ВАЗ 2114: Постоянно работает вентилятор охлаждения
Содержание:
- 1 1. Замыкание проводки
- 2 2. Обрыв проводки ДТОЖ
- 3 3. Реле
- 4 4. ДТОЖ
- 5 5. ЭБУ
- 6 Сброс ошибок
1. Замыкание проводки
Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.
Полезно:
2. Обрыв проводки ДТОЖ
Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с .
3. Реле
Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя . Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.
Полезно:
Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.
4. ДТОЖ
Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.
Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.
При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.
5. ЭБУ
Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда.
Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.
При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.
Сброс ошибок
Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением.
Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.
Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме.
Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.
Не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ 21093, 21083
Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».
На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Признаки неисправности
Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет.
Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе.
Причины неисправности «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093»
1. Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе.
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора.
При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.
В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.
2. Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора.
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.
На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.
Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 210993. Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?
В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».
Примечания и дополнения
Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС).
