Можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, последствия
Главная » Статьи
Автор Admin Просмотров 528 Опубликовано
Вопрос о возможности смешивать различные моторные масла не всегда вызван обычным любопытством. Довольно часто возникают ситуации, когда у автовладельца нет другого выбора. Поэтому понимание возможных последствий смешивания моторных масел различной природы, может уберечь от ненужных финансовых затрат на дорогостоящий ремонт двигателя.
Вкратце напомним, что представляют из себя по природе происхождения синтетическое и полусинтетическое масло.
Синтетическими называют масла, произведённые путём химического синтеза. То есть оно уже в процессе создания формируется из молекул с заданными свойствами.
Полусинтетическим называют масло, представляющее смесь минерального и синтетического масла. Это более дешевый продукт, уступающий по основным показателям синтетическому маслу. Такое масло целесообразнее использовать в двигателях не соответствующих самым современным требованиям. Соотношение синтетической и минеральной составляющей в таких маслах неодинаково, поскольку жестко не регламентировано нормативами.
Кроме основы, в этих продуктах содержится пакет присадок – веществ, улучшающих определённые показатели конкретного моторного масла. Состав этих присадок, как правило, является уникальным для каждого бренда.
Главной проблемой при смешивании различных моторных масел на синтетической и полусинтетической основе, являются возможные последствия этого действия.
Предсказать их со 100% -й вероятностью не представляется возможным. Считается, что добавление синтетики к полусинтетике, менее опасно, чем обратное действие. При определённом соотношении минерального масла, содержащегося в полусинтетике и синтетического масла, может произойти расслоение продукта и вспенивание. Эти процессы способствуют очень быстрому ухудшению главных качеств масла и могут привести к непоправимым последствиям для двигателя. В такой же степени это относится и к взаимодействию различных присадок в разных маслах.Кроме этого, не стоит забывать о возможности приобретения контрафактного продукта под известным брендом. В этом случае последствия вообще непредсказуемы. Эта проблема, к сожалению, не утратила актуальности. Стоит ли говорить о стоимости восстановления современного двигателя.
В критической ситуации, когда нет другой возможности восполнить необходимое количество масла в двигателе, кроме как смешать две этих смазки, сделать это можно. Однако при первой же возможности необходимо произвести полную замену масла в двигателе. Это именно тот случай, когда скупой платит дважды.
Вернуться на главную.
Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?
Автомобилисты давно спорят о том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Одни считают, что это может привести к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Другие утверждают, что это маркетинговый ход, ведь база у синтетических и полусинтетических масел одна и та же. В реакцию могут вступить только присадки, вследствие чего изменятся характеристики смеси, но на состоянии двигателя это не скажется.
Прежде, чем принимать решение смешать одно масло с другим, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов.
В любом моторном масле присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить двигатель от загрязнения и коррозии. От компонентов в составе масла зависит его вязкость и устойчивость к широкому спектру температур.
Различают следующие виды смазочных жидкостей:
- Минеральные: производятся на основе нефти селективной очистки
- Синтетические: изготавливаются методом химического синтеза легких углеводородов
- Полусинтетические: получают в результате смеси минеральных и синтетических веществ
В отдельную группу выделяют масла, полученные методом гидрокрекинга, когда нефть максимально очищают от серы, азота и прочих соединений.
Задача любого масла – препятствовать перегреву и износу двигателя. В процессе работы силового агрегата оно постоянно циркулирует и проникает во все узлы, выполняя несколько задач одновременно. Смазочная жидкость снижает силы трения между контактирующими поверхностями, уменьшает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания, и отводит лишнее тепло. Кроме того, моторное масло защищает металлические компоненты от коррозийных процессов, удаляет нагар и сажу.
Такие функции выполняют все масла, независимо от типа и основы. Именно поэтому многие делают вывод, что в смешивании синтетики и полусинтетики как наиболее популярных продуктов нет ничего плохого. Однако все сложнее, чем кажется.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа масла, выделить их общие и отличительные черты.
По мнению многих автопроизводителей и автовладельцев наилучший вариант автомобильной смазки – синтетические масла. Они устойчивы к окислительным процессам, которые являются одной из основных причин ухудшения показателей моторных жидкостей.
Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с деталями двигателя, повышает объем компрессии силового агрегата. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода топлива, упрощается запуск двигателя при низких температурах.
Однако синтетические нефтепродукты имеют и определенные недостатки. В первую очередь, это высокая цена, которая обусловлена затратной технологией изготовления. Кроме того, рабочий угар синтетики выше, чем у других смазочных жидкостей. Именно из-за этого ее нельзя использовать для обслуживания старых, изношенных двигателей.
Полусинтетические масла, которые обычно имеют равные пропорции синтетических и минеральных компонентов, обладают меньшей концентрацией присадок. Они не слишком устойчивы к окислению, поэтому менять такие масла необходимо в два-три раза чаще синтетических.
Несомненным преимуществом полусинтетики является ее доступная цена. Множество автовладельцев готовы терпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить.
Кроме того, полусинтетические масла не слишком угарны, поэтому популярны у владельцев подержанных автомобилей.Между синтетическими и полусинтетическими маслами не так много общего. И те, и другие включают синтетические вещества и выполняют аналогичную задачу – обеспечивают смазку двигателя.
Отличий у данных масел намного больше. Синтетику создают путем сложных химических реакций и процессов синтеза, что обеспечивает их оптимальную молекулярную формулу. Это искусственный продукт, который рекомендуется заливать в новые современные двигатели.
Полусинтетические масла более натуральные по составу, так как содержат нефтяной компонент.
Официально установленных запретов или разрешений на смешивание масел нет, существуют лишь определенные рекомендации.
Специалисты считают, что часто смешивать смазочные жидкости разных видов нежелательно. Лучше использовать одни и те же бренды и масла, близкие по вязкости.
Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, придерживаясь ряда правил:
- Допускается смешивать масла одного бренда и/или одного класса вязкости: вы получите безопасный состав, однако более низкого качества
- Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA
- Необходимо увеличивать качество нефтепродукта, т.е. в полусинтетическое масло добавлять синтетическое, а не наоборот
- Масло для дизельного двигателя можно заливать в бензиновый, поступать наоборот нежелательно
- Класс автомасел должен быть одинаковым: в легковой автомобиль нельзя заливать масло, предназначенное для грузовой техники
- Перед тем как доливать новую жидкость, необходимо провести тест: небольшие порции масел смешать между собой и довести до температуры испарения; если масло начнет пениться или образовывать осадок, это плохой сигнал
При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, самое верное решение – прочитать рекомендации автопроизводителя или обратиться в автосервис.
Наиболее опасными последствиями смешивания являются шлаковые отложения и угар. Из-за них двигатель может выйти из строя или потерять значительную часть ресурса. Если силовой агрегат негативно отреагировал на смесь масел, от нее лучше избавиться, после чего промыть двигатель.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными и полусинтетическими? Миф раскрыт | by Kayla J. Clement
Как часто нам известны ужасные истории, рассказанные очень давними механиками, в которых рассказывается о том, что двигатель перестал использовать синтетическое масло и было добавлено минеральное масло, или наоборот? Истории, в которых говорится о предполагаемой желеобразной липкости, которая забивает маслопроводы и в конечном итоге плавит двигатель. У всего этого есть происхождение и причина, и мы провели расследование, чтобы определить причины этой «липкости» и последствия смены типа масла. Если вы хотите узнать больше, посетите: Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом
Есть два типа людей: те, кто знает, что необходимо для обслуживания системы смазки их автомобиля, и те, кто обычно не уделяет этому вопросу особого внимания; Масло есть масло, да? Может быть, это было в старые времена, но в 90-х моторное масло пережило своего рода революцию с популяризацией 16-клапанных двигателей с турбонаддувом, что сделало двигатели еще более горячими, с более низкими допусками и все более суженными смазочными линиями для достижения меньших размеров двигателя.
Но что на самом деле делает масло?
Моторное масло выполняет множество функций. Он предотвращает трение металлических поверхностей двигателя друг о друга из-за трения и отводит тепло от цикла сгорания. Моторное масло задерживает все неприятные побочные продукты сгорания, такие как диоксид кремния (оксид кремния) и кислоты. Наконец, моторное масло сводит к минимуму воздействие кислорода и, следовательно, окисление при более высоких температурах. Все это и многое другое он делает в условиях огромной жары и огромного давления.
При нагревании масла обычно «разжижаются». Сезонные масла становятся слишком тонкими в горячем состоянии для большинства современных двигателей, и именно здесь на помощь приходят всесезонные масла. Идея проста: используйте науку, чтобы базовое масло не стало слишком жидким при нагревании. Число перед буквой «W» означает «холодный» класс вязкости масла, а число после «W» — индекс вязкости в «горячем» состоянии. Таким образом, масло 5W40 ведет себя как масло класса 5 для холодных двигателей, но при нагревании не «разжижается» больше, чем масло класса 40.
Откуда взялся этот черный гоблин?
Для многих это было и остается нормальным до определенного уровня, но правда в том, что это результат неспособности масла выдерживать условия работы двигателя, распадаясь на более простые соединения, застывающие в виде смолы. В 90-е это было головной болью, потому что никто точно не знал, что происходит, и во многих случаях это заканчивалось расплавлением двигателя из-за отсутствия смазки, что приводило к созданию высококачественных масел, многие из которых были синтетическими.
Причины варьируются от воздействия высоких температур (перегрев), неправильных привычек обслуживания, даже из-за реакции с кислородом в атмосфере — даже если автомобиль стоит или мало используется, приличное минеральное масло не хранится более трех месяцев. . Наиболее распространенным фактором образования этих шламов является сочетание минеральных масел, отсутствие технического обслуживания со стороны владельца транспортного средства и суровые условия вождения (вождение с холодным двигателем, движение в пробках, короткие поездки и резкое ускорение).
Чтобы избавиться от грязи в двигателях, иногда бывает удобно сделать промывку двигателя, хотя может быть контрпродуктивно, если какой-то кусочек этого «черного йогурта» отвалится и останется в другом месте, где он нанесет больше вреда.