Вес уаз буханка характеристики: сколько весит УАЗ 2206 (микроавтобус) в комплектациях, масса автомобиля без нагрузки

Технические характеристики УАЗ «Буханка» Автобус 2206

УАЗ «Буханка» Автобус 2206

  • Главная
  •  \ 
  • Модельный ряд
  •  \ 
  • Коммерческие автомобили УАЗ
  •  \ 
  • Классический коммерческий ряд
  •  \ 
  • Классические пассажирские
  •  \ 
  • Технические характеристики

Заказать автомобиль

Технические характеристики
  • Кузов
  • Двигатель
  • Шасси и трансмиссия
  • Характеристики

‹›

Параметр
Снаряженная масса, кг2005 — для 9 местного автобуса2015 — для 10-местного автобуса
Полная масса, кг2880
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг1440
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг1440
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг1500
Максимальная масса буксируемого прицепа (без тормозов), кг750 —>
Габаритная длина, мм4363
Габаритная ширина, мм1940/2170(по зеркалам)
Габаритная высота, мм2064
Колесная база, мм2300
Колея передних колес, мм1465
Колея задних колес, мм1465
Минимальный дорожный просвет, мм205
Грузоподъемность, кг875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса

‹›

Параметр
ДвигательБензиновый, ЗМЗ-40911. 10 ЕВРО-5
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л2,693
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95,5 х 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт)112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м198 при 2500 об/мин
ТопливоБензин АИ-92-K5

‹›

Параметр
Коробка передач5-ти ступенчатая механическая
Раздаточная коробкаМеханическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью двух рычагов.
Передаточное число понижающей передачи1,940
Тип привода4х4 с подключаемым передним приводом
Передняя подвесказависимая, рессорная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Рулевой механизм
Рулевой привод с ГУР
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось)с дисковыми механизмами вентилируемые/ с барабанными механизмами
Колесные диски6. 5Jх16Н2
Шины225/75R16

‹›

Параметр
Заправочный объем топливного бака, л50+27
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100км9,0
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч, л/100км11,2
Максимальная скорость, км/ч127
Радиус поворота (по оси переднего внешнего колеса), м6,3
Угол въезда/ Угол съезда, град.30/27

технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь

Содержание

  1. Устройство и характеристики
  2. Модификации
  3. УАЗ-39623
  4. УАЗ-396254
  5. УАЗ-396255
  6. УАЗ-396259
  7. УАЗ-39629
  8. УАЗ-396295

УАЗ-396255, технические характеристики которого были усовершенствованы, представляет собой фургон-микроавтобус. Фургон может применяться для перевозки пассажиров и груза. Автомобиль может использоваться в городе и сельской местности.

Устройство и характеристики

В салоне имеются откидные скамейки на 6 мест и стол. Автомобиль может применяться не только на асфальтированных дорогах, но и на пересеченном рельефе. УАЗ-396255 является универсальным автомобилем, вмещающим 9 пассажиров и груз такого же веса.

Описание ТТХ двигателя:

  • Установлен бензиновый мотор марки ЗМЗ-4091.
  • Объем двигателя равен 2,7 л.
  • Мощность 112 л.с.
  • Число оборотов двигателя 4000 об/мин.
  • Крутящий момент 208 Нм.

Машина относится к категории легковых автомобилей, может быть использована для дальних поездок, во время отдыха на природе. Запчасти к автомобилю продаются в любом магазине запчастей, ремонт провести несложно. Техника Ульяновского автозавода пользуется популярностью в России, имеет высокие ходовые качества и грузоподъемность, легко может ехать по бездорожью. Конструкция автомобилей постоянно модернизируется, устанавливаются новые системы и детали.

Модификации

УАЗ-39623

УАЗ-39623 «скорая помощь» предназначена для осуществления лечебных мероприятий медицинской помощи силами фельдшерской бригады, а также для транспортировки больных и мониторинга состояния пациента в дороге.

