Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем
Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».
2106_Turist
ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)
Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?
Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.
ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)
VAZ_2802_02_PONI
А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.
Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.
Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).
ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)
TARGA
Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.
ВАЗ «Х»: семиместный минивэн (1990 г.)
VAZ_X
Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.
ВАЗ 1151 «Гном»: футуристичная малолитражка (1992 г.)
GNOM
Собственно говоря, по этой же причине не состоялся и запуск производства миниатюрного ситикара с весьма незаурядным экстерьером и не менее веселым названием «Гном». Речь о 500-килограммов
www.zr.ru
ВАЗ 1119 Калина хэтчбек технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1119 Лада Калина хэтчбек
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 11.0 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.1 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.8 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1080 кг
Допустимая полная масса: 1555 кг
Размер шин: 175/70 R13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 80 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 120/2700 н*м
Система питания:
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO II
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: электроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Продольный рычаг
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3850 мм
Ширина машины: 1700 мм
Высота машины: 1500 мм
Колесная база: 2470 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1410 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 235 л
Производство
Год выпуска: с 2006
kuruh.ru
Автомобиль ВАЗ-1119: характеристики
Автомобиль «Лада-Калина» является бюджетной моделью российского завода «АвтоВАЗ». Под основным названием марки он не распространен в странах СНГ, там машина известна как Lada 1117, 1118, 1119. В широкое производство модели поступили в 2004 году, но в некоторых странах реализация началась не сразу, а спустя несколько лет.
Продажа ВАЗ-1117 (1119 является «родителем» данной модели) началась в 2008 году, только в Украине за два года было реализовано более 2 тысяч моделей.
Автомобиль оснащен двумя видами бензиновых двигателей. Разница между ними заключается в мощности – 81 и 89 лошадиных сил. Некоторые модификации имеют специальный привод и улучшенную коробку передач.
Дизайн
Мало кому покажется, что ВАЗ-1119 имеет скудный и неинтересный дизайн. Изначально автомобиль, благодаря стайлингу, стал привлекать к себе внимание покупателей. Кузов имеет весьма интересные формы, за счет этого внешность является динамичной и необыкновенной. Если более детально рассматривать машину, то она будет казаться мускулистой и крупной. Такой эффект достигается при помощи приподнятой передней части, высоких фар, необычного для этой линии бампера и специальных рельефных арок колес. Только глядя на внешний вид, можно сразу сказать, что автомобиль действительно надежный и комфортный. Производитель хорошо потрудился над созданием ВАЗ-1119.
Технические характеристики
Производство автомобиля началось в далеком 2004 году. Сборка осуществляется в Российской Федерации, а именно в Тольятти. Машина принадлежит к классу B. За счет этого «Калина» получила достаточно быстро много внимания от ценителей автопрома. Кузов установлен типа хэтчбек. Благодаря улучшенной конструкции машина отвечает всем современным требованиям и стандартам, которые связаны с безопасностью. В отличие от семейства «Самара», «Калина» (ВАЗ-1119) имеет большую маневренность и лучшую устойчивость на резких поворотах. На автомобиль в некоторых комплектациях предлагают несколько видов двигателей – 8 клапанов (1,6 л), 16 клапанов (1,4 л и 1,6 л). Все агрегаты имеют специальную систему электронного управления зажигания и вспрыскивания горючего. Бак для топлива способен вмещать 50 литров.
Комфортабельность
Тюнинг ВАЗ-1119 сделан с расчетом на пассажиров и водителя. Посадка в автомобиль достаточно комфортна за счет того, что установлены широкие двери, а проем имеет весьма впечатляющие габариты. Высота машины может удивить, даже высоким людям будет удобно сидеть в салоне. Сидения также отличаются повышенным уютом.
Производитель постарался сделать водительское место весьма эргономичным и подогнал его под европейские стандарты. В салоне установлены кресла с высокой посадкой, панель управления имеет логичный и понятный интерфейс. Система управления оснащена специальными кнопками для лучшей функциональности. Помимо этого, характеристика ВАЗ-1119 позволяет сказать о том, что салон выполнен в лучшем стиле. Имеются системы наблюдения за климатом.
Интерьер
В центральной консоли можно найти весьма удобный и вместительный ящик для вещей. Он может быть стандартным или улучшенным (в зависимости от комплектации). Бардачок также претерпел некоторые изменения: радует большим размером. Ручной тормоз приобрел откидной подстаканник, что является удобным для задних пассажиров. Основными цветами стали черный и серый оттенки.
На панели приборов имеется ЖК-экран (что логично). Благодаря ему водитель автомобиля «Калина» (ВАЗ-1119) видит подсказки переключения передач.
Надежность и безопасность
Автомобиль соответствует всем российским и европейским требованиям по безопасности. Водителю предоставляется подушка безопасности даже в самой бюджетной комплектации машины. В сборке «Норма» имеется усиленное экстренное торможение. Если водитель не пристегнулся ремнем безопасности, то ВАЗ-1119 обязательно просигнализирует об этом.
В «Люксе» покупателю предоставляется стабилизатор устойчивости. При движении по сложной трассе система регулирует каждое колесо отдельн, чтобы поставить автомобиль в ровное положение. Кузов выполнен из материала с повышенной прочностью.
Техническая сторона автомобиля
Автомобиль способен поразить водителя, так как производитель добавил новый двигатель. ВАЗ-1119 может быть оборудован как автоматической, так и механической коробкой передач. Для любителей МКПП подойдет автомобиль, имеющий тросовый привод. Функция переключения сделана на уровне европейских автомобилей, система работает четко и без сбоев. АКПП, установленная на машине, имеет японские корни и поэтому отличается прекрасной работоспособностью. «Калина» двигается плавно и экономично. Однако при желании способна оставить позади себя весь городской поток.
Стандартная комплектация
В базовой комплектации потребитель получает двигатель 1,6 литра, агрегат рассчитан на 8 цилиндров. Помимо этого, машина обладает весьма приличными функциями. В частности она оснащена брусьями жесткости для дополнительной безопасности, системой регулирования ремней по высоте. В техническом сервисе имеется возможность перекрасить цвет бампера под гамму кузова, установить дополнительное колесо (которое идет в комплекте). В салоне из модификаций можно отметить раздельные задние сидения.
Комплектация «Норма»
Имеются все те функции, которые доступны в стандартной версии линии «Калина». Хэтчбек ВАЗ-1119 оснащен климатической системой, блокировкой тормозов, электроусилителем (которым можно управлять через панель приборов), подлокотниками и дополнительным комплектом дисков.
Двигатель объемом 1,4 литра. Агрегат имеет 16-клапанную систему. Он полностью отвечает всем стандартам Европы и Америки.
Комплектация «Люкс»
Автомобиль оснащен системами комплектации «Норма». Имеются подушки безопасности для водителя и еще одного переднего пассажира, система обогрева сидений, электростеклоподъемники, функция автоматического включения фар, стеклоочистители, которые сами срабатывают при сильном дожде. Обивка выполнена из бархата; фары имеют противотуманные диоды. Колесные диски выполнены из лития. Производитель установил и специальную функцию регулирования парковки. Установленный двигатель рассчитан на 1,6 литров.
Салон автомобиля
Наружные и зеркала заднего вида регулируются при помощи рукоятки. Перед тем как начать движение, необходимо установить их таким образом, чтобы обзор был оптимальным.
Вне зависимости от того, включено зажигание или нет, прикуриватель работает. Для того чтобы он начал функционировать, его следует «утопить» в специальном отсеке. Через 20 секунд прикуриватель выпрыгнет горячим.
Козырьки, которые защищают от солнечных лучей, могут устанавливаться в трех разных положениях, как того пожелает пассажир или водитель.
fb.ru
ВАЗ 2111 | Автопедия вики
Lada 111
ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.
Lada 111 GTI 2.0 4×4
Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
- ВАЗ 21119 — катафалка
Технические характеристикиПравить
- Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
- Колесная база, мм 2492
- Клиренс, мм 165
- Объем багажного отделения, л 450/ 1420
- Снаряженная масса, кг 1030
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Лада Антэл-2 Прототип
Шины 175/70 R13- Рабочий объем, л 1499
- Мощность, л.с. 79
- Максимальная скорость, км/ч 170
- Разгон до 100 км/ч, с 13,8
- Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.
autopedia.fandom.com
Зверята — ВАЗ 21119
Приветствую Вас, Гость · RSS | 02.08.2019, 14:48 |
Книги и пособия ВАЗ 21119 бесплатно
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 21119
— ремонт ВАЗ 21119 в фотографиях
— подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
— устранение типичных неисправностей ВАЗ 21119 своими руками
— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Руководство по эксплуатации ВАЗ 21119 и сервисный мануал
— пособие по эксплуатации
— сервисный мануал ВАЗ 21119
— устранение неисправностей
— интерактивная электросхема
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Электросхема ВАЗ 21119
— распиновка электрических разъемов ВАЗ 21119
— особенности электрооборудования
— устранение неисправностей электрооборудования
— подробная электрическая схема
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 21119
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей ВАЗ 21119
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
— каталог деталей
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 21119
— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 21119
— особенности конструкции и ремонта двигателя
— устранение неисправностей двигателя ВАЗ 21119 своими руками
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ 21119
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП
— устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля ВАЗ 21119
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП ВАЗ 21119 с фотографиями
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Коды ошибок инжектора ВАЗ 21119
— описание и схема инжектора
— расшифровка кодов неисправностей двигателя
— устранение неисправностей инжектора
— распиновка инжектроа и электропроводки
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
Руководство по тюнингу ВАЗ 21119
— тюнинг ВАЗ 21119 своими руками
— тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
— мультимедийное руководство по тюнингу
СКАЧАТЬ / скачать с зеркала
ВАЗ 21119
zverky.ucoz.ru
Леденящий душу капец или Не вышедшие модели ВАЗ
Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь (Всего 9 фото) в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.
Lada Siluet, Лада-Силуэт, ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.
Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 «Консул» позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.
Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.
Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».
Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».
Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год… В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.
LADA SAMARA T3
ribalych.ru
ВАЗ-211340: Клуб-стандарт — журнал За рулем
Внешне ничем не примечательный ВАЗ-211340 подготовлен к клубному ралли (зачет «Стандарт») столичной командой MRT. Автомобиль пришел на смену Subaru Impreza WRX, и вполне успешно
Со стороны может казаться, что любительские соревнования, скажем, те же самые клубные ралли, похожи на пикник. Ну, собрались с приятелями, выехали куда-то на природу, покатались там от души, побили и пороняли в кюветы машины, распределили места, вручили друг другу медали, кубки и дипломы, обмыли все как следует и разъехались по домам до следующего раза… Те же, кто «в теме», даже не пилоты, штурманы или механики, а просто зрители, скажут, что все гораздо серьезнее, и постоянные участники таких соревнований относятся к ним не как к развлечению, банальному хобби и тем более не как к глупым покатушкам. Они не жалеют ни сил, ни средств, ни времени на повышение собственного мастерства и приведение своей техники в боеготовность. И без ралли себя уже просто не представляют. Такой образ жизни — спортивный.
ВАЗ-211340
До недавнего времени Борис Михайлович Шашлов ездил на гонки за рулем свежего Subaru Impreza WRX, который был подготовлен к соревнованиям по сокращенной программе, то есть минимально. Родство с фаворитами WRC сделало свое дело, и несколько гонок «японец» выдержал. Но потом начались крупные технические проблемы, которые поставили владельца перед выбором: либо делать из Subaru полноценный ралли-кар и забыть о ежедневной эксплуатации, либо починить автомобиль и продать его, взяв что-нибудь на замену. Был выбран второй вариант, причем в качестве замены Борис Михайлович взял ВАЗ-211340 («евросамару», если по-народному). И чуть ли не из салона привез к давним знакомым, мастерам из столичной команды MRT, чтобы они подготовили автомобиль к ралли.
ВАЗ-211340
Доработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красеДоработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красе
Не так уж просто
Казалось бы, для тюнинга тольяттинских машин есть все что угодно, а рецепты доводок и настроек разве что в справочники не занесены. Но в реализации проекта возникли сложности. Первая состояла в том, что заказчик не хотел лишнего внимания к своему автомобилю и желал, чтобы внешне он ничем не отличался от стандартного. А вторая — под капотом стоял не распространенный ныне шестнадцатиклапанник, а 8-клапанный двигатель, с которым сегодня мало кто берется работать. Устарел.
ВАЗ-211340
Мастерам пришлось основательно побегать, чтобы добыть все комплектующие к этому мотору (их в основном заказывали из Тольятти), а также потрудиться с установкой, согласованием и настройкой, что и отняло основное время, отведенное на проект. В итоге нынешняя конфигурация выглядит так: кит-комплект «Спорт» производства тольяттинской команды Team80 с распредвалом с подъемом 10,93 мм и шириной фазы 262 градуса, разрезная шестерня ГРМ, 3-литровый ресивер с внутренними диффузорами, улучшающий наполнение цилиндров на средних и высоких оборотах, увеличенная дроссельная заслонка (диаметр 54 мм), фильтр пониженного сопротивления PiperCross, выпускной коллектор из нержавейки в термоленте CoolRace, изготовленный по схеме 4-2-1, резонатор и глушитель Stinger. Блок управления двигателем «Январь 5.1» настроен на датчиках абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) по широкополосному лямбда-зонду. По сравнению со штатным вариантом с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) эта версия менее экономична и экологична, зато более стабильна и надежна в суровых раллийных условиях.
ВАЗ-211340
Электроника модифицирована: калужский ДАД…Электроника модифицирована: калужский ДАД…
Переделана моторная электрика (добавлены коммутаторы) и топливная система — здесь появилась обратная магистраль с внешним регулятором давления, который оказался необходим из-за особенностей конструкции впускного коллектора.
ВАЗ-211340
…и пензенский коммутатор…и пензенский коммутатор
За высокой мощностью не гнались, но даже при этом двигатель получился примерно 120-сильным, что обеспечивает автомобилю разгон до сотни в пределах 11 секунд.
ВАЗ-211340
Для легкого «вздоха» — фильтр пониженного сопротивления PiperCrossДля легкого «вздоха» — фильтр пониженного сопротивления PiperCross
Сказалась на динамических характеристиках и работа с трансмиссией. Изменены передаточные числа (установлен так называемый 7-й ряд), добавлена 6-я передача. ГП — 4,5, винтовая блокировка дифференциала и коротокоходная кулиса с безлюфтовым карданчиком. Так как автомобиль предназначался не только для гонок, но и для поездок по дорогам общего пользования, Борис Михайлович хотел, чтобы у него б
www.zr.ru