Время зарядки автомобильного аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

от чего зависит, на что влияет и можно ли ускорить?

Среднее нормальное время зарядки автомобильного аккумулятора — 15…20 часов. Но это при идеальных условиях. На продолжительность зарядки АКБ влияет более 10 факторов, и каждый из них может как уменьшить средний показатель, так и увеличить. Для обычного пользователя время — это индикатор состояния. Если при прочих равных условиях зарядка ускорилась, это означает, что сократился ресурс аккумулятора. Когда процесс завершается всего через 2…3 часа, то это указывает на непригодность АКБ для дальнейшей эксплуатации на машине. Из этого материала на сайте Авто без СТО вы узнаете: какие факторы влияют на время зарядки; как определить момент окончания зарядки; можно ли ускорять процесс; какие выводы можно сделать по фактическому времени заряда АКБ.

От чего зависит время зарядки аккумулятора автомобиля?


Время зарядки — это информативный показатель состояния АКБ. Однако ориентироваться на него, как на основной, не стоит. Нельзя заряжать аккумулятор строго по таймеру. Если управлять процессом только на основании часов, то будет либо недозаряд аккумулятора, либо бесполезная потеря времени. На что действительно стоит ориентироваться, чтобы оценить степень заряженности АКБ, рассказано ниже.

Потенциально на продолжительность заряда аккумуляторной батареи влияют следующие факторы:

  1. Ёмкость.
  2. Текущий уровень заряда.
  3. Зарядный ток.
  4. Напряжение заряда.
  5. Эффективность процесса.
  6. Температура.
  7. Тип АКБ.

Что такое идеальные условия? Если бы аккумулятор заряжался от 0 до 100% одним и тем же током, и принимал энергию, то время можно было бы подсчитать элементарно. Пример. АКБ ёмкостью 70 А*ч заряжалась бы за 10 часов током 7 А или 70 часов током 1 А. В реальной жизни это не работает. И вот почему.

Ёмкость


Ёмкость АКБ — это энергия, которую батарея способна накапливать в процессе заряда и отдавать в нагрузку. Выражается в ампер-часах. Например, аккумулятор ёмкостью 65 А*ч способен питать нагрузку 6,5 А в течение 10 часов. Чем больше ампер-часов, тем дольше батарея может обеспечивать энергией одну и ту же нагрузку. В обратном направлении это тоже работает — чем больше ампер-часов, тем дольше по времени нужно заряжать аккумулятор.

Необходимо понимать, что ёмкость АКБ бывает трёх видов:

  1. Номинальная — заявляется производителем, указывается на корпусе, заметно влияет на стоимость. Технически зависит от количества свинца, использованного для изготовления пластин. Влияет и технология, по которой изготовлена батарея.
  2. Реальная — энергия, которую фактически способен накапливать и отдавать аккумулятор. По мере эксплуатации постепенно уменьшается из-за сульфатации, деградации и осыпания свинцовых пластин. Когда батарея работает в нормальных условиях, реальная ёмкость близка к номинальной на протяжении 1-2 лет. Через 5 лет потенциал может сократиться на 20-40%. Когда реальная ёмкость стартёрной АКБ сокращается на 60% от номинальной, для дальнейшей эксплуатации на автомобиле она считается непригодной.
  3. Резервная — это время, в течение которого заряженный аккумулятор способен обеспечивать нагрузку 25 А. Указывается на корпусе аккумулятора в минутах (не всегда). Резервная ёмкость используется при выходе из строя генератора.

Сейчас нас интересует только реальная ёмкость аккумулятора. От неё непосредственно зависит время зарядки.

Текущий уровень заряженности


Чем сильнее разряжена батарея, тем дольше она заряжается. Зависимость этих двух параметров проявляется не линейно. Заряженный на 100% аккумулятор не будет заряжаться в два раза дольше, чем заряженный на 50%. Причина — зарядный ток.

