Технические характеристики УАЗ «Буханка» Автобус 2206
УАЗ «Буханка» Автобус 2206
- Главная \
- Модельный ряд \
- Коммерческие автомобили УАЗ \
- Классический коммерческий ряд \
- Классические пассажирские \
- Технические характеристики
Заказать автомобиль
Технические характеристики
- Кузов
- Двигатель
- Шасси и трансмиссия
- Характеристики
‹›
Параметр | |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 2005 — для 9 местного автобуса2015 — для 10-местного автобуса |
Полная масса, кг | 2880 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1440 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг | 1440 |
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг | 1500 |
Максимальная масса буксируемого прицепа (без тормозов), кг | 750 —> |
Габаритная длина, мм | 4363 |
Габаритная ширина, мм | 1940/2170(по зеркалам) |
Габаритная высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Колея передних колес, мм | 1465 |
Колея задних колес, мм | 1465 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
‹›
Параметр | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10 ЕВРО-5 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, л | 2,693 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5 х 94 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92-K5 |
‹›
Параметр | |
---|---|
Коробка передач | 5-ти ступенчатая механическая |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью двух рычагов. |
Передаточное число понижающей передачи | 1,940 |
Тип привода | 4х4 с подключаемым передним приводом |
Передняя подвеска | зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Рулевой механизм | |
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось) | с дисковыми механизмами вентилируемые/ с барабанными механизмами |
Колесные диски | 6. 5Jх16Н2 |
Шины | 225/75R16 |
‹›
Параметр | |
---|---|
Заправочный объем топливного бака, л | 50+27 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100км | 9,0 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч, л/100км | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Радиус поворота (по оси переднего внешнего колеса), м | 6,3 |
Угол въезда/ Угол съезда, град. | 30/27 |
технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь
Содержание
- Устройство и характеристики
- Модификации
- УАЗ-39623
- УАЗ-396254
- УАЗ-396255
- УАЗ-396259
- УАЗ-39629
- УАЗ-396295
УАЗ-396255, технические характеристики которого были усовершенствованы, представляет собой фургон-микроавтобус. Фургон может применяться для перевозки пассажиров и груза. Автомобиль может использоваться в городе и сельской местности.
Устройство и характеристики
В салоне имеются откидные скамейки на 6 мест и стол. Автомобиль может применяться не только на асфальтированных дорогах, но и на пересеченном рельефе. УАЗ-396255 является универсальным автомобилем, вмещающим 9 пассажиров и груз такого же веса.
Описание ТТХ двигателя:
- Установлен бензиновый мотор марки ЗМЗ-4091.
- Объем двигателя равен 2,7 л.
- Мощность 112 л.с.
- Число оборотов двигателя 4000 об/мин.
- Крутящий момент 208 Нм.
Машина относится к категории легковых автомобилей, может быть использована для дальних поездок, во время отдыха на природе. Запчасти к автомобилю продаются в любом магазине запчастей, ремонт провести несложно. Техника Ульяновского автозавода пользуется популярностью в России, имеет высокие ходовые качества и грузоподъемность, легко может ехать по бездорожью. Конструкция автомобилей постоянно модернизируется, устанавливаются новые системы и детали.
Модификации
УАЗ-39623
УАЗ-39623 «скорая помощь» предназначена для осуществления лечебных мероприятий медицинской помощи силами фельдшерской бригады, а также для транспортировки больных и мониторинга состояния пациента в дороге.
Технические характеристики скорой помощи на базе УАЗ-39623:
- Габариты 4363х2170х2570 мм.
- Колесная база 2300 мм.
- Двигатель бензиновый ЗМЗ-4091.
- Мощность двигателя 61-82 кВт.
- Привод 4х4.
- КПП пятиступенчатая, механическая.
- Тормозная система оснащена ABS.
УАЗ-396254
УАЗ-396254 — это специальный грузопассажирский автомобиль для перевозки людей и грузов, который можно использовать в городе и в сельской местности. В фургоне имеются двухместные откидные сидения.
Технические характеристики:
- Количество передач — 4.
- Количество клапанов цилиндра — 4.
- Крутящий момент — 201 Нм.
- Двигатель марки УМЗ-4213.10.
- Мощность мотора составляет 99 л.с.
- Объем двигателя равен 2890 см³.
- Полный вес — 2720 кг.
- Снаряженная масса 1720 кг.
Тип кузова — цельнометаллический фургон. Число мест — 8. Ширина машины составляет 1940 мм. Экологический класс — Евро-2.
УАЗ-396255
Автомобиль УАЗ-396255, изготовленный Ульяновским автомобильным заводом, используется для перевозки пассажиров и грузов. Салон оснащен двухместными откидными сидениями. По своему оснащению этот автомобиль похож на стандартную «скорую помощь». Но в нем нет кронштейнов, подвесных ремней, креплений для носилок и других медицинских приспособлений. Поэтому при постановке на учет в ГИБДД не будет проблем, и машину можно использовать для грузоперевозок. Машина может перевозить 9 человек. Фургон остекленный.
Технические характеристики:
- Колесная формула 4х4.
- Число пассажирских мест 8.
- Габариты: 4440х2100х2101 мм.
- Колесная база 2300 мм.
- Дорожный просвет 220 мм.
- Масса снаряженного автомобиля 1805 кг.
- Полная масса 2730 кг.
- Грузоподъемность автомобиля составляет 925 кг.
- Скорость автомашины 127 км/ч.
Расход топлива 13,5 л/100 км. Вместимость топливного бака 77 л. КПП механическая, четырехступенчатая. Тормозная система двухконтурная. Шины марки 225/75 R16.
УАЗ-396259
УАЗ-396259 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для коммерческих перевозок. Автомобиль пользуется большой популярностью из-за низкой стоимости и высокой проходимости. Эта машина может преодолевать плохие дороги, переезжать вброд небольшие реки и водоемы. УАЗами-396259 можно пользоваться при экстремально высоких и низких температурах, эти автомобили имеют большую грузоподъемность и компактные размеры.
В салоне можно установить 9 кресел, откидные столы, полки. Авто можно применять как коммерческий транспорт, для спецперевозок и отдыха всей семьей. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 205 мм. Благодаря этому автомобиль преодолевает неровную дорогу и брод глубиной до 500 мм. Лобовое стекло наклонено на 25º. Под стеклом расположена носовая часть с блоками главного света, воздухозаборником с металлической сеткой. Над ним расположен радиатор со съемным люком. Боковые зеркала находятся на кронштейнах.
Корпус имеет 3 двери, сзади расположены распашные двустворчатые двери. Задние стойки прямые. Внизу находятся габаритные огни и светоотражающие элементы. Бампер изготовлен из металла, на нем имеются кронштейны для монтажа дополнительного оборудования. Салон обит прочной тканью. Передние кресла имеют подлокотники и подголовники.
Перед защитным кожухом двигателя находится селектор КПП, а также рычаги переключения передач. Передняя панель изготовлена из металла, в нее встраивается блок со спидометром, датчиками, дисплеем, имеющим подсветку. Рядом расположена автомагнитола и блок с клавишами сервисных систем.
В комплект может входить: отопитель, гидроусилитель руля, подогрев кресел, откидной столик.
Технические характеристики:
- Машина имеет габариты 1940х4390 мм.
- Высота кузова составляет 2064 мм.
- Двигатель ЗМЗ-40911.10.
- Объем двигателя 2890 см³.
- Число оборотов двигателя 4250 об/мин.
- Максимальный крутящий момент 201 Нм.
- Мощность 112 л.с.
- Скорость 127 км/ч.
- Клиренс 220 мм.
- Число дверей 5.
- Число мест 9.
- Количество рядов сидений 4.
- Колесная база 2300 мм.
- Ширина колеи 1442 мм.
- Вес 1720 кг.
- Грузоподъемность 1000 кг.
- Допустимая полная масса 2720 кг.
- Объем топливного бака 77 л.
- Расход топлива 13,5 л/100 км.
- Шины 225/75 R16.
Передняя подвеска зависимая рессорная. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Установлены противотуманные фары. Крыша с регулируемым люком. Усовершенствовано рулевое управление. Обивка салона из ткани. Имеется 2 одноместных сидения во втором ряду, 3 одноместных сидения в третьем ряду. Машина оснащена электроподогревом передних сидений. Установлены электрические стеклоподъемники.
УАЗ-39629
УАЗ-39629 создан для доставки в больницу пациентов, живущих в сельской местности с плохими дорогами. Санитарный автомобиль выпускается с 1985 года. Внедорожник сочетает прочность, отличную проходимость, маневренность и невысокую цену. Это санитарный автомобиль для медицинской службы.
Машина имеет повышенную проходимость, колесную формулу 4х4, используется для транспортировки больных по любым дорогам и по бездорожью. Автомобиль используют для обслуживания пунктов скорой помощи и эвакуации пострадавших в городе и на селе. Кабина цельнометаллическая, имеет 3 боковые одностворчатые двери и заднюю распашную двустворчатую дверь. Габаритные параметры: длина 4363 мм, высота 2064 мм, ширина 1940 мм.
Расстояние между осями — 2300 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Снаряженная масса — 2035 кг. Машина может перевозить грузы весом 845 кг. Снаружи на автомобиле имеются наклейки красного цвета и надпись «медслужба». Приборная панель предоставляет необходимые данные. В салоне 9 мест. Сидение имеет мягкую обивку. Предусмотрено место для сопровождающего. Имеется отопитель внутреннего пространства. Двигатель расположен в кабине, тепло от него позволяет дополнительно прогревать салон.
Он может работать в любую погоду. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
- Установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091.
- Объем мотора 2,7 л.
- Мощность 112 л.с.
- Число оборотов 4250 об/мин.
- Крутящий момент 198 Нм.
- КПП пятиступенчатая.
- Максимальная скорость 127 км/ч.
- Расход топлива 13,5 л/100 км.
- Объем топливного бака 77 л.
- Дорожный просвет 205 мм.
- Машина преодолевает брод глубиной до 500 мм.
Спереди и сзади установлена зависимая рессорная подвеска. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная.
УАЗ-396295
УАЗ-396295 представляет собой микроавтобус, кузов которого разделен перегородкой на кабину и санитарное отделение. В перегородке имеется окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оснащено откидными сиденьями и крепежами для четырех носилок. Можно разместить санитарное оборудование. На крыше кузова спереди имеется поворотный прожектор.
Технические характеристики:
- Колесная формула 4х4.
- Количество мест 8.
- Габариты: длина 4440 мм, ширина 2100 мм, высота 2101 мм.
- Колесная база 2300 мм.
- Дорожный просвет 220 мм.
- Масса снаряженного автомобиля 1805 кг.
- Полная масса 2730 кг.
- Грузоподъемность 600 кг.
Двигатель бензиновый ЗМЗ-4091. Объем двигателя — 2,7 л. Мощность — 112 л.с. Максимальный крутящий момент — 208 Нм. Максимальная скорость — 127 км/ч. Расход топлива — 13,5 л/100 км. Емкость топливного бака — 77 л. КПП пятиступенчатая. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Шины 225/75 R16.
немец обзор юбилейного УАЗ 452 Фото и отзыв!
2018 УАЗ 452 «Буханка»: Тест-драйв по-немецки
Увидев светло-зелено-белую «Буханку», немцы задались вопросом: Олдтаймер? И поспешил дать ответ: Нет, это новая русская машина…
Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где высоко развито автомобилестроение. Как известно, на данный момент одним из двигателей мирового автопрома остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их буквально можно назвать любителями автомобилей. И у поклонников существует особое отношение к объекту их обожания. Поэтому важно прислушиваться к мнению таких людей. Вдруг что умное сказать?
«Вот что мы узнали из краткого, но в чем-то яркого тестового обзора юбилейной «Буханки», знаменитого УАЗ 452.», — начинают свой рассказ немцы.
УАЗ 452 «Бучанка» — российский полноприводный минивэн, выпускаемый на берегах Волги более 60 лет. Они вошли в контакт с этой причудливой «аллодермой».
«Этот автомобиль настолько навороченный, что, кажется, в нем довольно высока доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и мягко улыбается ему. Светящиеся огоньки-глаза, одутловатое лицо. Корпус выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых друга нашли друг друга. Одному 50, другому 60. Оба симпатичные индивидуалисты. «Я ездил на автобусе VW еще много лет, — говорит Франц. Теперь он хочет попробовать фургон в русском стиле.
Да, согласитесь, нашему «деревянному» Васику харизмой не занимать. Похоже, эта машина родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мульт интерпретировал УАЗ куда более мультяшно? Да, наверное, потому что серийное производство 452-го УАЗа началось за несколько лет до этого в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.
С 1958 года УАЗ уже 60 лет ездит куда угодно
Ретро автомобили, новые автомобили, УАЗы вперемешку за 60 лет, все в кучу — кони, люди.
«Микроавтобус с Волги официально называется УАЗ-452. На Руси его называют по-разному — с любовью, пренебрежением — «Буханка». Что означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основной «едой» для всех, кто хочет везде побывать. Изначально разработанный для военных, «горный» УАЗ сегодня катается по тайге и тундре. А иногда проходит через Баварские горы.
Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые и ретро-автомобили российского производства».
Как описать процесс приобретения немцами – дело непростое. Некоторые непродаваемые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказ из России юбилейной «Буханки» шел в Германию целых пять месяцев. Еще месяц ушел Дмитрию Швабу на то, чтобы «довести» машину до немецких требований. О, как по-нашему! Но будущие владельцы не злятся, они просто хотят!
Шваб поясняет: «Русские снабжают нас геометрией, остальное делаем мы». Заметив, что чувствует себя настоящим пекарем: «каждый батон и одинаковый, но все же неповторимый».
Оборудование функциональное и очень дефицитное
Немцы внутри УАЗика: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к комфорту только в салоне».
Уплотнители дверей, отрегулировать дверные замки, проверить карданный вал и карданные шарниры. Дмитрий Шваб знает все обо всех критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно скорректировать.
«Вот такой девиз, немецкие сборщики УАЗиков учат своих соотечественников: если что-то не так, бери молоток и устанавливай деталь».
«Чтобы разобрать УАЗ, — продолжает Дмитрий, — все, что ему нужно, это ключ от 17-го до 19-го и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».
Знаете какой ценник с машиной в Германии? Из 19.990 евро ! Это секунда – более 1,5 миллиона! Не каждый немец волен таскать игрушку у себя в гараже, не попадая в кредитную кабалу.
Но это окупается в шутку, местные фанаты УАЗа «длинный список вещей… не в машине. В маршрутке нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, они вообще есть. Это как в старом анекдоте из ГДР: «Вы бы предпочли без ESP или стеклоподъемника?» (прим.
Но УАЗ 2018 года — не «Вартбург», в конце концов, машина идет с гидроусилителем руля и АБС на борту. Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых колесах в цвет крыши (они белые, если вы заметили) — и это при том, что в комплекте всего один ключ от дверей и стартер.
«Конечно, в России тоже есть отопление в двух контурах. Теплый воздух поступает из трубы на пол. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Евро-6, потребляющий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», — добродушно язвили немцы, познакомившиеся с УАЗиком.
Производительность не очень актуальна
« Модест: Бучинка развивает скорость до 115 км/ч, но на проселочной дороге в лесу и на лугу чувствует себя комфортно».
«УАЗ едет на удивление тихо.
Если он пойдет… Первая передача — это сочетание силы и такта. «За полчаса привыкаешь», — говорит продавец Schwab с пассажирского сидения, а потом ненадолго вмешивается в процесс переключения». Немцам особенно понравилось движение переключателя на пятую передачу. Подметание это.
«Его максимальная скорость 115 км/ч. Однако «Буханка» на просёлочных дорогах и особенно в лесах и лугах чувствует себя гораздо лучше, чем на шоссе. «Некоторые люди покупают автобус в дополнение к его G-классу, — говорит Шваб. Как машина для леса. Два фута воды? Без проблем. Перед вами 30-градусный склон, по которому вы хотите пройти? Это не препятствие»!
Сцепление на бездорожье у нашего внедорожника, по словам немцев, не меньше, чем у их «Унимога». И это очень похвально — Unimog — это та штука, где нет дорог или они слишком плохи.
Подходит не на все «УАЗ Бучанка»
Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Бучанку», вы должны сначала попробовать его».
В любом случае, эта машина — приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы покидаете гараж. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», — говорит Шваб. УАЗ как будто сделан вручную, все щели и нестыковки уже доработаны в мастерской Шваба. В этой машине есть все. По словам Шваба, он не продает автобусы УАЗ без подготовки покупателя.
«Люди видели фотографии автобуса, им понравилось — и заказывали без дополнительной работы». Однажды мы сняли его через три месяца, потому что автобус и хозяин не могли ужиться. «Клинет ждали немецкое качество по российским ценам».
У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы до сих пор помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится конструкция. Мы можем их понять. Габаритные огни поворотники. Фары и округлые контуры кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная потолочная панель с серым пластиком напоминает автомобили нашего детства, а приборная панель проста и понятна, как и весь автомобиль.
Немцы кто такую машину заказывал? «Жигули обычно покупают люди, которые хотят сэкономить, но такой фургон берут на веру, — говорит Шваб. 60-70 процентов клиентов превращают автобус в кемпер». Предприниматель говорит, что клиентов много.
Schwab импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем и Германии, TÜV, техосмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я прихожу за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным выздоровлением. В такие моменты мой автодилер улыбается и, думаю, тоже смеется».
Технические характеристики УАЗ 452 2018 года
- Двигатель: четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, 2 клапана на цилиндр
- Рабочий объем: 2,693 см3;
- Мощность: 82 кВт (112 л.с.) при 4250 об/мин;
- Макс. Крутящий момент: 198 Нм при 2500 об/мин;
- Система привода: подключаемый полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
- Тормоза с АБС, с передним дисковым и задним барабанным механизмами;
- Длина/ширина/высота: 4963/1940/2064 мм;
- Собственная масса: 2,005 кг;
- Полезная нагрузка: 875 кг;
- Макс. скорость: 115 км/ч;
- Средний расход: 12,3 л/100 км;
- Выбросы CO2: 216 г/км, 6 евро.
- Цена в Германии от 19 990 Евро (1,5 млн) Однако!
УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли
УАЗ-3972. Источник: gruzovikpress.ru
Модернизация монополии
Завод в Ульяновске в годы советской власти жил очень хорошо. Машина пользовалась популярностью в армии и в народном хозяйстве, а в отсутствие конкуренции стимулов для расширения модельного ряда и модернизации предприятия не было. Так и получилось, что до сих пор даже гражданская линейка автомобилей строится на решениях более чем полувековой давности. Кто из читателей вспомнит, что лучшее — враг хорошего? Классический Wasowska своей неприхотливостью и маневренностью уже давно поставил себя в компанию таких легенд, как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса и Jeep Rangler. С этим трудно поспорить, но все конкуренты давно сменили поколение, перебрались на новую платформу и наконец-то стали соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта. А по УАЗу за этот год анонсируют появление «убойного Прадо», разработанного совместно с иностранцами… Появление автомобиля переносится на конец 2021 года. Потребителям придется жить с наследием советских техникумов. и соответствующее качество изготовления.
УАЗ-3972 в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото Юрия Пашолока. Источник: vk.ru
В безнадежной череде мелких доработок, косметических доработок, подобных серии Патриота тридцатилетней давности, теплится надежда на глобальную модернизацию всего оборудования УАЗа. Первый звонок поступил, естественно, от основного заказчика — Министерства обороны СССР.
В августе 1989 года Ульяновский автозавод выдвинул требование построить легкую машину, способную перевозить 9-10 человек. Для размещения отделения пехоты предлагалось удлинить капот автомобиля УАЗ-3151 и переделать бортовой грузовик УАЗ-3303. Автозаводцы выполнили заказ в течение двух месяцев, а к февралю 1990 года на базе фургона создали еще и УАЗ-37411. Компоновка последней машины представляла собой «буханку» со срезанными крышей, кормой и бортовыми панелями. Получившаяся грузовая платформа накрыта тентом. В любом другом случае тесный закрытый фургон мог вместить восемь человек в экипировке. Минобороны, видимо, еще требовало возможности быстро слезть с машины в случае нападения противника, и здесь наклон кузова пришелся как нельзя кстати. А вот в тестировании идея переоборудования фургона в открытый грузовик оказалась не с самой удачной стороны. Бойцам по всему борту при росте 1,2 метра было неудобно сидеть в машине, много места занимала рубка, а тент был слишком низким. На экспериментальной машине в кузове был даже установлен обогреватель, который показал себя неэффективным: продуваемая ветром палатка отказывалась сохранять тепло.
Удлиненный УАЗ-3151. В конце 80-х — начале 90-х так же пытались сидеть до 10 солдат. Что ж, этого не произошло. Источник: denisovets.ru
Хуже всех солдат в растянутом капотном исполнении «УАЗ» с увеличенной длиной рамы на 200 мм. Ожидалось, что в салоне будет тесно, а УАЗ-3151 страдал от перегрузки: вместо 800 кг ему теперь предписана тонна. Из-за специфики компоновки баланс нагрузки сместился на заднюю ось, тогда как передняя была по сравнению с исходной недогруженной на 35 кг. Все это крайне негативно сказывалось на проходимости и динамике автомобиля, а двигатель в таких условиях перегрузок серьезно снижался. Гораздо позже, в 2004 году, во многом аналогичный индексу УАЗ-29.66 вместимостью 9 человек приняла на вооружение русская армия.
Опытный УАЗ предназначен для перевозки разделяющихся истребителей. Источник: denisovets.ru
Наиболее удачным вариантом оказался бортовой УАЗ-33031. Здесь и высадка/посадка была намного проще, и ноги в колесных арках не особо болели, и сама платформа была просторнее. В итоге эта версия показалась военным лучшей. Несмотря на некоторые мелкие недостатки, машину отправили на предсерийную доработку. Приходилось мириться с хилостью личного состава на грунтовых дорогах, и не самой удобной посадкой личного состава через борт.
Опытный УАЗ-33034, практически пошедший в серию. Напортачило отвратительное поведение машины при торможении. Один раз грузовик даже развернулся, сбросив скорость с безобидных 80 км/ч. Источник: denisovets.ru
Новый образец тягача мотострелкового отделения получил название УАЗ-33034. Он появился в апреле 1990 года. Конструкторы установили на грузовик мотор-колеса, тем самым подняли погрузочную высоту до 870 мм. Кузов изготовлен из стального проката, а тент с окнами он выполнен цельным, обеспечив посадку/высадку через задний откидной клапан. Во время теста неожиданно выявились проблемы с управляемостью: при торможении с высоких скоростей руль самопроизвольно выворачивался, угрожая переворотом. Изначально решил, что это следствие использования мостов с блокировками, но даже с такими агрегатами УАЗ-33034 вел себя на дороге очень опасно. Было решено не испытывать судьбу и отказаться от пассажирского исполнения ульяновской стороны грузовика. Для перевозки грузов такая упрямость «УАЗика» казалась приемлемой.
«Автомобиль» и «ГАК»
Все вышеперечисленные попытки модернизации или перепрофилирования техники из Ульяновска прошли под кодом опытно-конструкторской работы «крючок». Под этим же руководством в 1989 году были начаты работы по разработке нового автомобиля универсал УАЗ-3972. Позже, когда все проекты «Крюка» были закрыты, направление правопреемника «Буханки» было переименовано в ОКР «Автомобиль». Всего к концу 1990-х годов было построено три экземпляра военных санитарных машин с редукторными мостами и один пассажирский фургон для народного хозяйства. Небольшая выборка сухих тактико-технических характеристик нового «УАЗика»: снаряженная масса – 2,25 т, запас хода – 800 км, максимальная скорость – 100 км/ч, масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами 1200 кг, мощность двигателя – 77. л/с, а расход топлива – 12 л/100 км. Рама машины практически без изменений позаимствована у предшественника. Дорожный просвет 325 мм, достигаемый за счет редукторных мостов, обеспеченного опытным здоровьем фургона отличной проходимости. У гражданской версии без колесных редукторов дорожный просвет (или, по-военному, клиренс) составлял 220 мм. Для сохранения состояния раненых рессорная подвеска была заменена винтовой, но осталась зависимой. На передней оси появился гаситель колебаний колес, улучшающий управляемость автомобиля.
УАЗ-3972 подробно на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото: Юрий Пашолок. Источник: vk.ru
Внешний вид фургона серьезно отличался от предшественника и был продиктован требованиями военной приемки. Равномерный свет, небольшой задний свес, плоские панели кузова и лобовое стекло создавали специфический облик автомобиля, за что рабочие прозвали фургон «Кинг-Конг». На «УАЗе» перед лобовым стеклом появился небольшой капот для доступа к радиатору и вентилятору обдува стекла. Это, кстати, и дает основание включить УАЗ-3972 по классу машины получаеться. Внешний вид нового «УАЗика» очень напоминает австрийский Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710, только в меньших масштабах. Машина НАТО серьезно отличалась от отечественной начинкой: в основе была «матроска», хребтовая рама, независимая подвеска и дорожный просвет (опять же за счет шестерен) до 335 мм.
Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 внешне похож на УАЗ-3971. Источник: avtorinok. ru
В конце 70-х — начале 80-х годов на УАЗе работала над коллекцией фургонов под индексом 3770 и названием «Симбир», но они так и остались в виде моделей. Этот проект можно считать идейным предшественником ОКР «Автомобиль». Источник: ru.cars.photo
Ранний Симбир из глины. Источник: denisovets.ru
Силовой установкой на УАЗ-3972 служил классический УМЗ-4178 мощностью 92 л.с., но в перспективе планируется установить УМЗ-421, развивающий уже 105 л.с. Интересная история с компоновкой двигателя. Дело в том, что изначально планировалось разместить двигатель точно по центру, но, как и в случае с обычной «буханкой», сместив водителя к двери слева. Сидеть было невозможно и неудобно, да и обзор с водительского места был плохим. Поэтому УМЗ-4178 сдвинулся на 3 см вправо (изначально идея была сдвинуться на 7 см) и водителю вроде бы полегче. А вот проблему обзорности такие микроскопические переделки решить не смогли: она еще и усугубляется из-за плоского лобового стекла.