что делать и кто виноват? :: carway.info
Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным. На самом же деле проблема эта весьма нередкая, и зачастую свидетельствует о наличии серьезных проблем с двигателем.
Так же как и маслозаливная горловина или расширительный бачок тормозной жидкости, корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве большинства автомобилей расположен на видном месте и легкодоступен. Сделано это не просто так, а именно для того, чтобы автовладелец мог заглянуть в корпус и оценить состояние фильтра. Однако кто это делает сегодня? Современный массовый автолюбитель не приучен проверять ни уровень масла, ни тем более состояние воздушного фильтра. И зря — обнаружение первых жирных пятен на его фильтрующем элементе помогло бы предотвратить более серьезные проблемы.
Путь попадания масла в воздушный фильтр
Путь попадания масла в воздушный фильтр только один. И это, конечно, не путь по впускному коллектору против движения воздуха — даже если впускные клапаны пропускают продукты сгорания (чего на исправном ДВС не должно быть), до фильтра они не дойдут, и снова будут втянуты цилиндрами на такте впуска. Единственный реальный путь, по которому происходит попадание масла в воздушный фильтр автомобиля — через систему вентиляции картерных газов. Ее назначение — сброс избыточного давления из картера двигателя путем отвода картерных газов.
Как видно на схеме ниже — система замкнутая, вот почему кидает масло в воздушный фильтр. Картерные газы, прорывающиеся через поршневые кольца, состоят из продуктов сгорания, паров топлива и воды, а также испарений смазочного материала. Во избежание их попадания в окружающую среду, они принудительно всасываются во впускной коллектор, проходя через маслоотделитель. В его конструкцию мы углубляться не будем, но она такова, что позволяет отделить от потока газов крупные капли масла, которые по трубке стекают обратно в поддон картера.
Кроме патрубка, соединяющего маслоотделитель со спускным коллектором, есть еще один — он ведет в корпус масляного фильтра, в ту его часть, которая находится за фильтрующим элементом, то есть уже внутри замкнутой системы, где должен находиться только очищенный от атмосферной пыли воздух. Вот именно по этой трубке и может попадать масло на фильтр воздуха. Конечно, масло в патрубке воздушного фильтра — это ненормальная ситуация. Если такое происходит — значит имеет место неисправность, поскольку в норме основной объем масла, попадающего в систему вентиляции, должен стекать обратно в картер, а основной поток газов, содержащих пары масла, — направляться по малому кругу вентиляции во впускной коллектор. Большой же круг вентиляции предназначен для сброса избыточного давления, при котором для втягивания всех газов из маслоотделителя разряжения во впускном коллекторе уже не хватает.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
Теперь, когда нам известен путь, по которому масло попадает на фильтр воздуха, разберемся с причинами — вот их как раз может быть несколько, а именно:
- сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, в первую очередь поршневых колец;
- засорение различными отложениями маслоотделителя или каналов для стока масла в картер;
- загрязненность самого масляного фильтра;
- неисправность или отложения дроссельном узле, которым также осуществляется регулирования вентиляции картера (на автомобилях с турбонагнетателями).
Рассмотрим все вышеперечисленные причины подробнее. Так, в случае износа поршневых колец прорывающиеся из цилиндров газы создают постоянно повышенное давление в картере двигателя. Соответственно, через патрубок большого круга вентиляции газы задуваются в корпус фильтра. Естественно, маслоотделитель перестает справляться, и мелкие капли масла летят на фильтр воздуха. На стабильно повышенное давление в картере могут указывать потеки масла на стыках патрубков подачи воздуха или в области сальников коленвала.
Если с цилиндропоршневой группой все в порядке, это не гарантирует полную защиту воздушного фильтра от загрязнения маслом. При загрязнении маслоотделителя нарушается поток газов в нем. Поскольку обычно используется центробежный принцип отделения капель жидкости от потока газов, сепарация масла ухудшается. Либо может больше загрязниться основной путь масла — через патрубок ко впускному коллектору, и тогда основной поток газов пойдет через корпус фильтра. Также причина может быть в загрязнении каналов стока масла из головки блока, вследствие чего картерные газы перенасыщены взвесью капель масла, взбитой элементами газораспределения, работающими в «масляной ванне».
Если же сам фильтр воздуха уже потерял значительную часть своей пропускной способности — это также может стать причиной его дальнейшего загрязнения — теперь еще и маслом. Если вы посмотрите еще раз на схему, то поймете, что двигатель, которому не хватает воздуха, будет создавать повышенную тягу во впускном коллекторе. А значит — активнее гонять газы по обоим кругам вентиляции картера. И опять-таки — маслоотделитель не справится, и масло пойдет, в том числе, и через корпус фильтра воздуха.
Из сказанного можно сделать неутешительный вывод — какой бы причиной ни было вызвано загрязнение маслом воздушного фильтра, явление имеет признаки «порочного круга». Проще говоря, масло на воздушном фильтре снижает его пропускную способность, из-за чего возрастает тяга во впускном коллекторе, газы из картера активнее всасываются через корпус фильтра, и в результате последний еще сильнее загрязняется маслом. Очевидно, что долго это безобразие продолжаться не может.
На двигателях с турбонагнетателями поток картерных газов обычно регулируется принудительно — с помощью заслонки, управляемой золотником. Последний как раз и подвержен загрязнениям, из-за которых его заклинивает.
Признаки и последствия загрязнения воздушного фильтра маслом
Признаки загрязнения маслом фильтра воздуха в целом те же, что и забитого фильтра вообще. А именно: затрудненный запуск двигателя, нестабильность оборотов на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль акселератора — как при движении, так и на месте в нейтральном положении селектора трансмиссии. А также падение приёмистости и рывки при ускорении. Все эти явления сильнее проявляются при теплой погоде — чем выше температура воздуха, тем он более разрежен и тем меньше кислорода, необходимого для полноценного сгорания топлива, содержится в том же объеме атмосферного воздуха. Из специфических признаков отметим повышение расхода масла и уже упомянутые потеки на сальниках двигателя и стыках воздушных патрубков, под крышкой маслозаливной горловины, в местах прилегания клапанной крышки. Также стоит обратить внимание на синий дым из глушителя или пульсирующую струйку дыма из сапуна двигателя (в норме там дыма практически нет, его не видно или он очень слабый и выходит равномерно).
Основные последствия рассматриваемой проблемы в том, что маслом, которое поток картерных газов гонит через систему вентиляции двигателя, загрязняются инжекторы (на старых авто — карбюратор) и свечи зажигания.
Как предотвратить замасливание воздушного фильтра
Прежде всего, необходимо своевременно менять фильтр воздуха. А своевременно — значит не только не позднее наступления межсервисного интервала согласно инструкции по техобслуживанию, но, возможно, и раньше. Сроки замены фильтра указываются для неких «средних» условий запыленности воздуха, которые при реальной городской эксплуатации автомобиля могут быть в разы хуже. В условиях городов нашей страны совершенно нелишним будет отнять от рекомендуемого срока замены фильтра воздуха 30–40%. Благо, его замена проста донельзя, и ее не сложно проводить отдельно от остальных процедур техобслуживания — открыли крышку корпуса, вытащили старый фильтрующий элемент, вставили новый, закрыли крышку — готово! Также рекомендуется каждые 5 тыс. км пробега осматривать фильтр на предмет следов масла.
Естественно, самая неприятная проблема, симптомом которой может быть воздушный фильтр в масле — падение компрессии цилиндров (износ или залегание поршневых колец). И поскольку тут уже светят куда более серьезные проблемы, важно не доводить мотор до такого состояния. На двигателях с приличным пробегом надо периодически проверять компрессию — значительные расхождения ее показателей по цилиндрам являются признаком наличия проблем в одном из них, и чаще всего — именно с кольцами. Также на старом моторе ни лишним будет профилактически почистить систему вентиляции картерных газов при прохождении очередного ТО, а на турбированных моторах — проверить дроссельный механизм.
в чём причина и что делать?
В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится не на виду — он спрятан в крупный металлический или пластиковый короб. В результате проверяют его состояние крайне редко, хотя состояние этого фильтрующего элемента может рассказать о множестве неисправностей. К примеру, если вы обнаружили масло в воздушном фильтре, это может свидетельствовать о серьёзной поломке, которая требует неотложного ремонта. Поэтому профессиональные механики рекомендуют выполнять диагностику этого компонента впускной системы двигателя примерно раз в месяц. Паниковать, если в фильтре найдено масло, не стоит — рассмотрим основные причины его попадания туда, а также способы решения проблемы.