Ток


Это один из основных факторов, который влияет на время зарядки. Чем выше ток, тем быстрее проходит процесс. Однако бесконечно повышать зарядный ток невозможно, так как это приведёт к нарушению технологии зарядки. Она пройдёт неэффективно. Ресурс АКБ сократится. Заряжать большинство современных аккумуляторов можно токами до 20 А. Когда мы запускаем двигатель от почти разряженной батареи, примерно такой ток она потребляет от генератора (первые несколько минут).

При зарядке от зарядного устройства оптимальный ток зарядки составляет 10% от ёмкости. Для АКБ на 70 А*ч рекомендуемый зарядный ток 7 А. Некоторые зарядные устройства ограничивают ток по программе. Другие регулируются вручную. В нерегулируемых бюджетных приборах ток ограничивается мощностью трансформатора.

Максимальный ток аккумулятор принимает только в самом начале процесса. Через несколько часов внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Ток постепенно снижается. Из-за этой особенности мы не можем заранее точно посчитать, сколько будет заряжаться АКБ.

Не все зарядные устройства способны выдавать максимальный рекомендуемый зарядный ток. Дешёвые модели не могут выдавать более 2…3 А. Время зарядки такими устройствами существенно увеличивается. Однако большой ток нужен только на первых этапах зарядки. При уменьшении максимально возможного тока зарядки в два раза время зарядки растягивается не вдвое, а только в полтора раза.

Напряжение


Зарядка АКБ подчиняется закону Ома. Поэтому на время зарядки влияет и напряжение. Чтобы аккумулятор начал заряжаться, на его выводы нужно подать напряжение, немного превышающее его собственное. По мере насыщения АКБ вольтаж приходится повышать, так как увеличивается внутреннее сопротивление элементов. Также для процесса зарядки справедливым является правило: чем выше напряжение, тем заряд будет проходить быстрее (так как будет увеличиваться и ток).

Повышать напряжение заряда бесконечно нельзя. Предел зависит от технологии, по которой изготовлен аккумулятор. Например, для полноценной и безопасной зарядки гибридных АКБ нужно напряжение 14,2 В. GEL и AGM аккумуляторы требуют 14,8 В. Кальциевые заряжаются нормально при напряжении 14,4 В (но никогда не заряжаются при таком напряжении до 100%).

Почему нельзя заряжать АКБ бесконечно большим напряжением? В случае с аккумуляторами c жидким электролитом превышение максимально допустимого вольтажа приводит к запуску электролиза. Вода (основа электролита) начинает разлагаться на водород и кислород. Заряд фактически прекращается. Аккумулятор «кипит», греется, и теряет воду из электролита.

Эффективность зарядки


Технологии производства автомобильных аккумуляторов постоянно совершенствуются. Однако до сих пор нет на 100% эффективных моделей. Чтобы накопить в аккумуляторной батарее 70 ампер-часов энергии, ей нужно отдать на 30% больше. Эта тратится на нагрев, саморазряд и утечку тока.

Эффективность АКБ постепенно снижается по мере её эксплуатации. Грязный корпус, сульфатация, осыпание пластин и прочие факторы — снижают эффективность. Однако время зарядки не увеличивается, а наоборот, сокращается. Это происходит потому, что со временем уменьшается реальная ёмкость аккумуляторной батареи.

Температура


Оптимальная температура окружающей среды, при которой автомобильный аккумулятор заряжается наиболее эффективно — это +25°C. При снижении до -5°C АКБ может нормально заряжаться. Но время увеличится. Когда температура существенно ниже 0°C, то АКБ первые 30 минут практически не принимает заряд вообще. Это одна из причин, почему зимой аккумуляторы часто подводят. Они просто не успевают восстанавливаться от генератора.

Высокие температуры окружающей среды не ускоряют время зарядки аккумулятора. Наоборот, батарея начинает перегреваться, из-за чего заметно снижается эффективность. Особенно уязвимые к перегреву AGM аккумуляторы. Они начинают плохо работать и безвозвратно деградировать при температуре выше +40°C. АКБ других типов «не любят» температуру выше +55°C.

Производители автомобилей учитывают это при выборе места для установки АКБ. Есть даже модели, у которых батареи располагаются в салоне или багажном отделении. Массово этот подход не применяется по ряду причин. Во-первых, не все аккумуляторы безопасны. Во-вторых, чем дальше батарея от стартера, тем более толстые нужны провода для их соединения.

Тип АКБ


Тип аккумулятора влияет на:

  • Максимальный рекомендуемый ток заряда.
  • Эффективность аккумулятора при зарядке.

Аккумуляторы на машинах с системой «старт-стоп» обязательно должны быть рассчитаны на большие токи (быстрая зарядка). К таким относятся AGM АКБ, которые могут систематически заряжаться токами до 30% от ёмкости. Куда лучше в этом плане литий-ионные, литий-полимерные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Их можно разряжать и заряжать очень большими токами без последствий. Массово они пока что не применяются из-за высокой стоимости.

Как оценить уровень заряженности АКБ?


Итого: по времени уровень заряженности АКБ точно определить невозможно. На что же тогда нужно ориентироваться?

Есть целых три весьма точных показателя:

  1. Зарядный ток.
  2. Плотность электролита.
  3. Напряжение «отдохнувшей» АКБ.

Зарядный ток


Этот показатель подходит для зарядных устройств с цифровыми индикаторами напряжения и тока. Эти показатели можно также измерять независимо. При помощи мультиметра. Ток в цепи везде одинаковый. Потому измеряйте его там, где удобно. Напряжение необходимо измерять непосредственно на выводах аккумуляторной батареи.

АКБ можно считать заряженной на 100%, если измерения показывают следующие значения:

  1. Напряжение 14,4 В.
  2. Ток 0,1 А.

Ждать, пока зарядный ток снизится более, чем 0,1 А, особого смысла нет. После достижения такого тока аккумулятор либо вообще ничего не накапливает, либо накопит очень мало энергии. Именно поэтому почти все автоматические и «умные» зарядные устройства на этом этапе отключаются.

Плотность электролита


Этот метод только для аккумуляторов с жидким электролитом, к которому есть доступ. AGM, GEL, необслуживаемые АКБ с жидким электролитом — не подходят.

О зарядке необслуживаемых АКБ.

Плотность электролита определяется ареометром. Важным преимуществом метода является возможность оценки уровня заряженности прямо в процессе зарядки. Концентрация кислоты в электролите увеличивается синхронно с накоплением энергии.

Когда плотность электролита достигает 1,26…1,28 г/см3, аккумулятор можно считать на 100% заряженным. Учтите, что плотность электролита вблизи свинцовых пластин может быть в норме, а в верхних слоях показатели почти всегда ниже. Чтобы плотность сравнялась, необходимо перемешать электролит. Есть несколько способов сделать это. Например, принудительно «кипятить» электролит, заряжая АКБ высоким напряжением.

Более детально «кипение» электролита описано на сайте Авто без СТО в следующих материалах:

  • Аккумулятор быстро закипает при зарядке.
  • Как заряжать кальциевый аккумулятор.
  • Подзарядка кальциевого аккумулятора перед зимой. Мастер-класс.
  • Одна ячейка не кипит при зарядке аккумулятора.

Рекомендую ознакомиться.

Напряжение


Это простой, доступный и точный метод оценки. Однако напряжение на выводах АКБ нельзя измерять в любое время. Особенно в процессе зарядки. Чтобы получить достоверные показания, необходимо после завершения зарядки подождать 12 часов, и только тогда измерять напряжение. Если сделать это раньше, вольтаж будет завышенным и никак не связанным с уровнем заряженности аккумуляторной батареи. Измерьте напряжение на следующий день, и сверьте показатели с данными из этой таблицы.

 

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

<11,90

0

11,95

10

12,00

20

12,05

30

12,15

40

12,20

50

12,30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Некорректный замер

 

Можно ли сокращать время зарядки аккумулятора?


Да. Но не следует этого делать без крайней необходимости. Чтобы ускорить процесс, вам придётся повышать ток и напряжение. А это отрицательно скажется на ресурсе АКБ. Применяйте быструю зарядку только в исключительных случаях. Например, когда вы торопитесь.

Видео: сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля


Итоги


Акцентировать своё внимание на время зарядки аккумулятора не стоит. Следите лучше за напряжением, током, плотностью электролита (если это возможно). Однако, если вы заметили, что глубоко разряженная батарея зарядилась слишком быстро, это может быть плохим сигналом. Возможно, пора задуматься о выборе и покупке нового автомобильного аккумулятора.

 

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?

В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя  и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.

Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.

Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:

Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.

Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.

Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.

Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки.

В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.

Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? — Monta

Вопрос о том, сколько времени нужно на зарядку электромобиля, не так прост, как может показаться сначала. На самом деле на скорость зарядки может влиять множество факторов: размер батареи, состояние батареи, емкость точки зарядки, факторы окружающей среды и этот список можно продолжить. Все это будет переплетаться и создавать всевозможные ответы, которые будут варьироваться от 30 минут до более 12 часов, в зависимости от конкретной комбинации факторов. Давайте изучим все тонкости зарядки электромобиля и то, как долго это на самом деле занимает это в этом полном руководстве.

Подробнее о:

  • Размер батареи
    • Максимальная емкость батареи
  • Тип зарядной станции
    • Быстрозарядное устройство
    • Быстрое зарядное устройство
    • Медленное зарядное устройство
  • Факторы окружающей среды
  • Зарядка привычек
    • Дополнительная зарядка
    • Ночная зарядка

Размер аккумуляторной батареи

Если вы погружаетесь в мир электромобилей, вы быстро обнаружите, что существует множество различных функций автомобиля, на которые следует обратить внимание. Одним из них является размер батареи, то есть емкость батареи для хранения энергии и управления автомобилем.

Но даже в некоторых из самых популярных моделей электромобилей, таких как Jaguar I Pace и Nissan LEAF, аккумуляторы сильно различаются по размеру — первый имеет аккумулятор емкостью 90 кВтч, а второй — менее половины этого размера, на 40 кВтч.

Неудивительно, если мы скажем, что если оба автомобиля заряжаются при одинаковых условиях (тип зарядного устройства, одинаковый начальный объем батареи, погода и т. д.), время зарядки большой батареи будет больше, по сравнению с аккумулятором меньшего размера, требующим более короткого времени для зарядки — количество энергии, которое они могут потреблять, отличается.

Судя по нашим двум примерам, I Pace заряжается дольше, чем LEAF, просто потому, что автомобильный аккумулятор намного больше.

  • Если I Pace заряжается от зарядной станции мощностью 22 кВтч, он полностью зарядится примерно за 4 часа.
  • Если LEAF заряжается от зарядной станции мощностью 22 кВтч, он полностью зарядится менее чем за 2 часа.

Чтобы узнать, сколько времени потребуется, чтобы зарядить ваш электромобиль от пустого до полного, воспользуйтесь простым уравнением:

Размер аккумулятора/емкость зарядного устройства = время зарядки

Максимальная емкость аккумулятора

Максимальная емкость аккумулятора определяет, сколько энергии в час транспортное средство сможет получить при подключении к зарядному устройству. Наши предыдущие примеры, например, могут потреблять максимум 90 кВтч и 40 кВтч при зарядке соответственно.

Стоит отметить, что электромобиль можно заряжать в зарядном устройстве, которое имеет более высокую максимальную скорость зарядки, чем сам аккумулятор. Аккумулятор просто не сможет заряжаться быстрее, чем позволяет его максимальная скорость.

Тип зарядной станции

Станции быстрой зарядки, станции быстрой зарядки и станции медленной зарядки — чем они отличаются друг от друга и как они влияют на время зарядки? Короче говоря, скорость зарядки, то есть скорость зарядки, — это то, что отличает их друг от друга. Вот небольшая разбивка:

Ускоренные зарядные устройства

Этот тип зарядки чаще всего встречается на общественных зарядных станциях, особенно на автомагистралях. Быстрозарядные устройства наиболее известны тем, что могут полностью зарядить большинство электромобилей за время от 30 минут до часа или даже меньше.

Зарядные устройства такого типа можно найти с разной зарядной мощностью: 43 кВтч, 50кВтч, а у нагнетателей Теслы даже мощность 150 кВтч. Хотя последним быстрым зарядным устройством могут воспользоваться только владельцы Tesla, эти точки зарядки идеально подходят для длительных поездок, особенно для подзарядки, когда ваша батарея разряжается.

Знаете ли вы?

При зарядке на быстрой станции первые 80% аккумулятора будут заряжаться с максимальной скоростью, которую может дать пункт зарядки и которую может взять емкость аккумулятора.

Интересно, что оставшиеся 20% батареи будут заряжаться гораздо медленнее, как бы это ни было раньше, хотя цена за киловатт зарядки будет такой же. Вот почему рекомендуется заряжать первые 80% на быстром зарядном устройстве, а остальные 20% на быстром зарядном устройстве.

Быстрое зарядное устройство

Станции быстрой зарядки позволяют полностью зарядить большинство электромобилей от нуля до 100% за 4-6 часов. Для полной зарядки больших батарей емкостью 75 кВтч и выше обычно требуется около 5-10 часов. Быстрые зарядные устройства очень популярны на общественных парковках, но их часто используют и для домашней зарядки.

Зарядная станция этого типа рассчитана на 22 или 7 киловатт в час, и большую часть времени они работают с трехфазным питанием, которое в настоящее время является стандартом зарядки в Европе.

Медленная зарядка

Медленная зарядка, что неудивительно, является самой медленной формой зарядки электромобиля. Это происходит потому, что эти зарядные устройства способны отдать на аккумулятор только 3,7 кВтч. Даже для самых маленьких аккумуляторов это может означать 4 часа зарядки. Если мы подумаем о наших более ранних примерах батареи с 90 кВтч и 40 кВтч, им потребуется 24 и 11 часов соответственно, чтобы получить полную зарядку от этих станций.

Факторы окружающей среды

Общеизвестно, что более низкие температуры влияют не только на время зарядки, но и на скорость, с которой транспортное средство израсходует энергию. В холодную погоду и зарядные станции, и электромобили становятся менее эффективными в момент подачи, получения и расходования энергии.

Исследование, проведенное на такси в Нью-Йорке, показало, что, когда Nissan LEAF заряжается при температуре 20 градусов Цельсия, аккумулятор заряжается до 80% за 30 минут. Напротив, при зарядке при 0 градусах Цельсия батарея могла достичь только 44% за то же время.

Привычки зарядки

Еще один фактор, который также влияет на то, сколько времени потребуется для зарядки электромобиля, — это ваши привычки и график зарядки. Точно так же, как когда вы заправляете топливо в бензиновый или дизельный автомобиль, вы можете заряжать чаще, но в течение меньшего времени, или реже, но в течение большего времени.

Подзарядка

Первый вариант – подзарядка, и ее можно сделать как на домашней зарядке, так и в общественных зарядных пунктах. Подзарядка означает, что человек не допустит, чтобы его аккумулятор разрядился до предела, и будет заряжать свой автомобиль при любой возможности — как на общественных, так и на частных зарядных станциях.

Для многих водителей электромобилей, у которых нет домашнего зарядного устройства, этот график зарядки может быть наиболее удобным и безопасным, чтобы их автомобиль всегда имел необходимую мощность. Вот где пригодятся общественные станции быстрой зарядки — их можно найти на работе, на парковках, в магазинах, ресторанах и т. д.

Этот метод зарядки также позволяет не тратить столько времени на парковку у зарядной станции. Учитывая, что к аккумулятору будет добавлено примерно на 30% больше энергии, время ожидания будет намного меньше, чем оно было бы, если бы требовалось больше энергии.

Ночная зарядка

Владельцы домашних зарядных устройств предпочитают заряжать электромобиль дома ночью. Большинство из этих домашних зарядных устройств — это быстрые зарядные устройства, о которых мы упоминали ранее, и большинство из них подключены к Wi-Fi и действуют как интеллектуальные зарядные станции.

Этот тип графика зарядки занимает от 4 до 6 часов для большинства электромобилей, так как он обычно заряжается от почти пустого до практически полного. Хотя это можно сделать на общественном зарядном устройстве (обычно на стоянке), это не очень распространено.

Для этого типа расписания нужно просто подключить свой электромобиль к домашней зарядной станции и настроить умную или мгновенную зарядку. К тому времени, когда человек просыпается утром, электромобиль будет полностью заряжен, как и мобильный телефон.

Читайте также: 30+ лучших пунктов подзарядки для водителей электромобилей

Сколько я смогу проехать после всех этих часов зарядки?

Мы установили, что невозможно дать однозначный ответ о том, сколько времени требуется электромобилям для перезарядки аккумуляторов — слишком много переменных — но по большей части это занимает всего несколько часов. При этом для каждого типа зарядного устройства вы можете увеличить запас хода до определенного количества миль.

Какую дальность вы можете получить при зарядке? Запас хода вашей батареи увеличится:

Медленное зарядное устройство

  • Зарядное устройство мощностью 3,7 кВт в час увеличит запас хода автомобиля до 25 миль

Быстрое зарядное устройство

  • Зарядное устройство мощностью 7 кВт в час увеличит запас хода автомобиля до 30 миль
  • Зарядное устройство мощностью 22 кВт в час добавит автомобилю до 90 миль или запас хода

Быстрое зарядное устройство

  • Зарядное устройство мощностью 43-50 кВт добавит автомобилю до 90 миль или запас хода за 30 минут
  • Зарядное устройство мощностью 150 кВт добавит автомобилю до 200 миль пробега за 30 минут (доступно только для автомобилей модели Tesla)

Типы зарядных устройств и скорости | Министерство транспорта США

электромобиля можно заряжать с помощью оборудования для обслуживания электромобилей (EVSE), работающего на разных скоростях зарядки. Оборудование уровня 1 обеспечивает зарядку от обычной бытовой розетки переменного тока на 120 вольт (120 В). Зарядным устройствам уровня 1 может потребоваться более 40-50 часов для зарядки BEV до 80 процентов из пустого состояния и 5-6 часов для PHEV. Оборудование Уровня 2 обеспечивает более высокую скорость зарядки переменным током от электросети 240 В (в жилых помещениях) или 208 В (в коммерческих приложениях) и обычно используется для зарядки дома, на рабочем месте и в общественных местах. Зарядные устройства уровня 2 могут заряжать BEV до 80 процентов от пустого за 4–10 часов, а PHEV — за 1–2 часа. Оборудование для быстрой зарядки постоянным током (DCFC) предлагает быструю зарядку в коридорах с интенсивным движением на установленных станциях. Оборудование DCFC может зарядить BEV до 80 процентов всего за 20 минут – 1 час. Большинство PHEV, представленных в настоящее время на рынке, не работают с быстрыми зарядными устройствами. Оборудование уровня 2 и DCFC было развернуто в различных общественных местах, включая, например, продуктовые магазины, театры или кафе. При выборе типа зарядного устройства учитывайте его напряжение, результирующее время зарядки и простоя транспортного средства, а также предварительные и текущие затраты. На рисунке ниже показаны типичные зарядные станции уровня 2 и DCFC 9.0153 1 .

 

Зарядные устройства 2-го уровня (слева) распространены дома, на работе и в общественных местах и ​​могут зарядить BEV из пустого состояния за 4–10 часов. Быстрые зарядные устройства постоянного тока (справа) распространены в качестве общественных зарядных устройств и вдоль автомагистралей и могут зарядить BEV до 80 процентов менее чем за час. (123RF и фотографии Департамента транспорта штата Вашингтон)

 

Правило минимальных стандартов зарядки электромобилей

FHWA при поддержке Объединенного управления энергетики и транспорта в феврале 2023 года обнародовало новые национальные стандарты для зарядных устройств для электромобилей, финансируемых из федерального бюджета. чтобы зарядка была предсказуемой и надежной для водителей электромобилей. Это включает в себя обеспечение того, чтобы водители могли легко найти зарядное устройство, не требовалось несколько приложений и / или учетных записей для зарядки, зарядные устройства работали, когда они нужны водителям, и были спроектированы так, чтобы быть совместимыми в будущем с перспективными возможностями зарядки. Правило устанавливает минимальные технические стандарты для зарядных станций, включая необходимое количество зарядных портов, типы разъемов, уровень мощности, доступность, способы оплаты, время безотказной работы/надежность, подключение к сети инфраструктуры зарядных устройств для электромобилей и совместимость, среди прочих стандартов и требований.

В приведенной ниже таблице приведены типичная выходная мощность, время зарядки и места для PHEV и BEV для различных типов зарядных устройств. Дополнительные сведения о требованиях к питанию различных зарядных устройств см. в разделе «Планирование использования» набора инструментов.

Обзор зарядных устройств для электромобилей: выходная мощность, тип вилки и время зарядки для легковых автомобилей. (Адаптировано из Центра данных по альтернативным видам топлива)
  Уровень 1 Уровень 2 Быстрая зарядка постоянным током
Тип разъема 2

Разъем J1772

Разъем J1772

Соединитель CCS

Разъем CHAdeMO

Разъем Тесла

Напряжение 3 120 В переменного тока 208 — 240 В перем. тока 400–1000 В пост. тока
Типовая выходная мощность 1 кВт 7 кВт — 19 кВт 50–350 кВт
Расчетное время зарядки PHEV из пустого состояния 4 5–6 часов 1–2 часа н/д
Расчетное время зарядки BEV из пустого состояния 5 40–50 часов 4–10 часов 20 минут — 1 час 6
Расчетный запас хода на одном часе зарядки 2–5 миль 10–20 миль 180 — 240 миль
Типичные местоположения Дом Дома, на рабочем месте и в общественных местах Общественный

1 Обратите внимание, что на скорость зарядки влияет множество факторов, в том числе производитель зарядного устройства, его состояние и возраст; температура воздуха; емкость аккумуляторной батареи автомобиля; возраст и состояние автомобиля. .

2   Разные автомобили имеют разные зарядные порты. Для DCFC разъем комбинированной системы зарядки (CCS) основан на открытом международном стандарте и распространен на автомобилях, произведенных в Северной Америке и Европе; Разъем CHArge de Move (CHAdeMO) наиболее распространен для автомобилей японского производства. У автомобилей Tesla есть уникальный разъем, который работает на всех скоростях зарядки, в том числе на станциях Tesla «Supercharger» DCFC, в то время как для автомобилей других производителей на этих станциях требуются адаптеры.

3 Переменный ток = переменный ток; DC = постоянный ток.

4 Предположим, батарея на 8 кВтч; большинство подключаемых гибридов не работают с быстрыми зарядными устройствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *