Как отразится на машине использование воды вместо антифриза
- Главная
- Новости
- Как отразится на машине использование воды вместо антифриза
Понятие антифриза знакомо каждому автолюбителю. Любой водитель также знает, что для нормальной работы мотора требуется регулярное охлаждение. Рассмотрим подробнее, чего следует ожидать, если используется вода вместо антифриза.
Как работает охлаждающая жидкость для мотора
Воду вместо антифриза активно применяли водители в первые годы после появления машин. Неприхотливые модели довольно длительное время работали на такой жидкости. Данный подход имел сразу несколько плюсов. Во-первых, не приходилось тратить средства на антифриз. Во-вторых, вода всегда под рукой, чего нельзя сказать о специальных средствах. Но через некоторое время стали очевидны недостатки такого решения. Прежде всего, вода не в состоянии обеспечить качественное охлаждение машины. Еще один минус – невозможность использовать ее в течение круглого года.
В состав средства входит несколько элементов:
вода;
этиленгликоль;
присадок.
Антифриз отличается от воды наличием смазывающих и антикоррозийных свойств. К тому же он не замерзает на морозе и закипает при большей температуре. Другие преимущества – высокая эффективность, обеспечивающая качественное охлаждение двигателя машины. Эти особенности обусловили повсеместное распространение антифриза. Более того, появилось несколько его разновидностей, разработанных специально под определенные модели машин.
Нередко начинающие водители задаются вопросом, что будет, если залить воду вместо антифриза. Моментальной реакции ожидать не стоит. Машина заведется, поработает в течение определенного времени. Но мотор и система охлаждения пострадают. При достижении t +100 °С вода начнет кипеть. Это может стать причиной разрыва патрубков или повреждения расширительного бака. Металлические составляющие покроются ржавчиной, а на системе охлаждения образуется характерный налет.
Если использовать воду при минусовой температуре воздуха, то она превратится в лед, кристаллы которого принесут значительный вред внутренней начинке машины.Поэтому воду можно применять исключительно при наступлении форс-мажорных ситуаций, например, при поломке системы охлаждения или утечке антифриза. Так, при падении ОЖ до критического уровня допустимо ее добавить, чтобы добраться на СТО. Правильнее в этом случае использовать дистиллированную, но если ее нет под рукой, то придется взять обычную. При любом раскладе это лучше, чем ехать с «пустой» системой. После завершения ремонта нужно промыть ее, после чего заполнить рекомендованным производителем средством.
Стоит ли экономить на покупке специализированных средств
Опытные водители всегда возят в машине дистиллированную жидкость. В ее составе отсутствуют посторонние примеси, способные не лучшим образом повлиять на функционирование мотора. Вода пригодится в случае протечки радиатора, чтобы добраться до СТО с минимальными потерями. Вместе с тем такая мера носит временный характер. Сразу после прибытия на место нужно использовать антифриз.
Интересный факт: советские машины успешно работали на воде, тогда как продукция иностранных производителей не отличается подобной «всеядностью». Некоторые американские и японские модели не заведутся даже при применении дешевых средств.
Если неприятность произошла в холодное время года, то использовать обычную жидкость категорически запрещается. Вода замерзает при минусовых температурах, что повлечет за собой сложности с запуском двигателя, а также может привести к повреждению бачка. Поэтому зимой в машину стоит заливать только антифриз.
Летом тоже рекомендуются специальные составы, обеспечивающие двигателю качественное охлаждение. Смешивание антифриза с водой даст возможность сократить расходы на обслуживание машины, но такая экономия весьма сомнительна, обязательно «аукнется» через некоторое время. Рассмотрим подробнее, в чем заключается опасность подобного подхода.
Что будет, если вместо антифриза залить воду
Специалисты выделяют сразу несколько опасных вариантов развития событий в данном случае:
обычная вода будет окислять стенки двигателя, патрубков и радиатора. В результате длительного контакта металлических элементов с жидкостью начнется их коррозия. Даже кратковременное воздействие может вызвать перегрев машины
образовавшаяся ржавчина попадет в осадок, что спровоцирует выход из строя охладительной системы. Каналы окажутся забитыми, вследствие чего она не будет эффективно выполнять свои функции, что приведет к перегреванию двигателя;
температура закипания обычной воды – 100 градусов по Цельсию (это значительно ниже, чем у антифриза). Соответственно, в данном случае не может быть и речи об охлаждении машины;
на морозе вода попросту замерзнет. Если водитель упустит нужный момент, то система охлаждения безвозвратно выйдет из строя.
Именно поэтому некоторые «японцы» даже не запускаются, если в машину вместо специального антифриза залита, например, простая вода. Такой подход призван защитить автомобиль от чрезмерного перегревания и повреждения жизненно важных систем.
Из каждого правила есть исключения
Антифриз допустимо заменить водой только в критических ситуациях, например, при поломке радиатора, причем желательно использовать не обычную жидкость из водопровода, а дистиллированную. Последнюю можно купить в магазине товаров для авто. Обычная вода содержит большое количество примесей, способных нанести машине критический вред.
Важный нюанс! Если антифриз подвергся разбавлению, то после устранения проблемы его нужно полностью заменить. Такой состав не сможет эффективно выполнять возложенные на него функции.
Перед заменой антифриза требуется промыть систему. Для этого нужно запустить мотор, чтобы машина немного прогрелась.
Воду допустимо использовать только в теплое время года, если под рукой нет специального средства. Но это правило действует исключительно в отношении старых моделей машин. Современные автомобили более чувствительны к качеству состава, поэтому при применении «неуставной» жидкости не всегда заводятся.
На вопрос, можно ли использовать воду вместо антифриза зимой, все специалисты единогласно отвечают негативно. Если на улице стоит минусовая температура, то жидкость попросту замерзнет. В лучшем случае возникнут сложности с запуском машины, в худшем – бачок, если в него залита вода, может разорвать.
Читайте также
Остались вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течении 30 секундОни не знали слова ТОСОЛ: как ездили зимой наши деды
Раньше, как известно, девушки были красивее, трава зеленее, а зимы – более снежные. Но кое-что было и хуже, например, автомобили не были такими всепогодными. Среди журналистов Авто24 есть люди, которые помнят, как ездили зимой без ТОСОЛа и зимней резины…
Мы написали эту статью не для того, чтобы показать, какие мы сегодня молодцы, что имеем такие замечательные современные автомобили. Скорее, это напоминание, какими мужественными и целеустремленными были наши предки и коллеги – водители середины прошлого века. Впрочем, судите сами.
Читайте также: Чем очистить машину от снега
Каждое утро полвека назад
Пожалуй, главная сложность эксплуатации автомобиля образца середины прошлого века зимой – это его двигатель, точнее, его пусковые качества. Из-за несовершенства карбюратора и системы зажигания (бобина с трамблером, знаете ли!), а также в отсутствие масел низкой вязкости запустить двигатель на морозе было ой как непросто.
Вплоть до начала 1970-х годов массовые модели требовали от водителя больших хлопот при запуске в настоящие морозы. Затем появились “Жигули”.
Бывалые водители при холодном старте подбирали взаимное положение подсоса и акселератора, и знали, как долго нужно держать включенным стартер, чтобы и аккумулятор не посадить, и двигатель завести. А ведь нужно было еще, дождавшись первых вспышек в цилиндрах, ловко подыграть педалью газа – но так, чтобы двигателю хватило топлива для набора оборотов, но чтобы его не залило излишней порцией бензина. Конечно, новые или отдельные экземпляры абсолютно исправных моторов заводились не так мучительно, но… Во-первых, из-за недолговечности техники таких малоизношенных машин было немного, а во-вторых, при морозе ниже – 15
Когда не знали слова ТОСОЛ
А еще настоящей головной болью шоферов 1940 – 1960-х было отсутствие в обиходе антифризов. То есть в принципе они существовали, но использовались преимущественно на военной технике. Да и были такими примитивными, что не подлежали круглогодичной эксплуатации – на лето антифриз сливали, заменяя водой.
Читайте также: Как парковаться, если завтра мороз
Но абсолютное большинство техники – легковушки, грузовики, автобусы, тракторы, бульдозеры и прочее – ездили «на воде». Это значит, что перед постановкой на ночную стоянку нужно было открыть несколько краников на двигателе и радиаторе, и слить воду, пока она не замерзла. На некоторых моторах нужно было еще проследить, чтобы вода стекла полностью, иначе даже пол-литра, оставшиеся в блоке, могли разорвать стенки рубашки охлаждения.
Нашим дедам приходилось сливать воду из системы охлаждения каждый вечер. И кроме того, следить за остывающим двигателем во время дневных парковок.
А утром нужно было приготовить около десяти литров кипятка, которые следовало заливать в двигатель через горловину радиатора. И горе, если последние капли стекающей вчера вечером воды замерзли в кране: в лучшем случае система могла заполнится с воздушными пробками, которые приводят к перегреву и короблению головки.
Опытные шоферы ежедневную мороку с заливанием воды пытались обернуть себе на пользу: не закрывая сливные краны, проливали через рубашку охлаждения двойную-тройную порцию горячей воды. Чтобы она, отдавая свое тепло мотору, хоть немного нагрела его для облегчения пуска. Кроме того, это была своего рода страховка от размораживания на случай, если запуск затянется. Ведь в заледеневшем моторе залитый кипяток остывал за считанные минуты, и если запуск не удавался, воду приходилось сливать – чтобы через несколько минут повторить процедуру с кипятком заново.
Водители 1940 – 60 гг. умели одновременно манипулировать манеткой подсоса, акселератором и кнопкой стартера, ловя момент первых вспышек в цилиндрах.
По этой причине некоторые водители начинали попытки запуска двигателя до залива воды в систему охлаждения. Конструкция тех моторов допускала кратковременную работу без жидкости в системе охлаждения.
Наверное, теперь понятно, почему на старых фото многие автомобили зимой «украшены» стегаными утеплителями капотов и радиаторов: сберечь тепло было проще, чем потом сражаться с холодным пуском и угрозой размораживания.
Читайте также: Почему мотор не заводится
В пути зимой
Как ездили зимой наши деды без зимней резины? – этот вопрос наверняка не раз посещал многих из нас. Если коротко, то ответ такой – тяжело ездили, буксуя, борясь с заносами с не пренебрегая стальными цепями поверх шин. А если с подробностями – этому вопросу мы посвятим отдельную публикацию.
На этом фоне некомфортный из-за плохого отопления салон казался шоферам мелочью. Первая отечественная легковушка с печкой – «Победа» – позволила водителям зимой разве что снять перчатки. У отопителя 21-й «Волги» главным достоинством была тихая работа, поскольку вентилятор стоял под капотом, но воздух им подавался едва подогретый. «Москвичи» наращивали эффективность отопления неспешно, от поколения к поколению, и только «Запорожец» с самой первой модели создавал в своем салоне настоящую Африку.
Даже легковушки высокого класса в середине прошлого века не могли обеспечить водителю и пассажирам комфорт в морозы. Самое плохое, что обмерзали стекла.
Мало кто из нынешних водителей догадывается, что при плохом отоплении главная проблема – это не замерзший водитель, а обледеневшие стекла. Они ухудшают обзор и буквально не дают возможности продолжать движение. Наши деды имели решение: когда приоткрытые форточки уже не помогали, самые важные стекла время от времени протирали… мешочком с солью или салфеткой, смоченной глицерином. После соли на торпедо (как правило, металлическом) охотно расцветала ржавчина, а глицерин, оставляя жирные разводы, здорово искажал «изображение». Выбирайте, как говорится, из двух зол меньшее.
Зима была настоящим испытанием для наших коллег, водивших автомобили полвека назад. Но они не знали, что может быть иначе: тогда все автомобили были такими.
Вот так переживали зиму наши деды, которым выпало быть водителями каких-то 50 лет назад. Проникаясь уважением к своим предкам-коллегам, давайте будем ценить блага, которые дают нам современные автопроизводители. При том, что многие удобства и опции современных моделей надуманы и продиктованы скорее маркетингом, чем реальной потребностью, нынешние конструкторы делают для нас и немало полезного.
Читайте также: Как встречать мороз: твои вчерашние ошибки
5 способов предотвратить повреждение радиатора зимой
5 способов предотвратить повреждение радиатора зимой1 декабря 2022 г.
Радиатор вашего автомобиля играет жизненно важную роль в охлаждении двигателя. Однако холодная погода и экстремальные температуры могут повредить радиатор и снизить его эффективность.
Одной из основных проблем с радиатором, на которую следует обратить внимание, является перегрев, который часто встречается зимой так же, как и летом. Холодная погода также может заморозить охлаждающую жидкость внутри радиатора, что приведет к утечке или разрыву шланга.
Вы должны убедиться, что радиатор находится в отличном состоянии для безопасности и эффективной работы в холодные месяцы . Ознакомьтесь с этими пятью практическими способами предотвратить повреждение радиатора зимой.
1. Регулярно проверяйте радиаторЗимнее техническое обслуживание автомобильного радиатора жизненно важно для обеспечения идеального состояния всех деталей. Жизненно важным элементом радиатора, который следует учитывать при осмотре, является охлаждающая жидкость. Холодная погода иногда может привести к охлаждению жидкости внутри радиатора и вызвать проблемы с коробкой передач.
Помимо охлаждающей жидкости, вы также должны проверить впускной бак, выпускной бак и сердечник, чтобы убедиться, что все работает нормально. Смахните все признаки ржавчины и замените радиатор, если он старый. Также убедитесь в отсутствии утечек или признаков перегрева .
2. Не перегружайте автомобильПерегрузка серьезно угрожает радиатору вашего автомобиля, поскольку вызывает перегрев. Когда ваш автомобиль весит больше, чем должен, ваш двигатель перегружается, и радиатор перегружается из-за охлаждения двигателя. Избыточное тепло также может привести к перегреву радиатора.
Не перегружайте автомобиль зимой, если вы путешествуете на дальние расстояния. Соблюдайте рекомендации производителя по весу и не забывайте отвозить свой автомобиль на зимний ремонт радиатора , когда это необходимо.
3. Промойте радиаторРжавчина и отложения накипи могут быстро накапливаться на радиаторе зимой. Промывка помогает удалить эти отложения, чтобы ваш радиатор оставался чистым и не перегревался. Если вашему автомобилю больше двух лет, и вы ни разу не промывали радиатор, отдайте свой автомобиль на зимнее обслуживание радиатора, чтобы его промыли.
Этот процесс включает в себя использование неагрессивного очистителя для смывания мусора, после чего радиатор вашего автомобиля будет работать так же, как и новый.
4. Используйте правильную смесь охлаждающей жидкости и водыПо данным Центра автомобильного обучения , рекомендуемое соотношение охлаждающей жидкости составляет 60 % антифриза и 40 % воды. Соотношение может быть отрегулировано до 70% охлаждающей жидкости и 30% воды в обледенелых районах. Внимательно следите за смесью охлаждающей жидкости, которую вы используете на радиаторе, чтобы поддерживать оптимальную производительность.
5. Осмотрите крышки и шлангиКрышки и патрубки радиатора нуждаются в регулярном осмотре, особенно если зимой вы проезжаете много миль в день. Основными признаками повреждения крышки радиатора являются течь и перегрев двигателя. Однако колпачок или шланг могут сломаться из-за переутомления, поэтому необходим регулярный осмотр . Не забудьте заменить детали, если они старые.
Получите профессиональный зимний ремонт радиатораРадиатор отводит лишнее тепло от двигателя автомобиля, и его выход из строя может повлиять на нормальную работу вашего автомобиля. Перегрев, среди прочего, может замедлить или остановить работу вашего радиатора, поэтому рекомендуется регулярно проводить ремонт и техническое обслуживание.
В Auto Truck Service Inc мы стремимся помочь вам поддерживать оптимальную производительность вашего автомобиля посредством ремонта и технического обслуживания. Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы запланировать осмотр и убедиться, что ваш радиатор работает хорошо этой зимой.
Категория: Техническое обслуживание транспортных средств
Три способа, которыми ваш автомобиль подвергает вас риску зимой
В Индиане зима, и низкие температуры сказываются на различных системах легковых и грузовых автомобилей. Ниже приведены три эффекта, которые арктический воздух оказывает на ваш автомобиль, из-за которых вы можете остаться на холоде.
1. Аккумулятор: Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает работу всех его электрических систем. Самая большая потребность в аккумуляторе – это энергия, необходимая для запуска двигателя. Когда температура падает, способность стандартной свинцово-кислотной батареи производить электрический ток значительно снижается. Аккумулятор, который легко заводит автомобиль в теплом гараже, может не завести тот же автомобиль, когда он какое-то время простоял на улице. Из-за этого многие люди удивляются и смущаются, когда их машина оставляет их в затруднительном положении в холодный полдень.
Снижение риска: Состояние батареи можно легко проверить с помощью тестера нагрузки батареи. Многие местные ремонтные мастерские будут рады бесплатно протестировать аккумулятор. Воспользуйтесь этой услугой и замените разряженную батарею до того, как она оставит вас без работы.
2. Охлаждающая жидкость: Даже в самый холодный зимний день после продолжительной работы двигатель выделяет так много тепла, что его необходимо охладить. Охлаждающая жидкость двигателя (часто называемая просто «антифриз») представляет собой жидкость, которая передает тепло, выделяемое двигателем, к радиатору, где оно передается в воздух. Хотя охлаждающая жидкость выполняет свою работу при относительно высоких температурах во время работы двигателя, она должна оставаться стабильной, когда двигатель не работает. Это означает, что охлаждающая жидкость не должна замерзать при низких температурах (отсюда и название «антифриз»). Охлаждающая жидкость в хорошем состоянии остается жидкой при температуре –30°F или ниже. При разрушении охлаждающей жидкости или при слишком высокой концентрации воды температура замерзания может подняться до точки, при которой охлаждающая жидкость замерзает. Когда он замерзает, он расширяется, а когда он расширяется, может произойти катастрофический сбой.
Снижение риска: Перед тем, как оставить машину на холоде, проверьте охлаждающую жидкость. Если температура замерзания слишком высока, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.
3. Шины: Одними из наиболее важных частей автомобиля являются шины. Они отвечают за передачу сил, отвечающих за ускорение, торможение и поворот. Поддержание надлежащего давления воздуха в шинах важно для оптимизации этих динамических действий вашего автомобиля. По мере того, как окружающий воздух становится холоднее, давление воздуха в шинах имеет тенденцию падать. Недостаточно накачанные шины могут стать опасно недокачанными, когда термометр падает. Резиновый материал шин также имеет тенденцию становиться более твердым и менее податливым в холодную погоду, что означает снижение сцепления с дорогой даже в сухую погоду. Это означает более длинный тормозной путь и большую вероятность скольжения при повороте.
Снижение риска: Регулярно и чаще зимой проверяйте давление воздуха в каждой шине (включая запасную). Даже если в вашем автомобиле есть система контроля давления в шинах (TPMS), целесообразно время от времени проверять давление с помощью манометра, чтобы убедиться, что система обеспечивает точные измерения. Установка специальных зимних шин — это выгодное вложение, поскольку такие шины изготавливаются из специальных резиновых смесей, которые сохраняют эластичность при низких температурах и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем обычные всесезонные модели.