Вода вместо антифриза
В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям самих автоконцернов, требуется заливать специальную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Ее ключевое свойство – способность не замерзать при отрицательных температурах окружающей среды. Именно поэтому зимой даже на время простоя автомобиля жидкость не сливают.
Но следует ли из этого, что летом можно использовать воду вместо антифриза? Ответ на этот вопрос ищите в статье.
В теории вода является не менее эффективной теплопередающей средой, чем антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропиленгликолевой основе). С ней двигатель будет так же нормально работать и охлаждаться.
Однако заливать допускается не любую, а только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической содержится слишком много солей и известняка, из-за которых образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но может «забивать» пластины радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшается, а со временем образуются микротрещины.
Соответственно, вода вместо антифриза использоваться может, но только в качестве теплоносителя. На состояние двигателя она повлияет хуже, чем тосол – даже не самого лучшего качества.
В отличии от антифриза, вода в роли охлаждающей жидкости демонстрирует следующие недостатки:
- Провоцирует коррозию металла
- Не обладает смазывающими свойствами, из-за чего ускоряет износ циркулирующей помпы
- Имеет более низкую температуру кипения (уже при +90 °С начинают образовываться «воронки», мешающие нормальной циркуляции жидкости)
- Быстро выкипает при активной эксплуатации автомобиля и требует регулярной доливки
- Провоцирует образование воздушных пробок, так как содержит большой объем кислорода
Кроме всего прочего, вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке бачка до максимального уровня после прогрева двигателя из него начинает выходить пар.
Итак, мы выяснили, что использование воды вместо антифриза – это не лучший вариант. Но можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой? Специалисты не рекомендуют так делать. В крайних случаях допускается доливать воду в пропиленгликолевый антифриз (в соотношении 1:1). Температура замерзания полученной ОЖ при этом будет составлять около -20 °С.
Этиленгликолевую жидкость смешивать с водой категорически запрещено, так как при изменении первоначального химического состава она утратит большую часть свойств (оптимальную вязкость, теплопередающие, моющие способности и т.д.). Кроме того, вода активирует процесс пенообразования.
Доливать воду допускается в одном случае – при аварийной утечке антифриза и экстренной необходимости восстановления его нормального уровня, чтобы доехать до СТО. После дозаправки водой всю жидкость из расширительного бачка сливают, устраняют течь и заливают свежий антифриз.
Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. Она не образует накипи, потому что очищена от солей. Однако даже после использования дистиллированной жидкости, необходимо вернуть систему в штатное состояние.
Сделать это очень просто – нужно ее промыть. Процедура осуществляется следующим образом: при охлажденном двигателе старый антифриз сливается из системы. Затем в нее заливается промывочная жидкость или та же дистиллированная вода – их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Силовой агрегат запускается и работает определенное время (обычно оно указано в инструкции к промывочному средству). После окончания промывки содержимое системы сливается, затем добавляется нужное количество свежего антифриза.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4. 5 (8 оценок)
Можно ли вместо антифриза залить воду 🦈 avtoshark.com
В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.
Вопрос, которым задаются автовладельцы, не вовремя заметившие, что пора пополнить объем «незамерзайки», – «Будет ли силовой агрегат автомобиля работать исправно, если залить воду вместо антифриза летом?». Необходимость тосола в зимний период понятна — эта жидкость не замерзает в минус, но на теплое время года такое качество не требуется.
Выбрав дистиллированную воду вместо хладагента, можно доехать до СТО, и двигатель не закипит, но требуется соблюдать отдельные рекомендации и осторожность.
Когда и зачем разбавлять антифриз
Использование разных специальных технических жидкостей продлевает ресурс автомобильных систем и благоприятно сказывается на работе механизмов. Курсирующий в радиаторе хладагент призван защитить моторный отсек от избытка тепла.
Бачок для антифриза
Но существуют ситуации, когда требуется срочно пополнить его объем, а рядом нет ни сервиса, ни магазина автодеталей и расходных материалов. Можно ли вместо антифриза залить воду в летнюю жару или это чревато для машины последствиями — вопрос, который приходится решать многим автолюбителям.
На рынке представлены различные продукты, обычно не требующие разбавления. Состав тосола включает не только этиленгликоль (от 65 до 80%), дополнительно применяются присадки, которые предотвращают возникновение коррозирующих процессов.
Производителю, чтобы получить сбалансированный и эффективный состав продукта, приходится заливать дистиллированную воду в антифриз (до 35% от общего объема). В концентрированные жидкости добавлять нужное количество придется владельцу автомобиля, для этого на упаковке есть инструкция.
В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.
Смешивание летом и зимой
Летом в жаркую погоду жидкость испаряется намного быстрее, потому у водителей чаще возникает необходимость залить дистиллированную воду вместо антифриза. В зимний период, особенно если стоят низкие температуры (от -15), разбавлять хладагент не рекомендуется. Двигатель не получится завести в таких условиях.
Нужно доехать до сервиса
Когда неприятность случилась в пути и надо добраться до СТО, нельзя забывать о главном правиле: использовать стоит только дистиллят. Залить воду в систему охлаждения вместо антифриза, чтобы доехать до сервиса, допускается в определенных соотношениях:
- летом нужно смешать 2 вещества в пропорции один к одному;
- зимой делают разбавку 7:3, иначе система может промерзнуть.
Если залить воду вместо антифриза летом, то после процедуры нужно будет строго следить за показателями скорости. Заставлять автомобиль выкладываться на полную нельзя, эффективность теплопередачи у смешанного охлаждающего состава ниже.
Временно использовать
Когда автовладелец говорит, что в жару вместо тосола залил воду и машина отлично ездит, не стоит тут же проверять это на собственном транспорте. Обращаться к такому решению проблемы допускается в редких случаях.
Некоторые эксперты советуют заливать воду вместо антифриза, полностью освободив систему от остатков хладагента, чтобы не допустить смешивания. Ездить так продолжительный срок не получится. При первой же возможности рекомендуется полностью слить дистиллят и залить техническую жидкость.
Недостатки замены тосола дистиллятом
Вместо антифриза можно залить воду, но у такого варианта достаточно неприятных последствий:
- силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
- увеличивается нагрузка на циркулирующую помпу, что ведет к избыточному износу;
- нарушается нормальное движение жидкости.
Именно поэтому залить воду вместо антифриза можно, но мера временная, придется не забывать доливать объем дистиллята, пока не появится возможность воспользоваться хорошим тосолом.
Что произойдет с машиной
Если пришлось заменять хладагент менее эффективным составом, силовой агрегат авто отреагирует не сразу. Если залить воду в бачок вместо антифриза летом, машину можно будет завести. Однако если жидкость начнет кипеть, то последствия окажутся плачевными:
- поломка расширительного бачка;
- разрыв патрубков;
- утечка дистиллята.
Негативно сказывается заливка водой и на металлических компонентах системы охлаждения, а на поверхности комплектующих останется характерный налет. В мороз частицы льда способны повредить элементы.
Как проверить уровень хладагента
Чтобы убедиться, что охладителя достаточно в системе, не придется отправляться в сервисный центр. Проверку можно осуществить и дома. Автомобиль ставят на ровное место и ждут, пока силовой агрегат остынет. Далее потребуется обычный фонарик, которым можно просветить расширительный бак. На стенке резервуара находятся специальные обозначения: min и max, которые помогают определить, не грозит ли двигателю закипание из-за недостатка тосола.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Заливка охлаждающей жидкости
Нормальный уровень — если жидкости столько, что она расположена между минимальным и максимальным значениями. Тогда она будет успевать хорошо охлаждать мотор в моменты нагрузки, удаляя избыток тепла. Если хладагента слишком много, необходимо его сливать, для чего проще всего использовать шприц.
Современные силовые агрегаты, будь то бензиновые, газовые или дизельные, продукция отечественного автопрома или иномарка, требуют внимательного отношения. Рекомендуется следовать регламенту производителя при выборе расходных материалов и технических жидкостей.
Такая забота благоприятно скажется на тормозной системе, двигателе и прочих важных внутренних компонентах и узлах.
охлаждающая жидкость — Можно ли использовать соленую воду вместо антифриза?
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Основное свойство антифриза, как следует из названия, заключается в том, что он не замерзает.
Когда я был ребенком, мой папа использовал обычную воду в радиаторе своего 19-летнего67 Oldsmobile Cutlass летом. Это сработало нормально. Антифриз заливал только зимой.
Поскольку соль значительно снижает температуру замерзания воды с 32 до -6F (от 0 до -21C) [1], можно ли использовать соленую воду в качестве дешевой альтернативы антифризу зимой и при отрицательных температурах?
- https://van.physics.illinois.edu/qa/listing.php?id=18774&t=lower-freezing-point-to—10%B0f#:~:text=Есть%20only%20a%20certain %20сумма,%2C%20или%20%2D6%C2%B0F.
- охлаждающая жидкость
- система охлаждения
- охлаждение
- антифриз
10
Эээ… ни в коем случае не . Соленая вода вызывает коррозию в блоке двигателя. Соленая вода является электролитом, поэтому пропускает электричество, вызывающее электролиз. Кроме того, он может выдерживать немного более низкие / более высокие температуры, чем обычная вода, он не работает так же хорошо, как антифриз. Антифриз обычно хорош до -40°F/-40°C, плюс он защищает двигатель от электролиза и коррозии. Я бы использовал чистую воду, прежде чем использовать соленую воду … не то, что хорошо для вашего двигателя.
14
Ужасная идея.
Соль выпадет в осадок и заблокирует ребра радиатора
Конечно, вы знаете, что такие вещи, как соль, можно растворять в воде. Вы, вероятно, также знаете, что есть предел того, сколько он может удерживать — называется насыщением. Насыщенность зависит от температуры .
Если вы насытите теплую воду, а затем дайте ей остыть, материал выпадет в осадок — в случае соли кристаллизуется на твердой поверхности. Где это будет делать? Там, где самое холодное, и, поскольку ваш вариант использования требует температуры ниже 0C/32F, это будет в радиаторе, внутри тонких проходов.
Идеальный способ забить радиатор.
Но что еще более тревожно, с солью не в воде, он более уязвим для замерзания . Чем холоднее погода, тем хуже работает этот «антифриз».
Кроме того, он все разъедает.
Как обсуждалось в ответе Полстера2.
Можешь защитить двигатель цинковыми пластинами, и ты уже — в радиаторе много цинка. Радиатор пожертвует собой, чтобы спасти двигатель, так что в любом случае хорошие новости.
2
Раствор соленой воды (хлорида натрия) использовался и часто до сих пор используется для утяжеления/балласта внутри шин тракторов и оборудования в качестве дешевой альтернативы антифризу зимой.
Очень неприятный материал и сильно разъедает металлы, не подготовленные для этого. Ни в коем случае я бы не хотел, чтобы это было внутри блока цилиндров!
Интересно, что в настоящее время наблюдается тенденция к использованию антифризов и других менее агрессивных жидкостей для и .
Источники : личный опыт и любой поиск по фразе «заполненные жидкостью шины».
1
Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки (или другие компоненты) для уменьшения веса, и им обязательно требуется антифриз в охлаждающей жидкости для ее антикоррозионных свойств . Алюминиевые головки при температуре подвержены коррозии, а использование водопроводной воды, за исключением временного, может привести к возникновению коррозии.
Используйте антифриз, если не хотите платить за новый двигатель (или хотя бы прокладки ГБЦ). Выбирайте качественный, особенно если у вас алюминиевые головки — с некачественными со временем может возникнуть коррозия. Охлаждающую жидкость нужно менять только время от времени; возможно, 2 года для зеленого, 5 лет для антифриза с длительным сроком службы; поэтому получение этого права требует очень минимальных затрат.
По крайней мере, в нескольких случаях я наблюдал, как после того, как водопроводная вода использовалась в алюминиевом двигателе более месяца или двух, как правило, возникали проблемы с переключением обратно на антифриз, например.
Соленая вода, как было сказано на других плакатах, способствует гальванической коррозии и значительно увеличивает скорость коррозии по сравнению с водопроводной водой. Даже не рассматривай это.
В дополнение к коррозионным свойствам соленой воды антифриз выполняет еще одну функцию — у него более высокая температура кипения, чем у воды.
1
Я не слышал об использовании соленой воды для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Но соленая вода ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в качестве охлаждающей жидкости в коммерческом холодильном оборудовании. Вы можете найти его в крупных супермаркетах, или в офисных центрах, так как очень удобно, что все оборудование в супермаркете подключено к общей сети охлаждения.
Например, они используют большие промышленные чиллеры, установленные в каком-либо месте вне здания (на крыше или на каком-либо поле возле здания), и подают соленую воду по обычным водопроводным трубам в здание, где к этим трубам подключены промышленные холодильники и блоки кондиционеров.
Некоторые судовые двигатели охлаждаются непосредственно забортной водой, а некоторые также выдерживают соленую воду.
Кроме этого, ответ @Harper резюмирует это лучше всего.
Редактировать: Если бы мне было крайне необходимо путешествовать в условиях ниже нуля (или в любых других условиях, где доступна только, например, морская вода, я бы очень старался. Несколько часов в соленой воде не могут быть такими плохими, как 10 лет итальянскому антифризу
Если автомобиль имеет какую-либо ценность выше металлолома по массе — можно промыть систему охлаждения от соли.
3
Если я правильно думаю, антифриз также действует как смазка для движущихся частей. Вода, а не смазка, плюс добавление соли могут быть плохими для этой части.
2
Главное, что пришло в голову, это ржавчина. Соленая вода вызовет это во многих металлах. Так что надо смотреть материал. Помните, что вам обычно нужно присутствие железа (для наиболее часто используемых сплавов) для ржавчины (но не для окисления, что является другой игрой в мяч. Так что любая форма стали или железа, и я бы не стал класть соль рядом с ней. Вероятно, безопаснее с медью, алюминий, титан и т. д.
Простая вода летом действительно хороша. Зимой лучше всего использовать антифриз, если, как написано выше, вы не уверены, что металл не заржавеет. Существуют и другие альтернативы антифризу, но в основном они представляют собой просто формы спирта (этиленгликоль), которым в любом случае является антифриз.
Насколько плохо использовать 100% воду в качестве охлаждающей жидкости в это время года? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораАнтониоКэт
#1
У меня есть Cavalier 97 года с медленной утечкой охлаждающей жидкости. Пару недель назад, когда я возвращался домой с работы, двигатель начал перегреваться, и когда я проверил бачок с охлаждающей жидкостью, он был пуст, поэтому мой папа сказал, что было бы неплохо наполнить его водой. В то время я наполнил его водой доверху, и с тех пор резервуар потерял всего пару дюймов воды сверху. Но теперь прогноз погоды показывает ночные температуры с похолоданием в 30 градусов в течение следующих нескольких дней. Мой папа совершенно беззаботно относится к 100% воде, но я немного паникую, потому что не хочу, чтобы блок двигателя замерз. Я должен беспокоиться?
Тестер
#2
Охлаждение ветром — это ощущение, когда тепло удаляется от кожи. Это не имеет ничего общего с механическими устройствами.
Пока реальная температура не упадет до 32 градусов, вода не замерзнет.
Тестер
UncleTurbo
#3
Вы только добавили немного чистой воды в систему охлаждения. В охлаждающей жидкости все еще много антифриза, чтобы справиться с более низкими температурами. На данный момент не беспокойтесь.
Однако чистая вода не является хорошей охлаждающей жидкостью, и чистая вода не содержит смазочных материалов для защиты подшипников водяного насоса. Итак, вы должны устранить утечку, а затем добавить правильную смесь 50/50 антифриза и дистиллированной воды.
дб4690
#4
@AntonioKat
Я бы проверил давление в системе охлаждения. . . может быть что-то простое
BTW. . . сколько лет этой охлаждающей жидкости? Dexcool следует менять каждые 5 лет
Включаются ли электрические вентиляторы?
Термостат и крышка радиатора оригинальные?
злой котц
#5
Устранить утечку.
100% вода вредна в любое время года.
ок4450
#6
Возможные утечки, перегрев и прямая вода могут стать проблемой; дорогой.
Это нужно починить, несмотря на небрежное отношение твоего отца к этому, так как многие серьезные проблемы начинаются с проблем типа «ну и что».
Кэддимен
#7
Там, вероятно, достаточно гликоля, чтобы обеспечить некоторую защиту от замерзания, но если это действительно «чистая вода», это нехорошо… Проблемы с коррозией (из-за разнородных металлов в системе охлаждения и минералов в воде) будут получить вас, если замораживание не получить вас в первую очередь.
дагоса
#8
Современные двигатели не предназначены для работы исключительно на «чистой» воде (дистиллированной?, так как ничто другое не является действительно чистым). Кроме того, это не имело большого значения в прошлые времена, когда продолжительность жизни двигателей была намного меньше по целому ряду других причин. Таким образом, использование только воды было дополнительным фактором отказа двигателей в условиях отсутствия замерзания. Кстати, водопроводная и колодезная вода со всем содержанием минералов, которые вы используете, может вызвать собственные проблемы. Колодезная вода, особенно в которой не были отфильтрованы твердые частицы, IMO, может быть причиной раннего выхода из строя уплотнений и насосов системы охлаждения. Мне было бы интересно узнать, в каких магазинах «действительно» использовали дистиллированную воду при замене охлаждающей жидкости.
Вода сама по себе является отличной охлаждающей жидкостью, но современным двигателям требуется нечто большее, чем просто охлаждающая жидкость. Долговечная охлаждающая жидкость содержит слишком много необходимых присадок, чтобы ее можно было не использовать или разбавлять в течение длительного времени.
СтивФ
#9
Вы знаете, что без нормального антифриза в системе зиму не прожить. Вы должны найти проблему и сделать ремонт, чем раньше, тем лучше. Долив воды — достойная временная мера на время ожидания приема.
йтсандерс
#10
У вас есть собака? Им нравится сладкий вкус этиленгликоля. Это яд, и даже небольшое количество убьет собаку, которая его лижет.
Хоуи32703
#11
Одна чайная ложка антифриза убьет кошку, 4 унции человека… устраните утечку.
техасский
#12
Решите проблему сейчас, перегрев может убить ваш двигатель.
Манолито
№13
Подводя итог другим сообщениям: Единственные проблемы здесь:
- Ядовитая жидкость на улице или на полу гаража.
- Отсутствие ингибиторов коррозии в чистой воде. Если у вас старый антифриз, у вас все равно была эта проблема.
Небольшое количество антифриза предотвратит замерзание, пока этой зимой не станет по-настоящему холодно. Если вода выглядит окрашенной, в ней все еще есть антифриз. Если в вашем омывателе ветрового стекла есть чистая вода, это может быть вашим индикатором. Ночью, когда температура опускается до 25F на несколько часов, вероятно, замерзнут линии к форсункам омывателя ветрового стекла, но не к бачку. Если резервуар не замерзнет, маловероятно, что вода в вашем радиаторе замерзнет, а вода в блоке не замерзнет до тех пор, пока это не произойдет.
Что касается других возможных опасений, то вода имеет более высокую удельную теплоемкость, чем смесь антифриза и воды, поэтому технически она является лучшей охлаждающей жидкостью, НО температура кипения воды ниже, чем у смеси охлаждающей жидкости. Обычно точка кипения не вызывает беспокойства, если система держит давление (более высокое давление = более высокая точка кипения — так работает скороварка), но ваша система протекает, поэтому чистая вода может закипеть при нормальной работе двигателя.
кнфенимор