Виды охлаждающей жидкости: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Какие бывают виды антифризов?

  • 04.02.2013

Антифриз – это не только охлаждающая жидкость, но и продукт, который обладает рядом разнообразных свойств. Их необходимо принимать во внимание, во время решения вопроса, какой антифриз заливать лучше. Помимо того, что антифризы делятся на типы, по составу антикоррозийных присадок, они еще могут быть поделены на виды. Существуют солевые, гликолевые, спиртовые, глицериновые и антифризы для систем отопления. Теперь можно остановиться, на каждом виде более детально.

Солевые – это антифризы на основе соляной кислоты или поваренной соли. Ведь растворы, на основе солей, как известно не замерзают, живой тому пример, это моря и океаны. Если обыкновенную поваренную соль растворить в воде в определенном соотношении, то она не будет замерзать при определенной температуре. Если взять соотношение воды и соли, как 1:4, то раствор не замерзнет, при температуре -20, ниже нуля. Чем выше концентрация соли, тем ниже будет температура замерзания.

При 30% растворе, жидкость не замерзнет при температуре – 55 градусов ниже нуля. Соляная кислота при 20% растворе, дает нижнюю точку замерзания -35. При высокой дешевизне подобного хладагента у него есть один существенный недостаток. Для того, чтобы его залить в двигатель автомобиля, последний нужно изготавливать из благородных металлов, иначе коррозия испортит все детали и узлы. Также при возрастании температуры, соль оседает на стенках и провоцирует коррозию еще больше, чем водный раствор.

Глицериновые антифризы применялись в 20-х годах прошлого столетия. Они имели также свои недостатки. По причине высокой вязкости, они обладали плохой текучестью. Эти недостатки повышали расход охлаждающей жидкости, потому, что много энергии тратилось на продвижение такого антифриза по всей системе. Самая низкая температура замерзания, у этого вида антифриза была минус 40. Сейчас глицериновые антифризы используются только в системах отопления.

Гликолевые антифризы, это виды антифризов изготовленных, на основе моноэтиленгликоля, реже – из диэтиленгликоля и триэтиленгликоля. У этих жидкостей есть одно очень важное свойство. Они имеют способность понижать точку замерзания своих же водных растворов. В зависимости от пропорции этиленгликоля и воды можно добиться максимально низкой точки замерзания жидкости, до -65 градусов. Качество таких антифризов будет определять наличие антикоррозийных ингибиторов и других присадок, повышающих температуру кипения жидкости и уменьшающих вредное воздействие на все детали системы охлаждения. Чтобы этиленгликоль стал высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить более 10 присадок. Отсутствие, какого либо одного компонента может стать причиной не только разрушения помпы, радиатора, но и в целом всего двигателя. Водные растворы этиленгликоля при замерзании образуют кашицеобразную рыхлую массу, и не увеличиваются в объеме, что позволяет исключить разрыв радиатора.

Спиртовые антифризы – имеют довольно низкую точку замерзания. Но, в отличие от гликолевых, не способны понижать температуру замерзания, при смешивании с водой. Ведь всем известно, что неразбавленный спирт замерзает при температуре ниже, чем тот, который был разбавлен водой. Такие антифризы применяются, в основном для стеклоочистителей, пневмотормозов, потому что обладают хорошей горючестью. Для охлаждения двигателя они не применяются.

Антифриз для систем отопления, хотя будет более правильно его называть просто теплоносителем. Ведь автомобильные этиленгликолевые антифризы нельзя применять, для систем отопления, по причине токсичности этиленгликолей. Для систем отопления жидкости производятся на основе глицерина или пропиленгликоля. Ведь эти органические вещества не так опасны для человека, они применяются в кондиционерах и охлаждающих системах всевозможных производств, а также в косметических и фармацевтических препаратах. Но, у пропиленгликоля тоже есть свои недостатки. Он имеет более низкую температуру кипения и при этом более высокую цену, по отношению к глицерину и этиленгликолю.

Выбирая антифриз нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и производителя хладагента.

Categories: Статьи

1234

0

Охлаждающие жидкости для авто: виды, группы и цвета антифризов

На жидкости для заполнения охлаждающей системы двигателя автотранспортных средств возложен целый ряд важных миссий. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата машины, во-вторых — служат для отопления салона в холодное время года, а в-третьих — выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать между собой по цвету? Давайте разбираться.

На прилавках магазинов автопринадлежностей охлаждающие жидкости представлены в виде антифризов (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосолов. Различий между ними немного, но они есть.

Антифриз или тосол?

Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры сего заведения разработали спиртосодержащую жидкость спецом для использования в системах охлаждения авто союзного производства. Главный компонент тосола — этиленгликоль, сдобренный всяческими добавками (глицерином, фосфатами, глюколем и т.п.) для обеспечения сопротивляемости низким температурам и работы при экстремальном нагревании.

Тосолы в современном понимании мало чем отличаются по составу от антифризов. Этим народным термином принято именовать «незамерзайки» для «Жигулей», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома.

Грань между антифризами и тосолами сейчас почти стерлась. Само же название «тосол» происходит еще из советских времен, когда под ним выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость.

Антифризы хлынули на отечественный рынок в «лихие 90-е» вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций указанный компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту охлаждающей системы автомобиля. А поскольку ее конструкция состоит из разных материалов (стали, чугуна, алюминия, меди, резиновых патрубков),

в составе антифризов используются разные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза под определенные марки автомобилей и условия их эксплуатации. Антифризы защищают систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи, предохраняют резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали от высыхания и растрескивания

Марки антифризов

Общепринятая классификация антифризов была введена в обиход концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годах ХХ столетия. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и нынче они встречаются повсеместно. Однако ориентироваться на них, как на истину последней инстанции, не нужно. Систематизация от VAG хоть и стала наиболее распространенной, но к движкам других марок авто она часто не имеет никакого отношения.

Наиболее широкое распространение получила G-маркировка антифризов от концерна VAG.

Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:

Жидкости группы G11 — это гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. Антифризы G11 обеспечивают комбинированную защиту системы охлаждения. Предназначаются они для старых авто выпуска примерно до 1998 года, срок службы таких жидкостей составляет до 3 лет.

Антифризы G12 — это карбоксилатные жидкости на водно-этиленгликолевой основе с добавкой органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Подобные антифризы подходят для алюминиевых моторов, в системе охлаждения они не образуют накипи и налета. От замены до замены незамерзайки G12 выхаживают до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускать в 2004 году, а на смену им пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.

Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо спустя 5 лет или 200 тыс. км пробега.

Лобридный состав антифризов стандарта G12++ включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы лобридных охлаждающих жидкостей G12++ удалось увеличить до 10 лет.

В антифризах группы G13 этиленгликоль заменили менее токсичным пропиленгликолем, который намного быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства незамерзаек G13 позволяют применять соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, включая спортивные авто. Интервал межсервисной замены антифризов G13 увеличен до тех же 10 лет.

Сертифицированные Фольксвагеном G-группы антифризов часто не имеют никакого отношения к другим двигателям. На 100 % они пригодны для использования в машинах Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентировка на VAG’овские стандарты может погубить условный движок японской или американской «тачки». Так что лучше ориентироваться на допуски охлаждающих жидкостей непосредственно в инструкции по эксплуатации конкретно взятого автомобиля

.

Популярные антифризы

О чем говорит цвет антифриза?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, мол антифризы можно смешивать по цветовому признаку. Однако принципиального влияния на характеристики цвет не имеет: охлаждающие жидкости одинаковой пигментации нередко различаются по стандартам производства и допускам производителей.

Цвет антифриза — отнюдь не показатель его кастовой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей.

Классификация антифризов по цвету была принята той же группой VAG для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашивают в следующие цвета:

  • G11 — синий или зеленый;
  • G12 — красный;
  • G12+ и G12++ — розовый;
  • G13 — желтый или фиолетовый.

Красители в незамерзайках применяются для обнаружения дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо заметен в ультрафиолетовом свете во время сервисного осмотра подкапотного пространства автотранспортного средства.

Жидкости одного цвета никоим образом нельзя связывать друг с другом по признаку идентичности. Ведь если производитель «охлаждайки» из каких-то своих соображений посчитает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он вправе это сделать. Цвет охлаждающей жидкости нынче стал простой условностью: покуда антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другого бренда нередко является зеленым, фиолетовым и т. п.

Какие антифризы можно смешивать?

Разные группы охлаждающих жидкостей смешивать не рекомендуется. Доливать в расширительный бачок необходимо незамерзайку той же группы, что была залита изначально.

На совсем уж крайний случай допускается возможность вынужденного смешивания охлаждающих жидкостей по следующей схеме:

Таблица совместимости разных групп антифризов при возникновении необходимости их вынужденного смешивания

Совместимость антифризов

Антифриз в системе охлаждения

G11

G12

G12+

G12++

G13

Антифриз на долив

G11

+

G12

+

G12+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Смешивание разных по составу антифризов сулит целым рядом проблем в обозримом будущем: коррозией системы охлаждения, растрескиванием патрубков, образованием осадка и шлаков, забиванием радиатора печки и т. п. Все из-за того, что разные типы присадок в незамерзайках реагируют между собой непредсказуемо. В случае вынужденного смешения разных групп антифризов лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Готовые к применению жидкости и концентраты

В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно лить прямиком в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указаны производителем на упаковке.

Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в указанных на упаковке пропорциях.

Эксперименты в вопросах смешивания концентрата с водой не приветствуются, однако допускаются с некоторыми оговорками. К примеру, если разбавить незамерзайку бóльшим количеством воды, температура замерзания антифриза уменьшится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это некритично, не говоря уже о теплом времени года.

Вода в качестве охлаждающей жидкости

На заре автомобилестроения вода в системах охлаждения силового агрегата авто применялась повсеместно. Нынче ее стоит заливать исключительно в аварийных ситуациях, когда не предвидится никакой возможности раздобыть антифриз, а дорога до сервиса будет близкой. Предпочтение необходимо отдавать дистиллированной воде, в совсем уж экстренных случаях можно залить в бачок и обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру закипания и оставляет после себя накипь. При ее использовании в качестве охлаждающей жидкости систему желательно как можно скорее промыть согласно рекомендациям производителя машины.

_____

Подводя итоги, главным критерием выбора охлаждающей жидкости для авто является стандарт, по которому сделан антифриз. Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте ее, ориентируясь на допуски производителя конкретно взятого автомобиля.

Понимание типов охлаждающих жидкостей важно для вашего двигателя и системы охлаждения

Брэд Джордан, менеджер по техническому обслуживанию OEM, Shell Global Solutions

В качестве менеджера по техническому обслуживанию OEM компании Shell Lubricants одной из моих основных обязанностей является работа с производителями транспортных средств и двигателей, а также с автопарками для обеспечения надлежащего применения охлаждающей жидкости. Это включает в себя устранение неполадок, определение потребности в новых продуктах и ​​оценку применения продуктов для отрасли большегрузных перевозок.

Мы видели, что по мере развития дизельных двигателей и материалов, из которых они изготавливаются, технология охлаждающей жидкости должна следовать их примеру. В частности, более широкое использование алюминия в современных двигателях сделало необходимым изменение охлаждающих жидкостей. Однако существует давнее заблуждение, что все охлаждающие жидкости одинаковы и взаимозаменяемы друг с другом. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к проблемам с системой охлаждения грузовика.

Существует два совершенно разных типа охлаждающей жидкости. Первый представляет собой более старую обычную полностью разработанную технологию или технологию неорганических кислот (IAT), а второй — новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) с технологией органических кислот (OAT). Каждый тип охлаждающей жидкости по-разному защищает двигатели от коррозии, поэтому при смешивании разных типов охлаждающих жидкостей обе разбавляются, и их эффективность может значительно снизиться.

Основное различие между полностью разработанными охлаждающими жидкостями и охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы заключается в продолжительности времени и/или пройденных милях, в течение которых каждая из них будет оставаться полностью эффективной. Присадки IAT в обычных охлаждающих жидкостях являются жертвенными и будут израсходованы, поскольку они обеспечивают защиту от коррозии. В то время как ELC с добавками OAT служат намного дольше и обеспечивают значительную экономию затрат на техническое обслуживание в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.

Ниже приведены некоторые сведения о различных типах охлаждающих жидкостей.

  • Полностью готовые охлаждающие жидкости содержат силикат и другие неорганические добавки, которые вместе с дополнительными присадками к охлаждающей жидкости (SCA) обеспечивают защиту двигателя и системы охлаждения. Они предлагают стабилизированную формулу с низким содержанием силикатов, которая помогает уменьшить отложения и риск образования накипи в жесткой воде. Полноценные охлаждающие жидкости обычно содержат нитрит и часто молибдат для предотвращения коррозионного повреждения, которое может возникнуть в результате кавитационной точечной коррозии в гильзах цилиндров дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Полностью разработанные охлаждающие жидкости могут обеспечить защиту на срок до 200 000-250 000 миль или два-три года в тяжелых условиях эксплуатации при нормальных условиях эксплуатации. Пользователь должен следить за состоянием охлаждающей жидкости и регулярно добавлять присадки SCA для поддержания уровня присадок.
  • Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы обеспечивают полную защиту компонентов системы охлаждения и не содержат силикатов. Они помогают уменьшить количество отказов водяных насосов, отложений жесткой воды и силикатного геля (зеленую слизь, которую вы часто видите). В них используется технология органических присадок и добавление нитритов и молибдатов, которые защищают гильзы цилиндров от повреждения точечной коррозией. ELC помогают снизить затраты на техническое обслуживание и увеличить срок службы водяного насоса, а также устранить необходимость в дорогостоящих дополнительных присадках к охлаждающей жидкости. Масла Shell Rotella ELC разработаны для обеспечения высокоэффективной защиты современных дизельных двигателей большой мощности. Они обеспечивают эффективную теплопередачу, защиту от замерзания и кипения, а также защиту от коррозии для системы охлаждения. ELC рассчитаны на пробег от 600 000 до 1 000 000 миль по шоссе и даже больше при надлежащем контроле.
  • Не содержащие нитритов масла ELC разработаны для более тяжелых условий эксплуатации современных двигателей с более высокими температурами. Охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, обеспечивают улучшенную защиту алюминиевых компонентов, включая современные паяные алюминиевые теплообменники, и соответствуют многим последним спецификациям OEM. Универсальная формула также может использоваться в автопарках, включающих легковые автомобили и малотоннажные грузовики. Охлаждающая жидкость проверена на длительный срок службы в дизельных, бензиновых, газовых и дизельных транспортных средствах и двигателях средней и большой мощности. (ELC NF) обеспечивает выдающуюся теплопередачу, которая превосходит обычные охлаждающие жидкости. Охлаждающая жидкость имеет увеличенный срок службы — до 1 200 000 миль по шоссе или 24 000 часов в грузовых автомобилях класса 8 1 и до 600 000 миль или 12 000 часов в других коммерческих целях.

Если были смешаны разные охлаждающие жидкости или охлаждающая жидкость не соответствует техническим требованиям, это не всегда означает, что охлаждающую жидкость необходимо слить и заполнить всю систему заново, что может составлять дюжину галлонов и более для более крупных автомобилей. Концентрат Shell Rotella ELC позволит техническим специалистам довести охлаждающую смесь до рекомендуемого уровня. Таблица корректировки точки замерзания для охлаждающих жидкостей покажет, как отрегулировать охлаждающую жидкость, чтобы она достигла надлежащей точки замерзания.

Вот несколько советов по охлаждающей жидкости:

  • Рекомендуется проверять охлаждающую жидкость при каждой замене масла или профилактическом обслуживании.
  • Водители могут захотеть взять с собой в дорогу галлон надлежащей предварительно смешанной охлаждающей жидкости для своего грузовика.
  • Помните, не смешивайте охлаждающие жидкости. IAT и ELC по-разному защищают ваш двигатель от коррозии.

Shell Lubricants предлагает тест-полоски, которые позволяют пользователю в полевых условиях проверить, достаточно ли уровень присадок OAT в охлаждающей жидкости для защиты от коррозии.

Shell Rotella также предлагает корректирующие жидкости ELC, которые используются для восстановления рекомендуемых уровней содержания присадок. Эти процедуры позволяют вернуть охлаждающую жидкость вашего оборудования в соответствие с техническими характеристиками без слива всей системы охлаждения. Для получения дополнительной информации об охлаждающих жидкостях посетите сайт rotella.com.

1 Требуется полное использование безнитритной охлаждающей жидкости Shell Rotella® ELC 50/50 + антифриз в системе и надлежащее техническое обслуживание. Надлежащее техническое обслуживание, как описано на странице shell.us/coolants. Следуйте рекомендациям OEM по указанному техническому обслуживанию.

Типы охлаждающих жидкостей и развенчание мифов о сортах и ​​цветах

Перейти к основному содержанию

17 марта 2021, 17:00, Chirag Moro но чаще всего игнорируется.

BHPian vishy76 недавно поделился этим с другими BHP.

Охлаждающие жидкости и их типы

Эта тема составлена ​​совместно с BHPian Vigsom . Спасибо ему за профессиональные советы!

Охлаждающая жидкость. Очень простой, но важный компонент в эпоху современных (сравнительно) двигателей с высокой степенью сжатия. Это жидкость, которая уступает только моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.

В старину под словом «охлаждающая жидкость» подразумевалась просто «вода». Вода с ее высокой удельной теплоемкостью (что в основном означает, что ей требуется много тепла по сравнению с другими жидкостями, чтобы поднять ее температуру на определенную величину) теоретически идеально подходила для автомобильных радиаторов. Высокая удельная теплоемкость позволяла легко передавать большое количество тепла от блока цилиндров к радиатору. Однако было два недостатка или недостатка:

  • Во-первых, вода имеет сравнительно высокую температуру замерзания 0 градусов по Цельсию. Это означает, что зимой он замерзнет и заблокирует трубы и радиаторы системы охлаждения.
  • Во-вторых, вода будет вступать в реакцию с железом, присутствующим в блоке двигателя, и образовывать ржавчину. Эта ржавчина со временем заглушит и радиатор. Это также повлияет на теплопередачу (за счет образования оксидов) и вызовет проблемы как в радиаторе, так и в блоке двигателя.

Чтобы преодолеть первое, спирт добавляли в воду и использовали в качестве охлаждающей жидкости. Спирт образовывал смесь с водой, которая приводила к «понижению» точки замерзания, тем самым предотвращая замерзание. К сожалению, температура кипения спирта была намного ниже, чем у воды, а это означало, что полученная смесь также закипала очень рано (около 80 градусов по Цельсию) и нуждалась в частых доливках.

Технология неорганических кислот (этиленгликоль)

Надпись была на стене. Была потребность в жидкости, которая обеспечивала бы понижение точки замерзания обычного спирта, такого как этанол, но не кипела бы раньше, как первый, когда он образовывал смесь с водой. Ответом на это затруднительное положение был (и до сих пор во многих случаях) является этиленгликоль. Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля называется «охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот», потому что она содержит силикаты и фосфаты, чтобы соответствовать металлическим деталям в системе охлаждения.

Смесь этиленгликоля и воды (в соотношении 60:40) замерзла бы при -45 градусах Цельсия (таким образом, превосходя в этом отношении даже спирт) и закипела бы при температуре значительно выше 100 градусов Цельсия. Таким образом, были решены принципиальные вопросы раннего замерзания (из-за присущих воде свойств) и раннего закипания (из-за свойств спирта). Однако этиленгликоль вызвал еще две небольшие проблемы:

  • Во-первых, его химический состав означал, что он распадался и терял свои свойства, что требовало замены каждые 2-3 года
  • Более смертоносным свойством этиленгликоля было то, что его распад экспоненциально увеличивал его электропроводность. Электропроводящая жидкость при контакте с железом, присутствующим в блоке двигателя, была бы идеальным рецептом для образования ржавчины. Это не означает, что этиленгликоль не используется в современных системах охлаждения. Зеленой охлаждающей жидкостью, используемой многими производителями и сегодня, является этиленгликоль. Он лучше контролирует образование ржавчины в старых двигателях с железными блоками и содержит присадки в виде силикатов и фосфатов.

    Технология органических кислот (OAT)

    Технология органических кислот стала ответом на предыдущее узкое место. Технология органических кислот гарантирует, что сама охлаждающая жидкость состоит из неразлагаемых химических веществ (таким образом решается фундаментальная проблема, которую поставила IAT), а также не содержит силикатов, боратов и нитритов, что еще больше предотвращает любые шансы увеличения электропроводности со старением. и последовавшая за этим ржавчина. Однако самым большим козырем в рукаве был тот факт, что OAT обеспечивал превосходную защиту алюминия при высоких температурах, свойство, которое побудило бы многих производителей перейти от IAT к OAT.

    Охлаждающие жидкости G12 и G12+ (розовая охлаждающая жидкость), используемые Volkswagen, являются охлаждающими жидкостями OAT. Оба не содержат фосфатов, аминов и фосфора. Единственная проблема с OAT заключалась в том, что это был шаг назад в защите от коррозии по сравнению с (совершенно функциональным) IAT.

    Технология гибридной органической кислоты (HOAT)

    Простое смешивание двух охлаждающих жидкостей (IAT и OAT) не будет решением (как и ожидалось) и приведет к еще более коррозионной смеси. Однако окончательный прорыв в технологии охлаждающих жидкостей произошел благодаря технологии HOAT или гибридной технологии органических кислот. Теоретически невозможно смешивать IAT и OAT (как упоминалось ранее), но HOAT позволяет обоим работать в тандеме, обеспечивая при этом превосходную защиту от ржавчины, очень высокое BP и низкое FP и длится более 5 лет (до 1,8 л км в некоторых случаях). случаи).

    HOAT используется Volkswagen (G12++ и G13), а также обратно совместим с OAT (G12 и G12++, о которых я упоминал ранее). Honda также использует HOAT (голубая охлаждающая жидкость).

    Развенчание распространенных мифов, связанных с цветами и классами охлаждающих жидкостей

    Перечислив все типы охлаждающих жидкостей, я закончу этот короткий пост, пролив свет на некоторые распространенные мифы и попытавшись развеять их.

    • НЕ рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости двух разных цветов, если только вы не уверены, что они обе OAT, IAT или HOAT. Как я упоминал ранее, смешивание различных типов охлаждающей жидкости друг с другом может увеличить вероятность коррозии и привести к катастрофе. Таким образом, всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, а не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов.
    • Использование охлаждающей жидкости нерекомендованного цвета в вашем автомобиле может иметь много негативных последствий в долгосрочной перспективе.

    Взять, к примеру, VW TDI. VW рекомендует заливать охлаждающую жидкость G12 OAT. Я заливаю зеленую охлаждающую жидкость (IAT). TDI оснащен алюминиевым блоком. IAT не будет обеспечивать такую ​​же защиту алюминиевого блока, как предполагается OAT, что приведет к коррозии не только внутри каналов охлаждающей жидкости в блоке двигателя, но также заставит пострадать вспомогательное оборудование, такое как масляный радиатор двигателя. Таким образом, важно заливать правильную охлаждающую жидкость или заливать дистиллированную воду в качестве временной меры.

    • Если в вашем автомобиле используется зеленая охлаждающая жидкость или любая охлаждающая жидкость на основе IAT, крайне важно своевременно менять охлаждающую жидкость. Как упоминалось ранее, IAT становится проклятием по мере того, как он стареет и разлагается, в конечном итоге принимая коррозионное состояние и способствуя ржавчине в каналах охлаждающей жидкости и поддерживающих вспомогательных агрегатах.

    • Для неспециалиста самый простой способ отличить обычную охлаждающую жидкость от охлаждающей жидкости с длительным сроком службы заключается в том, что обычный концентрат охлаждающей жидкости будет выглядеть зеленым и непрозрачным, в то время как охлаждающая жидкость с длительным сроком службы будет прозрачной и, что наиболее важно, маслянистой на ощупь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *