Виды багажников на крышу автомобиля: Багажники на крышу автомобиля — советы по выбору — журнал За рулем

Содержание

Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

Содержание статьи

  1. Виды конструкций
  2. Способы крепления
  3. Водостоки
  4. Дверной проем
  5. Штатные места
  6. Продольные дуги
  7. Интегрированные рейлинги
  8. Т-образный профиль
  9. Магниты
  10. Подводим итоги

Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.

Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.

Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные. Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные. Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные. Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы. Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины. 

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами. 

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Подводим итоги

Разнообразие багажников приятно радует.

Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.

Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.

Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.

Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?

Жду ваших ответов в комментариях.


Watch this video on YouTube

У меня на этом все. Спасибо вам за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!

виды, способы креплений, достоинства и недостатки

16 июля 2019

Путешествия на природу и на рыбалку, поездки на дачу на машине связаны с проблемами размещения множества вещей. Если штатный багажник автомобиля уже не вмещает инвентарь, предметы обихода и экипировку, стоит установить на крышу специальное приспособление. Это дополнительный багажник, разновидностей которого сегодня достаточно много. Выбрать один из них помогут ниже следующие советы.

Способы крепления

Обустраивая дополнительный багажный отсек, стоит подчеркнуть его достоинства. Он не закрывает обзор водителю, позволяет разместить вне салона крупногабаритные предметы, надежно защищает их от осадков. К тому же многие приспособления несложно зафиксировать на поверхности машины.

Но все-таки, прежде чем багажник на крышу авто купить, обратите внимание на тип его крепления.

 

  • За штатные места, которые дополнительно усилены металлическими вставками. Крепится багажник путем введения поперечных или продольных дуг в заводские отверстия. Плюс – надежная фиксация вещей. Минус – ограничение багажной системы по размерам (должны совпадать с расстоянием между двумя штатными отверстиями).
  • За водостоки можно зафиксировать багажник с любыми габаритами, в том числе во всю длину крыши или в половину этой поверхности. Приспособление легко крепится и снимается. Минус – используется подобная система в основном на старых моделях автомобилей.
  • За рейлинги или специальные рейки, которые расположены вдоль крыши машины. Багажная система любой длины надежно будет зафиксирована поверх штатных поперечин. Это так называемый универсальный способ крепления. Его недостаток заключается только в неравномерной нагрузке, которую будут оказывать вещи на крышу. Это отрицательно может сказаться на управляемости машины.
  • За Т-образный профиль заводятся багажные системы, созданные специально для внедорожников или микроавтобусов. Багажник размещается максимально близко к крыше, но не воздействует на ее поверхность. Установить приспособление на профили легко благодаря специальным закладным и рельсам, размещенным вдоль всей длины крыши. Минус такой системы – дороговизна креплений. И встречаются они далеко не во всех марках авто.
  • За магниты, которые размещаются в любом месте на крыше, фиксируют в основном легкий инвентарь или личные вещи. Магниты воздействуют на лакокрасочное покрытие и могут его повредить.
    В этом заключается основной минус. А положительная характеристика сводится к простоте фиксации багажного отсека.

Некоторые автовладельцы, не располагая представленным оборудованием, фиксируют дополнительный багажник ремнями, проходящими через салон или при помощи боковых профилей на дверном проеме. Основной недостаток такого способа заключается в сложности выполнения указанных манипуляций: чтобы закрепить багажник, потребуется много времени и усилий со стороны водителя и его пассажиров.

Конструктивные особенности

Способ крепления – это основной параметр при выборе багажной системы. Но и она различается по конфигурации. Выделяют:

  • Экспедиционные корзины. Основные достоинства – герметичны и вместительны. Минусы – довольно сложная система крепления и массивность самой конструкции, что накладывает определенные ограничения на установку таких багажников на малогабаритные транспортные средства.
  • Поперечные дуги или классические багажники. Преимущества – выдерживают большой вес груза, легко крепятся, не шумят, не нарушают аэродинамику автомобиля при движении на высоких скоростях. Недостаток – высокая стоимость.
  • Велосипедные крепления. Представляют собой специализированные фиксаторы, которые надежно удерживают велосипеды, самокаты, инвентарь во время транспортировки.

На багажник на крышу авто цена часто зависит и от типа материала, из которого они выполнены. Представленные приспособления в основном производятся на основе металлов, например, из нержавеющей стали и алюминия. Такие конструкции практически не боятся коррозии и негативного воздействия атмосферных осадков. Стоят недорого. Более дорогостоящий вариант – ABS-пластик.

Видео по монтажу багажника

Советы относительно выбора багажника на крышу машины

При покупке обязательно стоит спросить, какой вес вещей выдерживает багажная система, на перевозку каких инструментов и инвентаря рассчитана. Также рекомендуется читать отзывы и подробнее узнавать, какие гарантии предоставляет бренд на свою продукцию.
Выбирая дополнительный багажный отсек, обратить внимание сколько стоит и на страну-производителя. В Украине багажник на крышу авто заказать можно следующих фирм-изготовителей: США (например, Yakima), Швеции (Thule), Германии (Atera), Россия (Atlant). Все они отличаются высоким качеством и эргономичностью. Их ресурс высок, можно эксплуатировать такие приспособления 5 и более лет без нареканий относительно герметичности и прочности крепления.

 

Поделиться

Твитнуть

Поделится

Обзор типов автомобильных стеллажей

Багажники на крышу, которые вы можете использовать, зависят от типа крыши вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть варианты багажников на крышу, которые бывают временными (можно снять) и постоянными (нельзя снять после установки). Основные типы крыш:

Голые / голые крыши

Заводские боковые поручни — заподлицо и приподнятые

Заводские направляющие и фиксированные точки крепления

Водосточные желоба

Навес для грузовиков и навесы для кемперов

Индивидуальные постоянные гусеницы и стационарные установки

 

Голые / голые крыши

Существует распространенное заблуждение, что пластиковые полоски, которые проходят спереди назад на крыше многих современных автомобилей, являются водосточный желоб, к которому можно прикрепить. Для стоек это не водосточный желоб. В мире багажников это автомобиль с «голой крышей»; наиболее распространенным решением для такого типа крыш является посадка с зажимом.

Зажим Установите натяжение багажника на крышу вокруг дверной рамы автомобилей, не имеющих предварительно установленных точек крепления. Эти автомобили можно охарактеризовать как «голая крыша» или «голая крыша».

Для зажимов требуются два компонента; башня довольно универсальна, в то время как зажим или монтажный комплект адаптируют башню к конкретному транспортному средству (автомобилям). Эти посадки требуют точного измерения для обеспечения правильной установки.

Вторым основным вариантом для голых крыш является стационарная установка по индивидуальному заказу с использованием либо направляющих, либо фиксированных точек крепления. Эти установки являются стационарными, обеспечивают большую гибкость при размещении багажника на крыше, но стоят дороже, чем системы багажников с защелкой.

 

Вернуться к началу

 

Боковые рейлинги — заподлицо и поднятые

Многие внедорожники, универсалы и кроссоверы оснащены установленными на заводе боковыми рейлингами, которые проходят по крыше спереди назад. Как правило, хотя и не всегда, это прочные точки крепления, предназначенные для поддержки системы багажника на крыше.

Приподнятые боковые поручни приподняты над крышей, так что вокруг них можно установить мачту. Существует широкий диапазон размеров приподнятых рельсов; не каждая башня подойдет к любому боковому ограждению.

Примеры башен с приподнятыми боковыми ограждениями

  • Yakima TimberLine
  • Якима Лоурайдер
  • Thule 450 CrossRoad
  • ИННО ИН-АР         

Вторым основным вариантом для голых крыш является стационарная установка по индивидуальному заказу с использованием либо направляющих, либо фиксированных точек крепления. Эти установки являются стационарными, обеспечивают большую гибкость при размещении багажника на крыше, но стоят дороже, чем системы багажников с защелкой.

 

Вернуться к началу

 

Заводская гусеница и фиксированная точка

Некоторые автомобили поставляются производителем со встроенными в крышу точками крепления багажника; а некоторые поставляются с гусеницами, установленными на крыше. Они обеспечивают быструю и простую установку базовых башен.

Некоторые примеры автомобилей с фиксированными точками крепления включают Honda Element, многие модели Mazda и некоторые седаны Subaru и BMW.

 

Наверх

 

Стойки для водосточных желобов

Башни багажников для водосточных желобов крепятся к открытым водосточным желобам («капельным желобам» или «желобам»), которые были стандартными для большинства автомобилей 80-х годов.

Их также можно найти на больших грузовых/коммерческих фургонах и некоторых джипах/внедорожниках. Поскольку стойки для водосточных желобов существуют уже несколько десятилетий, подержанные варианты многочисленны и доступны по цене.

 

Вернуться к началу

 

Навес для грузовиков и кемперов

Автомобили с навесами или крышами для кемперов имеют два основных варианта установки багажников на крышу. Во-первых, это кронштейны для искусственного бокового крепления водосточного желоба, которые устанавливаются сбоку кемпера/навеса и позволяют прикрепить к нему водосточную башню.

Второй вариант — установка специальной гусеницы или фиксированной точки на крыше кемпера/навеса. Эти установки сложны, и мы не рекомендуем клиентам делать это самостоятельно. Эти установки обычно являются постоянными, но есть несколько съемных опций для кемперов/навесов. См. ниже стойки багажника на крыше, совместимые с нестандартной гусеницей и фиксированными точками крепления.

 

Вернуться к началу

 

Индивидуальные установки гусениц и фиксированных точек

Большинство транспортных средств могут иметь стационарные точки крепления или гусеницы, установленные на постоянной основе. Индивидуальная установка гусеницы позволит вам расположить багажник на крыше для максимальной гибкости и использования. Эти установки занимают 2-3 часа в нашем розничном магазине — мы рекомендуем, чтобы постоянная индивидуальная установка выполнялась профессионально, а не дома самостоятельно.

 

Наверх

Руководство по багажникам на крышу

Прежде чем покупать багажник на крышу автомобиля, необходимо ответить на четыре основных вопроса. Давайте кратко рассмотрим каждый из них, прежде чем обсуждать основные части багажников на крышу.

Перед покупкой:

 

Подходит ли он для моей машины?

Хотя большинство систем багажников на крышу имеют некоторые модульные компоненты, год, марка и модель вашего автомобиля будут определять ваши конкретные варианты. У таких брендов, как Yakima и Thule, есть одно или два актуальных решения для большинства транспортных средств, но в ReRack мы можем предложить широкий выбор вариантов, от стилей, снятых с производства, до новейших и лучших багажников. Если вы не уверены, какие запчасти вам нужны для вашего автомобиля, обращайтесь к нам! Мы рады помочь. Для ознакомления с основными типами багажников на крыше см. Наше руководство здесь.

Сколько это будет стоить?

Цена обычно является наиболее важным фактором для наших клиентов. Мы стараемся как можно больше складировать возвращенные и бывшие в употреблении товары, потому что вы получите выгодную сделку, а также потому, что это более безопасно для окружающей среды (большая часть углеродного жизненного цикла стойки приходится на начальное производство). Конечно, у нас также есть полный ассортимент новых багажников на крышу!

В ReRack мы продаем только стойки и детали от производителей высшего качества, таких как Yakima, Thule и Rhino-Rack. Эти багажники на крыше обычно способны выдерживать больший вес и снаряжение, чем стандартные заводские багажники. Цена базового багажника на крышу будет зависеть от того, хотите ли вы новинки или нет, аэродинамического профиля или нет, а также от года/марки/модели вашего автомобиля. Существуют полные установки багажника на крышу, начиная с 150 долларов за подержанный багажник на старых автомобилях и до 500 долларов за новую аэродинамическую первоклассную установку.

Что я хочу нести?

Обычно люди покупают багажник на крышу, потому что хотят установить на него определенные крепления (велосипедные стойки, крепления для байдарок, грузовые ящики и т. д.) или уже имеют крепления на крышу. Проще и дешевле всего оставаться в рамках одного бренда при покупке багажника на крышу и креплений для багажника.

В то время как некоторые продукты совместимы с различными типами поперечин, для других требуются адаптеры, которые необходимо приобретать отдельно, или они вообще не будут работать с некоторыми поперечинами.

Подумайте, что вы хотите сделать со своим багажником на крыше, и подходит ли конкретная марка для того типа оборудования, которое вы хотите установить на багажнике на крыше.

Что будет хорошо выглядеть?

У каждого свои предпочтения, верно? Вам могут понравиться круглые перекладины или квадратные; хотите как можно более низкопрофильную стойку или вам нужна дополнительная высота; думайте, что серебро является идеальным дополнением, или используйте все черное. Различные производители стоек имеют немного разные стили, и вам следует ознакомиться с некоторыми из них, прежде чем принимать окончательное решение.

 

Основные части багажника на крышу:

 

Башни/ножки

Основная (и обычно самая дорогая) часть багажника на крышу – это стойка/ножка. Они несут вес всего, что находится на вашей крыше, и устанавливаются в самых прочных точках на крыше автомобиля. Башни обычно поставляются с возможностью блокировки, поэтому никто не может снять ваш багажник на крыше (обратите внимание, что у многих башен есть замки и ключи, которые продаются отдельно).

 

Слева направо: Thule 450R Rapid Crossroad, Yakima RidgeLine, Inno IN-XR

Компоненты FIT

Сами башни, как правило, являются несколько общими. Чтобы на самом деле установить опоры на ваш автомобиль, вам обычно понадобится монтажный комплект для конкретного автомобиля. Они разработаны производителями, чтобы соответствовать конкретному транспортному средству или ряду транспортных средств.

Комплекты фитингов обычно состоят из:

  • Зажимы/зажимы – крепят мачту к определенной линии крыши, рельсам и т. д.
  • Нижние прокладки — резиновые основания, которые устанавливаются между крышей и мачтой.
    Обеспечивает устойчивость и предотвращает повреждение крыши автомобиля.

Fit Компоненты слева направо: Fit Kit Thule 400; Комплект для установки Prorack; Yakima RidgeClips and Base Pads

Поперечные перекладины

Обычно это две перекладины, которые проходят по ширине крыши транспортного средства, на которые затем устанавливаются стойки для определенных видов деятельности; будь то стойки для лыж, стойки для велосипедов, грузовые ящики, стойки для каяков и т. д. Перекладины поддерживают вес всего снаряжения, которое вы добавляете на крышу, и переносят вес на башни/ножки. К основным типам поперечин относятся: круглые (Yakima), квадратные (Thule, Inno), аэродинамические (Thule, Yakima, Whispbar и другие) и заводские.

Crossbar examples left to right: Yakima roundbars, Thule Aerobars, Whispbar Through bars

 

 

Other Notes:

All-in-One Packages

Some manufacturers — notable Rhino-Rack and Whispbar — производить интегрированные багажники на крышу с перекладиной + башней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *