Виды свечей зажигания, их характеристика, различия и советы по выбору
Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.
Общие сведения
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая – порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.
Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой проводник высокого напряжения. К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.
Нагрузки на автомобильные свечи
В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:
- тепловым;
- механическим;
- химическим;
- электрическим.
В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная – в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания.
В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.
Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см2, а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.
Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.
Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.
Виды свечей зажигания и их характеристика
После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:
- Калильное число.
- Количество электродов.
- Искровой промежуток.
- Температурный диапазон.
- Срок службы.
- Тепловые характеристики.
Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.
Кое-что о калильном числе
При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.
Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.
Численность электродов
С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.
Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная – обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.
Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.
Период использования
Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км – для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.
Важность искрового промежутка
Искровой промежуток свечи зажигания – это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.
Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.
Температурный диапазон свечей
Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен.
Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.
Тепловой параметр
Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.
Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):
- Горячие (11-14).
- Холодные (двадцать и более).
- Средние (17-19).
- Унифицированные (11-20).
Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.
Обзор видов свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:
- никелевыми;
- платиновыми.
- иридиевыми.
Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.
Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.
У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.
Поговорим о неприятностях
В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.
Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:
- Маслянистый – указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
- Черный (сухой) – свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
- Красный – это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
- Белый – свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
- Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.
Особенности выбора свечей зажигания
Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.
Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:
- NGK.
- Denso.
- Bosh.
- Brisk.
Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.
Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.
У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.
Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.
В заключение
Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.
Источник
Какие свечи зажигания лучше? Как выбрать, подобрать хорошие свечи зажигания?
Как только приходит время заменить свечи зажигания, такой вопрос начинает тревожить всех автолюбителей. Какие же бывают виды свечей зажигания и какие свечи выбрать давайте разберемся вместе.
Для среднестатистического покупателя выбор свечи сводится к выбору брэнда по цене и качеству. Обычно в магазине выбираются свечи по каталогу производителя, ставятся на автомобиль и если он завелся — свечи вполне удовлетворяют потребности среднестатистического покупателя.
Абсолютно противоположные взгляды у владельцев тюнингованных или гоночных автомобилей. Зачастую авто-производители руководствуясь вкусами покупателей даже выпускают специальные серии свечей для такого рода автомобилей.
Основные цели которые преследуются установкой таких свечей, повышение динамики автомобиля, стабильная работа на максимально возможных оборотах и полное сгорание топливно воздушной смеси внутри цилиндра.
Как ни странно множество покупателей попадают где то ровно посередине между обычными пользователями автомобилей и специалистами по тюнингу. Многим интересно разобраться и как то улучшить свой автомобиль, но при этом они не будут использовать его в гонках или ралли.
Как же среднестатистическому покупателю подобрать подходящий тип соединения на свече с изменяемой от машине к машине степенью сжатия в цилиндре, и специфической головкой цилиндра.
А если ко всему на автомобиле установлена система нагнетания (турбирование).
Ответ на этот вопрос давно нашли ведущие производители в этой сфере Bosch, Champion, Denso, а так же SplitFire?to. Среди их разработок можно найти много высокопроизводительных свечей и специальных наборов для увеличение производительности любого автомобиля.
Основные параметры выбора лучшей свечи зажигания
— выбор типа корпуса свечи (формы, типа соединения, подключение электрода, размер ключа для установки)
— тип электродов и зазора между электродами
— температурный диапазон рабочих температур свечи
(отдельным пунктом можно отметить — оценка или “предварительный отбор” непосредственно в автомобиле или на стенде компании продавца).
Дизайн корпусов свечей зажигания.
Многие тюнингованные или восстановленные двигатели имеют не стандартные головки блоков цилиндров.
Схема свечи зажигания — основные параметры и конструктивные особенности
Первое что вам необходимо определить диаметр резьбы на свече, длину резьбы а так же тип седла головки цилиндров. Неправильный выбор свечей может привести к неправильному температурному диапазону работы двигателя и даже привести к выходу двигателя из строя.
Неправильный выступ свечи внутри цилиндра может привести к повреждению поршней внутри двигателя.
Некоторые головки цилиндров могу принимать несколько разных типов корпусов свечей. Это может помочь в случае если свечи под ваш температурный режим в продаже только с определенным типом корпуса.
Современные свечи имеют более длинные керамические изоляторы в отличии от классических свечей прошлого поколения (времен muscle car). Если на вашем автомобиле были установлены старые короткие свечи а вы приобретаете новые с длинными изоляторами, обязательно проверьте подключения электродов к свече.
Свечи зажигания с разной длиной керамического изолятора
Контакт может не держаться на такой свече или защитный кожух электрода может не полностью накрывать ее и не защищать от пробоя на корпус двигателя.
Если ваш разъем высоковольтной проводки все-таки не подошел вы можете поискать короткие свечи от производителя ACCEL (возможно и каких то других производителей).
Обратите внимание что найти такие свечи достаточно сложно, особенно под ваш температурный режим двигателя, поэтому возможно вам стоит попробовать подобрать подходящие свечи нового поколения и поменять высоковольтные провода зажигания к ним.
Так же помните что подключение выскоковльтных проводов бывают тоже разных типах (на защелках или на прикручивающихся контках)
Типы электродов и зазоров свечи зажигания.
Когда вы выбираете тип электродов свечи зажигания нужно всегда помнить: чем больше свеча погружена в топливно воздушную смесь, тем больше вероятность и эффективность поджига топлива.
Много специальных свечей разработаны для высокопроизводительных гоночных автомобилей, но для многих стандартных автомобилей выбор сводится к стандартным свечам со стандартным зазором и классическим типом электродов.
Обычная свеча имеет центральный и боковой электрод, положение которого может изменятся.
О том как изменять зазор между электродами вы можете прочитать в одной из наших статей.
Не стандартные свечи SplitFire с запатентованным электродом земли в форме английской буквы V. Такой электрод значительно повышает эффективность свечи а значит и повышает эффективность сгорания топлива.
Свечи зажигания с раздвоенным электродом от компании SplitFire для улучшения доступа топлива и увеличения площади электрода
Благодаря такой форме, боковой электрод не блокирует доступ топливно воздушной смеси к формирующейся искре. Это увеличивает турбулентность внутри цилиндра и улучшает поджиг и сгорание топлива.
На сегодняшний день стало очень популярно добавлять количество боковых электродов к свече.
Набор свечей с разными электродами и типами корпусов
Логика производителей в этом случае проста — если искра не проскочит от одного электрода значит обязательно проскочит к другому.
Наличие нескольких электродов существенно увеличивает срок службы свечи, увеличивает стабильность срабатывания (так как нагар на одном контакте просто переводит свечу в режим работы с другим контактом).
Однако стоит заметить, что зазор контактов в случае много-контактных свечей никак не регулируется.
Так же существует мнение, что наличие множества боковых контактов вокруг центрального контакта может препятствовать хорошему проникновению топливо-воздушной смеси в область формирования искры.
Еще одним существенным методом улучшения работы свечи от современных производителей стало использование свечей с тонкими электродами.
На концах тонких электродов искра (поток плазмы) формируется куда проще, чем на больших плоских поверхностях.
Плюс ко всему плоские поверхности имеют свойство не равномерно выгорать (образовываются дырки или скосы). Тонкий же электрод выгорает сам по себе — уменьшается его длинна.
У таких свечей формируется очень сильная и стабильная искра прямо в середине цилиндра, что очень хорошо влияет на эффективность двигателя.
К сожалению недостатком таких свечей становится быстрое выгорание электродов.
В премиум линейках современных производителей свечей используются тугоплавкие материалы, такие как платина или иридиум. К сожалению такие свечи имеют обычно очень высокие цены.
Но при использовании этих материалов свечи становятся очень выносливы к нагарам и порой при высоких температурах даже сами себя чистят.
Калильное число — холодные и горячие свечи.
Калильное число обычно связано с таким явлением как калильное зажигание — это по сути самопроизвольное воспламенение топливо-воздушной смеси которое происходит уже не от искры, а от температуры самой свечи.
В тоже время если свеча будет очень холодной то она не будет самоочищаться. Образующийся нагар на электродах свечи отделяется при температуре не ниже 500-550 градусов, температура выше 850-900 градусов цельсия приводит к самовоспламенению.
Условно свеци делятся на “горячие”, с низким калильным числом и «холодные», с, высоким калильным числом.
Схема распределения тепла через изолятор холодной и горячей свечи зажигания
Холодные свечи имеют более короткий изолятор который позволяет быстро отдавать тепло и предотвращает свечи от перегрева и от калильного зажигания. Горячие свечи имеют длинный изолятор, который по сути хранит в себе тепло которое впоследствии может быть использовано для удаления нагара.