Технические характеристики скорой помощи на базе УАЗ-39623:

  • Габариты 4363х2170х2570 мм.
  • Колесная база 2300 мм.
  • Двигатель бензиновый ЗМЗ-4091.
  • Мощность двигателя 61-82 кВт.
  • Привод 4х4.
  • КПП пятиступенчатая, механическая.
  • Тормозная система оснащена ABS.

УАЗ-396254

УАЗ-396254 — это специальный грузопассажирский автомобиль для перевозки людей и грузов, который можно использовать в городе и в сельской местности. В фургоне имеются двухместные откидные сидения.

Технические характеристики:

  • Количество передач — 4.
  • Количество клапанов цилиндра — 4.
  • Крутящий момент — 201 Нм.
  • Двигатель марки УМЗ-4213.10.
  • Мощность мотора составляет 99 л.с.
  • Объем двигателя равен 2890 см³.
  • Полный вес — 2720 кг.
  • Снаряженная масса 1720 кг.

Тип кузова — цельнометаллический фургон. Число мест — 8. Ширина машины составляет 1940 мм. Экологический класс — Евро-2.

УАЗ-396255

Автомобиль УАЗ-396255, изготовленный Ульяновским автомобильным заводом, используется для перевозки пассажиров и грузов. Салон оснащен двухместными откидными сидениями. По своему оснащению этот автомобиль похож на стандартную «скорую помощь». Но в нем нет кронштейнов, подвесных ремней, креплений для носилок и других медицинских приспособлений. Поэтому при постановке на учет в ГИБДД не будет проблем, и машину можно использовать для грузоперевозок. Машина может перевозить 9 человек. Фургон остекленный.

Технические характеристики:

  • Колесная формула 4х4.
  • Число пассажирских мест 8.
  • Габариты: 4440х2100х2101 мм.
  • Колесная база 2300 мм.
  • Дорожный просвет 220 мм.
  • Масса снаряженного автомобиля 1805 кг.
  • Полная масса 2730 кг.
  • Грузоподъемность автомобиля составляет 925 кг.
  • Скорость автомашины 127 км/ч.

Расход топлива 13,5 л/100 км. Вместимость топливного бака 77 л. КПП механическая, четырехступенчатая. Тормозная система двухконтурная. Шины марки 225/75 R16.

УАЗ-396259

УАЗ-396259 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для коммерческих перевозок. Автомобиль пользуется большой популярностью из-за низкой стоимости и высокой проходимости. Эта машина может преодолевать плохие дороги, переезжать вброд небольшие реки и водоемы. УАЗами-396259 можно пользоваться при экстремально высоких и низких температурах, эти автомобили имеют большую грузоподъемность и компактные размеры.

В салоне можно установить 9 кресел, откидные столы, полки. Авто можно применять как коммерческий транспорт, для спецперевозок и отдыха всей семьей. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 205 мм. Благодаря этому автомобиль преодолевает неровную дорогу и брод глубиной до 500 мм. Лобовое стекло наклонено на 25º. Под стеклом расположена носовая часть с блоками главного света, воздухозаборником с металлической сеткой. Над ним расположен радиатор со съемным люком. Боковые зеркала находятся на кронштейнах.

Корпус имеет 3 двери, сзади расположены распашные двустворчатые двери. Задние стойки прямые. Внизу находятся габаритные огни и светоотражающие элементы. Бампер изготовлен из металла, на нем имеются кронштейны для монтажа дополнительного оборудования. Салон обит прочной тканью. Передние кресла имеют подлокотники и подголовники.

Перед защитным кожухом двигателя находится селектор КПП, а также рычаги переключения передач. Передняя панель изготовлена из металла, в нее встраивается блок со спидометром, датчиками, дисплеем, имеющим подсветку. Рядом расположена автомагнитола и блок с клавишами сервисных систем.

В комплект может входить: отопитель, гидроусилитель руля, подогрев кресел, откидной столик.

