Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Прогревочные обороты и нестабильный ХХ — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Вообщем ребята выручайте, всю голову изломал уже не знаю что и делать даже.Что имею, машина ВАЗ 21099iПроблемы: — плохо держатся холостые обороты бывает держит 900 бывает падает до 600 и ниже, бывает начинает глохнуть совсем даже.(это действо началось через пару дней после замены масла и обрыва провода с ДПКВ,фишку поставили новую, ну малоли что, может это на что то повлиять?)- отсутствуют прогревочные обороты, завожу на холодную нету вообще повышеных оборотов стразу 1000и меньше меньше и глохнет, если заглохнет не заведешь заливает свечи и все, сушите весла, так же машина брыкается как козел, троит а может и двоит, ну вообщем все это плохо, а потом как по взмаху волшебной палочки все проходит, начинает работать стабильно.(это начало происходить после того как мне подтянули хомуты на радиаторе печки, но что так могли сделать я не представляю даже.)как решается проблема на данный момент: вытаскиваю фишку с ДМРВ заводишь и все тарабанит как положенно, сначала 1500 но по мере прогрева обороты не опускаются а потихоньку ползут вверд до 2000тысячДМРВ у меня стоит первого образца фирмы Bosch ****04, на отцовской 15шка уже 037, как убеждал меня автоэлектрик они одинаковые по характеристиками, ну не суть, с ним тоже самое обороты уплывают куда то в низ в район 600, даже меньше чем с моим старым. Желаймого результата я добиться все равно не смог, утром она так же отвратительно грелась.Поменяны:-ДПДЗ-РХХ(поставил старый, ни каких различий)-ДПКВ-ДТОЖ-Промыты фильтра в клапанной крышке и ДУПрочитал уйму тем но так и не нашел толкового решения этой проблемы.Читал что может быть изза плохого контакта массы, но где этот контакт искать???Народ подскажите в чем эта буда может заключаться, вижу что у многих было только так и не понял кто как решил, кто то какие то шланги у адсорбера затыкает, у меня нет адсорбера. ВЫРУЧАЙТЕ!
Ответы:
— посмотрите тогда предохранители и реле под перчаточной полкой на пассажирском месте хотя врядли там 3 реле 3 предохранителя вроде испортить нечего, и еще метки нужно посмотреть, и посмотреть в каком состоянии шкив коленвала, не сорвало ли шпонку не расслоился ли демпфер, кокраз глюки могут быть из за этогомассы это масса рядом с аккумулятором на кузове шпилька и гайка на 13, и 2 массы эбу в том месте где трамблер у карбюратора,Прикрепленные изображенияСообщение отредактировал Сашке: 31 Октябрь 2012 — 01:21
— Буду искать. Не знаю уж на что и думать((
— на фото рядом еще минусовой провод к кузову прикручен там тоже посмотрите
— Все нашел спасибо. Но кажется это какая то бида с регулятором ХХ.Сообщение отредактировал MEDBED: 31 Октябрь 2012 — 06:56
— шевелите тогда фишку РХх может там собака зарыта
— Шевелил. Сегодня даже поставил свой старый толку ноль. Он как будь то умер совсем. Я конечно с нашим автопромом верю что один мог умереть а другой хреновый оказался.
— массы то почистилипроверили? если все поглядели , то смотрите шкив коленвала, она может шататься и иногда например вставать на место и из за этого глюки бывают но это редко, чаще шпонку срывает нафигСообщение отредактировал Сашке: 02 Ноябрь 2012 — 08:33
— ну вот вчера нашел принципе всю свою беду но!не знаю ее решения! нашел как проверяется цепь РХХ что дало свои результаты.В общем в первый и ролсдений контакт плюсовой провод тестера а минусовой на массу… должно показать напрежение не ниже 12Впри включеном зажигании, Что имею — при включении зажигания через раз подается это напряжение…пять раз включил один раз показало 12В. понимаю что надо капатьв ту сторону, но что может отвечать за это? только блок управления уже или что то друугое есть
— мож провода поломаны, где , а и еще бы эбу другой поставить попробовать вам
— Доброго времени суток!!!Описываю свою проблему:при запуске холодного двигателя машина запускается с первого раза но при этом характерный глухой звук как-будто двигатель работает на 3 цилиндрах,но что самое интересное когда прогревается хотя бы до 70 градусов слышен звук подключаемого цилиндра и при этом он периодически то появляется то пропадает и компрессия во всех цилиндрах одинакова.А когда окончательно двигатель прогрет то работает замечательно.Но на днях столкнулся с такой проблемой она начала дёргатся и иногда оборот на холостом то плавают то опять всё ровно работет.Мною были произведены следующие замены:ДМРВ,РХХ,сетка бензонасоса,чистка форсунок,ВВ провода,свечи,промывка ДУ.Был на диагностике но что самое интересное они необнаружили ничего и диагностика проводилась при прогретом двигателе. Что делать в таком случае я незнаю кто подскажет!?
— Уверены что работает 3 а не 2 цилиндра?
— Может и два!и ещё появляется один единственный хлопок в глушитель при более менне прогретом двигателя,а нагар в трубе белого цвета хотя такого и раньше то небыло!Сообщение отредактировал Izix: 02 Декабрь 2012 — 11:22
— Лезешь под машину, там хрень в глушаке торчит -типа датчик .Вот его меняешь и прёт тебе счастье, но провода смотри чтоб по цвету были идентичные и разводка адресов совпадала.
— Woolif спасибо за совет!Но этого датчика у меня нет!Если в холода ты прогреваешь двигатель,он я повторюсь работает не устойчиво и даже такая же ситуация как у тебя т.е 1000об/мин и не более.А вот дожидаешься полного прогрева то машина работает исключительно!Если прогрета примерно до 50-70 и начинаешь движение то она вообще как привязанная и в том смысле что будто на 2-3 цилиндрах едешь.И при движении при увеличении оборотов появляются хлопки и она дёргается!После первого запуска через 20-30 сек. появляется сильный запах бензина и пропадает только после окончательного прогрева!Ещё не смотрел ДПКВ может в нём дело???
— ВАЗ 21083, 1.5 л., карбюратор Солекс. Во время работы двигателя на ХХ на полностью утопленном подсосе снял проводок с электромагнитного клапна карбюратора, при этом двигатель продолжал работать в том же режиме дальше. Что это означает?
— IzixПроверить зазоры ГРМ, желательно промыть форсунки…При неисправном ДПКВ мотор не заводится!Сообщение отредактировал 111: 05 Декабрь 2012 — 07:51
— Это означает что запорная игла откушена. Если ЭМ клапан новый — то приоткрыта дроссельная заслонка (винтом количества).
— ЭМ клапан старый. Где и как проверить эту запорную иглу? Если приоткрыта дроссельная заслонка, получается она и не дает заглохнуть двигателю? Что тогда сделать — убавить ХХ винтом количества?
— у вас система без датчика кислорода.Соответственно раз в пол года надо регулировать СО .когда будете регулировать спросите: данные газоанализа до и после регулировки, и сколько при этом показания у СО корректора.
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
Узнаем как проверить регулятор холостого хода. Признаки поломки и типичные неисправности
Регулятор холостого хода является одним из основных механизмов в системе управления любым инжекторным двигателем. От того, насколько корректно он работает, зависит стабильность работы двигателя на холостом ходу. Также от РХХ зависит расход топлива и внезапные остановки ДВС. Давайте посмотрим, как устроен и работает данный датчик-регулятор, как проверить регулятор холостого хода, если он неисправен. Поломки его случаются достаточно часто. А ресурс его невелик ввиду того, что он находится в работе постоянно.
Где находится РХХ, его функции
Данное устройство необходимо для решения четырех основных функций. Первостепенная задача – это поддержка определенного количества оборотов холостого хода. Также регулятор обеспечивает запуск двигателя в мороз. Устройство умеет повышать обороты для ускоренного прогрева. По мере того как антифриз в двигателе нагревается, прогревочные обороты постепенно падают. Если этого не произошло, то это говорит о поломке датчика. Нужно понимать, как проверить регулятор холостого хода.
РХХ также поддерживает минимально допустимые обороты холостого хода, когда педаль газа отпущена. РХХ отвечает за создание смеси топлива с воздухом с правильной стехиометрией. За счет этого обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильная работа мотора. Найти регулятор холостого хода можно на дроссельном узле. На большинстве бензиновых моторов он находится вблизи датчика положения дроссельной заслонки.
Устройство и принцип действия
Перед тем как проверить регулятор холостого хода, нужно хотя бы приблизительно узнать, как устроено и по какому принципу работает данное устройство.
Можно выделить две схемы, по которым работает данное устройство. Первая схема – это непосредственная регулировка дроссельной заслонки. Вторая – это регулирование пропускной способности обходного канала холостого хода дроссельной заслонки.
На большинстве двигателей в качестве исполнительного устройства РХХ применяют шаговые двигатели. Они имеют массу преимуществ в сравнении с другими типами приводов. Это повышенная точность, малый ток потребления, возможность управления работой в импульсном режиме.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, двигатель может поддерживать обороты холостого хода за счет частичной подачи топлива через обходной канал ХХ. РХХ оснащен запорной иглой, которая двигается по командам от ЭБУ. Двигаясь, игла регулирует ширину канала для поступления воздуха, от количества которого и зависит холостой ход.
Для каждого типа ДВС производителем устанавливается оптимальная частота оборотов на ХХ. Диапазон составляет от 600 до 1000 об./мин.
РХХ, которые непосредственно регулируют дроссельную заслонку, оставляют небольшую щель для доступа минимального количества воздуха во впускной коллектор двигателя. За счет этого обеспечивается поддержание холостых оборотов. При нажатии на педаль газа РХХ отключается и остается в том положении, в котором был до нажатия на педаль. Таким образом снижается нагрузка на привод механизма.
Признаки неисправности
Первый признак – это неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Это можно легко услышать. Перепады оборотов будут отчетливо слышны. Кроме того, двигатель при такой работе обязательно будет вибрировать.
Когда водитель переходит в нейтральную передачу, двигатель тут же глохнет. Это часто можно наблюдать перед светофорами. Также о неисправности РХХ можно судить по нестабильным оборотам.
Как еще проверяют регулятор холостого хода 2110? Бывает и так, что непосредственно после запуска двигателя он не работает на повышенных оборотах. При нажатии на педаль акселератора реакции двигателя нет. Задуматься о замене регулятора можно и тогда, когда при включении электрических приборов падают обороты двигателя.
Такие неисправности могут быть по отдельности или в комплексе. Но когда они появляются все сразу, это говорит о запущенной ситуации. Владелец автомобиля должен знать, как проверить регулятор холостого хода, потому что устройство может подвести в любой момент.
Причины неисправностей РХХ
Вне зависимости от того, что стало поводом для выхода датчика из строя, затягивать время диагностики и замены не стоит. Поломка РХХ сильно влияет на работу мотора. Среди причин можно выделить износ направляющих иглы, а также обрыв внутри датчика.
Типичные поломки
Чтобы знать, как проверить регулятор холостого хода ВАЗа, нужно ориентироваться в типичных для данного устройства неисправностях.
Среди частых проблем можно выделить проблемы с проводкой – например, часто случается обрыв питания. В разъемах датчика могут окислиться электрические контакты. Проблема усугубляется и тем, что трудно проводить диагностику из-за ненадежных соединений. Неисправность может проявляться лишь иногда.
Еще одна типичная поломка для данного устройства – это шаговый электромоторчик. Причина неисправностей — его загрязнение. В основном страдает шток, порой разрушается уплотнительное кольцо. Иногда в ходе диагностики выявляется износ самого штока. Загрязнение видно визуально – достаточно снять и осмотреть устройство.
Как быстро выявить поломку?
Работа РХХ напрямую не связана с электронным блоком управления в автомобиле. ЭБУ двигателя устанавливает только вылет штока РХХ. На шаговый двигатель подается определенный ток. Но электроника не может определить, в каком положении находится шток – значения не фиксируются. Если имеются проблемы с РХХ, загорится лампа “Проверьте двигатель”.
Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ-2114 с помощью диагностического сканера? Подключив его, нужно считать ошибки. Среди типичных можно выделить:
- P0505 – неисправность в цепи управления.
- P0506 – блокировка датчика.
- P1509 – перегрузка цепи.
- P1513 – КЗ в управляющей цепи.
- P1514 – обрыв.
Проверка РХХ с мультиметром
В отличие от сканера, мультиметр в данном случае гораздо эффективнее. В данном способе подразумевается измерения тока на разъеме датчика. Если питания нет при включенном зажигании, то можно констатировать обрыв. Также проверяют напряжения на обмотке статора. Давайте посмотрим, как проверить регулятор холостого хода мультиметром, так как шаговый двигатель имеет две обмотки и легко ошибиться.
Первым делом проверяют, если напряжение на датчике. Щупами касаются контактов «А» и «B», а затем «C» и «D» в режиме сопротивления – тестер должен показать примерно 53 ОМ. Далее то же самое проделывают с парами «B» и «D» и «A» и «C». Здесь сопротивление должно двигаться к бесконечности. В противном случае датчик неисправен и требует замены.
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114Необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется неустойчивой работой на холостом ходу (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильной пропорцией рабочей смеси.
Дроссельным узлом, установленным непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемого на рампу для формирования смеси. Делает он это заслонкой, приводимой в движение электроприводом или тросиком от педали акселератора. Подобные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятки», «Приора», «Девятки», «Грантахи».
Когда требуется чистка заслонки
На корпусе, изнутри и снаружи оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с ним и появляются характерные симптомы неисправностей.
Крайне важно чистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод гораздо слабее тросика. И даже небольшое количество грязи может привести к нарушению нормальной работы системы. Симптомы, по которым можно определить, какое техническое обслуживание требуется:
- Рывок при движении на малой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Обороты коленчатого вала либо слишком высоки, либо варьируются в широком диапазоне.
- Нестабильный запуск двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером для выявления возможных поломок.
Внешняя чистка
Можно почистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно — всю работу вы сделаете очень быстро, а вот внутри можно не убираться. В результате каналы в дроссельном узле могут остаться загрязненными, и ситуацию это не изменит – все симптомы будут продолжать вас беспокоить. Очистите внешнюю грязь без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые детали — она их съест.
Процедура очистки следующая:
- Снимите гофр с узла дроссельной заслонки.
- Тщательно обрызгайте все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите, пока жидкость уничтожит максимальное количество грязи.
- Очистите все поверхности узла дроссельной заслонки старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности откройте дроссельную заслонку вручную.
- Еще раз распылите спрей и насухо протрите все поверхности тряпкой.
- Установите на место гофру и запустите двигатель.
Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.
Снятие дроссельного узла для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газовым или тросовым приводом практически не отличается. Для демонтажа дроссельного узла потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините трубки, которые используются для обогрева дроссельной заслонки.
- Установите заглушки на форсунки.
- Снимите насадку с адсорбера.
Для тщательной очистки узла потребуется:
- Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подходит для всего, что горит, даже для бензина или дизельного топлива.
- Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
- Компрессор или хотя бы насос.
После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Целесообразно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Регулятор холостого хода или датчик?
Симптомы, описанные выше, могут быть не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это актуатор, поэтому его нельзя назвать датчиком. Многие автолюбители называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверно. Датчик – это устройство, которое позволяет измерять определенную величину (количество оборотов, температуру, давление и т. д.).
А регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если дроссель приоткрыт, то RXX исключается из всего процесса работы. Поскольку прибор ничего не измеряет, он не может быть датчиком.
Диагностика и очистка РХХ
Проверить его состояние — на нем нет.Должна быть грязь. Снимите регулятор и подключите его к клеммной колодке (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью втянуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Визуально оцените состояние устройства – нет ли на нем повреждений. Очень часто причиной нестабильной скорости является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае требуется его замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, сделанная своими руками, еще не помешает.
Используйте мультиметр для измерения между 1 и 2 контактами — сопротивление должно быть в пределах 50-80 Ом. Если он немного отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства нужно использовать проникающую смазку (спрей для чистки карбюратора не подойдет, так как плавит пластик). Обязательно обработайте контакты — если они окислятся, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы — оно должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения заслонки
Еще одно устройство, напрямую влияющее на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Датчики бывают двух типов:
- Резистивные, основанные на простейшем потенциометре (переменный резистор, как на регуляторе громкости).
- Энкодеры — бесконтактные.
Первый тип изменяет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакости». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале пробега бегунка. И обороты холостого хода будут прыгать — сопротивление меняется большими интервалами.
На скорости эти симптомы исчезают. Бесконтактные устройства работают намного лучше. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1.6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, он может сломаться или внутрь может попасть пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить устройство. Чистить можно только снаружи — внутрь лезть не надо.
Заключение
При очистке дроссельного узла обязательно продуйте все каналы, по которым поступает воздух сжатым воздухом. Не исключено, что внутрь попала маленькая соринка, что и стало причиной нестабильной работы мотора. Не упускайте из виду такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении активного элемента появляются такие же признаки, как описано выше.