К сожалению калильное число вряд ли удастся подобрать опытным путем, поэтому эти данные вам нужно уточнить в технической документации у производителя или у таких же владельцев автомобилей как и ваш.
Если ваши свечи довольно долго и удовлетворительно проработали на вашем автомобиле, обязательно возьмите для примера одну из них в магазин. По парт номеру вы сможете не только попытаться найти такую же, но и визуально сравнить все вышеперечисленные параметры.
Еще один совет — свечи со встроенным резистором имеют в обозначении букву «R» (например, BPR5ES).
Желаем вы удачи в подборе ваших свечей зажигания. Если у вас есть еще какие то советы пишите нам в комментарии.
Какие существуют типы свечей зажигания?
В этой статье вы узнаете, что такое свеча зажигания , как она работает? различные типы свечей зажигания , рабочие , требования , как очистить и многое другое.
Кроме того, вы можете скачать PDF-файл этой статьи в конце.
Свечи зажигания и их типы
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания представляет собой устройство, создающее электрическую искру для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра двигателя. Свеча зажигания ввинчивается в верхнюю часть цилиндра так, что ее электроды выступают в камеру сгорания.
Детали свечи зажигания
Ниже приведены основные детали свечи зажигания:
- Центральный электрод или изолированный электрод.
- Заземляющий электрод.
- Изоляция разделяет два электрода.
- Клемма
- Корпус
- Шпилька
- Контактная пружина
- Носик сердечника
- Уплотнение
- Коррозионностойкая оболочка
- Керамический изолятор 9005 Описание0002 Верхний конец центрального электрода подключается к клемме свечи зажигания, где H. T. кабель от катушки зажигания подсоединен и окружен фарфоровым изолятором.
- Уменьшает радио- и телевизионные помехи от системы зажигания.
- Уменьшает эрозию электрода свечи зажигания, вызванную чрезмерно длительным искрением.
- Медные свечи
- Платиновые свечи
- Иридиевые свечи зажигания
- Двойные платиновые свечи зажигания
- Свечи зажигания Plustar
- Серебряные свечи зажигания
- Горячая свеча зажигания.
- Холодная свеча зажигания.
- Корпус и сталь.
- Изоляция: Фарфор, слюда, спеченный оксид алюминия. Фарфор имеет недостатки хрупкости и низкой устойчивости к тепловым ударам. Слюда несколько атакована топливом. Спеченный оксид алюминия в настоящее время почти широко используется для изоляции.
- Электрод: Никель, сплав никеля и марганца, сплав никеля, марганца и кремния. В сплаве платины добавление марганца (2*5-3*5%) повышает прочность на растяжение и стойкость к воздействию серы при высоких температурах. Платиновые сплавы лучше подходят для электродов, но их высокая стоимость ограничивает их применение.
- Искра загрязнена моторным маслом, попадающим в камеру сгорания.
- Свеча загрязнена слишком богатой смесью.
- Свеча зажигания была сильно покрыта нагаром из-за плохого зажигания.
- Неправильный зазор заглушки.
- Обгоревшие электроды или сломанные нижние изоляторы вызваны перегревом.
- Красные, коричневые или желтые оксидные отложения внутри свечи зажигания.
- Скопление грязи или влаги на внешней стороне изолятора, что приводит к короткому замыканию вилки из-за заземления высокого напряжения.
- треснуло или сломалось уплотнение изолятора.
- Хорошая свеча зажигания должна работать при любых рабочих условиях температуры и давления. Он предназначен для работы при напряжении от 20 000 до 30 000 вольт и выдерживает давление до 600 фунтов на квадратный дюйм.
- Он должен поддерживать правильный зазор между двумя электродами при любых условиях.
- Уплотнения свечи зажигания должны выдерживать высокое давление и температуру, создаваемые в камере сгорания во время рабочего такта.
- Свеча зажигания должна обладать очень высокой устойчивостью к утечке тока.
- он должен быть абсолютно газонепроницаемым. Любая утечка горячих газов нарушит нормальное устойчивое состояние свечи, вызывая достижение такой высокой температуры, что изолятор и электрод разрушатся и упадут в цилиндр.
- Должен быть устойчивым к коррозии.
- Должен иметь надлежащий заход в камеру сгорания Досягаемость — это длина резьбовой части, которая входит в цилиндр. Если в отверстие с коротким вылетом вставить заглушку с длинным вылетом, это уменьшит пространство для сгорания и повысит степень сжатия. С другой стороны, если в длинное отверстие вставить своего рода заглушку, это увеличит пространство для сгорания и уменьшит степень сжатия.
