Вес оки – Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока 1111 0.7 MT, 29 л.с. (1990-1996 гг. выпуска)

Содержание

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

7vaz.ru

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

Ненависть #5: гниют пороги

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

Любовь #5: проходимость

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Ненависть #4: слабый силовой агрегат

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Любовь #4: экономичность

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Ненависть #3: обижают на дороге

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Любовь #3: большой салон при малых габаритах

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

Ненависть #2: низкое качество и количество запчастей

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований... Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Любовь #2: простота конструкции

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

Ненависть #1: отсутствие модернизированной версии

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока '1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока '2006–08

Любовь #1: компактность и манёвренность

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

***

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

www.kolesa.ru

ВАЗ-1111 Ока | Автопедия вики

ВАЗ 1111 1989 год

ВАЗ-1111 «Ока» - легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ. 

    История создания Править

    Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль. 

    Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению. 

    Первая Ока

    Серийное производство «Оки» началось в 1988 году. 

    Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083. 

    90-е годы

    В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. 

    Модификации и обновления Править

    За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12). 

    В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). 

    СеАЗ-11116 - одна из нескольких модификаций Оки

    На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3. 

    В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли. 

    В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

    Все модификацииПравить

    • ВАЗ 1111 - базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
    • ВАЗ 1111Э - смотрите сюда
    • СеАЗ 1111-01 - социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
    • СеАЗ 1111-02 - социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
    • СеАЗ 1111-03 - социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги
    • ОКА Спорт

      ВАЗ 11113
      - модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л
    • СеАЗ 11113-01;02;03 - аналогичный вариант предыдущих 
    • СеАЗ 11116 - заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе. 
    • СеАЗ 11116-01;02 - аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
    • СеАЗ "Ока Юниор" - спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все. 
    • СеАЗ "Ока Спорт" - тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
    • Ока-Астро-1130

      "Ока-Астро-11301"
      — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей
    • "Ока-Астро-113011" – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
    • ВАЗ 17013 "Тойма" - сотрите здесь
    • ВАЗ-1301 "Гном" — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
    • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» - смотрите здесь
    • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
    • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» - смотрите здесь
    • ТТМ-1901 «Беркут» - смотреть здесь
    • Oka NEV ZEV - смотреть здесь

    autopedia.fandom.com

    Ока — Абсурдопедия

    Классическая «Ока».

    В неё всё, что хочешь, влезет. Хотя нет, воздушный шарик туда не влезет.

    ~ Винни-Пух про «Оку»

    Понабросали тут консервных банок…

    ~ Камаз про «Оку»

    Во блин!

    ~ Следующий за ним Камаз про «Оку»

    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да тащит к городу «Ока»,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

    ~ Крылов про мощность автомобиля

    И всё-таки она катится!

    ~ Галилей про «Оку»

    «Ока» (Одноразовый Карманный Автомобиль; другое название «Ноль килоампер», англ. «o’kay») — сверхлёгкий одноместный легковой автомобиль класса «земля-земля», выпускаемый в Урюпинском автомобильном гараже с использованием нанотехнологий. Является единственным легковым автомобилем, который можно переехать на другом легковом автомобиле (это важно, так как Камаз способен переехать не только «Оку»).

    Сборщики автомобилей «Ока» за работой. Один из сборщиков размышляет о том, как присоединить дверную ручку автомобиля к бензобаку в правой руке, чтобы она не отвалилась в первый же день. ВАЗ-1111, или первая «Ока».

    Ещё в Средневековье людей волновал вопрос о замене лошадей на транспорт, который бы не требовал особого ухода и полностью управлялся водителем, тогда как кони могли неожиданно остановиться, свернуть в другую сторону или даже сбросить всадника с седла по своему усмотрению. Таким образом был основан ВАЗ, на котором в 1111 г. была выпущена серия автомобилей. Несмотря на отсутствие двигателя, они уже могли перемещаться по земле, правда, только с горы. Но у этих автомобилей был серьёзный недостаток: передняя и задняя подвески были, мягко говоря, ненадёжными, ввиду чего кузов во время езды сильно кренило, и на большой скорости такая машина могла запросто перевернуться. Именно за это автомобиль ВАЗ-1111 прозвали «очень креновым автомобилем» (сокр. «Ока»). Некоторые называли также эту машину «Оха» за её недостатки в целом. После серии жалоб на производителей автомобиля ВАЗ был закрыт на многие века, а об «Оке» забыли.

    В середине XX века Урюпинская археологическая экспедиция обнаружила чертежи той самой первой «Оки», сделав величайшее открытие в истории за последние 3 дня. Чертежи были тут же отправлены в один из гаражей в городе, где этот древний автомобиль восстановили почти в первозданном виде, лишь слегка его усовершенствовав. Это дало толчок к массовому производству современных автомобилей «Ока».

    Устройство современной «Оки»[править]

    Кузов[править]

    Не принимающая участия в непосредственном движении, в отличие от двигателя и ходовой части, а потому необязательная часть «Оки», служащая исключительно для декоративных целей и удобства капризных водителей. Чтобы масса кузова не была серьёзным препятствием для езды, он состоит из 2 компонентов с низкой плотностью: кока-колоустойчивого, но в то же время растворимого в воде изотопа люминия 37 с чем-тоLü и пластмассы для конструктора Lego. Масса всей машины составляет не более 10—15 кг, что позволяет «Оке» быть манёвренной на дороге и быстро изменять скорость движения. Единственный фактор, препятствующий этому — масса водителя.

    Люминий, входящий в состав кузова, выполняет также защитную функцию: благодаря ему при лобовом столкновении на скорости более 5 км/ч «Ока» складывается в гармошку, тем самым амортизируя удар. При этом, правда, объём салона автомобиля становится близким к нулю, и через сильно деформированную дверь невозможно выйти, зато не было зарегистрировано ни одного случая, чтобы кто-нибудь из водителей «Оки» при ДТП вылетел через лобовое стекло, а трети из них удалось даже выжить.

    Пластмасса, входящая в состав кузова, позволяет избежать ненужной сварки деталей и узлов при сборке «Оки», которые просто соединяются на манер конструктора. Её недостатком является то, что при аварии на скорости более 40 км/ч автомобиль буквально разлетается на куски. К счастью, столь бешеная скорость для «Оки» — большая редкость.

    Двигатель объёмом 1,3 мл.

    Двигатель[править]

    Самая нужная деталь автомобиля, посколько именно наличием двигателя он отличается от груды металлолома. Имеет объём 1,3 мл и развивает мощность до 60 Вт, или 0,4 силы Ксении Собчак. Состоит всего из 1 цилиндра, обеспечивающего работу однотактного двигателя. По истечении гарантийного срока (1,5—2 недели) он начинает всё чаще отказывать и подводить водителя, когда ему нужно куда-либо съездить, и становится бестактным.

    Рулевой механизм[править]

    Необязательная часть «Оки», поскольку для изменения направления движения на ней достаточно выйти из машины и повернуть её в нужном направлении. Так как у данного автомобиля передний привод, то рулевой механизм сообщается с задними колёсами, чтобы они не болтались без дела (разумеется, напрямую, без ненужного червячного механизма). В результате, чтобы повернуть налево, нужно крутить рулевое колесо вправо, и наоборот.

    Колёса[править]

    Обеспечивают автомобилю (да простят меня здравомыслящие люди) сцепление с дорогой — без них «Ока» парила бы в воздухе, вызывая неадекватную реакцию у прохожих. Для общего равновесия машины переднее левое колесо сделано больше переднего правого, а заднее правое — больше соответствующего левого. По логике, одно колесо в таком случае непременно висело бы в воздухе, однако благодаря люминию «Ока» легко деформируется под собственным весом и становится на все 4 колеса.

    Аксессуары[править]

    Абсолютно бесполезные части «Оки», не входящие в базовую комплектацию и служащие лишь для удовлетворения мельчайших прихотей водителей.

    Оконные стёкла[править]

    Вставляются в квадратные проёмы сбоку автомобиля, специально сделанные для вентиляции салона. После этого для доступа кислорода нужно ездить с открытой дверью или разбить хотя бы одно из стёкол (необязательно оконное, можно выбить и лобовое).

    Специально для VIP-персон существуют стеклопакеты для «Оки», состоящие из, собственно, стёкол и чёрных мусорных пакетов для их тонировки.

    Аккумуляторы для «Оки».
    Фары[править]

    Имеются в базовой комплектации в нерабочем состоянии, для внешнего сходства с другими автомобилями. Для езды в тёмное время суток можно дополнительно купить скотч и 4 карманных фонарика поверх фар (2 спереди, 2 сзади), которые можно подключить к аккумулятору «Оки».

    Дворники[править]

    Нанимаются водителем за умеренную плату заранее во внерабочее время и, когда он едет, они идут (если «Ока» едет на полной скорости, то бегут) по бокам и мётлами протирают лобовое стекло.

    Подушка безопасности[править]

    Обычно хранится в бардачке в спущенном состоянии. Когда водитель видит, что авария неизбежна, он может быстро достать её и надуть всего лишь за каких-то 15—20 секунд.

    Ремень безопасности[править]

    Очевидно, что при езде на «Оке», как и на других автомобилях, всегда есть риск попасть в аварию. Чтобы избежать этого, существует ремень, которым «Ока» привязывается к дереву или столбу неразвязываемым узлом и стоит до тех пор, пока не заржавеет, сохраняя здоровье и, возможно, жизнь водителю.

    Противоугонная система[править]

    Отталкивающий вид машины — лучшая противоугонка.

    Инструкция по эксплуатации[править]

    Обычное выражение лица у водителя «Оки».

    Раз уж Вы купили «Оку», прежде всего задайте себе вопрос: а зачем Вы её купили? Ведь Вы могли за эти же деньги купить подержанный велосипед, и ещё осталось бы на мороженое! Вам остаётся только смириться с покупкой: продать автомобиль не удастся, так как все, кроме Вас, уже прочитали эту инструкцию.

    1. «Ока» рассчитана на водителя ростом не более 1 м 40 см и весом не более 70 кг, невосприимчивого к насмешкам. Если Вы не нуждаетесь в комфорте и готовы ехать, согнувшись в три погибели, то допустимый рост для Вас достигает 1 м 70 см.
    2. Как и в любом другом автомобиле, в «Оке» рычаг коробки передач находится посреди салона, в данном случае — между ног водителя. Поэтому, если Вы мужчина, во избежание непроизвольного переключения скорости не принимайте Виагры в течение 3 дней перед вождением.
    3. Поскольку Ваш вес значительно превышает вес автомобиля, не пытайтесь тронуться с места, находясь в салоне, иначе двигатель сгорит от такой нагрузки. Чтобы поехать, заведите машину, выйдите из неё, зафиксировав руль, и положите какой-либо груз (например, кирпич) на педаль газа, попутно включив первую скорость. Когда «Ока» начнёт ехать, сопровождайте её сбоку, поглядывая на спидометр, пока она не разгонится до 5 км/ч, после чего сядьте в машину и продолжите движение.
    4. При движении автомобиль подобно космической ракете теряет массу для достижения большего ускорения и скорости. Это обеспечивается за счёт равномерной потери различных деталей. Когда они заканчиваются, в ход могут пойти колёса, Ваше сидение и даже Вы, поэтому необходимо регулярно собирать утерянные по пути детали или покупать новые. Но зато если Вы заблудитесь в незнакомом месте, Вы всегда сможете найти обратную дорогу.
    5. Перед поворотом используйте руки в качестве поворотников. Во избежание путаницы высовывайте руку, соответствующую повороту рулевого колеса, а не повороту всего автомобиля (см. раздел «Рулевой механизм»). При аварийной остановке одновременно высовывайте обе руки из окон и засовывайте обратно, имитируя поворотники.
    6. Для удобства число педалей в «Оке» равняется числу ног среднестатистического водителя, поэтому педаль тормоза отсутствует. Для замедления скорости или остановки откройте дверь и притормозите ногой. Для экстренной остановки откройте обе двери и затормозите двумя ногами.
    7. Заправляйте «Оку» исключительно сырой нефтью, так как она не рассчитана на такое качественное топливо, как бензин.
    8. Не следует сдавать автомобиль в ремонт в случае его поломки. Вы вполне можете починить «Оку» сами с помощью суперклея и изоленты.
    9. Если «Оку» починить так и не удалось, сдайте машину в металлолом, чтобы вернуть потраченные на её покупку деньги с процентами.
    10. Остерегайтесь любого автомобиля, кроме «Оки», едущего навстречу Вам со скоростью свыше 60 км/ч. Даже если Вы разминётесь с ним, Вас может отбросить далеко за обочину встречным потоком воздуха.
    11. Не обращайте внимания на сотрудников ГИБДД и угрозу конфискации Ваших прав в случае неуплаты штрафа или взятки. Помните: для управления транспортным средством с объёмом двигателя менее 50 см³ удостоверение не нужно.

    Модификации «Оки»[править]

    Испытание первого «О’кабриолета» в СССР.

    «О’кабриолет»[править]

    Автомобиль, предназначенный для тех водителей, кто выше 1 м 40 см или страдает клаустрофобией, сделанный при поддержке ЗАЗ. Помимо отсутствия крыши, «О’кабриолет» характеризуется отсутствием никому не нужных глушителя и амортизаторов и, как следствие, на целых 400 грамм меньшей массой по сравнению с классической «Окой».

    Преимущества:

    • Благодаря меньшему весу «О’кабриолет» разгоняется до 100 м/мин на 0,017 с быстрее, чем «Ока».
    • Необходимость открывать и закрывать дверь отпадает, что позволяет сэкономить уйму времени.
    • Во время поездки водитель всегда может наслаждаться громкой музыкой, издаваемой мотором без глушителя, в жанре «Heavy metal».
    • Автомобиль идеально подходит для любителей экстремальной езды: на нём можно последовательно выполнить дрифт, разворот на 360°, тройной кульбит и сальто, и всё это при помощи лишь одного лежачего полицейского.

    «О’Калина»[править]

    Гибрид «Оки» и «Лады Калины», в котором прекрасно сочетаются недостатки как одного, так и второго автомобиля. Автомобиль примечателен тем, что покрыт толстым слоем ржавчины и окалины. Благодаря столь нетоварному виду стоимость «О’Калины» ещё ниже, чем «Оки», то есть она выдаётся совершенно бесплатно.

    Преимущества:

    • Всегда можно поспорить с кем-нибудь на деньги, что на этом, с виду негодном, автомобиле всё-таки ещё можно ездить, и выиграть с вероятностью в 13 %.
    Работник престижного автосалона недоумевает, что здесь делает «Ока-вездеход». Впрочем, под грузовиком легко сможет проехать и обычная «Ока».

    «Ока-вездеход»[править]

    Автомобиль, получаемый при механическом сдавливании с боков обычной «Оки». В салоне водитель чувствует некоторый дискомфорт, вызванный вынужденным лежанием на боку при управлении, который с лихвой компенсируется его уникальными возможностями, описанными ниже.

    Преимущества:

    • «Оке-вездеходу» не страшны пробки на дорогах: он всегда сможет проехать между стоящим в колоннах транспортом по разделительной полосе. (По поводу нарушения ПДД см. п. 11 инструкции по эксплуатации).
    • Если количество колонн в пробке настолько превышает количество полос, что соседние автомобили соприкасаются боковыми стёклами, то водитель на скорости может собственноручно наклонить «Оку-вездеход» в сторону почти до земли и проехать под впереди стоящим транспортом, исключая спортивные автомобили с низким клиренсом.

    Роль «Оки» в автоспорте[править]

    Ожесточённые гонки автомобилей «Ока».

    Автомобили «Ока», как и многие другие, регулярно принимают участие в автогонках, спонсируемых за счёт сбора средств в подземных переходах. Соревнования, как правило, проводятся зимой, чтобы машины хотя бы чуть-чуть заносило на поворотах за счёт гололёда. Каждый автомобиль перед стартом оснащается усовершенствованным двигателем, после чего способен развивать такую скорость, что его сможет обогнать разве что мастер спорта по бегу на короткие дистанции.

    Поскольку «Ока» — одноместный автомобиль, в раллийных гонках штурману с картой приходится бежать рядом с машиной водителя и сообщать ему о поворотах в открытое окно. Это доставляет последнему некоторые неудобства, так как на прямолинейных участках длиной более 1 км штурман за ним не поспевает, и тому приходится притормаживать.

    Во избежание случаев анорексии участники автогонок распределяются по весовым категориям, так как масса водителя весьма значительно влияет на скорость и ускорение «Оки», причём каждая из них получила особое название.

    Масса водителя, кг Весовая категория
    30—35 Гепарды
    35—40 Газели
    40—45 Медведи
    45—50 Бегемоты
    50—55 Черепахи
    55—60 Эстонские черепахи
    60—65 Хромые эстонские черепахи
    65—70 Хромые эстонские черепахи, лежащие на спине

    Роль «Оки» в других видах спорта[править]

    Эмблема фирмы, поставляющей автомобили «Ока» для футбола.

    Помимо автомобильного спорта, данные машины нашли также нестандартное применение в этой сфере. Особенно широко они используются в футболе, в котором также участвуют грузовики и джипы, в качестве мяча, поскольку пластичная «Ока» быстро становится шарообразной после предварительной разминки её другими автомобилями.

    Сильнейший футбольный клуб за последние 30 лет.

    Правила игры практически не отличаются от обычного футбола, однако здесь есть некоторые нюансы, которыми нельзя пренебрегать. Например, нередко бывали случаи, когда при попадении в штангу или перекладину одна часть «Оки» попадала в ворота, а другая пролетала мимо. Вначале было принято решение засчитывать такие «мячи», как полгола, вне зависимости от размеров частей, но после инцидента в полуфинале между КрАЗами и хаммерами, когда вся «Ока» за исключением левого заднего колеса залетела в сетку, что вызвало яростные споры и потасовку, голы стали засчитываться соответственно массовой доле залетевшей части «мяча». Срок годности «Оки» — максимум 3—4 матча, за которые она разбивается буквально в лепёшку.

    К счастью, такую «лепёшку» можно использовать в кёрлинге и таком виде спорта, как оккей — хоккей, в который играют снегоуборочные машины, так как у грузовиков и джипов для этого слишком высокий клиренс. Здесь «Оку» используют, как шайбу, до тех пор, пока она не разлетится на мелкие кусочки. Но даже после этого автомобиль ещё можно использовать при игре в бирюльки.

    Интересные факты[править]

    • Недавно «Разрушители легенд» решили проверить миф о том, может ли «Ока» разогнаться до 100 км/ч без угрозы жизни для водителя, который они сами же и придумали. После серии неудачных опытов с закисью азота и высокооктановым бензином они спустили автомобиль с вершины Эвереста, поместив в салон для чистоты эксперимента 64-килограммовую гирю, сравнимую по весу с водителем, и уже на высоте 5000 м над уровнем моря «Ока» кубарем катилась со скоростью 102 км/ч. Проверив состояние гири у подножья горы среди обломков автомобиля и обнаружив всего лишь несколько царапин, «Разрушители легенд» пришли к выводу, что миф полностью подтверждён.
    • Некоторые люди высокого роста используют автомобили «Ока» в качестве роликовых коньков.
    • Убитая «Ока» сто́ит ровно 0 убитых енотов. Это значит, что за 1 живого енота можно получить бесконечное количество рабочих автомобилей «Ока» согласно математическому пределу.
    • Однажды в честь «Оки» назвали реку. Эту реку тоже ругают все кому не лень.
    • «Ока» в воде не тонет, в связи с чем может использоваться в качестве плавсредства, но только до тех пор, пока салон автомобиля не заполнится водой через вентиляционные щели. Единственным недостатком является невозможность открыть двери или окна во время плавания ввиду их заклинивания.
    • В 1999 году певец Рики Мартин записал песню «Living la Vida l’Oka» для альбома «Ricky Martin». Название песни переводится как «Прожить жизнь в Оке». Певец позже признался, что коллекционирует машины этой модели.
    • «Ока» иногда впадает в «Волгу», но чаще в «Камаз».
    • «Ока» — настолько маленький автомобиль, что увидеть её могут только люди с нормальным зрением, что служит диагностическим тестом для выявления нарушений зрения. Если тестируемый не видит «Оку» с расстояния 5 метров, то его направляют к окулисту.

    Совет
    Понравилось — покажи друзьям.

    absurdopedia.net

    «Ока». Характеристики автомобиля

    Малогабаритный и малолитражный автомобиль «Ока», или ВАЗ 1111 появился впервые на заводах АвтоВАЗ и Волжский в 1989 году и должен был стать доступным, востребованным и экономичным семейным автомобилем. Разработчики «Оки» проектировали практичную бюджетную модель для людей среднего достатка. Малолитражка выпускалась в самых различных модификациях - социальная для инвалидов с литровым двигателем, спортивная с электроприводом и усиленной подвеской, а небольшая стоимость автомобиля достигалась скромной оснащенностью салона. Изначально «Ока» была выпущена с нехитрым двигателем в 30 лошадиных сил, в дальнейшем с конвейера сошли модели в 33 л.с. и 53 л.с. «Ока», характеристики которой функциональны: подвеска независимая, гидравлическая, передние тормоза дисковые, задние барабанные, передняя подвеска и привод сцепления – тросовые, идеально подходит для городской суеты и поездок на дачу. Габариты автомобиля позволяют парковаться даже в самых неудобных и небольших местах, маневрировать в городском потоке машин – длина «Оки» - 3,2 м, ширина – 1,42 м, высота – 1,4 м, а вес всего 645 кг. Двигатель «Ока», характеристики которого не отличаются особой мощью, прост и доступен в обслуживании. Автомобиль был снят с производства в 2008 году.

    Характеристики автомобиля «Ока»

    «Ока» является переднеприводным четырехместным хэтчбеком с тремя дверями и четырехступенчатой коробкой передач. Ее двигатель расположен поперечно, он двухцилиндровый, с рабочим объемом, равным 750 куб.см. Полная допустимая масса автомобиля равна 975 кг. Скромная колесная база в 218 см и колея передних колес в 121 см компенсируются неплохим дорожным просветом в 15 см. Разгоняется «Ока» до 100 км/ч за 30 секунд, а максимальная ее скорость 130 км/ч. В салоне автомобиля довольно легко могут расположиться четверо взрослых людей средней комплекции, а багажное отделение можно увеличить за счет складываемых задних сидений. Одно время на заводах выпускалась довольно популярная модификация автомобиля «Ока», характеристики которой отличаются лишь немного более мощным двигателем в 63 лошадиных силы, а вот внешне отличий было достаточно много. Это автомобиль с названием «Динара», с оригинальной формой переднего бампера и решетки радиатора, благодаря чему кузов обладает более эстетичным видом. Была в производстве модификация «Электро», которая работала на электроприводе, она функционировала бесшумно и нетоксично. В общем, «Ока», характеристики которой скромны, но функциональны и практичны, очень редко нуждается в ремонте, а если такая необходимость и возникает, то ремонт обходится очень дешево. «Ока» - отличное средство передвижения по городу.

    Плюсы и минусы автомобиля

    К плюсам модели ВАЗ 1111 можно, несомненно, отнести необычайно низкий расход топлива, всего 3,2 литра на 100 км и отличную маневренность в потоке машин. Несмотря на скромные габариты автомобиля, если сложить задние сиденья, багажное отделение становится весьма вместительным, почти таким же, как у любого обычного седана. Салон снабжен хорошей печкой и удобным рулем, педаль сцепления отличается мягкостью. Самым главным достоинством «Оки» является, конечно, неприхотливость в использовании, низкая цена запчастей и простота ремонта.

    Из недостатков автомобиля – отсутствие звукоизоляции, короткие кресла сидений и отсутствие задних дверей, на второй ряд крайне неудобно забираться при таких компактных размерах.

    Заключение

    Малолитражный бюджетный автомобиль «Ока», характеристики которого идеально подходят для городских дорог, отличается неплохой управляемостью, маневренностью, экономичностью. ВАЗ 1111 является самым дешевым и доступным автомобилем отечественной автомобилестроительной промышленности в классе легковых автомобилей.

    fb.ru

    ВАЗ - 1111 "Ока"

    Статья опубликована 27.06.2014 18:50
    Последняя правка произведена 01.08.2015 07:43

    В конце семидесятых годов прошлого века началась история создания легковых автомобилей на Камском автомобильном заводе. На базе автомобиля «Фиат-126П» в бюро конструирования УГК КамАЗ было решено создать новую модель джипа. Для этих целей в Польше было закуплено пять «Фиатов» (1979 год). Группа молодых специалистов-конструкторов с энтузиазмом взялась за дело. Привезенные автомобили разобрали, двигатель переставили вперед, машину подняли выше, изготовили для нее кузов из стеклопластика и отправили на испытания. Так были произведены автомобили «Мишка» и «Кама», которые стали прообразом современной «Оки».

    В 1986 году вышло постановление Совмина СССР, в котором говорилось, что необходимо создать мощности для производства легковых автомобилей малого класса на КамАЗе, так началась история создания знаменитого автомобиля «Ока». К группе конструкторов Камского автозавода подключились конструктора с ВАЗа. Они совместно провели компоновочные работы, а так же разработали конструкторскую документацию на переднюю и заднюю подвески, тормоза, рулевое управление.

    ока ВАЗ - 1111

    Производство на ВАЗе малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» началось в 1987 году. А первая машина сошла с конвейера уже 21 декабря того же года. Кроме этого малолитражную «Оку» стали производить в Набережных Челнах с 1994 года. Рассчитывали выпускать в год до 75 тысяч автомобилей. Волжский автозавод разработал «Оку» для выпуска на трех заводах: КамАЗ (подразделение для легкового транспорта - ЗМА), ВАЗ, а так же СеАЗ, где выпускали инвалидный вариант данной машины.

    Отличительными особенностями автомобиля можно назвать малые габаритные размеры, двигатель двухцилиндровый, имеющий рабочий объем 650 кубических сантиметров, передний привод, кузов трехдверный, складывающееся заднее сиденье. Спрос на малолитражку «Оку» превышал предложение, поэтому завод малолитражных автомобилей (ЗМА), который принадлежал Камскому автозаводу, приходилось постоянно увеличивать объемы производства. В последующем на «Оку» поставили с рабочим объемом двигателя 0,749 кубических сантиметров и мощностью 33 лошадиные силы.

    «Ока» - это автомобиль малого класса, он имеет расположенный поперечно силовой агрегат и передние ведущие колеса. Есть возможность регулировать передние сиденья по наклону и длине спинок. Заднее сиденье можно складывать за счет чего увеличивается отделение багажника. Для удобства посадки пассажиров на задние сиденья можно наклонять спинки передних сидений вперед. Независимая передняя подвеска имеет цилиндрические пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, а так же нижние поперечные рычаги с растяжками. Задняя подвеска состоит из продольных и взаимосвязанных рычагов, цилиндрических пружин и амортизаторов.

    Ока-2

    В свое время малолитражная «Ока» была одним из наиболее дешевых и доступных российских автомобилей. Ей отводилась роль народного автомобиля, что помогло в какой-то мере решить проблему автомобильного дефицита в СССР. Во второй половине 90-х АвтоВАЗ передал всю сборку «Оки» КамАЗу и СеАЗу.

    В 1995 году на ВАЗе начинают серийный выпуск «Ока-Электро». Этот четырехместный электромобиль оснастили двадцати пяти киловатным двигателем и щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами, которые поместили в салоне под заднее сиденье, в багажное отделение и в моторный отсек. Электромобиль можно было заряжать от сети с напряжением переменного тока в 220 Вольт. Если в дороге заканчивался заряд аккумулятора, то без проблем можно вызвать эвакуатор Раменское круглосуточно.


    Технические характеристики ОКА-1111:

    ПроизводительВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, ЗМА
    Годы пр-ва1987—2008
    СборкаРоссия ВАЗ (Тольятти, Россия, до 1994 года.), Россия СеАЗ (Серпухов,Россия)...
    КлассОсобо малый
    Иные обозначенияКама, Астро, Тойма (фургон), Гном (пикап)
    Дизайн
    Тип(ы) кузова3-дв. хетчбэк (4-мест.)
    ПлатформаВАЗ-1111
    Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
    Колёсная формула4-2
    Двигатель (марка: ВАЗ-1111)
    ТипБензиновый
    Объём649 см3
    Максимальная мощность29 3 л.с., при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент44 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурациярядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров2
    Клапанов4
    Макс. скорость130 км/час
    Разгон до 100 км/ч25 с
    Диаметр цилиндра76 мм
    Ход поршня71 мм
    Степень сжатия9,9
    Система питаниякарбюратор
    Охлаждениежидкостное
    Клапанной механизмOHC
    Материал блока цилиндровчугун
    Материал ГБЦалюминий
    Тактность (число тактов)4
    Порядок работы цилиндров1-2
    Рекомендованное топливоАИ-93
    Трансмиссия
    первый тип4-скор. МКПП (1111, 11113)
    второй тип5-скор. (11116)
    Массово-габаритные
    Длина3200 мм
    Ширина1420 мм
    Высота1400 мм
    Клиренс150 мм (до подрамника),170 мм (до картера двигателя)
    Колёсная база2180 мм
    Колея задняя1200 (1220 сеаз)
    Колея передняя1210 (1232 сеаз)
    Масса645 (665 сеаз)
    Полная массакг 975 (985)

    autohis.ru

    Сколько весит ока и сколько весит волга. Сколько весит ока и сколько весит волга

    ГАЗ-21 1450 — 1875кг <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21</a> ГАЗ-24 1420—1820кг <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24</a> ОКА 650 - 665 <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Ока_" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Ока_</a>(автомобиль)

    Ока-мало, волга-много!

    загугли тех характеристики

    волга 1470 по птс ока в половину меньше

    Судя про протяженности они примерно одинаковые, глубину нужно узнать по точнее и ширину русла и можно будет точно сказать вес Оки и Волги....)))

    жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

    touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о