. Особенно это становится заметно при движении на подъеме — двигатель постоянно глохнет, чихает. То, что двигатель потерял мощность, можно определить, остановившись на обочине и запустив ручной насос для заполнения топливного фильтра. В норме кнопка должна вернуться в исходное положение, но при нажатии на газ она будет продолжать нажимать давление от подкачивающего насоса от ТНВД. Если при торможении машина дергается, виной может быть неисправность дисков сцепления, либо нужно искать причину в АКПП.
Дизельные двигатели оснащены такими же системами тонкой фильтрации, поэтому подбирать запчасти к ним проще – они не зависят от типа двигателя или марки машины.
В некоторых случаях топливная система может быть оснащена другим сетчатым фильтром. Он находится на входе топливного насоса высокого давления, например, он есть на всех автомобилях Ниссан. Чтобы его увидеть и снять, отверните болт крепления трубопровода к насосу и увидите пластиковый корпус, в котором эта деталь смонтирована. А вот в автомобилях «Тойота» он будет установлен несколько иначе: над ним будет находиться электромагнитный клапан отсечки топлива (занимается глушением двигателя). Кстати, если вы владеете автомобилем с дизельным двигателем и заметили, что на холостом ходу его обороты «плавают» (то повышаются, то падают, потом приходят в норму), проверьте чистоту фильтров – часто наличие в них загрязнений приводит к этой проблеме.
Если говорить о карбюраторном двигателе…
А если у вас карбюраторный двигатель? В начале статьи мы уже упоминали о нескольких ситуациях, при которых машина дергается на ходу по вине некорректной работы карбюратора. Но причиной могут быть фильтры и тонкая очистка топлива. Самое простое в этом случае, конечно, их заменить, но не всегда в дорожных условиях это можно сделать. Если проблема обнаружена в поездке и посещение автомастерской не представляется возможным, первое, что может помочь, это промывка фильтра обратным ходом бензина, так как на японских автомобилях его чаще всего ставят на прямую на рейку. бензонасос. Это поможет вам добраться хотя бы до ближайшего автосервиса или гаража. Некоторые водители прибегают к прокалыванию этого фильтра, но этот совет не только неправильный, но даже вредный. Разделяющиеся форсели в этом случае несомненно попадают в карбюратор, который очень быстро снимает эту часть системы, таким образом, потребуется замена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукой «родного» фильтра, например, от Toyota, вы можете использовать его аналог от другого автомобиля с карбюраторным двигателем, в этом случае такие компоненты взаимозаменяемы и отличаются друг от друга в разы только диаметром .
Некоторые марки автомобилей (например, Honda) имеют нестандартное расположение бензонасоса, следовательно, найти систему фильтров с первого раза будет сложно. Но если ваша машина дергается при езде и вы хотите это исправить, вот несколько советов. Чаще всего электрический бензонасос будет стоять рядом с бензобаком, а фильтры — перед ним. Не забывайте, что в двигателях этого типа есть третий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в том месте, где поступает бензин. Чтобы почистить или хотя бы осмотреть эту деталь, часто приходится разбирать карбюратор, но в некоторых автомобилях (например, в Nissan) доступ к фильтру сетка намного проще. Весь процесс работы выглядит следующим образом:
- Открутить болт крепления впускного патрубка.
- Снимите насадку.
- Поместите фильтрующую сетку прямо под нее и очистите ее.
- Установите фильтр на место и присоедините трубку.
Если это невозможно, то придется выполнить следующий ряд манипуляций:
- Снять верхнюю крышку карбюратора и перевернуть ее.
- Потяните за ось поплавка.
- Снимите поплавок и угловой стопор.
- Далее подойдите к игольчатому клапану и открутите его седло (для этого вам понадобится небольшой гаечный ключ или обычная плоская отвертка).
- Снимите седло, переверните его, очистите сетку фильтра с обратной стороны.
Иногда полное снятие седла не требуется, достаточно после снятия иглы продуть образовавшееся отверстие струей сжатого воздуха. Эта простая манипуляция поможет качественно очистить фильтр. Но первой системой фильтрации, пропускающей топливо в карбюраторных двигателях, является сетчатый фильтр на впускной трубе в бензобаке. Его очистка аналогична очистке фильтров в дизельных двигателях, о которой мы уже упоминали выше.
Теперь переходим к проблемам бензиновых двигателей, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете дергание автомобиля. Как уже понятно, подробно разберем его системы фильтрации. Сразу надо сказать, что количество фильтров здесь варьируется в зависимости от расположения топливного насоса. Если он расположен внутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра тонкой очистки и сетчатых фильтров перед форсунками. Если насос вытащен, то помимо уже перечисленных можно будет найти и четвертый — сетчатый фильтр конусообразной формы, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы хотите его вытащить и почистить, сначала снимите шланг подводящего патрубка бензонасоса, затем пинцетом осторожно снимите конус. Но не забывайте, что если вышеописанное не помогло, и машина дергается при движении, инжектор в таких случаях также следует проверить на исправность.
Дергается машина? Проверьте искру!
Неисправная работа системы искрообразования часто выдает себя тем, что машина начинает дергаться при спуске с горки или на ровном участке дороги. Например, эта проблема часто встречалась в автомобилях Ниссан, потому что их двигатель СА-18 был оснащен бесконтактным трамблером. В случае с этой деталью есть коммутатор, сбои в его работе и приводят к такому специфическому движению автомобиля. Исправить дерганье можно только заменой аксессуаров.
Виновник — блок управления
Еще одна возможная причина того, что машина дергается при переключении передач — неисправная работа блока управления карбюратором (в англоязычном варианте его название звучит как «эмиссионный контроль»). В этом случае характер толчков будет случайным. Вычислить настоящую причину их появления достаточно сложно, ведь они не постоянны, а лишь иногда проявляются при движении. Если вы подозреваете, что с автомобилем что-то не так, рекомендуем обратиться в автосервис, сделать диагностику всех систем на стенде. Также на подъемнике легко заметить, что машина дергается на холостых. «Движение» автомобиля с легкими колесами обычно помогает не только определить, почему автомобиль толкает, но и отследить «плавание» поворотов, о котором мы упоминали ранее. Часто эти две проблемы связаны между собой, и определить причину помогает только качественная работа автомехаников. И виновником тут является блок управления (ЭПИ). К сожалению, в этом случае для обнаружения причины необходимо создать определенные условия эксплуатации автомобиля (задание определенной скорости, определенной нагрузки), а выполнить все эти условия во время движения нереально. Из-за движения на дороге работа двигателя постоянно меняется, появляется эффект подёргивания.
Заключение
Итак, мы описали почти все варианты, почему автомобиль дергается при движении. Как видите, причин такого движения достаточно много, и если вы не специалист в автомобильной «начинке», исправить ситуацию вам вряд ли удастся. Но бывают моменты, когда без профессионального оборудования не обойтись, например, это касается диагностики на холостом ходу. В любом случае, если вы заметили рывки или подергивания во время езды, не оставляйте его без присмотра и обязательно посещайте автомойку. Обращайте внимание на репутацию мастерской, читайте отзывы о ней, заходите на сайт, чтобы не попасться на удочку мошенников. У многих начинающих водителей очистка фильтров, например, может влететь в копеечку, поэтому о стоимости услуг спрашивайте заранее.