Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Максим Строкер
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
- Автомобили
- Тест-драйв
48068
- Автомобили
- Тест-драйв
48068
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, мототехника, моторное масло
Через сколько необходимо менять масло в двигателе: советы и инструкции
02.03.202318 239 4 3 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
Вопрос периодичности замены масла в двигателе хотя бы раз затрагивал всех без исключения владельцев автомобилей. К сожалению, однозначного, универсального ответа на него нет. То, через сколько менять масло в двигателе, зависит от совокупности большого количества факторов. О них, а также о других связанных с этим вопросом нюансах и пойдёт речь в этой статье.
Содержание
- 1 Какие факторы влияют на это?
- 2 Рекомендации по конкретным срокам
- 2. 1 Когда своевременная замена особенно необходима?
- 3 Видео «Замена моторного масла и фильтров своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какие факторы влияют на это?
Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.
При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль.
При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены маслаПоэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести:
«Возраст» и состояние автомобиля. | Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел. |
Тип двигателя. | Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше. |
Интенсивность использования. | Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки. |
Манера эксплуатации. | Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала. |
Сезон использования (лето или зима). | При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года. |
Качество топлива. | Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности. |
Качество и тип самого моторного масла. | Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства. |
Отдельно стоит упомянуть так называемую вакуумную или экспресс-замену смазочной жидкости. Во время этой процедуры, в отличии от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от взвеси, которая накапливается на дне картера. Поэтому вакуумную замену следует чередовать с обычной или на 1-2 тысячи километров раньше сделать замену после такой процедуры.
Рекомендации по конкретным срокам
Некоторые производители утверждают, что их масло не нуждается в замене или может работать без неё длительный срок. На самом деле это скорее маркетинговая уловка, нежели действительность. Смазочная жидкость может работать долго, но для этого нужны идеальные условия эксплуатации, которые в реальности, а особенно на территориях постсоветского пространства практически не встречаются.
Экспресс-замену масла лучше чередовать с обычнойСмазочные материалы, разработанные в Европе, следует менять чаще при их эксплуатации у нас. Они рассчитаны на более щадящие условия использования и период их пригодности сильно сокращается ввиду более суровых условий окружающей среды.
При вождении нового автомобиля рекомендуется придерживаться сроков, регламентированных производителем. Это поможет не только увеличить срок службы двигателя, но и соответствует гарантийным обязательствам.
Если вы решили и в дальнейшем просто придерживаться интервала, указанного производителем, старайтесь осуществлять замену смазочных средств не реже заявленного срока. Просрочка в 1-2 тысячи километров пробега не критична, но лучше все-таки не затягивать.
Средний срок службы дешевых минеральных масел 5-7 тысяч километров. Но этот тип смазочных средств сейчас практически не встречается. Его сменили полусинтетические и синтетические смазки. Их нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.
Ориентироваться исключительно на пробег не всегда корректно. Для более точного определения следует обращать внимание ещё и на количество моточасов, с поправкой на режим езды.
Моторное масло после длительного использования теряет нужную консистенцию и цветКогда своевременная замена особенно необходима?
Существует ряд внешних факторов, значительно сокращающих срок работы моторного масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Это так называемые «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля. К ним можно отнести:
- Регулярные поездки на небольшие дистанции. Этот вопрос особенно актуален в зимний сезон. При перемещении на короткие дистанции мотор не успевает прогреться полностью. В итоге, эффект сходен с тем, что бывает после долгого простаивания: в моторе образуется конденсат, который смешивается с продуктами отработки топлива и повреждает внутренние детали.
- Работа вхолостую или в режиме «старт — стоп». Силовой агрегат переносит наибольшие нагрузки в момент, когда автомобиль начинает движение. В это время смазка нагревается сильнее всего, что приводит к потерям её свойств. То же происходит и при длительной работе вхолостую.
- Большие нагрузки на силовой агрегат. К ним можно отнести езду по пересечённой местности, езду с прицепом или на сильно загруженной машине.