Технические характеристики:

  • Машина имеет габариты 1940х4390 мм.
  • Высота кузова составляет 2064 мм.
  • Двигатель ЗМЗ-40911.10.
  • Объем двигателя 2890 см³.
  • Число оборотов двигателя 4250 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент 201 Нм.
  • Мощность 112 л.с.
  • Скорость 127 км/ч.
  • Клиренс 220 мм.
  • Число дверей 5.
  • Число мест 9.
  • Количество рядов сидений 4.
  • Колесная база 2300 мм.
  • Ширина колеи 1442 мм.
  • Вес 1720 кг.
  • Грузоподъемность 1000 кг.
  • Допустимая полная масса 2720 кг.
  • Объем топливного бака 77 л.
  • Расход топлива 13,5 л/100 км.
  • Шины 225/75 R16.

Передняя подвеска зависимая рессорная. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Установлены противотуманные фары. Крыша с регулируемым люком. Усовершенствовано рулевое управление. Обивка салона из ткани. Имеется 2 одноместных сидения во втором ряду, 3 одноместных сидения в третьем ряду. Машина оснащена электроподогревом передних сидений. Установлены электрические стеклоподъемники.

УАЗ-39629

УАЗ-39629 создан для доставки в больницу пациентов, живущих в сельской местности с плохими дорогами. Санитарный автомобиль выпускается с 1985 года. Внедорожник сочетает прочность, отличную проходимость, маневренность и невысокую цену. Это санитарный автомобиль для медицинской службы.

Машина имеет повышенную проходимость, колесную формулу 4х4, используется для транспортировки больных по любым дорогам и по бездорожью. Автомобиль используют для обслуживания пунктов скорой помощи и эвакуации пострадавших в городе и на селе. Кабина цельнометаллическая, имеет 3 боковые одностворчатые двери и заднюю распашную двустворчатую дверь. Габаритные параметры: длина 4363 мм, высота 2064 мм, ширина 1940 мм.

Расстояние между осями — 2300 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Снаряженная масса — 2035 кг. Машина может перевозить грузы весом 845 кг. Снаружи на автомобиле имеются наклейки красного цвета и надпись «медслужба». Приборная панель предоставляет необходимые данные. В салоне 9 мест. Сидение имеет мягкую обивку. Предусмотрено место для сопровождающего. Имеется отопитель внутреннего пространства. Двигатель расположен в кабине, тепло от него позволяет дополнительно прогревать салон.

Он может работать в любую погоду. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте.

  • Установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091.
  • Объем мотора 2,7 л.
  • Мощность 112 л.с.
  • Число оборотов 4250 об/мин.
  • Крутящий момент 198 Нм.
  • КПП пятиступенчатая.
  • Максимальная скорость 127 км/ч.
  • Расход топлива 13,5 л/100 км.
  • Объем топливного бака 77 л.
  • Дорожный просвет 205 мм.
  • Машина преодолевает брод глубиной до 500 мм.

Спереди и сзади установлена зависимая рессорная подвеска. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная.

УАЗ-396295

УАЗ-396295 представляет собой микроавтобус, кузов которого разделен перегородкой на кабину и санитарное отделение. В перегородке имеется окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оснащено откидными сиденьями и крепежами для четырех носилок. Можно разместить санитарное оборудование. На крыше кузова спереди имеется поворотный прожектор.

Технические характеристики:

  • Колесная формула 4х4.
  • Количество мест 8.
  • Габариты: длина 4440 мм, ширина 2100 мм, высота 2101 мм.
  • Колесная база 2300 мм.
  • Дорожный просвет 220 мм.
  • Масса снаряженного автомобиля 1805 кг.
  • Полная масса 2730 кг.
  • Грузоподъемность 600 кг.

Двигатель бензиновый ЗМЗ-4091. Объем двигателя — 2,7 л. Мощность — 112 л.с. Максимальный крутящий момент — 208 Нм. Максимальная скорость — 127 км/ч. Расход топлива — 13,5 л/100 км. Емкость топливного бака — 77 л. КПП пятиступенчатая. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Шины 225/75 R16.

немец обзор юбилейного УАЗ 452 Фото и отзыв!

2018 УАЗ 452 «Буханка»: Тест-драйв по-немецки

Увидев светло-зелено-белую «Буханку», немцы задались вопросом: Олдтаймер? И поспешил дать ответ: Нет, это новая русская машина…

 

Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где высоко развито автомобилестроение. Как известно, на данный момент одним из двигателей мирового автопрома остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их буквально можно назвать любителями автомобилей. И у поклонников существует особое отношение к объекту их обожания. Поэтому важно прислушиваться к мнению таких людей. Вдруг что умное сказать?

 

«Вот что мы узнали из краткого, но в чем-то яркого тестового обзора юбилейной «Буханки», знаменитого УАЗ 452.», — начинают свой рассказ немцы.

 

УАЗ 452 «Бучанка» — российский полноприводный минивэн, выпускаемый на берегах Волги более 60 лет. Они вошли в контакт с этой причудливой «аллодермой».

Напрасно?

 

«Этот автомобиль настолько навороченный, что, кажется, в нем довольно высока доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и мягко улыбается ему. Светящиеся огоньки-глаза, одутловатое лицо. Корпус выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых друга нашли друг друга. Одному 50, другому 60. Оба симпатичные индивидуалисты. «Я ездил на автобусе VW еще много лет, — говорит Франц. Теперь он хочет попробовать фургон в русском стиле.

 

Да, согласитесь, нашему «деревянному» Васику харизмой не занимать. Похоже, эта машина родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мульт интерпретировал УАЗ куда более мультяшно? Да, наверное, потому что серийное производство 452-го УАЗа началось за несколько лет до этого в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.

 

С 1958 года УАЗ уже 60 лет ездит куда угодно

Ретро автомобили, новые автомобили, УАЗы вперемешку за 60 лет, все в кучу — кони, люди.

 

«Микроавтобус с Волги официально называется УАЗ-452. На Руси его называют по-разному — с любовью, пренебрежением — «Буханка». Что означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основной «едой» для всех, кто хочет везде побывать. Изначально разработанный для военных, «горный» УАЗ сегодня катается по тайге и тундре. А иногда проходит через Баварские горы.

 

Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые и ретро-автомобили российского производства».

 

Как описать процесс приобретения немцами – дело непростое. Некоторые непродаваемые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказ из России юбилейной «Буханки» шел в Германию целых пять месяцев. Еще месяц ушел Дмитрию Швабу на то, чтобы «довести» машину до немецких требований. О, как по-нашему! Но будущие владельцы не злятся, они просто хотят!

 

Шваб поясняет: «Русские снабжают нас геометрией, остальное делаем мы». Заметив, что чувствует себя настоящим пекарем: «каждый батон и одинаковый, но все же неповторимый».

 

Оборудование функциональное и очень дефицитное

Немцы внутри УАЗика: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к комфорту только в салоне».

 

Уплотнители дверей, отрегулировать дверные замки, проверить карданный вал и карданные шарниры. Дмитрий Шваб знает все обо всех критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно скорректировать.

 

«Вот такой девиз, немецкие сборщики УАЗиков учат своих соотечественников: если что-то не так, бери молоток и устанавливай деталь».

 

«Чтобы разобрать УАЗ, — продолжает Дмитрий, — все, что ему нужно, это ключ от 17-го до 19-го и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

 

Знаете какой ценник с машиной в Германии? Из 19.990 евро ! Это секунда – более 1,5 миллиона! Не каждый немец волен таскать игрушку у себя в гараже, не попадая в кредитную кабалу.

 

Но это окупается в шутку, местные фанаты УАЗа «длинный список вещей… не в машине. В маршрутке нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, они вообще есть. Это как в старом анекдоте из ГДР: «Вы бы предпочли без ESP или стеклоподъемника?» (прим.

«Трабантов» и «Вартбургов» в ГДР конечно не было вовсе со сложными электронными системами).

 

Но УАЗ 2018 года — не «Вартбург», в конце концов, машина идет с гидроусилителем руля и АБС на борту. Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых колесах в цвет крыши (они белые, если вы заметили) — и это при том, что в комплекте всего один ключ от дверей и стартер.

«Конечно, в России тоже есть отопление в двух контурах. Теплый воздух поступает из трубы на пол. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Евро-6, потребляющий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», — добродушно язвили немцы, познакомившиеся с УАЗиком.

 

Производительность не очень актуальна

 

« Модест: Бучинка развивает скорость до 115 км/ч, но на проселочной дороге в лесу и на лугу чувствует себя комфортно».

 

«УАЗ едет на удивление тихо.

Если он пойдет… Первая передача — это сочетание силы и такта. «За полчаса привыкаешь», — говорит продавец Schwab с пассажирского сидения, а потом ненадолго вмешивается в процесс переключения». Немцам особенно понравилось движение переключателя на пятую передачу. Подметание это.

 

«Его максимальная скорость 115 км/ч. Однако «Буханка» на просёлочных дорогах и особенно в лесах и лугах чувствует себя гораздо лучше, чем на шоссе. «Некоторые люди покупают автобус в дополнение к его G-классу, — говорит Шваб. Как машина для леса. Два фута воды? Без проблем. Перед вами 30-градусный склон, по которому вы хотите пройти? Это не препятствие»!

 

Сцепление на бездорожье у нашего внедорожника, по словам немцев, не меньше, чем у их «Унимога». И это очень похвально — Unimog — это та штука, где нет дорог или они слишком плохи.

 

Подходит не на все «УАЗ Бучанка»

Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Бучанку», вы должны сначала попробовать его».

 

В любом случае, эта машина — приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы покидаете гараж. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», — говорит Шваб. УАЗ как будто сделан вручную, все щели и нестыковки уже доработаны в мастерской Шваба. В этой машине есть все. По словам Шваба, он не продает автобусы УАЗ без подготовки покупателя.

 

«Люди видели фотографии автобуса, им понравилось — и заказывали без дополнительной работы». Однажды мы сняли его через три месяца, потому что автобус и хозяин не могли ужиться. «Клинет ждали немецкое качество по российским ценам».

 

У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы до сих пор помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится конструкция. Мы можем их понять. Габаритные огни поворотники. Фары и округлые контуры кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная потолочная панель с серым пластиком напоминает автомобили нашего детства, а приборная панель проста и понятна, как и весь автомобиль.

 

Немцы кто такую ​​машину заказывал? «Жигули обычно покупают люди, которые хотят сэкономить, но такой фургон берут на веру, — говорит Шваб. 60-70 процентов клиентов превращают автобус в кемпер». Предприниматель говорит, что клиентов много.

 

Schwab импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем и Германии, TÜV, техосмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я прихожу за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным выздоровлением. В такие моменты мой автодилер улыбается и, думаю, тоже смеется».

 

Технические характеристики УАЗ 452 2018 года

  • Двигатель: четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, 2 клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,693 см3;
  • Мощность: 82 кВт (112 л.с.) при 4250 об/мин;
  • Макс. Крутящий момент: 198 Нм при 2500 об/мин;
  • Система привода: подключаемый полный привод с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач;
  • Тормоза с АБС, с передним дисковым и задним барабанным механизмами;
  • Длина/ширина/высота: 4963/1940/2064 мм;
  • Собственная масса: 2,005 кг;
  • Полезная нагрузка: 875 кг;
  • Макс. скорость: 115 км/ч;
  • Средний расход: 12,3 л/100 км;
  • Выбросы CO2: 216 г/км, 6 евро.
  • Цена в Германии от 19 990 Евро (1,5 млн) Однако!


УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли

УАЗ-3972. Источник: gruzovikpress.ru


Модернизация монополии

Завод в Ульяновске в годы советской власти жил очень хорошо. Машина пользовалась популярностью в армии и в народном хозяйстве, а в отсутствие конкуренции стимулов для расширения модельного ряда и модернизации предприятия не было. Так и получилось, что до сих пор даже гражданская линейка автомобилей строится на решениях более чем полувековой давности. Кто из читателей вспомнит, что лучшее — враг хорошего? Классический Wasowska своей неприхотливостью и маневренностью уже давно поставил себя в компанию таких легенд, как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса и Jeep Rangler. С этим трудно поспорить, но все конкуренты давно сменили поколение, перебрались на новую платформу и наконец-то стали соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта. А по УАЗу за этот год анонсируют появление «убойного Прадо», разработанного совместно с иностранцами… Появление автомобиля переносится на конец 2021 года. Потребителям придется жить с наследием советских техникумов. и соответствующее качество изготовления.

УАЗ-3972 в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото Юрия Пашолока. Источник: vk.ru

В безнадежной череде мелких доработок, косметических доработок, подобных серии Патриота тридцатилетней давности, теплится надежда на глобальную модернизацию всего оборудования УАЗа. Первый звонок поступил, естественно, от основного заказчика — Министерства обороны СССР.

В августе 1989 года Ульяновский автозавод выдвинул требование построить легкую машину, способную перевозить 9-10 человек. Для размещения отделения пехоты предлагалось удлинить капот автомобиля УАЗ-3151 и переделать бортовой грузовик УАЗ-3303. Автозаводцы выполнили заказ в течение двух месяцев, а к февралю 1990 года на базе фургона создали еще и УАЗ-37411. Компоновка последней машины представляла собой «буханку» со срезанными крышей, кормой и бортовыми панелями. Получившаяся грузовая платформа накрыта тентом. В любом другом случае тесный закрытый фургон мог вместить восемь человек в экипировке. Минобороны, видимо, еще требовало возможности быстро слезть с машины в случае нападения противника, и здесь наклон кузова пришелся как нельзя кстати. А вот в тестировании идея переоборудования фургона в открытый грузовик оказалась не с самой удачной стороны. Бойцам по всему борту при росте 1,2 метра было неудобно сидеть в машине, много места занимала рубка, а тент был слишком низким. На экспериментальной машине в кузове был даже установлен обогреватель, который показал себя неэффективным: продуваемая ветром палатка отказывалась сохранять тепло.

Удлиненный УАЗ-3151. В конце 80-х — начале 90-х так же пытались сидеть до 10 солдат. Что ж, этого не произошло. Источник: denisovets.ru

Хуже всех солдат в растянутом капотном исполнении «УАЗ» с увеличенной длиной рамы на 200 мм. Ожидалось, что в салоне будет тесно, а УАЗ-3151 страдал от перегрузки: вместо 800 кг ему теперь предписана тонна. Из-за специфики компоновки баланс нагрузки сместился на заднюю ось, тогда как передняя была по сравнению с исходной недогруженной на 35 кг. Все это крайне негативно сказывалось на проходимости и динамике автомобиля, а двигатель в таких условиях перегрузок серьезно снижался. Гораздо позже, в 2004 году, во многом аналогичный индексу УАЗ-29.66 вместимостью 9 человек приняла на вооружение русская армия.

Опытный УАЗ предназначен для перевозки разделяющихся истребителей. Источник: denisovets.ru

Наиболее удачным вариантом оказался бортовой УАЗ-33031. Здесь и высадка/посадка была намного проще, и ноги в колесных арках не особо болели, и сама платформа была просторнее. В итоге эта версия показалась военным лучшей. Несмотря на некоторые мелкие недостатки, машину отправили на предсерийную доработку. Приходилось мириться с хилостью личного состава на грунтовых дорогах, и не самой удобной посадкой личного состава через борт.

Опытный УАЗ-33034, практически пошедший в серию. Напортачило отвратительное поведение машины при торможении. Один раз грузовик даже развернулся, сбросив скорость с безобидных 80 км/ч. Источник: denisovets.ru

Новый образец тягача мотострелкового отделения получил название УАЗ-33034. Он появился в апреле 1990 года. Конструкторы установили на грузовик мотор-колеса, тем самым подняли погрузочную высоту до 870 мм. Кузов изготовлен из стального проката, а тент с окнами он выполнен цельным, обеспечив посадку/высадку через задний откидной клапан. Во время теста неожиданно выявились проблемы с управляемостью: при торможении с высоких скоростей руль самопроизвольно выворачивался, угрожая переворотом. Изначально решил, что это следствие использования мостов с блокировками, но даже с такими агрегатами УАЗ-33034 вел себя на дороге очень опасно. Было решено не испытывать судьбу и отказаться от пассажирского исполнения ульяновской стороны грузовика. Для перевозки грузов такая упрямость «УАЗика» казалась приемлемой.

«Автомобиль» и «ГАК»

Все вышеперечисленные попытки модернизации или перепрофилирования техники из Ульяновска прошли под кодом опытно-конструкторской работы «крючок». Под этим же руководством в 1989 году были начаты работы по разработке нового автомобиля универсал УАЗ-3972. Позже, когда все проекты «Крюка» были закрыты, направление правопреемника «Буханки» было переименовано в ОКР «Автомобиль». Всего к концу 1990-х годов было построено три экземпляра военных санитарных машин с редукторными мостами и один пассажирский фургон для народного хозяйства. Небольшая выборка сухих тактико-технических характеристик нового «УАЗика»: снаряженная масса – 2,25 т, запас хода – 800 км, максимальная скорость – 100 км/ч, масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами 1200 кг, мощность двигателя – 77. л/с, а расход топлива – 12 л/100 км. Рама машины практически без изменений позаимствована у предшественника. Дорожный просвет 325 мм, достигаемый за счет редукторных мостов, обеспеченного опытным здоровьем фургона отличной проходимости. У гражданской версии без колесных редукторов дорожный просвет (или, по-военному, клиренс) составлял 220 мм. Для сохранения состояния раненых рессорная подвеска была заменена винтовой, но осталась зависимой. На передней оси появился гаситель колебаний колес, улучшающий управляемость автомобиля.

УАЗ-3972 подробно на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото: Юрий Пашолок. Источник: vk.ru

Внешний вид фургона серьезно отличался от предшественника и был продиктован требованиями военной приемки. Равномерный свет, небольшой задний свес, плоские панели кузова и лобовое стекло создавали специфический облик автомобиля, за что рабочие прозвали фургон «Кинг-Конг». На «УАЗе» перед лобовым стеклом появился небольшой капот для доступа к радиатору и вентилятору обдува стекла. Это, кстати, и дает основание включить УАЗ-3972 по классу машины получаеться. Внешний вид нового «УАЗика» очень напоминает австрийский Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710, только в меньших масштабах. Машина НАТО серьезно отличалась от отечественной начинкой: в основе была «матроска», хребтовая рама, независимая подвеска и дорожный просвет (опять же за счет шестерен) до 335 мм.

Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 внешне похож на УАЗ-3971. Источник: avtorinok. ru



В конце 70-х — начале 80-х годов на УАЗе работала над коллекцией фургонов под индексом 3770 и названием «Симбир», но они так и остались в виде моделей. Этот проект можно считать идейным предшественником ОКР «Автомобиль». Источник: ru.cars.photo

Ранний Симбир из глины. Источник: denisovets.ru

Силовой установкой на УАЗ-3972 служил классический УМЗ-4178 мощностью 92 л.с., но в перспективе планируется установить УМЗ-421, развивающий уже 105 л.с. Интересная история с компоновкой двигателя. Дело в том, что изначально планировалось разместить двигатель точно по центру, но, как и в случае с обычной «буханкой», сместив водителя к двери слева. Сидеть было невозможно и неудобно, да и обзор с водительского места был плохим. Поэтому УМЗ-4178 сдвинулся на 3 см вправо (изначально идея была сдвинуться на 7 см) и водителю вроде бы полегче. А вот проблему обзорности такие микроскопические переделки решить не смогли: она еще и усугубляется из-за плоского лобового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *