Вождение авто для начинающих, как правильно научиться водить
Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.
Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.
Преодоление страха
Для многих новичков, особенно женщин, при обучении вождению главной проблемой является внутренний страх. Его необходимо преодолеть, иначе в таком состоянии вождение будет небезопасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Садясь в первый раз за руль, рекомендуется на нейтральной передаче при включенном двигателе понажимать на педаль газа – обучающийся сможет почувствовать обороты и мощь мотора, а также привыкнуть к звуку работающего автомобиля.
Первые навыки вождения лучше всего получать в местности без автомобильного и пешеходного движения – на загородных проселочных дорогах или закрытых автодромах. В этом случае страха попасть в аварию или совершить наезд на пешехода не будет – страхи необходимо преодолевать последовательно. Здесь можно освоиться с управлением автомобиля и довести этот навык до автоматизма.
Постепенно нужно выбирать дороги для тренировок с автомобильным движением. Необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не попасть в плотный поток машин. Естественно в это время с обучающимся должен сидеть инструктор, который в случае необходимости сможет подсказать дальнейшие действия и предотвратить непредвиденные ситуации.
Техника вождения
Перед началом движения необходимо осуществить несколько предварительных действий, которые повысят безопасность водителя и окружающих:
- Визуальная проверка автомобиля. С самого начала водительского стажа нужно приучать себя к осмотру своего автомобиля: проверьте, все ли колеса достаточно накачаны, имеются ли подтеки технических жидкостей под капотом, а также осмотрите автомобиль на предмет различных дефектов и неисправностей.
- Регулировка водительского места. Водитель должен себя чувствовать за рулем удобно и безопасно. Отрегулируйте сиденье по высоте и расстоянию от руля, поправьте зеркала заднего вида так, чтобы у вас был полный обзор дороги сзади и если имеется такая возможность, то настройте под себя рулевую колонку.
- Безопасность. Перед тем как тронуться с места, нужно убедиться, что вы и ваши пассажиры были пристегнуты. Убедитесь в исправности тормозной системы. Также нужно проверить, не создадите ли вы помеху другим участникам движения при выезде.
Непосредственно сама техника вождения зависит от марки автомобиля и особенностей ее управления. С автоматической коробкой передач очень легко начинать обучение. Здесь всего две педали – тормоз и газ. Чтобы начать движение, необходимо завести автомобиль с нажатой педалью тормоза. Потом вы просто отпускаете тормоз и плавно нажимаете на педаль газа – машина начинается двигаться вперед. Перед этим необходимо убедиться, что рычаг АКПП стоит в нужном положении. Для движения назад, рычаг переводится в соответствующую позицию.
С механической КПП все сложнее, здесь три педали – газ, тормоз и сцепление. Для начала движения необходимо перевести рычаг КПП в нейтральное положение. После этого автомобиль заводится, выжимается сцепление и включается первая передача. Положение первой передачи на механических коробках передач может быть разным, но, как правило – это влево до упора и вперед.
Далее нужно постепенно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа. Когда автомобиль начнет двигаться, сцепление отпускается до конца также плавно.При движении на автомобиле с МКПП при достижении определенного количества оборотов двигателя (2-3 тыс.), нужно переключать передачу на повышенную. Каждый раз это осуществляя, необходимо предварительно выжимать сцепление. При снижении скорости, наоборот, с более высокой передачи нужно переключиться на более низкую. Обладая уже этими минимальными знаниями, вы сможете тронуться с ровного места и начать движение. Но процесс вождения автомобиля включает еще достаточно много элементов, о которых в рамках одной статьи рассказать невозможно.
Вождение автомобиля | Вождение плюс
Полицейский разворот: особенности маневра
Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства. Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия.
Торможение двигателем: полезная информация для автомобилистов
Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая «четырехколесного друга» в источник повышенной опасности.
Взаимодействие автомобиля с городским транспортом — трамвай, троллейбус, автобус
В городских условиях водителю приходится согласовывать режим вождения своего автомобиля с другим, находящимся на трассе движения транспортом, т. е. непрерывно взаимодействовать с ним. Под взаимодействием понимается такое сочетание действий водителей, которое имеет целью обеспечить безопасность движения и взаимно создавать наиболее благоприятные условия для быстрейшего и бесперебойного совместного или раздельного продвижения транспорта.
Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения. Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.
Как правильно совершать обгон?
Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению. Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен.
Экстренное торможение
Печален тот факт, что многие водители и понятия не имеют, как поведет себя их автомобиль во время экстренного торможения. Большинство просто не сталкивается с этим явлением ежедневно, а ведь у каждого автомобиля своя неповторимая «реакция» на резкое нажатие педали тормоза. Даже у совершенно одинаковых серийных авто в процессе эксплуатации тормозные характеристики становятся абсолютно разными.
О пользе ремней безопасности и другой экипировки автомобиля
Так уж устроен человек, что, понимая опасность, которая связана с процессом дорожного движения, и зная печальную статистику дорожных происшествий, он никак не может допустить мысли, что и с ним может случиться нечто подобное. Не потому ли и мы сами порой легкомысленно забываем пристегиваться ремнями, отправляясь в поездку на автомобиле?
Экономичное вождение автомобиля
Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли. Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии — вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.
.
Проезд и пересечение перекрестков
Перекрестки, которых в условиях города очень много — для неопытных водителей достаточно серьезное испытание. При пересечении перекрестков необходимо не только управлять машиной, но и трогаться с места, переключать передачи, тормозить. Сложность доставляет даже медленное затрудненное движение или пробка на дороге, когда достаточно сложно совершать какие-либо маневры. Многоуровневые развязки нынешних мегаполисов, замысловатые разводки по полосам, непредсказуемое размещение светофоров и запрещающих знаков — это все сложно преодолеть даже опытному водителю, плохо знающему местность.
Рассмотрены самые распространенные типы водителей
Успешное вождение автомобиля — это задача со многими переменными. Причем безопасность зависит не только от технического состояния вашего автомобиля, погодных условий и профессионального опыта, но и от других участников дорожного движения, т.к. психическое состояние, скорость реакции и уровень мастерства у всех разные.
Принято полагать, что процесс вождения — это необходимость доехать до пункта назначения, однако цели у всех участников движения неоднозначная.
Посадка водителя в автомобиле — какой она должна быть?
Безопасность при пользовании автомобилем зависит от множества факторов, одним из ключевых при этом является правильная посадка водителя — ведь только так у водителя есть шансы в сложной ситуации среагировать максимально быстро и эффективно. И именно поэтому обучение вождению в любой приличной автошколе начинается именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя.
И о них стоит поговорить еще раз.
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода. Итак, в чем же выражаются данные особенности…
Автопилот и возможность полного автономного вождения
Autopilot — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство управления автомобилем.
Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla. Для владельцев, которые получили свои автомобили без автопилота, доступны два пакета автопилота, доступные для покупки, в зависимости от того, когда ваш автомобиль был построен: расширенный автопилот и возможность полного автономного вождения.
Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент.
Хотя эти функции предназначены для того, чтобы со временем стать более функциональными, функции, включенные в настоящее время, не делают автомобиль автономным.- Функции автопилота и полного автономного вождения
- Использование автопилота и возможности полного самостоятельного вождения
- Функции активной безопасности
- Часто задаваемые вопросы
Функции автопилота и полного автономного вождения
Автопилот — это набор функций помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию при покупке нового автомобиля или могут быть приобретены после доставки, и добавляет новые функции в ваш Tesla, делая вождение более безопасным и менее напряженным. Доступные пакеты включают в себя:
Автопилот
- Круиз-контроль с учетом трафика: Сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью окружающего движения
- Autosteer: Помогает управлять автомобилем в пределах четко обозначенной полосы и использует круиз-контроль с учетом дорожного движения
Усовершенствованный автопилот
- Автоматическая смена полосы движения: Помогает перестроиться на соседнюю полосу на автомагистрали, когда водитель включает индикатор
- Навигация на автопилоте (бета): Активно дополняет автоматическую смену полосы движения, предоставляя водителю инструкции по переходу с въезда на съезд с автомагистрали, в том числе предлагая смену полосы движения и навигацию по развязкам
- Autopark: Позволяет припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно одним касанием
- Summon: Перемещает вашу машину в и из ограниченного пространства с помощью мобильного приложения
- Smart Summon: Ваш автомобиль будет перемещаться в более сложных условиях и на парковочных местах, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на автостоянке в непосредственной близости от вас.
- Все функции базового автопилота и расширенного автопилота
- Управление дорожным движением и знаками остановки (бета): Распознает знаки остановки и светофоры и замедляет автомобиль до полной остановки при приближении под вашим активным наблюдением.
- Ожидается:
- Автоматическое управление на городских улицах
Доступные в настоящее время функции автопилота, расширенного автопилота и полного автономного вождения требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным. Полная автономия будет зависеть от достижения надежности, намного превышающей надежность водителей-людей, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также одобрение регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере развития автопилота Tesla, расширенного автопилота и полного автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.
Использование автопилота и возможности полного автономного вождения
Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании автопилота вы обязаны сохранять бдительность, постоянно держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем. Многие из наших функций автопилота, такие как автоуправление, навигация на автопилоте и вызов, по умолчанию отключены. Чтобы включить их, вы должны перейти в меню «Управление автопилотом» на вкладке «Настройки» и включить их.
Прежде чем включить автопилот, водитель сначала должен согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свое транспортное средство». Впоследствии каждый раз, когда водитель включает автопилот, ему показывается визуальное напоминание «держать руки на руле».
Круиз-контроль с учетом трафика
Чтобы включить круиз-контроль с учетом дорожного движения в моделях S и X, один раз потяните рычаг круиз-контроля слева на рулевой колонке на себя. В модели 3 и модели Y один раз потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки.
Автоматическое рулевое управление
Чтобы включить автоматическое управление в моделях S и X, дважды потяните на себя рычаг круиз-контроля слева от рулевой колонки. В модели 3 и модели Y дважды потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки. Серый значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда система будет доступна для включения. Синий значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда Autosteer включен.
Когда Autosteer используется, он измеряет величину крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу, и, если крутящий момент оказывается недостаточным, серия звуковых и визуальных предупреждений снова напоминает вам о необходимости положить руки на руль. Это помогает вам быть внимательным и тренирует хорошие привычки вождения. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот на время этой поездки.
Автоматическая смена полосы движения
Чтобы инициировать перестроение с помощью помощника, необходимо, чтобы Autosteer был активен, а водитель должен держать рулевое колесо. Смена полосы движения с помощью помощи должна быть подтверждена водителем путем включения указателя поворота в направлении, в котором вы хотите двигаться.
Навигация на автопилоте
Навигация на автопилоте предназначена для того, чтобы более эффективно доставлять вас к месту назначения, активно направляя вас от въезда к съезду, включая предложение смены полосы движения, навигацию по развязкам на автомагистралях и помощь при съезде. Он разработан, чтобы упростить поиск и следование по наиболее эффективному маршруту к месту назначения на автомагистрали, когда используется автопилот.
Чтобы задействовать эту функцию, необходимо сначала включить автопилот, выбрав «Управление» > «Автопилот» > «Автопилот», а затем включить функцию «Навигация на автопилоте». Потребуется калибровка камеры и загрузка последней версии навигационных карт через Wi-Fi.
Для каждого маршрута, где доступна навигация на автопилоте, у вас будет возможность активировать ее, нажав кнопку НАВИГАЦИЯ НА АВТОПИЛОТЕ, расположенную в списке поворотов навигации. Вы также можете активировать навигацию на автопилоте в любое время при вводе пункта назначения и включении автопилота, изменив настройки навигации на автопилоте в разделе «Управление» > «Автопилот» > «Настроить навигацию на автопилоте».
На модели 3 навигацию на автопилоте можно включить на большинстве автомагистралей, дважды быстро переместив рычаг переключения передач вниз.
На моделях S и X функцию «Навигация на автопилоте» можно активировать на большинстве автомагистралей, потянув переключатель круиз-контроля на себя два раза подряд.
Автопарк
Если ваш автомобиль увидит место для парковки, слева или справа на приборной панели появится серый значок «P», в зависимости от расположения места. Autopark определяет места параллельной парковки при движении со скоростью ниже 24 км/ч и перпендикулярные места парковки при движении со скоростью ниже 16 км/ч.
Чтобы использовать Autopark в это время, нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение «Задний ход». Держите ногу на тормозе. На сенсорном экране синим текстом появится надпись «Начать автопарковку». Нажмите ее, чтобы запустить функцию и отпустить тормоз и рулевое колесо. Затем Autopark начнет маневрировать автомобилем на парковочном месте, контролируя скорость вашего автомобиля, переключение передач и угол поворота рулевого колеса, но вы должны помнить о том, чтобы быть начеку и следить за обзором резервной камеры, чтобы проверить наличие препятствий.
После завершения автопарковки автомобиль сообщит вам об этом и переключится в режим «Парковка». Вы можете отменить автопарковку в любое время, взяв на себя управление рулевым колесом.
Вызов
Чтобы использовать Summon, откройте приложение Tesla. Нажмите «Вызов», а затем нажмите и удерживайте кнопки «вперед» или «назад». Summon также интегрируется с HomeLink и открывает дверь гаража, чтобы вытащить машину из гаража.
Умный вызов
Smart Summon предназначен для того, чтобы ваш автомобиль мог подъехать к вам или в выбранное вами место, маневрируя вокруг и останавливаясь для объектов по мере необходимости, находясь под вашим наблюдением. Как и Summon, Smart Summon предназначен только для использования на частных парковках и подъездных путях. Вы по-прежнему несете ответственность за свой автомобиль и должны постоянно следить за ним и его окружением, а также находиться в пределах прямой видимости, потому что он может не обнаруживать все препятствия. Будьте особенно осторожны рядом с быстро движущимися людьми, велосипедами и автомобилями.
Чтобы использовать Smart Summon, откройте приложение Tesla, нажмите Summon, а затем выберите значок Smart Summon. Чтобы активировать эту функцию, нажмите и удерживайте кнопку ПРИХОДИТЕ КО МНЕ. Либо коснитесь значка цели, установите желаемую цель, настроив карту, а затем нажмите и удерживайте кнопку ПЕРЕЙТИ К ЦЕЛИ. Вы можете остановить свой автомобиль от движения в любое время, отпустив кнопку.
Smart Summon работает с вашим приложением Tesla и GPS вашего телефона. Вы должны находиться в пределах примерно 6 метров от своего автомобиля, чтобы использовать его на общем расстоянии 20 метров. Для Smart Summon требуется последняя версия мобильного приложения Tesla (3.10.0 или выше). Дополнительные сведения об этой функции см. в руководстве пользователя.
Управление светофором и стоп-сигналом (бета)
Управление светофорами и знаками «стоп» (бета-версия) распознает знаки «стоп» и светофоры и автоматически замедляет ваш автомобиль до остановки при приближении с использованием автопилота под вашим активным контролем. Чтобы включить, переведите автомобиль в режим ПАРКОВКА и коснитесь «Управление» > «Автопилот» > «Светофор и контроль стоп-сигнала (бета-версия)», затем включите круиз-контроль с учетом трафика или автоматическое рулевое управление.
Когда включено управление светофором и знаком «стоп» (бета), визуализация вождения отображает приближающиеся светофоры, знаки «стоп» или дорожную разметку на перекрестках, где вашему автомобилю может потребоваться остановиться. Когда вы приближаетесь к перекрестку, даже если горит зеленый свет светофора, ваш автомобиль будет отображать красную линию, указывающую, где автомобиль остановится, и начнет замедляться. Чтобы продолжить движение через стоп-линию, потяните подрулевой переключатель автопилота или коротко нажмите на педаль акселератора, чтобы убедиться, что движение безопасно. В это время система контроля светофора и стоп-сигнала не поворачивает автомобиль, независимо от того, находитесь ли вы в поворотной полосе или горит ли ваш сигнализатор.
В уведомлениях на сенсорном экране будет указана причина остановки (знак остановки, светофор или перекресток), а также будет указано приблизительное расстояние до остановки вашего автомобиля. Если в уведомлении о светофоре не указан цвет света, ваш автомобиль не подтвердил состояние управления дорожным движением.
Как и во всех функциях автопилота, вы должны контролировать свое транспортное средство, обращать внимание на его окружение и быть готовым к немедленным действиям, включая торможение. Эта функция находится в стадии бета-тестирования и может не работать для всех элементов управления трафиком. Пока включено управление движением и знаками остановки на наземных улицах с включенным автоматическим рулевым управлением, ваша скорость будет ограничена указанным пределом. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации, инструкций по использованию и предупреждений.
Функции активной безопасности
Активные функции безопасности входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Tesla, выпущенных после сентября 2014 года, для постоянной повышенной защиты. Эти функции стали возможными благодаря нашей аппаратно-программной системе Autopilot и включают в себя:
- Автоматическое экстренное торможение: Обнаруживает автомобили или препятствия, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответственно задействует тормоза
- Предупреждение о прямом столкновении: Предупреждает о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями
- Предупреждение о боковом столкновении: Предупреждает о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем
- Ускорение с учетом препятствий: Уменьшает ускорение при обнаружении препятствия перед автомобилем при движении на низкой скорости
- Контроль слепых зон: Предупреждает при обнаружении автомобиля или препятствия при смене полосы движения
- Предотвращение выезда с полосы движения: Применяет корректирующее рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на намеченной полосе
- Предотвращение выезда с полосы движения: Направляет ваш автомобиль обратно на полосу движения, когда обнаруживает, что ваш автомобиль покидает полосу движения и может произойти столкновение
Активные функции безопасности предназначены для помощи водителям, но не могут реагировать в любой ситуации. Вы несете ответственность за то, чтобы сохранять бдительность, вести безопасное вождение и постоянно контролировать свой автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы Показать все Скрыть все
По состоянию на апрель 2019 года все новые автомобили Tesla стандартно поставляются с автопилотом, который включает в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения и автоматическое управление.
Для автомобилей без программного обеспечения автопилота, но оснащенных необходимым оборудованием, вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla — и необходимое программное обеспечение автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.
Вы можете испытать автопилот, улучшенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения на тест-драйве в одном из наших магазинов Tesla.
Вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение для автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.
Автомобили, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, оснащены аппаратным обеспечением автопилота первого поколения: одна камера, радар первого поколения и ультразвуковые датчики.
Эти автомобили нельзя модернизировать до последней версии автопилота.
Проверьте конфигурацию на сенсорном экране. Выберите «Элементы управления» > «Программное обеспечение» и подтвердите тип компьютера «Автопилот». Затем нажмите «Дополнительная информация об автомобиле».
По состоянию на апрель 2022 года Model 3 и Model Y, предназначенные для рынков Европы и Ближнего Востока, будут оснащены Tesla Vision, в которой используется расширенный набор камер Tesla и обработка нейронных сетей для предоставления автопилота и связанных с ним функций. Этот набор камер позволяет пассажирам лучше видеть свое окружение, чего в противном случае не было бы у одного водителя. Мощный бортовой компьютер обрабатывает эти входные данные за миллисекунды, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным.
Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Это не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.
Перед включением автопилота вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.
Вы можете отключить любую функцию автопилота в любое время, управляя рулем, тормозя или отключая круиз-контроль.
Многие факторы могут повлиять на производительность автопилота, в результате чего система не сможет функционировать должным образом. К ним относятся, но не ограничиваются: плохая видимость (из-за сильного дождя, снега, тумана и т. д.), яркий свет (из-за встречных фар, прямого солнечного света и т. д.), грязь, лед, снег, помехи или препятствия объекты, установленные на транспортном средстве (например, крепление для велосипедов), препятствия, вызванные нанесением на транспортное средство чрезмерного количества краски или клеящих материалов (таких как обертки, наклейки, резиновое покрытие и т. д.); узкие, криволинейные или извилистые дороги, поврежденный или смещенный бампер, а также экстремально высокие или низкие температуры.
Чтобы аппаратное обеспечение автопилота могло предоставлять как можно более точную информацию, держите камеры и датчики в чистоте, не загораживайте их и не допускайте повреждений. Время от времени удаляйте скопившуюся грязь, протирая камеры и датчики мягкой тканью, смоченной теплой водой.
Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании функций автопилота вы обязаны сохранять бдительность, безопасно управлять автомобилем и постоянно контролировать свой автомобиль.
Активация автопилота в Model S и Model X
Активация автопилота в Model 3 и Model Y
Прежде чем функции автопилота можно будет использовать в первый раз, камеры должны пройти процесс самокалибровки. Калибровка обычно завершается после проезда 32-40 км, но расстояние зависит от дорожных и окружающих условий. Свяжитесь с Tesla, если ваш автомобиль не прошел процесс калибровки после пробега 160 км.
Чтобы повысить безопасность и уверенность при смене полосы движения, автомобили, выпущенные с октября 2016 года, будут отображать красную линию полосы движения, когда ваш индикатор включен и на выбранной полосе движения обнаружен автомобиль или препятствие. Это включает в себя улучшенный мониторинг слепых зон на приборной панели, который отражает тип автомобиля в вашей слепой зоне, дополняя и без того внимательного водителя.
Наверх
Поиск
В этой статье
Человек, который изобрел беспилотный автомобиль (в 1986 году) – ПОЛИТИКА
ХОФОЛЬДИНГ, Германия – Другие водители не заметили бы ничего необычного, когда два элегантных лимузина с немецкими номерными знаками присоединились к движению на французской автостраде 1.
Но то, что они увидели в тот солнечный осенний день 1994 года, многие из них сочли бы просто безумием.
Потребовалось несколько телефонных звонков из немецкого автомобильного холла, чтобы получить добро от французских властей. Но вот они: два серых Mercedes 500 SEL, разгоняющиеся до 130 километров в час, меняющие полосу движения и реагирующие на другие автомобили — автономно, с бортовой компьютерной системой, управляющей рулем, педалью газа и тормозами.
За несколько десятилетий до того, как Google, Tesla и Uber занялись производством беспилотных автомобилей, группа немецких инженеров под руководством ученого по имени Эрнст Дикманнс разработала автомобиль, который мог самостоятельно перемещаться по французским пригородным дорогам.
Вам может понравиться
История изобретения Дикмана и того, как о нем почти забыли, — прекрасная иллюстрация того, как технологии иногда развиваются: не маленькими уверенными шажками, а взлетами и падениями, неожиданными подъемами и неизбежными отступлениями — «шаг вперед». и три шага назад», — как выразился один исследователь ИИ.
Эрнст Дикманнс, немецкий ученый, тестировавший беспилотные автомобили на европейских улицах в 1980-х и 1990-х | Янош Делкер для POLITICO
Это также своего рода предупреждение об ожиданиях, которые мы возлагаем на искусственный интеллект, и об ограничениях некоторых используемых сегодня подходов, основанных на данных.
«Я перестал давать общие советы другим исследователям», — сказал Дикманнс, которому сейчас 82 года. «Только вот что: никогда не следует полностью упускать из виду подходы, которые когда-то были очень успешными».
С неба на улицу
Прежде чем стать человеком, «который фактически изобрел беспилотные автомобили», как выразился ученый из Беркли Джитендра Малик, Дикманнс провел первое десятилетие своей профессиональной жизни, анализируя траектории космических кораблей, когда они вновь войти в атмосферу Земли.
Получив образование аэрокосмического инженера, он быстро поднялся по карьерной лестнице в амбициозном аэрокосмическом сообществе Западной Германии, так что в 1975 году, когда ему еще не исполнилось 40 лет, он получил должность в новом исследовательском университете вооруженных сил Германии.
Три автономных дорожных транспортных средства на демонстрации PROMETHEUS в Париже, октябрь 1994 г. Слева направо: UniBwM VaMP, Daimler VITA-2, Daimler VITA-1 | Фото Райнхольда Берингера
К этому моменту он уже начал обдумывать то, что вскоре станет его жизненной миссией: научить автомобили видеть. Дикманнс все больше убеждался, что начинать следует не с космических кораблей, а с автомобилей. Через несколько лет он купил фургон «Мерседес», установил в него компьютеры, камеры и датчики и в 19 году начал проводить тесты на территории университета.86.
«Коллеги в университете сказали, что он чудак, но у него есть послужной список [достижений в области аэрокосмических технологий], так что давайте просто позволим ему это сделать», — сказал Дикманнс во время интервью в своем семейном доме. , расположенный в нескольких шагах от церкви с луковичным куполом в Хофолдинге, небольшом городке недалеко от Мюнхена.
В 1986 году фургон Дикманна стал первым автономным транспортным средством — на салазках в его университете. В следующем году он отправил его на пустую секцию еще не открытого Bavarian 9.0287 автобан на скорости приближающейся к 90 километрам в час. Вскоре после этого к Дикманнсу обратился немецкий автопроизводитель Daimler. Вместе они обеспечили финансирование масштабного общеевропейского проекта, и в начале 1990-х компания выступила с идеей, которая сначала показалась Дикманнсу «абсурдной».
«Разве вы не можете оборудовать один из наших больших легковых автомобилей для финальной демонстрации проекта в Париже в октябре [1994 года], а затем проехать по трехполосной автомагистрали в общественном транспорте?» он вспомнил, как спрашивали чиновники.
Ему пришлось сделать глубокий вдох, «но потом я сказал им, что с моей командой и методами, которые мы используем, я думаю, мы способны на это».
Daimler увеличил финансирование проекта. Автомобильные лоббисты развеяли сомнения во французском правительстве. А в октябре 1994 года команда Дикманнса забрала группу высокопоставленных гостей из аэропорта Шарль-де-Голль, отвезла их на близлежащую автомагистраль и перевела две машины в режим самостоятельного вождения.
«Иногда мы отрывали руки от руля» — Рейнхольд Берингер, один из инженеров, сидевших на месте водителя во время демонстрации
Инженер оставался на переднем сиденье каждой машины — держа руки на руле на случай, если что-то пойдет не так — но машины были занимаюсь вождением.
«Иногда мы отрывали руки от руля», — сказал Райнхольд Берингер, один из инженеров, сидевших за рулем во время демонстрации, и 24 года спустя в его голосе все еще звучало возбуждение.
Газеты поместили на первых полосах статьи о демонстрации, вспомнил он. А год спустя команда Дикманнса отправилась на модернизированном автомобиле в еще более дальнее путешествие, проехав более 1700 километров по автобану из Баварии в Данию, развивая скорость более 175 километров в час.
Вскоре после этого проект был завершен. Технология, которую использовал Дикманнс, достигла предела своих возможностей. Daimler потерял интерес к финансированию фундаментальных исследований, необходимых для продвижения вперед. Вскоре новаторские усилия Дикманна были почти забыты.
Летнее дитя
История искусственного интеллекта — это история шумных весен, за которыми следует то, что исследователи называют «ИИ-зимами», когда внимание и финансирование исчезают.
Работа Дикманна над беспилотным вождением началась в первую зиму и закончилась после того, как вторая вышла на поле.
Исследования в области ИИ — усилия, направленные на то, чтобы заставить машины выполнять задачи, которые в противном случае потребовали бы человеческого мышления — начались в конце 1950-х годов. С самого начала эта область характеризовалась шумихой, что побудило некоторых амбициозных исследователей, таких как экономист Герберт Саймон, предсказывать в 1960-х годов, что машины «будут способны в течение 20 лет выполнять любую работу, которую может выполнять человек».
Вдохновленные такими обещаниями, финансирование резко возросло, но технология не принесла результатов, и пузырь лопнул в середине 1970-х годов. Денег стало меньше, и исследования в области искусственного интеллекта были отправлены в закулисные лаборатории.
Внутри автономного экспериментального автомобиля UniBwM VaMP, на задней скамье, где была установлена вычислительная система для легкого доступа и мониторинга | Photo by Reinhold Behringer
Эта первая зима ИИ была одной из причин, по которой Дикманнс в первые годы держал свою работу над машинным зрением в основном при себе. По его словам, он знал, что «люди сказали бы, что у этого парня где-то болтается».
К тому времени, как в середине 1980-х он отправил свой беспилотный фургон по пустому немецкому автобану , наступила еще одна весна ИИ. Его доказательство концепции вызвало достаточный интерес, чтобы нанять команду, которая в конечном итоге выросла до 20 человек перед парижской демонстрацией 1994 года.
Затем пришла еще одна зима, в начале 1990-х, и Дикманнс потерял импульс.
«Это была интересная концепция, — сказал Берингер, инженер, сидевший за рулем в Париже. «Но для многих это было слишком футуристично».
Научить машину видеть
Технологи говорят о двух типах изобретений: Такие, как электрическая лампочка, которые используются и постоянно совершенствуются с момента их изобретения. А такие, как сверхзвуковые самолеты — помните «Конкорд»? — которые воплощают в себе революционный технологический процесс, но слишком продвинуты, чтобы выжить, по крайней мере, на момент их изобретения.
Беспилотные автомобили Dickmanns относятся ко второй категории.
Когда он начал их разрабатывать в начале 19В 80-х компьютерам требовалось до 10 минут для анализа изображения. Чтобы двигаться автономно, автомобиль должен реагировать на окружающую среду, а для этого, как подсчитал Дикманнс, компьютерам потребуется анализировать не менее 10 изображений в секунду.
Столкнувшись с непреодолимым препятствием, он черпал вдохновение в анатомии человека. Он решил, что автомобили должны быть запрограммированы так, чтобы видеть улицы так, как люди воспринимают свое окружение.
Внутри экспериментального автомобиля UniBwM VaMP на общественной автомагистрали в Дании, 11 ноября 1995 | Фото Райнхольда Берингера
Человеческий глаз способен видеть только маленькое пятно в центре своего поля зрения в высоком разрешении. Точно так же, по мнению Дикманнса, автомобиль должен фокусироваться только на том, что важно для вождения, например на дорожной разметке. Это сократило объем информации, которую должны были обрабатывать бортовые компьютеры.
Он также нашел другие вычислительные возможности — значительное количество вычислительного времени высвободилось, когда Дикманнс понял, что ему не нужно тратить ценную вычислительную мощность на сохранение каждого изображения. Он также запрограммировал машину учиться на своих ошибках, постепенно улучшая ее понимание окружающего мира.
Всего этого хватило, чтобы удержать машину на дороге — еле-еле.
Вождение по шоссе, как оказалось, является одной из самых простых задач, которые может выполнять беспилотный автомобиль. Условия четко определены: трафик движется предсказуемо, в одном направлении. Полосы четко обозначены.
И даже тогда демонстрация не удалась. «Это был тест, — сказал Берингер. «Когда, например, перед нами ехала машина, закрывающая дорожную разметку, а с другой стороны разметка была размыта, тогда у функции определения полосы движения были проблемы».
Америка звонит
После того, как наступила вторая зима ИИ и шумиха вокруг парижской демонстрации утихла, Daimler сказал Dickmanns, что «хочет выпустить продукт на рынок как можно скорее», — вспоминает он. Автопроизводитель потерял интерес к своим дорогостоящим фундаментальным исследованиям, которые вряд ли найдут практическое применение в ближайшие пару лет.
«Оглядываясь назад, вероятно, было ошибкой то, что эти проекты не были немедленно продолжены», — сказал Юрген Шмидхубер, содиректор Института исследований искусственного интеллекта Далле Молле в Лугано, Швейцария. «Иначе не было бы вопроса о том, кто сегодня лидирует в этой области».
Немецкие компании по-прежнему владеют большей частью — почти половиной всех — патентов на беспилотные технологии, но новые игроки, в том числе американские технологические гиганты, такие как Waymo от Alphabet, догоняют их. Эксперты описывают текущую гонку за лидерство в технологиях автономного вождения как беспрецедентную.
«Существует глубокая неосведомленность о том, что было сделано в прошлом, особенно среди ученых, занимающихся машинным обучением» — Давний исследователь искусственного интеллекта
В то время исследования не проводились последовательно», — сказал Шмидхубер, добавив, что автопроизводители могли уклоняться от технологии автономного вождения, потому что это казалось противоречащим их маркетингу, который продвигал идею водителя, отвечающего за управление автомобилем. машина
В конце 1990-х Дикманнс уехал за границу и подписал четырехлетний контракт с Исследовательской лабораторией армии США.
Сотрудничество привело к появлению нового поколения беспилотных автомобилей, способных перемещаться по более сложным поверхностям; его результаты, опубликованные примерно в то время, когда Дикманнс ушел на пенсию, привлекли внимание Darpa, подразделения Пентагона по новым технологиям. Это вдохновило агентство на запуск серии «вызовов», начиная с 2004 года, поручая изобретателям отправлять беспилотные автомобили в гонки по живописной территории.
Эти проблемы, продвигаемые массовыми маркетинговыми кампаниями, были первым случаем, когда широкая общественность услышала об автономном вождении. Они сделали ученого-компьютерщика немецкого происхождения Себастьяна Труна, который выиграл конкурс в 2005 году в качестве профессора Стэнфордского университета, а позже основал команду Google по беспилотным автомобилям, знаменитостью в сообществе ИИ.
Экспериментальный автомобиль UniBwM VaMP во время остановки | Фото Райнхольда Берингера
Тем временем новаторская работа Эрнста Дикманнса канула в Лету.
Когда в 2011 году, через 17 лет после парижской демонстрации Дикманна, New York Times опубликовала на первой полосе статью об усилиях Труна по созданию беспилотного автомобиля, после этого пришлось внести поправку, пояснив, что «хотя г-н. Трун разработал беспилотный автомобиль, он не был первым, кто сделал это».
«Существует глубокая неосведомленность о том, что было сделано в прошлом, особенно среди ученых, занимающихся машинным обучением», — сказал один давний исследователь ИИ, пожелавший остаться неизвестным.
Он добавил, что регулярно берет интервью у высокопоставленных кандидатов, которые отвергают статьи пятилетней давности как «устаревшие» или просто не знают об исследованиях, проведенных в предыдущие десятилетия.
Зима близко?
В 2018 году, когда ИИ переживает очередной виток шумихи, может ли надвигаться новая зима? Некоторые считают, что это вполне возможно.
Многие недавние исследования ИИ были посвящены так называемому «глубокому обучению», при котором алгоритмы «обучаются», распознавая закономерности. Его основной принцип — поиск корреляций в сложных данных — прекрасно работает для большинства приложений, но в некоторых случаях оказывается тупиковым. А поскольку глубокое обучение управляется данными, его алгоритмы всегда так же хороши, как и данные, которыми они питаются.
Филип Пенькневски — ученый-компьютерщик из Сан-Диего и автор эссе под названием «Зима ИИ уже в пути» — сказал, что большая часть финансирования, вливающегося в ИИ, особенно в контексте беспилотных автомобилей и робототехника основана на нереалистичных ожиданиях относительно того, на что способно глубокое обучение.
Фото Эрнста Дикманнса
«Это место, где ожидания сталкиваются с реальностью», — сказал Пенкневский. «И многих людей будет раздражать, что они вложили столько денег, а ожидания не оправдались».
Вирджиния Дигнум, профессор Университета Делфта, согласилась с тем, что, если исследователи ИИ продолжат фокусироваться в первую очередь на глубоком обучении, «в какой-то момент люди будут разочарованы». По ее словам, эта область должна выйти за рамки этого и инвестировать в другие подходы, которые зависят от меньшего количества данных или моделей, основанных на причинно-следственной связи, а не на корреляции, на которую опирается глубокое обучение.
Тем не менее, повторяя широко распространенное среди исследователей и аналитиков мнение, Дигнум подчеркнула, что не верит в то, что в ближайшее время наступит еще одна «зима ИИ». В отличие от предыдущих бумов, сегодняшние разработчики превращают передовой ИИ в коммерческие реальные приложения благодаря последним технологическим достижениям, начиная с начала 2010-х годов, особенно в области вычислительной мощности и хранения данных.
Pathfinder
Это отличает ситуацию от предыдущих поколений, о которых часто говорили, что они занимались «исследованиями голубого неба». автономные автомобили когда-нибудь станут повседневной реальностью.
Действительно, Дикманнс, сидящий в своем зимнем саду, сказал, что он все еще верит, что до появления автономных транспортных средств еще десять или два года.
Самоуправляемые транспортные средства, которые в настоящее время проходят испытания, используют другой, менее затратный в вычислительном отношении процесс, требующий меньшей вычислительной мощности бортового компьютера. Они компенсируют разницу, используя карты, GPS-позиционирование и базы данных ранее наблюдаемых объектов.
«Я рад, что смог стать одним из первопроходцев.