Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66: технические характеристики, устройство
Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.
Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.
Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.
Назначение
Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.
В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.
Плюсы и минусы
Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:
- Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
- Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
- Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.
Недостатки:
- Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
- Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
- Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
- Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
- Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
- Не очень большая грузоподъемность.
Устройство
Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:
Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.
У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.
Кузов
Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.
Двигатель
На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.
Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.
Трансмиссия
Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.
Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.
Ходовая часть
Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой).
Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.
Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.
Рулевое управление
Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.
Кабина
Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Тип двигателя | ЗМЗ-66-06 | |
Скорость передвижения (максимум) | 90 | км/час |
Грузоподъемность (без добавочных бортов) | 3,1 | т |
Грузоподъемность (с добавочными бортами) | 2,9 | т |
Мощность двигателя | 88,3 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 3200 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 284,4 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт.![]() |
Объем цилиндра | 9,2 | см |
Ход поршня | 8 | см |
Рабочий объем | 4,25 | л |
Объем бака для горючего | 210 | л |
Потребление горючего на 100 км | от 20 до 24 | л |
Колесная формула | 4х4 | |
Радиус поворота (максимум) | 9,5 | м |
Ширина передней колеи | 1,8 | м |
Ширина задней колеи | 1,75 | м |
Колесная база | 3,3 | м |
Просвет | 0,315 | м |
Вес (полный) | 7,25 | т |
Вес (снаряженный) | 4,2 | т |
Ширина (по задним шинам) | 2,46 | м |
Высота по кабине | 2,49 | м |
Длина (полная) | 6,235 | м |
Тип кузова | с тремя прямыми откидными бортами | |
Объем кузова (без добавочных бортов) | 5 | м3 |
Объем кузова (с добавочными бортами) | 10 | м3 |
Площадь основания кузова | 8 | м2 |
Высота кузова | 0,62 | м |
Высота кузова с добавочными бортами | 1,25 | м |
Длина кузова внутри | 3,52 | м |
Ширина кузова внутри | 2,28 | м |
Угол опрокидывания кузова назад | 50 | ° |
Угол опрокидывания кузова вбок | 45 | ° |
Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»
Как сказал классик (по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь), у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66.
Читайте также:
- Легенды отечественного автопрома: ГАЗ-21 «Волга»
Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также (стоящий внимания факт) в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании. А если еще добавить, что все это железо на колесах достаточно дешево содержать, то и вовсе можно медаль вешать на шею автору этого чуда. Кто же он, Гудвин, подаривший мозги российскому (советскому) автопрому, выпустив в свет 66-й?
«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.
Автор проекта двухосного грузовика — Александр Дмитриевич Просвирнин. Специалистов такого уровня на фронт посылали редко, так что войну он прошел на Горьковском автозаводе в качестве инженера-конструктора. За свои заслуги был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства (за грузовик ГАЗ-51).
Наград у Александра Дмитриевича за жизнь было немало, а судя по количеству его творений, могло быть и больше. Из-под карандаша Просвирнина и его конструкторской команды вышли ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» и даже сравнительно недавняя 31-я «Волга» (ГАЗ-3105). С чертежного стола главного конструктора ГАЗа (с 1958 года) сошел также ГАЗ-66 и еще с десяток машин.
Первые экземпляры ГАЗ-66 поступили с завода на испытания в 1957 году. Автомобиль такого класса был очень нужен как в армии, так и в народном хозяйстве. Александр Дмитриевич это хорошо знал, спешил подготовить и выпустить новинку с конвейера, но для этого многого не хватало. Первой и самой ощутимой преградой стало отсутствие подходящего силового агрегата. Готовые рама, кабина и ходовая часть ждали своего «сердца» долгих семь лет. И вот в 1964 году машина получила мотор и выехала с завода.
Чтобы проект не «заглушили», пришлось в течение этих семи лет выпускать в небольших количествах 1,2-тонный ГАЗ-62, но это была, скорее, вынужденная мера. Странный «полукровка», ГАЗ-62 так и не получил дальнейшего распространения, уйдя в небытие уже в 1962 году.
Пламенный мотор
В качестве силового агрегата 66-й получил под кабину (именно там расположен мотор) бензиновый двигатель ЗМЗ-66 (ЗМЗ-513).
Кстати, моторы ЗМЗ-513 до сих пор устанавливают под капот некоторые владельцы УАЗов. После незначительных доработок подкапотного пространства V-образная «восьмерка» становится идеально. Вместо карбюратора ставят инжектор.
Прочие технические характеристики
Высокие внедорожные качества «шишиги» также достигались идеальной развесовкой осей в соотношении 50/50 (как на автомобилях BMW), высоким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах при помощи компрессора. Более того, в конструкции как переднего, так и заднего моста использовались дифференциалы кулачкового типа, что позволяло машине буквально карабкаться по скальному и бугристому ландшафту.
В качестве трансмиссии здесь использовалась 4-ступенчатая «механика» и 2‑ступенчатая раздаточная коробка. Привод мог быть как полным, так и задним (с отключением переднего моста).
Такие характеристики пришлись по душе армейскому руководству СССР. В принципе, никто особо и не скрывал, что машина делалась именно под армейские нужды, как и большинство грузового транспорта в те годы. Буквально сразу же ГАЗ-66 встал на вооружение Советской армии и обеспечил Горьковскому автозаводу невероятно крупный госзаказ на годы вперед.
В целом, если оценивать ходовые и эксплуатационные характеристики ГАЗ-66, можно смело назвать его произведением технического искусства. Так, поговаривают, его на заводе и называли. Не скрывал своей радости и глубокого удовлетворения результатом и Просвирнин. Немного огорчала конструктора лишь задержка с выпуском. Автомобиль мог встать на конвейер гораздо раньше.
Технические характеристики ГАЗ-66:
Двигатель — ЗМЗ-66, бензиновый V8, объем 4,25 литра.
Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая.
Привод — полный/задний.
Масса — 3470 кг.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Габариты (д/ш/в) — 5655/2342/2440 мм.
Дорожный просвет — 315 мм.
Колесная база — 3300 мм.
Глубина брода — 0,8–1,0 метр.
Расход топлива — порядка 20 л/100 км (ровная поверхность).
Емкость баков — 210 литров.
Топливо — бензины А-72, А-76, АИ-80.
Несмотря на такие выдающиеся характеристики, было в конструкции ГАЗ-66 и несколько недочетов, которые конструкторы назвали вынужденными. Речь о комфорте и безопасности конструкции. Если с комфортом (точнее, с его отсутствием) в армии, например, наши солдаты мириться привыкли, то безопасность — другое дело.
Руль здесь установлен забавно, почти параллельно земле. Как будто пиццу в руках вертишь. Машина для загородных поездок.
На улицах Лос-Анджелеса тесновато
Пол Хьюстон, американский автоблогер
Небезопасен
До 80-х годов прошлого века машина использовалась практически без нареканий, но война в Афганистане расставила свои ударения в отзывах о ГАЗ-66. Если всмотреться внимательно в хронику афганского конфликта, то «шишиги» попадаются там крайне редко. А к завершению войны их в расположении нашего афганского контингента и вовсе практически не было.
Дело в том, что при подрыве грузовика на мине или фугасе гибло много людей. Из‑за компактности машины сила взрыва приходилась практически на весь корпус ГАЗ-66, что сводило шансы находящихся внутри людей на выживание практически к минимуму. А о жизни водителя и пассажира в кабине (коим, как правило, являлся офицер автомобильных войск) речи и быть не могло, в 90% случаев все заканчивалось трагически.
Поэтому «шишиги» из Афгана поспешили вывести, заменив их на более крепкие и тяжелые «Уралы» (4320) и грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Эти машины принимали удар от мин на переднюю часть, то есть — на моторный отсек, который при грамотном бронировании сохранял жизни не только личному составу в кузове, но и людям в кабине. По сути, основной армейской машиной там стал именно «Урал».
В то же время ГАЗ-66 полюбила десантура. Машина из-за своей легкости и практически идеальной развесовки была незаменима при выброске войск с воздуха. Приземлялась «шишига» идеально — на четыре колеса, без сильных ударов по осям, что позволяло практически мгновенно использовать ее в бою, без подготовки.
Конец эпохи
Заводская (конвейерная) история знаменитой «шишиги» закончилась, как и началась, в июле. Июль 1964 года стал месяцем рождения автомобиля, а июль 1999 года — месяцем ухода: 1 июля 1999 года с конвейера Горьковского предприятия сошел последний экземпляр этой машины. Поговаривают, что в украинском Кременчуге грузовик выпускали и до более позднего времени, но официального подтверждения этому нет.
Тем не менее преданный ГАЗ-66 будет еще очень и очень долго служить на благо своих владельцев. Как отзываются многие пользователи этого нестареющего советского гаджета, машина вечная.
Автопром В России Военная техника ГАЗ Грузовики Легенды автопрома Российский автопром
Поиск молекулярного веса
Примечание: Этот поиск осуществляется по молекулярной массе на основе единичных (наиболее распространенных) атомных масс изотопа. Эти массы могут значительно отличаться от молекулярных веса, основанные на средних атомных массах. молекулярный веса, указанные в другом месте на этом сайте, основаны на средние атомные массы.
Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже, чтобы провести поиск (Помощь):
- Введите значение молекулярной массы или диапазон:
- При желании введите формулу для ограничения поиска:
Разрешить элементы, не указанные в формуле. (Справка)
Разрешить большее количество атомов элементов в формуле, чем указано. (Справка) - Выберите нужные единицы для термодинамических данных:
SI калорийный - Выберите нужный тип данных:
Термодинамические данные Прочие данные Газовая фаза ИК спектр Конденсированная фаза ТГц ИК спектр Изменение фазы Масс-спектр реакция УФ/видимый спектр Ионная энергетика Газовая хроматография Ионный кластер Вибрационные и электронные энергетические уровни Константы двухатомных молекул Закон Генри - Нажмите здесь для поиска:
Параметры поиска (шаг 1)
(Вернуться к поиску)Вы можете искать виды по молекулярной массе значения двумя способами:
- Укажите одно значение; система будет искать
значения в пределах 0,5 единиц от этого значения.
- Укажите диапазон. Границы диапазона должны отделяться запятой.
Правила ограничения формулы (шаг 2)
(Вернуться к поиску)Можно ввести химическую формулу, чтобы ограничить поиск виды, соответствующие формуле. Способ, которым формула интерпретируется контролируется двумя флажками ниже поле ввода формулы:
- Разрешить элементы, не указанные в формуле
- Если флажок установлен, этот параметр указывает, что виды содержащие элементы, не указанные в формуле также будет соответствовать. Например, поиск C2 будет соответствовать всем видам, которые содержат ровно два атома углерода и любое число другие атомы.
- Эта опция указывает, что виды содержат больше атомы, чем указано для данного элемента, будут сопоставлены. Например, поиск HC только с эта отмеченная опция будет соответствовать только углеводородам.
Правила для типов данных (шаг 4)
(Вернуться к поиску)- Если проверяется один или несколько типов данных,
поиск будет ограничен видами, которые
содержать хотя бы один из указанных типов данных.
- Если ни один из типов данных не проверен, не будет никаких ограничений на поиск.
Пересадочная станция I-66 | Общественные работы и экологические услуги
Принятые материалы для вторичной переработки
Перегрузочная станция I-66 и полигонный комплекс I-95 принимают следующие отдельные материалы для переработки в зоне сбора с соответствующей маркировкой
- Алюминиевые и стальные банки
- Пластиковые бутылки и кувшины
- Стеклянные бутылки
- Смешанная бумага
- Картон
- Антифриз
- Отработанное моторное масло
- Автомобильные аккумуляторы
- Металлы
- Кулинарное масло
- Пакеты из-под молока и сока
Дополнительные сведения см. в разделе Переработка или мусор — что куда?
Масло для жарки
Отработанное масло для жарки ежедневно принимается на перегрузочной станции I-66 или на полигоне I-95. Сдавайте растительное масло на переработку прямо на пункт приема опасных бытовых отходов! ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать растительное масло в баки для утилизации моторного масла. Приемлемые типы кулинарных масел включают растительное, арахисовое, рапсовое, оливковое и масло для фритюрницы. Это НЕ предназначено для жиров и жиров. Пожалуйста, продолжайте «консервировать смазку» и выбрасывайте ее в мусорное ведро.
Электроника
Электроника, такая как телевизоры, компьютеры, игровые системы, клавиатуры, динамики, шнуры и т. д., может быть доставлена в течение нескольких часов.
Опасные бытовые отходы
Утилизируйте обычные бытовые опасные отходы, такие как пестициды, гербициды, краски на масляной основе и продукты, содержащие ртуть (термометры и флуоресцентные лампы), в течение нескольких часов. Коммерческие опасные отходы не принимаются в этот пункт захоронения.
Праздник | часов |
---|---|
День Независимости (4 июля) | Комплекс закрыт |
День благодарения | Комплекс закрыт |
Сочельник | Закрытие комплекса в 13:00.![]() |
Рождество | Комплекс закрыт |
Канун Нового года | Закрытие комплекса в 14:00. |
Новый год | Комплекс закрыт |
Пасхальное воскресенье | Комплекс закрыт |
Часы работы. Нажмите на вкладки, чтобы получить дополнительную информацию
- Жильцы
- Коммерческий
- Праздник
Часы работы клиента по месту жительства
Может потребоваться подтверждение проживания в округе Фэрфакс. Приемлемым доказательством являются водительские права, удостоверение личности штата, счет за налог на недвижимость или счет за коммунальные услуги.
Мусор и переработка:
- Пн. — Пт. 7:00 – 17:00
- Сб. — Солнце. 7:00 — 16:00
Часы приема коммерческих клиентов
Коммерческие платежные клиенты
- Пн.