Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
05.05.2021
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV
Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.
Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:
-
высокая твердость поверхности;
-
достаточная теплопроводность материала;
-
узкий коэффициент термического расширения;
противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания;
-
возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;
Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050).
Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.
Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.
Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:
А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
B.
Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).
С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/
D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.
Таблица 1
Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:
Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB
-
Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;
-
Ослабить гайку 1;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;
-
Ослабить гайку 2;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;
-
Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;
-
Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп.
Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;
-
Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.
-
Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.
запорное и впускное устройство для бачка
Одной из самых неприятных ситуаций, случающихся дома, в офисе, на предприятии и т.д., неспроста признан выход из строя арматуры унитаза. Согласитесь, столько ощутимых неудобств не создаст ни сорванный кран, ни перегоревший светильник.
Указанную проблему можно незамедлительно устранить, если знать, как выбрать и грамотно установить клапан для унитаза.
Мы предельно подробно расскажем вам, какое устройство необходимо, чтобы закрыть поступление воды в бачок, а какое – чтобы слить ее оттуда.
У нас вы найдете полноценную информацию о видах сантехнических клапанов, правилах их подбора в зависимости от конструкции бачков и методах установки. В предложенной нами статье достоверные сведения, дополненные полезными схемами, фото и видео.
Содержание статьи:
- Виды клапанов для унитаза
- Принцип работы сливного и заливного клапана
- Общие характеристики запорной арматуры
- Установка и настройка впускного клапана
- Монтаж и регулировка выпускного клапана
- Установка арматуры по шагам
- Регулировка слива воды
- Обслуживание сливной и впускной арматуры
- Выводы и полезное видео по теме
Виды клапанов для унитаза
Наиболее распространенный вид — раздельный. Он применяется на всех самых популярных моделях бачков для унитазов и включает в себя механизмы для слива и набора воды, которые устанавливаются и работают автономно.
Выпускные клапаны можно разделить на виды по способу приведения в действие:
- Нажимные. Срабатывают путем нажатия на кнопку.
- Вытяжные. Приводят механизм слива в действие путем поднятия вверх штока, запирающего сливное отверстие.
- Рычажные. Сам рычаг может быть размещен на бачке или внизу, около унитаза. Устройство срабатывает благодаря нажатию на рычаг.
Рычажная система используется в основном в общественных уборных из-за бюджетной цены, простой конструкции и ремонтопригодности.
Впускные и сливные клапаны для унитазов являются элементами одной системы, но выполняют совершенно разные функции
Устройства нажимного типа, в свою очередь, также можно разделить на типы:
- выпускной клапан одноуровневый (с однорежимным сливом) — оснащен одной кнопкой, при нажатии на которую из бачка сливается все содержимое;
- одноуровневый клапан с режимом «стоп» — в таком устройстве первое нажатие приводит к подаче воды в унитаз, второе прекращает слив;
- выпускной клапан двухуровневый (двухрежимный) — кнопка слива состоит из двух клавиш, одна из которых приводит к сливу части воды, вторая — полностью опустошает бачок.

Модели запорных клапанов можно разделить по способу подводки воды: для бокового подключения и для нижнего впуска воды.
А также по конструкционным особенностям:
- Поршневое устройство. Впускной механизм имеет поршень, который приводиться в движение с помощью рычага. Прокладка, установленная на конце поршня, перекрывает поступление воды в бачок.
- Мембранный клапан. Это наиболее современное устройство. В нем вместо поршневой прокладки устанавливается силиконовая или резиновая мембрана. Она позволяет бесшумно и быстро набирать воду, но очень чувствительна к ее чистоте — это является главным недостатком, который часто приводит к неисправностям.
Кроме раздельных, существует также арматура совмещенной конструкции, в которой два клапана — впускной и запорный — объединены в одну систему. Работа одного зависит от исправности другого.
Установка и может вызвать некоторую сложность у непрофессионала. В случае выхода из строя одного из элементов системы приходится менять полностью весь механизм.
Разновидностей моделей впускной арматуры много, но различия между ними не слишком значительные. Конструкции поплавка и мембранного клапана — вот главное, что меняется и усовершенствуется в этих устройствах
Принцип работы сливного и заливного клапана
Принцип работы заливного клапана основывается на действии поплавка, который, при заполнении бачка водой, поднимается и через штангу приводит в движение клапан.
Как только вода наберется до определенного уровня, клапан перекрывает воду.
Устройство сливного бачка может внешне отличаться, но принцип очень похож, и, поняв однажды, как работает механизм наполнения и слива, нетрудно будет разобраться с любым из них
В спокойном состоянии предотвращает выход воды, но срабатывает, как только нажимают на кнопку.
Одновременно, его конструкция предусматривает защиту от перелива. Защита необходима в случае неисправности поплавкового клапана для унитаза, который вдруг перестает перекрывать воду. Тогда, заполнив бачок, и затапливает помещение.
Чтобы этого не случилось, в корпусе сливного клапана предусмотрена сливная трубка. Если арматура работает нормально, то конец трубки возвышается над уровнем воды.
В случае неисправности впускного клапана верхушка оказывается ниже уровня воды, и тогда лишняя жидкость попадает в трубку и сливается в унитаз.
Арматура смывного бачка представляет собой комплекс устройств с клапанами, предназначенными для регулировки поступления, набора и вывода водопроводной воды из емкости:
Галерея изображений
Фото из
Сливной клапан отвечает за спуск воды из емкости, производимый после нажатия кнопки или рычага пользователем
Сливной клапан фиксируется в сливном отверстии унитаза типа компакт прижимной гайкой. Этот узел снабжается кольцеобразным уплотнителем
К соединенному с рычагом или кнопкой коромыслу клапан, перекрывающий сливную трубу, присоединяется цепочкой. Есть модели, в которых вместо цепочки используют металлический пруток или пластиковый стержень
Активизация сливного устройства производится при нажатии на кнопку как в приведенном примере или на рычаг
При активизации сливного клапана бачок опустошается, вслед за чем производится набор воды до выставленного хозяевами уровня
Набором воды в бачок занимается заливной клапан, к которому водопроводная вода подключается снизу как на фото или сбоку
Запорные клапаны с нижним и боковым подключением отличаются конструктивно, но принцип работы у них общий.