Содержание
- Минимальные хлопоты
- Серьёзные поломки
- Ваши действия
- Варианты решения проблемы
Минимальные хлопоты
Чтобы определить причину, вначале попробуйте снять шланг, который отвечает за транспортировку картерных газов — если внутри имеется достаточно большой объём маслянистых отложений, то велика вероятность, что именно он способствует попаданию смазочных материалов внутрь фильтра. Шланг нужно полностью отсоединить с двух сторон, после чего промыть его водой или неагрессивным моющим средством. Запрещено использовать бензин и прочие автомобильные углеводороды, поскольку они могут разъесть резину и привести к появлению в ней незаметных глазу микротрещин.
Следующим шагом будет проверка дроссельной заслонки. Если на неё имеется большой объём нагара и прочих посторонних отложений, давление в системе отвода газов будет существенно повышаться. В итоге смазочный материал начнёт постепенно выдавливать через сальники, и вы обнаружите масло в патрубке воздушного фильтра. Заслонку также следует почистить, однако если у вас нет навыка выполнения такой работы, самостоятельно за неё лучше не браться. Специальный очиститель в виде спрея в этом случае не подойдёт, поскольку он призван бороться лишь с лёгкими загрязнениями, тогда как наш случай отнести к ним невозможно.
Третья распространённая причина того, почему двигатель гонит масло в воздушный фильтр, заключается в отложении продуктов сгорания на главном маслоотражателе. Достав его из мотора, посмотрите на эту деталь — она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкости, останавливая их течение.
Если маслоотражатель сильно забит, его стоит очистить или даже поменять. Если проблему появления масла в воздушном фильтре решить таким способом не удалось, можно попробовать вставить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока. Когда нужной детали под рукой нет, предотвратить выброс масла можно с помощью обычной металлической губки для посуды, однако впоследствии её придётся поменять.Попробуйте почистить сам фильтрующий элемент, поскольку он может быть причиной появления в нём масла, как бы парадоксально это ни звучало. Если пропускная способность забитого фильтра сильно снижена, мотор начинает втягивать воздух из самых неожиданных источников, что вызывает перемещение масла по впускному тракту. Замена фильтра и проверка всех воздушных каналов может стать самым простым и дешёвым решением проблемы.
Осталось только проверить, сумели ли вы правильно понять причины, или проблема кроется в другой поломке. Воздушный фильтр следует снять и хорошо промыть, а при сильном загрязнении моторным маслом просто поменять. После этого машина должна пройти примерно 500 километров, после чего диагностику лучше повторить. Если положительного результата добиться не удалось и маслу вновь удалось проникнуть внутрь корпуса воздушного фильтра, в поисках проблемы стоит погрузиться намного глубже.
Серьёзные поломки
Чтобы определить, почему появилось масло в патрубке воздушного фильтра, нужно проверить компрессию внутри цилиндров мотора. Делать это следует на прогретом моторе — стоит сверить показатели различных цилиндров между собой. Если вы обнаружите отклонение в размере больше одной атмосферы, то наверняка можно утверждать, что причиной появления масла внутри корпуса фильтра стал эксплуатационный износ мотора, или, попросту говоря, его выработка. Также компрессия нарушается при износе маслосъёмных колец, что также потребует серьёзного вмешательства в работу силового агрегата.
Желательно проверить состояние клапанов и их зазоры — нарушение работы впускной и выпускной систем также становится причиной попадания масла в воздушный фильтр. Если все ваши опасения не подтвердились, стоит обратить внимание на картер двигателя, где расположены сальники, отвечающие за уплотнение системы смазки и предотвращение оттока масла. Они могут быть достаточно сильно изношены — отверстия и крупные трещины нередко приводят к нарушению нормального течения смазывающего материала. Если причину найти самостоятельно не удаётся, прежде, чем разбирать мотор, обратитесь к специалисту — вполне возможно, что в его опыте уже присутствовал такой случай и он знает способ быстрого решения проблемы. Помните, что специалисты СТО проведут диагностику намного быстрее и точнее, что позволит восстановить нормальную работу двигателя без хлопот.
Ваши действия
Способы устранения мелких неисправностей описаны выше — их может быть достаточно много. А вот если мотор кидает масло в воздушный фильтр по причине серьёзного износа его компонентов, метод устранения такой проблемы может быть только один — капитальный ремонт. Как правило, замене подвергаются маслосъёмные кольца и сальники, а также другие уплотнения, которые впоследствии могут стать причиной попадания масла внутрь воздушного фильтра и впускного тракта. В наиболее тяжёлых случаях меняют поршни и клапаны — это приводит к очень большим затратам, сопоставимым с половиной стоимости нового двигателя. Воздушный фильтр также лучше заменить, равно как и очиститель масла, поскольку сохранение старых деталей резко уменьшит величину пробега до повторения такой проблемы.
В худшем случае, не обойтись без капитального ремонта двигателя
Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, однако не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, можно воспользоваться одним способом, позволяющим отложить его. Стоит отметить, что эффект будет временным — вам нужно будет заняться восстановительными работами, пока пробег не достигнет 500 километров. Чтобы отсрочить капитальный ремонт, вам придётся выполнить следующую последовательность действий:
- Снять со штуцера шланг, предназначенный для подачи картерных газов;
- Заглушить штуцер, убедившись, что через него не могут прорваться газы с маслом;
- Вентиляция картера выполняется в виде длинного шланга, пропущенного под двигателем.
Зимой заниматься такой работой крайне нежелательно, поскольку удлинение шланга приведёт к ухудшению прогрева дроссельного узла. Если у вас существует такая возможность, не занимайтесь самодеятельностью, а начинайте ремонт двигателя, соблюдая все правила и предосторожности.
Не забывайте менять масло после выполнения ремонта — даже если речь идёт об описанных выше мелких неприятностях. Кроме того, следите за сроками регламентного обслуживания двигателя и меняйте своевременно все расходные материалы. Желательно также проверять цвет масла после его слива — если оно будет полностью чёрным или в нём обнаружатся твёрдые включения, это будет поводом провести диагностику силового агрегата.
Варианты решения проблемы
Если двигатель начал гнать масло в воздушный фильтр, причина может быть достаточно простой и быстро поддаваться устранению. Медлить с решением проблемы не стоит, поскольку длительная езда в таком состоянии способна привести к поломке мотора и существенному повышению расходов. Если же причиной становится эксплуатационный износ, стоит готовиться к капитальному ремонту, выполняемому по всем правилам. Конечно, придётся потратить немало денег, однако иным путём восстановить работоспособность машины не удастся. Можно лишь выиграть немного времени — однако менять схему вентиляции картера рекомендуется только когда вам нужно доехать в магазин за запчастями или отправиться к профессионалу на СТО.
ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ О МАСЛАХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
(1) Бумага. Промасленные губчатые и тканевые фильтрующие элементы используются в велосипедах для бездорожья и других внедорожных устройствах вместо бумажных фильтров, обычно используемых в автомобилях, и бытовых воздушных фильтрах, поскольку они способны удерживать много грязи и продолжают поддерживать поток воздуха. Масло для пенных и тканевых фильтров для мотоциклов изначально представляет собой базовое нефтяное, синтетическое масло или масло на растительной/растительной основе. Масла, продаваемые как биоразлагаемые или «био», основаны на растениях, но все еще содержат немного старомодной нефти. No-Toil утверждает, что предлагает единственное на рынке фильтрующее масло на 100% растительной основе.
(2) На растительной основе. Синтетические масла очень чистые и выдерживают высокие температуры. Компании, которые используют синтетические масла, чувствуют, что они пропитывают фильтр более равномерно и полностью. Растительное масло имеет ряд преимуществ. Он биоразлагаем и нетоксичен, что ухудшается при смешивании с нефтепродуктами. Это легче для вашего фильтра, а пена не так быстро разрушается. Масла на растительной основе облегчают очистку фильтров.
(3) Моторное масло. Если вам очень трудно, вы можете использовать обычное моторное масло для воздушного фильтра. Это лучше, чем ничего. Если вы придерживаетесь старой школы, вы, вероятно, делали это много раз. Проблема в том, что моторное масло скапливается в воздушной камере, распределяется неравномерно и может всасываться через впускной тракт. Масло воздушного фильтра имеет специальные присадки, смешанные с маслом, для решения этих проблем.
(4) Алкоголь. Изопропиловый спирт обычно используется для лучшего проникновения масла в поры фильтра. Он разжижает масло, делая его водянистым и легко наносимым. Но перед использованием фильтра необходимо дать ему достаточно времени для испарения. В противном случае масло засосется во впуск или даже загорится. Добавление спирта проблематично, потому что он классифицирует масло как опасный материал. Это усложняет транспортировку, хранение и экспорт. Спирт также разъедает более дешевый клей на некоторых фильтрах. В качестве альтернативного разбавителя No-Toil разработала масло, которое временно связано с водой, что устраняет необходимость в спирте. Недостатком является более длительное время испарения.
Правильно смазанный воздушный фильтр — это красиво.
(5) Средство для повышения клейкости. Еще одна добавка — это «скрепляющий агент», который помогает сделать масло липким. Некоторые бренды очень липкие, в то время как другие утверждают, что более жидкое масло на самом деле работает лучше. Существует также химическое вещество, которое делает фильтры огнестойкими. DT1 взвесила производительность и дополнительные затраты на добавление дополнительного слоя огнестойкой пены к своему фильтру (как это делают некоторые другие компании) по сравнению с огнестойким маслом; они выбрали последнее.
(6) Промасленный против сухого. Twin Air утверждает, что их тесты показывают, среди прочего, что правильно смазанный фильтр пропускает больше воздуха, чем абсолютно сухой, и улавливает больше грязи, чем чрезмерно смазанный фильтр. DT1 провел испытания, которые показали полный прирост мощности за счет минимизации количества масла на фильтре. Тесты MXA показывают, что слегка грязный фильтр лучше, чем свежесмазанный фильтр. Выбирайте.
(7) Очиститель. Тип используемого очистителя воздушного фильтра зависит от типа используемого фильтрующего масла. Некоторые очистители представляют собой растворители, которые прорезают масла на нефтяной основе. После удаления масла на нефтяной основе фильтр остается грязным и его необходимо промывать водой с мылом. Другой тип чистящего средства — это моющее средство, предназначенное для смывания растительных масел. При использовании масел на растительной основе шаг агрессивных растворителей пропускается. Третий тип – обычный бензин. Он справится с маслом лучше, чем любой очиститель/растворитель для фильтров, но он съест резиновые втулки, уплотнения и клей, а также разъест пену. После пары ванн с бензином поролоновый фильтр становится вялым и влажным (даже когда он сухой).
(8) Заявление. Рекомендуемый метод нанесения большинства масел для пенных фильтров заключается в том, чтобы полностью пропитать пену и осторожно выдавить излишки. Некоторое фильтрующее масло поставляется в аэрозольном баллончике, который включается нажатием кнопки, но остерегайтесь пытаться повысить эффективность с помощью легкого слоя. Это сработает, но может стоить вам денег. В тканевых фильтрах можно использовать масло в виде спрея или бутылку с носиком, чтобы нанести каплю масла на каждую складку. У K&N есть таблица оптимального количества масла для каждого фильтра в зависимости от площади поверхности.
(9) Хранение. Если масло для фильтра хранится более одного или двух дней, всегда храните его в металлическом контейнере, поскольку герметичные пластиковые ведра слишком пористые. Если масло высохнет, оно превратится в бесполезный шлам. Хотя некоторые компании говорят, что не следует предварительно смазывать и хранить фильтры, большинство компаний говорят, что можно предварительно смазывать и хранить фильтры в пакете с застежкой-молнией, если есть несколько отверстий для испарения спирта. MXA всегда использует предварительно смазанные фильтры на наших тестовых велосипедах.
(10) Дождь. MXA использовал фильтрующее масло практически всех марок, от суперлипкого масла FFT на синтетической основе Maxima до 100-процентного растительного масла No-Toil. Раньше мы избегали фильтрующего масла, произведенного на биорынке, потому что оно не выдерживало водяных брызг. Сегодняшние биомасла намного лучше, но мы по-прежнему используем нефтяное фильтрующее масло для дождевых гонок.
Воздушные фильтры против. Масляные фильтры
Вы когда-нибудь задумывались, что важнее: воздушный или масляный фильтр? И то, и другое, очевидно, необходимо для защиты двигателя от загрязнений и абразивов, вызывающих износ и повреждения. Но на самом деле у воздушного фильтра самая важная задача, потому что он в первую очередь предотвращает попадание загрязняющих веществ в двигатель. Частицы, которые проходят через воздушный фильтр, всасываются в цилиндры, где они могут стирать кольца и попадать в картер двигателя, вызывая дальнейшие повреждения.
Наружный воздух содержит немало микроскопической пыли. Высококачественный воздушный фильтр премиум-класса обычно задерживает от 99 до 99,9% частиц размером от 5,5 до 176 микрон. Мельчайшие частицы меньше одной десятой диаметра человеческого волоса, поэтому речь идет о действительно мелкой пыли. Тем не менее, чаще всего более мелкие частицы (от 5 до 20 микрон) наносят наибольший ущерб. Грязь, проникающая через воздушный фильтр, может загрязнять датчики воздушного потока, изнашивать турбокомпрессоры и нагнетатели, засорять дроссельные заслонки и изнашивать впускные клапаны, поршневые кольца и цилиндры. А грязь, которая в конечном итоге попадает в картер, может повредить подшипники двигателя, распределительные валы, толкатели и другие компоненты клапанного механизма.
Эффективность некоторых дешевых воздушных фильтров составляет всего около 93 процентов, в то время как эффективность «среднего» воздушного фильтра составляет около 98 процентов. Фильтр с эффективностью всего 93 % пропускает через себя в 20 раз больше грязи, чем фильтр с эффективностью 99,5 %. Вот почему качественный воздушный фильтр так важен для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель.
Для сравнения, масляный фильтр задерживает мусор, попадающий в картер. Фильтр не защищает поршневые кольца, цилиндры или систему впуска. Если воздушный фильтр выполняет свою работу, количество внешней грязи, попадающей внутрь, должно быть минимальным. Основной задачей масляного фильтра должно быть улавливание микроскопических частиц износа механических компонентов двигателя. Большинство из них представляют собой частицы микронного размера, вызывающие минимальный износ. Основной проблемой является мусор размером от 10 до 40 микрон, который может повредить подшипники коленчатого вала, подшипники вала турбокомпрессора, гидрокомпенсаторы или фазовращатели фаз газораспределения.
Стандартный масляный фильтр со складчатой целлюлозной (бумажной) средой обычно улавливает большинство частиц размером от 25 до 30 микрон, но пропускает большую часть более мелких частиц. Более эффективный фильтр с наполнителем из синтетического волокна обычно улавливает намного больше частиц размером от 5 до 10 микрон, обеспечивая дополнительную защиту.
При первом запуске холодного двигателя масло становится густым и его гораздо труднее прокачать через фильтр, поэтому большая часть масла проходит мимо фильтра, пока двигатель не прогреется. Многие этого не знают.
Масляные фильтры имеют внутренний перепускной клапан, который выполняет двойную функцию: позволяет маслу обтекать фильтрующий материал, если фильтр засоряется, чтобы предотвратить катастрофическую потерю давления масла, и позволяет холодному маслу обходить фильтр, когда двигатель запускается первым, поэтому давление масла может быстро возрасти (что особенно важно для двигателей с верхним расположением распредвала). Байпасный клапан открывается, когда перепад давления на фильтрующем материале превышает 5–7 фунтов. или выше в зависимости от калибровки перепускного клапана.
Масляные фильтры имеют ограниченный срок службы, поэтому, если замена масла отложена на слишком много миль, фильтр может засориться и нефильтрованное масло будет попадать в двигатель. Некоторые фильтры могут исчерпать свою емкость всего за 4000 миль! Тем не менее, многие интервалы замены масла сегодня составляют от 5 000 до 7 500–10 000 миль и более. Вот почему важно рекомендовать масляный фильтр премиум-класса с длительным сроком службы и достаточной вместимостью, который может работать долго, если клиент соблюдает увеличенные интервалы замены масла.