Закопченные свечи зажигания причина: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Диагностика неисправности свечи зажигания

Нормальная

Симптомы: Цвет от коричневого до серовато-коричневого и небольшой износ электродов. Правильный температурный диапазон для двигателя и условий эксплуатации.

Рекомендации: При установке новых свечей зажигания замените их на свечи того же теплового диапазона.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим количеством отложений запального конца. Нормальный цвет. Вызывает затрудненный запуск в сырую или холодную погоду и плохую экономию топлива.

Рекомендации: Свечи слишком долго оставались в двигателе. Замените на новые свечи того же теплового диапазона. Соблюдайте рекомендуемый график технического обслуживания.

Нагар

Симптомы: Сухие нагары указывают на богатую смесь или слабое зажигание. Вызывает пропуски зажигания и затрудненный запуск.

Рекомендации: Убедитесь, что вилка имеет правильный диапазон нагрева. Проверьте наличие засоренного воздушного фильтра или проблемы в топливной системе или системе управления двигателем. Также проверьте наличие проблем с системой зажигания

Отложения золы

Симптомы: Светло-коричневые отложения, инкрустированные на боковых или центральных электродах или на обоих. Производится из присадок к маслу и/или топливу. Чрезмерное количество может маскировать искру, вызывая пропуски зажигания и колебания при ускорении.

Рекомендации: Если за короткое время или при малом пробеге накапливаются чрезмерные отложения, установите новые уплотнения направляющих клапанов, чтобы предотвратить просачивание масла в камеры сгорания. Также попробуйте сменить марку бензина.

Масляные отложения

Симптомы: Маслянистый налет из-за плохого контроля масла. Масло просачивается через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца в камеру сгорания. Вызывает затрудненный запуск и пропуски зажигания.

Рекомендации: Исправить механическое состояние с помощью необходимого ремонта и установить новые свечи.

Перекрытие зазора

Симптомы: Отложения сгорания скапливаются между электродами. Тяжелые отложения накапливаются и перекрывают межэлектродный зазор. Свеча перестает гореть, в результате чего цилиндр заглох.

Рекомендации: Найдите неисправную свечу и удалите отложения между ними.

Слишком горячий

Симптомы: Вздутие, белый изолятор, разрушенный электрод и отсутствие отложений. приводит к сокращению срока службы штекера.

Рекомендации: Проверьте правильность диапазона нагрева свечи зажигания, превышение угла опережения зажигания, бедную топливную смесь, впускной коллектор, утечки вакуума, заедание клапанов и недостаточность двигателя.

Предварительное зажигание

Симптомы: Расплавленные электроды. Изоляторы белые, но могут быть грязными из-за пропусков зажигания или попадания мусора в камеру сгорания. Может привести к повреждению двигателя.

Рекомендации: Проверить правильный диапазон нагрева свечи зажигания, опережение зажигания, бедную топливную смесь, недостаточное охлаждение двигателя и отсутствие смазки.

Высокоскоростное остекление

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый глазурованный вид. Указывает на внезапное повышение температуры камеры сгорания во время резкого ускорения. Обычные отложения плавятся, образуя проводящее покрытие. Вызывает пропуски зажигания на высоких скоростях.

Рекомендации: Установить новые свечи. Рассмотрите возможность использования более холодной свечи зажигания, если это оправдано манерой вождения.

Детонация

Симптомы: изолятор может иметь трещины или сколы, неправильная техника установки зазора также может привести к поломке наконечника изолятора. Может привести к повреждению поршня.

Рекомендации: Убедитесь, что топливные антидетонационные клапаны соответствуют требованиям двигателя. Будьте осторожны при установке зазоров на новой заглушке.

Механическое повреждение

Симптомы: Может быть вызван посторонним предметом в камере сгорания или ударом поршня о неправильную (слишком длинную) свечу. Вызывает мертвый цилиндр и может привести к повреждению поршня.

Рекомендации: Устранить механические повреждения. Удалите посторонний предмет из двигателя и/или установите правильную заглушку.

Как определить неисправность, проверив свечи зажигания

Авторы: Deanna Sclar и

Обновлено: 11-12-2021

Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание

Книга «Посмотрите» Купить на Amazon ” о том, как работает ваш двигатель. Если ваши пробки указывают на то, что с вашим двигателем что-то серьезно не так, спросите мнение профессионала.

Чтобы прочитать показания свечи зажигания и оценить проблемы с двигателем, сначала нужно ее снять. Используйте свечной ключ с удлинителем. Как только вы наденете головку на свечу зажигания, положите руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала.

Когда вилка окажется у вас в руках, проверьте ее различные части на наличие характерных признаков неисправности. Следующий рисунок может помочь вам идентифицировать различные части свечи зажигания.

Также следует проверить зазор между центральным электродом и боковым электродом. Возьмите проволочный или конический щуп, найдите нужный провод и вставьте его в этот зазор. Если у манометра есть много места для маневра, возможно, ваша старая свеча износила свой центральный электрод, что привело к слишком большому зазору. Если манометр не помещается между центральным и боковым электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча зажигания неэффективно сжигает топливно-воздушную смесь.

Сравните состояние вашей свечи зажигания с таблицей ниже, чтобы диагностировать любые проблемы.

Что ваши старые свечи зажигания могут рассказать вам о вашем автомобиле
Состояние Подсказки Вероятные причины Средства правовой защиты
Обычная заглушка Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде. Все в порядке. Просто очистите и закройте заглушку.
Пробка с нагаром Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком много движение на низких скоростях или длительная работа на холостом ходу. Переключиться на «горячую» свечу. (Чем выше номер разъема, тем горячее штекер.)
Загрязненная маслом заглушка Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. Масло может просачиваться в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированные или изношенные клапана. Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, где утечка идет откуда.
Сгоревшая свеча Вздутия на наконечнике изолятора, расплавленные электроды, обожженные вещи. Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные свечи, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время. Замените заглушку.
Изношенная заглушка Сильно эродированные или изношенные электроды. Штекер пролежал там слишком долго. Замените свечу.
Проверьте все свои свечи зажигания, но работайте только с одной свечой за раз и не вынимайте свечу, если та, с которой вы только что имели дело, или ее замена, не находится в безопасности в двигателе.

Чтобы двигатель работал эффективно, не устанавливайте свечи разной степени износа. Либо замените все заглушки на новые, либо очистите и переустановите все старые. Если вы обнаружите, что некоторые из ваших старых заглушек не слишком изношены и находятся в довольно хорошем состоянии, но вам необходимо заменить другие, очистите и закройте старые заглушки и сохраните их в наборе инструментов в багажнике на случай чрезвычайной ситуации.

Иногда вы можете решить проблему, например, свечи с нагаром, перейдя на свечу с более горячим или более холодным горением. Вы можете определить их по номеру вилки: чем выше номер, тем горячее вилка. Никогда не становитесь более чем на один шаг теплее или холоднее за один раз.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *