распиновка реле и монтажного блока 8 и 16 клапанов
Содержание:
- 1 Схема блока предохранителей
- 2 Таблица внешних соединений монтажного блока
- 3 Все дополнительные предохранители
Схема блока предохранителей
Основной блок с коммутационными аппаратами и предохранителями находится с левой стороны салона машины, прямо под главной панелью управления. Нужно выключить клапан и появится доступ к блоку.
F1 | Фонари для освещения номеров, приборов, багажника, контролирующая лампа освещения габаритов машины и габаритная лампа левой части |
F2 | Ближний свет левой стороны |
F3 | Дальний свет левой стороны |
F4 | Ходовые огни правой стороны |
F5 | Двигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | Фонарь переноски |
F7 | Гудок двигателя вентиляционного охлаждения |
F8 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | Кнопка регулировки температуры. Коммутационный аппарат включателя обогревателя задней части. Чистка и мойка стекол и ламп |
F10 | Резерв |
F11 | Фонари освещения габаритов машины правой стороны |
F12 | Ближний свет правой стороны |
F13 | Дальний свет правой стороны. Фонарь контроля включателя ходовых огней |
F14 | Ходовые огни левой стороны |
F15 | Обогреватель сидений и регулировка блокировки багажной части |
F16 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки. Фонарь контроля аварийки |
F17 | Салонный фонарь, фонари подсветки и стоп-сигнала |
F18 | Контролирующий фонарь отопительной системы и фонарь бардачка. Лампочка прикуривания |
F19 | Контроль блокирования дверных защелок. Коммутативный аппарат контроллера неисправностей фонарей стоп-сигнала и освещения габаритов машины. Фонари контроллеров поворотников. Задние указатели поворота. Обмотка возбуждения электрогенератора. Индикаторы системы бортового контроля |
F20 | Лампочки ходовых огней задней части |
K1 | Коммутационный аппарат контроллера неисправностей лампочек |
K2 | Коммутационный аппарат стеклоочистителей |
K3 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки |
K4 | Коммутационный аппарат подключения ближнего света |
K5 | Коммутационный аппарат подключения дальнего света |
K6 | Резерв |
K7 | Коммутационный аппарат включателя обогревателя заднего окна |
K8 | Коммутационный аппарат задних ходовых огней |
Таблица внешних соединений монтажного блока
Цифра снаружи обозначает проводной наконечник и номер колодки, цифра внутри – условный номер электрического соединителя.
Колодка | № | Цвет | Пояснение |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Левые ходовые огни |
2 | ГП | Электродвигатель блокировочных замков багажа, обогреватель сидений | |
3 | Р | Коммутационный аппарат блока дверей | |
4 | О | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
5 | ЖП | Коммутационный аппарат ходовых огней | |
6 | Ж | Правые ходовые огни | |
7 | ГЧ | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
8 | — | Резервный | |
Ш2 | 1 | — | Резервный |
2 | — | Резервный | |
3 | — | Резервный | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ЖП | Задние левые фонари освещения габаритов машины | |
6 | БЧ | Включатель света снаружи | |
7 | — | Резервный | |
8 | ЖЧ | Лампочки номеров и выключения света на приборной панели | |
9 | КП | Задние правые фонари освещения габаритов машины | |
10 | К | Правый фонарь освещения габаритов машины | |
11 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, включатель очищения и омывания переднего окна | |
12 | З | Включатель наружных фонарей | |
13 | ОБ | Выключение ходовых огней | |
14 | ЧП | Выключение аварийки | |
15 | — | Резервный | |
16 | ГП | Клапан зажигания и включатель расположенный под рулем машины | |
17 | Р | Включение очищения и омывания переднего окна | |
18 | СП | Включатель фонарей расположенный под рулем машины | |
19 | — | Резервный | |
20 | — | Резервный | |
21 | Ж | Левый фонарь освещения габаритов машины | |
Ш3 | 1 | СЧ | Левая фара (ближний свет) |
2 | — | Резервный | |
3 | С | Правая фара (ближний свет) | |
4 | Р | Электрогенератор | |
5 | К | Электрогенератор | |
6 | К | Электрогенератор | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Индикаторы системы борта |
2 | ГО | Выключение аварийки | |
3 | ПЧ | Выключение аварийки | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ПГ | Электрический соединитель ламы переноски | |
6 | ЗП | Выключение обогревателя окна задней части, лампочки обогревателя задней части | |
7 | — | Резервный | |
8 | — | Резервный | |
9 | — | Резервный | |
10 | ЖЗ | Переключение очищения и омывания переднего окна расположенное под рулем машины | |
11 | Б | Электродвигатель очищения переднего окна | |
12 | ЧБ | Переключение омывания и очищения переднего стекла расположенное под рулем машины | |
13 | ГБ | Переключение лампочки клапана зажигания расположенное под рулем машины | |
14 | БП | Фонари стоп-сигнала, бортовые часы, лампочка салонного освещения | |
15 | П | Лампы стоп-сигналов | |
16 | РП | Выключение стоп-сигналов | |
17 | О | Электрогенератор | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Левая фара (дальний свет) |
2 | СП | Обогреватель окна задней части машины | |
3 | Г | Контроль отопления, лампочка освещения бардачка | |
4 | З | Правая фара (дальний свет) | |
5 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, защелка систем рециркуляции воздуха | |
6 | ПБ | Электровентилятор охлаждающих элементов, гудок |
Все дополнительные предохранители
Блок доп. предохранителей и коммутационных аппаратов расположен под центром консоли управления и прикрыт крышкой.
1 | Контроль систем зажигания |
2 | Контроль систем продува адсорбера, скоростные датчики, датчики систем обогрева и воздухозатрат |
3 | Коммутационный аппарат насоса топлива, предохранитель насоса бензина, устройства для распыления |
4 | Дополнительный коммутационный аппарат электрического вентилятора |
5 | Коммутационный аппарат насоса бензина |
6 | Коммутационный аппарат систем зажигания |
Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, реле, схемы
Предохранители, блоки реле и предохранителей
Auto Оставить комментарий
На автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях устанавливаются монтажные блоки реле и предохранителей 2110-3722010. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля.
Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, устройство, реле и схемы защищаемые предохранителями.
В состав монтажного блока 2110-3722010 входят пять реле 113.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, одно реле 52.3747, два плавких предохранителя с номинальным током 5 Ампер, четыре на 7,5 А, шесть на 10 Ампер, один на 15 А, пять на 20 Ампер и по одному на 25 и 30 Ампер.
Внешний вид монтажного блока 2110-3722010, расположение реле и предохранителей, условные номера выводов в соединительных колодках монтажного блока, цвета присоединяемых к ним проводов.
Электрическая схема соединений монтажного блока реле и предохранителей 2110-3722010.
Электрические цепи защищаемые предохранителями монтажного блока реле и предохранителей 2110-3722010.
№ 1 на 5 А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажного отсека. Лампа габаритного света левого борта.
№ 2 на 7,5 А — Левая фара, ближний свет.
№ 3 на 10 А — Левая фара, дальний свет.
№ 4 на 10 А — Правая противотуманная фара.
№ 5 на 30 А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
№ 6 на 15 А — Переносная лампа.
№ 7 на 20 А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Звуковой сигнал.
№ 8 на 20 А — Элемент обогрева заднего стекла.
№ 9 на 20 А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
№ 10 на 20 А — Резервный.
№ 11 на 5 А — Лампы габаритного света правого борта.
№ 12 на 7,5 А — Правая фара, ближний свет.
№ 13 на 10 А — Правая фара, дальний свет.
№ 14 на 10 А — Левая противотуманная фара
№ 15 на 20 А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
№ 16 на 10 А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
№ 17 на 7,5 А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы сигналов торможения. Часы или маршрутный компьютер.
№ 18 на 25 А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
№ 19 на 10 А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп сигналов торможения и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер.
№ 20 на 7,5 А — Лампы заднего противотуманного света.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
принцип работы, устройство, схема и замена / Paulturner-Mitchell.com
Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения?
Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети по схеме ниже.
Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения от генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальной сигнализацией, позволяющей водителю следить за их работоспособностью.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «Десятка» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.
Шток регулятора «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей «Самар».
На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.
Технические характеристики ВАЗ-2110 ЛВ
Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Управляющее напряжение с аккумулятором при температуре 25 около С и нагрузке до 3А, В | 14,4 ± 2 | Контрольное напряжение с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке более 3 А, В | 14,4 ± 0,15 |
Диапазон рабочих температур, около С | -45…+100 |
9000 2 Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное/согласованное с изготовителем, А | 5/8 |
Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В | 18 |
25 |
Симптомы неисправности РН
На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя довольно редко, но если это происходит, то признаками его неисправности могут быть:
- Подсветка управления панельный свет.
- Превышение напряжения заряда аккумулятора.
- Недостаточное напряжение батареи.
При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за сохранность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват РН.
То же можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение.
Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд аккумулятора, то в первом грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.
Как проверить РН на ВАЗ-2110 не снимая
Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Заводим двигатель машины и прогреваем до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, подключаем один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй — к «массе» прибора.
- Просим помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об/мин.
- Прибором измеряем напряжение.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что вышел из строя РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его необходимо отключить от основного блока. Процедура следующая:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
- Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
- Разбираем РН.
Для диагностики прибора необходим блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:
- Собираем из лампы и проводов «управление» и подключаем его к щеткам регулятора.
- Напряжение на блоке питания выставляем на уровне 12 В.
- К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» — «минус» .
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличить напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, РН необходимо заменить.
Замена РН
Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110
А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив заменить его, не спешите покупать стоковый прибор. У него есть хорошая альтернатива — трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.
Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:
- 13,6 В (минимум) — для работы при температуре выше +20 о С;
- 14,2 В (норма) — от 0 о С до +20 о С;
- 14,7 В (не более) — для работы при температуре ниже 0 о С.
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым посредством провода. Регулятор, снабженный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте.