Вибрация педали тормоза: Из-за чего может вибрировать педаль тормоза?

Содержание

Предотвращение вибрации тормозной системы | Delphi Auto Parts

Как установить

Как это работает

For technicians

on

Вибрация тормозной системы, возможно, не самая технически сложная проблема, но она может стать источником головной боли для механиков, особенно потому, что ее основной причиной часто являются проблемы монтажа. Поэтому информация о том, как диагностировать, устранять и, что самое важное, предотвращать вибрацию тормозной системы, имеет решающее значение в области эффективного обслуживания тормозной системы и предотвращения жалоб от недовольных клиентов. Мы обратились за консультацией в технический отдел фирмы Delphi Technologies, одного из ведущих производителей тормозных дисков оригинального качества(OE).

Что такое вибрация тормозной системы?

Вибрация тормозной системы ощущается как боковые толчки на руле, пульсация на педалях или даже вибрация в полу во время торможения. Она может варьироваться от едва заметной вибрации до колебаний, в любом случае она увеличивается со временем, вызывая необратимые повреждения тормозных дисков и влияя на комфорт и безопасность вождения.

Что вызывает вибрацию тормозной системы?

Главным виновником в данном случае является колебание толщины тормозного диск (DTV – Disc Thickness Variation). Для обеспечения эффективного торможения диск должен иметь одинаковую толщину по всей окружности. Другими словами, износ двух поверхностей трения (внешней и внутренней) должен быть одинаковым. DTV – это термин, используемый для описания явления неравномерного изменения толщины диска, что означает, что толщина обеих сторон (дорожки трения) не одинакова. При использовании тормозов на автомобиле с DTV колодки будут прижиматься к более тонким областям диска, чтобы достичь более толстых (менее изношенных) областей. Это приводит к тому, что колодка легко отскакивает от диска, создавая вибрации, которые передаются через тормозной зажим, тормозную жидкость на педаль тормоза или рулевое колесо.

Что вызывает DTV?

Явление DTV может быть вызвано многими факторами, включая неправильную сборку диска, манеру езды водителя или ошибки в производственном процессе:

Грязь и коррозия.

Одной из основных причин DTV является накопление грязи между ступицей и установочной поверхностью диска. Осевое биение, вызванное даже мельчайшими частицами грязи или ржавчины, увеличивается при их перемещении наружу диска. Например: одна частица ржавчины диаметром всего 0,05 мм, то есть размером с человеческий волос, может вызвать осевое биение более 0,1 мм, измеренное в центре дорожки трения. Чрезмерное биение вращающегося диска в сочетании с работающими колодками вызывает его неравномерный износ и, следовательно, изменение толщины рабочих поверхностей.

Неправильный монтаж.

Каждый раз, когда мы устанавливаем новые тормозные колодки, очень важно избегать интенсивного/длительного торможения в течение первых 200 км. Это поможет перенести ровный слой фрикционного материала с колодки на диск (элементы правильно «выстроятся» друг относительно друга). И наоборот, если данный принцип не соблюдается, это может привести к неравномерному осаждению фрикционного материала на поверхности дисков, что приводит к неравномерному накоплению тепла. Точки контакта колодок с диском могут сильно нагреваться по сравнению с остальной частью диска. Если температура в этих точках превышает 650 °C, чугун структурно изменяется и превращается в твердый материал, называемый цементитом. Это меняет структуру диска и вызывает неравномерный износ.

Перегрев тормозного диска.

Тормозной диск обычно проходит около 100 000 циклов нагрева и охлаждения в течение всего срока службы. Это само по себе не проблема – конструкция дисков предусматривает быстрое охлаждение между торможениями. Однако, когда тормоза используются повторно и/или с короткими интервалами, например, на затяжных спусках, у дисков недостаточно времени для рассеивания тепла. Тогда они могут перегреться. Это явление может привести к потере тормозного усилия, и температура дисков может превысить 650 °C, что приводит к изменению структуры диска и, как следствие, к возникновению упомянутого DTV.

Заблокированные суппорты.

Хотя заблокированные суппорты редко вызывают появление DTV, заржавевшие или поврежденные поршни или направляющие препятствуют свободному движению суппорта. Следствием этого может быть точечное прижатие колодок к дискам, даже если педаль тормоза не нажата. Это приводит к неравномерному износу материала колодки и появлению горячих контактных точек на поверхности тормозного диска.

Другие факторы, вызывающие вибрацию тормозной системы.

«Если нет признаков различий по толщине, важно проверить другие факторы, которые могут иметь отношение к этому типу дефекта. Например, подшипники колес могут быть изношены и иметь повышенный люфт, который будет проявляться в отклонении тормозного диска. Другая потенциальная причина, особенно для тонкостенных дисков, – неправильная установка колес. Слишком высокий момент затяжки колесных болтов может привести к короблению диска. То же самое относится и к моменту затяжки болтов, крепящих диск к ступице колеса. Использование слишком большого момента затяжки может привести к деформации контактной поверхности ступицы. Все эти проблемы могут привести к вибрации тормозной системы», – объясняет Томаш Хурт из технического отдела Delphi Technologies.

Лучшие методы предотвращения вибрации тормозной системы.

Следуя нескольким простым рекомендациям, вы можете практически исключить риск вибрации тормозной системы:

  • Перед повторной установкой дисков сначала проверьте их толщину. Используя микрометр, измерьте толщину диска в 10 мм от внешнего края и в восьми точках на окружности на одинаковом расстоянии. Никогда не ограничивайтесь измерениями в одном месте. Сравните результаты со спецификациями производителя. Если результат превышает допуски производителя, диск нельзя использовать, его следует заменить. Как правило, максимально допустимое изменение толщины между двумя сторонами составляет приблизительно 0,015 мм.

  • Убедитесь, что поверхности крепления ступицы и диска тщательно очищены и на них нет ржавчины или других загрязнений или смазки. Используйте для чистки чистящую ткань и подходящее обезжиривающее средство.

  • После установки дисков используйте индикатор часового типа, чтобы проверить боковое биение диска. Диски должны быть затянуты всеми крепежными винтами с одинаковым моментом затяжки. Ручка прибора должна быть надежно прикреплена к стационарному, но регулируемому устройству, например, рычагу управления. Установите наконечник индикатора часового типа на расстоянии около 10 мм от края ротора, установите на ноль и поверните на 360° вручную, записав максимальное и минимальное биение. Допуски будут варьироваться в зависимости от марки, максимально допустимое биение диска должно быть проверено в технической документации изготовителя транспортного средства, так как диапазон может составлять от 0,01 мм до 0,10 мм.

  • Если биение превышает допустимые пределы, снова проверьте посадку диска на ступицу. Если она правильная, снимите колесо и выполните проверку биения из-за DTV на подшипнике колеса/узле ступицы.

  • Убедитесь, что корпус суппорта чистый, а направляющие смазаны, защищены от ржавчины и свободно перемещаются.

  • Затяните все крепежные элементы в правильном порядке и с правильными настройками момента затяжки.

  • Всегда устанавливайте новые тормоза в соответствии с инструкциями производителя.

  • Предотвращайте перегрев дисков из-за неправильного использования тормозов. Избегайте как длительного торможения с высокой скорости, так и остановки автомобиля на длинных крутых склонах – вместо этого используйте пониженную передачу, чтобы воспользоваться преимуществами торможения двигателем.

при торможении, на автомате, на холостом ходу, после замены колодок, что делать, как избавиться

Вибрация на педали тормоза, чаще всего, вначале проявляется незначительно, но со временем проблема становится все заметнее. Биение всегда признак неисправности и если не принять своевременных мер, это может привести к более масштабной поломке или даже отказу тормозной системы во время движения, что очень опасно. Если разобраться в простых рекомендациях, найти причину вибрации и устранить ее не составит труда.

Содержание

  1. Как выявить вибрацию на педали тормоза
  2. Причины возникновения вибрации на педали тормоза
  3. Можно ли игнорировать проблему
  4. Диагностика неисправностей
  5. Что делать, если возникает вибрация на педали тормоза
  6. Советы профессионалов

Как выявить вибрацию на педали тормоза

Очень часто проблема проявляется только на определенной скорости, поэтому заметить ее бывает сложно. Но если следовать простой инструкции, то можно за минуту определить, есть ли вибрация или же ее нет:

  1. Проводят проверку на ровном сухом асфальте, лучше всего подойдет прямой участок с малым количеством машин. Его длина может быть и небольшой, много места не понадобится.
  2. Разгоняются, примерно, до 80 км/ч и нажимают на педаль так, чтобы машина тормозила, но при этом не срабатывал ABS, при его наличии. То есть, останавливаются достаточно резко, но при этом не блокируя колеса. Бриджстоун шины можно купить тут https://www.koleso-russia.ru/catalog/tires/bridgestone/ 
  3. Следят за поведением педали во время остановки, если в определенный момент возникла вибрация, нужно проводить более детальную диагностику.

Любые отклонения от плавной работы тормозов являются нарушением, поэтому при нажатии педали не должно возникать вибраций. Надо периодически проводить проверку и тогда получится выявить проблему еще том на этапе, когда ее масштабы еще невелики.

Причины возникновения вибрации на педали тормоза

Для начала следует разобраться, из-за чего возникает вибрация при торможении. Причин может быть множество, здесь перечислены самые распространенные, которые встречаются чаще всего:

  1. Сильный износ тормозных дисков. При эксплуатации металлические элементы постепенно изнашиваются и процесс далеко не всегда равномерный, из-за чего и возникают вибрации. Второй вариант – длительный простой, сталь повреждается коррозией, что и приводит к проблемам.
  2. Деформация дисков. Чаще всего проблема возникает при попадании воды из лужи на горячий элемент. Если он сделан из некачественной стали или сильно изношен, то из-за перепада температуры геометрия нарушается и тормоза сильно вибрируют. Иногда диск может и вовсе треснуть, что небезопасно для вождения.
  3. Износ тормозных колодок. Чаще всего элементы стираются так сильно, что торможение происходит за счет прижима стального основания, из-за этого появляется не только вибрация, но и посторонний звук трения металла о металл. Если колодки низкого качества, то могут изнашиваться неравномерно, разрушаться или даже прикипать к диску при сильном нагреве элементов.
  4. Некачественные новые колодки. Если фрикционный материал низкокачественный, то при торможении после замены колодок может наблюдаться не только биение, но и другие проблемы. Нередко элементы просто разрушаются уже через несколько дней.
  5. Проблемы со ступицами. Диск закрепляется на ступице, которая со временем может деформироваться, или же разбивается посадочное место, из-за чего геометрия нарушается, что неизбежно приводит к проблемам. Второй вариант – грязь или отложения коррозии на посадочном месте, из-за чего положение диска меняется и возникает вибрация.
  6. Суппорта со временем могут также повреждаться – на внутренней части образуется коррозия или туда попадает грязь через поврежденный пыльник, что приводит к заклиниванию. Из-за этого тормозное усилие не ослабевает после того, как отпускают педаль. Тормоза перегреваются, начинается биение, последствия могут быть разными – от деформированного диска до подгоревших колодок и т.д.
  7. Износ задних тормозных барабанов. В некоторых бюджетных моделях и большинстве старых авто сзади используется барабанная система. Чугунный элемент может изнашиваться, реже повреждаться из-за температурных перепадов или попадания крупных камней.

Кстати!

Если проблема возникает только время от времени и пропадает сама собой через короткий срок, причиной могут быть мелкие камешки ли песок, попадающий между колодкой и диском. Это особенно часто встречается при езде по бездорожью.

Можно ли игнорировать проблему

Тормозная система – одна из важнейших, так как от нее напрямую зависит безопасность вождения и эффективность остановки транспортного средства. Любые нарушения работы крайне нежелательны и ездить с ними не рекомендуют.

Некоторые водители игнорируют вибрацию, что впоследствии приводит к более серьезным проблемам или даже авариям, так как эффективность торможения снижается. И если это не принципиально в обычных условиях, то сильно проявляется в экстренной ситуации.

Если было замечено, что работа системы нарушена, в первую очередь убеждаются, что с деталями все в порядке, нет видимых повреждений и утечки тормозной жидкости. После чего можно продолжить движение, но желательно не откладывать визит в автомастерскую. Если же эффективность торможения снизилась, лучше не рисковать, а немедленно приступить к ремонту или обратиться в сервис.

Кстати!

При езде на автомате, если вибрация появилась при нажатом тормозе в положении коробки «D», в первую очередь проверяют опорные подушки АКПП. Если с ними все в порядке, то диагностируют датчик вибрации.

Диагностика неисправностей

Большинство работ по выявлению неполадок можно провести самостоятельно. Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно обойтись даже без нее. В первую очередь проводят проверку в движении. Лучше всего разогнаться и тормозить на холостом ходу, так все нарушения будут заметнее. Что касается проверки, следуют такой инструкции:

  1. Взявшись за колесо трясут его в разные стороны, оно должно быть зафиксировано плотно, любое движение недопустимо. Если есть люфт, проблема может быть как в подшипнике, так и в износе ступицы.
  2. Демонтируют колесо и внимательно осматривают диск. Любые повреждения и износ видны сразу, особенно если проблема серьезная. Вращают диск, он должен двигаться равномерно и не цепляться в определенном положении.
  3. Колодки лучше всего аккуратно снять и осмотреть на предмет равномерности износа и повреждений. Если осталось немного фрикционной накладки, лучше заменить элементы.
  4. Снимают тормозной диск и уверяются, что его посадочное место чистое, если там есть отложения и ржавчина, очищают металлической щеткой.
  5. Проверяют, вжимается ли тормозной цилиндрик, проще всего это делать специальным приспособлением. Если суппорт заблокирован, следует заменить его целиком или же поставить новый тормозной цилиндрик.

Важно!

Иногда причиной вибрации является плохо затянутое колесо. В этом случае биение наблюдается постоянно, проверить можно остановившись и осмотрев болты или гайки. Если они ослаблены – подтягивают, прилагая значительное усилие.

Что делать, если возникает вибрация на педали тормоза

Когда проблема проявилась в дороге и нет возможности провести полноценную диагностику или заехать на СТО, следует соблюдать несколько рекомендаций. В подобных ситуациях важно обеспечить безопасность движения, поэтому нужно помнить следующее:

  1. Надо остановиться и провести визуальный осмотр, насколько это возможно. Упереться ногой в каждое колесо и понажимать с усилием, чтобы убедиться, что оно держится прочно. Проверить, нет ли подтеков тормозной жидкости около колес и под машиной. Она не испаряется, поэтому мокрые пятна на дисках или других элементах хорошо заметны.
  2. Продолжить движение и проверить эффективность торможения, когда рядом нет других машин. Разогнаться и остановиться, нажимая на педаль достаточно сильно. Важно разобраться, не появилось ли нарушения работы.
  3. Во время езды стараться экстренно не тормозить, продумывать маневры заблаговременно. Убедиться, что ручной тормоз работает нормально, чтобы была страховка в аварийной ситуации.

Если вибрация передается не только на педаль тормоза, но на рулевое управление или даже на кузов автомобиля, то скорее всего проблема в элементах подвески, креплении двигателя или других узлов. В этом случае нужно проводить детальный осмотр на яме, проверяя болты и гайки и контролируя состояние опорных подушек и всех крепежных узлов.

Советы профессионалов

Чтобы не разбираться с проблемой и не думать, как избавиться от вибрации в тормозной системе, следует соблюдать несколько рекомендаций от профессиональных специалистов. Все они направлены на предупреждение неисправностей и снижение вероятности их возникновения. Так, необходимо:

  1. Хотя бы пару раз в год снимать колеса и проверять состояние дисков, колодок и суппортов. Особое внимание уделять шлангам и резиновым пыльникам на тормозных цилиндриках. Удалять загрязнения и отложения, которые неизбежно образуются при стирании колодок.
  2. Покупать только качественные колодки и тормозные диски, в идеале приобретать запасные части одного производителя. Менять детали, не дожидаясь их сильного износа, тогда остальные узлы будут служить на порядок дольше.
  3. Раз в год балансировать колесные диски. Они и сами могут быть причиной вибрации, а нарушение балансировки приводит к повышенной нагрузке не только на подшипник, но и на тормозную систему.

Совет!

Лучше всего изучить информацию по особенностям модели, чтобы знать о типичных «болезнях» и уделять особое внимание тем узлам, которые чаще всего выходят из строя.

Вибрация при нажатии на педаль тормоза всегда говорит о нарушении работы системы и необходимости диагностики и ремонта. Проблемы при этом могут быть разными, поэтому следует провести диагностику, чтобы выявить, какие узлы нуждаются в ремонте.

 

 

Помогла статья? Оцените её

4.5/5

Возможно вас заинтересует:

Вибрация при торможении, почему бьет педаль тормоза при торможении, причины, как устранить. Почему при торможени бьет педаль тормоза. Причины вибрации и биения педали тормоза прир торможении.

Езда на транспортном средстве всегда является определенным риском, на уровень которого оказывает свое влияние не только человеческий фактор, но и исправность и правильное функционирование основных систем. При этом самым важным узлом являются тормоза. Именно эффективность их работы предопределяет общую безопасность движения. Если водитель при торможении замечает биение педали тормоза, не стоит оставлять это без внимания. Игнорирование подобных симптомов вполне может привести к полному или частичному отказу тормозной системы. 

Содержание

  • Тормозная система, устройство тормозной системы
  • Бьет педаль тормоза при торможении, какую опасность вызывает эта неполадка
  • Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя
  • Колодки тормозные передние, в каком они состоянии
  • Задние тормозные колодки, в каком они состоянии
  • Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии
  • Передние и задние цилиндры тормозов
  • Прочие причины, которые редко встречаются
  • Советы профессионалов

Тормозная система, устройство тормозной системы

Основным предназначением тормозной системы является управление изменением скорости транспортного средства, его остановкой и удержанием на месте долгое время посредством использования тормозной силы между дорогой и колесом.

Тормозную силу может создавать колесный тормозной механизм, мотор автомобиля, электрический или гидравлический тормоз-замедлитель в трансмиссии.

Чтобы реализовать указанные функции на транспортном средстве, монтируются такие виды тормозных систем — основная (то есть рабочая), запасная и стояночная ( ручник).

Рабочая (основная) тормозная система обеспечивает остановку транспортного средства и управляемое уменьшение скорости.

Запасная тормозная система применяется при выходе из строя или отказе рабочей системы. Она функционирует аналогичным образом к основной системе. Запасную тормозную систему реализуют в качестве специальной автономной системы либо части основной тормозной системы (контур тормозного привода).

Основное предназначение стояночной тормозной системы — удерживать транспортное средство на месте продолжительное время.

Тормозная система — очень важное средство обеспечения безопасности транспортного средства.

В грузовых и легковых автомобилях используются разнообразные системы и устройства, которые делают тормозную систему эффективнее, а также, устойчивее при торможении — усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система, усилитель тормозов и так далее.

Бьет педаль тормоза при торможении, какую опасность вызывает эта неполадка

Биение педали тормоза — наличие посторонних толчков и вибраций при торможении. Обычно, чем выше при торможении скорость, тем сильнее биение.

Помимо этого, возможно, что во время торможения со скоростью 120 — 140, биение будет отдавать не только на педаль, а также, на рулевую рейку и кузов. Как уже было выше сказано, оставлять данную неполадку без внимания нельзя, так как в результате бездействия, может отказать тормозная система.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя

Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.

Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Колодки тормозные передние, в каком они состоянии

Не редко причиной биения тормозной педали становятся передние тормозные колодки, а точнее, их повреждение, истирание либо износ. Для диагностики поломки, следует проверить качество поверхности и толщину изделий. Если необходимо, выполните замену передних тормозных колодок.

Задние тормозные колодки, в каком они состоянии

Обычно, на задних колесах ВАЗовских автомобилей смонтированы барабанные тормоза, у которых есть один недостаток — высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабана.

Вследствие этого, тормозные колодки способны залипать, разрушаться либо подвергаться быстрому износу. В итоге, начинается биение тормозной педали.

Выходом из ситуации является полная замена тормозных колодок на обоих колесах (на одной оси).

Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии

Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.

Передние и задние цилиндры тормозов

Их некорректная работа либо неисправность также является одной из вероятных причин биения.

Можно попробовать решить проблему с помощью спасательного WD-40, однако, если средство не помогло, без замены цилиндра не обойтись.

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.
  3. Протяжка болтов. При первых симптомах биения следует убедиться в качестве протяжки винтов. Такая причина очень банальна, однако в результате некачественной протяжки может образоваться люфт и биение тормозной педали.
  4. Проблема балансировки колес. Ее очень просто распознать — вибрации будут ощутимы не только в тормозной педали, но и на всем кузове транспортного средства. Игнорировать данную проблему опасно для здоровья и жизни.

Советы профессионалов

Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге. Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.

Вибрация при торможении — причины и способы решения проблемы

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.

Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1.  на рулевом колесе;
  2.  по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  •  дефектные покрышки либо диски;
  •  разбалансированные колеса;
  • грязь;
  •  недостаточное давление воздуха в шинах;
  •  износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев

Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

 Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Итог

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

Вибрация при нажатии педали тормоза


Геннадий
Частый гость
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:42
Место проживания: Усинск
Двигатель: 2,2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Название комплектации: High-Tech + Exclusive
Год выпуска: 2019
До этого: Lifestyle + Smart Se
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Вибрация при нажатии педали тормоза