Внутренний шрус ваз 2110 признаки неисправности: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.

к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты – внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

Что такое шрус в автомобиле ваз 2110

Рассмотрим устройство, назначение и неисправности внутреннего и наружного шруса на автомобиле ваз 2110…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Видеоролики отвечают на вопрос, что такое ШРУС в машине, какие бывают, назначение и где они устанавливаются.

Аббревиатура шрус расшифровывается, как – шарнир равных угловых скоростей. Он был изобретен ещё в 1927 году Альфредом Рцеппом и иногда в народе его называют «шарнир Рцеппа».

Шарниры служат для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колёса автомобиля. Чаще всего такими шарнирами оснащены автомобили с передним приводом.

Шарниры разделяются на внутренние, а также наружные…

Внутренний шарнир ваз 2110 устанавливается в коробку, а наружный в колёсном узле, точнее он входит по шлицам в ступицу колеса.

Так как шрус сам по себе не в состоянии передать крутящий момент от коробки передач к колёсам, то требуется соединительный вал, называемый приводным валом.

Для начала стоит отметить, что внутренний шрус ваз 2110 более массивный, в сравнении с наружным шарниром, что наблюдается почти на всех моделях авто. Такое соотношение размеров объясняется тем, что наружный шарнир находится около колеса где, как правило, всегда мало места и он более компактный.

Внутренний шрус состоит из корпуса, в народе называется «граната» из-за их схожести, в передней части которого имеется шлицевой вал. На валу имеется канавка под стопорное кольцо, необходимое для фиксации шарнира в коробке передач при движении.

Внутри корпуса шарнира находятся три выемки «дорожки» для трехлучевого подшипника – трипоида. Подшипник «трипоид» состоит из трёх опор и такого же количества обойм, между которыми расположены игольчатые ролики. Во внутренней части трипоида находятся шлицы для соединения с валом привода, на втором конце которого установлен наружный шрус.

Подшипник имеет свободу перемещения по длине своих дорожек вперёд – назад в корпусе шарнира. А также поворачивается на некоторый небольшой угол 20-25 градусов, относительно корпуса. Это условие необходимо при езде, так как при вращении управляемых колёс, он меняет свои угловые установки, уменьшая или увеличивая расстояние от кпп до колёс автомобиля.

Шрус может длительное время эксплуатироваться в рабочем состоянии, при условии герметичности защитных чехлов «пыльников» и целостности их крепёжных хомутов.

Признаки неисправности внутреннего шарнира:

  • Вибрация под нагрузкой при наборе скорости с 0 до 30 км/час;
  • Сильный износ роликов, наружных обойм и выработка в самом корпусе в рабочей зоне.

Наружный шрус ваз 2110

Снаружи шрус защищён так же, как и внутренний эластичным пыльником, предохраняющий шарнир от влаги, грязи и прочих элементов с полотна дороги.

Наружный шарнир состоит из корпуса со шлицевым валом, на конце которого выполнена резьба. Шрус вставляется в ступицу колеса, на внутренней поверхности которой, также находятся шлицы. По резьбе накручивается гайка ступицы и затягивается определённым моментом.

Корпус наружного шарнира представляет собой, по сути, наружную обойму подшипника. Сам подшипник имеет ещё и внутреннюю обойму, сепаратор и шарики, в количестве 6 штук. Внутри внутренней обоймы выполнены шлицы для соединения с приводным валом от внутреннего шруса.

На конце вала выполнена проточка под стопорное кольцо, который не дает возможность шарниру выйти из зацепления с приводом.

Внутри корпуса шарнира выполнены шесть дорожек по количеству шариков подшипника. Благодаря этим дорожкам внутренняя обойма подшипника имеет большую свободу перемещения на разные углы. Таким образом дается возможность самому шарниру передать крутящий момент колесу при его вращении в разных плоскостях, относительно своей оси.

Симптомы неисправности:

  • При износе одного шарика при повороте руля сначала появляется одинарный клацающий, щёлкающий стук, потом двойной, когда изношены два шарика и непрерывный хруст, когда изношены все шарики;
  •  Биение в руль при повороте колеса на малой скорости, закусывание внутренней обоймы за наружную часть, при этом ощущение, что бьёт колесо, как будто ударен обод;
  •  При проверке вал привода в идеале не должен иметь люфтов вокруг своей оси в шарнирах, ощущение что вал и шарнир сварены воедино кроме продольного движения, что допустимо;
  •  Следы смазки на пыльниках, это предупреждение к их проверке и замене.

Обслуживание гранаты


В большинстве случаев преждевременный выход из строя шруса вызван разрывом его чехла или потери, либо ослабления хомутов. Вода и грязь, попадая внутрь действуют, как абразив и быстро выводят дорогой узел из строя.

При сборке нового шарнира в него закладывается смазка, часть которой также наносится и на внутреннюю поверхность пыльника.

В случаях, когда производится замена порванного пыльника, шарнир разбирается, очищается и промывается. Устанавливается сепаратор с шариками, внутрь закладывается новая смазка, а также и в новый чехол.

Примечание…

Смазка «шрус» закладывается только в наружные шарниры, не следует использовать её для внутренних ШРУСов. Для них выпускается специальная «полимочевинная смазка».

Разборка подшипника гранаты


При необходимости промывки шарнир разбирается. Для этого сепаратор поднимают в верхнее положение, пока не освобождается 1 шарик. Шарик вынимают, и далее, поворачивая вверх сепаратор, поочерёдно вынимают ещё 6 шариков.

Затем деталь собирается в обратном порядке. При разборке запоминаем, какая часть сепаратора «смотрела» вверх. На некоторых сепараторах заводом делается выточка в верхней части.

Не забывайте периодически проверять состояние пыльников шрусов на предмет целостности и шарниры тогда, «ответят» вам сроком эксплуатации.

Устройство и принцип работы наружного ШРУСа. ВидеоКанал АвтоМалярка c Нуля:

Устройство внутреннего ШРУСа:

Удачи и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz. ru!

Как снять и заменить ШРУС самостоятельно

Шарнир равных угловых скоростей- ШРУС предназначен для передачи крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач. Это свидетельствует о том, что очень важно поддерживать агрегат в исправном состоянии; если его детали изношены, необходимо установить новые элементы или заменить наружный ШРУС на ВАЗ 2109 полностью.

Автомобиль ВАЗ 2109 комплектуется двумя типами ШРУСов:

  • Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний, зацепляющийся со ступицей колеса.

На автомобиле ВАЗ 2109 часто выходит из строя внешний элемент, поэтому менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В данной статье предлагается ознакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУС в автомобиле ВАЗ 2109

После того как начали выпускать переднеприводные автомобили встал вопрос эффективного обеспечения равенства угловых скоростей валов — ведущего и ведомого. Дальнейшее использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, цена конструкции увеличилась, а крутящий момент стал передаваться с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем сильнее.
Изначально заложенный ресурс использования ШРУСа аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все же есть и больше изнашивается наружная часть узла. Использование для изготовления влаго- и морозостойкого материала с хорошей гибкостью позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, остаточные деформации приводят к ограничению срока службы ШРУСов. Кроме того, существует вероятность того, что пыльник может быть поврежден в процессе эксплуатации и ремонта.
На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы агрегата. Дефект вала, его кривизна, менее заметна невооруженным глазом, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому периодически необходимо контролировать состояние наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109, и при необходимости производить его своевременный ремонт или замену.

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ваз 2109

Если при повороте автомобиля на переднем приводе слышен стук, необходимо проверить ШРУСы. Наличие люфта при шевелении вала ручного привода, либо порванный пыльник свидетельствует о том, что ВАЗ 2109внешний ШРУС требует замены.
Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемы, при поломке пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет внешний ВАЗ 2109.
Однако при повреждении защитного корпуса необходимо заменить смазку, а для оценки состояния деталей шарнир разбирается.

Для этого от автомобиля отсоединяется ШРУС, а затем:

  • С помощью специального приспособления зажимы на фото позиции 5 и 9снимаются, придерживая защитную крышку поз. 8, который затем скользит по приводному валу колеса. Если привод правого колеса, крышку нужно подтянуть или вывернуть.

  • Пробойником или молотком соединение сбивается с вала. При этом усилие прикладывается к коромыслу поз. 3.

Совет: Не применять к сепаратору поз. 2 нагрузка.

  • Петля вымыта.

Позиции: 1 — корпус; 2 — сепаратор шарнира, 3 — обойма наружного ШРУСа; 4 — шары.

Совет: Прежде чем приступить к разборке изделия, необходимо отметить взаимное расположение всех частей сборки, кроме шариков. Для этого используется краска или пробный камень.

  • Наружная петля закреплена в тисках.
  • Обойма и обойма наклонены таким образом, чтобы один шарик максимально выходил из паза корпуса ШРУСа.
  • Шарик выдавливается из сепаратора из мягкого металла отверткой.
  • Все детали повернуты таким образом, чтобы соседний шарик находился в том же положении.
  • Все шары вытащены. Их можно вытаскивать в другой последовательности – через одну.

Совет: Не прилагайте больших усилий при повороте сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднить дальнейшую разборку узла.

  • Сепаратор с клетью устанавливается так, чтобы удлиненные окна сепаратора располагались напротив выступов корпуса конструкции.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с клипсой.
  • Клетка снята с сепаратора. Для этого в продолговатое окно сепаратора помещается выступ клетки, который затем выкатывается наружу.

Совет: Если клетка имеет одинаковые окна в наружной петле, то не имеет значения, какое окно использовать для ее извлечения.

  • Все детали ШРУСа снова промываются.
  • Их состояние проверяется визуально. На перемычках сепараторов не допускаются трещины, не должно быть глубоких ямок, крупных задиров, коррозии на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов на путях клети.
    Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметра.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 нет возможности заменить наружный ШРУС детали, заменяется весь узел.

Сборка наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом следующих операций:

  • Все детали перед сборкой необходимо смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке сепаратора с клеткой в ​​корпус шарнира убедитесь, что метки, нанесенные перед разборкой узла, совпадают.
  • Установку шаров в сепаратор необходимо производить, наклонив обойму, примерно на угол более чем в два раза превышающий угол сепаратора.
  • Петля заполнена смазкой ШРУС-4 объемом 40 см3.
  • Новое стопорное кольцо устанавливается строго по центру вала в канавку. Канавка заполнена смазкой.
  • Вал упирается в сепаратор, сохраняя соосность кольца относительно сепаратора и вала.
  • Конец вала резко ударяют молотком, чтобы стопорное кольцо сжалось и выскользнуло через отверстие в сепараторе.
  • Из крышки выходит «лишний» воздух. Для этого ремень безопасности чехла стягивается с приводного вала отверткой.
  • Установлены монтажные зажимы.
  • Наличие трещин в зоне фиксации и стягивания хомутами, деформации, следов контакта хомутов с дорожным покрытием… При их наличии хомуты заменяются новыми.
  • После завершения работы ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает снять наружный ШРУС на приподнятой части автомобиля и снятом колесе на ВАЗ 2109.
Итак:

  • Ступица гайка должна быть откручена.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить от шарового шарнира подвески нижнего рычага. Если его вдавить, одновременно откручиваются и опора, и рычаг.
  • Снимите шаровую опору.

  • Стойка убирается в сторону, при этом ШРУС должен отгибаться. Входящий шкив должен располагаться под углом к ​​приводному валу.
  • Вал шарнира, на котором находятся шлицы, необходимо выбить из подшипника, с внешней стороны колеса. Для этого используется металлическая распорка.
  • Ботинок снят.
  • Граната сбита с приводного вала.
  • Вся старая смазка удалена. Облегчить эту операцию поможет аэрозоль типа WD-40.

Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 производится одновременно с заменой колец — стопорного и упорного, находящихся внутри гранаты. Весь узел обильно смазывается смазкой.

  • Устанавливая новый ШРУС на приводной вал, его необходимо центрировать, чтобы вилка входила равномерно, исключая заедание.
  • Завершите запрессовку приводного вала.
  • Установите петлю в сиденье.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла производится в обратном порядке.

Как выполняется замена наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 наглядно видно на видео. Своевременные работы по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечат надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а цена последующего ремонта снизится.

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Передние ведущие колеса обеспечивают автовладельцам множество бонусов в виде: более послушной, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Вместо этого автомобиль, а именно его ходовая часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колеса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, соединяющего ступицу с вариатором.

Однако это еще не все. Передача вращения от трансмиссии к колесам была бы невозможна без установленных на концах вала специальных устройств — ШРУСов.

— это единственный на сегодняшний день способ передачи вращательного движения между полуосями под углом друг к другу.

В связи с этим любой уважающий себя автомобилист должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самостоятельно без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднеприводного автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и одинакова во всех автомобилях .

Для изготовления достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакадой для удобного доступа к днищу автомобиля, а также набор стандартных инструментов.

Как правило, опытные автомобилисты выполняют свою работу без каких-либо специальных приспособлений, но если есть желание ускорить ремонтные работы, можно приобрести съемник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по две петли, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки следующих видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • Снятие и ремонт в комплекте с валом и двумя шарнирами.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа — мероприятие достаточно редкое, но необходимо иметь навыки обращения с этим механизмом, ведь для его долгой жизни он необходимо проводить профилактические мероприятия и смазки.

Прежде чем описывать технологию, включающую снятие внутреннего ШРУСа, следует отметить, что в этом случае смотровое отверстие будет просто необходимо, т. к. держатель шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к дифференциалов, а это самый нижний момент коробки передач.

После того, как все крепежные болты отвернуты, поверните левое колесо RU, чтобы освободить шлицевые соединения свободного хода. С помощью крепления ШРУС очень легко снимается с посадочного места. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автомобилистам: не снимать ШРУС с вала под автомобилем и тем более разбирать его. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а потом все манипуляции производить на рабочем столе тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который устанавливается непосредственно на ступицу, хоть и более доступен, но потребует больше времени и усилий для снятия. Здесь придется почти полностью разбирать переднюю подвеску.

Снимается колесо, откручивается ступичная гайка и снимается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры подвижная стойка позволяет снять полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первый – невозможность снять полуоси или вал со шлицевого соединения. Выходов из ситуации несколько. Для начала нужно взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съемник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съемников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуоси, а упорные болты снимают ШРУС при вращении.

Разобрать сам ШРУС несложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойму и корпус для обратной сборки в том же положении;
  • максимально наклонить вал с клеткой на конце в одну из сторон;
  • извлеките шарик с противоположной стороны из держателя, проделайте процедуру со всеми шариками по очереди.

Есть мнение некоторых специалистов, что достаточно просто промыть ШРУС соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая его.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся осколки старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то его лучше разобрать, промыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Всем привет! У меня была идея сделать такие штопоры и я ее реализовал. Не просто штопоры, а штопоры от автомобильного сепаратора ШРУСа. Собственно, он здесь в роли ручки.

Не буду описывать что такое ШРУС, но без него машина уже не поедет. Не снимайте с автомобиля. Лучше спроси у соседа)). А если серьезно, многие мастерские дают такие вещи, т.к. они больше не нужны.

ШРУС разобран, его потроха вынуты и отправлены на чистку. Что-то вроде рыбки сейчас)). Сам сепаратор перекочевал в штопор практически в первозданном виде.

Теперь спираль штопора. Он подделан. Изготовлен из так называемой пружинной стали. Проще говоря, нагреваем пружину в печи. Затем делаем из него прямую линию и отрезаем кусок нужной длины. Далее формируем этот отрезок в спираль для штопора.

Предпоследний этап — сварка. Свариваем между собой сепаратор и спираль. Чистка, снова шлифовка.

Заключительный этап, почти как вишенка на торте — винная пробка! Вбиваем в ручку штопора, и готово!


На других фотографиях штопор изготовлен по той же технологии, но рукояткой служит кусок лопасти. Какие детали не отваливаются от машин…


Лично для меня самое сложное во всем этом процессе — закрутить спираль в нужную сторону… Вот в чем проблема. Сколько раз я его крутил не в ту сторону, просто не сосчитать!


P.S. Каждый из штопоров полностью рабочий, потому что, я считаю, глупо делать штопор, не справляющийся со своими обязанностями. Проверено :-).

Саша Новиков,

мастерская А. Новикова.

ШРУС внутренний ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей , или в народе «гранат», является частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль заключается в непрерывной передаче вращения от коробки передач к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у разных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации вызывают различия в строении наружного и внутреннего ШРУСов.

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит из семи частей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Воздушные шары.
  3. Сепаратор.
  4. Сапог, указанный в технических рекомендациях как гофрированный чехол.
  5. Рамка.
  6. Приводной вал.
  7. Внутренний зажим.

Блок привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу крутящего момента на колесо от коробки передач. ШРУС позволяет передней колесной паре совершать повороты за счет нормализации изменяющегося угла между полуосями. В машине две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от редуктора на вал.

Где находится внутренний шрус ваз 2110

Легче всего его увидеть снизу машины, кстати, снимать его придется, залезая под днище, хотя можно обойтись и без него (Например, можно подложить планки под передние колеса и поднимите переднюю часть двумя домкратами, при условии, что оба домкрата стоят на этих планках, тем самым перед будет выше, особенно удобно если машина высокая), но все же лучше загнать машину на подъемник и заменить нужный ШРУС с новым, но мы вам сразу объясним, что такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это поняли и больше не путались (Просто в статье мы будем часто говорить о них и чтобы сразу стало понятно, какой речь идет о ШРУСах), поэтому наружный — это тот, что обращен к колесу автомобиля и вставляется в ступицу (Оба наружных обозначены зелеными стрелками), а уже внутренний — тот, что вставляется в коробку (Они обозначены желтыми стрелками) и всего соединения CV т в переднеприводных автомобилях четыре, два из них с левой стороны размещаются и идут на левое колесо, а два других справа и идут на правое колесо, но приводы, на которых только два ШРУСа, и оба они указаны на фото синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2110 указано стрелками

Диагностика и дефектовка внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

Если уделять постоянное внимание и следить за внутренним ШРУСом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае неисправности могут появиться уже на первой сотне тысяч км.

Главными врагами любых навесных механизмов являются пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит автовладельцу пропустить повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, внутрь попадает та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если поменять пыльник.

Есть и другие причины, приводящие к неисправности и замене элементов:

  1. недостаточно смазки в механизме или ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях агрегата.

Вывод: большинство причин можно предвидеть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.

Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 появляются следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. при прохождении поворотов с передней части автомобиля слышен характерный хрустящий звук, как будто стальные шарики прикасаться к телу во время работы;
  2. то же самое, только вместо хруста слышен стук, может исчезнуть при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не пропадающий при движении по прямой свидетельствует об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления таких шумов с одной или с обеих сторон сразу затягивать с ремонтом нельзя. В противном случае неисправный ШРУС может доставить много неприятностей на ходу.

Чтобы убедиться, что граната разбита, вы можете проверить ее двумя способами:

  1. Выберите ровную площадку с достаточным пространством для поворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов сзади и против часовой стрелки, выворачивая руль до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они звучат как хруст, перейдите к части 2 диагностики.
  2. Поставьте машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4-х узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разные стороны. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом было обнаружено, что пыльник поврежден или из него вытекает вода, то, вероятно, ШРУС в этом месте пришел в негодность.

Теперь поговорим подробнее о люфтах в шаровых опорах. Люфт, возникающий в результате износа опоры, негативно скажется на состоянии ШРУСа. А если при движении на скорости шкворень шаровой опоры вырвется из крепления, то внутренний ШРУС может вообще сломаться. Кстати, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они через ступицу соединены с колесом. Именно от колеса ШРУС получает мощные толчки и сотрясения. А вода с грязью под колеса попадает быстрее и больше на наружные ШРУСы. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключение составляет ситуация, когда палец шаровой опоры вытянут.

Внутренний ШРУС ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция замены своими руками

Перед началом работ по самостоятельной замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 нужно все подготовить.

Для этого нужно починить машину, включить 4 скорость, затянуть ручник. Исправить клинья отдачи задних колес. Если их нет, используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпачок, открутите ступичную гайку с «буртиком» (удлинителем) — трубой или монтировкой. После снятия ступичной гайки отверните колесные болты.

Перейдем к пошаговой инструкции:

  1. Вывешиваем домкратом колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Отверните болты, чтобы снять упорную шайбу гайки ступицы.
  3. Открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, поверните руль максимально влево, а если слева, то вправо.
  5. Отведите закругленный кулак и стойку. Снимите шлицевой конец внешнего ШРУСа со ступицы.
    Извлеките с помощью монтировки внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксируйте приводной вал в тисках, снимите хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Выверните пыльники наизнанку. Если они где-то порваны или порезаны, их можно просто срезать ножом.
  7. Демонтировать ШРУС ВАЗ 2110 с вала. Можно использовать молоток и деревянный или бронзовый переходник.
  8. Сборка осуществляется в перевернутом виде. При этом установите новую ступичную гайку. По окончании затяжки нужно зафиксировать ее край, чтобы избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа на конец вала ставится пластиковая заглушка.
  10. Перед тем, как поставить ШРУС ВАЗ 2110, необходимо убедиться в достаточном количестве смазочных материалов. Наденьте стопорное кольцо на внутренний ШРУС.
  1. Когда привод окажется в коробке, поместите его в шестерню полуоси так, чтобы он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной направляющей по всему периметру оси вала.

Яркие признаки выхода из строя ШРУСов

ШРУСы в основном представляют собой сложные шаровые шарниры. Их основная функциональность в первую очередь зависит от выполнения нескольких важных задач. В основном ваши ШРУСы соединяют оси с передними колесами.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей).
Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами автомобиля. Большинство заднеприводных и полноприводных автомобилей, а также грузовиков также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам на стабильной скорости. Все это при использовании движения подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса, когда автомобиль поворачивает. Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и штативный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы применяются с внешней стороны приводных валов (наружные ШРУСы), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).

Обычно этот шум становится громче, когда вы ускоряетесь во время поворота. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже развалиться во время движения. Это сделает вашу машину неуправляемой и может привести к серьезной дорожно-транспортной аварии! Jerry Robinson

Проблемы с ШРУСом

ШРУС заполнен специальной консистентной смазкой, которая плотно закрыта резиновым или пластиковым чехлом. Этот ботинок держится на месте с помощью двух зажимов. ШРУС не требует регулярного обслуживания, так как может прослужить очень долго. В основном до тех пор, пока сам защитный пыльник ШРУСа не поврежден. Нередко можно увидеть автомобиль с пробегом более 300 000 миль с неповрежденными оригинальными ШРУСами…

Хотя чаще всего проблема с ШРУСами возникает только при растрескивании или повреждении защитного чехла. Как только это произошло, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, из-за чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге перестает работать так, как он должен. Все из-за недостатка смазки и продолжающейся коррозии, вызванной попаданием грязи внутрь трещин. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСов, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных проверок автомобилей, которые мы рекомендуем проводить ежегодно. Ваш механик будет искать трещины, надрывы и другие повреждения и обязательно найдет их, если они есть!

Признаки поврежденного пыльника ШРУСа или изношенного ШРУСа

Вытекание этой специальной смазки из небольшой трещины или надрыва – это самый ранний признак выхода из строя пыльника ШРУСа. В случае, если повреждение больше, вы можете увидеть пятна темной смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.

Если по какой-то причине продолжать ездить на автомобиле с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС будет изнашиваться и в итоге выйдет из строя. Наиболее частым признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.

Отказы внутренних ШРУСов встречаются редко. Одним из симптомов отказа внутреннего ШРУСа является дрожание или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход.

Ремонт ШРУСа

Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломающая планка). Также не забудьте о головке нужного размера, чтобы открутить контргайку коренного ШРУСа или ступичную гайку (на фото), потому что она очень тугая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *