Вибрация выхлопной трубы причины: Дребезжит глушитель. Вибрация выхлопной трубы

Дребезжит глушитель. Вибрация выхлопной трубы

30.08.2020

Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

  • Сильная вибрация руля, передающаяся также и на остальные узлы авто.
  • Двигатель хлопает и работает с периодическими провалами и рывками.
  • На тахометре отображается повышенная частота оборотов.

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора.

Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

  • Коррозия деталей выхлопной системы;
  • Ослабленные крепежи (держатели).

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега.

Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

  • Соединений по всей длине трубы;
  • Самой трубы, подключенной к мотору;
  • Крепежей;
  • Глушителя.

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Чтобы справиться с гулом, на выхлопную трубу устанавливают утолщение. Чем она толще, тем сильнее будет отличаться ее частота резонанса от частоты, испускаемой мотором. Возрастает уровень сопротивления вибрации. Можно пойти более простым путем и просто обмотать трубку высокотемпературным материалом для гашения вибраций. Есть и третий способ – монтаж резонатора Гельмгольца, который предназначен специально для борьбы с нарушением частотности.

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

  • Определение поврежденного участка. Если он слишком велик, то проще полностью заменить элемент.
  • Если ремонт возможен, мастер может вскрыть участок вдоль заводского шва и достать загрязнения или лишние элементы, которые вызывают дребезг внутри глушака.
  • Если этот элемент, провоцирующий дребезжание, – отпавший кусок катализатора, то владельцу машины рекомендуется заменить или удалить его.
  • Если это один из внутренних отражателей (перегородок из металла), то выхлопная система нуждается в полном ремонте, поскольку могут быть повреждены и другие компоненты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Ваш ник:

Вибрация глушителя нормально явление или говорит о поломке?

Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 8 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

20.11.2020

Эта проблема актуальна как для старых, так и для новых авто, часто вне зависимости от существующего пробега. Возникает она по нескольким причинам, зависящим от износа комплектующих, качества деталей и условий эксплуатации автомобиля. Различными бывают и последствия. Даже легкие колебания приводят к шуму в салоне и головной боли у водителя с пассажирами. А когда вибрация становится ощутимой, это может привести к нарушению работы других узлов, вплоть до начала преждевременного разрушения отличной машины.

Также на вас начнут обращать внимание встречные прохожие, окрещивая авто «колымагой», станут проявлять излишний интерес дорожные инспектора. А сам автомобиль будет терять мощность, расходовать больше топлива и нервировать владельца напоминаниями с приборной панели. Сюда нужно добавить ослабевание резьбовых и крепежных соединений, сварных швов. Иногда в салон могут проникнуть отработавшие газы.

Техническое обоснование

Наличие вибраций присуще любому транспортному средству, оснащенному двигателем внутреннего сгорания. Изначально вибрирует мотор, но чтобы это не передавалось кузову, агрегат уже при сборке ставят на резиновые подушки. Далее волны движутся по системе выхлопа, но и она имеет резиновые подвесы.

Обычно они не спасают ситуацию, и в тракт отвода отработавших газов устанавливают гофру (сильфон) либо демпферную муфту с соединительными кольцами. Приспособления гасят распространяющуюся волну, и не дают образоваться резонансу мотора с глушителем.

Это абсолютно герметичные, подвижные и долговечные элементы, охотно устанавливаемые сегодня и на старых автомобилях при проведении работ с системой их выхлопа. В зависимости от разновидности сильфонов варьируется цена и гарантированный срок эксплуатации этих изделий. Они бывают:

  •        двухслойными, имеющими внутреннюю и внешнюю металлическую оплетку;
  •        трехслойными, когда между внутренней и вешней оплеткой есть защитный усиливающий слой;
  •        многослойными, с несколькими усилительными слоями.

А менять их потребуется через 50-120 тыс. км.

Причины возникновения и разновидности вибрации глушителя

Бережная эксплуатация автомобиля и своевременное посещение СТО дает возможность автолюбителям избежать многих неожиданных неисправностей с выхлопной системой. Но проведение периодической диагностики тракта выхлопа остается обязательным. Различают 2 разновидности вибрации глушителя. Может вибрировать непосредственно двигатель либо она возникает за счет путешествующих по тракту Р-волн. В любом случае система расшатывается, что сопровождается соответствующим шумом. Если вибрация мотора обычно связана с затяжкой его крепежных болтов, во втором случае может существовать несколько предпосылок.

Чаще всего вибрация глушителя начинается из-за износа крепежей и зажимов. Ее частота такая же, как и у двигателя. Благодаря отечественным дорогам это может происходить уже при 15-20 тыс. км пробега. Особенно страдают резиновые крепежные подвесы. Ямы и неровности при движении разбивают их посадочные места, и потеря устойчивости происходит у всей выхлопной системы. Ее шум с вибрацией передаются и кузову. А обломанные и открепившиеся элементы, застревая в автомобильных зазорах или трубах, еще больше усугубляют ситуацию.

Более серьезной проблемой становится прогорание перегородок в банках глушителя или резонатора, посыпавшийся катализатор или сажевый фильтр. Это не только создает дискомфорт в салоне, но и меняет режим работы мотора, перегружает турбину. Случается такое на пробегах 40-80 тыс. км либо при истечении сроков службы той или иной детали. Устранить описанную неполадку самостоятельно практически невозможно, поэтому откладывание поездки на станцию сделает только хуже вашей машине. Виновниками неприятностей могут стать и механические повреждения элементов (их крепежей), полученные при наездах на препятствия.

 

Устранение неисправностей и наши возможности

Причин вибраций и резонанса глушителя может быть несколько, поэтому начинать лучше с хорошей диагностики. Она избавит от необходимости замены всех деталей сразу. Провести ее можно на любой из наших СТО, причем в ряде случаев услуга оказывается бесплатно. Далее даже для снятия и установки крепежных резинок понадобится яма либо подъемник, а при отсутствии таковых делать это достаточно неудобно и сложно. В некоторых авто потребуется демонтаж отдельных элементов защиты. Также не всегда удастся приобрести на рынке необходимые комплектующие в надлежащем качестве и за нормальную цену.

Эти вопросы решат с минимальной потерей времени мастера наших специализированных станций. Обладая высокой компетенцией в сфере ремонта выхлопных систем различных моделей авто, они не только выполнят работы качественно, но и минимизируют ваши финансовые затраты. Материальная база компании включает постоянный запас основных комплектующих системы выхлопа всех распространенных модификаций автомобилей от проверенных производителей. Поэтому специалисты СТО со знанием дела проведут вам точную диагностику и ремонт любой степени сложности.

 

В случае необходимости они выполнят следующие действия:

  •        заменят любую секцию тракта выхлопа и соединительные элементы между ними;
  •        поменяют изношенные крепежи и уплотнители, сильфоны и муфты;        
  •        заварят дырки и трещины;
  •        выполнят утолщение и раздвоение труб, установят резонатор Гельмгольца;
  •        прочистят сажевик и катализатор;
  •        проведут оптимизацию и апгрейт тракта выхлопа.

На наших станциях привлекательные цены на все виды проводимых работ и устанавливаемые запчасти (смотрите прайс-лист компании), дается обязательная гарантия на детали и оказываемые услуги. У нас вам устранят любую неисправность и сохранят хорошее настроение. Есть внеочередное обслуживание при возникновении внештатных ситуаций. 

Приезжайте на станции или записывайтесь через сайт. Мы всегда рады видеть новых клиентов!



Как устранить вибрацию/дребезжание выхлопных газов в автомобиле

« Назад к началу страницы Опубликовано

Иногда выхлопные газы в вашем автомобиле могут образовываться неравномерными потоками. Пульсирующее выделение этих газов через выхлопную систему вашего автомобиля может привести к вибрациям. Незначительные вибрации не всегда легко обнаружить. Поэтому вам нужно обращать внимание на основные вибрации, потому что они могут испортить ваш автомобиль, особенно сильные вибрации, которые могут привести к проблемам с выхлопом, например, к ослаблению глушителей, что может повлиять на эффективность выхлопной системы вашего автомобиля. Кроме того, вибрации выхлопных газов могут повлиять на уровень комфорта вашего автомобиля. Однако такие вибрации не могут быть устранены до тех пор, пока ваш двигатель работает. К счастью, их можно уменьшить, чтобы обеспечить комфортную езду в автомобиле. Вот несколько решений, которые помогут исправить вашу вибрирующую выхлопную систему.

Устранение утечек выхлопных газов

Утечки выхлопных газов могут увеличить уровень шума выхлопной системы вашего автомобиля. Утечки также могут вызвать вибрацию окружающих металлических компонентов. По этой причине вам необходимо выявить любые утечки в выхлопной системе вашего автомобиля и устранить их.

Замените автомобильный глушитель

Замена глушителя — еще один способ справиться с вибрацией выхлопа в автомобиле. Это связано с тем, что глушитель отвечает за создание вибрации выхлопа, а также шума. Поэтому замените автомобильный глушитель на тот, который предназначен для минимизации звука и вибраций выхлопного двигателя вашего автомобиля.

Подумайте о глушителе со звукопоглощающей обшивкой или с несколькими камерами, которые помогут снизить уровень шума, а также производимые вибрации.

Замените выхлопные трубы

Для снижения вибраций рассмотрите возможность установки выхлопных труб с более толстыми трубками. Более толстая трубка имеет более высокую резонансную скорость, которая выходит за пределы диапазона уровня шума вашего двигателя. Это означает, что он, вероятно, будет сопротивляться вибрациям больше, чем обычные выхлопные трубы.

Установка резонирующих выхлопных патрубков

Эти наконечники будут покрыты звукопоглощающими материалами, которые могут снизить общий уровень шума и вибрации выхлопной системы вашего автомобиля. Стекловолокно входит в число некоторых используемых звукопоглощающих материалов.

Оберните имеющиеся выхлопные трубы демпферным материалом

Это альтернативный вариант, если вам неудобно заменять выхлопные трубы на более толстые. В этом варианте можно использовать высокотемпературные обертки коллектора, которые действуют как гармонические демпферы для звука и вибраций выхлопной системы вашего автомобиля.

Затяните ослабленные хомуты и замените сломанные подвески

Ослабленные хомуты и сломанные подвески являются одними из основных причин выраженных вибраций в выхлопной системе вашего автомобиля. Ослабленные хомуты приведут к сильным вибрациям, вибрируя на прямой частоте с вашим двигателем, в то время как сломанные подвески просто приведут к раскачиванию всей вашей выхлопной системы при движении двигателя.


Доля

7 признаков того, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте

Вы следите за техническим обслуживанием своего автомобиля, но заметили, что в последнее время он начал проявлять некоторые странности. Выхлопные системы автомобилей делают больше, чем просто снижают вредные выбросы в окружающую среду. Они также влияют на топливную экономичность, предотвращают попадание ядовитых газов в салон автомобиля и обеспечивают тихую работу автомобиля.

Выхлопная система начинается в двигателе вашего автомобиля, где расположены выпускной коллектор и кислородный датчик, и продолжается до самого конца, где вы видите свой глушитель. Возраст, воздействие соли и вождение на короткие расстояния — вот несколько распространенных причин возникновения проблем, и эти предупреждающие знаки сигнализируют о том, что пора обратиться в ремонт.

Внезапное усиление рева двигателя

Громкий шум является одним из наиболее частых симптомов неисправности выхлопной системы. Иногда это можно визуально диагностировать, проверив наличие отверстий или коррозии на глушителе вашего автомобиля. В этом случае вы заметите, что звук становится громче во время ускорения, когда через вашу систему проходит больше дыма.

Дребезжащий звук из выхлопной системы

Неисправный каталитический нейтрализатор может издавать звук, очень похожий на звук трясущегося ящика с камнями. Этот звук обычно возникает, когда автомобиль работает на холостом ходу или стоит в пробке. Вы также можете услышать дребезжащий звук, если теплозащитный экран, окружающий компоненты выхлопной системы, ослаб.

Уменьшенная топливная экономичность

Если вам необходимо чаще заправляться топливом, рекомендуется проверить систему выпуска отработавших газов. Это связано с тем, что ваш кислородный датчик может выйти из строя или он может пытаться компенсировать утечку, увеличивая количество топливной смеси. Этот тип проблемы может вызвать предупреждающий сигнал на приборной панели, прежде чем он полностью погаснет.

Вибрация, возникающая в педали газа

Вибрация педали газа не всегда означает, что вы едете по ухабистой дороге. Утечки в вашей выхлопной системе могут вызвать вибрацию педали газа, рулевого колеса и даже ваших сидений. Как правило, большие утечки создают более сильные вибрации, и их ощущение означает, что пары выделяются вредным образом.

Запах дыма

В процессе горения образуются опасные пары, которые вы никогда не почувствуете при попадании в автомобиль. Когда возникает проблема с любым компонентом вашей выхлопной системы, это может привести к попаданию паров в салон. Отнеситесь к этому как к чрезвычайной ситуации, разверните окна и немедленно вызовите техосмотр и ремонт.

Обнаружение видимых повреждений

Большая часть выхлопной системы находится в нижней части автомобиля, где она подвергается воздействию соли, камней и дорожного мусора, которые вызывают повреждения. Часто проблема очевидна, и вы можете увидеть трещину в компоненте, ржавчину на выхлопной трубе или болтающуюся деталь. Ремонт этих деталей может уменьшить износ других компонентов.

Сбой теста на выбросы

Иногда возможно, что ваша выхлопная система выйдет из строя до того, как вы заметите симптомы. Когда это происходит, вы можете обнаружить проблему на станции техосмотра, когда ваш автомобиль не проходит тест на выбросы. Часто это связано с кислородным датчиком. К счастью, быстрый ремонт — это, как правило, все, что нужно для того, чтобы ваш автомобиль снова легально эксплуатировался.

На совершенно новом автомобиле ваша выхлопная система должна прослужить не менее пяти лет, но есть много вещей, которые могут повредить ее до этого срока. Старые автомобили следует ежегодно осматривать на наличие ранних признаков повреждений, требующих ремонта. В компании Dualtone Muffler Brake & Alignment мы специализируемся на установке и ремонте стандартной и производительной выхлопной системы, поэтому свяжитесь с нами сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *