Нагар на свечах зажигания: причины
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях осуществляется благодаря автомобильным свечам. Между электродами на головной части формируется искра после подачи высокого напряжения. После длительной эксплуатации возможно загрязнение контактов, поэтому необходимо знать причины нагара на свечах зажигания и своевременно избавляться от него.
Содержание
- 1 Диагностические методы
- 2 Виды нагара
- 3 Белый налет на свечах зажигания: причины
- 4 Красный нагар
- 5 Черный нагар
- 6 Коричневый оттенок сажи
Диагностические методы
Когда теряется нормальный цвет свечей зажигания (СЗ) и появляется потемнение в виде нагара, то такое событие может появляться как с одной стороны, так и по всему диаметру.
Стоит учитывать факторы, от которых зависит возникновение разноцветных нагаров:
- Первые признаки темного налета на поверхности новых СЗ могут возникать зачастую спустя 200-300 км пробега. Проконтролировать явление можно при движении по трассе длительное время с постоянной скоростью и нагрузкой на ДВС. Таким образом удастся получить объективную информацию об их состоянии.
- Объем темного налета на поверхности зависит от качества бензина. Это вынуждает автомобилистов искать АЗС, предлагающие качественное топливо, и ни в коем случае не заливать газолин или аналогичные жидкости.
- Для карбюраторных моторов рекомендуется контролировать выставленные обороты холостого хода.
Предупредить появление черной гари помогает использование присадок.
Виды нагара
Диагностические операции можно проводить самостоятельно, опираясь на инструкцию по замене свечей. Проводить их желательно регулярно, чтобы следить за состоянием элементов топливной системы. В противном случае автомобиль будет негативно себя вести во время движения, например, появятся вибрации в подкапотном пространстве, прерывистость мощности и пр.
Важно знать, какого цвета должны быть свечи зажигания, которые в полной мере выполняют свои функции, ведь ненужный налет, скрывающий блестящие контактные металлические поверхности, не дает искре появляться регулярно в нужный момент.
Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают. В автомобилях встречаются такие окрашивания:
- черное;
- белое;
- красное;
- желтоватое;
- оттенки коричневого.
Финальный колер определяется за счет химического состава сжигаемой смеси. Идеальной рабочей свечей будет та, которая не имеет налета или присутствуют небольшие солевые белесые отложения, в результате образуется серая пленочка. Также, кроме оттенков, не должна быть высокая плотность нагара, который появляется зачастую в следующих случаях:
- низкокачественное топливо;
- проблемы работы с фильтрами;
- бракованные СЗ от недобросовестных производителей;
- несоответствие физических характеристик свечей с ДВС.
При выявлении причин, стоит от них поскорей избавиться.
Белый налет на свечах зажигания: причины
Как правило, большинство автомобилистов с незначительным опытом после выкручивания из камеры сгорания свечей ожидают на поверхности заметить смолянистый налет. Однако, практически в каждом пятом случае его цвет оказывается белесым.
Считается, что белый нагар на свечах зажигания является свидетельством низкого качества топлива. Также он может говорить о пониженном процентном содержании бензина в приготовленной смеси. Когда данный тип побочного продукта обладает некоторой тактильной шероховатостью, то это признак частых перегревов ДВС.
Если основной причиной является грязный бензин, то достаточно сменить АЗС и почистить контакты для лучшего искрообразования. Во втором случае потребуется выполнить некоторые диагностические работы по выявлению источника перегрева, случающегося в таких ситуациях:
- разгерметизация впускного коллектора, вследствие чего в смесь проникает больше воздуха;
- установлены свечи, несоответствующие данному двигателю;
- появились проблемы с системой охлаждения;
- сбои в работе радиатора;
- требуется провести калибровку зажигания.
Сходный по цвету желтый оттенок возникает из-за высокой температуры в камере сгорания. Она проявляется в процессе работы двигателя на повышенных или максимально возможных оборотах. Водителю рекомендуем переключать передачи заранее, на 4-5 тыс. об/мин, не допуская необоснованный разогрев.
Красный нагар
Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным. Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.
Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.
Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.
Черный нагар
Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.
Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев. Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.
Традиционно встречается две разновидности сажи:
- сухая;
- маслянистая.
В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:
- поломка или засорение карбюратора;
- неполадки с обогатителем;
- понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
- пониженная компрессия;
- неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.
Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести.
Коричневый оттенок сажи
Подобный тип нагара способен возникать после абсолютного погружения головки с контактами в бензин. Таким образом топливо полностью заливает область искрообразования и блокирует возникновение пламени.
Минимизировать или полностью устранить проблему удастся после устранения избыточной влаги. Чаще всего проблема возникает из-за засорения карбюратора некачественным топливом или недоброкачественными присадками.
Интересное по теме:
загрузка…
Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины | 🚘Авто Новости Онлайн
Свечи зажигания созданы для воспламенения воздушно-топливной смеси. Данное устройство работает в довольно тяжелых условиях, т.к. на них воздействуют разные химические вещества и тепловые факторы, включая температуру от искры при зажигании, температуру при сгорании смеси.
- 1 Периодичность замены свечей и основные причины налета
- 2 Белый налет на свечах зажигания
- 3 Красный налет на свечах зажигания
- 4 Черный налет на свечах зажигания
- 5 Маслянистый черный налет с нагаром
- 6 Желтый налет на свече зажигания
- 7 Коричневый налет на свече зажигания
Основной опасностью для свечи зажигания является химическая реакция сгорания воздушно-топливной смеси, влияющая на свечу температурой и веществами сгорания. После каждого цикла сгорания, остается налет, рассказывающий о проблемах в системах мотора и о качестве топлива, заливаемого в автомобиль. Налет или нагар, образующийся на свечи зажигания, в идеале должен быть светло-серым, иные оттенки нагара свидетельствуют о проблемах в моторе, о чем и поговорим ниже.
Периодичность замены свечей и основные причины налета
Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.
При возникновении проблем с мотором первое, что нужно сделать – провести диагностику свечей зажигания, т.к. именно они в 85% случае являются самой распространённой причиной возникновения вибраций при езде и при легком уводе автомобиля в сторону. Диагностику свечей можно произвести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией по замене свечей зажигания. Вытянув одну из свечек, по налету можно определить вид проблемы существующей в системе авто, от чего свечка не в силах работать исправно. Различают следующие виды наслоенией на свечках по цвету:
- Белый;
- Красный;
- Черный;
- Желтый;
- Коричневый.
Цвет нагара – это цвет сожжённой примеси, содержащейся в топливе. В идеале, естественные примеси в хорошем топливе практически никак не откладываются на свечах, разве что в виде легких солевых отложений, дающие слегка сероватый цвет. Стоит отметить, что не только по цвету, но и по структуре и плотности нагара (налета) определяют проблемы в моторе.
Причин наслоения может быть вселенская туча, но из всего разнообразия выбора самыми распространенными являются:
- Некачественное топливо;
- Сбой в работе топливного фильтра;
- Брак свечи;
- Несоответствие свечи мотору.
Белый налет на свечах зажигания
Многие автолюбители при диагностике свечей ожидают увидеть черный смолистый нагар, сажу или еще, что страшнее, однако в 20% случаев нагар может быть белым. Белый налет на свечах зажигания свидетельствует о проблемах с качеством топлива и в значительном уменьшении топлива в смеси для сгорания, если белый налет немного шероховат на прикосновение, при глянцевом виде налета – причины в частом перегреве мотора. В первом случае проблемы почти не существует, стоит только почистить свечу и установить обратно, не мешало бы еще поменять заправку и бензин на качественный, во втором случае чисткой не обойтись. Основными причинами перегрева могут быть:
- При условии, что свечка не подходит под данный тип двигателя;
- Впускной трубопровод разгерметизирован, из-за чего воздух чаще забирается извне;
- Проблемы с системой охлаждения, чаще из-за несвоевременной замены охлаждающего элемента;
- Проблемы в работе радиатора;
- Плохая калибровка зажигания.
Довольно часто случается, что на поверхности имеется не белый налет, а слегка желтоватый, что характерно для проблем с повышением температуры в камере сгорания при работе мотора на максимуме оборотов. Для предотвращения перегрева следует переключаться передачи ранее, чем мотор дойдет до 4 000- 5 000 оборотов в минуту.
Красный налет на свечах зажигания
Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.
Черный налет на свечах зажигания
Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.
Теперь же разберёмся с типами черного налета:
- проблемах с карбюратором;
- проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
- неисправности обогатителя;
- низкой компрессии;
- неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Маслянистый черный налет с нагаром
- Черный налет с маслянистыми черно-коричневыми отложениями свидетельствует о том, что моторное масло просачивается в камеру сгорания и сгорает не полностью из-за недостаточной горючести. Обычно масло проникает из-за ослабления колец герметизации и клапанных колпачков.
Желтый налет на свече зажигания
Желтый налет на свече зажигания может быть следствием проблем с недостаточным количеством топлива в смеси для сжигания, пожелтение изолятора указывает на то, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше сменить топливо, масло мотора, промыть топливную систему и установить новые свечи.
Коричневый налет на свече зажигания
Коричневый налет на свече зажигания образуется при полном погружении свечи в бензин, что не позволяет нормально образоваться искре. Бензин заливает свечу полностью, не позволяя сгореть всему топливу и часть его, избавившись от лишней влаги, оседает на свече коричневым цветом. Главная проблема – карбюратор или инжектор, не справляющиеся со своей работой по причине некачественного топлива или засорения от присадок.
Другие виды отложений на свечах их диагностика
При появлении слоя масла на юбке свечи, следует проверить клапан, т. к. он может не работать из-за полного засорения и из-за деформации перегородок колец, из-за чего металлические частицы попадают в место сгорания. При сгорании топлива со стружками происходит приваривание металла к стенкам камеры, что влечёт потерю в производительности, а потом выливается в неработоспособность цилиндра. Помимо всего перечисленного, расход топлива увеличивается на 100-150%, главным решением неисправности станет капитальный ремонт мотора.
Если при длительной стоянке после заведения машины первый раз наблюдается троение двигателя, при диагностике свечей имеется легкое маслянистое наслоение. Такое наслоение – это следствие долгой стоянки, после прогрева проблема исчезает, и мотор начинает работать в обычном режиме. При диагностике стоит вытереть насухо свечи и установить их обратно, через 15-20 км пробега машину стоит еще раз продиагностировать, если на свече снова появилась маслянистая пленка – нужно ехать в СТО или в сервисный центр на диагностику и ремонт.
Свечи зажигания бывают разных размеров? Если да, то какие размеры?
Существует три размера свечей зажигания. Однако это определяется видом свечей зажигания и другими факторами. Поэтому мы должны сначала посмотреть на них. Свечи зажигания в основном делятся по степени нагрева.
Однако на рынке мы находим большое разнообразие свечей зажигания, которые, хотя и кажутся одинаковыми, обеспечивают дополнительную ценность в зависимости от двигателя, которым оснащен наш автомобиль.
Размеры
Диаметры свечей стандартизированы. Возможны три размера: 10 мм, 14 мм и 18 мм. Самый маленький из них занимает небольшую площадь, а самый большой предлагает значительный тепловой диапазон. Однако в большинстве автомобилей чаще всего используются свечи зажигания диаметром 14 мм.
На что обратить внимание: нельзя использовать свечу зажигания с диаметром, отличным от того, который для нее предусмотрен. Длина свечи также варьируется. Есть длинная база и короткая база. Там не рекомендуется использовать свечу с коротким цоколем в корпусе для длинного цоколя.
Действительно, электрод будет отставлен от камеры сгорания, что обеспечит плохое воспламенение смеси. Кроме того, избегайте использования свечи зажигания с длинным цоколем в коротком патроне, так как кончик электрода может касаться поршня в верхней части центра.
Тепловой индекс
Тепловой индекс является важным критерием выбора свечи зажигания. Это способность последних поглощать и рассеивать тепло, поступающее от дымовых газов. Есть два типа свечей:
- холодная свеча : с укороченной изоляционной насадкой.
- горячая свеча : с более длинной изолирующей насадкой.
Чтобы узнать, какой тип свечи зажигания вам нужен, вы должны обратиться к состоянию ваших старых свечей зажигания, внимательно наблюдая за их головкой на уровне электрода. Она не покрыта сажей, ее основание коричневое или слегка серое, а электрод не деформируется: сохраните эту свечу зажигания. Подходит для вашего двигателя.
Покрыта сажей, забита углеродистыми отложениями, фарфор почернел: свеча слишком холодная и не может самоочищаться пиролизом. Поэтому необходимо остановить свой выбор на горячей свече.
При повреждении головки свечи зажигания поверхность электрода становится блестящей и происходит перегрев. Также может быть самовозгорание. Поэтому необходимо выбрать более холодную свечу.
Классификация
Существует множество способов классификации различных типов свечей зажигания. По их типологии. Вот некоторые из наиболее распространенных.
По типу топлива:Хотя мы предполагаем, что свечи зажигания типичны для бензиновых автомобилей, правда в том, что мы также можем найти их в других двигателях при следующих условиях:
Связанные: Различные виды топлива для автомобилей
Свечи зажигания для газа : Они обычно имеют самое высокое напряжение воспламенения, так как смесь для сгорания в этих автомобилях находится между воздухом и газом, и она более стабильна, чем бензин. Они никелированы, чтобы лучше выдерживать температуру и предотвращать быстрый износ электродов газовой коррозией.
Свечи зажигания для дизельных двигателей : Свечи накаливания или с предварительным нагревом и состоят из тепловых трубок, которые находятся в головке блока цилиндров и направлены в камеру сгорания для нагревания воздуха, и могут превышать 1000ºC, так что самовоспламенение дизельных двигателей, которые не не в счёт с непосредственным впрыском, проходят легко даже на морозе.
По сопротивлению:
Среди свечей накаливания для дизельных двигателей с раздельным впрыском мы находим их двух классов:
Свечи зажигания с неизолированным сопротивлением : Они являются традиционными и имеют открытое электрическое сопротивление, аналогичное тем, которые используются в бензиновых двигателях.
Свечи зажигания с защищенным сопротивлением : более современные и покрыты прочной крышкой, наполненной оксидом магния, что обеспечивает лучшую теплопередачу.
Свечи зажигания с антипаразитарным сопротивлением : Некоторые защищенные свечи зажигания также имеют внутри такое сопротивление, которое отвечает за устранение возможных помех в электрической системе.
По классу материала:
В зависимости от материала, из которого они сделаны, мы можем получить больший выход:
Медные свечи зажигания: Это обычные свечи, которые лучше проводят электричество, что гарантирует больший ток к цилиндру.
Платиновые или иридиевые свечи зажигания : Они дороже, но могут служить в четыре раза дольше, чем традиционные (более 100 000 километров). Их сопротивление связано с тем, что они имеют меньшую проводимость. Для компенсации их работы они имеют заостренный центральный электрод, оптимизирующий скачок тока.
Для шейки винта:
Когда свечи зажигания вкручиваются в головку цилиндров, они должны быть заподлицо с внутренней поверхностью головки цилиндров. Если есть лишняя или отсутствующая нить, она заполнится углеродом, и ее будет трудно заменить, когда придет время. Таким образом, в зависимости от размера головки двигателя, мы можем найти следующие классы:
Свеча зажигания с коническим седлом : Они тоньше и не требуют прокладок, так как они герметичны при привинчивании к головке блока цилиндров.
Короткая заглушка: Длина резьбы короче. Они используются только в двигателях с тонкими головками, так как электроды расположены настолько высоко, что нити накала плохо достают до камеры сгорания.
Свеча зажигания дальнего действия : Имеют длинную резьбу и типичны для толстых головок двигателей, иначе они слишком сильно попадали бы в камеру сгорания, касаясь поршней.
По величине тока дуги:
Участок, где бежит искра, перескакивая с центрального электрода на боковой. Если эрозия самого электрода увеличивает расстояние, напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.
В многоэлектродных вилках всегда будет переходить к ближайшей. Если необходимо получить больший ток дуги, используются свечи зажигания с большим отверстием:
Свечи зажигания с нормальным отверстием : Они самые простые. В них ток дуги скачет на зазоре до 0,035 дюйма.
Свечи зажигания с большим зазором : В дополнение к достаточному зазору, они требуют катушек высокого напряжения в системе зажигания, чтобы дуга могла достигать 0,080 дюйма.
По количеству электродов:
На рынке встречаются свечи зажигания с одним или четырьмя электродами. Мультиэлектрод обеспечивает более сбалансированное зажигание, поскольку они чередуются, и энергия всегда течет по пути наименьшего сопротивления, что увеличивает срок его службы прямо пропорционально количеству оснащенных электродов.
С перемычкой или без нее:
Перемычка представляет собой внешний компонент, который может присоединяться или не присоединяться к свече зажигания, особенно к холодным свечам. Это дефлектор, который отклоняет более холодный воздух, поступающий из картера, чтобы он не гасил и не охлаждал нити накаливания свечи зажигания. Он также оптимизирует работу двигателя на холостом ходу.
Заключение
Как видите, возможности практически безграничны, а технологии продолжают развиваться, предлагая нам постоянные усовершенствования этих маленьких зажигалок, которым уже более века. Чтобы выбрать свечу зажигания, просто выберите ту, которая аналогична свече, предоставленной производителем.
Вы также можете обратиться за советом к проверенному механику. Этот профессионал также может правильно интерпретировать износ вашей свечи зажигания.
ИИ Джон
Привет, как дела? Спросите меня что-нибудь о транспортных средствах.
Эти удивительные свечи зажигания
Думаю, все знают, что такое свечи зажигания и для чего они нужны. . . как-то неопределенно, т. В любом случае, большинство из нас знает о свечах зажигания достаточно, чтобы дойти до этого момента. Но может ли быть так, что некоторые из нас не знают важной информации о свечах зажигания, которая может повлиять на наш кошелек и, возможно, на безопасность наших будущих полетов? Вот краткий обзор основных моментов и того, что мы должны помнить о свечах зажигания, особенно о той роли, которую они играют в безопасной работе наших двигателей.
Свечи зажигания не выглядят очень впечатляюще, но будьте уверены, что эти простые на вид стальные свечи, ввинченные в ваш двигатель, изготовлены с высокой точностью и имеют прочную конструкцию, способную выдерживать экстремальные температуры и давление во время работы двигателя.
Они гораздо сложнее, чем можно было бы подумать по их внешнему виду.Поэтому неудивительно, что свечи зажигания — дорогие маленькие гадости и, хотя бы по какой-то другой причине, заслуживают бережного обращения и определенного внимания. В конце концов, к тому времени, когда вы заплатите за восемь экранированных свечей зажигания, необходимых вашему маленькому четырехколесному автомобилю Lycoming или Continental, вы расстанетесь примерно со 100 долларами.
Подходят ли эти свечи для вашего двигателя?
Свечи зажигания бывают двух размеров: меньшие подходят для цилиндрических отверстий с резьбой 5/8″ x 24, а большие цилиндрические отверстия для свечей зажигания подходят для свечей 3/4″ x 20.
Возможно, ваш двигатель попал к вам с уже установленными свечами зажигания. Если бы двигатель был новым, вы, естественно, ожидали бы, что производитель двигателя установил правильные свечи зажигания. Однако, если вы купили подержанный двигатель, вполне возможно, что предыдущий владелец использовал не те свечи зажигания для двигателя.
Убедитесь сами в том, что установлены правильные свечи зажигания, указанные в перечне свечей зажигания, одобренном FAA и производителем. Это чрезвычайно важно, потому что, например, если установлены неправильные свечи зажигания, может произойти заедание свечи зажигания и неправильное сгорание. Мало того, вы должны осмотреть эти бывшие в употреблении свечи зажигания, чтобы определить, какую историю они могут рассказать о себе и о той роли, которую они сыграли в работе двигателя на сегодняшний день.
Если бы свечи зажигания могли говорить
Вы можете услышать довольно откровенные замечания:
О загрязнении свинцом: «Моя внешность из-за тех шлакоподобных отложений или темной глазури, которые вы видите, была вызвана слишком холодной работой двигателя. Иногда топливо не испаряется как и должно быть, и, конечно же, большую часть времени виновато высокое содержание свинца в топливе, которому я подвергаюсь».
О загрязнении маслом: «С другой стороны, могу поспорить, что мой мокрый, маслянистый вид с нагаром обычно вызван сломанными или изношенными поршневыми кольцами. Однако иногда это происходит из-за чрезмерного зазора направляющих клапанов. И, естественно, во время обкатки двигателя я тоже могу загрязниться маслом… но надеюсь, что засорение прекратится, когда кольца сядут сами по себе».
О нагаре: «Чаще всего я получаю этот черный, тусклый, сажистый налет из-за слишком богатой смеси на холостом ходу. Часто это состояние вызывается или еще больше усугубляется чрезмерным холостым ходом… и вы знаете, кто виновен в этом».
Об износе: «Знаете, наши свечи зажигания тоже стареют и изнашиваются. Именно тогда мои заземляющий и центральный электроды подвергаются эрозии, оставляя мой электрод примерно наполовину своей первоначальной толщины. Это может быть нормальным явлением с течением времени, но , с другой стороны, это указывает на то, что я имею право на пенсию».
О том, чтобы быть нормальным: «Когда я сам, вы знаете, что я являюсь подходящей заглушкой для требований к тепловому диапазону двигателя, и у меня красивый здоровый коричневато-серый цвет с небольшими признаками износа электродов. Все, что мне нужно, это немного очистки и, может быть, замены щелей, прежде чем вы вернете меня к работе. О, да, как насчет того, чтобы подарить мне еще и хорошую новую прокладку сиденья двигателя?»
Вы можете поспорить, что свечи зажигания ваших ботинок могли бы рассказать вам гораздо больше о своих испытаниях и невзгодах и о том, как они хотели бы, чтобы с ними обращались, но позвольте мне начать с этого.
Как снимать свечи зажигания
Это относительно простая работа, если вы соблюдаете надлежащие процедуры по снятию свечей зажигания:
1. Сначала ослабьте гайку коленчатого угольника с экранированной клеммой в верхней части свечи зажигания. Используйте гаечный ключ с открытым зевом на 3/4 дюйма (большинство небольших моделей Lycoming). Эти гайки выводов проводов зажигания не следует затягивать слишком сильно… однако некоторые строители так и делают.
не повредить ни пружину, ни сигарету, ни изолятор ствола.0003
3. Теперь вы можете ослабить и снять свечу зажигания (это будет 18-миллиметровая свеча с резьбой 5/8″ x 24 для большинства небольших Lycoming), используя шестигранную головку 7/8″ с глубоким вылетом.
Убедитесь, что головка надежно закреплена на шестиграннике свечи зажигания.
Кроме того, будьте осторожны, чтобы не взвести ключ, чтобы не повредить изолятор или резьбу разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ. Иногда на конце резьбы свечи зажигания образуется нагар, что затрудняет ее ослабление. Если заглушка плотно зажата, не применяйте большой крутящий момент, пытаясь вынуть ее. Никогда не используйте ударный гайковерт, так как это может привести к отламыванию заглушки. Наиболее безопасной процедурой было бы запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока CHT (температура головки цилиндров) не достигнет своего рабочего диапазона. Немедленно заглушите двигатель, и вы сможете ослабить и снять заглушку с горячего цилиндра.
4. Снимите попарно свечи с каждого цилиндра и поместите их в лоток для свечей зажигания (подойдет самодельный), расположив их по номеру цилиндра.
Поместите свечи в лоток электродами вверх. Таким образом, вы сможете увидеть, заметно ли отличается какой-либо из концов свечи зажигания. Такая подсказка может упростить поиск и устранение неисправностей, если проблема существует.
5. Обязательно снимите медную прокладку с каждой свечи зажигания и утилизируйте ее. Добросовестный строитель всегда будет иметь под рукой запасные прокладки свечей зажигания для немедленной замены.
Подготовка к очистке и повторной установке
Если ваши свечи выглядят маслянистыми, перед их повторным использованием промойте концы розжига неэтилированным бензином, нафтой, растворителем Varsol или Stoddard. Судя по всему, никакие другие растворители не одобрены для обезжиривания свечей ни AC, ни Champion.
После тщательного обезжиривания свечей высушите электроды сжатым воздухом.
Затем, при необходимости, абразивно-струйную очистку запального конца заглушки. Если необходимо, найдите магазин, который позволит вам использовать их машину для абразивной очистки свечей зажигания, или вы можете купить один из этих экономичных ручных очистителей свечей зажигания с воздушной струей. . . они вполне работают.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть дополнительный комплект свечей зажигания, просто установите новые (чистые) свечи и отложите снятые свечи в сторону, чтобы почистить их позже, когда вам будет удобно, не выводя самолет из строя только потому, что вам нужно свечи где-то почистил.
Зазоры в свечах
После очистки свечей, а не раньше, вы будете готовы проверить зазоры свечей зажигания.
Я использую экономичный гаситель свечи зажигания, который продается компанией ATS (Aircraft Tool Supply Co.) менее чем за 10 долларов (1-800/248-0638). Его легко использовать с авиационными вилками с массивными электродами, которые используют большинство строителей.
При установке зазоров следите за тем, чтобы не погнуть хрупкий центральный электрод, так как наверняка произойдет разрушение керамики. Проверьте настройку зазора с помощью круглого проволочного щупа типа «GO/NO-GO».
Я установил свои зазоры свечей на нижней стороне на зазор 0,016 дюйма… что должно быть в порядке для большинства любых свечей зажигания. Диапазон зазора 018 дюймов.
Зачем выбирать более низкую настройку 0,016 дюйма? Логика. Вставные электроды постоянно изнашиваются в процессе эксплуатации. Итак, что происходит? Правильно, зазор свечи зажигания увеличивается (никогда не уменьшается). Таким образом, установив свечи на нижний диапазон зазора, мне не придется перенастраивать их в течение многих часов полета.
Как переустановить свечи зажигания
Во-первых, предупреждение. Никогда не устанавливайте свечу зажигания, если она случайно упала. Выброси это! Он мог быть поврежден, даже если вы не можете обнаружить никаких визуальных признаков.
Если при снятии свечей зажигания вы поместили их в пронумерованный лоток для свечей зажигания, у вас не должно возникнуть трудностей с «вращением свечей», как рекомендует большинство авторитетных источников. По сути, это переключение верхней свечи с нижней в одном и том же цилиндре.
Вы можете сделать еще один шаг и повернуть заглушки, чтобы изменить их полярность зажигания, поменяв местами верхнюю заглушку цилиндра с нижней заглушкой следующего цилиндра в последовательности зажигания. Это повернет свечи от одного магнето к другому.
Предположительно, это увеличивает срок службы свечи, но я не верю в это. Для меня достаточно простой смены вращения свечи примерно каждые 100 часов безаварийной работы снизу вверх.
Нанесите противозадирный состав на нижние резьбы, стараясь не допустить попадания состава на первые две резьбы. Это повысит риск просачивания состава в свечу и загрязнения ее электрода.
Некоторые строители считают, что моторное масло так же хорошо смазывает резьбу свечей зажигания перед их повторной установкой. . . Я не согласен!
В последний раз визуально проверьте запальный конец каждого плунжера перед его установкой. Ищите керамические трещины или посторонние предметы.
Установите новую медную прокладку на свечу перед ее установкой в головку блока цилиндров. Всегда заменяйте использованные 18-миллиметровые медные прокладки, потому что со временем старые прокладки сплющиваются и затвердевают и могут не обеспечивать должного уплотнения.
Если для указателя температуры головки цилиндров необходимо установить прокладку термопары, не устанавливайте обычную медную прокладку под эту заглушку.
И, наконец, вручную вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров до упора. Если вам не удается полностью завести свечу зажигания вручную, снимите свечу и очистите резьбу проволочной щеткой.
Используйте шестигранную головку с глубоким вылетом подходящего размера, оснащенную рукояткой с индикатором крутящего момента. (Не используйте плоскогубцы с тисками или любой другой «умный» инструмент-заменитель.) Затяните свечу зажигания с предельным крутящим моментом, указанным производителем. В случае небольших двигателей Continental и Lycoming будет достаточно 30 фут-фунтов (360 дюймов-фунтов). Диапазон крутящего момента для Lycoming составляет 30-35 фут-фунтов (360-420 дюймов-фунтов), а для Continental — 25-30 фут-фунтов (300-360 дюймов-фунтов). Не гадайте и не полагайтесь на образованный локоть для правильного крутящего момента.
Однако, если у вас нет динамометрического ключа, используйте короткую рукоятку (длиной не более 10 дюймов) с торцевой головкой, чтобы не перетянуть заглушку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Недостаточное затягивание заглушки может привести к тому, что горячие газы выйдут за пределы резьбы. …за этим может последовать потеря компрессии и повреждение цилиндра от прогорания. С другой стороны, чрезмерный крутящий момент приводит к чрезмерной нагрузке на свечу и может привести к повреждению уплотнения. Следовательно, в следующий раз, когда вы попытаетесь снять эту свечу, ожидайте, что вам будет трудно ит.
Последним этапом установки является подключение контактного разъема свечи зажигания к проводу свечи зажигания. Перед подсоединением клеммной втулки обязательно очистите ее ватным тампоном или безворсовой тканью, смоченной МЭК, керосином, спиртом, ацетоном или неэтилированным бензином.
После очистки не прикасайтесь пальцами к разъему прикуривателя или пружине (вы знаете, загрязнение маслянистой солью).
Убедитесь, что внутренняя часть защитного корпуса свечи зажигания также чистая и сухая. Когда вы вставляете узел, делайте это осторожно, затягивая гайку разъема вручную, удерживая колено провода зажигания, чтобы предотвратить его скручивание. Завершите установку, затянув гайку рожковым ключом на 3/4″ не более чем еще на 1/4 оборота.
Многие строители перетягивают эту соединительную гайку и рискуют расколоть защитный цилиндр.
О чем может рассказать проверка магнето
Установка свечи зажигания не считается завершенной до тех пор, пока вы тщательно не проверите обе системы зажигания.
Запускайте двигатель и проверяйте магнитолу только после того, как двигатель немного прогреется и обороты стабилизируются. Естественно, вы ожидаете падения оборотов при переключении на работу с одним магнето. Однако обратите особое внимание на количество и скорость или отсутствие падения оборотов:
1. Быстрое падение оборотов почти всегда означает неисправность свечей зажигания или жгута зажигания. Это, естественно, оказывает непосредственное влияние на выходную мощность затронутого цилиндра (цилиндров).
2. Медленное падение оборотов часто является результатом неправильного опережения зажигания. Поздняя синхронизация указывается, когда заряд срабатывает слишком поздно при движении поршня. Следовательно, потери мощности выше, чем обычно для однократного зажигания. Эта потеря мощности довольно медленная по сравнению с мгновенным падением, сопровождающим разряженную свечу зажигания.
3. Иногда при проверке зажигания неправильная топливная смесь также может проявляться в виде медленного падения оборотов при повреждении одной или нескольких свечей зажигания.
Несколько практических советов
Купите второй комплект свечей зажигания до того, как они вам понадобятся. Убедитесь, что это рекомендованная свеча для вашего двигателя.
И Champion, и Auburn имеют руководства по эксплуатации и обслуживанию, в которых перечислены одобренные FAA заглушки для различных двигателей.