Правильное вождение автомобиля для начинающих » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!
Само выражение правильное вождение подразумевает под собой вождение любого транспортного средства по правилам, которые у нас одни – ПДД. Но, объективно, вождение автомобиля для начинающих водителей, начинается не с заучивания ПДД, это по умолчанию, а с курсов вождения, а в дальнейшем с самостоятельного вождения автомобиля.
Выбор автоинструктора – выбор стиля
И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.
Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.
Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.
Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.
Давай знакомиться, — я твой автомобиль!
Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:
- Изучение инструкции по устройству автомобиля;
- Изучение инструкции по вождению автомобиля;
- Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т. д.
- Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
- Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.
Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»
Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.
Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.
Советы, которые помогают
- Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
- Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
- Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
- Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
- Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
- Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
- На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
- Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
- Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
- Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Список советов для новичков можно расширить некоторыми мелочами, о которых редко говорят в автошколе. Например, царапины и небольшие вмятины. Без этого никак не обойтись, да, это неприятно, переживания будут преследовать долго, но с этим нужно смириться. Именно по этой причине, получив права, не стоит бежать за новеньким дорогим авто, а тем более покупать в кредит. Лучше купить какой-нибудь дешёвый авто со вторичного рынка, отечественный автопром для этих целей придется как нельзя кстати, не так жалко и обидно будет поцарапать или помять его. К тому же, как показывает практика, отечественные авто неплохо обучают премудростям простейшего ремонта своими руками, хороший опыт на будущее.
В автомобиле всегда должен быть огнетушитель, аптечка, ведь они могут спасти чью-то жизнь (про трос, домкрат, жилет и прочее забывать тоже не стоит). Без ремня безопасности вообще лучше не трогаться с места. Конечно, это далеко не полный список рекомендаций, по большому счету это тема для отдельной статьи.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Вождение авто для начинающих, как правильно научиться водить
Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.
Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.
Преодоление страха
Для многих новичков, особенно женщин, при обучении вождению главной проблемой является внутренний страх. Его необходимо преодолеть, иначе в таком состоянии вождение будет небезопасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Садясь в первый раз за руль, рекомендуется на нейтральной передаче при включенном двигателе понажимать на педаль газа – обучающийся сможет почувствовать обороты и мощь мотора, а также привыкнуть к звуку работающего автомобиля.
Первые навыки вождения лучше всего получать в местности без автомобильного и пешеходного движения – на загородных проселочных дорогах или закрытых автодромах. В этом случае страха попасть в аварию или совершить наезд на пешехода не будет – страхи необходимо преодолевать последовательно. Здесь можно освоиться с управлением автомобиля и довести этот навык до автоматизма.
Постепенно нужно выбирать дороги для тренировок с автомобильным движением. Необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не попасть в плотный поток машин. Естественно в это время с обучающимся должен сидеть инструктор, который в случае необходимости сможет подсказать дальнейшие действия и предотвратить непредвиденные ситуации.
Техника вождения
Перед началом движения необходимо осуществить несколько предварительных действий, которые повысят безопасность водителя и окружающих:
- Визуальная проверка автомобиля. С самого начала водительского стажа нужно приучать себя к осмотру своего автомобиля: проверьте, все ли колеса достаточно накачаны, имеются ли подтеки технических жидкостей под капотом, а также осмотрите автомобиль на предмет различных дефектов и неисправностей.
- Регулировка водительского места. Водитель должен себя чувствовать за рулем удобно и безопасно. Отрегулируйте сиденье по высоте и расстоянию от руля, поправьте зеркала заднего вида так, чтобы у вас был полный обзор дороги сзади и если имеется такая возможность, то настройте под себя рулевую колонку.
- Безопасность. Перед тем как тронуться с места, нужно убедиться, что вы и ваши пассажиры были пристегнуты. Убедитесь в исправности тормозной системы. Также нужно проверить, не создадите ли вы помеху другим участникам движения при выезде.
Непосредственно сама техника вождения зависит от марки автомобиля и особенностей ее управления. С автоматической коробкой передач очень легко начинать обучение.
Здесь всего две педали – тормоз и газ. Чтобы начать движение, необходимо завести автомобиль с нажатой педалью тормоза. Потом вы просто отпускаете тормоз и плавно нажимаете на педаль газа – машина начинается двигаться вперед. Перед этим необходимо убедиться, что рычаг АКПП стоит в нужном положении. Для движения назад, рычаг переводится в соответствующую позицию.С механической КПП все сложнее, здесь три педали – газ, тормоз и сцепление. Для начала движения необходимо перевести рычаг КПП в нейтральное положение. После этого автомобиль заводится, выжимается сцепление и включается первая передача. Положение первой передачи на механических коробках передач может быть разным, но, как правило – это влево до упора и вперед. Далее нужно постепенно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа. Когда автомобиль начнет двигаться, сцепление отпускается до конца также плавно.
При движении на автомобиле с МКПП при достижении определенного количества оборотов двигателя (2-3 тыс.
Обзоры новых автомобилей, советы при покупке и новости
Автомобиль и водитель: обзоры новых автомобилей, советы при покупке и новостиПерейти к содержимому
- Подписаться
- Обзоры
- Новости
- Сколько стоит моя машина?
- Руководство покупателя
Привод для прототипа
eRV2 Winnebago: уютная кабина, ограниченный запас хода
Прототип электрического фургона-кемпера отличается продуманным и хорошо оборудованным салоном, но eRV2 с трудом мог проехать даже 100 миль.
Автор: Калеб МиллерРеклама — Продолжить чтение ниже 0003
EVs Мисс Оценки Агентства по охране окружающей среды по гораздо большему, чем бензиновые автомобили
21 апреля 2023 г.
Цены на Tesla Model S и X снова изменились
21 апреля 2023 г.0016 21 апреля 2023 г.
2023 Запас хода Hummer EV SUT увеличился до 355 миль
21 апреля 2023 г.
Hyundai Ioniq 6 против Ioniq 5: какой электромобиль купить?
21 апреля 2023 г.
Wild and Wedgy 1993 Alfa Romeo RZ — наша подборка летучих мышей
20 апреля 2023 г. работа для вас.
Седаны
Внедорожники
Кроссоверы
Электромобили и гибриды
Спортивные автомобили
Автомобили класса люкс
Пикапы
Минивэны и фургоны3 90 0019Маленькие автомобили
Хэтчбеки
Универсалы
Coupes
Кабриолеты
Подержанные автомобили
Сертифицированный предварительно принадлежащий
2023 Колорадо ZR2-новый король Hills
. 0019 20 апреля 2023 г.
2024 Mercedes-AMG GLE53, GLE63 S См. незначительные обновления
18 апреля 2023 г.
2024 Mercedes-Benz GLE450e наконец заполняет пробел 0018 Наш Genesis GV70 3.5T 2022 года
17 апреля 2023 г.
MoonBikes EV Snowped: больше, чем милая зимняя игрушка 3
2023 г. Lincoln Corsair протестирован: улучшенный, все еще ручной
13 апреля 2023 г.
Долгосрочный CT5-V Blackwing проходит полпути
12 апреля 2023 г. 2023 Тойота Королла Кросс Гибрид Набирает темп
6 апреля 2023 г.
2023 Toyota Prius Prime догоняет Джонсов
5 апреля 2023 г.
2023 Mercedes-Benz EQE SUV становится менее странным
6 4 апреля Реклама — Продолжить чтение НижеПредставляем автомобиль и электромобиль водителя 2022 года
Электромобили будущего: скоро появятся все электромобили
Электромобили с самым большим запасом хода
Руководство по продаже 20EVS для каждого.
3Реклама – Продолжить чтение ниже
Тони КирогаЛучшие электрические роскошные внедорожники 2023 года
Ник КурчевскиАмерике нужно больше медленных автомобильных зарядных устройств 023 Пикапы среднего размера
Остин Ирвин2023 Выбор редакции: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники
Лучшие предложения по аренде новых автомобилей за март 2023 г.
Как купить подержанный автомобиль
Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Тестирование AMC Pacer 1975 года: свежая новинка
American Volvo 7GLE
1984 Audi 4000S Quattro: расслабьтесь 2023
10 лучших грузовиков и внедорожников 2023 года
Автомобиль и водитель 10 лучших автомобилей на протяжении десятилетий
Автомобили-победители в 10 лучших автомобилях Lightning в истории
9000 p 2023: Самые горячие автомобили, самая сложная трасса
2023 Chevrolet Corvette Z06 на Lightning Lap 2023
Лучшие переднеприводные автомобили в истории Lightning Lap
Результаты Lightning Lap: с 2006 по 2023 год
Лучшие мойки высокого давления на 2023 год, протестировано
Лучшие автомобильные амортизаторы на 2023 год
Лучшие соединительные кабели на 2023 год, протестировано
Посмотреть фотографии 2023 Winnebago eRV2
Посмотреть фотографии 1975 AMC Pacer
Посмотреть фотографии 2023 Chevrolet Colorado ZR2
Посмотреть фотографии 1982 года Volvo 960GLE 960GLE0019
Письмо редактора: Everyday Parade
Эзра Дайер: новый босс Bugatti
Элана Шерр: Где все начинается )
Как водить in Snow Safely
Если вы живете там, где летит снег, вы видели, как самоуверенные водители проносятся мимо вас по заснеженной дороге, и задавались вопросом, а может быть, даже тайно надеялись, что они окажутся в канаве. Были они или нет, одно можно сказать наверняка: ты не хочешь быть этим человеком.
И не обязательно. Годы вождения и испытаний автомобилей (и зимних шин) в зимних условиях научили нас тому, что соблюдение этих девяти простых правил зимнего вождения значительно повысит ваши шансы прибыть в пункт назначения спокойными, собранными, с комфортом и, самое главное, в безопасности.
1. Сверхплавное вождение
Ключом к безопасному вождению по снегу является плавность хода рулевого колеса, газа и тормозов. Почему? Резкие движения рулем легко отклеивают шины, плохо держащиеся на скользкой дороге, поэтому каждый поворот руля, нажатие на тормоз и движение акселератора должны быть обдуманным, нежным и постепенным. Представьте, что у вас на коленях чашка обжигающего кофе, и ведите машину, чтобы не пролить ее.
2. Смотреть далеко вперед
Чем скользче становится, тем дальше надо смотреть и думать. Предугадывайте, что вам нужно будет делать дальше. Медленный путь вниз для поворотов. Разрешить удвоить тормозной путь на мокрой дороге, утроить на снегу и даже больше на льду. Аккуратное и безопасное вождение требует дополнительной концентрации .
3. Обратите внимание на мигающие огни
Какое реальное сцепление с дорогой на заснеженной дороге? Один из способов узнать до того, как у вас возникнут проблемы с , — это понять, что означает один конкретный маленький желтый мигающий индикатор на комбинации приборов. (Это контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой и этот индикатор мигает, это система контроля устойчивости предупреждает вас о том, что колеса, ведущие автомобиль скольжение. Прислушайтесь к этому. И ослабьте педаль акселератора, чтобы шины восстановили сцепление с дорогой.
Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости , предупреждающая вас о том, что автомобиль начинает скользить с намеченного пути. Снова ослабьте педаль акселератора, пока не перестанете нажимать на педаль газа; это позволяет автомобилю восстановить сцепление с дорогой. И не разгоняйтесь агрессивно при поворотах в крутых городских поворотах на заснеженных или слякотных улицах. Всегда отпускайте на педаль газа, чтобы ничего неожиданного не произошло резко.
4. Смотри сюда!
Если вы чувствуете, что вашу машину начинает заносить, всегда, всегда , смотрите, куда вы хотите ехать — , а не , куда движется машина в данный момент. Пусть ваше периферийное зрение позаботится обо всем, чего вы пытаетесь избежать. Гонщики знают, что вы почти всегда оказываетесь там, где ищете; это одна из причин, по которой они так хорошо восстанавливаются после заносов.
5. Разобраться с полозьями
Рано или поздно вы наткнетесь на скользкое место и почувствуете тошноту внизу живота, когда ваша машина начнет скользить в сторону от направления, в котором вы хотите двигаться. Полозьями, даже большими, можно управлять, и вы можете быстро вернуть автомобиль под полный контроль. Во-первых, не паникуйте — и не нажимайте на тормоза! Вместо этого сделайте следующее:
В случае заноса передних колес, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль поворачивает по более широкой дуге, чем вы ожидаете, сбавьте газ. Через мгновение или два передние шины должны восстановить сцепление с дорогой. Затем цельтесь туда, куда хотите, когда тяга вернется.
При заносе заднего колеса — когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и вы чувствуете, что начинаете буксовывать — быстро поверните рулевое колесо в том же направлении, что заднее колесо скользит. Если, скажем, задняя часть качается влево, поверните руль влево. Отпустите акселератор и держитесь подальше от тормозов. Когда задние колеса восстановят сцепление с дорогой, поверните в исходном направлении.
Независимо от того, с каким типом заноса вы столкнулись, следите за тем, чтобы колеса были направлены в том направлении, в котором вы хотите двигаться. а можно осторожно (помните пункт номер один) используйте свои тормоза, если вы думаете, что сможете восстановиться, ничего не задев. Если удар неизбежен, не бойтесь встать на педаль тормоза, как описано в шестом пункте.
6. Используйте антиблокировочную систему тормозов таким образом
Если ничего не помогает и вам нужно как можно быстрее остановиться на снегу или на льду, пришло время воспользоваться помощью антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля. система (АБС). Все новые автомобили на дорогах сегодня оснащены антиблокировочной системой тормозов, которая использует бортовой компьютер для оптимизации торможения автомобиля в экстремальных условиях. Если вы попали в занос, из которого не можете выйти, или вам нужно объехать препятствие, а в вашем автомобиле есть ABS— сильно надавите на педаль тормоза и не отпускайте. Компьютер сделает все остальное, поддерживая максимально агрессивное торможение каждого колеса в зависимости от имеющегося сцепления с дорогой.
Удивительной особенностью систем ABS является то, что вы можете удерживать педаль тормоза полностью нажатой, объезжая препятствия; компьютер отрегулирует тормозное усилие на каждом колесе, чтобы вы могли маневрировать, одновременно снижая скорость. Так что в экстренной ситуации не просто жми на тормоза — продолжай рулить!
Никакая система безопасности не может гарантировать, что вы избежите всех несчастных случаев, но антиблокировочная система тормозов, несомненно, спасла многих водителей от катастроф. Примечание: большинство систем ABS заставляют педаль тормоза дрожать, когда они активируются, чтобы вы знали, что они работают, поэтому не отпускайте тормоза, когда вы чувствуете эту вибрацию; это совершенно нормально.
Зимняя экипировка
- 7 Лучшие чехлы от снега для лобового стекла
- 9 Вещи, которые понадобятся в автомобиле этой зимой
- 5 Снежные грабли для ухода за крышей этой зимой
7. Постоянно оценивайте свое сцепление с дорогой
Почти во время любой поездки по снегу доступное сцепление с дорогой будет уменьшаться или уменьшаться по мере изменения дорожных и погодных условий на маршруте. В дополнение к сигнальным лампам систем контроля тяги и устойчивости, антиблокировочная система тормозов может помочь вам оценить степень сцепления на заснеженных дорогах. Вот как: Убедитесь, что рядом с вами нет машин, затем плавно нажмите на тормоз на секунду-две при движении по прямой . Если вы чувствуете, как педаль тормоза стучит под ногами, но обнаруживаете минимальное замедление, система ABS активировалась, и вы можете быть уверены, что дорога под вашими шинами очень скользкая. Если вы можете замедляться с разумной скоростью без активации ABS, вы находитесь на более цепкой поверхности. Еще раз убедитесь, что вокруг вас нет других автомобилей, которые будут обеспокоены вашим неожиданным замедлением. Некоторые антиблокировочные тормозные системы также будут мигать небольшим желтым светом на комбинации приборов, пока работает ABS, так что это может быть еще одним признаком низкого сцепления, когда вы проверяете тормоза на сцепление.
Эзра Дайер|Автомобиль и водитель
8. Остерегайтесь полного привода
Автомобили с полным или полным приводом могут убаюкать вас ложным чувством безопасности на скользких дорогах . Они передают свою мощность на все четыре колеса, а не только на два, что на скользких поверхностях обеспечивает впечатляющее ускорение без проскальзывания, особенно из состояния покоя, что может создать ощущение, что у вас гораздо больше сцепления, чем на самом деле. Не дайте себя одурачить; эти системы никоим образом не улучшают способность вашего автомобиля поворачивать или останавливаться в снежных условиях, поэтому ожидайте, что он будет вести себя так же, как любой другой «обычный» автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза или поворачиваете рулевое колесо. Если вы хотите оценить силу тяги, вы можете использовать технику, описанную в предыдущем шаге.
9. Установите зимние шины
Технически это не совет по вождению — это совет по выживанию . Это связано с тем, что установка комплекта из четырех зимних шин (чаще называемых «зимними шинами») — это на самом деле лучшее, что вы можете сделать , чтобы повысить запас прочности и снизить уровень беспокойства на этих ужасных заснеженных дорогах. Правильные зимние шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление на снегу, слякоти и льду, чем даже самый лучший комплект всесезонных шин. Мы в Автомобиль и водитель протестируйте зимние шины и установите их на все наши долгосрочные автомобили, и у нас есть несколько лучших предложений для вашего автомобиля.
10. Читайте дорогу
Поверхность блестящая или матовая? Есть ли в тени равномерный налет пудры или оголенные участки с вкраплениями снега? Достаточно ли низкая температура, чтобы обеспечить хрустящий, легкий снег, или достаточно теплая, чтобы создать слякотную массу? Хотя вы можете остановить машину и выйти, чтобы оценить поверхность, если вы сомневаетесь (и это неплохая идея), вы можете многое узнать о доступном сцеплении, просто зная, на что вы смотрите. В общем, блестеть плохо, так как это означает либо лед, либо воду. Тенистые места обманчивы, так как сухой асфальт перед ними может создать ложное чувство безопасности. А сухой снег намного лучше, чем слякоть. Сухой снег на самом деле обеспечивает довольно хорошее сцепление с дорогой (подумайте о хрусте под вашими ботинками), в то время как слякоть ведет себя как глубокая вода, когда шины едут по ней.
11. Планируйте заранее
Мы уже упоминали, что нужно смотреть как можно дальше вперед, и в целом это хорошая идея. Но, скорее всего, вы едете по знакомой территории, поэтому вы также можете использовать эти знания в своих интересах. Когда вы спускаетесь с этого холма, есть ли такой же подъем на другой стороне долины? Может быть, сохранить импульс для этого. Остался ли в четверти мили спуск с уклоном? Вам не нужно ждать, пока вы увидите, что это замедлится. Если вы знаете, что вас ждет, ведите себя так, как будто вы сами себе штурман ралли, и думайте на несколько шагов вперед.