Замена воздушного фильтра – как поменять воздушный фильтр, как часто нужно менять + Видео » АвтоНоватор
Замена воздушного фильтра – достаточно простая операция, но это далеко не обесценивает ее значимость. Это тот случай, когда провести важный этап техобслуживания может сам владелец, поэтому разберем эту операцию подробнее.
Что такое воздушный фильтр?
Каждый человек, который изучал устройство автомобиля, знает, что транспортное средство ездит не только за счет топлива, но и воздуха, причем последнего поступает в несколько раз больше. Однако чистота нашей атмосферы оставляет желать лучшего, и кроме смеси необходимых газов в ней присутствуют еще и механические примеси, такие как пыль, семена растений, капельки масла и т. д.
И все это будет попадать в двигатель, а значит, негативно отразится на работоспособности всего автомобиля, если не произвести соответствующую очистку. Насколько тогда сократится ресурс вашего мотора, лучше даже не рассматривать, а меняется или даже ремонтируется он с существенно большими затратами. Именно за процедуру очистки и отвечает рассматриваемая деталь, и чтобы она функционировала правильно, необходима своевременная смена воздушного фильтра.
Но как заменить воздушный фильтр, не зная его расположения? Все довольно просто, он находится в верхней части карбюратора во внутренней части воздухозаборника.
Теперь рассмотрим, зачем нужно менять воздушный фильтр, и как понять, что это необходимо? Со временем пропускная способность этого защитного элемента ухудшается, и все меньше воздуха будет попадать через него в двигатель, что приведет к некорректной работе. Очень часто засорение фильтрующего элемента приводит к обогащению топливной смеси, что способствует неполному ее сгоранию.
Замена воздушного фильтра – определяемся с покупкой
Но мало знать, когда и как нужно поменять воздушный фильтр, следует его еще и правильно подобрать его. Они классифицируются по принципам улавливания частичек пыли и количеству ступеней очистки, через которые предстоит пройти воздуху. Кроме того, бывают «мокрыми» и «сухими», и те, и другие имеют довольно простую конструкцию. В первых фильтрация осуществляется через минеральное масло, залитое в специальный корпус, а во вторых же в качестве очищающего элемента выступает специальная гофрированная бумага.
Достоинствами воздушных фильтров является простота эксплуатации, небольшой вес и невысокая стоимость, отчего меняется этот компонент без ощутимого ущерба для бюджета. К недостаткам относится повышенная чувствительность к механическим нагрузкам и невозможность восстановления. Маслянистые же разновидности, напротив, многоразового использования, тут не надо долго размышлять, как заменить воздушный фильтр, достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом же является низкая производительность, в связи с этим их практически не используют.
youtube.com/embed/eQZJT26Y0Kk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как поменять воздушный фильтр своими руками?
Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора. Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны.
Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам.
И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку. Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя.
youtube.com/embed/7O0JBVQ2Vo0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.
На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.
Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.
В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.
Содержание статьи
- Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
- Когда лучше менять воздушный фильтр
- Советы и рекомендации
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе, достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ.
Вот как часто нужно менять воздушный фильтр от профессионала.
Вы здесь:
- Дом
- Часто задаваемые вопросы
- Как часто нужно менять воздушный фильтр дома?
Частота замены воздушных фильтров может быть следующей:
- Конструкция воздушного фильтра
- Общее качество воздуха в помещении
- Количество домашних животных
- Размер домохозяйства
- Уровни загрязнения воздуха и застройка рядом с домом
- Рейтинг MERV
Для базовых воздушных фильтров размером 1–3 дюйма бренды обычно рекомендуют менять их каждые 30–90 дней. Если кто-то в вашей семье страдает от легкой до умеренной аллергии, вы можете установить более качественный воздушный фильтр или менять его еще чаще.
Кратчайший ответ на вопрос «Как часто мне нужно менять воздушный фильтр?»:
Если в вашем доме нет курильщиков или домашних животных, а ваш фильтр представляет собой обычно продаваемый 1-дюймовый фильтр с рейтингом MERV 4, вы должны быть в состоянии ждать до 90 дней до его изменения.
Какие модели воздушных фильтров служат дольше?
Некоторые воздушные фильтры рассчитаны на срок до шести месяцев, другие подлежат замене ежемесячно. Чем плотнее воздушный фильтр, тем дольше он должен служить. В целом, вы можете проверить толщину фильтра, а не марку. Вам также необходимо взглянуть на рейтинг MERV.
Рейтинг MERV представляет собой шкалу от 1 до 20, которая оценивает, насколько хорошо воздушный фильтр может удалять частицы из воздуха. Чем выше рейтинг MERV, тем меньшие частицы могут быть уловлены воздушным фильтром.
Хотя фильтр с более высоким рейтингом MERV должен служить дольше, он также может ограничивать поток воздуха в вашем доме. И вам нужно будет чаще менять фильтр. И если вы приобретаете более старую систему, планируйте замену фильтра чаще, чтобы поддерживать качество вашего фильтра.
Как часто мне нужно заменять воздушный фильтр в зависимости от толщины?
Срок службы воздушного фильтра также зависит от его толщины. 1-дюймовый фильтр придется менять чаще, чем 4-дюймовый.
- Гофрированный воздушный фильтр диаметром 1 дюйм необходимо заменять каждые 30–60 дней.
- Гофрированный воздушный фильтр диаметром 2 дюйма следует заменять каждые 3 месяца.
- Гофрированный воздушный фильтр диаметром 3 дюйма следует заменять каждые 120 дней.
- Гофрированный воздушный фильтр 4 дюйма следует заменять каждые 6 месяцев.
- Гофрированный воздушный фильтр размером 5 или 6 дюймов следует заменять каждые 9–12 месяцев.
Одним из преимуществ более плотных фильтров является то, что они не только служат дольше, но и имеют лучший рейтинг MERV. Это означает, что они должны лучше справляться с устранением частиц в вашем доме. Они также создают меньшее сопротивление воздуха, что может помочь системе HVAC работать более эффективно и уменьшить износ компонентов, включая двигатель вентилятора.
Если у вас есть очиститель воздуха для всего дома, вам также придется чаще менять фильтры.
Как часто следует менять воздушный фильтр, если у меня есть собака или кошка?
Если вам нужны домашние животные, возможно, вам придется чаще менять воздушный фильтр. Шерсть и перхоть домашних животных могут легко засорить воздушный фильтр и снизить его эффективность. Для каждой линяющей собаки ожидайте замены фильтра на месяц раньше, чем в доме без домашних животных. То же самое относится и к кошкам, хотя они обычно не линяют так сильно, как собаки. Если вам нужна гипоаллергенная или не линяющая собака или кошка, возможно, вам не придется так часто менять воздушный фильтр.
Несмотря на то, что это хорошее эмпирическое правило, вам нужно будет чаще проверять воздушный фильтр, чтобы выяснить, нужно ли его менять. Собаки, как правило, не линяют одинаково круглый год. Они больше линяют весной и осенью, когда сдувают шерсть. Осматривайте воздушный фильтр каждый месяц и заменяйте его, если он выглядит забитым.
Вот средние значения, которые могут помочь вам понять, как часто вы должны устанавливать новый воздушный фильтр в своем доме:
- Дом для отдыха или один человек, без домашних животных или аллергиков: каждые 6–12 месяцев
- Обычный загородный дом без домашних животных: каждые 3 месяца
- Одна собака или кошка: каждые 2 месяца
- Более одного домашнего животного или если у кого-то аллергия: 20–45 дней
Как часто нужно менять воздух Фильтр в машине?
Знание частоты является ключом к защите двигателя и обеспечению его бесперебойной работы в течение многих лет.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Двигателю внутреннего сгорания, как и вам или мне, для дыхания нужен воздух. Чем чище воздух, тем лучше.
Воздушный фильтр двигателя, который отличается от воздушного фильтра салона, задерживает твердые загрязнители, чтобы они не попали в двигатель. Грязный воздушный фильтр может привести к тому, что загорится страшная лампочка Check Engine, что приведет к всевозможным проблемам с производительностью.
За годы работы я заменил множество забитых, грязных и сгнивших воздушных фильтров. Однажды какое-то существо свило себе гнездо в корпусе воздушного фильтра. Мех животного полностью забил фильтр и двигатель не заводился!
Никогда не ездите без установленного воздушного фильтра (25 долларов США). Крошечные частицы грязи и ржавчины из корпуса воздушного фильтра могут попасть в камеру сгорания двигателя, что в конечном итоге приведет к разрыву коренных подшипников и коленчатого вала. Это может быстро испортить двигатель за 4000 долларов.
На этой странице
Что такое воздушный фильтр двигателя?
Устройство, обычно изготавливаемое из обработанной консервантом и растворителем бумажной массы и сложенное в складки, которое улавливает вредные загрязняющие вещества в воздухе. Некоторые из них имеют решетчатую подложку из нержавеющей стали, которая придает фильтру жесткость, предотвращая преждевременный выход из строя уплотнения.
Воздушный фильтр двигателя не только очищает воздух, но и помогает погасить пламя, если двигатель дает обратный эффект.
Почему важна замена воздушного фильтра двигателя?
Чистый воздушный фильтр двигателя обеспечивает:
- Лучшая экономия топлива, поскольку поддерживает оптимальное соотношение воздух-топливо.
- Улучшенное ускорение и производительность за счет максимального количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это также повышает точность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Снижает выбросы выхлопных газов.
- Продлевает срок службы двигателя, не допуская попадания в двигатель мельчайших частиц песка. Это предотвращает преждевременный износ дорогих деталей двигателя.
Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя?
При нормальных условиях вождения большинство производителей рекомендуют замену каждые два года или 30 000 миль пробега. Но это действительно зависит от ваших условий вождения.
Проверяйте воздушный фильтр каждые 12 000 миль или при каждой замене масла. Слегка постучите воздушным фильтром по земле, чтобы стряхнуть с него пыль или грязь. Затем проведите «легкий» тест старой школы. Если вы видите свечение фонарика или индикатор неисправности, просвечивающий через заднюю сторону, все должно быть в порядке.
Но руководствуйтесь здравым смыслом. Если фильтр выглядит бесцветным, уплотнение слабое или бумага/носитель высохли, замените фильтр.
Вы также должны заменять фильтр не реже одного раза в год или чаще, а также масло и фильтр каждые 5000 миль или шесть месяцев при следующих обстоятельствах: длинные периоды;
Замена воздушного фильтра двигателя «сделай сам» и «профессионал»: сколько денег можно сэкономить?
Много. До того, как воздушные фильтры двигателя были установлены в экологически герметичных корпусах, большинство автомастерских бесплатно устанавливали сменные воздушные фильтры!
Теперь замена грязного воздушного фильтра занимает 15 минут или больше, потому что корпус может быть скрыт под шлангами, кронштейнами или крышками двигателя и закреплен винтами. Кроме того, может потребоваться снять или отключить датчики двигателя или другие устройства. Итак, будьте готовы заплатить от 25 до 50 долларов за работу плюс наценка на фильтр.
Ремонтная мастерская может добавить от 10 до 30 долларов США к розничной цене фильтра. Тем не менее, любой уважаемый магазин будет поддерживать свою работу, делая дополнительные затраты разумной инвестицией, если вы предпочитаете платить, а не делать это самостоятельно.
Если вы заинтересованы в работе своими руками, заменить воздушный фильтр на большинстве автомобилей несложно. Только помните:
- Для улучшения потока воздуха и защиты двигателя приобретите сменный воздушный фильтр высокого качества с полиуретановым каркасом, обеспечивающим плотное прилегание фильтра к его корпусу.
При покупке воздушного фильтра будьте осторожны: фирменная деталь производителя может стоить намного дороже, чем фирменная деталь его дочерней компании. Воздушный фильтр марки General Motors может стоить более чем на 10 долларов дороже, чем точно такой же воздушный фильтр AC Delco. У них просто разные упаковки и каталожные номера.
- Уделите время, чтобы очистить корпус воздушного фильтра от скопившегося песка. Поскольку это быстро и просто, большинство механиков используют сжатый воздух, чтобы выдуть мусор из корпуса воздушного фильтра, что может привести к распространению грязи по всему моторному отсеку.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый автор статей о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов.