ГАЗ-69 технические характеристики автомобиля в таблице
Я согласен с пользовательским соглашением
Я cогласен получать E-mail рассылку
Энциклопедия автомобилей:
Сегодня предлагаем вашему вниманию технические характеристики ГАЗ-69, которого в народе называют «Козлик» или «Газик». Работы по разработке данного автомобиля начались в далеком 1946 году для смены модели ГАЗ-67. Серийное производство начали только в 1953 году на Горьковском автозаводе, а с 1956 производство перенесли на Ульяновский автомобильный завод.
За 20 лет было выпущено более 600 000 автомобилей, которые экспортировались в 56 стран по всему миру.
Дизайнер: Б. Н. Панкратов
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость: | 90 км/ч |
Объем бензобака: | 75 л |
Диаметр разворота: | 13 м |
Допустимая полная масса: | 2175 кг |
Характеристики двигателя | |
---|---|
Расположение | спереди, продольно |
Объем двигателя | 2112 см3 |
Мощность двигателя | 65 л.с. |
Количество оборотов | 3800 |
Система питания | карбюратор |
Крутящий момент | 150/2000 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 6.![]() |
К-во клапанов на цилиндр | 2 |
Рекомендуемое топливо | АИ-80 |
Трансмиссия и тормозная с-ма | |
---|---|
Тип | механическая |
К-во передач | 3 |
Привод | Полный постоянный |
Тормоза | Барабанные |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | внедорожник |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 8 |
Длина машины | 3850 мм |
Ширина машины | 1750 мм |
Высота машины | 1930 мм |
Колесная база | 2300 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | |
Дорожный просвет (клиренс) | 210 мм |
Также смотрите технические характеристики ГАЗ-24.
- Комментарии (0)
ГАЗ-69 грузопассажирский вездеход — Каталог К.В.Х.
Данные по количеству выпущенных на ГАЗе и УАЗе автомобилей семейства ГАЗ-69, в зависимости от источника, разнятся. Думаю это не столь принципиально для понимания значимости модели в нашей истории автостроения, достаточен порядок цифр. В кратком описании приведены данные от И. В. Падерина.
По материалам А. Павленко и М. Шелепенкова. Спасибо уважаемым авторам, правильную работу делаете.
Настоящий русский джип
Конструкторские работы над «Тружеником» (такое официальное имя сперва было у ГАЗ-69) начались на Горьковском автомобильном заводе под руководством Григория Моисеевича Вассермана в 1946 году. Общую компоновку автомобиля сделал Ф. А. Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли специалисты по трансмиссиям В. С. Соловьев, Б. А. Дехтяр, С. Г. Зислин. Гармоничный и даже элегантный кузов модели «76» был спроектирован под руководством ведущего «кузовщика» Б. И. Панкратова при активном участии Ю. А. Фокина.
Примечательно, что ни один узел, ни один агрегат в этой машине не являлся какой-то технической новинкой. В ней удачно использовались уже апробированные элементы, сочетание которых усиливало их достоинства и сводило на нет присущие недостатки, а в совокупности дали машине высокие эксплуатационные показатели. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, фонари и фары, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Таким образом, удешевлялось производство нового автомобиля, сокращалось время постановки в производство, упрощалось в дальнейшем его обеспечение запасными частями и повышалась ремонтопригодность. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить.
Несмотря на прозаичность происхождения и явно утилитарное назначение, ГАЗ-69 умудрился стать всеобщим любимцем. Почему это произошло? Ответ прост: у машины оказались незаурядные вездеходные качества. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине и грязи. Если предшественник ГАЗ-67Б при несколько меньшей (1320 против 1525 кг) массе и равной мощности двигателя имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35-40 км/ч. «Газик» уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м.
Создавался ГАЗ-69 сначала в 2-дверном грузопассажирском варианте: два пассажира размещались на передних сиденьях, а шестеро — на скамьях в заднем отсеке. При необходимости скамьи можно было сложить и образовать платформу для перевозки груза весом до полутонны. К тому же ГАЗ-69 мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс ГАЗ-704). Он был специально спроектирован для этой машины, весил 340 кг и перевозил до 500 кг груза. Еще больше расширяли сферу применения ГАЗ-69 откидной задний борт и возможность установки носилок. Пассажирский 4-дверный вариант ГАЗ-69А (кузов «77») впервые появился в 1951 году и был рассчитан на перевозку пяти пассажиров. При этом ГАЗ-69 в основном предназначался для армии, а пассажирский ГАЗ-69А — для народного хозяйства. Обе модификации оснащались брезентовым тентом с боковинами, причем на ГАЗ-69 они были сделаны съемными, а на ГАЗ-69А — складывающимися. Различались эти машины не только количеством дверей, но и расположением запасного колеса. У первой оно находилось снаружи левого борта кузова, у второй лежало сзади на дне багажника. Разными были и бензобаки: у ГАЗ-69А один 60-литровый в задней части кузова, а у ГАЗ-69 основной 47-литровый бак был помещен под полом кузова, а дополнительный, 28-литровый, — под передним пассажирским сиденьем.
По сравнению с прежней моделью ГАЗ-67Б, «шестьдесят девятая» обеспечивала больший комфорт водителю и пассажирам за счет боковин тента, защищающих от непогоды и ветра, а также благодаря установке отопителя кузова, который поддерживал приемлемую температуру в салоне даже в мороз. А чтобы не замерзало ветровое стекло, на него через специальные воздуховоды подавался теплый воздух. Это сейчас такие опции считаются обязательными для любой машины, а тогда их имел далеко не каждый легковой автомобиль.
4-цилиндровый нижнеклапанный силовой агрегат «шестьдесят девятого», унифицированный с «Победой», развивал мощность 55 л. с. Для надежного запуска двигателя в морозную погоду ГАЗ-69 оборудовался предпусковым подогревателем, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения.
Сцепление и коробка передач ГАЗ-69 достались от ГАЗ-М20 «Победа», но с иными передаточными числами. 3-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка обеспечивали шесть ступеней в трансмиссии, а значит, достаточно широкий диапазон изменения тягового усилия. Поскольку на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастал почти в 2,5 раза, то при выключенном приводе на передний ведущий мост был риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Для предотвращения этого на ГАЗ-69 механизм включения передач спроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя было включить, если не включен привод на передние колеса.
Как известно, в систему привода на передние колеса должны обязательно входить шарниры равных угловых скоростей. У ГАЗ-69 в качестве такого шарнира использован шариковый — он наиболее пригоден для машин массового производства и отличался компактностью и высокой надежностью. Тормозная система, за исключением стояночного тормоза, у ГАЗ-69 такая же, как у «Победы».
Первый опытный образец (Э-I) ГАЗ-69-76 уже был построен октябре 1947 года, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года — четвертый (Э-IV). Опытные образцы ГАЗ-69А-77 в дополнение к ГАЗ-69-76 появились в 1951 году и в июле — сентябре этого же года вместе с ними проходили государственные испытания.
Серийное производство ГАЗ-69 началось в Горьком в августе 1953 года. Почти одновременно с Горьковским автомобильным заводом эти вездеходы начали собирать на Ульяновском автозаводе, сначала из деталей, поступавших из Горького, с постепенным их освоением в Ульяновске. Полностью на производство ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А УАЗ перешел после 1956 года, одновременно с прекращением их изготовления в Горьком.
Перед началом производства в Ульяновскпоступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования из Горького. Однако некоторые агрегаты завод продолжал получать из Горького и дальше — например, двигатель и колеса.
Но и этим дело не ограничилось: на УАЗ перешли и специалисты с ГАЗа, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр Иванович Музюкин, который в свое время был ведущим конструктором по ГАЗ-63, так как в Ульяновске в дальнейшем планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.
Великий труженик
В первый же год выпуска (1953) автомобили ГАЗ-69 прошли в колоннах парада на Красной площади в Москве 7 ноября. По негласной традиции, военные парады всегда являлись своеобразными витринами для демонстрации новой военной техники и вооружения: и для устрашения потенциальных «врагов», и для того чтобы заинтересовать новой военной техникой «друзей», Как бы то ни было, но экспортироваться в другие страны ГАЗ-69 начал именно как армейский автомобиль.
Получили признание «газики» и в Советской армии — они служили в качестве командирских машин или использовались в роли тягачей для небольших орудий весом до 800 кг, а также перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-миллиметровых минометов вместе с боевыми расчетами. Также на ГАЗ-69 монтировались радиостанции, оборудование химической и радиационной разведки и даже некоторые виды вооружения, в частности пусковые установки для управляемых противотанковых ракет (ПТУР).
Немалая часть ГАЗ-69 и большинство ГАЗ-69А попала в народное хозяйство страны. Весной 1954 года первые выпущенные пассажирские ГАЗ-69А отправились осваивать целинные земли в Казахстане. В том же 1954 году ГАЗ-69 откомандировали на дрейфующие полярные станции «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4», где они эффективно использовались в течение нескольких лет в крайне суровых климатических условиях.
Лесничества, геодезия и геологоразведка, колхозы и совхозы, районные больницы и ветеринарные службы, милиция и пожарные — все имели свои «лимиты» на получение этих надежных и неприхотливых машин.
Как машину назовете…
Как и все предыдущие джипы Горьковского автозавода, ГАЗ-69 имел спереди и сзади обычную рессорную подвеску (почти такую же, как на грузовиках). И на грунтовых дорогах, изобилующих кочками и ямами, машина нещадно прыгала, прямо как заупрямившийся козёл, В результате к ней быстро прилепилось прозвище «козлик» и стало почти нарицательным — даже далекие от техники люди сразу понимают, о каком автомобиле идет речь.
Экспорт
В 1956 году «шестьдесят девятый» вышел на мировой рынок, где быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Всего ГАЗ-69 поставлялся в 56 стран мира. Для удовлетворения различных экспортных потребностей на заводе разработали и выпускали несколько специальных модификаций (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), в вариантах для стран с умеренным и тропическим климатом. Также существовали экспортные автомобили с экранированным электрооборудованием (ГАЗ-69МЭ и ГАЗ-69АМЭ).
Сильными сторонами ГАЗ-69, в первую очередь, были высокая проходимость и простота конструкции. Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей «Книге о четырехколесном внедорожном приводе», вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: «Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах».
Модернизация
Разумеется, почти за 20 лет производства ГАЗ-69 не оставался неизменным. Так, в 60-е годы внедрили новый привод ручного тормоза, были усилены детали рулевого управления. В 1970 году машины подверглись большой модернизации. Они получили унифицированные ведущие мосты от грузовой модели УАЗ-452 — более надежные и снабженные 4-сателлитным дифференциалом. В конструкцию переднего ведущего моста были также введены муфты отключения ступиц. Тент кузова ГАЗ-69 стал оснащаться дополнительными стеклами, а в электрооборудовании машин появился выключатель «массы». Модернизированным таким образом автомобилям присвоили индексы ГАЗ-69-68 и ГАЗ-69А-68, где цифра «68» указывала на год проведения конструкторской модернизации.
Серийное производство ГАЗ-69 началось 25 августа 1953 года на Горьковском автозаводе. Всего с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 машины ГАЗ-69 и 20 543 — ГАЗ-60А. С декабря 1054 года вездеходы ГАЗ-60 и ГАЗ-60А стал собирать Ульяновский автозавод, который полностью перешел на их выпуск в 1956 году. В Ульяновске ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда с конвейера сошли последние 275 машин. Всего УАЗ выпустил ГАЗ-69 — 356 624, ГАЗ-69А — 230 185, ГАЗ-69АМ и ГАЗ-69М — 10 551. Итого по двум заводам — 634 285 экземпляров ГАЗ-69 всех модификаций.
Плотность в зависимости от удельного веса и удельного веса
Плотность определяется как массы на единицу объема . Масса — это свойство, а единицей плотности в системе СИ является [ кг/м 3 ].
Плотность может быть выражена как 002, где
ρ = плотность [кг/м 3 ], [слагов/фут 3 ]
м = масса [кг], [слаги]
V = объем [м 3 ], [фут 3 ]
ν = удельный объем [м 3 /кг], [фут 3 /слаг]
- Что такое вес и что такое масса? — разница между весом и массой
Имперские (США) единицы измерения плотности составляют слагов/фут 3 , но фунтов массы на кубический фут — фунтов м /фут 3 — есть часто используемые. Обратите внимание, что существует разница между фунт-сила ( фунтов f ) и фунт-масса (lb m ) . Слизней можно умножить на 32,2 , чтобы получить приблизительное значение в фунтах массы (фунт м ) .
- 1 порция = 32,174 фунта м = 14,594 кг
- 1 кг = 2,2046 фунта м = 6,8521×10 -2 90 010 снарядов
- плотность воды: 1000 кг/м 3 , 1,938 снарядов/ ft 3
См. также Конвертер величин – масса и Конвертер величин – плотность
На атомарном уровне — частицы плотнее упакованы внутри вещества с большей плотностью. Плотность — это физическое свойство, постоянное при данной температуре и давлении, которое может быть полезно для идентификации веществ.
Ниже на этой странице: Удельный вес (относительная плотность), Удельный вес для газов, Удельный вес, Примеры расчетов
См. также: Плотность некоторых распространенных материалов
1, 68 и 680 атм, СИ и имперские единицы
Воздух – плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения – изменения в зависимости от температуры и давления, СИ и имперские единицы
Как измерить плотность жидких нефтепродуктов 2: Использование плотности для определения материала
Пример 3: плотность для расчета объемной массы
Удельный вес (относительная плотность) — SG — безразмерный единица определяется как отношение плотности вещества к плотности воды — при заданной температуре и может быть выражено как
SG = ρ вещества / ρ h3O [2]
, где
SG = удельный вес вещества
ρ вещество = плотность жидкости или вещества [кг/м 3 ]
ρ h3O = плотность воды – обычно при температуре 4 o C [кг/м 3 ]
В качестве эталона обычно используется плотность воды при 4 o C (39 o F), так как вода в этой точке имеет самую высокую плотность 1000 кг/м 3 или 1,940 порций/фут 3 .
Поскольку удельный вес — SG — безразмерный, он имеет одинаковое значение в системе СИ и в имперской английской системе (BG). SG жидкости имеет то же числовое значение, что и ее плотность, выраженная в г/мл или мг/м 3 . Вода обычно также используется в качестве эталона при расчете удельного веса твердых веществ.
См. также Теплофизические свойства воды — Плотность, Температура замерзания, Температура кипения, Скрытая теплота плавления, Скрытая теплота испарения, Критическая температура …
Пример 4: Удельный вес железа
Удельный вес некоторых распространенных материалов
Вещество | Удельный вес — SG — |
---|---|
Ацетилен | 0,0017 |
Воздух сухой | 0. 0013 |
Спирт | 0,82 |
Алюминий | 2,72 |
Латунь | 9 0191 8.48|
Кадмий | 8,57 |
Хром | 7,03 |
Медь | 9 0191 8,79|
Двуокись углерода | 0,00198 |
Окись углерода | 0,00126 |
Чугун | 7.![]() |
Водород | 0,00009 |
Свинец | 11,35 |
Ртуть | 13,59 |
Никель | 8,73 |
Азот | 0,00125 |
Нейлон | 9019 1 1,12|
Кислород | 0,00143 |
Парафин | 0,80 |
Бензин 9019 2 | 0,72 |
ПВХ | 1,36 |
Резина | 0,96 |
Сталь 9 0192 | 7,82 |
Олово | 7.28 |
Цинк | 7.12 |
Вода (4 o В) | 1,00 |
Вода, море | 1,027 |
Дерево, Дуб | 0,77 | 901 87
Вернуться к началу
Удельный вес газов обычно рассчитывается относительно воздуха — и определяется как отношение плотности газа к плотности воздуха — при заданной температуре и давлении.
Удельный вес можно рассчитать как
SG = ρ газ / ρ воздух 3 ]
ρ воздух = плотность воздуха (обычно при NTP — 1,204 [кг/м 3 ])
- NTP — Нормальная температура и давление — определяется как 20 o C (293,15 K, 68 o F) и 1 атм (10 1,325 кН/м2, 101,325 кПа, 14,7 фунтов на квадратный дюйм, 0 фунтов на кв. дюйм, 30 дюймов ртутного столба, 760 торр)
Молекулярные массы можно использовать для расчета удельного веса, если плотности газа и воздуха оцениваются при одинаковых давлении и температуре.
См. также Теплофизические свойства воздуха — плотность, вязкость, критическая температура и давление, тройная точка, энтальпии и энтропии, теплопроводность и диффузность, ……
Вернуться к началу
Удельный вес определен как вес на единицу объема . Вес сил . Единицей СИ для удельного веса является [Н/м 3 ]. Имперская единица измерения [lb/ft 3 ].
Удельный вес (или сила на единицу объема) может быть выражен как
γ = ρ a г [4]
, где
γ = удельный вес (Н/м 3 ), [фунт/фут 3 ]
ρ = плотность [кг/м 3 ] , [слизней/фут 3 ]
a g = ускорение свободного падения (9,807 [м/с 2 ], 32,174 [фут/с 2 ] при нормальных условиях)
9006 4
- Что вес и что такое масса? — разница между весом и массой
Пример 5: Удельный вес воды
Удельный вес некоторых распространенных материалов
Продукт | Удельный вес — γ — 9002 0 | |
---|---|---|
Имперские единицы (фунт/фут 1 72 27 | | |
Латунь | 540 | 84,5 |
Четыреххлористый углерод | 99,4 | 15,6 |
Медь | 570 | 89 |
Спирт этиловый | 49,3 | 7,74 |
Бензин | 90 191 42,56,67 | |
Глицерин | 78,6 | 12,4 |
Керосин | 50 | 7,9 |
Mercury | 847 | 133,7 |
Моторное масло SAE 20 | 57 | 8,95 |
Морская вода | 63,9 | 10,03 |
Нержавеющая сталь | 499 — 512 | 78 — 80 |
Вода | 62,4 | 9,81 |
Кованое железо | 474 — 499 | 9019 1 74 — 78
- Свойства материала
Вернуться к началу
Примеры
Пример 1. Плотность мяча для гольфа
Мяч для гольфа имеет диаметр 42 мм и массу 45 г. Объем мяча для гольфа можно рассчитать как
V = (4/3) π (42 [мм] * 0,001 [м/мм]/2) 3 = 3,8 10 -5 [м 3 ]
Тогда плотность мяча для гольфа можно рассчитать как
ρ = 45 [г] * 0,001 [кг/г] / 3,8·10 -5 [м 3 ] = 1184 [кг/м 3 ]
Вернуться к началу
Пример 2. Использование плотности для идентификации материала
Неизвестное жидкое вещество имеет массу 18,5 г. и занимает объем 23,4 мл (миллилитр).
Плотность вещества можно рассчитать как
ρ = (18,5 [г] /1000 [г/кг]) / (23,4 [мл] /(1000 [мл/л] * 1000[л/м 3 ]))
= 18,5 10 -3 [кг] /23,4 10 -6 [м 3 ] = 790 [кг/м 3 ]
Если мы взглянем на плотность некоторых обычных жидкостей, мы обнаружим, что этиловый спирт или этанол имеет плотность 789 кг/м. 3 . Жидкость может быть этиловым спиртом!
Пример 3: Плотность для расчета объемной массы
Плотность титана составляет 4507 кг/м 3 . Массу 0,17 м 3 объема титана можно рассчитать как
м = 0,17 [м 3 ] * 4507 [кг/м 3 ] = 766,2 [кг]
Примечание! — имейте в виду, что существует разница между «объемной плотностью» и фактической «плотностью твердого вещества или материала». Это может быть неясно в описании продуктов. Всегда дважды проверяйте значения с другими источниками перед важными расчетами.
Вернуться к началу
Пример 4: Удельный вес железа
Плотность железа 7850 кг/м 3 . Удельный вес железа по отношению к воде плотностью 1000 кг/м 3 равно
SG(железо) = 7850 [кг/м 3 ] / 1000 [кг/м 3 ] = 7,85 5: Удельный вес воды
Плотность вода составляет 1000 кг/м3 при 4 °C (39 °F).
Удельный вес в единицах СИ:
γ = 1000 [кг/м 3 ] * 9,81 [м/с 2 ] = 9810 [Н/м 3 ] = 9,81 [кН/ м 3 ]
Плотность воды составляет 1,940 единиц/фут3 при температуре 39 °F (4 °C).
Удельный вес в британских единицах равен
γ = 1,940 [угл/фут 3 ] * 32,174 [фут/с 2 ] = 62,4 [фунт/фут 3 ]
Назад наверх
Молекулярный вес Поиск
Примечание: Этот поиск осуществляется по молекулярной массе на основе единичных (наиболее распространенных) атомных масс изотопа. Эти массы могут значительно отличаться от молекулярных веса, основанные на средних атомных массах. молекулярный веса, указанные в другом месте на этом сайте, основаны на средние атомные массы.
Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже, чтобы провести поиск (Помощь):
- Введите значение молекулярной массы или диапазон:
- При желании введите формулу для ограничения поиска:
Разрешить элементы, не указанные в формуле.(Справка)
Разрешить большее количество атомов элементов в формуле, чем указано. (Справка)- Выберите нужные единицы для термодинамических данных:
SI калорийный- Выберите желаемый тип(ы) данных:
Термодинамические данные Другие данные Газовая фаза ИК спектр Конденсированная фаза ТГц ИК спектр Изменение фазы Масс-спектр реакция УФ/видимый спектр Ионная энергетика Газовая хроматография Ионный кластер Вибрационные и электронные энергетические уровни Константы двухатомных молекул Закон Генри - Нажмите здесь для поиска:
Параметры поиска (шаг 1)
(Вернуться к поиску)Вы можете искать виды по молекулярной массе значения двумя способами:
- Укажите одно значение; система будет искать значения в пределах 0,5 единиц от этого значения.
- Укажите диапазон. Границы диапазона должны отделяться запятой.
Правила ограничения формулы (шаг 2)
(Вернуться к поиску)Можно ввести химическую формулу, чтобы ограничить поиск виды, соответствующие формуле. Способ, которым формула интерпретируется контролируется двумя флажками ниже поле ввода формулы:
- Разрешить элементы, не указанные в формуле
- Если флажок установлен, этот параметр указывает, что виды содержащие элементы, не указанные в формуле также будет соответствовать. Например, поиск C2 будет соответствовать всем видам, которые содержат ровно два атома углерода и любое число другие атомы.
- Этот параметр указывает, что виды содержат больше атомы, чем указано для данного элемента, будут сопоставлены. Например, поиск HC только с эта отмеченная опция будет соответствовать только углеводородам.
Правила для типов данных (шаг 4)
(Вернуться к поиску)
- Если проверяется один или несколько типов данных, поиск будет ограничен видами, которые содержать хотя бы один из указанных типов данных.