- Должны быть уменьшены помехи на соотношение и телевидение от системы зажигания.
- Это также должно уменьшить эрозию электрода, вызванную чрезмерно длительным искрением.
- Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя? | CBAC.com
- Замена свечей зажигания Услуги и стоимость – YourMechanic
- Медные свечи зажигания
- Иридиевые свечи зажигания
- Платиновые свечи зажигания
- Двойные платиновые свечи зажигания
- Серебряные свечи зажигания
- Держите под рукой информацию о вашем автомобиле, потому что она даст вам представление о том, какие типы свечей зажигания совместимы с вашим автомобилем, а какие нет
- Рассмотрите возможность замены проводов свечей зажигания при замене свечей зажигания, поскольку использование неправильных проводов может привести к проблемам с двигателем
- Не пытайтесь сэкономить на свече зажигания, потому что это может привести к очень дорогим последствиям. Лучше использовать наилучшее качество, которое ожидает двигатель вашего автомобиля
- Проверьте текущее состояние ваших свечей зажигания и узнайте, подходит ли срок их службы к концу
- Выполните быструю очистку цилиндров при замене свечей зажигания и удалите всю грязь, чтобы повысить эффективность
- При покупке новой свечи зажигания внимательно осмотрите ее и убедитесь, что она не повреждена, поскольку это может произойти
- Попробуйте распылить очиститель карбюратора вокруг центра электрода свечи зажигания
- Не полагайтесь на какие-либо пневматические инструменты для очистки от пыли вокруг свечи зажигания, поскольку это может повредить слабые компоненты свечи зажигания
Нижняя половина изолятора скреплена металлической оболочкой. Нижняя часть корпуса имеет короткий электрод, прикрепленный к одной стороне и изогнутый по направлению к центральному электроду, так что между двумя электродами имеется зазор.
Таким образом, два электрода разделены изолятором. Между изолятором и оболочкой предусмотрены уплотняющие прокладки, препятствующие выходу газов при различных условиях температуры и давления.
Нижняя часть корпуса имеет резьбу, а верхняя часть выполнена в форме шестигранника наподобие гайки, чтобы свеча зажигания могла ввинчиваться или вывинчиваться из головки блока цилиндров.
В других конструкциях используется коническая ель. Некоторые свечи зажигания снабжены встроенным резистором, который является частью центрального электрода. Резистор служит двум целям:
Читайте также: Топливный насос: типы топливных насосов, принцип работы
Типы свечей зажигания
Основные типы свечей зажигания:
Медные свечи зажигания #1
Эти типы свечей зажигания очень популярны в настоящее время. Как следует из названия, эти свечи зажигания имеют медный сердечник и используют никелевый сплав на рабочем конце электрода, который генерирует искру.
Так как и никель, и медь имеют относительно низкие температуры плавления, кромка этих электродов быстро изнашивается, в результате чего разрыв составляет всего 10 000 миль. Это приводит к пропускам зажигания, снижению расхода бензина и повреждению катушек и проводов зажигания. Большинство высокопроизводительных автомобилей построены с этой свечой зажигания из-за ее эффективности.
Платиновые свечи зажигания #2
Платиновые свечи зажигания обычно имеют платиновый диск на конце кончика электрода, который защищает край электрода из-за его высокой температуры плавления. Платина является драгоценным металлом, что делает эти свечи зажигания очень дорогими.
Эти свечи зажигания имеют длительный срок службы, обычно 30-40 тысяч миль, и более горячие, чем медные свечи. Платиновый металл довольно твердый, что увеличивает срок службы свечей зажигания. Платиновые свечи зажигания более устойчивы к нагару.
#3 Иридиевые свечи зажигания
Иридий является более твердым металлом, чем платина, и имеет еще более высокую температуру плавления, что позволяет этим свечам зажигания служить примерно на 25% дольше, чем свечам зажигания платинового типа. Когда требуется большая выходная мощность двигателя, используются иридиевые свечи зажигания.
Так как они имеют меньший диаметр кончика электрода, что увеличивает эффективность искры и улучшает работу двигателя. Они обеспечивают очень эффективную искру, тем самым обеспечивая полное сгорание и плавную работу двигателя. Из-за их высокой стоимости они реже используются.
#4 Двойные платиновые свечи зажигания
Они аналогичны платиновым свечам зажигания, но с той лишь разницей, что оба их электрода сделаны из платины, то есть заземляющий и центральный электроды оба сделаны из платины.
#5 Свечи зажигания Plustar
Свечи Plustar создают высокоинтенсивный электрический импульс за счет добавления внутреннего конденсатора TP, накапливающего и выделяющего энергию, что превосходит преимущества обычных свечей.
Он использует технологию импульсного электричества для преобразования небольшой части газообразной воздушно-топливной смеси в сильно возбужденную плазму, которая мгновенно воспламеняется и быстро сгорает. Это обеспечивает более мощный и стабильный двигатель, который быстро запускается, плавно работает на холостом ходу, создает больший крутящий момент, потребляет меньше топлива и меньше выбрасывает.
Серебряные свечи зажигания #6
Как следует из названия, свечи зажигания изготавливаются из серебристого металла. Они известны высокими эксплуатационными характеристиками и отличной теплопроводностью. Этот тип свечи зажигания обычно используется в европейских высокопроизводительных старинных автомобилях и двигателях мотоциклов.
Несмотря на свои преимущества, они имеют короткий срок службы и низкую прочность. Эти свечи зажигания подразделяются на два типа в зависимости от количества рассеиваемого тепла и рабочей температуры. Они описаны ниже.
#1 Горячая свеча зажигания
Тепловой диапазон — это средство определения того, насколько горячей свеча будет работать во время работы. Это относится к способности свечи зажигания передавать тепло от запального наконечника изолятора к системе охлаждения двигателя.
Температура свечи зажигания зависит от расстояния, на которое передается тепло. Если клятва теплового путешествия длинная, свеча будет нагреваться сильнее, чем если путь короткий.
Свечи зажигания этого типа имеют более длинный путь теплопередачи и нагреваются выше, чем холодные свечи зажигания, которые имеют более короткий путь теплопередачи и меньше нагреваются.
#2 Холодная свеча зажигания
Свечи зажигания этого типа используются в тяжелонагруженных непрерывно работающих высокоскоростных двигателях во избежание перегрева. Когда свеча работает в холодном состоянии, углерод откладывается на изоляторе вокруг центрального электрода.
Более горячая свеча зажигания сожжет этот углерод и предотвратит его образование. Горячая свеча изнашивается быстрее, так как высокая температура приводит к более быстрому выгоранию электрода.
Если свеча слишком горячая, изолятор может приобрести белый или сероватый оттенок и на нем могут появиться пузыри. Низкооборотные двигатели средней мощности, работающие в более холодных условиях, требуют горячей свечи зажигания.
Различные двигатели, работающие в различных условиях, нуждаются в свечах, имеющих определенный диапазон температур, и производитель, выпускающий свечи для нескольких диапазонов температур. Между горячими и холодными свечами зажигания также доступны среднегорячие и среднехолодные свечи зажигания, которые подходят для конкретных условий двигателя.
Свеча с выступающим наконечником сердечника имеет наконечник свечи, охлаждаемый поступающим зарядом на высоких оборотах двигателя, что позволяет свече нагреваться сильнее на низких скоростях, тем самым увеличивая диапазон нагрева.
Работа свечи зажигания
Как работает свеча зажигания?
Свеча зажигания предназначена для получения электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра двигателя. Он должен производить искру при правильном движении в конце такта сжатия.
Между двумя электродами свечи зажигания должен поддерживаться надлежащий зазор, чтобы могло произойти искрообразование. Когда свеча зажигания ввинчивается в головку блока цилиндров, говорят, что заземляющий электрод соединен с землей.
Клемма центрального электрода напрямую связана с H.T. вывод катушки зажигания в случае одноцилиндрового двигателя или через распределитель в случае многоцилиндрового двигателя.
Вторичная цепь электросистемы должна быть выполнена через зазор между электродами. Когда Х.Т. по цепи проходит ток, он проскакивает через промежуток, образуя искру, которая воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь в цилиндре.
Читайте также: Что такое глушитель? Как это работает?
Материал, используемый в свечах зажигания
В конструкции различных частей свечи зажигания используются следующие материалы:
Читайте также: Каковы различные механические свойства материалов?
Как очистить свечу зажигания
Из-за сгорания топлива в цилиндре частицы углерода оседают на электродах и вокруг них, что не только уменьшает зазор свечи, но и препятствует возникновению искры. Если искра все еще есть.
Он слишком слаб, чтобы воспламенить топливо. Поэтому свечу зажигания нужно чистить. Определенного периода после чистки свечи нет. Это зависит от углеродистых отложений, которые могут возникать по любой причине, такой как природа топлива, состав смеси, смазочное масло и т. д.
Свечу зажигания можно очистить наждачной бумагой или пескоструйной очисткой. Для этого снимите его с головки блока цилиндров, очистите, откорректируйте зазор, тщательно проверьте, не пристали ли к нему частицы песка, и снова правильно установите его в головку блока цилиндров.
Если изолятор или пломба засорились, свечу зажигания следует заменить. После замены свечи в цилиндре ее необходимо проверить на работоспособность двигателя. Следует тщательно проверить, чтобы конец центрального электрода был идеально плоским, а не круглым. Если он круглый, его следует подпилить и отрегулировать зазор в соответствии со спецификацией.
Зазор свечи зажигания
Зазор между центральным электродом и боковым электродом называется зазором свечи зажигания. Этот зазор регулируется в соответствии с рекомендуемыми характеристиками путем изгиба заземляющего электрода. Варьируется от 0*4 мм до 1*0 мм.
Измеряется щупом. Электрическое сопротивление свечи зажигания зависит от природы и сжатия топливной смеси, а также от зазора. Слишком большой или слишком маленький зазор снижает КПД всей системы зажигания, что, в свою очередь, вызывает потери мощности двигателя и КПД.
Поэтому очень важно поддерживать правильный зазор свечи зажигания. На электродах не должно быть отложений посторонних материалов, таких как углерод, что уменьшит зазор. Также электроды не должны подвергаться коррозии, что увеличит зазор. Углерод, отложившийся на внешнем изоляторе между клеммой штекера и корпусом, позволяет некоторым токам высокого напряжения проходить через зазор.
Между интенсивностью искры, вызывающей снижение эффективности сгорания, и снижением мощности двигателя. Если электрические утечки станут чрезмерными, свеча вообще не даст искры. Трещины на изоляторах обычно вызваны небрежной установкой вилки или небрежной регулировкой зазора вилки.
Почему свечи зажигания не работают?
Свеча зажигания выходит из строя по следующим причинам:
Читайте также: Что такое сцепление? Как это работает? и Типы сцепления
Требования к хорошим свечам зажигания
Заключение
Вот и все. Спасибо за прочтение. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу « типы свечей зажигания s» вы можете задать их в комментариях. Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых статьях:
Введите свой адрес электронной почты
Скачать PDF этой статьи:
Нажмите здесь, чтобы скачать
Читайте также: Какие существуют типы карбюраторов? Как работает каждый тип карбюратора?
Вам также может понравиться это:
Типы свечей зажигания? ❤️ Медь, иридиум, платина, двойная платина и серебро
Наиболее распространенные типы свечей зажигания:
Авторемонт ДОРОГО
Когда вы каждый день поворачиваете ключ в замке зажигания, вы не знаете, сколько внутренних компонентов взаимодействует друг с другом, чтобы ваш автомобиль двигался. Знаете ли вы, что второстепенный компонент отвечает за обеспечение начального срока службы вашего двигателя и запуск вашего автомобиля, а именно свеча зажигания?
Свеча зажигания — это второстепенный компонент вашей системы сгорания, отвечающий за отправку электрического заряда для воспламенения воздушно-топливной смеси и выработки энергии. Чтобы получить наиболее эффективное рабочее транспортное средство, вам необходимо установить правильный тип свечи зажигания. Во-первых, конечно, вам придется следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы выбрать лучший тип свечи зажигания.
В этой статье представлен обзор различных типов свечей зажигания, а также представлены лучшие свечи зажигания 2021–2022 годов, доступные на рынке, которые можно выбрать и улучшить характеристики вашего автомобиля.
Что такое свеча зажигания и для чего она нужна?Прежде чем мы углубимся в подробности о различных типах свечей зажигания, очень важно понять, что такое свеча зажигания и что она делает.
Свеча зажигания является второстепенным компонентом любого автомобиля, оборудованного системой сгорания. Он помещается внутри цилиндра, чтобы обеспечить необходимое воспламенение для воспламенения воздушно-топливной смеси после ее персонализации на определенном уровне.
Свеча зажигания состоит из основного электрода, проходящего по всей длине свечи зажигания. Кроме того, имеются также один или два боковых электрода, расположенных в нижней части свечи зажигания, и они отстоят от центрального электрода на определенное расстояние, называемое этим частичным зазором.
Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы посылаете сигнал на свечу зажигания и позволяете свечам зажигания генерировать необходимый электрический ток и воспламенять топливно-воздушную смесь в нужное время.
Давным-давно большинство электродов внутри свечей зажигания изготавливались из меди. Тем не менее, нынешние производители автомобилей решили заменить эти медные электроды на другой материал, обеспечивающий наилучшую эффективность без преждевременных поломок. Например, в настоящее время некоторые свечи зажигания не имеют толстых электродов, и теперь они имеют более тонкие электроды, чтобы обеспечить наилучшую эффективность и требовать меньшего напряжения.
Какие существуют типы свечей зажигания?Многие неопытные водители до сих пор думают, что все свечи зажигания одинаковы. Однако, если вы заглянете внутрь свечи зажигания и ознакомитесь с различными материалами, из которых сделаны электроды, вы увидите огромную разницу.
Как правило, на рынке представлены пять различных типов крови искры, в том числе:
1- Медные свечи зажиганияКак следует из названия, медные свечи зажигания состоят из медного электрода посередине, и это электрод покрыт специальным покрытием из никелевого сплава. Поскольку это не самые старые типы свечей зажигания, они обычно шире и имеют самый большой диаметр. Вот почему для их работы потребуется большее напряжение, чем для других свечей зажигания, указанных в этом списке.
Медные свечи зажигания не самые долговечные, потому что внутренний материал не выдерживает экстремальных условий, и поэтому большинство автомобилей, оснащенных этим типом свечей зажигания, заменяют их чаще, чем другие.
ProsЛучшее в этих свечах зажигания то, что они не очень дорогие и доступны большинству водителей. Они достаточно хороши, чтобы работать при высокой степени сжатия, если у вас есть автомобиль, оснащенный двигателем с турбонаддувом. Они больше подходят для автомобилей, разработанных до 19 года.80.
МинусыКак мы указывали ранее, самый большой минус этой свечи зажигания заключается в том, что она требует гораздо более высокого напряжения, чем другие, из-за ее большого диаметра и продолжительного срока службы.
2- Иридиевые свечи зажиганияОсознав различные недостатки медных свечей зажигания, автомобильные эксперты решили установить новую свечу зажигания на иридиевые. Это считается лучшим типом свечей зажигания, которые служат дольше, потому что они сделаны из очень прочного материала. Кроме того, они обычно не очень толстые и имеют наименьший диаметр по сравнению с другими свечами зажигания. Очевидно, что при тонком диаметре иридиевые свечи зажигания не требуют большого напряжения для запуска.
Если для вашего автомобиля требуются иридиевые свечи зажигания, вы не можете использовать свечи зажигания любого другого типа, которые имеют более низкое качество, поскольку это повлияет на характеристики вашего автомобиля.
ProsСамое лучшее в этих свечах зажигания — это самый долгий срок службы и тот факт, что они не требуют большого напряжения для работы, и они обеспечивают лучший и наиболее полный процесс сгорания.
МинусыВы, конечно, забыли, что если вы хотите получить все эти преимущества, вам придется пожертвовать ценой, потому что это самый дорогой тип свечей зажигания на рынке.
3- Платиновые свечи зажиганияПоскольку иридиевые свечи зажигания относительно дороже, старые специалисты решили разработать новую свечу зажигания, которая была бы достаточно хорошей, но не такой дорогой. Вот почему они придумали эту комбинированную свечу зажигания из меди и никеля с платиновым диском I среднего размера.
ProsС платиновыми свечами зажигания вы по-прежнему будете наслаждаться долгим сроком службы, который поможет вам проехать до 100 000 миль. Эксперты также указали, что платиновые свечи зажигания могут помочь устранить накопление углерода в вашем двигателе, что является отличной функцией.
МинусыПлатформы для свечей по-прежнему относительно дороги по сравнению с другими свечами зажигания в этом списке, но они не такие дорогие, как ошибка тогда один раз.
4- Двойные платиновые свечи зажиганияКак следует из названия, четвертый тип свечей зажигания — это двойные платиновые свечи зажигания. Он имеет два разных центральных платиновых электрода и рекомендуется для автомобилей с чрезмерным износом системы зажигания. Двойные платиновые свечи зажигания отлично подходят для переработанной системы зажигания
ProsОтличные варианты для переработанных систем зажигания, и они очень надежны
МинусыК сожалению, свечи зажигания не самые доступные и относительно дорогие.
5- Серебряные свечи зажиганияНаконец, серебряные свечи зажигания также хорошо подходят для оснащения центральным электродом с серебряными наконечниками. Вы увидите эти типы свечей зажигания в основном в автомобилях и мотоциклах, разработанных в Европе.
ProsСамое лучшее в этих свечах зажигания — их теплопроводность
МинусыОднако они не обладают лучшим сроком службы
Вы не можете использовать любую свечу зажигания на основе вашего выбора, потому что все это связано с конструкцией вашего автомобиля. Вот почему эксперты рекомендуют вам ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем переходить на какую-либо модернизацию свечи зажигания, поскольку она может быть несовместима с вашим автомобилем. Кроме того, вы не хотите использовать более дешевую свечу зажигания, не снабжая свой автомобиль правильным моментом зажигания и количеством.
2021-2022 лучшие типы свечей зажиганияСледующим шагом после ознакомления с различными типами свечей зажигания является выбор наилучшего варианта, доступного на рынке. Хотите верьте, хотите нет, но на рынке есть много примеров свечей зажигания, из которых можно выбирать по каждому типу. Поэтому неопытным водителям может быть немного сложно выбрать лучшую свечу зажигания для своего автомобиля.
К счастью, автомобильные эксперты составили подробные обзоры лучших свечей зажигания 2021-2022 годов. Давайте подробнее рассмотрим ниже некоторые варианты, которые следует учитывать при покупке следующей свечи зажигания:
1- NGK Iridium IX Spark Plugs 2- Denso PK20TT Platinum Spark Plugs 3- Bosch ZGR6STE2 Copper with Nickel Spark Plug 4- Bosch X5DC Медь с никелевой свечой зажигания 5- Свеча зажигания NGK ZFR6F11 V-Power 6- Свеча зажигания Acdelco 1 Professional RAPIDFIRE 7- Champion Copper Plus C33-438 Spark Plug 8- Motorcraft SP546 Spark Plug 9- NGK Laser Platinum PZFR5F-11 Spark Plug 10- Иридиевая свеча зажигания Denso SK20R11 11- Двойная иридиевая свеча зажигания Bosch Какой тип свечи зажигания лучше?Иридиевые свечи зажигания являются лучшими, потому что, как мы указывали ранее, они обеспечивают наилучшую долговечность, если вы не видите, и они не ломаются быстро, не требуя большого напряжения для работы.
Помните, что хотя иридиевые свечи зажигания являются лучшими, они дороже других, а это значит, что прежде чем переходить на этот тип свечей зажигания, вы должны оценить свой бюджет и посмотреть, стоит оно того или нет.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если ваш автомобиль требует ранней установки свечей зажигания, вы не можете использовать более низкую эффективность, чтобы сэкономить деньги.
Как выбрать свечу зажигания?Несмотря на то, что информация, которую мы выделили в этой статье, является отличной, некоторые неопытные водители все еще могут столкнуться с трудностями при выборе правильной свечи зажигания для своего автомобиля. Поэтому, если вы хотите получить лучшую свечу зажигания, отвечающую вашим потребностям, вам необходимо следовать этим дополнительным советам:
Свечи зажигания вашего автомобиля являются очень важным компонентом системы сгорания. Без работающей свечи зажигания процесс сгорания не начнется, и топливно-воздушная смесь не сгорит для выработки энергии.
Таким образом, вы должны использовать лучшую свечу зажигания, чтобы получить максимальную эффективность. Перед следующей покупкой вам необходимо ознакомиться с пятью типами свечей зажигания: медные, иридиевые, платиновые, двойные платиновые и флюс Silver Spring.
Эта статья предоставила вам обзор каждого клиента и выделила основные плюсы и минусы. В нем также перечислены одни из лучших свечей зажигания на рынке по состоянию на 2021–2022 годы, чтобы помочь вам принять обоснованное решение о следующей покупке.
Важно понимать, что независимо от того, сколько усилий вы приложили для поиска лучшей свечи зажигания, если у вашего автомобиля неисправный двигатель или серьезные механические проблемы, это может не стоить вашего времени и инвестиций. Вместо этого лучше оценить, хотите ли вы продать свой автомобиль и использовать его стоимость для улучшения автомобиля.
Cash Cars Покупатель готов забрать ваш автомобиль в течение одного-трех дней! Cash Cars Buyer — одна из самых популярных компаний по эвакуации автомобилей в стране, которая гарантирует выплату вам лучших долларов и бесплатную эвакуацию, несмотря на то, что вы живете в Соединенных Штатах.