Они снабжаются поплавковым устройством, реагирующим на понижение/повышение уровня воды в резервуаре
Наполненная воздухом пластиковая груша всегда лежит на поверхности воды: вместе с ней понижается при спуске и повышается при наборе. Именно она приводит в движение запорный механизм и останавливает его по наполнению
Спускной клапан в арматуре бачка
Крепление сливного клапана к днищу бачка
Цепочка для крепления запорного клапана
Кнопка для активизации сливного клапана
Соединение кнопочного механизма со спускным клапаном
Заливной клапан с нижней подачей воды
Нижнее подключение водопроводной воды
Наполненная воздухом регулируемая груша
Общие характеристики запорной арматуры
Водоспускная и водозапорная арматура должна выдерживать резкие перепады давления. В среднем рабочий показатель составляет от 0,4 до 15 атм.
Температура воды, при которой устройство будет нормально работать, находится в пределах от 2 до 45 °C. Рабочий ресурс составляет около 150—200 тыс.
циклов.
Практически каждое устройство для слива или наполнения можно регулировать, подгоняя под высоту смывного бачка
В качестве материала для производства запорного клапана для унитаза используют:
- Полиэтилен высокого давления. Чем плотнее этот материал, тем выше его прочность. При этом увеличение плотности снижает его ударопрочность в условиях низких температур.
- ABS-пластик (химическое соединение акрилонитрилбудадиенстирола). Материал обладает стойкостью к механическим нагрузкам, к истиранию, воздействию агрессивных химических веществ, нечувствителен к перепадам температур.
Для каждой модели клапана производитель указывает допустимую высоту бачка, она может быть от 295 до 500 мм.
Важно также обращать внимание на присоединительный размер — при его несовпадении используют переходное кольцо.
Установка и настройка впускного клапана
Назначение впускного клапана для унитаза — регулировка набора воды в бачок унитаза.
Клапан обеспечивает бесшумное и быстрое наполнение: около 7 литров за 20— 45 секунд.
Снабжается фильтром с размером ячеек около 200 мкм. В случае засорения его можно очистить и промыть водой, не извлекая из бачка. Поплавок в таком устройстве может быть открыт, а может находиться внутри защитного корпуса.
Переустановка поплавкового клапана выполняется достаточно просто. В моделях с нижним подключением клапан нужно устанавливать перед монтажом бачка.
На трубку устройства надевают резиновую прокладку, повернув ее конусной стороной к отверстию в бачке. Затем клапан просовывают в отверстие для подвода воды, надевают пластиковую шайбу (если она входит в комплект) и фиксируют гайкой. Гайку закручивают сначала рукой, а затем затягивают ключом.
Очень важно обеспечить герметичность, правильно установив резиновые прокладки. В моделях с боковым подключением защита от протечек не так важна, там подача воды размещается над уровнем наполнения бачка.
Обратить внимание также нужно на то, чтобы ни к чему не касался, иначе он не сможет свободно подниматься или опускаться вместе с уровнем воды.
Важно также установить поплавок таким образом, чтобы уровень воды находился ниже края бачка на 15 см. Некоторые модели предусматривают регулировку уровня наполнения бачка. С помощью нее можно настроить наполнение бака полностью или наполовину
Гибкий шланг присоединяется к водопроводному стояку через кран с применением ФУМ ленты. Запорный вентиль устанавливается в обязательном порядке. В случае необходимости ремонтных работ, он позволит перекрыть воду.
Восстановление работоспособности поплавкового клапана производится следующим образом:
Галерея изображений
Фото из
Перед началом работ отключаем подачу воды в бачок
Нажимаем на рычаг или кнопку смывного устройства, чтобы опорожнить бачок полностью, и просушиваем губкой изнутри
Отвинчиваем крепеж, удерживающий поплавковый клапан, чтобы обеспечить возможность для регулировки и замены при необходимости
Если сам поплавок или его держатель будут мешать производству ремонтных операций, сдвинем их
Осмотрим мембрану поплавкового клапана.
Если она повреждена, берем с собой в магазин, чтобы купить аналогичную для замены
Чтобы обеспечить нормальную работу поплавковому клапану, удаляем минеральный налет, растворив ее обычным уксусом и оттирая щеткой
На штатное место испорченной мембраны устанавливаем новую, после чего возвращаем на место поплавок и закручиваем вокруг него крепеж
Открываем перекрытый перед работой шланг, поставляющий воду с смывной бачок. Следим за тем, как поплавок реагирует на изменения уровня воды в емкости. Если необходимо, корректируем его высоту
Шаг 1: Отключение поставки воды в бачок
Шаг 2: Полное опорожнение смывного бачка
Шаг 3: Откручивание крепежа поплавкового клапана
Шаг 4: Перемещение держателя поплавка
Шаг 5: Осмотр мембраны поплавкового клапана
Шаг 6: Удаление кальциевого налета вокруг клапана
Шаг 7: Установка новой мембраны и обратная сборка
Шаг 8: Проверка действия отремонтированного клапана
Если утечка обнаружена в области отсечного клапана, работы по устранению неполадки устраняют в такой последовательности:
Галерея изображений
Фото из
Если затягивание уплотнительной гайки отсечного клапана по часовой стрелке не принесло результатов, разберем его.
Для этого снимем уплотнительную гайку
Повернем шток отсечного клапана, зафиксировав его шарнирными клещами. Снимаем его, остальные детали не трогаем, оставляем на месте
Снимаем и осматриваем шайбы, расположенные вокруг отсечного клапана. Если они повредились, берем в магазин, чтобы приобрести новые, если просто «заросли» минеральным налетом, чистим
Отчищенные от минерального осадка или вновь приобретенные шайбы ставим на штатное место. Производим обратную сборку отсечного клапана и подключение бачка к подаче воды
Шаг 1: Удаление уплотнительной гайки
Шаг 2: Демонтаж отсечного устройства
Шаг 3: Осмотр и очистка шайб вокруг клапана
Шаг 4: Установка очищенных или новых шайб
Монтаж и регулировка выпускного клапана
Механизм сливного клапана предназначен для подачи воды в унитаз. Производители выпускают множество различных конфигураций устройства.
Например, для экономичного использования воды разработана двухуровневая арматура, в которой слив может быть полным или частичным.
Одноуровневые устройства иногда оснащают системой «стоп», которая прекращает процесс слива, как только отпускают кнопку.
Приобретая устройство, нужно обращать внимание на материал, из которого производят запирающие прокладки.
Если раньше отечественные производители использовали только резину, то сейчас ее все чаще делают из силикона. Этот материал не имеет механической памяти, не деформируется.
Силиконовая и резиновая прокладки, и конический выступ на седле арматуры создают несколько факторов защиты и предотвращают протекание клапана
Установка арматуры по шагам
Если механизм слива сломался или устарел, нет необходимости менять бак унитаза — нужно просто заменить неисправный элемент.
Вы хотите заменить бачок унитаза новым? Подробное руководство по замене изложено в .
Даже если модель унитаза устарела, производитель выпускает новую, но подходящее к нему устройство. Лучше, конечно, чтобы бачок и запорная арматура принадлежали одной торговой марке.
В комплект клапана для спуска воды входит спускной клапан, уплотнительная прокладка, переходное кольцо, крепления бачка к унитазу, а также подробная инструкция по монтажу
Далее, монтаж сливного клапана будет показан на примере устройства для двухрежимного слива с тросиком. Устанавливают бак на унитаз. Для этого надевают прокладку 14 на основание клапана 12.
Вам также может быть интересна информация о выборе и замене .
Схематическое изображение составных элементов клапана. Зная устройство этого приспособления, проще выполнить его настройку и регулировку
Клапан устанавливают в отверстие бака и снаружи закручивают гайку 15, на которую затем надевают прокладку 16. Она обеспечит герметичность соединения.
Болты 13 устанавливают в монтажные отверстия в определенной последовательности.
Важно сохранить последовательность крепления болтов 13 и не забыть выполнить их промежуточное крепление к баку
Устанавливают тросиковый механизм. Его окончание закрепляют в коромысле 8 так, чтобы пластиковый кожух был заведен до упора.
Затем опускают корпус спускного клапана 9 в основание 12 и закрепляют его, проворачивая вправо. Проверяют, не задевает ли устройство стенок бачка и механизма впускного клапана.
Перед установкой тросикового механизма проверяют надежность закрепления тросика в держателе. Если он высвободился в процессе транспортировки или монтажа, то его необходимо закрепить
Далее регулируют высоту трубки перелива 7. Для этого нужно сначала повернуть ее по часовой стрелке, чтобы снять с блокировки. После установки необходимой высоты ее вновь блокируют поворотом против часовой стрелки.
При правильно отрегулированной высоте трубки уровень наполнения воды не должен подниматься ближе, чем 20 мм к краю трубки перелива.
Край трубки перелива, в свою очередь, при наличии бокового отверстия бачка (для подключения к подаче воды), должен находиться ниже его на 10 и более миллиметров.
Далее закрепляют нажимную кнопку на крышке бака. Для этого предназначен специальный держатель. Соединяют кнопку с тросиком так, чтобы он не перекручивался и не цеплялся за наполнительный клапан.
В бачках с нестандартным отверстием используют переходное кольцо.
При необходимости, отрегулировать уровень наполнения воды в сливном бачке унитаза можно с помощью настроек впускного клапана.
В правильно установленном устройстве, кольцо клапана, при нажатии и отпускании кнопки, должно свободно падать и плотно закрывать отверстие для слива воды. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать длину тросика, вращая регулятор
Регулировка слива воды
Изменить объем остатка воды после полного слива можно с помощью регулятора 10 на корпусе клапана для унитаза.
Чтобы увеличить остаток, его поднимают, чтобы уменьшить — опускают. Настроить клапан таким образом, чтобы вода полностью сливалась с бачка можно, опустив регулятор до упора вниз.
Чтобы отрегулировать полный или частичный слив, производители предусматривают наличие механизма для регулировки, который позволяет установить необходимый объем смываемой воды
По схожему принципу регулируется и малый слив.
Но, все же, бывают некоторые различия. В некоторых моделях рычаг для регулировки находится в свободном доступе, в иных рычаг необходимо разблокировать поворотом вправо.
И тогда, при поднятии рычажка, сливной объем уменьшится, при опускании — наоборот.
Если сливной бак переполняется, нужно отрегулировать трубку перелива. Для этого, также как и при установке, ее необходимо провернуть по часовой стрелке и установить необходимую высоту. Затем ее обратно фиксируют поворотом в обратном направлении
После проведения монтажа и регулировки проверяют работоспособность системы — кнопки малого и большого слива должны выполнять свои функции.
При нажатии на маленькую кнопку должен срабатывать малый слив, большая должна опустошать бачок почти полностью, в зависимости от настроек.
Разные модели клапанов могут настраиваться по своему, но общий смысл настроек сохраняется — он основывается на принципе работы системы
Вам также может быть полезна информация о том, как правильно .
Обслуживание сливной и впускной арматуры
Так как практически любая водопроводная вода содержит механические и химические примеси, необходимо время от времени промывать оборудование — запорное кольцо, фильтр заливного клапана для унитаза.
Песчинки, отложение солей и ржавчины, могут вывести из строя оборудование.
Чтобы избежать сильного загрязнения, кольцо промывают водой. Чтобы добраться до него, откручивают кнопку слива, снимают крышку бака. Вытягивают корпус клапана, проворачивая его против часовой стрелки.
Для устранения течи в районе сливного клапана чаще всего требуется провести его замену:
Галерея изображений
Фото из
Для замены поврежденного смывного клапана отключаем поставку воды в бачок и просушиваем его изнутри губкой
Ослабляем крепежную гайку, фиксирующую шланг подачи воды в смывной бачок
Внутри бачка находим крепежные болты, с помощью которых бачок крепится к унитазу. Фиксируем их сверху шлицевой отверткой, а снизу отвинчиваем гайки
Удобный для дальнейшей работы участок в санузле застилаем газетами и старыми полотенцами.
Отделяем емкость от унитаза и укладываем на подготовленное место
Снимаем сливной клапан в сборе, затем переворачиваем бачок вверх дном и откручиваем пластиковую контргайку
Новую сливную трубу примеряем по высоте бачка. Она должна быть минимум на 1 см ниже верхней кромки емкости. Если необходимо, подрезаем трубу
Наносим герметик на шайбу в основании нового смывного клапана, после чего проталкиваем его в отверстие. Убираем излишки герметика
Возвращаем бачок с новым смывным клапаном на место. Крепим его к унитазу болтами, подсоединяем подачу воды
Шаг 1: Отключение воды и осушение бачка
Шаг 2: Ослабление гайки на подаче воды в бачок
Шаг 3: Развинчивание крепления смывного бачка к унитазу
Шаг 4: Демонтаж бачка для замены клапана
Шаг 5: Удаление старого клапана с контргайкой
Шаг 6: Раскрой трубы сливного клапана
Шаг 7: Установка нового сливного клапана
Шаг 8: Обратная установка и крепление бачка
Очищают детали без применения агрессивных моющих средств, таких, которые имеют в своем составе абразивные частицы, органические растворители, щелочные или кислотосодержащие вещества.
Запорное кольцо сливного механизма унитаза также вынимают для очистки. Чтобы его снять, нужно сначала извлечь фиксатор
Выводы и полезное видео по теме
Как работает арматура сливного бачка:
Как правильно установить унитаз, бачок, сливной и заливной клапаны:
Всем известна истина: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Это касается и установки клапанов для унитаза. Разобравшись в технических нюансах, вы вполне сможете самостоятельно установить и настроить арматуру.
Вы неоднократно меняли арматуру сливного бачка и можете дать полезные рекомендации новичкам в этом деле? Не стесняйтесь, поделитесь своим опытом. Или у вас возникли вопросы по монтажу или регулировке? Задавайте их, пожалуйста, в комментариях под этой статьей.
Направляющие клапанов — есть ли реальная разница между впуском и выпуском? — Техническое обслуживание/ремонт
marty-g
1
Я пошалил и поставил направляющие впускных клапанов на сторону выпуска и наоборот. Ничего страшного, я могу снова включить свой воздушный молот и выключить их. Но теперь мне интересно, есть ли на самом деле разница — кроме руководства по обслуживанию моей Honda CRV 1999 года, в котором говорится, что установленная высота новых впускных направляющих должна быть между 40,765 — 41,235 мм и между 42,765-43,235 на выпускных направляющих.
PvtPublic
2
Я думаю, вам придется измерить диаметр штоков клапанов и сравнить с внутренним диаметром направляющих. Я думаю, что они на самом деле разные. Но потом снова память становится немного туманной.
Тестер
3
Ага!
Отверстие для направляющих выпускных клапанов отличается от направляющих впускных клапанов.
Они отличаются тем, что направляющие выпускных клапанов и штоки клапанов подвергаются сильному нагреву, поэтому они должны вместе расширяться с надлежащей скоростью. Что касается впускных клапанов и направляющих, они видят температуру окружающей среды, поэтому тепловое расширение не так важно.
Тестер
ok4450
4
Вы собираетесь использовать пневматический молот, чтобы удалить их и, возможно, установить???
Джордж_Сан_Хосе1
5
Я думаю, что OP означает, что болты головки будут удалены с помощью пневматического инструмента.
Невада_545
6
Имеются приспособления для снятия и установки направляющих клапанов.
Джордж_Сан_Хосе1
7
Хорошо, это логичнее.
Невада_545
8
Отверстия направляющих клапанов одинаковые, диаметр стержня клапана меньше на выпускных клапанах.
ок4450
9
Я полностью осведомлен о смещении направляющих клапанов, которые используются для забивания направляющих в головках цилиндров и из них. Я против этого метода, хотя прекрасно понимаю, почему многие могут так делать; скорость.
Из-за множества проблем (треснувшая головка, деформированная направляющая, грибовидная направляющая, заклинивший шток клапана, разрушенная направляющая клапана и т. д., и т. д.), которые могут возникнуть при использовании BFH, я предпочитаю пресс, а в случае упрямые гиды; просверлите их до тонкой толщины стенки, чтобы они выпадали.
Я просто не любитель порки по алюминиевой голове, да еще и по стальной, самым большим куском железа в ящике.
Математика головки блока цилиндров для определения характеристик двигателя
Головка блока цилиндров включает в себя гораздо больше, чем просто передаточные числа коромысел и высоту установки пружины клапана.
В этой главе я обсуждаю формулы для преобразования объемов камеры сгорания, соотношения выхлопных и впускных газов, площади клапанной шторки, площади поперечного сечения порта и различных других факторов, влияющих на потенциал производительности любой головки блока цилиндров. Вы можете увидеть здесь кое-что новое, но ничего сложного в этом нет, и вам может быть интересно провести мозговой штурм различных комбинаций, которые могут применяться к вашему конкретному перфоманс-проекту.
Наряду с усилителями мощности головки блока цилиндров с высокими эксплуатационными характеристиками — это самое выгодное вложение, которое вы можете сделать. Обратите внимание на формулы в этой главе. Они помогут вам понять и оценить широкий выбор головок цилиндров, доступных для вашего проекта.
Преобразование размеров камер сгорания
Камеры сгорания головок цилиндров имеют кубическую форму для расчета степени сжатия и проверки одинакового объема в каждой камере.
Для формулы коэффициента сжатия (см. главу 3) вам необходимо преобразовать измеренные кубические сантиметры в кубические дюймы. Есть несколько преобразований на выбор.
Размер камеры = измеренный см3 x 0,0610237
Это много цифр, которые нужно запомнить, и много клавиш, которые нужно нажать на калькуляторе, поэтому большинство производителей двигателей используют следующую альтернативную формулу.
Размер камеры = измеренный см3 ÷ 16,4
Точное преобразование равно 16,387064, но разница незначительна и обычно не влияет на окончательный расчет. Ознакомьтесь со следующими примерами, используя все три версии коэффициента преобразования, чтобы рассчитать размер (в кубических дюймах) камеры сгорания объемом 64 куб. см.
64 x 0,0610237 = 3,9055 ci
64 ÷ 16,4 = 3,9024 ci
64 ÷ 16,387064 = 3,9055 ci
Обратите внимание, что число 16,4 округлить проще всего. На практике разница настолько незначительна, что не повлияет на расчет степени сжатия, поэтому большинство людей выбирают более короткий путь.
