Вентиляция бака: ᐉ Система вентиляции топливного бака

ᐉ Система вентиляции топливного бака

Наибольшее количество топливных испарений идет от топливного бака. На показатели топливных потерь из бензобаков существенное влияние оказывают конструктивные факторы, которые определяют температуру топлива в баке, свободную поверхность испарения, ограничение переме­шивания топлива при движении автомобиля. Поэтому для снижения топ­ливных потерь из бензобаков автомобилей по возможности устраняется нагрев баков от выпускной системы автомобиля, а также от солнечных лучей. Хорошие результаты дают термоизоляция баков, уменьшение отно­шения площади поверхности испарения топлива к объему бака, устройство в баке перегородок, уменьшающих возможность перемешивания топлива.

Для улавливания топливных испаре­ний из топливного бака разработаны специальные системы, которые не ухудшают мощностных, экономических и токсических характеристик автомобилей.

Рис. Схема системы улавливания топливных испарений:
1 – блок управления двигателем; 2 – топливный бак; 3 – адсорбер с активированным углем; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – форсунка впрыска; 6 – впускной трубопровод; 7 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – блок управления дроссельной заслонкой; 10 – датчики кислорода; 11 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель

Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем для регулирования системы вентиляции топливного бака, являются:

  • частота вращения коленчатого вала
  • сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
  • температура двигателя
  • сигналы датчиков кислорода
  • сигналы с блоков управления дроссельными заслонками

Пары топлива удерживаются в адсорбере 3. Он представляет собой емкость с подсоединенными патруб­ками, заполняемую поверхностно-активным веществом – адсорбентом. Адсорбенты, помимо высокой поглощающей способности, должны отли­чаться стабильными характеристиками при изменении температуры окру­жающей среды, эффективной десорбцией (освобождением накопленных паров) и стабильностью при многократном повторении циклов адсорбция-десорбция, невосприимчивостью к атмосферной влаге, высокой механи­ческой прочностью во избежание их истирания в процессе эксплуатации автомобиля. Наиболее приемлемым адсорбентом является активирован­ный уголь АГ-3, получаемый из каменного угля и полукокса.

После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана 4. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод 6 двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах. При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха в смеси. Это изменение смеси регистрируется датчиками кислорода 10, по сигналам которых система регулирования производит необходимую ее коррекцию.

Posted in Системы снижения токсичности автомобиляTagged Бак, Токсичность, Топливо

Как вывести вентиляцию топливного бака в подкапотное пространство.

Протянуть трубки вентиляции топливного бака при установке пластикового бака и пластиковой горловины

    Рано или поздно на Мицубиси Паджеро, возникает необходимость замены деталей системы питания. Ржавеет топливный бак, заливная горловина, трубки вентиляции. Нарушается герметичность системы питания, в топливной системе появляется ржавчина и конденсат. Если топливный бак и заливную горловину не заменить вовремя — это приведёт к дорогостоящему ремонту ТНВД.

Высокая стоимость запчастей побуждает владельцев искать бюджетные варианты:

топливные баки и  заливные горловины из пластика, баки из алюминия, пластика или нержавейки, заливные горловины от моделей Мицубиси, не имеющие трубок вентиляции бака.

Рассмотрим простой и надёжный вариант организации вентиляции топливного бака.

Для начала изучим штатную схему вентиляции на примере Паджеро 3 дизель.

рис.1 устройство вентиляции бака Паджеро 3 дизель часть 1

Клапан вентиляции  бака Поз 1 (рис1) через резиновый шланг Поз 2 (рис1) соединяется с тонкой металлической трубкой, идущей вдоль верхней кромки бака рядом с трубками подачи и обратки топлива. Далее металлическая трубка через резиновый шланг соединяется с переходной муфтой поз 8 (рис 2). Клапан вентиляции бака Поз 3 (рис1) через резиновый шланг также соединяется с переходной муфтой Поз.8 (рис2).

рис. 2 Устройство вентиляции бака Паджеро 3 дизель часть 2.

Муфта проходит сквозь кузов и выводит вентиляцию в нишу правого заднего колеса. Резиновые шланги Поз. 9 и Поз.10 (рис 2)  соединяют муфту 8 (рис 2) с металлическими трубками на топливной горловине. И наконец, шланги Поз 11 и Поз.12 (рис 2) подсоединяются к фильтру Поз.

13 (рис 2), через который система вентиляции сообщается с атмосферой.

Фото 1 Фильтр вентиляции на заливной горловине в нише правого заднего колеса

На фото хорошо видно в каком состоянии находится топливная горловина и переливная труба после десяти лет эксплуатации. Примерно также выглядит и муфта Поз. 8.

При замене бака и горловины приходится либо восстанавливать существующую схему вентиляции, либо использовать другие варианты.

Мы делаем вот так:

Берём пластиковую вентиляционную трубку диаметр 6 мм (трубка приобретается отдельно например FEBI 07722 или аналог) через резиновые шланги, оставшиеся в большом количестве от штатной вентиляции бака соединяем клапаны между собой через тройник, как показано на рисунке 3:

рис. 3 Новая схема организации вентиляции топливного бака.

1 и 3 —  клапаны вентиляции бака.

2 — резиновый шланг

4 — тройник

Пластиковую трубку проводим вдоль кромки бака, закрепляем пластиковыми стяжками. Тройник соединяется с пластиковыми трубками также через резиновые шланги, его можно расположить в любом удобном месте. На фото ниже один из вариантов соединения трубок через тройник и переход к пластиковой трубке. (Всё это закрепляется на баке пластиковыми стяжками).

Фото 2. Тройник.

Далее проводим трубку по тоннелю, закрепляем, где возможно и выводим в подкапотное пространство. Закрепляем трубку в удобном месте под капотом,  надеваем простой фильтр (мы используем фильтр тонкой очистки от мотоцикла) 

Фото 3 фильтр вентиляции под капотом.

При такой такой схеме вентиляции все трубки и фильтр убираются из ниши правого заднего колеса, но тем не менее для защиты топливной горловины рекомендуем ставить подкрылок.

Один из наших постоянных клиентов kkursor снял процедуру установки горловины на видео:

В его аккаунте на Ютубе есть и другие видеоотчёты о ремонтах Паджеро 3 дизель.

Купить бак на Мицубиси Паджеро б/у

Пластиковая горловина на Паджеро

Купить ТНВД на Мицубиси Паджеро 3 дизель

Вентиляция резервуара для хранения – Protectoseal

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

Принцип работы нагнетательных/вакуумных вентилей Protectoseal прост. Вентиляционные отверстия установлены на штуцере патрубка, ведущем в паровое пространство бака. Каждый клапан включает в себя обработанное седло, которое закрывается подвижным уплотнительным диском (поддон в сборе). Поддон в сборе удерживается в закрытом положении с помощью грузов, пружин или шпильки (в зависимости от типа вентиляционного отверстия). Величина прилагаемой силы закрытия определяет уставку вентиляционного отверстия. Давление в паровом пространстве резервуара давит на узел поддона, противодействуя закрывающему усилию. Когда давление в баке достигает заданного значения, поддон поднимается, и пары выходят из бака через вентиляционное отверстие. Давление и/или вакуум в паровом пространстве резервуара поддерживаются в безопасном диапазоне.

РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Доступны клапаны сброса давления/вакуума различных размеров. Вентиляционные отверстия большего размера обеспечивают большую пропускную способность, чем вентиляционные отверстия меньшего размера. При выборе вентиляционного устройства подходящего размера важна следующая информация:

1. КОЛИЧЕСТВО ПАРА/ВОЗДУХА, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ОТВОД.
Количество паров, которое необходимо удалить, обычно указывается в стандартных кубических футах воздуха в час (SCFH). Методы расчета этих объемов для конкретных нормальных и аварийных ситуаций вентиляции можно найти в 29CFR – OSHA 1910. 106.

2. РАСЧЕТНОЕ ДАВЛЕНИЕ/ВАКУУМ РЕЗЕРВУАРА.
Резервуары для хранения являются механическими конструкциями. Существуют ограничения относительно того, сколько давления и вакуума они могут выдержать, прежде чем они будут повреждены. Эти пределы известны как расчетное давление и вакуум в резервуаре.

3. ЛЮБЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕЗЕРВУАРОВ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ВАКУУМА В РЕЗЕРВУАРЕ (МИНИМАЛЬНОЕ ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ).
Предохранительный клапан останется закрытым, пока не будет достигнуто заданное давление. Если есть необходимость поддерживать некоторое давление в резервуаре во время нормальной работы, вентиляционное отверстие должно быть установлено таким образом, чтобы оно не открывалось и не начинало сброс давления ниже этого значения.

4. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Вентиляционное отверстие каждого размера и типа пропускает определенные объемы паров при заданном давлении. Эти возможности вентиляционного потока доступны от производителя.

Ключом к выбору вентиляционного отверстия для сброса давления или вакуума является обеспечение того, чтобы выбранное вентиляционное отверстие (с заданным значением) пропускало требуемое количество паров при давлении, меньшем, чем расчетное давление резервуара. Это гарантирует, что расчетное давление или вакуум в резервуаре никогда не будут превышены.

Хотя процедуру определения размера вентиляционного отверстия можно выполнить вручную, компания Protectoseal автоматизировала процесс расчета и спецификации с помощью программного обеспечения ProFlow® для определения размера/подбора.

КОНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вентиляционные устройства Protectoseal изготавливаются из различных материалов (алюминий, нержавеющая сталь, ковкий чугун, хастеллой, ПВХ, FRP и т. д.). Материал должен быть совместим с условиями эксплуатации. Неправильный выбор материала может привести к загрязнению хранимого продукта или снижению способности вентиляции работать безопасно. Информация о коррозионной стойкости материалов в различных условиях эксплуатации содержится в справочниках по коррозии и химических словарях.

 

К началу страницы

Вот что происходит, когда вентиляция резервуара не осуществляется должным образом Dultmeier Sales Blog

Необходимо всегда помнить, что крайне важно иметь надлежащую вентиляцию – В ЛЮБОМ резервуаре с жидкостью . Вентиляция бака может показаться небольшим компонентом системы, но она абсолютно необходима. Если к баку присоединен насос, и этот насос всасывает из указанного бака, необходимо правильно удалить воздух из бака.

Без надлежащей вентиляции железнодорожный вагон можно превратить — как показано на видео выше — в консервную банку.

Обратите внимание, что указанный выше резервуар представляет собой стандартный железнодорожный вагон для перевозки жидкостей и весит примерно 68 000 фунтов (34 тонны) с минимальной толщиной стенок из плакированной стали 7/16 дюймов. Вывод: убедитесь, что в любом используемом резервуаре установлена ​​вентиляция.

Даже в самых маленьких резервуарах абсолютно разумно устанавливать вентиляцию в каждом резервуаре. За прошедшие годы мы видели много случаев, когда аппликатор дерна, использующий небольшой резервуар на 50-100 галлонов, не вентилировал должным образом резервуар и разрушал боковые стенки с помощью небольшого перекачивающего насоса. Вакуум можно создать довольно быстро во многих сантехнических ситуациях.

Другой пример часто встречается в розничной торговле удобрениями. Многие компании берут из 275-галлонных контейнеров концентрированные химические вещества и разливают их в меньшие контейнеры или смешивают с другими продуктами. Если эти полиэтиленовые резервуары не имеют вентиляционного отверстия и, следовательно, не вентилируются должным образом, они тоже разрушатся.

              

Это происходит не только в сценариях с переливным резервуаром. Есть много приложений, в которых настоящие резервуары для хранения сыпучих материалов разрушились из-за создания вакуума в водопроводной системе. Когда насосу не хватает жидкости, в нем начинается кавитация. В будущем у нас будет пост о том, что такое кавитация в насосе и как ее избежать. В сценариях хранения больших объемных резервуаров мы видели, как вентиляционные отверстия резервуаров забивались грязью, мусором, насекомыми и т. д. Это происходит просто из-за воздействия окружающей среды. Проверка ВСЕХ вентиляционных отверстий резервуара должна быть записана в любом ежегодном или двухгодичном протоколе проверки безопасности.

С постоянно растущими требованиями OSHA эту задачу может быть трудно выполнить без последствий. OSHA не хочет, чтобы сотрудники находились на резервуарах для хранения или перекачки по очевидным причинам безопасности. Если они обнаружат сотрудника компании на танках, могут быть наложены штрафы. При этом, если никто не проверяет вентиляционные отверстия резервуара, как мы можем предотвратить более частое обрушение резервуара?

Ниже приведены несколько изображений наливных резервуаров, которые были засосаны или «разрушились» из-за кавитации насоса. Кавитация была настолько велика, что создавала полный вакуум и разрушала стенки резервуара. Резервуар разрушается из-за того, что в водопроводной системе создан полный вакуум, и из-за того, что бак имеет наибольшую площадь поверхности, он, как правило, является одним из самых слабых мест в водопроводной системе; условно говоря.

Вакуум — это отсутствие давления. Если нет внутреннего давления, нет сил бороться с атмосферным давлением. Существует и всегда будет существовать постоянная сила (атмосферное давление), действующая на внешние стенки резервуара. Атмосферное давление составляет 14,7 фунта на квадратный дюйм. Когда создается полный вакуум, в баке нет внутреннего давления для борьбы с атмосферным давлением (внешняя сила), и результат виден на видео выше.

             

В небольших устройствах, таких как точечный опрыскиватель или устройство для опрыскивания небольших площадей, можно использовать базовую вентилируемую крышку, чтобы избежать разрушения бака. Обратите внимание, что пользователь увидит, что из вентиляционного отверстия вытекает некоторая жидкость или утечка. Это нормально, так как вентиляционное отверстие делает то, для чего оно предназначено, позволяя баку сбрасывать внутреннее давление и «дышать». Даже в небольших резервуарах, таких как этот точечный опрыскиватель, очень важно иметь вентиляционное отверстие. Многие растворы имеют тенденцию испаряться при нагревании. Это вызывает расширение из-за дополнительного объема, который создает пар. Без вентиляционного отверстия конечный пользователь заметит вздутие даже в самых маленьких резервуарах.

Многие меньшие вентиляционные крышки упрощены и имеют только внутреннюю пружину. Пружина действует как предохранительный клапан и сбрасывает давление в баке. Кроме того, вентиляционное отверстие также позволяет воздуху попадать в бак — это двунаправленный клапан.

Таким образом, когда давление в резервуаре повышается из-за нагрева, расширения или испарения продукта, клапан резервуара позволяет сбросить или сбросить это давление. Таким образом, вентиляция может работать двумя разными способами.

Во-первых, помогает баку не разрушиться, если в водопроводной системе создается вакуум. Как видно на изображениях больших резервуаров выше, мы можем сделать то же самое с меньшими резервуарами, если создадим вакуум в водопроводной системе. Во-вторых, вентиляционное отверстие позволяет танку дышать наружу, если жидкость внутри резервуара начинает испаряться — когда жидкость испаряется и превращается в газ, она на самом деле занимает больше места. Это можно увидеть с небольшим пластиковым бензобаком, если оставить его на солнце. В то время как резервуар может разрушиться внутрь, он также может разорваться наружу.

Суть, ключевой вывод из этой темы обсуждения – всегда используйте вентиляционный клапан бака, чтобы ваш бак оставался в рабочем состоянии и у вас не было большого беспорядка в ваших руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *