виды, материалы для изготовления, способы обработки и расчёты зацеплений
Большинство механических передач включает в себя зубчатые зацепления. Зубчатые передачи используются для изменения скоростей вращательного движения, направлений вращения и моментов. Они служат для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, для изменения пространственного расположения элементов трансмиссии и осуществления многих других функций, необходимых для работы машин и механизмов.
- Механизмы зубчатых передач
- Форма зуба
- Материалы для изготовления
- Способы обработки
- Обслуживание и расчёт
Механизмы зубчатых передач
Зубчатые зацепления применяются для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному органу.
com/embed/Cqhl5mM05x0″>При этом производятся необходимые преобразования движения, изменение частоты вращения, крутящего момента, направления осей вращения.
Для всего этого служат различные виды передач.
- Цилиндрическая передача состоит из колёсной пары обычно с разным числом зубьев. Оси зубчатых колёс в цилиндрической передаче параллельны. Отношение чисел зубьев называется передаточным отношением. Малое зубчатое колесо называется шестернёй, большое — колесом. Если шестерня ведущая, а передаточное число больше единицы, то говорят о понижающей передаче. Частота вращения колеса будет меньше частоты вращения шестерни. Одновременно при уменьшении угловой скорости увеличивается крутящий момент на валу. Если передаточное число меньше единицы, то это повышающая передача.
- Коническое зацепление. Характеризуется тем, что оси зубчатых колёс пересекаются и вращение передаётся между валами, которые расположены под определённым углом. В зависимости от того, какое колесо в передаче ведущее, они тоже могут быть повышающими и понижающими.
- Червячная передача имеет скрещивающиеся оси вращения. Большие передаточные числа получаются из-за соотношения числа зубьев колеса и числа заходов червяка. Червяки используются одно-, двух- или четырехзаходные. Особенностью червячной передачи является передача вращения только от червяка к червячному колесу. Обратный процесс невозможен из-за трения. Система самотормозящаяся. Этим обусловлено применением червячных редукторов в грузоподъёмных механизмах.
- Реечное зацепление. Образовано зубчатым колесом и рейкой. Преобразует вращательное движение в поступательное и наоборот.
- Винтовая передача. Применяется при перекрещивающихся валах. Из-за точечного контакта зубья зацепления подвержены повышенному износу под нагрузкой. Применяются винтовые передачи чаще всего в приборах.
- Планетарные передачи — это зацепления, в которых применяются зубчатые колёса с подвижными осями. Обычно имеется неподвижное наружное колесо с внутренней резьбой, центральное колесо и водило с сателлитами, которые перемещаются по окружности неподвижного колеса и вращают центральное.
Нужно различать наружное и внутреннее зацепление. При внутреннем зацеплении зубья большего колеса располагаются на внутренней поверхности окружности, и вращение происходит в одном направлении. Это основные виды зацеплений.
Существует огромное количество возможностей для их сочетания и использования в различных кинематических схемах.
Форма зуба
Зацепления различаются по профилю и типу зубьев. По форме зуба различают эвольвентные, круговые и циклоидальные зацепления. Наиболее часто используемыми являются эвольвентные зацепления. Они имеют технологическое превосходство. Нарезка зубьев может производиться простым реечным инструментом. Эти зацепления характеризуются постоянным передаточным отношением, не зависящим от смещения межцентрового расстояния. Но при больших мощностях проявляются недостатки, связанные с небольшим пятном контакта в двух выпуклых поверхностях зубьев.
В круговых зацеплениях выпуклые зубья шестерни сцепляются с вогнутыми колесами и пятно контакта значительно увеличивается. Недостатком этих передач является то, что появляется трение в колёсных парах. Виды зубчатых колёс:
- Прямозубые. Это наиболее часто используемый вид колёсных пар. Контактная линия у них параллельна оси вала. Прямозубые колёса сравнительно дешевы, но максимальный передаваемый момент у них меньше, чем у косозубых и шевронных колёс.
- Косозубые. Рекомендуется применять при больших частотах вращения, они обеспечивают более плавный ход и уменьшение шума. Недостатком является повышенная нагрузка на подшипники из-за возникновения осевых усилий.
- Шевронные. Обладают преимуществами косозубых колёсных пар и не нагружают подшипники осевыми силами, так как силы направлены в разные стороны.
- Криволинейные. Применяются при больших передаточных отношениях.
Менее шумные и лучше работают на изгиб.
Прямозубые колёсные пары имеют наибольшее распространение. Их легко проектировать, изготавливать и эксплуатировать.
Материалы для изготовления
Основной материал для изготовления колёсных пар — это сталь. Шестерня должна иметь более высокие прочностные характеристики, поэтому колёса часто изготавливают из разных материалов и подвергают разной термической или химико-термической обработке. Шестерни, изготовленные из легированной стали, подвергают поверхностному упрочнению методом азотирования, цементации или цианирования. Для углеродистых сталей используется поверхностная закалка.
Зубья должны обладать высокой поверхностной прочностью, а также более мягкой и вязкой сердцевиной. Это предохранит их от излома и износа поверхности. Колёсные пары тихоходных машин могут быть изготовлены из чугуна. В различных производствах применяются также бронза, латунь и различные пластики.
Способы обработки
Зубчатые колёса изготавливаются из штампованных или литых заготовок методом нарезания зубьев. Нарезание производится методами копирования и обкатки. Обкатка позволяет одним инструментом вырезать зубья различной конфигурации. Инструментами для нарезания могут быть долбяки, червячные фрезы или рейки. Для нарезания методом копирования используются пальцевые фрезы. Термообработка производится после нарезки, но для высокоточных зацеплений после термообработки применяется ещё шлифовка или обкатка.
Обслуживание и расчёт
Техобслуживание заключается в осмотре механизма, проверке целостности зубьев и отсутствия сколов. Проверка правильности зацепления производится при помощи краски, наносимой на зубья. Изучается величина пятна контакта и его расположение по высоте зуба. Регулировка производится установкой прокладок в подшипниковых узлах.
Сначала надо определиться с кинематическими и силовыми характеристиками, необходимыми для работы механизма. Выбирается вид передачи, допустимые нагрузки и габариты, затем подбираются материалы и термообработка. Расчёт включает в себя выбор модуля зацепления, после этого подбираются величины смещений, число зубьев шестерни и колеса, межосевое расстояние, ширина венцов. Все значения можно выбирать по таблицам или использовать специальные компьютерные программы.
Главными условиями, необходимыми для длительной работы зубчатых передач, являются износостойкость контактных поверхностей зубьев и их прочность на изгиб.
Достижению хороших характеристик и уделяется основное внимание при проектировании и изготовлении зубчатых механизмов.
Виды зубчатых передач и отличительные особенности
Подавляющее большинство механических передач имеет в своей основе зубчатые зацепления. Другими словами, в зубчатой передаче усилие передается благодаря зацеплению пары зубчатых колес (зубчатой пары). Зубчатые передачи активно используются, позволяя изменять скорость вращения, направление, моменты.
Основной задачей является преобразования вращательного движения, а также изменение расположения элементов трансмиссии и ряд других функций, которые необходимы для работы узлов, агрегатов и механизмов. Далее мы рассмотрим типы зубчатых передач, их особенности, а также достоинства зубчатых передач и их недостатки.
Содержание статьи
- Виды зубчатых передач
- Из чего изготавливаются зубчатые колеса и шестерни
- Достоинства и недостатки зубчатых передач
- Подведем итоги
Виды зубчатых передач
Как уже было сказано, зубчатые зацепления (передачи зацеплением) позволяют эффективно реализовать передачу вращательного движения, которое поступает от двигателя.
Параллельно осуществляется преобразование движения, изменяется частота вращения, величина крутящего момента, направление осей вращения и т.д. Чтобы выполнять такие задачи, существуют разные виды передач. Прежде всего, их принято классифицировать согласно особенностям расположения осей вращения.
- Цилиндрическая передача. Такая передача состоит из пары, которая обычно имеет разное количество зубьев, а оси зубчатых колес цилиндрической передачи являются параллельными. Также отношение чисел зубьев принято называть передаточным отношением. Меньшее по размеру зубчатое колесо называется шестерней, тогда как большое называют зубчатым колесом. В том случае, когда шестерня ведущая, при этом передаточное число оказывается больше единицы, такая передача является понижающей, так как зубчатое колесо будет вращаться с меньшей частотой, чем шестерня. Также одновременно при условии уменьшения угловой скорости происходит увеличение крутящего момента на валу. В случае, когда передаточное число оказывается меньше единицы, такая передача буде повышающей.
- Коническое зацепление. Особенностью является то, что оси зубчатых колес будут пересекаться, вращение передается между валами, расположенными под тем или иным углом. Передача будет понижающей или повышающей с учетом того, какое из колес оказывается ведущим в передаче данного типа.
- Червячная передача. Такая передача отличается тем, что имеет оси вращения, которые скрещиваются. Большое передаточное число получается в результате соотношения числа зубьев колеса, а также числа заходов червяка. Сами червяки бывают однозаходными, двухзаходными или четырехзаходными. Также важной особенностью червячной передачи считается то, что в этом случае вращение передается исключительно от червяка на червячное колесо. При этом обратный процесс является нереализуемым по причине ильного трения. Данная система имеет способность самостоятельно затормаживаться благодаря применению червячных редукторов (например, в механизмах для подъема грузов).
- Реечное зацепление, которое удается реализовать при помощи зубчатого колеса и рейки. Такое решение позволяет эффективно преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Например, в автомобиле решение обычно используется в устройстве рулевого управления (рулевая рейка).
- Винтовые передачи. Такие передачи используются в том случае, если валы скрещиваются.
При этом контакт зубьев зацепления точечный, сами зубья сильно изнашиваются под нагрузками. Передачи данного типа зачастую используются в разных приборах.
- Планетарная передача (планетарный механизм). Данный тип зацепления отличается от остальных тем, что в нем использованы зубчатые колеса, имеющие подвижные оси. Как правило, присутствует жестко закрепленное наружное колесо, которое имеет внутреннюю резьбу.
Еще имеется центральное колесо, а также водило с сателлитами. Указанные элементы перемещаются по окружности неподвижного колеса, благодаря чему они вращают центральное колесо. В этом случае происходит передача вращения от водила на центральное колесо или же обратно.
Зубчатые передачи могут иметь наружное или внутреннее зацепление. Если с наружным все понятно (в данном случае схема зубчатой передачи предполагает, что зубья расположены сверху), то при внутреннем зацеплении зубья большего колеса располагаются на внутренней поверхности. Также вращение возможно только в одном направлении.
Рассмотрев выше основные виды зацеплений (зубчатых передач), следует добавить, что при этом указанные типы могут использоваться в разных сочетаниях с учетом особенностей тех или иных кинематических схем.
- Еще зубчатые передачи могут отличаться по форме зубьев, профилю и типу. С учетом отличий принято выделять следующие зацепления: эвольвентные, круговые и циклоидальные. При этом чаще всего используются именно эвольвентные зацепления, так как технологически данное решение превосходит другие аналоги.
Прежде всего, такие зубья нарезаются при помощи простого реечного инструмента. Указанное зацепление имеет постоянное передаточное отношение, которое никак не зависит от степени смещения межцентрового расстояния. Недостатком зацепления является только то, что во время передачи большой мощности сказывается небольшое пятно контакта в двух выпуклых поверхностях зубьев. Результат — разрушение поверхности и другие дефекты материала.
Еще добавим, что круговое зацепление отличается тем, что выпуклые зубья шестерни сцеплены с вогнутыми колесами. Это позволяет значительно увеличить пятно контакта, однако также сильно возрастает сила трения в указанных парах.
- Также можно отдельно выделить сами виды зубчатых колес: прямозубые, косозубые, шевронные и криволинейные. Прямозубые являются наиболее распространенными типами пар, они просты в разработке, дешевы в изготовлении и надежны в рамках эксплуатации. Линия контакта в данном случае параллельна оси вала. Такие колеса отличаются дешевизной производства, однако способны передать сравнительно небольшой максимальный крутящий момент по сравнению с косозубыми и шевронными зубчатыми колесами.
Косозубые колеса оптимально применять в том случае, если частота вращения очень высокая. Данное решение позволяет добиться плавности и снижения шума. Минусом принято считать большую нагрузку на подшипники, так как возникают осевые усилия.
Шевронные колеса имеют ряд преимуществ, свойственных косозубым парам. Прежде всего, они не создают дополнительной нагрузки на подшипники осевыми усилиями (силы разнонаправлены).
Криволинейные колеса обычно используют в том случае, когда необходимы максимальные передаточные отношения. Такие колеса создают меньше шума при работе, а также более эффективно работают на изгиб.
Из чего изготавливаются зубчатые колеса и шестерни
Как правило, в основе зубчатого колеса лежит сталь. При этом шестерня должна иметь большую прочность, так как сами колеса могут иметь разные характеристики по прочности.
По этой причине шестерни изготавливаются из разных материалов, а также такие изделия проходят дополнительную термическую обработку и/или комплексную химическую и температурную обработку.
Например, шестерни, которые выполнены из легированной стали, также проходят процесс упрочнения поверхности, в рамках которого может быть использован метод, позволяющий добиться желаемых характеристик (азотирование, цементация или цианирование). Если для изготовления шестерни используется углеродистая сталь, такой материал проходит поверхностную закалку.
Что касается зубьев, для них предельно важна прочность поверхности, а также сердцевина должна быть мягкой и вязкой. Данные характеристики позволяют избежать излома и быстрого износа рабочей нагруженной поверхности. Еще добавим, что колесные пары механизмов, где нет больших нагрузок и высокой частоты вращения, изготавливают из чугуна. Также можно встретить в качестве материала для изготовления колесных пар бронзу, латунь и даже всевозможные виды пластика.
Сами зубчатые колеса выполняются из заготовки, полученной методом литья или штамповки. Затем применяется метод нарезки зубьев. Нарезка осуществляется путем использования методов копирования, обкатки. Метод обкатки дает возможность изготовить зубья разной конфигурации при помощи одного инструмента (долбяк, червячные фрезы, рейка).
Чтобы осуществить нарезку методом копирования, требуются пальцевые фрезы. После нарезки выполняется термическая обработка. Если же нужно зацепление высокой точности, после такой термообработки дополнительно выполняется шлифовка и обкатка.
Достоинства и недостатки зубчатых передач
Прежде всего, среди достоинств зубчатой передачи можно выделить:
Также выделяют и недостатки зубчатой передачи:
- повышенные требования к качеству изготовления и точности установки;
- при высокой скорости вращения возникает шум по причине возможных неточностей при изготовлении шага и профиля зубьев;
- повышенная жесткость не позволяет эффективно компенсировать динамические нагрузки, в результате чего возникает разрушение и пробуксовки, появляются дефекты;
Напоследок отметим, что во время обслуживания механизм нужно осматривать, производя проверку состояния зубчатых колес, шестерен и зубьев на предмет повреждений, трещин, сколов и т. д.
Также проверяется само зацепление и его качество (часто используется краска, которая наносится на зубья). Нанесение краски позволяет изучить величину пятна контакта, а также расположение относительно высоты зуба. Для регулировки зацепления применяются прокладки, которые ставятся в подшипниковые узлы.
Подведем итоги
Как видно, зубчатая передача является достаточно распространенным решением, которое используется в различных узлах, агрегатах и механизмах. С учетом того, что существует несколько типов таких передач, перед использованием одного или другого вида, в рамках проектирования конструкторы учитывают кинематические и силовые характеристики работы разных механизмов и агрегатов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дифференциал коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, назначении, устройстве и принципах работы дифференциала КПП.
С учетом ряда особенностей и нагрузок подбирается вид зубчатой передачи, ее габариты, определяется степень нагрузки. После этого выполняется подбор материалов для изготовления зубчатых пар, а также способы необходимой обработки и нарезки зубьев. При расчетах отдельно учитывается модуль зацепления, величины смещений, количество зубьев шестерни и колеса, расстояние между осями, ширина венцов и т.д.
При этом основными условиями, которые определяют срок службы зубчатой передачи и ее ресурс, принято считать общую износостойкость поверхностей зубьев, а также прочность зубьев на изгиб. Чтобы получить нужные характеристики, в рамках проектирования производства зубчатых механизмов указанным особенностям уделяется отдельное повышенное внимание.
Распространенные типы зубчатых колес
Шестерня — это вращающаяся часть машины с нарезанными зубьями, которые входят в зацепление с другой зубчатой частью для передачи крутящего момента. Устройства с редуктором могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии. Они могут быть установлены на валах, а их осевые линии могут быть параллельны или под любым углом друг к другу и в одной или нескольких плоскостях.
Зубчатые колеса подразделяются на пять основных категорий конструкции: прямозубые , косозубые , коническая , червячная и гипоидная . Как правило, ориентация вала, эффективность, скорость и крутящий момент определяют, какой тип следует использовать для конкретного применения.
| |
| Цилиндрическая шестерня |
| Винтовая шестерня |
| Червячная передача |
| Коническая шестерня |
| Гипоидная передача |
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое прямозубое зубчатое колесо. Это самый простой тип снаряжения. Состоящие из цилиндра или диска с радиально выступающими зубьями, они могут правильно сцепляться друг с другом только в том случае, если они установлены на параллельных валах. Край каждого зуба прямой и выровнен параллельно оси вращения. Цилиндрические зубчатые колеса не создают осевого усилия, как некоторые другие зубчатые колеса.
Шестерни применяются в устройствах с умеренными скоростями, включая приводы мельниц, подъемное оборудование и машины общего назначения. В основном они используются из-за их низкой стоимости, отсутствия торцевой тяги и низких эксплуатационных расходов.
Косозубая шестерня
Зубья расположены под углом к оси вала. Это угол спирали. Углы спирали варьируются от нескольких градусов до примерно 45 градусов. Зубья в парных косозубых передачах, работающих на параллельных валах, должны иметь одинаковый угол наклона зубьев, но быть ориентированы в противоположном направлении. Например, правосторонняя шестерня зацепляется с левосторонней.
Косозубые шестерни работают тише, с меньшей вибрацией и работают на более высоких скоростях. Они могут выдерживать большую нагрузку, чем цилиндрические зубчатые колеса. Косозубые передачи создают осевые нагрузки. Это необходимо учитывать при выборе подшипников.
Эти шестерни могут быть одновинтовыми и двойными косозубыми.
Двойные косозубые шестерни имеют два зуба на одной шестерне с противоположными углами зубьев. Канавка разделяет два набора. Эти шестерни гораздо более эффективны в случае ударов и вибрации. Они используются для приложений, требующих высокой скорости и высокого отношения в одной ступени.
Червячная передача
Комплект червячной передачи состоит из цилиндрического червяка, который входит в зацепление с более крупной шестерней, часто называемой колесом. Червяку с резьбой винтового типа требуется несколько оборотов, чтобы провернуть колесо за один оборот. Эти зубчатые передачи имеют высокие передаточные числа.
Червячная резьба доступна в одинарном, двойном и других вариантах. Это можно определить по количеству витков на конце червяка. Винт работает тихо и обеспечивает постоянную выходную скорость без пульсаций.
Поскольку червячная резьба скользит по зубьям колеса, а не катится, ее эффективность ниже, чем у других типов передач.
Червячные передачи подходят для применения в условиях ударных нагрузок.
Коническая шестерня
Конические шестерни передают мощность между валами, оси которых пересекаются под углом 90 градусов. Иногда угол может быть другим. У них зубья нарезаны на угловой или конической поверхности и обычно имеют угол давления 20 градусов. Конические шестерни создают осевые нагрузки на оба вала, что следует учитывать при проектировании узлов крепления вала.
Существует три основных типа конических шестерен:
- Конические шестерни с прямыми зубьями – с прямыми зубьями
- Спирально-конические шестерни — с изогнутыми зубьями
- Косозубые шестерни — прямые зубья, но под углом к оси вала.
Гипоидное зубчатое колесо
Гипоидное зубчатое колесо похоже на спирально-коническое зубчатое колесо; только осевые линии валов не пересекаются. Из-за более высокого коэффициента контакта они прочнее и работают плавнее и тише, чем спиральные шестерни. Хотя высокое контактное давление и скорость скольжения требуют смазки, эти шестерни широко используются в автомобильных дифференциалах заднего привода.
Мы тесно сотрудничаем с техническими командами вышеуказанных компаний, чтобы обеспечить превосходное обслуживание клиентов и техническую поддержку.
Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам через чат (один из наших сотрудников ответит на ваши вопросы), позвоните нам или отправьте нам запрос предложения . Команда HVH всегда готова помочь вам.
Запросить цену
Владимир Арутюнян
Владимир Арутюнян является учредителем HVH Industrial. Он имеет степень магистра в области машиностроения и более 10 лет опыта работы в области передачи механической энергии.
Не стесняйтесь связаться с Владом на Linkedin: https://www.linkedin.com/in/vladharut
Какие существуют типы шестерен
Шестерни являются одними из самых распространенных, полезных и различные инструменты в машинах. Проще говоря, шестерни используются для передачи движения между отдельными компонентами. В зависимости от уникальных характеристик шестерни будут создаваться различные виды движения и крутящего момента. Шестерни зацепляются друг с другом благодаря тщательно изготовленным зубьям. Чаще всего шестерни крепятся к валу.
Поскольку шестерни являются строительными блоками движения и крутящего момента, были созданы десятки их разновидностей с уникальными преимуществами. Например, шестерни, созданные для трансмиссий, могут быть не оптимизированы для другого механизма.
Какой тип снаряжения вам нужен для вашего проекта? Если вы не уверены, этот блог — отличное место для начала! В приведенном ниже содержании мы обсудим три характеристики, которые отличают шестерни, а затем углубимся в список типов шестерен.
Характеристики шестерни
Прежде чем углубляться в разновидности шестерен, важно выделить несколько важных характеристик, которые определяют каждую шестерню.
Формы зубчатых колес
Форма зубчатых колес на первый взгляд кажется довольно очевидной. Большинство шестерен круглые, верно? Хотя это правда, шестерни могут быть самых разных форм, в том числе эллиптических и треугольных. Различные формы предназначены для уникальных целей. Например, круглые шестерни обеспечивают одинаковые передаточные числа — передаточные числа на выходе и на входе одинаковы. Если для вашего проекта требуется постоянный крутящий момент, лучшим вариантом будет круглая шестерня.
С другой стороны, шестерни уникальной формы создают переменное отношение крутящего момента. В одном отраслевом ресурсе говорится: «Переменная скорость и крутящий момент позволяют некруглым зубчатым колесам выполнять особые или неравномерные требования к движению, такие как попеременное увеличение и уменьшение выходной скорости, многоскоростное и реверсивное движение».
Форма радикально влияет на функциональность механизма.
Зубья шестерни
Во время использования зубья шестерни блокируются. Зубья шестерни спроектированы и изготовлены с уникальными характеристиками.
Например, некоторые шестерни имеют зубья, встроенные в корпус шестерни, а другие имеют встроенные зубья, которые при необходимости можно заменить. Кроме того, зубья шестерни могут быть добавлены внутри или снаружи корпуса шестерни. Это называется «внутренним» или «внешним» расположением зубов. Хотя одно не лучше другого, внутреннее или внешнее расположение зубьев будет влиять на движение шестерни. Наконец, профиль зубьев — или форма зубьев — будет влиять и влиять на рабочие характеристики шестерни, такие как скорость и трение. Эвольвента, трохоид и циклоида — три наиболее распространенных профиля зуба.
Помимо дизайна, шестерни можно приобрести с различным количеством зубьев и углами зубьев. Возможности настройки зубьев шестерни обширны.
Конфигурации зубчатых колес
Существует три конфигурации осей зубчатых колес: параллельная, пересекающаяся и непараллельная/непересекающаяся.
Шестерни с параллельными осями располагались параллельно друг другу, один вал вращался в направлении, противоположном другому. Шестерни с пересекающимися осями пересекаются на одном плане. Непараллельные/непересекающиеся зубчатые колеса , такие как винтовые зубчатые колеса, имеют оси, пересекающиеся в разных плоскостях. Эта конфигурация не так эффективна и быстра, как две другие.
Различные типы зубчатых колес
Следующий список будет рассмотрен с использованием терминологии характеристик зубчатых колес, рассмотренной выше.
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое зубчатое колесо часто работает на параллельных валах. Кроме того, эта шестерня работает с одной линией контакта между зубьями, что означает, что только один зуб находится в контакте с другим в любой момент времени. Одиночный контакт делает цилиндрические шестерни более шумными, чем их аналогичные аналоги, такие как косозубая шестерня. Несмотря на это, цилиндрические зубчатые колеса являются наиболее распространенным типом зубчатых колес из-за их простоты и точности.
Косозубая шестерня
Косозубая шестерня сконструирована аналогично цилиндрическим шестерням и может использоваться для привода параллельных осей или непараллельных/непересекающихся валов. Кроме того, винтовые зубья ориентированы под углом, в результате чего несколько зубьев в любой момент времени контактируют друг с другом. Это обеспечивает более тихую и плавную работу.
Коническое зубчатое колесо
Коническое зубчатое колесо работает на пересекающихся осях, особенно под углом 90 градусов. Как и косозубые шестерни, зубья конических шестерен расположены под углом, в результате чего несколько зубьев находятся в контакте одновременно. Все конические зубчатые колеса имеют коническую форму, но можно приобрести множество различных конических зубчатых колес, в том числе спиральные конические зубчатые колеса, прямые конические зубчатые колеса и конические зубчатые колеса с короной.
Винтовые шестерни
Винтовые шестерни напоминают конические шестерни. Однако винтовые передачи работают с углом закручивания 45 градусов на непараллельных/непересекающихся валах. Хотя винтовые передачи важны для определенных обстоятельств, они не обладают большой грузоподъемностью.
Червячная передача
Червячная передача встречается парами, часто состоящими из винтовой шестерни и круглой шестерни. Червячные передачи работают плавно и бесшумно и создают большое трение. Наконец, они используются исключительно для конфигураций с непараллельными/непересекающимися осями и идеально подходят для приложений с высокими ударными нагрузками.
Реечная шестерня
Реечная шестерня также встречается парами, состоящими из цилиндрической шестерни и зубчатой рейки. Они используются для конфигураций с параллельными осями. Из-за своей конструкции зубчатые рейки и шестерни создают высокое трение и напряжение.
Гипоидная передача
Визуально гипоидные передачи напоминают конические шестерни.