Диагностика неисправности свечи зажигания
Нормальная
Симптомы: Цвет от коричневого до серовато-коричневого и небольшой износ электродов. Правильный температурный диапазон для двигателя и условий эксплуатации.
Рекомендации: При установке новых свечей зажигания замените их на свечи того же теплового диапазона.
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим количеством отложений запального конца. Нормальный цвет. Вызывает затрудненный запуск в сырую или холодную погоду и плохую экономию топлива.
Рекомендации: Свечи слишком долго оставались в двигателе. Замените на новые свечи того же теплового диапазона. Соблюдайте рекомендуемый график технического обслуживания.
Нагар
Симптомы: Сухие нагары указывают на богатую смесь или слабое зажигание. Вызывает пропуски зажигания и затрудненный запуск.
Рекомендации: Убедитесь, что вилка имеет правильный диапазон нагрева. Проверьте наличие засоренного воздушного фильтра или проблемы в топливной системе или системе управления двигателем. Также проверьте наличие проблем с системой зажигания
Отложения золы
Симптомы: Светло-коричневые отложения, инкрустированные на боковых или центральных электродах или на обоих. Производится из присадок к маслу и/или топливу. Чрезмерное количество может маскировать искру, вызывая пропуски зажигания и колебания при ускорении.
Рекомендации: Если за короткое время или при малом пробеге накапливаются чрезмерные отложения, установите новые уплотнения направляющих клапанов, чтобы предотвратить просачивание масла в камеры сгорания. Также попробуйте сменить марку бензина.
Масляные отложения
Симптомы: Маслянистый налет из-за плохого контроля масла. Масло просачивается через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца в камеру сгорания. Вызывает затрудненный запуск и пропуски зажигания.
Рекомендации: Исправить механическое состояние с помощью необходимого ремонта и установить новые свечи.
Перекрытие зазора
Симптомы: Отложения сгорания скапливаются между электродами. Тяжелые отложения накапливаются и перекрывают межэлектродный зазор. Свеча перестает гореть, в результате чего цилиндр заглох.
Рекомендации: Найдите неисправную свечу и удалите отложения между ними.
Слишком горячий
Симптомы: Вздутие, белый изолятор, разрушенный электрод и отсутствие отложений. приводит к сокращению срока службы штекера.
Рекомендации: Проверьте правильность диапазона нагрева свечи зажигания, превышение угла опережения зажигания, бедную топливную смесь, впускной коллектор, утечки вакуума, заедание клапанов и недостаточность двигателя.
Предварительное зажигание
Симптомы: Расплавленные электроды. Изоляторы белые, но могут быть грязными из-за пропусков зажигания или попадания мусора в камеру сгорания. Может привести к повреждению двигателя.
Рекомендации: Проверить правильный диапазон нагрева свечи зажигания, опережение зажигания, бедную топливную смесь, недостаточное охлаждение двигателя и отсутствие смазки.
Высокоскоростное остекление
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый глазурованный вид. Указывает на внезапное повышение температуры камеры сгорания во время резкого ускорения. Обычные отложения плавятся, образуя проводящее покрытие. Вызывает пропуски зажигания на высоких скоростях.
Рекомендации: Установить новые свечи. Рассмотрите возможность использования более холодной свечи зажигания, если это оправдано манерой вождения.
Детонация
Симптомы: изолятор может иметь трещины или сколы, неправильная техника установки зазора также может привести к поломке наконечника изолятора. Может привести к повреждению поршня.
Рекомендации: Убедитесь, что топливные антидетонационные клапаны соответствуют требованиям двигателя. Будьте осторожны при установке зазоров на новой заглушке.
Механическое повреждение
Симптомы: Может быть вызван посторонним предметом в камере сгорания или ударом поршня о неправильную (слишком длинную) свечу. Вызывает мертвый цилиндр и может привести к повреждению поршня.
Рекомендации: Устранить механические повреждения. Удалите посторонний предмет из двигателя и/или установите правильную заглушку.
Как определить неисправность, проверив свечи зажигания
Авторы: Deanna Sclar и
Обновлено: 11-12-2021
Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Книга «Посмотрите» Купить на Amazon ” о том, как работает ваш двигатель. Если ваши пробки указывают на то, что с вашим двигателем что-то серьезно не так, спросите мнение профессионала.
Чтобы прочитать показания свечи зажигания и оценить проблемы с двигателем, сначала нужно ее снять. Используйте свечной ключ с удлинителем. Как только вы наденете головку на свечу зажигания, положите руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала.Когда вилка окажется у вас в руках, проверьте ее различные части на наличие характерных признаков неисправности. Следующий рисунок может помочь вам идентифицировать различные части свечи зажигания.
Также следует проверить зазор между центральным электродом и боковым электродом. Возьмите проволочный или конический щуп, найдите нужный провод и вставьте его в этот зазор. Если у манометра есть много места для маневра, возможно, ваша старая свеча износила свой центральный электрод, что привело к слишком большому зазору. Если манометр не помещается между центральным и боковым электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча зажигания неэффективно сжигает топливно-воздушную смесь.
Сравните состояние вашей свечи зажигания с таблицей ниже, чтобы диагностировать любые проблемы.
Состояние | Подсказки | Вероятные причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|
Обычная заглушка | Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде. | Все в порядке. | Просто очистите и закройте заглушку. |
Пробка с нагаром | Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. | Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком много движение на низких скоростях или длительная работа на холостом ходу. | Переключиться на «горячую» свечу. (Чем выше номер разъема, тем горячее штекер.) |
Загрязненная маслом заглушка | Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. | Масло может просачиваться в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированные или изношенные клапана. | Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, где утечка идет откуда. |
Сгоревшая свеча | Вздутия на наконечнике изолятора, расплавленные электроды, обожженные вещи. | Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные свечи, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время. | Замените заглушку. |
Изношенная заглушка | Сильно эродированные или изношенные электроды. | Штекер пролежал там слишком долго. | Замените свечу. |
Чтобы двигатель работал эффективно, не устанавливайте свечи разной степени износа. Либо замените все заглушки на новые, либо очистите и переустановите все старые. Если вы обнаружите, что некоторые из ваших старых заглушек не слишком изношены и находятся в довольно хорошем состоянии, но вам необходимо заменить другие, очистите и закройте старые заглушки и сохраните их в наборе инструментов в багажнике на случай чрезвычайной ситуации.
Иногда вы можете решить проблему, например, свечи с нагаром, перейдя на свечу с более горячим или более холодным горением. Вы можете определить их по номеру вилки: чем выше номер, тем горячее вилка. Никогда не становитесь более чем на один шаг теплее или холоднее за один раз.Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.