- Сильная запылённость или загрязнённый воздух.
В случае, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях, средство необходимо менять даже чаще регламентируемого срока.
После приобретения подержанного автомобиля стоит заменить маслоСвоевременная смена моторного масла поможет поддержать автомобиль в исправном состоянии. К сожалению, универсального ответа на вопрос «как часто нужно менять масло в двигателе?» нет. Существует регламентируемый производителями срок замены, и смазочные средства стоит менять не реже (оптимально – чаще) указанного срока. Кроме того, смазочное средство необходимо менять в зависимости от выработки моточасов, километров пробега, режима эксплуатации, качества топлива и марки самого масла.
Помимо этого существует ряд условий, значительно сокращающих интервал между заменами смазочных материалов масла, и для корректной работы машины их тоже необходимо учитывать. Не стоит забывать что на дизельном двигателе срок пригодности масла меньше, чем на двигателе внутреннего сгорания.
В любом случае, лучше не экономить на смазочных материалах, чем позже тратить еще больше финансов на капитальный ремонт двигателя.
Видео «Замена моторного масла и фильтров своими руками»
Никогда раньше не меняли моторное масло? Смотрите о том, как правильно это делать на нашем сайте!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Почему не следует откладывать следующую замену масла
Мы все с этим сталкивались.
Едешь, думая о своих делах, когда замечаешь крошечную наклейку в углу лобового стекла своего автомобиля, которая напоминает тебе, когда нужно заменить масло в следующий раз. Вы читаете номер, затем сканируете свой одометр. Вы кое-что замечаете: вы совершенно забыли о замене масла, которая была вам необходима 500 миль назад. Упс.
Но привозить свою машину в магазин — это последнее, что вам нужно. Вы можете даже чувствовать, что у вас не хватает времени на неделю, чтобы заменить масло. Вы думаете про себя: «Я мог бы проехать еще пару сотен миль без замены масла, верно? Что может пойти не так?»
Дело в том, что много. Задержка или игнорирование следующей замены масла может привести к катастрофическим последствиям.
Конечно, различные компоненты вашего автомобиля могут время от времени нуждаться в проверке и ремонте, но ничто не сравнится с тем, насколько важна плановая замена масла для общего технического обслуживания вашего автомобиля. Во время замены масла старое и грязное масло берется из двигателя автомобиля и заменяется новым, свежим маслом. Ваш масляный фильтр также должен быть заменен в это время.
Что делает моторное масло?
Чтобы понять, почему нам нужно менять масло, важно точно знать, что делает ваше моторное масло. Масло нужно каждому двигателю, но не любому. На самом деле, у каждого автомобиля есть свои требования к типу масла, которое вы должны использовать. Проще говоря, базовые масла являются основой готовой смазки, которая попадает в ваш двигатель. Они могут быть обычными, синтетическими, смешанными или с большим пробегом.
В двигателе вашего автомобиля много движущихся частей. Когда узел поршня и шатуны движутся друг против друга, трение создает тепло. К счастью, масло вашего автомобиля смазывает двигатель, поглощая выделяемое тепло. Это позволяет внутренним компонентам двигателя работать вместе без перегрева.
Со временем моторное масло начинает разрушаться и изнашиваться. Это приводит к тому, что масло становится все менее эффективным при смазывании деталей двигателя и поглощении тепла.
Как часто нужно менять масло?
Как правило, многие механики рекомендуют менять масло каждые 3000 миль . Производители автомобилей могут предложить более длительный интервал, например, 5000 миль . Если вы используете специальное синтетическое масло, а некоторые производители могут даже рекомендовать 10 000 миль между заменами масла. [JR1] [JR2] [JR3]
В конечном счете, частота замены масла зависит от года выпуска, марки, модели и других характеристик вашего автомобиля. Как правило, графики замены масла в старых автомобилях основаны на пробеге , а графики технического обслуживания основаны на количестве миль, пройденных за год. Они определяются как планы «нормального» и «тяжелого обслуживания».
Жесткие условия эксплуатации рекомендуются, если вы эксплуатируете свой автомобиль в любом из следующих условий:
- В основном короткие поездки (обычно на расстояние 5 миль или меньше)
- Экстремально жаркий, холодный или пыльный климат
- Длительное вождение с частыми остановками
- Перевозка тяжелых грузов
- Использование автомобиля для буксировки прицепа 90 042
Если ваш автомобиль нуждается в более серьезном обслуживании, как указано в руководстве по эксплуатации, обязательно соблюдайте строгий график. Что касается более новых автомобилей , то чаще всего они оснащены системами контроля срока службы масла, которые автоматически сообщают вам, когда требуется замена масла. Простые системы дадут вам знать, когда пришло время заменить масло, исходя из времени и пробега, но более продвинутые системы анализируют ваши условия вождения, чтобы сообщить вам, когда ваше масло начинает ухудшаться.
Когда замена масла завершена, вы всегда должны убедиться, что вы или ваш специалист по обслуживанию перезагрузили систему контроля масла вашего автомобиля. Это гарантирует, что вы сможете соблюдать надлежащий график технического обслуживания.
При меньшем количестве замен масла крайне важно ежемесячно проверять уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа двигателя и доливать его по мере необходимости. Многие двигатели расходуют меньше литра масла между заменами, но некоторые двигатели могут расходовать до литра на каждые 600 миль пробега или около того. При проверке масла также полезно обращать внимание на его цвет. Хотя цвет масла — не единственный показатель срока службы масла, хорошее масло должно быть прозрачного коричнево-черного цвета. Если масло мутное или молочного цвета, обслуживание необходимо как можно скорее.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой план обслуживания масла лучше всего подходит для вас и вашего автомобиля, свяжитесь с автоэкспертом CBA – найдите ближайший к вам хранить здесь .
Что произойдет, если я слишком долго буду ждать замены масла?
Как упоминалось ранее, со временем ваше моторное масло начинает разрушаться и изнашиваться. Это приводит к тому, что масло становится все менее эффективным при смазке и поглощении тепла. Если ваше масло продолжает работать в вашем двигателе без изменений, вы начнете сталкиваться с огромным списком проблем.
На самом деле, если вы слишком долго будете ждать замены масла, ваше гладкое и чистое масло превратится в грязный шлам. Когда это происходит, ваш двигатель должен работать усерднее, чтобы бороться с скоплением грязи. Он теряет свою смазку и снижает поглощение тепла. Это означает, что ваш автомобиль будет подвержен серьезным проблемам.
Отсутствие замены масла в вашем автомобиле может привести к:
- Аннулированию гарантии на ваш автомобиль — Особенно, если вы купили свой новый автомобиль, важно убедиться, что ваше масло заменяется в соответствии с рекомендациями производителя. Невыполнение этого требования может полностью аннулировать гарантию на ваш автомобиль и оставить вас без помощи, когда произойдет что-то серьезное!
- Деформированные компоненты двигателя — Поскольку тепло больше не отводится и практически отсутствует смазка, компоненты вашего двигателя начнут драться, толкаться и притираться друг к другу. Это приведет к деформации деталей вашего двигателя, что приведет к заклиниванию двигателя. К сожалению, это не исправить и обычно приводит к полной замене двигателя.
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров – Пробитая прокладка головки блока цилиндров остановит вас. Исправление пробитой прокладки головки блока цилиндров может быть дорогостоящим ремонтом, в зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля. Много раз вам может потребоваться заменить двигатель, если это произойдет.
- Двигатель работает неэффективно — Помимо смазки, моторное масло также поддерживает чистоту двигателя. Присадки, переносящие грязь и мусор, задерживаются в фильтре, который также заменяется при замене масла. Это может привести к снижению качества вождения и мощности двигателя.
- Полный отказ двигателя — Если вы достаточно долго не меняете масло, это может стоить вам автомобиля. Как только моторное масло превращается в шлам, оно больше не отводит тепло от двигателя. Это может привести к полной остановке двигателя, для устранения которой потребуется новый двигатель или новая поездка.
Если вы продлите замену масла достаточно долго, в конечном итоге весь ваш двигатель заблокируется и его необходимо будет заменить. Конечно, такой ремонт может стоить тысячи долларов. Много раз, когда двигатель глохнет, многие люди продают свои автомобили как есть на свалку и покупают новый автомобиль.
Конечно, это очень страшно! От перегрева двигателя до аннулирования гарантии на автомобиль замена масла имеет решающее значение для общей безопасности и срока службы вашего автомобиля. К счастью для вас, замена масла по-прежнему остается одной из самых дешевых и быстрых услуг по техническому обслуживанию.
Компания Christian Brothers Automotive Oil Services
Мы поняли. Время, проведенное в автомагазине, далеко не идеальный день, не говоря уже об идеальном. Здесь, в Christian Brothers Automotive, мы предоставляем надежные и надежные услуги по уходу за автомобилем. Наши автоэксперты никогда не рекомендуют услуги для продажи; вместо этого мы рекомендуем услуги, предназначенные для обеспечения безопасности вас, вашей семьи и других людей в пути.
Мы хотим не только переосмыслить, что значит быть автомехаником, но и переосмыслить, что значит быть автомастерской. Мы предлагаем чистые, комфортабельные залы ожидания с бесплатными освежающими напитками и молниеносно быстрым бесплатным Wi-Fi.
Итак, в следующий раз, когда вам понадобится замена масла — или если вы давно запаздываете — обратитесь к экспертам компании Christian Brothers Automotive за быстрым, удобным и надежным обслуживанием. Вы можете найти ближайший к вам магазин здесь .
Что произойдет, если вы не замените моторное масло?
Износ компонентов
Двигатель состоит из множества движущихся частей, таких как поршни и клапаны. Смазочные свойства вашего моторного масла помогают защитить эти детали, уменьшая трение. По истечении рекомендованного интервала замены масла моторное масло испортится и не сможет полностью защитить детали от трения, что приведет к их износу и повреждению.
Перегрев двигателя
Одной системы охлаждения недостаточно для охлаждения двигателя. Моторное масло также играет важную роль в этом, так как оно способно достигать мест, недоступных для охлаждающей жидкости. По мере старения моторного масла оно разрушается и становится гуще из-за воздействия высоких температур. Это термическое разложение масла предотвращает его поглощение тепла, что может привести к перегреву двигателя, взрыву прокладок, износу и деформации деталей.
Скопление грязи
Моторное масло не только смазывает и охлаждает, но и очищает двигатель изнутри. Удаляет мелкие частицы и мусор. Со временем эта грязь может накапливаться, что может привести к закупорке масляных каналов. Это может значительно сократить срок службы двигателя. Это накопление грязи также заставит двигатель работать с большей нагрузкой, что приведет к потере мощности. Если масло не меняли в течение длительного времени, оно начинает превращаться в гель или затвердевать в двигателе, в конечном итоге превращаясь в шлам. Когда это произойдет, масло не сможет достичь всех частей двигателя, что приведет к масляному голоданию в коленчатых валах, подшипниках, распределительных валах и других компонентах клапанного механизма. Это может привести к серьезному повреждению двигателя вплоть до его замены.
Повышенный расход топлива
По мере того, как состарившееся моторное масло густеет и превращается в шлам, двигателю приходится работать интенсивнее. Это означает, что вам нужно больше топлива для той же мощности. Это увеличение расхода топлива может составлять от 1% до 2%. Кроме того, ваш автомобиль может выделять токсичный дым в окружающую среду, когда сгорает старое моторное масло.
Аннулирование гарантии на автомобиль
Производитель вашего автомобиля гарантирует гарантию, если вы придерживаетесь рекомендованного технического обслуживания. Если вы не обслуживаете его соответствующим образом, гарантия будет аннулирована. В случае повреждения вашего двигателя это может привести к высоким затратам, которые не будут возмещены производителем.