Оценка объемов портов
Здесь нет реальных формул для работы, но важна количественная оценка разницы между кубическими сантиметрами портов головки цилиндров, если вы выполняли какие-либо работы по портированию или очистке портов. Для большинства головок цилиндров производительности опубликованы объемы, которые обычно довольно точны. Вы можете проверить их, проверив каждый порт так же, как вы делаете камеру сгорания. Установите впускной клапан, используя легкую стопорную пружину и фиксатор, чтобы удерживать клапан в закрытом состоянии. У многих головок есть отверстие в крыше порта, которое было просверлено и нарезано резьбой для установки шпильки коромысла над портом. Для точности вы должны установить шпильку коромысла и направляющую пластину толкателя (если она есть), чтобы закрыть отверстие на нужную глубину. Затем заполните отверстие, как описано в главе 3. Поскольку впускные отверстия имеют значительно больший объем, чем камеры сгорания, полезно иметь градуированную бюретку большей емкости, скажем, 250 куб.
см, если это возможно. В противном случае вам придется остановить поток контрольной жидкости на нуле и снова наполнить бюретку один или несколько раз, чтобы завершить работу. Чтобы обеспечить одинаковую работу каждого цилиндра, вы хотите обеспечить равные объемы портов, и поэтому вы должны проверять их, если вы выполняли какие-либо работы в области порта или колбы клапана.
Многие сборщики уличных двигателей любят убирать шероховатости в области чаши прямо над клапаном и подгонять отверстия портов к впускному коллектору, но они очень осторожны, чтобы не изменить площадь поперечного сечения горловины клапана Вентури, где порт прямоугольной или овальной формы переходит в круглую прямо над седлом клапана. Все, что требуется, — это незначительная шлифовка седла клапана. Изменение области без знаний и опыта может испортить хороший порт, и вы никогда не узнаете об этом без сравнительной работы на стенде потока. Лучшим выбором для большинства сборщиков DIY будет проверка того, что у вас уже есть, путем копирования всех портов и сравнения их в процентах.
Этот порт в разрезе показывает степень измеряемого объема. Проверьте крышу левого борта на наличие открытых отверстий под шпильки коромысла, которые могут существовать в вашем конкретном корпусе. Заткните их шпилькой и герметиком перед оклейкой. Не забудьте включить направляющую пластину для правильного определения глубины стойки.
Измерьте объем порта так же, как вы измеряете объем камеры (см. главу 3). Поскольку объем порта часто в три или более раз превышает объем камеры, вы можете рассмотреть возможность использования градуированной бюретки большей емкости. Химические поставщики в Интернете являются хорошим источником.
% разницы портов = cc больший порт ÷ cc меньший порт x 100
Цилиндр 1 цилиндр 2 цилиндра 3 цилиндра 4
CC 190,2 190,8 192,3 191,0
%100 100,3 101,1 100,4
Все четыре порта близки, и незначительных различий, вероятно, недостаточно для большинства уличных приложений.
Большая разница на цилиндре 3, вероятно, вызвана попыткой согласования впускного канала, что потребовало удаления большего количества материала, чем предполагалось. В большинстве случаев вы бы позволили этому ускользнуть, но это может стать проблемой для некоторых приложений, таких как Chevy с большим блоком, где вы имеете дело со старым сценарием хорошего порта / плохого порта. В этом случае вы должны быть особенно осторожны, чтобы не повредить скоростные характеристики плохих портов. Это проблематично, потому что все, что вы делаете, скорее всего, увеличит объем и повлияет на скорость порта. Результаты можно проверить только на стенде потока, что увеличивает ваши расходы. Для большинства уличных приложений вы, вероятно, можете принять исходные объемы портов, возможно, с небольшой очисткой, если разница объемов портов поддерживается примерно на уровне 1 процента.
Расчет площади завесы клапана
При рассмотрении комбинаций двигателей и распределительных валов, в частности, часто полезно рассчитать площадь завесы клапана для заданного подъема клапана и сравнить ее с предлагаемыми изменениями в процентах.
Площадь завесы клапана представляет собой площадь окна потока, которое открывается, когда клапан поднимается со своего седла. Скажем, у вас есть 2,02-дюймовый впускной клапан, который открывается на 0,500-дюймовый подъем. Какова площадь завесы клапана и насколько она увеличится, если открыть клапан на 0,535 дюйма?
Для правильного расчета нельзя ориентироваться на диаметр самого клапана. Вы должны ориентироваться на диаметр потока, где начинается фактическое седло клапана. Обычно это примерно на 0,040 дюйма меньше, чем средний диаметр клапана. Для большинства расчетов довольно точно просто умножить диаметр клапана на 0,98. Затем расчет становится диаметром клапана, умноженным на 0,98, умноженным на число пи, умноженным на значение подъема. Результатом является общая доступная площадь проходного сечения для диаметра потока клапана при заданном подъеме клапана.
Площадь завесы клапана = диаметр клапана x 0,98 x 3,14 x подъем клапана или, как в нашем примере: 2,02 x 0,98 x 3,14 x 0,500 = 3,107 квадратных дюйма
Чтобы найти процент изменения, разделите новый подъем клапана на текущий подъем клапана или сделайте то же самое с рассчитанными площадями завесы клапана.
% = 0,535 ÷ 0,500 = 1,07, или 7-процентное увеличение подъема клапана. = 3,32 ÷ 3,10 = 1,07, или 7-процентное увеличение доступной площади проходного сечения. Важно понимать, что это представляет собой не 7-процентное увеличение пропускной способности (как вы хотите), а скорее 7-процентное увеличение потенциальной проходной площади . Прирост потока по-прежнему определяется комбинацией доступной площади потока, скорости порта и площади поперечного сечения, работой клапана, скоростью открытия и другими факторами, влияющими на систему впуска. Дополнительная площадь проходного сечения по отношению к скорости и продолжительности открытия клапана обеспечивает повышенный потенциал для полного заполнения цилиндра. Увеличение подъема клапана до 0,550 дает 10-процентное увеличение подъема клапана и доступного проходного сечения. Опять же, это означает не 10-процентное увеличение воздушного потока, а скорее 10-процентное увеличение площади потока и, следовательно, потенциала потока. Любое фактическое увеличение должно быть проверено на стенде потока.
Открытый клапан создает окно потока или так называемую завесу клапана, которая обеспечивает проходное сечение в соответствии с его окружностью при диаметре потока, умноженном на величину общего подъема клапана. Рассчитайте его, используя диаметр внешней кромки седла клапана, а не общий диаметр клапана.
На этом виде в разрезе показана область завесы клапана, чтобы вы могли визуализировать окно потока открытого клапана.
Другим важным моментом, который следует учитывать, является точка насыщения порта в отношении площади завесы клапана по сравнению с площадью поперечного сечения порта. Обычно он находится где-то в диапазоне среднего подъема (примерно от 0,300 до 0,400 дюйма) для большинства приложений. За пределами этой точки площадь завесы клапана становится больше, чем площадь поперечного сечения порта (c/s), и сам порт становится ограничением. Вы можете определить эту точку по следующей формуле:
Завеса клапана в зависимости от точки подъема насыщения порта = высота подъема клапана x порт c/s ÷ площадь завесы клапана Пример: для 2,02-дюймового клапана при подъеме 0,400 и площади поперечного сечения порта 2,15 квадратных дюйма, измеренные на выступе в левой стенке рядом с толкателем.
Площадь завесы клапана = 2,02 x 0,98 x 3,14 x 0,400 = 2,486 кв. дюйма
Диаметр отверстия = 1,87 x 1,15 = 2,15 кв. дюйма Точка насыщения = (0,400 x 2,15) ÷ 2,486 = 0,0346 дюйма подъема
85 высота подъема в дюймах — это точка, в которой площадь полотна клапана точно равна площади поперечного сечения порта. Выше этого подъема клапана поперечное сечение порта становится определяющим фактором пропускной способности. (Для более глубокого понимания того, насколько это влияет на работу головки блока цилиндров, обратитесь к статье Грэма Хансена «Головки цилиндров с малым блоком для Chevy», опубликованной CarTech.)
Расчет оптимальной площади канала по размеру клапана
Основная цель всех головок цилиндров с высокими эксплуатационными характеристиками — обеспечить максимально возможный объемный КПД в самом широком диапазоне оборотов двигателя. Вот почему размеры портов и клапанов так важны, и их так легко перепутать без тщательного обдумывания. Площадь поперечного сечения впускного отверстия (c/s) описывает наименьшую площадь отверстия в плоскости, перпендикулярной потоку перед клапаном.
Есть две точки зрения на этот счет. В зависимости от головки блока цилиндров наименьшее поперечное сечение может фактически соответствовать диаметру трубки Вентури или площади горловины непосредственно над седлом клапана. Это особенно верно, если вы также учитываете дополнительную преграду направляющей клапана и штока клапана. Другие определяют площадь поперечного сечения как точку дросселирования выше по течению, рядом с выступом в стенке порта рядом с толкателем. Чтобы определить это, вы измеряете вертикальные и горизонтальные размеры в этой точке и умножаете, чтобы найти площадь.
Площадь поперечного сечения отверстия = высота x ширина
Чтобы найти площадь горловины клапана (вентури), просто измерьте диаметр отверстия горловины над седлом клапана и рассчитайте площадь следующим образом:
Площадь горловины = Pi x радиус2 Площадь горловины = диаметр2 x 0,7854
Главные носильщики утверждают, что площадь поперечного сечения выше по течению (в самом порту) должна составлять 90 процентов диаметра потока впускного клапана для гоночного двигателя и 0,85 процента для уличного двигателя.
Некоторые считают, что 90 процентов хорошо по всем направлениям. Это основано на диаметре потока клапана на внутренней кромке седла клапана. Это разумное предположение, хотя диаметр горловины непосредственно над седлом клапана может быть даже меньше, и именно это на самом деле видит воздух. И это не учитывает частичную блокировку, вызванную направляющей клапана и штоком. Однако сейчас мы просто связываем площадь поперечного сечения порта в самом порту с диаметром потока в седле клапана.
Например, 2,02-дюймовый впускной клапан имеет диаметр потока 1,717 дюйма, если мы исходим из правила 85 процентов. Для расчета эквивалентной площади поперечного сечения порта используйте следующую формулу.
Flow Diameter for Street Engine = valve diameter x 0.85
2.05 x 0.85 = 1.7425 inches
Port Area = (flow diameter2 ÷ 4) x 3.1417
(1.74252 ÷ 4) x 3.1417 = 2.38 square inches
Измерьте проходной диаметр клапана на внешней кромке седла клапана штангенциркулем.
Если это невозможно, вы можете оценить его, вычитая 0,040 дюйма из общего диаметра или умножая диаметр клапана на 0,98.
При коэффициенте диаметра потока 85 процентов диаметр потока требует минимальной площади поперечного сечения 2,38 квадратных дюймов в порту. Чтобы иметь это в виду, обратите внимание, что 195-кубовая головка блока цилиндров Air Flow Research для малоблочного Chevy имеет 2,02-дюймовый впускной клапан и площадь поперечного сечения порта 2,21 квадратных дюйма. Это меньше, чем наш расчет, но близко. Если бы мы использовали 90-процентное правило, оно требовало бы c/s порта 2,59 квадратных дюймов, что даже больше.
Можно предположить, что они держат его герметичным, чтобы сохранить скорость порта, и они также могут рассмотреть вопрос об ограничении штока клапана. До определенного момента отказ от CFM ради скорости порта обычно приемлем, потому что скорость перемещает топливный заряд более эффективно, чем площадь.
Расчет минимальной площади порта
Другой способ оценки площади поперечного сечения порта взят из книги SA-Design DeskTop Dynos Ларри Атертона (сейчас уже не издается).
Его формула для расчета минимальной площади поперечного сечения порта предлагает альтернативный метод оценки минимальных требований, основанный на умножении объема цилиндра на скорость двигателя, деленном на эмпирическую константу 19.0,000.
Минимальная площадь канала c/s = (отверстие2 x ход x об/мин) ÷ 190 000
Двигатель объемом 350 куб. см с диаметром цилиндра 4 дюйма и ходом поршня 3,48 дюйма, работающий при 6000 об/мин, рассчитывается следующим образом:
Площадь = ( 4,002 x 3,48 x 6,000) ÷ 190,000 = 1,758 квадратных дюймов
Это почти точно для отливки Chevy 492, площадь поперечного сечения которой составляет 1,76 квадратных дюймов. Многие рабочие головки имеют большую площадь поперечного сечения портов, потому что они пытаются перемещать как можно больше воздуха, сохраняя при этом скорость порта. Это тонкий баланс, и некоторые делают это лучше, чем другие. Было бы здорово знать скорость порта в дроссельной заслонке, но она редко измеряется за пределами лаборатории двигателей, и вычислить ее было бы сложно, особенно если камера расположена выше по потоку от рабочего колеса коллектора.
Формула Атертона обеспечивает консервативный, но полезный расчет площади портов, который позволяет вам приблизительно определить минимально допустимое ограничение в зависимости от объема двигателя и оборотов.
Расчет скорости порта
Если вы знаете площадь поперечного сечения данного порта, вы можете рассчитать скорость порта на основе диаметра отверстия и скорости поршня при любых заданных оборотах, используя следующую формулу.
Port Velocityfps = (Ps ÷ 60) x (B2 ÷ Ap)
Где:
Ps = скорость поршня в футах в минуту
B = диаметр отверстия в дюймах
Ap = площадь порта в квадратных дюймах
Первая часть формулы преобразует скорость поршня в футы в секунду, а вторая часть связывает площадь отверстия с поперечным сечением отверстия. Рассмотрим следующий пример: 3-дюймовый двигатель объемом 302 куб. см, работающий со скоростью 4400 об/мин (пиковый крутящий момент), достигает в этой точке скорости поршня 2200 футов в минуту.
Диаметр отверстия составляет 4,00 дюйма, а поперечное сечение порта — 2,44 квадратных дюйма.
Pvel = (2200 ÷ 60) x (4,002 ÷ 2,44) = 240,4 фута в секунду формула для оценки частоты вращения двигателя при пиковой мощности на основе расхода воздуха и рабочего объема двигателя. Он использует эмпирически полученные константы или коэффициенты VE для прогнозирования пиковой мощности RPM. Уличные двигатели используют коэффициент VE 1196, в то время как гоночные двигатели используют больший коэффициент 1316. Третий коэффициент 1256 также предусмотрен для более точно настроенных уличных/полосных приложений.
Измерьте диаметр горловины клапана (вентури) с помощью штангенциркуля с часовым механизмом или телескопического калибра-скобы. Он должен быть близок к 90 процентам диаметра впускного клапана.
Чтобы рассчитать скорость порта, измерьте вход и выход порта и усредните два измерения площади, чтобы получить Ap. Затем подставьте среднюю скорость поршня и размер отверстия, чтобы найти среднюю скорость отверстия.
Следует отметить, что эти коэффициенты действительны только в том случае, если у вас есть значения расхода воздуха для всего впускного тракта при 28 дюймах водяного столба. Это означает, что головка блока цилиндров с присоединенными впускным коллектором и карбюратором должна быть проточена, чтобы дать испытательному стенду возможность взглянуть на всю систему. Скажем, у вас есть двигатель на 400 кубических сантиметров, и вы можете получить правильно измеренное значение потока 240 кубических футов в минуту через весь впускной тракт. Рассчитайте прогнозируемую пиковую скорость двигателя на основе следующей формулы и одного из трех коэффициентов VE. В этом примере мы будем использовать фактор улицы/полосы.
Факторы VE
1,196 = серийный двигатель
1,256 = двигатель для уличных/гоночных поездок
1,316 = гоночный двигатель
Об/мин = (коэффициент VE от 0 до 8 куб. получить рабочий объем одного цилиндра. В данном случае это 50 ci.
об/мин = (1256 ÷ 50) x 240 = 6028
(Дополнительную информацию об этой формуле и результатах реальных приложений см. в статье Джима Хэнда How to Build Max Performance Pontiac V-8, опубликованной CarTech.)
Прогнозирование мощности в лошадиных силах по воздушному потоку
Другая формула, основанная на SuperFlow, в том же духе использует поток воздуха через всю систему для прогнозирования пиковой мощности. Если вы уже получили соответствующие значения расхода и спрогнозировали пиковую скорость двигателя, вы можете использовать то же значение расхода для оценки пиковой мощности. Впервые я узнал об этой простой формуле от бывшего вице-президента SuperFlow Гарольда Беттеса более двадцати лет назад и много раз видел, как ее предсказание сбывалось очень близко. Компания SuperFlow разработала коэффициенты мощности для каждого из наиболее широко используемых испытательных давлений на стенде потока. Опять же, помните, что они точны только в том случае, если у вас есть измерения расхода воздуха через полную систему впуска.
лошадиных сил = наблюдаемый коэффициент мощности CFM x x Количество цилиндров
Мощность для потока при коэффициентах дюймов воды
0,43 10
0,35 15
0,27 25
0,26 28
. прилагается, мы наблюдаем чистый поток 225 кубических футов в минуту при испытании на стенде потока на 28 дюймов воды. Соответствующий коэффициент мощности равен 0,26.
Лошадиная сила = 225 x 0,26 x 8 = 468
Для получения наилучших результатов следует проверить значения расхода через несколько разных портов.
Рассмотрение отношения подъема клапана к диаметру
Компания SuperFlow также впервые применила метод оценки различных диаметров клапана на основе настроек подъема, которые прямо пропорциональны их диаметру. Отношение высоты подъема к диаметру (L/D) обеспечивает идеальные настройки для проверки подъема клапана, которые позволяют сравнивать расход по диаметру клапана на основе обычных соотношений. Эти соотношения составляют 0,05:1, 0,10:1, 0,15:1, 0,20:1, 0,25:1 и 0,30:1.
Идеальные настройки подъема испытательного клапана получаются путем умножения диаметра клапана на желаемое отношение L/D. (См. таблицу на стр. 87.) Для точного сравнения клапанов разных размеров сначала необходимо выбрать общее соотношение L/D. Хорошим выбором будет тот, который дает испытательный подъем клапана, равный примерно 65 процентам общего подъема клапана, поскольку это точка, в которой возникает наибольший поток относительно времени открытия клапана.
Допустим, вы хотите сравнить 1,94-дюймовый клапан с 2,02-дюймовым клапаном и знаете, что ваш общий полезный подъем составляет 0,450 дюйма. Умножьте 0,450 на 0,65, чтобы получить подъем на 65 процентов. Получается подъем 0,292. На графике под колонкой впускного клапана диаметром 1,94 дюйма мы находим отношение длины к диаметру 0,15:1, что рекомендует установку испытательного подъема на 0,291 дюйма. Обратите внимание, что диаметр клапана 1,94 дюйма, умноженный на отношение L/D (0,15), равен 0,291 дюйма.
Цифровой анализатор SuperFlow FlowCom автоматизирует большую часть процесса сбора данных.
Программное обеспечение сопоставляет и представляет собранные данные для удобного анализа.
Чтобы провести точное сравнение расхода с 2,02-дюймовым клапаном, используйте то же отношение L/D, которое соответствует 0,303-дюймовому подъему на графике (2,02 x 0,15 = 0,303). Зачем больший подъем для большего клапана? Потому что увеличение потока пропорционально. Тестирование при том же подъеме, что и у 1,94-дюймового клапана, показало бы увеличение расхода, но, возможно, не настолько сильное, как на самом деле способен обеспечить 2,02-дюймовый клапан.
Это может навести вас на мысль, что не стоит переключать вентили. Попросите специалиста по расходам провести сравнение расхода с использованием соответствующего отношения длины к диаметру, чтобы получить точную картину производительности клапана относительно меньшего клапана. Тогда вы действительно будете знать значение расхода большего клапана и сможете принять более взвешенное решение.
Сравнение расхода при различных испытательных давлениях
Компания SuperFlow является основным производителем испытательных стендов и оборудования для измерения расхода воздуха.
Их стандартное испытательное давление (депрессия воды) составляет 25 дюймов, но большинство отраслевых испытаний производительности проводится при 28 дюймах водяного столба. В целях сравнения компания SuperFlow разработала диаграмму преобразования значений расхода при любом испытательном давлении в эквивалентные значения расхода при любом требуемом испытательном давлении.
Следуйте приведенной ниже таблице, чтобы выбрать подходящий коэффициент преобразования, или выполните математические действия, чтобы рассчитать собственный коэффициент. Если у вас есть расход при более низком давлении (обычно так и бывает) и вы хотите преобразовать его в расход при более высоком давлении, разделите более высокое давление на более низкое давление и извлеките квадратный корень, чтобы получить множитель преобразования.
Коэффициент пересчета = √(более высокое испытательное давление ÷ более низкое испытательное давление)
Вы можете проверить это на графике. Обратите внимание, что в некоторых случаях на диаграмме используется округленное число.
Например, преобразуйте расход при 25 дюймах в расход при 28 дюймах.
Коэффициент пересчета = √(28 ÷ 25) = 1,058
SuperFlow округляет это значение до 1,06 на графике. Теперь рассчитайте фактическое преобразование воздушного потока, предполагая, что поток 245 кубических футов в минуту проходит через впускное отверстие на расстоянии 25 дюймов, и мы хотим преобразовать его в эквивалентный поток при отраслевом стандарте производительности 28 дюймов.
Расход при известном испытательном давлении x коэффициент пересчета = расход при требуемом испытательном давлении
245 куб. футов в минуту x 1,06 = 259,7 куб. Вся работа сделана за вас.
SuperFlow 600 — это наиболее часто используемый стенд в мире производительности. Он обладает мощностью, точностью и воспроизводимостью для проверки всех современных головок цилиндров.
Для еще большей точности часто рекомендуется прокачивать головку блока цилиндров с прикрепленным впускным коллектором.
Некоторые испытатели даже устанавливают карбюратор с заблокированными дроссельными заслонками, чтобы имитировать полный впускной тракт.
Программное обеспечение Performance Trends’ Port Flow Analyzer Pro позволяет сопоставлять кривые потока с профилями распределительного вала для создания кривых «площади потока», которые могут помочь вам оценить пригодность порта для крутящего момента и потенциальной мощности. Он предназначен для взаимодействия с электроникой SuperFlow Flowcom и автоматическим устройством открывания клапана PT для дальнейшей компьютеризации ваших стендовых испытаний потока.
Теперь предположим, что у вас есть расход 259 кубических футов в минуту, полученный на расстоянии 28 дюймов, и вы хотите преобразовать его в расход на расстоянии 25 дюймов. Просто возьмите обратную величину известного коэффициента преобразования. В этом случае:
Обратное = 1 ÷ 1,06 = 0,943
На графике округляется до 0,945.
Умножьте 259 кубических футов в минуту на 0,945, чтобы получить 245 кубических футов в минуту.
259 x 0,945 = 244,75 (округлить до 245 куб. футов в минуту)
В большинстве случаев вы можете положиться на таблицу для вашего коэффициента преобразования, хотя SuperFlow подчеркивает, что более высокая точность достигается, если диапазон преобразования меньше. Таким образом, сравнение 25 дюймов с 28 дюймами более точно, чем сравнение 10 дюймов с 25 дюймами. Если вы проводите тестирование на проточном стенде SuperFlow, оснащенном цифровым анализатором FlowCom, вы можете просмотреть эти изменения в программном обеспечении. Вы также можете выполнить эти преобразования с помощью программного обеспечения Performance Trends Port Flow Analyzer, которое легко интегрируется с системой FlowCom.
Понимание отношения выхлопа к впуску
Часто неправильно понимают отношение выхлопа к впуску (E/I). Некоторые до сих пор считают, что это отношение диаметра выпускного клапана к диаметру впускного клапана, но нас не интересует отношение размера клапана, которое в значительной степени определяется доступным размером отверстия.
Отношение E/I представляет собой процентное соотношение, полученное путем деления измеренного потока выхлопных газов на поток впускных газов при одинаковом подъеме клапана. Это дает индекс, который можно использовать для сравнения головок цилиндров на основе эффективности потока.
E/I = поток выхлопных газов на одном уровне высоты ÷ поток на входе на том же уровне высоты
Пример: 197 кубических футов в минуту при 0,400 ÷ 247 кубических футов в минуту при 0,400 = 80% E/I процентный диапазон, но это число обычно варьируется в зависимости от подъемной силы. Это может быть 80 процентов в среднем подъеме, но только 74 процента в пиковом подъеме, поскольку эффективность портов снижается. Если вы можете получить данные о расходе для разных головок, выберите те, у которых лучший E/I в средней точке предполагаемого подъема клапана. В то время как клапан видит пик подъема только один раз за цикл впуска, средний подъем он видит дважды (в некотором смысле), когда он открывается и закрывается.

Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;
