Трансмиссия автомобиля: разновидности и назначение
Трансмиссия автомобиля классифицируется на 4 основных класса, которые зависят от разновидности преобразования энергии. Основной задачей трансмиссии является передача и распределение этой энергии по силовым агрегатам. Рассмотрим по порядку.
Содержание статьи
- 1 Виды трансмиссий
- 1.1 Механическая трансмиссия
- 1.2 Гидромеханическая трансмиссия
- 1.3 Гидравлическая трансмиссия
- 1.4 Гидростатическая трансмиссия
- 1.5 Электромеханическая трансмиссия
- 1.6 Типы трансмиссий автомобиля
- 1.7 Переднеприводная трансмиссия
- 1.8 Заднеприводная трансмиссия
- 1.9 Полноприводная трансмиссия
- механическая,
- электрическая,
- гидрообъемная,
- комбинированная.
Механическая трансмиссия
Коробки переключения передач по механическому типу (планетарные или обычные) состоят лишь из фрикционных и шестеренчатых элементов, которые имеют преимущества в простоте эксплуатации, надежности, сравнительно небольшому весу и возможности выдавать высокий коэффициент полезного действия.
Однако, существуют и определенные недостатки, а именно: снижение мощности в передачи усилий с силового агрегата, а также не плавное изменение передаточных чисел.
Данный вид трансмиссии получил распространение на всех автомобилях с механической коробкой передач.
Гидромеханическая трансмиссия
Состав агрегата: редуктор механический и гидродинамический преобразователь. Преимущества: возможность облегчить управление путем автоматизированной работы по смене передач, также достигается некий уровень погашения крутильных колебаний совместно со снижением нагрузок на агрегаты в пиковых значениях.
Из недостатков стоит отметить низкий КПП, что обусловлено рамками работы самого гидротрансформатора. Также, такая трансмиссия имеет увеличенные размеры из-за наличия блока системы охлаждения и подпитки гидроагрегата.
Гидравлическая трансмиссия
Работа по переключению передач осуществляется гидравлическими узлами, которые отвечают за подключение необходимой пары валов и зубчатых колес, благодаря специальной гидромуфте или гидротрансформатора.
Основное преимущество – это плавное включение передач без ударных усилий и безукоризненная передача крутящего момента. Из минусов – необходимость в установке собственной гидромуфты для каждой передачи. Гидравлическая трансмиссия получила свое основное распространение и назначение на железнодорожной технике.
Гидростатическая трансмиссия
Основа агрегата – гидромашины аксиально-плунжерного типа. Преимущества: сравнительно небольшой вес машин и возможность разделять и разводить звенья трансмиссии на большие расстояния благодаря отсутствию механической сцепки между ними. Из недостатков стоит отметить высокие требования к жидкости внутри агрегата и внутреннему давлению на гидролинии. Применяется, как правило, в дорожно-строительных машинах, где необходимо большое передаточное число.
Электромеханическая трансмиссия
Состав агрегата: генератор, тяговый электромотор (1 и более), система контроля, соединительные кабеля. Из основных преимуществ отметим возможность контроля силы тяги, а также крутящего момента в широких пределах, отсутствие жесткой сцепки между механическими узлами.
Недостатки: большие габариты и вес, меньший КПД по сравнению с агрегатами на механической основе.
Типы трансмиссий автомобиля
Разделение на виды трансмиссий не много и все о них знают, глобально их всего лишь три: переднеприводная, заднеприводная и полноприводная трансмиссия. Исходя из их названий легко понять какую роль играют колеса и сама трансмиссия в управлении и движении автомобиля. Само собой конструкции данных агрегатов различаются, что мы и рассмотрим далее.
Переднеприводная трансмиссия
Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из:
- сцепление,
- коробка передач,
- главная передача,
- дифференциал,
- валы привода передних колес.
В данной конструкции весь силовой агрегат переднеприводной трансмиссии находится в передней части автомобиля и объединены в один узел. Особенностью являются выходящие из картера к коробке передач валы привода передних колес, что обусловлено конструкцией КПП, в которую входит главная передача вместе с дифференциалом.
Заднеприводная трансмиссия
Трансмиссия заднеприводного автомобиля состоит из:
- сцепление,
- коробка передач,
- главная передача,
- дифференциал,
- карданная передача,
- полуоси.
Данный вид трансмиссия является классическим для машиностроения и наиболее эксплуатационно и технически простым. Коробка передач и сцепление соединяются с задним мостом при помощи карданного вала, а сам агрегат устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет уменьшить степень вибрации механизмов.
Карданный вал – это принципиальное отличие заднеприводного автомобиля.
Он служит проводником крутящего момента от расположенных в разных местах автомобиля элементов трансмиссии.
Полноприводная трансмиссия
Трансмиссия полноприводного автомобиля – это самый сложный вид привода, который разделен на несколько подтипов.
Трансмиссия с подключаемым полным приводомСистема постоянного полного привода.
Особенность конструкции – дифференциал между осями, позволяющий распределять между ними крутящий момент и вращать с разными скоростями.
Система полного привода с ручным подключением. Основное отличие: наличие раздаточной коробки, которая производит распределение крутящего момента. Как правило, используются межколесные дифференциалы вместо межосевых.
Система полного привода с автоматическим подключением. Между осями устанавливается вискомуфта, второй вариант – электроуправляемая фрикционная муфта, которые выполняют функцию дифференциала.
Основные виды трансмиссий
Механика Основные виды трансмиссий
просмотров — 198
ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия автомобиля — ϶ᴛᴏ ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента он изменяется как по величине, так и по направлению, одновременно распределяясь между ведущими колесами автомобиля.
Трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрические и гидрообъемные. Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам (рис. 1) в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля, включая расположение двигателя и ведущих колес.
Механическая трансмиссия

В отдельных конструкциях полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6; 8х8 или 10х10 применяют механическую бортовую трансмиссию (рис. 1, г). В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя 9 через сцепление 1 и коробку передач 2 передается к раздаточной коробке 7, в которой крутящий момент делится поровну между правым и левым бортами (колесами каждой стороны). От раздаточной коробки крутящий момент подводится к бортовым редукторам 8, а от них – к колесам. При этом у каждого колеса устанавливается своя главная передача 4.
Бортовая трансмиссия по устройству значительно сложнее, в связи с этим ее применение ограничено.
Комбинированную (гидромеханическую) трансмиссию применяют на ряде моделей автомобилей (БелАЗ-340, ЗИЛ-4104) и автобусов (ЛиАЗ-677М, ЛиАЗ-5256 и др. и легковых). В комбинированную трансмиссию входит гидротрансформатор и механическая коробка передач. Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления 1 (см.
рис. 1, а – в). Крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач
Электрическую трансмиссию применяют на карьерных автомобилях-самосвалах (БелАЗ-549, -75191, -75211) грузоподъемностью 75…170 т. Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, приводимого в действие V-образными дизелями с турбонадувом мощностью 750…1700 кВт и тяговых электродвигателей ведущих колес.
Электрическая трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии дизеля в электрическую, которая от генератора передается тяговым электродвигателям, расположенным совместно с редукторами в ведущих колесах автомобиля. Электродвигатели в сборе с ведущими колесами обычно называют электромотор-колесами. Электротрансмиссия упрощает конструкцию привода к ведущим колесам, однако ее применение ограничено из-за большой металлоемкости и несколько меньшего КПД по сравнению с механическими и гидромеханическими трансмиссиями автомобилей особо большой грузоподъемности.
Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии гидронасос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединен трубопроводами с гидродвигателями.
Напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей, соединенных с ведущими колесами автомобиля. Недостатками гидрообъемной трансмиссии, по сравнению с механической, являются большие габаритные размеры и масса, меньший КПД и высокая стоимость. По этой причине такая трансмиссия не находит широкого применения.
Трансмиссия с одним ведущим мостом показана на рис. 2
На автомобилях повышенной проходимости ведущими являются передний и задний мосты. В трансмиссии такого автомобиля имеются: раздаточная коробка, дополнительный карданный вал и передний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом, полуосями с карданами (рис. 2). На автомобилях с повышенной проходимости и большой грузоподъемности устанавливают два задних ведущих моста.
Трансмиссия с двумя ведущими мостами показана на рис. 3
ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия автомобиля – это ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента он изменяется как по величине, так и по направлению, одновременно… [читать подробенее]
Трансмиссия автомобиля — Википедия — Study in China 2023
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2016 года; проверки требуют 14 правок.
Трансмиссия автомобиля — совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящий момент двигателя ведущим колёсам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению.[1]
Содержание
Show / HideКлассификация
по способу передачи энергии
- Механическая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля, состоящая только из механических передач.
[2] - Гидромеханическая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля, состоящая из механических и гидравлических передач.[3]
- Гидрообъёмная трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля, в которой передача крутящего момента и изменение частоты вращения осуществляется посредством гидрообъёмных преобразователей.[4]
- Электромеханическая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля, состоящая из механических и электрических передач.[5]
по способу изменения передаточного отношения
- Ступенчатая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля с фиксированным ступенчатым изменением передаточного отношения.[6]
- Бесступенчатая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля с бесступенчатым изменением передаточного отношения.[7]
- Автоматическая трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля с автоматическим изменением передаточного отношения.[8]
Элементы трансмиссии автомобиля
- Сцепление
- Передаёт крутящий момент от двигателя далее по трансмиссии и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от всех остальных элементов трансмиссии и вновь их плавно соединить (сцепить).
[9][10] В механических трансмиссиях сцеплением является механическая муфта той или иной конструкции (в каноническом случае — управляемая фрикционная муфта). В гидромеханических трансмиссиях сцепления как такового может не быть, а его функцию выполняет гидродинамическая передача, которая в свою очередь вместе с коробкой передач образует так называемую «гидромеханическую коробку передач».[11] - Коробка передач
- Преобразует крутящий момент по величине и направлению в некотором диапазоне.[12] Состоит из собранных в общем картере зубчатых и/или планетарных и/или фрикционных передач, а также различных устройств, обеспечивающих работу коробки передач на том или иной передаточном отношении.[13] Может быть ступенчатой и бесступенчатой. Может быть механической, полуавтоматической, автоматической.
- Раздаточная коробка
- Элемент трансмиссии автомобилей повышенной проходимости, обеспечивающий возможность разнорежимного распределения крутящего момента между ведущими осями.
[14] Состоит из управляемых водителем двухступенчатого демультипликатора и узла, отвечающего за раздачу крутящего момента по осям, конструкция и принцип действия которого определяют тип полного привода (подключаемый, постоянный, по требованию, многорежимный). - Главная передача
- Окончательно преобразует крутящий момент по некой фиксированной величине перед подачей его на ведущие колёса.[15] Конструктивно выполнена на основе зубчатой передачи того или иного типа. В абсолютно подавляющем большинстве случаев расположена по оси ведущих колёс и собрана с межколёсным дифференциалом в единый сборочный узел, независимо от того, находится ли главная передача общем картере с коробкой передач или в отдельном картере.[16]
- Дифференциал
- Распределяет подводимый к нему крутящий момент между двумя выходными валами и позволяет этим валам вращаться с неодинаковыми скоростями.[17] Конструктивно выполнен на основе планетарной передачи той или иной формы.
Применяется для распределения крутящего момента между ведущими колёсами (межколёсный дифференциал) и между ведущими осями в системах постоянного полного привода (межосевой дифференциал).[18] - Валы
- Передают крутящий момент внутри трансмиссии между её основными агрегатами и узлами.[19][20] Для случаев, когда оси двух соединяемых агрегатов не совпадают или подвижны в пространстве, валы могут оснащаться упругими резинометаллическими шарнирами, карданными шарнирами или шарнирами равных угловых скоростей.[21]
- Прочие необязательные элементы
- Коробка отбора мощности, коробка ходовых режимов, демультипликаторы, муфты различной конструкции (фрикционная муфта, обгонная муфта, гидромуфта, вискомуфта), цепная передача.
Литература
- ГОСТ 18667-73. «Автомобили, основные агрегаты и механизмы. Термины и определения». — Москва: ИПК Издательство стандартов, 2005. — 12 с.
- Гришкевич А.И., Вавуло В.А.
, Карпов А.В., Молибожко Л.А., Руктешель О.С. — Автомобили: конструкция, конструирование и расчёт; трансмиссия. — Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 240 с.
Примечания
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 1 «Трансмиссия автомобиля».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 2 «Механическая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 3 «Гидромеханическая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 4 «Гидрообъёмная трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 5 «Электромеханическая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 6 «Ступенчатая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 7 «Бесступенчатая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.1 «Виды трансмиссий», термин 8 «Автоматическая трансмиссия».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 2. П.
2 «Виды сцеплений и приводов сцепления», термин 9 «Сцепление автомобиля». - ↑ Автомобили: трансмиссия. — С. 8. § 1.2. «Схемы трансмиссий автомобилей», п.п. «Сцепление».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 3. П.3 «Виды коробок передач», термин 26 «Гидромеханическая коробка передач».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 3. П.3 «Виды коробок передач», термин 22 «Коробка передач автомобиля».
- ↑ Автомобили: трансмиссия. — С. 8. § 1.2. «Схемы трансмиссий автомобилей», п.п. «Коробка передач».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 3. П.3 «Виды коробок передач», термин 29 «Раздаточная коробка».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 4. П.5 «Виды главных передач», термин 43 «Главная передача».
- ↑ Автомобили: трансмиссия. — С. 9. § 1.2. «Схемы трансмиссий автомобилей», п.п. «Главная передача».
- ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 5. П.6 «Виды дифференциалов», термин 52 «Дифференциал автомобиля».
- ↑ Автомобили: трансмиссия. — С. 9. § 1.2. «Схемы трансмиссий автомобилей», п.п. «Дифференциал».
- ↑ ГОСТ 18667-73 .
— С. 4. П.4 «Виды карданных передач», термин 34 «Карданная передача автомобиля». - ↑ ГОСТ 18667-73 . — С. 6. П.7 «Виды валов ведущих колёс», термин 64 «Вал ведущего колеса».
- ↑ Автомобили: трансмиссия. — С. 9. § 1.2. «Схемы трансмиссий автомобилей», п.п. «Карданная передача» и «Валы ведущих колёс».
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Трансмиссия автомобиля, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya
🔥 Top trends keywords Русский Wiki:
Заглавная страницаПокров Пресвятой БогородицыКолтрейн, РоббиСлужебная:ПоискГруппа ВагнераРоссияYouTubeВторжение России на Украину (2022)Соединённые Штаты АмерикиМаск, ИлонДамер, ДжеффриВКонтактеПригожин, Евгений ВикторовичStarlinkПокров день14 октябряПутин, Владимир ВладимировичСуровикин, Сергей ВладимировичMIM-23 HawkКондулайнен, Елена ИвановнаМоскваДень материУкраинаСписок умерших в 2022 годуСВЛК-14СБелгородВластелин колец: Кольца властиРубеус ХагридРежим контртеррористической операцииСанкт-ПетербургБандера, Степан АндреевичGoogle (компания)Зеленский, Владимир АлександровичДом ДраконаСодружество Независимых ГосударствRobloxКалибр (крылатая ракета)КалифорнияРусский языкVK (компания)PythonTelegramПарламентская ассамблея Совета ЕвропыПётр IДень отцаУткин, Дмитрий ВалерьевичСтрелков, Игорь ИвановичПереводчикКарибский кризисС-300КошкаРоссийско-украинская войнаОднопользовательская играGoМэрилин МонроЯндекс2021 годСоциальная сетьФокс, Майкл ДжейСан-БруноRuTracker.
orgСоюз Советских Социалистических РеспубликПушкин, Александр СергеевичНАТОСписок стран по численности вооружённых сил и военизированных формированийБелоруссияАвитоИзгой (фильм, 2000)NASAMSДень защитников и защитниц УкраиныТаврин, Иван ВладимировичМногопользовательская играПодсолнухи (картина Ван Гога)БахмутShaman (певец)Зусько, Михаил СтепановичИскандер (ракетный комплекс)IRIS-TСкарвер, Кристофер🡆 More
Related topics
Типы автомобильных трансмиссий и их работа
2 минуты чтения
Все знают термины коробки передач и трансмиссии, но мало кто знает о различиях между многочисленными категориями коробок передач, доступных сегодня. Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует трансмиссии.
Но трансмиссия — это то, что контролирует скорость двигателя в зависимости от необходимой мощности. В этой статье мы обсудили основные типы трансмиссий, их плюсы и минусы, чтобы вы могли узнать о них основную информацию.
Механическая коробка передач
Это самая старая и самая простая передача. Коробка передач управляется ногой водителя, чтобы связать использование входного вала с энергией вращения двигателя. Он отображает фрикцион в качестве основной техники.
Вилка переключения передач и Syncro, расположенные на рычаге переключения передач и управляемые правой рукой водителя, также используются в некоторых странах. На протяжении многих лет эта трансмиссия называлась по-разному: ручное переключение передач, 6-ступенчатая, стандартная, 5-, 4- и 3-ступенчатая.
Последние водители не знают, как пользоваться руководством, и этот вид становится вымершим. Кроме того, в наши дни очень немногие модели оснащены коробкой передач с автоматической коробкой передач.
Но, несмотря на унылую внешность, есть плюсы механической коробки передач, которых нет в сбалансированных вариантах. Например, проще и дешевле заменить. Как бы ни расхваливали другие трансмиссии, механическая всегда эффективнее.
Подробнее: Лучшие подержанные автомобили с механической коробкой передач
Автоматическая коробка передач
Эта современная конфигурация действует с 1940 года и является частью всех современных автомобилей. Используются только акселератор и тормоз, а педаль сцепления пропускается. Последние АКПП сложнее в эксплуатации по сравнению с вышеописанным вариантом.
Сначала он поставлялся с 2- и 3-ступенчатой трансмиссией, но последние трансмиссии содержат 8- и 10-ступенчатую. Преобразователь крутящего момента служит заменой педали сцепления в механической коробке передач. Передачи переключаются плавно, без взаимодействия. Кроме того, эта трансмиссия предлагает лучший опыт вождения, полезность и эффективность.
Эта коробка передач имеет улучшенное переключение передач и работает намного быстрее, чем механическая коробка передач. И это основная причина, почему он доминирует на рынке.
Автоматическая коробка передач незаменима для отдельных категорий автомобилей, таких как пикапы и внедорожники.
Современные коробки передач также включают ручной режим, с помощью которого можно управлять, выбирая нужную передачу.
Подробнее: Привычки, которых следует избегать в автомобиле с автоматической коробкой передач
Бесступенчатая трансмиссия
По удобству вождения эта коробка передач напоминает АКПП. Однако принцип работы совсем другой, но более простой, чем автоматический. Здесь нет шестерен, так как он зависит от расположения шкивов и ремней для создания бесчисленных передаточных чисел.
Кроме того, компьютер автомобиля влияет на модификацию шкивов, чтобы создать идеальный баланс для любого типа вождения. Бесступенчатая трансмиссия превосходит другие коробки передач по эффективности использования топлива, так как обеспечивает больший расход топлива на галлон.
Благодаря простоте эксплуатации их ремонт недорог и надежен. Единственный недостаток, который наблюдается у вариатора, это удовольствие от вождения. Любители вождения не получают удовольствия от вождения CVT из-за отсутствия переключений передач.
Последовательность механической коробки передач
Эта коробка передач редко встречается в моделях, но ее предпочитают гонщики. Сложный метод сочетает в себе контроль и ощущение механической коробки передач с точностью и скоростью автоматизированного сообщения. Проще говоря, он создан, чтобы соответствовать требованиям гоночной трассы.
А вот сцепление по-прежнему есть — только для выбора первой передачи и запуска автомобиля. После этого для переключения передач используются подрулевые лепестки и рычаги переключения передач. Кроме того, это позволяет сконцентрироваться на вождении, а передачи переключаются плавно, без необходимости каждый раз выжимать сцепление.
Механическая коробка передачSequence имеет высокую цену. Еще одним недостатком является отсутствие пропусков передач.
Коробка передач с двойным сцеплением
Эта коробка передач представляет собой нечто среднее между механической и автоматической коробками передач. Полуавтономная система демонстрирует конструкцию, аналогичную стандартной коробке передач.
Однако он переключает передачи с помощью исполнительных механизмов и пневматики.
В DCT есть две муфты для четных и нечетных передач, что позволяет быстро переключаться. Плюс эта коробка передач вообще полностью автоматическая, но подрулевые лепестки можно переключать вручную.
Как DCT, так и полуавтономные коробки передач обеспечивают чрезвычайно быстрое переключение передач и исключительную производительность, с которой не может сравниться механическая коробка передач.
DCT можно найти только в высококлассных спортивных и гоночных автомобилях, что означает, что они очень дорогие. Этот недостаток усугубляется явной сложностью. Вас может ожидать частый и дорогостоящий ремонт.
10 Типы автомобильных трансмиссий Различные
Автомобильная трансмиссия представляет собой зубчатый механизм, соединяющий двигатель с ведущими колесами транспортного средства. Он состоит из нескольких различных передач, и, меняя включенные передачи, водитель может выбирать различные скорости, с которыми будет двигаться автомобиль.
Чаще всего стандартный автомобиль имеет три или четыре скорости переднего хода, а иногда автоматический или полуавтоматический режим «переключения» позволяет водителю переключать передачи без необходимости нажимать на педали или выполнять какие-либо другие действия.
Существует множество различных типов трансмиссий для автомобилей, включая ручные, автоматические, ручные реверсивные и бесступенчатые трансмиссии (CVT).
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому владельцу автомобиля важно понимать эти варианты, прежде чем принимать окончательное решение.
Механические коробки передач Механическая коробка передач — это просто коробка передач, которую вы переключаете руками. Этот тип трансмиссии является наиболее эффективным и наименее затратным. Это также единственный тип, который можно использовать в транспортных средствах весом менее 2000 фунтов, потому что крутящий момент двигателя недостаточно велик, чтобы заставить тяжелый автомобиль, такой как грузовик, подниматься в гору с любой степенью эффективности.
Механическая коробка передач может быть настоящей сукой, чтобы научиться водить. Вы должны научиться, когда использовать сцепление и когда отпустить его. Вы должны знать, когда использовать тормоз, а когда нет. Это требует практики. Однако, как только вы научитесь водить механическую коробку передач, вы никогда не захотите водить что-либо еще.
Как только вы овладеете искусством вождения с механической коробкой передач, вы удивитесь, как вы раньше обходились без нее. Механические коробки передач отлично подходят для небольших, шустрых автомобилей и легких грузовиков. Они не подходят для больших и тяжелых транспортных средств.
Коробка передач с двойным сцеплениемКоробка передач с двойным сцеплением (DCT) — это автоматизированная механическая коробка передач, в которой используется два узла сцепления вместо одного. DCT является наиболее распространенной автоматической коробкой передач, используемой сегодня в серийных автомобилях.
Разработан General Motors в ответ на запрос немецкого производителя Porsche.
DCT имеет два сухих сцепления и гидравлический преобразователь крутящего момента. Он без проблем справляется с большими нагрузками.
DCT имеет три скорости: «Hi», когда вы хотите быстро разогнаться, «Lo» для круиза и «Neutral», когда вам нужно остановиться или припарковать машину. При нажатии на педаль акселератора срабатывает одно из сцеплений, раскручивая двигатель и коробку передач.
Как только включается другое сцепление, автоматически включается вторая передача в коробке передач. Это означает, что вы можете сбросить газ и остановиться на инерции, даже не используя тормоз.
Несинхронизированная «Несинхронизированная» трансмиссия — это трансмиссия, которая не согласуется должным образом с системой зажигания двигателя. Это заставляет двигатель работать на более высоких оборотах, чем в противном случае. Результатом является дополнительный износ всех движущихся частей двигателя, включая трансмиссию. В долгосрочной перспективе это может привести к серьезным проблемам.
Вам нужно знать, что существует несколько различных причин несинхронизированной передачи. Некоторые из этих причин легко идентифицировать, а другие нет. Если ваш механик не может понять, что вызывает рассинхронизацию вашей трансмиссии, он или она просто заменит всю трансмиссию.
В этом может и не быть необходимости. Возможно, вам потребуется выполнить процедуру синхронизации только на паре передач в трансмиссии. Это действительно зависит от того, что вызывает проблему.
Синхронизированная/постоянная сеткаСинхронизированная трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии с двумя или более передаточными числами, что позволяет водителю выбирать то, которое он хочет, в любой момент времени. Синхронизированные трансмиссии обычно используются в больших тяжелых грузовиках.
Основное преимущество синхронизированной трансмиссии заключается в том, что она улучшает ускорение, позволяя двигателю работать на более высоких оборотах в течение более длительного периода времени.
Однако это также позволяет двигателю работать при гораздо более высокой температуре, что означает, что он будет работать более эффективно и дольше. Этот тип трансмиссии становится все более распространенным в легковых автомобилях и легких грузовиках. В наши дни большинство легковых и грузовых автомобилей поставляются со стандартной трансмиссией с «рычажным переключением».
Однако, если вы действительно хотите серьезно заняться вождением, вам следует подумать о приобретении автомобиля или грузовика с синхронизированной трансмиссией.
Коробка передач с одним сцеплениемКоробка передач с одним сцеплением (или «сцепление и переключение») представляет собой автоматизированную механическую коробку передач, в которой для включения и выключения передач используется механическое сцепление. Сцепление включается, когда вы нажимаете педаль газа, и двигатель проворачивается.
Сцепление выключается, когда двигатель не проворачивается или когда педаль газа отпущена.
Это позволяет управлять автомобилем как в автоматическом, так и в ручном режиме. Преимущество этого типа трансмиссии заключается в том, что она улучшает экономию топлива и снижает износ двигателя.
Недостатки в том, что требуется больше времени для переключения передач, особенно на более низкую передачу. Это может быть проблемой, если вы едете сразу по холму или по длинной ровной дороге. Также в дождь или снег на МКПП ехать сложнее.
Если дорога мокрая, сцепление со временем забьется грязью и льдом, что приведет к потере мощности автомобиля.
ПреселекторПреселектор — это «умная» трансмиссия. Он был разработан для обеспечения большей экономии топлива и снижения выбросов. Это достигается за счет автоматического переключения передач при изменении условий движения.
Например, если дорога ровная и вы едете с постоянной скоростью, коробка передач останется на передаче, обеспечивающей наилучший расход топлива. Однако, если дорога становится ухабистой или неровной, коробка передач автоматически переключается на более высокую передачу, чтобы поддерживать вашу скорость.
Это позволяет максимально использовать мощность вашего двигателя.
Коробки передач с преселектором не являются автоматическими. Их приходится переключать вручную водителю. На самом деле они больше похожи на механическую коробку передач с компьютером вместо механического сцепления. Этот тип трансмиссии стал стандартом для автомобилей, которые продаются в США.
Автоматические коробки передачАвтоматическая коробка передач — это просто механическое устройство, позволяющее переключать передачи без помощи рук. Это достигается за счет использования гидравлики для включения или выключения определенных сцеплений. Эти муфты соединяют или отсоединяют двигатель от коробки передач.
При соединении они образуют преобразователь крутящего момента, который передает мощность от двигателя к колесам. Когда они отсоединяются, они позволяют двигателю свободно вращаться. Это позволяет водителю переключать передачи вручную или автоматически.
Автоматическая коробка передач — это очень удобно.
Это позволяет водителю сосредоточиться на дороге, а не на переключении передач. Однако есть и некоторые недостатки. Самым большим недостатком является то, что это может привести к потере мощности.
Если вы едете по холму, двигатель может изначально не иметь такой мощности. Это означает, что при включении сцепления мощность двигателя может быть достаточной только для медленного вращения колес.
Это не имеет большого значения, если вы спускаетесь только по пологому склону. Однако, если вы поднимаетесь по крутому склону, это может стать для вас препятствием.
Секвентальная механическая коробка передач Секвентальная механическая коробка передач (SMT) представляет собой коробку передач с набором шестерен, расположенных в виде ряда «ступеней». Другими словами, вместо того, чтобы иметь непрерывный диапазон передач, существуют отдельные и отдельные группы передач. Это позволяет вам вручную выбирать, какую передачу вы хотите использовать для любой заданной скорости двигателя.
Допустим, у вас есть автомобиль с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Допустим, передачи с 1-й по 3-ю являются низшими передачами, а передачи с 4-го по 6-й — высшими.
Если вы нажмете на газ и хотите ехать как можно быстрее, вы должны нажать на газ и затем переключиться на 4-ю передачу. Это даст вам максимальный крутящий момент двигателя (мощность) и позволит вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Но, если вы хотите двигаться в другом темпе, вы можете переключиться на 3-ю передачу и успокоиться.
Последовательная механическая коробка передач является хорошим выбором по целому ряду причин.
Полуавтоматические трансмиссии Полуавтоматическая трансмиссия позволяет вам вручную переключать передачи, как обычная механическая трансмиссия, но она также имеет «вспомогательный» механизм, который делает переключение более плавным и менее трудоемким. По сути, этот механизм делает всю работу за вас, когда вы нажимаете на педаль сцепления.
Он включает передачу, которую вы хотите включить, с наименьшим возможным усилием, удерживает эту передачу, пока вы отпускаете педаль газа, а затем автоматически отпускает передачу, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это делает вождение намного более приятным.
Лучшая особенность полуавтоматической коробки передач заключается в том, что она позволяет вам вручную переключать передачи, как обычная механическая коробка передач, но также имеет «вспомогательный» механизм, который делает переключение намного более плавным и менее трудоемким.
По сути, этот механизм делает за вас всю работу, когда вы нажимаете на педаль сцепления. Он включает передачу, которую вы хотите включить, с наименьшим возможным усилием, удерживает эту передачу, пока вы отпускаете педаль газа, а затем автоматически отпускает передачу, когда вы убираете ногу с педали тормоза.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это трансмиссия, которая может автоматически изменять передаточное число в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора.
Это означает, что скорость двигателя останется постоянной, независимо от того, насколько быстро вы едете.
Позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне оборотов. Бесступенчатые трансмиссии особенно полезны для транспортных средств, которые должны быть экономичными в управлении, таких как городские автомобили, минивэны и внедорожники. Они также делают эти типы транспортных средств более экономичными.
Два основных типа вариаторов — гидравлические и с ременным приводом. CVT с ременным приводом работает следующим образом: есть два шкива, по одному на каждом конце ремня. Эти шкивы соединены с двигателем и коробкой передач соответственно. Когда двигатель вращается, ремень вращается. Движение ремня заставляет два шкива вращаться.
Это, в свою очередь, приводит в движение ряд шестерен внутри коробки передач, которые затем выбирают соответствующее передаточное число.
Часто задаваемые вопросы Какой тип автомобильной трансмиссии наиболее популярен? Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это популярная трансмиссия, используемая в различных автомобилях, включая автомобили Honda, General Motors, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volvo.
На коробку передач распространяется гарантия 180 дней или 5000 миль пробега. Это означает, что если вы каким-либо образом недовольны коробкой передач по какой-либо причине, вы можете принести ее обратно в место, где она была куплена, и получить свои деньги обратно, без вопросов. Однако мы не рекомендуем этого, потому что найти хорошую замену вариатору очень сложно.
Коробка передач какого автомобиля самая дорогая?Самой дорогой трансмиссией является 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая используется в Audi S8/S8 Plus, Bentley Continental GT/GTC и Porsche Panamera.
Как обслуживать трансмиссию автомобиля? Пока вы избегаете гонок или выгорания, вам никогда не придется включать трансмиссию. Однако, если вы это сделаете, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение. Во-первых, убедитесь, что вы используете подходящее трансмиссионное масло.
Во-вторых, ежемесячно проверяйте и заменяйте фильтр. В-третьих, убедитесь, что уровень жидкости заполнен хотя бы наполовину. И, наконец, если у вас механическая коробка передач, раз в год ее нужно проверять.
Для каких автомобилей обычно используется механическая коробка передач?Механическая коробка передач обычно используется для спортивных автомобилей, фургонов, грузовиков, внедорожников и большинства легковых автомобилей, не относящихся к роскошным автомобилям.
Какие наиболее распространенные проблемы с механическими коробками передач?Самая распространенная проблема – проскальзывание передачи. Это может произойти, когда сцепление становится сухим или когда в жидкость попадают загрязняющие вещества. Загрязняющими веществами может быть что угодно, от грязи до металлической стружки.
Заключение Когда вы едете на автомобиле, вам необходимо убедиться, что коробка передач находится на правильной передаче.
Если это не так, вам будет очень трудно управлять автомобилем. И, если передача не в правильном положении, двигатель будет работать очень тяжело, что может привести к поломке и множеству проблем.
Это действительно важно, и вы должны знать, как проверить коробку передач, чтобы убедиться, что она находится на правильной передаче.
Надеюсь, вам понравилась эта статья!
Описание типов автомобильных трансмиссий
Если вы спросите любого нормального человека, сколько существует типов автомобильных трансмиссий, он, вероятно, ответит «два». Две из них — ручная и автоматическая. Хотя с более широкой точки зрения это был бы более или менее правильный ответ, однако, это гораздо больше, чем просто это. Да, вы правильно прочитали, существует множество типов передач, о которых большинство из вас не знает. Некоторые из них могут выглядеть одинаково снаружи или функционировать одинаково, но внутри происходит совсем другое. Рассмотрим самые распространенные.
1) Ручная коробка передач
Изображение: CarFromJapan Механические коробки передач, также известные как палки, существуют уже давно.
Они были стандартной опцией трансмиссии, доступной на всех дорожных автомобилях до того, как появились какие-либо автоматические трансмиссии. Он состоял из рычага, торчащего из центральной консоли, который нужно было вручную установить на определенную передачу в зависимости от того, насколько быстро он / она ехал. В этом списке механические коробки передач — единственные, которые использовали, помимо акселератора и тормоза, третью педаль, называемую сцеплением.
Чтобы включить передачу, нужно было выжать педаль сцепления, установить уровень на соответствующей передаче, а затем отпустить сцепление. Сцепление предназначалось для плавного перехода между переключениями путем временного отключения коробки передач от двигателя. Если вы попытаетесь переключиться без использования сцепления, вы заскрежетаете шестерни, что приведет к чрезмерному износу коробки передач.
Изображение: WikiHow Поскольку все должно делаться водителем, автомобили с механической коробкой передач считаются живыми и забавными для автолюбителей.
Тем не менее, механические устройства — вымирающий вид, поскольку их автоматизированные аналоги захватывают автомобильную промышленность. Это может быть причиной того, что многие версии старых спортивных автомобилей с механической коробкой передач растут в цене, поскольку они пользуются спросом у энтузиастов. На самом деле, некоторые автомобили, сделанные для энтузиастов, до сих пор поставляются с механической коробкой передач. Пример — 2019 год.Corvette ZR1 комплектуется 7-ступенчатой механической коробкой передач.
2) Обычная автоматическая коробка передач
Изображение: CarFromJapan Это были первые из многих типов автоматических коробок передач, которые были представлены в автомобильной промышленности. Их ранние версии были медленными, ненадежными и, как правило, менее желанными среди автолюбителей. Однако они были более удобными в использовании по сравнению с механическими, поскольку исключали третью педаль сцепления и необходимость переключать передачи вручную. Компьютер в вашем автомобиле контролировал, на какую передачу будет переключаться ваш автомобиль, в зависимости от вашей скорости и нажатия педали акселератора.
Вместо сцепления в них используется гидротрансформатор. В отличие от сцепления, которое обеспечивает нулевое проскальзывание между двигателем и трансмиссией, гидротрансформатор допускает определенное проскальзывание, чтобы двигатель не заглох. Это приводит к значительной потере мощности, достигающей колес автомобиля, по сравнению со сцеплением.
Image: AutoblogОднако традиционная автоматика прошла долгий путь до того, что многие автомобили с высокими характеристиками по-прежнему оснащаются ею. Наиболее распространенной автоматической коробкой передач является 8-ступенчатая ZF, которая устанавливается на Jaguar F-Pace. Некоторые обычные автоматы предлагают ручное переключение передач, но оно не так хорошо, как полуавтоматы.
3) Бесступенчатые трансмиссии
Изображение: ThoughtCo Более известные как бесступенчатые трансмиссии, эти трансмиссии очень похожи на обычные автоматические коробки передач, но во многом отличаются от них. Сходства включают в себя тот факт, что компьютер вашего автомобиля определяет наилучшее передаточное число (да, передаточное число, а не фиксированные передачи.
Объясняется позже) в зависимости от вашей скорости и нажатия на педаль газа. Кроме того, они используют гидротрансформатор вместо сцепления, но на этом сходство заканчивается.
Что отличает вариаторы, так это то, что вместо фиксированных передач они могут достигать любого возможного передаточного числа. Это возможно благодаря ремню, идущему между двумя шкивами переменного диаметра. Передаточное отношение регулируется таким образом, чтобы обеспечить наилучшую производительность и экономию топлива.
Чтобы лучше понять передаточные числа, взгляните на рисунок ниже. Левый прямоугольник представляет собой обычный автомат. Шестерни представлены черными вертикальными линиями. Каждая передача имеет свое уникальное передаточное число, и трансмиссия может достичь только этого. Он не может получить доступ к белым областям. С другой стороны, правый прямоугольник представляет вариатор. Обратите внимание, что все они черные, что означает, что трансмиссия может выбрать любое возможное передаточное число во всей области.
Это обеспечивает большую экономию топлива, поскольку ваш автомобиль может достигать самых низких оборотов двигателя на любой заданной скорости. Фактически, из всех трансмиссий вариаторы являются наиболее экономичными. Бесступенчатые трансмиссии также обеспечивают практически плавное переключение передач, что отлично подходит для комфортного вождения. Тем не менее, это делает весь опыт вождения пресным и является причиной того, что вы не видите подходящих автомобилей для энтузиастов с вариатором.
4) Полуавтоматический
Изображение: AutoGistsBlog Как следует из названия, это смесь автоматического и ручного управления. В полуавтоматических коробках передач используется сцепление, но оно управляется не педалью, а автомобилем. Автомобиль также может автоматически переключать передачи для вас. Однако с полуавтоматической коробкой передач вы можете переключаться вручную, когда захотите. Ручное переключение передач осуществляется либо с помощью знаков + и – на вашем переключателе, либо с помощью Подрулевые лепестки , установленные за рулевым колесом.

[9][10] В механических трансмиссиях сцеплением является механическая муфта той или иной конструкции (в каноническом случае — управляемая фрикционная муфта). В гидромеханических трансмиссиях сцепления как такового может не быть, а его функцию выполняет гидродинамическая передача, которая в свою очередь вместе с коробкой передач образует так называемую «гидромеханическую коробку передач».[11]
[14] Состоит из управляемых водителем двухступенчатого демультипликатора и узла, отвечающего за раздачу крутящего момента по осям, конструкция и принцип действия которого определяют тип полного привода (подключаемый, постоянный, по требованию, многорежимный).
Применяется для распределения крутящего момента между ведущими колёсами (межколёсный дифференциал) и между ведущими осями в системах постоянного полного привода (межосевой дифференциал).[18]
, Карпов А.В., Молибожко Л.А., Руктешель О.С. — Автомобили: конструкция, конструирование и расчёт; трансмиссия. — Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 240 с.
2 «Виды сцеплений и приводов сцепления», термин 9 «Сцепление автомобиля».
— С. 4. П.4 «Виды карданных передач», термин 34 «Карданная передача автомобиля».