Вместо бензина залили дизель что делать: Что делать, если случайно залил дизель в бензин — CARHack.ru

Содержание

Что делать, если случайно залил дизель в бензин — CARHack.ru

Что делать, если вместо бензина вы случайно залили в свою машину дизель? Какие возникнут последствия? Почему дизельное топливо – не лучшее горючее для бензомотора? Сколько бензиновая машина может проехать на солярке? И стоит ли вообще куда-то ехать? В чем заблуждаются многие водители?

Содержание

  1. Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем
  2. Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто
  3. Что будет, если залить дизель в бензин
  4. Распространенные мифы
  5. Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность
  6. Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его
  7. Что делать, если уже залили дизель в бензин
  8. Заключение

Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем

Бывало ли у вас такое, чтобы вы случайно залили дизель в свою бензиновую машину? Наверное, еще нет. Но… это возможно. И нужно знать, какие последствия влечет за собой такая ошибка.

Справедливости ради нужно сказать, что происходят такие ситуации нечасто. Хотя бы потому, что на большинстве российских заправок наконечник дизельного пистолета не проходит в горловину бензинового бачка. Это справедливо для 95–98% машин.

Для сравнения: диаметр «дула» бензинового пистолета равен 21 мм, дизельного – 25 мм. Однако не стоит забывать о существовании всевозможных переходников, а также о загадочности русской души. Кроме того, далеко не на всех бензиновых моделях такая узкая горловина.

Вообще причин того, что в машину вместо бензина вдруг залили дизель, немало. Вы можете просто задуматься и по запарке сунуть в бак не тот пистолет и даже назвать оператору не ту колонку. Или же вы привыкли ездить на своей дизельной Тойоте и поэтому машинально заправили тем же топливом бензиновый Логан жены. В конце концов накосячить мог молодой заправщик, который так хотел получить от вас чаевые, что в спешке перепутал пистолеты.

Вопрос не в том, почему так произошло, а в том, что же делать дальше.

Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто

А потому что принципы воспламенения и горения топлива в дизельном и бензиновом двигателях совершенно разные. И каждый механизм заточен под свой принцип.

Бензиновое топливо воспламеняется мгновенно, сгорает быстро. А для более полного сгорания его поджигают от искры зажигания под высоким давлением. И чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем выше его марка.

Дизель же производится таким образом, чтобы он самовоспламенялся от сильного сжатия и сгорал медленно, обеспечивая ровность хода поршня. Для более ровного горения сначала производится подвпрыск, а через некоторое время – впрыскивание основной части топлива. Принудительный поджиг в системе отсутствует. И чем меньше временной интервал между впрыском дизельного топлива и его самовоспламенением, тем лучше.

Как видите, дизель совершенно не отвечает требованиям, которые предъявляются для того топлива, которое может быть использовано в бензиновом двигателе.

Кроме того, эти виды горючего отличаются и по структуре. Бензин легкий и «сухой», дизель – более тяжелый и маслянистый. Бензин используют в паре с моторным маслом, а дизельное топливо уже само по себе – отличная смазочная субстанция.

Что будет, если залить дизель в бензин

Радует то, что обратный вариант более катастрофичен. Когда по ошибке заливают бензин в дизель, накрыться медным тазом может сразу весь движок. Начальная цена за такую оплошность – замена ТНВД, промывка системы и продув форсунок.

В варианте с бензиновым автомобилем все проще: даже если в баке оставалось чуток бензина, дизель быстро забьет топливные магистрали, и машина вскоре заглохнет. Правда, до этого двигатель успеет осуществить несколько рабочих циклов.

Создаваемого в цилиндрах бензомотора давления будет недостаточно для самовоспламенения дизеля. В лучшем случае топливная смесь воспламенится от искры и, самое главное, – будет сгорать не полностью. Внешне это выразится в нестабильной работе движка: в усилившемся шуме, рывках, потере мощности.

На выходе получится очень грязная субстанция. Как итог – сильный нагар и густой черный выхлоп, который ударит по нейтрализатору отработанных газов.

Остановка двигателя произойдет из-за закупоривания топливных магистралей. Скорость этого самого закупоривания/запарафинивания зависит от температуры на улице (на холоде это произойдет быстрее) и немного от марки бензина (от октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более лояльны к дизелю, нежели инжекторные. Значит, они проработают на солярке чуть дольше.

В любом случае не будет такого, что вы по ошибке залили дизель в бензиновую машину, – и бац! – она просто не завелась, и вы не понимаете, в чем причина и что делать. Ваш бак не полностью сухой, значит, там есть остатки бензина, и первые минуты двигатель будет использовать бенз, сохранившийся в топливной системе.

Итак, что будет, если залить дизель вместо бензина:

  1. Забьются топливные магистрали и насос
  2. Засорятся фильтры
  3. Пострадает нейтрализатор отработанных газов

Кроме того, есть небольшая вероятность того, что дизель через цилиндры просочится в картер, испортив тем самым моторное масло.

Распространенные

мифы

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Заключение

Теперь вы четко понимаете, что будет, если залить дизель в бензин, и что делать в этом случае. Придется гнать авто в сервис. И даже если вам очень нужно куда-то ехать, это невозможно.

Если в аналогичной ситуации с дизельным автомобилем можно как-то выкрутиться (например, долить в бак как можно больше солярки) и на клацающем моторе протянуть на опасной смеси еще несколько десятков километров, то бензиновое авто не проедет и ста метров. Машина просто встанет на месте и откажется заводиться.

В то же время вы должны радоваться тому, что из-за быстрого отказа системы двигатель попросту не успеет пострадать. А это значит, что ваши финансовые потери окажутся небольшими.

Удачи! И смотрите внимательнее, чем заправляете свою машину!

Возможно вам будет интересно: Что делать, если в дизель залили бензин

Оставьте свой голос

Всего 22

Хорошая оценка Плохая оценка

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ

Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано.

Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного – перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы.

В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод – дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса.

Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок.

Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много – скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась.

Как видите, не так страшен черт, как его малюют – ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:

— Перебои и стуки в работе двигателя
— Резкая потеря динамики
— Рывки и дерганье в движении
— Черный густой дым выхлопа

Что произойдет, если залить дизель в бензиновый автомобиль? Найти Действия

Что произойдет, если вы зальете дизель в бензиновый автомобиль или наоборот?

Неправильная заправка – одна из самых распространенных ошибок на заправочных станциях. Это может быть связано с недостатком знаний, непониманием или ошибкой. Причина может быть любой, но последствия неизбежны, если в автомобиле неправильное топливо.

Бензин и дизельное топливо имеют разные свойства. Следовательно, рабочий механизм бензинового и дизельного двигателя отличается. Например, в бензиновом двигателе для воспламенения топливно-воздушной смеси используются свечи зажигания, а в дизельном двигателе для воспламенения топлива используется сжатие. Так что, будь то бензин в дизельном автомобиле или дизель в бензиновом автомобиле, это в конечном итоге приведет к повреждению внутренних компонентов двигателя. В следующих разделах объясняются последствия неправильной заправки автомобиля топливом.

Каковы последствия неправильной заправки?

Независимо от того, заправляете ли вы дизельный автомобиль бензином или наоборот, последствия неизбежны. Однако масштабы последствий могут различаться в зависимости от типа двигателя — бензинового или дизельного. Ниже мы объясняем как сценарии, так и их последствия.

1. Дизель в бензиновом автомобиле

На самом деле, в бензиновом автомобиле трудно обойтись дизельным топливом. Это связано с тем, что форсунка дозатора дизельного топлива обычно не подходит к форсунке заливной горловины бензинового автомобиля. Однако если каким-либо образом залить дизельное топливо в бензиновый автомобиль, это может привести к повреждению внутренних компонентов двигателя и топливопроводов.

Бензин — жидкое топливо, а дизельное топливо — густое. Следовательно, бензиновый двигатель не рассчитан на то, чтобы справляться со свойствами дизеля. Если вы запускаете бензиновый двигатель с дизельным топливом в топливном баке, топливный фильтр может засориться, потому что он не предназначен для работы с жирными свойствами дизельного топлива.

Далее, если топливо каким-то образом продвинется дальше, оно может засорить топливные форсунки. Свечи зажигания также могут выйти из строя из-за накопления сажи из-за смеси бензина и дизельного топлива.

Симптомы смеси дизельного топлива с бензином
  • Топливо может не попасть в двигатель из-за забитого топливного фильтра.

  • Это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и он начинает заикаться и глохнуть.

  • Вы также можете увидеть много белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

  • В конечном итоге двигатель потеряет всю свою мощность, и вы не сможете его завести.

2. Бензин в дизельном автомобиле

Вероятность заправки бензином в дизельном автомобиле высока, так как горловина бензоколонки меньше, и она легко помещается в горловину дизельного топливного бака. Это также неудачный сценарий, поскольку бензин в дизельном двигателе может привести к серьезным повреждениям внутренних компонентов.

В дизельном двигателе сжатие воспламеняет топливо. Отсюда топливо поступает во внутренние части двигателя. Он также действует как смазка. Таким образом, при попадании бензина в двигатель осушающие свойства топлива могут повредить компоненты. В основном насос впрыска топлива, работа которого зависит от смазывающих свойств дизельного топлива, может работать неправильно.

Хуже всего то, что определить наличие бензина в дизельной машине непросто. И к тому времени, когда вы это поймете, это может привести к значительному повреждению двигателя.

Симптомы смеси бензина с дизельным топливом
  • Как уже упоминалось выше, трудно определить наличие бензина в дизельном автомобиле.

  • Вероятно, вы осознаете ошибку, когда увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы.

  • Несгоревшее топливо вызывает черный дым.

  • Затем двигатель будет глохнуть и терять мощность.

  • После этого вы не сможете запустить двигатель.

Что делать, если ваш автомобиль заправлен не тем топливом?

Неправильная заправка — это несчастный случай, но лучше знать, что делать и не делать, когда это произойдет. Знание правильных мер по исправлению положения может помочь ограничить ущерб. Итак, если в вашем автомобиле окажется не то топливо, вы можете выполнить шаги, указанные в приведенных ниже сценариях.

1. Дизельное топливо в бензиновом автомобиле

При заправке топливом
  • Если вы заметили ошибку при заливке дизельного топлива в бензиновый автомобиль, вам не о чем беспокоиться.

  • Потому что, если вы заполните дизельным топливом менее 5% от общего объема бака, все, что вам нужно сделать, это заполнить оставшуюся часть бака бензином.

  • Поскольку дизель легко смешивается с бензином, можно продолжать движение, и проблем быть не должно.

  • Однако во избежание загрязнения топлива лучше слить дизельное топливо из бака и промыть его бензином. Но тогда требуется отбуксировать автомобиль на СТО.

После заправки топливом 
  • В случае, если вы осознаете ошибку после заправки дизельного топлива более чем на 5% от объема бака, ситуацию можно контролировать.

  • Все, что вам нужно сделать, это не запускать двигатель и вызвать эвакуатор.

  • Отбуксируйте автомобиль до ближайшего сервисного центра и слейте топливо из бака. После этого промойте бак и заполните его бензином, и все готово.

После запуска двигателя
  • Если вы запустили двигатель после заливки дизельного топлива в бензиновый автомобиль, немедленно выключите двигатель.

  • Отбуксируйте автомобиль в сервисный центр, слейте топливо и промойте бак.

  • Поскольку вы также запустили двигатель, топливопроводы необходимо тщательно промыть бензином. Также может понадобиться почистить свечи зажигания.

  • После этого можно заправляться бензином и ездить без проблем.

После вождения автомобиля некоторое время
  • Это худший из всех упомянутых сценариев. Первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.

  • Вызовите помощь на дороге/эвакуатор и доставьте автомобиль на ближайшую СТО.

  • Очистите и промойте топливный бак и топливопроводы бензином, чтобы избежать загрязнения топливом.

  • Кроме того, вы также можете заменить топливный фильтр, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения. После этого можно заправляться бензином и ездить без забот.

2. Бензин в дизельном автомобиле

Общие меры по исправлению ситуации остаются такими же, как и в предыдущем сценарии. Если вы заметили, что в баке вашего дизельного автомобиля есть бензин, немедленно отбуксируйте автомобиль на СТО. Перед заправкой дизельным топливом очистите и промойте топливный бак и топливопроводы. Однако есть два сценария, с которыми вам следует быть предельно осторожными. Ниже более подробная информация о том же.

Если вы запустите двигатель
  • Даже если вы включите зажигание, топливный насос может подавать топливо по магистралям.

  • Это означает, что бак и топливопроводы нуждаются в тщательной очистке и промывке.

  • Если вы запустите двигатель, процедура немного усложнится, так как неправильное топливо может повредить внутренние компоненты двигателя.

  • Следовательно, двигатель нуждается в тщательной проверке.

Если вы водите машину какое-то время
  • Это наихудший сценарий. Если вы ездили на дизельном автомобиле с бензиновым топливом, бензин мог попасть в угол двигателя.

  • Немедленно выключите двигатель и вызовите службу помощи на дороге/эвакуатор.

  • Отбуксируйте автомобиль в ближайший сервисный центр и обратитесь за помощью к опытному механику, потому что это требует большего, чем очистка и промывка топливного бака и топливопроводов.

  • Объем работ и счет за ремонт зависят от степени повреждения компонентов двигателя.

Общие указания по устранению неисправности при неправильной заправке топливом

Ниже приведены некоторые общие меры по исправлению положения при неправильной заправке топливом.

  • Никогда не запускайте двигатель, если вы понимаете, что в баке находится не то топливо. Это сэкономит вам много денег.

  • Затем переместите автомобиль в безопасное место на территории заправочной станции.

  • Вызовите службу помощи на дороге и отбуксируйте автомобиль в авторизованный сервисный центр.

  • Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, включение ключа зажигания для переключения в нейтральное положение может привести к срабатыванию топливного насоса, подающего топливо в систему. Итак, знайте этот факт.

Советы, как избежать неправильной заправки

Вы можете избежать неприятностей, связанных с неправильной заправкой, если будете немного осторожны. Ниже приведены несколько советов, которые вы можете принять во внимание, чтобы предотвратить заливку неподходящего топлива в свой автомобиль.

  • Наклейка с топливным баком: Одним из самых простых и простых способов избежать неправильной заправки топливом является наклейка с топливной наклейкой на крышке топливного бака автомобиля. На наклейке будет указано, бензиновый это автомобиль или дизельный.

  • Проверка перед въездом на заправочную станцию: Всегда проверяйте перед парковкой автомобиля на заправочной станции. Убедитесь, что это правильная ТРК. Легкая небрежность может стоить вам очень дорого.

  • Выйти из машины во время заправки: Лучше выйти из машины и сообщить дежурному по АЗС, какое топливо заправить. Это позволит избежать путаницы, и вы будете видеть, какое топливо уходит в бак.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о бензине в дизельном автомобиле и наоборот.

Сколько дизельного топлива безопасно для бензинового автомобиля?

Если вы залили дизель менее чем на 5% от емкости бака, то это безопасно. Вы можете заполнить оставшуюся часть бака бензином и продолжить движение. Однако перед заправкой бака бензином лучше воспользоваться помощью опытного механика.

Что произойдет, если смешать в машине бензин и дизель?

Последствия смешивания бензина и дизельного топлива различаются в зависимости от того, бензиновый это автомобиль или дизельный. Если это бензиновый автомобиль, последствия могут быть несерьезными. Однако, если это дизельный автомобиль, степень повреждения может быть значительной, если вы управляли автомобилем после смешивания топлива.

Как долго дизельный двигатель может работать на бензине?

Во-первых, дизельный двигатель нельзя запускать на бензине. Однако, если вы сделаете это по ошибке, двигатель автомобиля поработает несколько минут, а затем потеряет мощность. Загрязненное топливо может привести к серьезному повреждению внутренних частей двигателя.

Узнайте больше:

  • Лучшие дизельные автомобили в Индии: ознакомьтесь со всеми вариантами

Что произойдет, если вы зальете в машину не то топливо?

Бензин в вашем дизеле? Неправильный октан? Вот опасности, от легких до катастрофических

Автор статьи:

Джастин Причард

Опубликовано 12 ноября 2021 г.  •  Последнее обновление 17 ноября 2021 г.  •  5 минут чтения

Присоединяйтесь к беседе Заправка Nissan Sentra Фото Гетти

Содержание статьи

Двигатель вашего автомобиля или кроссовера очень привередлив в еде.

На самом деле есть только одна вещь, которую он любит потреблять — это требуемое топливо требуемой марки топлива, подробно описанное в руководстве по эксплуатации и, вероятно, указанное на внутренней стороне лючка топливного бака.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Что произойдет, если вы зальете в машину не то топливо? Назад к видео

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ниже мы рассмотрим основы типов топлива, сортов топлива и того, что может произойти, если вы выберете неправильный выбор для своей поездки.

Бензин и октановое число

Большинство автомобилей на дорогах работают на бензине, который обычно продается в нескольких классах, таких как обычный, средний и премиум, с разницей в цене между ними.

Разница между сортами топлива в значительной степени сводится к их октановому числу или индексу антидетонации — стандартизированному показателю способности этого топлива выдерживать резкое сжатие, характерное для некоторых типов двигателей.

Большинство обычных автомобилей имеют обычный двигатель с постоянной степенью сжатия, поэтому обычный бензин работает нормально.

Некоторые двигатели имеют более высокую степень сжатия, что часто (но не всегда) означает, что лучше всего использовать топливо среднего или высшего качества. Бензин с более высоким октановым числом способен лучше выдерживать более суровые условия, существующие в двигателях с более высокой степенью сжатия, например, с турбонагнетателями.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Каждый бензиновый двигатель приводится в действие непрерывным сжатием и взрывом смеси воздуха и топлива глубоко внутри. Много раз в секунду струя воздуха и капель топлива сжимается в небольшом пространстве возле свечи зажигания, что воспламеняет смесь, вызывая взрыв с миллисекундным интервалом.

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: Знаете ли вы эти забавные факты о топливе?

  2. Как это работает: Какой тип бензина подходит для вашего автомобиля?

Иногда, когда топливо сжимается в горячей среде, оно может преждевременно взорваться до того, как свеча зажигания воспламенит его. Это называется детонацией, и это несвоевременный взрыв в быстро вращающемся двигателе, который может привести к немедленным, серьезным и даже смертельным повреждениям.

Страшно, правда?

К счастью, современное топливо очень хорошо противостоит ранней детонации, а современные двигатели имеют встроенные средства защиты от детонации. Тем не менее, некоторым двигателям требуется высокооктановое топливо в рамках их программы защиты от детонации, и вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, что нужно для вашей конкретной машины.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Помните, что современные автомобили с турбонаддувом не обязательно требуют использования топлива премиум-класса, как это было раньше, хотя некоторые модели предлагают небольшое преимущество в производительности при использовании топлива с более высоким октановым числом.

Прочтите руководство по эксплуатации или посмотрите характеристики своего автомобиля в Интернете — вы можете увидеть номинальную мощность и крутящий момент на более высоком сорте топлива. Если нет, просто сэкономьте деньги и придерживайтесь 87.

Если вы заправляете высокооктановое топливо в двигатель, которому требуется низкооктановое топливо, единственная разница, которую вы увидите, составляет около 20 центов за литр. И хотя некоторые сорта топлива премиум-класса обладают дополнительными очищающими и моющими свойствами, помогающими вашему двигателю, все сорта топлива должны содержать чистящие и моющие средства.

Использование низкооктанового топлива в автомобиле, которому требуется высокооктановое топливо? Двигатель будет работать, и автомобиль будет двигаться, хотя мощность будет снижаться (иногда значительно) по мере того, как двигатель снижает мощность, чтобы компенсировать сопротивление детонации, которое больше не обеспечивается бензином. Также может уменьшиться расход топлива.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Заправка Photo by Getty

Дизель против бензина

Хотя технология бензиновых двигателей и октановое число бензина борются с вредной детонацией, тот же самый принцип взрыва, вызванного сжатием, на самом деле заставляет работать дизельный двигатель.

Дизельные и бензиновые двигатели во многом похожи, но дизельный двигатель полагается только на сжатие, чтобы вызвать взрыв внутри. Вот почему у дизельных двигателей нет свечей зажигания: они не нужны, так как топливо просто взрывается само по себе, когда его раздавливают поршни, искра не требуется. Однако, что еще более важно, у дизеля больше смазывающих свойств, чем у бензина, и попытка работать без этой смазки только усугубляет ситуацию.

Иными словами, тот же принцип работы, на который опираются дизельные двигатели, может оказаться фатальным, если он реализуется в бензиновом двигателе.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Неправильное топливо

Случайная заливка бензина не той марки в бензобак не является поводом для паники, но может быть поводом для паники.

Это называется неправильной заправкой и каждый год дорого обходится автомобилистам. Неправильная заправка кажется более распространенной среди операторов автопарков, где персонал может регулярно переключаться между пикапами с бензиновым и дизельным двигателем, хотя это часто происходит и в дикой природе.

Вы только что залили дизель в бензобак или бензин в бензобак? Поздравляем! Теперь у вас есть серьезная проблема, но все еще есть шанс сэкономить кучу денег.

Кстати, это касается и тех случаев, когда вы случайно залили в топливный бак жидкость для очистки дизельных выхлопных газов (DEF) (такое бывает).

Дизель токсичен для бензиновых топливных систем и наоборот. Вот почему вам нужно относиться к ситуации с неправильным заправщиком как к отравлению и позаботиться о том, чтобы остановить распространение этого яда.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Независимо от того, залито ли дизельное топливо, бензин или DEF не в тот бак, топливо вашего автомобиля становится ядовитым для двигателя, а весь двигатель и топливная система подвергаются риску загрязнения. Для вымывания и удаления токсинов требуется профессиональное внимание и специализированное лечение.

Механик работает под капотом Фото dragana991 /Getty

Если вы не запустите двигатель или не запустите топливный насос, повернув ключ на первую метку, вы можете избежать ситуации, заплатив разумный счет за ремонт, чтобы слить, промыть и очистить двигатель. топливный бак.

НЕ запускать двигатель . На самом деле, даже не трогайте зажигание вообще, так как это может случайно запустить топливный насос вашего автомобиля. В тот момент, когда это происходит, загрязненное топливо распространяется по топливной системе и двигателю, и ваш счет за ремонт растет в геометрической прогрессии.

Я сообщил о владельце Nissan Titan, который залил бензин в дизельный бак, выключил двигатель в соответствии с передовой практикой и вызвал эвакуатор. К сожалению, у оператора эвакуатора пукнул мозг, и он установил зажигание в положение «ПУСК», когда маневрировал отравленным грузовиком на своей платформе. Двигатель не завелся, зато завелся топливный насос, и в результате счет за ремонт составил почти тридцать тысяч.

Напомню, если вы неправильно заправили топливо, вызовите эвакуатор, отвезите машину к дилеру и не делайте этого — Повторяю, НЕ запускайте двигатель.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

  1. 2023 Чикаго Автосалон: хиты и пропускания

  2. Моторные роты: Китайский (EVS). 7 советов по вождению электромобиля в канадскую зимнюю погоду0013

  3. Вождение по номерам: 10 наилучших продаваемых транспортных средств в Канаде в 2022 году

Сравнение популярных транспортных средств

Triv по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *